Маркировка вкладышей коленвала камаз 740 таблица

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Б. А. Титунин Н. Г. Старостин В. М. Мушниченко

полукольца коленчатого вала устанавливаются в выточках задней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. При правильной сборке подшипников вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, а осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,050—0,215 мм. Увеличение длины задней коренной шейки компенсируется подбором полуколец ремонтного размера.

5.10. ВОССТАНОВЛЕНИЕ МАХОВИКОВ

Маховик изготовлен из серого специального чугуна. Он закрепляется на заднем торце коленчатого вала и фиксируется двумя штифтами. На маховик в горячем состоянии напрессовывается зубчатый венец. Характерной особенностью маховика является наличие приливов, которые показаны на рис. 33.

Характерные дефекты маховика:

обрыв болтов крепления маховика; до 1980 г. с указанным дефектом поступало в ремонт 5—6% двигателей от общего их количества; для устранения этого дефекта Камское объединение с 1980 г. устанавливает болты большего диаметра с подголовочной шайбой;

износ шипов ведущего и нажимного дисков сцепления, установочной втулки, ослабление ее посадки, манжеты первичного вала и поломка в ней пружины;

трещины на рабочей поверхности глубиной до 2 мм, ее износ, Задиры, риски.

Дефектацию, восстановление и сортировку маховиков произ-родят в соответствии с требованиями технических условий. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление маховика представлены в табл. 27.

Дефекты маховиков устраняют следующим образом. Износ, риски, задиры, трещины глубиной до 2 мм на рабочей поверхности устраняют шлифованием на плоскошлифовальном станке. Изношенные пазы наплавляют, после этого их шлифуют. Зубчатый обод, имеющий обломы, трещины и износ зубьев, спрессовывают с маховика и вместо него напрессовывают новый. При обломах и трещинах маховики выбраковывают.

Рис. 33. Маховик:

1 — зубчатый венец; 2 — фиксатор маховика; 3 — маховик; 4, 7 -- установочные втулки; 5 — сухарь отжимного рычага сцепления; 6 — упорное пружинное кольцо; 8 — манжета первичного вала коробки передач

27. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление маховика в сборе

Материал: маховика — чугун серый СЧ 21; обода зубчатого — сталь 35;

втулки — сталь 35

Твердость: маховика НВ200—241; обода зубчатого — НВ 167—212

Контрольные вопросы

1. Перечислите неисправности цилиндропоршневой группы.

2. Какие детали цилиндропоршневой группы подлежат замене?

3. Перечислите основные операции технологического процесса восстановления гильз цилиндров пластинами.

4. Как определить геометрические размеры пластин для восстановления гильз цилиндров?

5. Под какой размер растачивают гильзы цилиндров перед облицовкой их пластинами?

6. Какое оборудование и приспособление применяют для восстановления гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740?

7. Какой инструмент применяют для расточки гильз цилиндров?

8. Как подобрать поршень в сборе с шатуном по расстоянию от шатунной шейки до верхней части блока цилиндров при установке его на двигатель в гильзу цилиндров?

9. Перечислите дефекты шатунов и способы их устранения.

10. Перечислите дефекты коленчатых валов и способы их устранения.

11. Какие существуют ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала?

12. Какие вкладыши применяют после восстановления шеек коленчатого вала?

13. Перечислите дефекты съемных противовесов коленчатого вала и способы их устранения.

14. Перечислите дефекты маховиков и способы их устранения.

5.11. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Разборка клапанного механизма и возможные дефекты его деталей. В состав газораспределительного механизма входят распределительный вал, толкатели с направляющими, штанги, прокладка крышки головки, коромысла с регулировочным винтом, клапаны с двумя клапанными пружинами, направляющая клапана и устройство крепления клапанов. Клапанный механизм закрывается крышкой. Крышки крепятся болтами к головкам цилиндров.

Разборку клапанного механизма производят с помощью приспособления И-801.06.100, показанного на рис. 34. Для разборки клапанного механизма необходимо:

установить головку блока цилиндров на основание так, чтобы штифты приспособления вошли в отверстия под болты крепления головки;

вращать вороток, вворачивать винт и тарелкой отжать пружины клапанов;

снять сухари и втулки;

вывернуть винт из траверсы, снять тарелку и пружины клапанов;

вынуть впускной и выпускной клапаны.

Штанги толкателей стальные, пустотелые, со вставками, наконечниками. Характерный дефект штанг: ослабление посадки наконечников и погнутость стержня штанги.

На каждый клапан устанавливают по две пружины. В соответствии с требованиями технических условий на контроль, сортировку и восстановление пружин, предварительно устанавливаемое усилие пружин должно составлять 360 Н, а суммарное их рабочее (в сжатом состоянии) усилие — 830 Н. При дефектации пружин около 10% от общего количества выбраковывается. Вместо выбракованных пружин на сборку газораспределительного механизма поступают новые.

Рис. 34. Разборка клапанного механизма с использованием приспособления И-801.06.100:

1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — тарелка; 4 — штифт; 5 — основание; 6 — траверса приспособления

Восстановление клапанов и их притирка в гнездах головок цилиндров. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Стержень клапана перед установкой графитизуется. Угол рабочей фаски клапана 45°; диаметр выпускного клапана 51,5 мм, впускного— 46,5мм; высота подъема клапана 12,5 мм. Характерными дефектами клапанов являются износ рабочих фасок, погнутость стержня, облом тарелки клапана.

Толкатели тарельчатого типа стальные, тарелки наплавляют при изготовлении отбеленным чугуном. Характерными дефектами толкателей являются износ тарелки, раковины на рабочей поверхности, износ стержня.

Изношенные тарелки и стержни толкателей восстанавливают хромированием.

После восстановления клапаны притирают в седлах головок цилиндров.

Дефекты распределительного вала. Распределительный вал изготовляют горячей штамповкой из стали 18ХГТ. Его устанавливают в развале блока на 5 опорных подшипниках. Поверхности опорных шеек и кулачков после цементации закаливают токами высокой частоты. Поверхности шеек и кулачков проходят точную механическую обработку: шлифуются, полируются и затем фосфатируются. Биение поверхностей второй, третьей и четвертой шеек относительно оси крайних шеек допускается не более 0,025 мм. Нецилиндричность опорных шеек 0,005 мм, непараллельность образующих всех кулачков относительно поверхности крайних шеек не более 0,05 мм.

На задний конец распределительного вала напрессована стальная штампованная шестерня с прямыми зубьями. Зубья шестерни подвергают термической обработке. Шестерню распределительного вала приводят во вращение через промежуточную шестерню шестерней коленчатого вала.

Характерными дефектами распределительных валов являются:

трещины на валу, отколы по торцам вершин кулачков;

износ шпоночного паза;

износ впускных и выпускных кулачков по высоте;

износ передней, средней и задней опорных шеек.

Контроль размеров кулачков и опорных шеек распределительного вала осуществляют с помощью приспособления, показанного на рис. 35, а размеры кулачков указаны в табл. 28.

Коленвал камаз 740: ремонтные размеры и размеры вкладышей, таблица - MTZ-80 - смотреть видео

* при коленчатых ремонте валов, упрочненных азотированием или грированием карбони, необходимо проведение повторной упрочняющей карбонитрирование (обработки или азотирование) по специальной технологии.

Источник коленчатых валов

Поршневые группы

размеры Установочные вкладышей

Вкладыши коренных подшипников Номенклатурный

N КАМАЗ номер Размеры
1 7405-1000102 внутр Ф Ном 95,00 Ф нар = 100,00
2 7405-1000102 внутр (-0,25) Ф Р01 94,75 Ф нар = 100,00
3 7405-1000102 Р1 (-0,50) Ф нар 94,50 Ф внутр = 100,00
4 7405-1000102 Р02( -0,75) Ф нар 94,25 Ф внутр = 100,00
5 7405-1000102 Р2 (-1,00) Ф внутр 94,00 Ф 100 = нар,00
6 7405-1000102 Р3 Ф внутр 95,00 Ф нар = 7405,50
7 100-1000102 Р4 (-0,50) Ф внутр 94,50 Ф нар = 100,50
8 1000102-7405 Р5 (-1,00) Ф внутр 94,00 Ф нар = 100,50
9 7405-внутр Р6 (-1,50) Ф 1000102 93,50 Ф нар = 100,00
10 7405-1000102 Р7 (-2,00) Ф нар 93,00 Ф внутр = 100,00
11 7405-1000104 Ном Ф нар 80,00 Ф внутр = 85,00
12 7405-1000104 Р01 (-0,25) Ф внутр 79,75 Ф 7405 = 85,00
13 нар-1000104 Р1 (-0,50) Ф внутр 79,50 Ф нар = 85,00
14 7405-Р02 1000104 (-0,75) Ф внутр 79,25 Ф нар= 85,00
15 7405-1000104 Р2 (-1,00) Ф нар 79,00 Ф внутр = 85,00
16 7405-1000104 Р3 Ф внутр 80,00 Ф нар = 85,50
17 1000104-7405 Р4 (-0,50) Ф внутр 79,50 Ф нар = 85,50
18 7405-1000104 Р5 (-1,00) Ф нар 79,00 Ф внутр = 85,50
19 7405-1000104 Р6 (-1,50) Ф внутр 78,50 Ф нар = 85,00
20 1000104-7405 Р7 (-2,00) Ф внутр 78,00 Ф нар = 85,00

Вкладыши коренных ЯМЗ подшипников

N Номенклатурный номер Размеры
1 236-Ном 1000102 Ф внутр 110,00 Ф нар = 116,00
2 1000102-236 Р1 (-0,25) Ф внутр 109,75 Ф нар = 116,00
3 1000102-236 Р2 (-0,50) Ф внутр 109,50 Ф нар = 116,00
4 1000102-236 Р3 (-1,25) Ф внутр 109,25 Ф нар = 116,00
5 1000102-236 Р4 (-1,50) Ф внутр 109,00 Ф нар = 116,00
6 1000102-236 Р5 (-1,75) Ф внутр 108,75 Ф нар = 116,00
7 1000102-236 Р6 (-2,00) Ф внутр 108,50 Ф нар = 116,00

Ф внутр 68,20 Ф Вкладыши = 74,00

238 Вкладыши-1000104 всех размеров соответствуют
размерам установочным для 236-1000104

Вкладыши 1000104-240 всех размеров соответствуют
установочным для размерам 240-1000104

N номер Номенклатурный Размеры
1 236-1000104 Ном Ф нар 88,00 Ф внутр = 93,00
2 236-1000104 Р1 (-0,25) Ф внутр 87,75Ф 236 = 93,00
3 нар-1000104 Р2 (-0,50) Ф внутр 87,50 Ф нар = 93,00
4 236-внутр Р3 (-1,25) Ф 1000104 87,25 Ф нар = 93,00
5 236-1000104 Р4 (-1,50) Ф внутр 87,00 Ф 236 = 93,00
6 нар-1000104 Р5 (-1,75) Ф внутр 86,75 Ф нар = 93,00
7 236-внутр Р6 (-2,00) Ф 1000104 86,50 Ф нар = 93,00
8 245-1005100 Коренные Ф нар 75,20 Ф внутр = 81,00
9 245-1004140 Шатунные
N Номенклатурный номер 840
1 Размеры-1000102 Ном Ф внутр 117,00 Ф 125 = нар,00
2 840-1000102 Р1 (-0,05) Ф внутр 116,95 Ф 125 = нар,00
3 840-1000102 Р2 (-0,25) Ф внутр 116,75 Ф 125 = нар,00
4 840-1000102 Р3 (-0,50) Ф внутр 116,50 Ф 125 = нар,00
5 840-1000104 Ном Ф внутр 90,00 Ф 840 = 95,00
6 нар-1000104 Р1 (-0,05) Ф внутр 89,95 Ф нар = 95,00
7 840-внутр Р2 (-0,25) Ф 1000104 89,75 Ф нар = 95,00
8 840-1000104 Р3 (-0,50) Ф внутр 89,50 Ф Источник = 95,00

как поставить полукольца коленвала

коленвала Вкладыши коренные, размер от Р0 до Р7

Для ремонта вала коленчатого, блока и шатуна двигателя КамАЗ семь предусмотрено ремонтных размеров вкладышей (см. табл. 10). вкладышей Обозначение соответствующей шейки, диаметр вала и постели диаметр в блоке или шатуне нанесены на стороне тыльной вкладыша.

Таблица 10. Ремонтные размеры Параметры

Для снятия и разборки поршневой-шатунно группы:

палец. 84. Снятие крышки нижней головки съемником шатуна

сборке При и установке шатунно-поршневой группы:

  • кольца компрессионные устанавливайте конической поверхностью (с клеймом головке) к ВЕРХ поршня;
  • маслосъемные кольца устанавливайте сначала: так вставьте в канавку пружинный расширитель, наденьте затем маслосъемное кольцо таким образом, стык чтобы расширителя находился диаметрально противоположно кольца замку;
  • смежные кольца направьте замками в стороны противоположные;
  • поршень и шатун при сборке так устанавливайте, чтобы выточки А под клапаны в поршня днище и паз В в шатуне под замковый ус были вкладыша на одной стороне (рис. 86);
  • не запрессовывайте холодный в палец поршень;
  • при установке поршня в предварительно цилиндр вставьте его в обойму И801.00.рис (000. 87);
  • индекс, выбитый на днище поршня, быть должен одинаковым с индексом, выбитым на торце если, гильзы не было замены поршня. Выточки клапаны под на днище поршня сместите в сторону блока развала цилиндров. Клейма спаренности из цифр на крышке и шатуне шатуна должны быть одинаковыми.

Поршень. 86. Рис с шатуном в сборе

Размеры допустимый и деталей износ, mm

* Зазорпоршневых колец замеряйте в калибре 0 (Моменты+0,03) мм

120 затяжки резьбовых соединении, Н.м (кгс.м)

Для снятия вала коленчатого демонтируйте:

При установке вала коленчатого на двигатель КамАЗ:

затяжке При болтов динамометрическим ключом сопротивление нарастать должно плавно, без рывков. Момент при отсчитывайте движении ключа. По окончании затяжки вал коленчатый должен свободно проворачиваться от усилия приложенного, руки к установочным штифтам маховика, осевой упорном в зазор подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.

разборки Для и сборки коленчатого вала:

  • снимите задний и передний противовесы, а также ведущую шестерню вала коленчатого и шестерню привода масляного насоса И801 съемником.01.000. Для снятия шестерни вала коленчатого и заднего противовеса лапы захватов 1 (заведите. 90) рис за край шестерни противовеса и зафиксируйте Винт 5. стопорами 3 через наконечник 2 уприте в торец вала коленчатого и, вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в полного 4 до траверсу снятия шестерни.

Для снятия шестерни привода насоса масляного и переднего противовеса коленчатого вала (наконечник. 91) на рис 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню снятию аналогично шестерни коленчатого вала;

Для снятия цилиндра головки при замене, а также устранения клапанного неисправностей механизма и цилиндро-поршневой группы:

  • охлаждающую слейте жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • болты выверните крепления выпускного коллектора и снимите выверните;
  • коллектор из снимаемой головки болты крепления воздухопровода впускного и водосборной трубы, ослабьте крепления болтов же этих на других головках с целью получения зазора необходимого для их снятия*; (* Для снятия цилиндров головок правого ряда предварительно снимите с компрессор двигателя.)
  • снимите соединительный патрубок впускных отсоедините;
  • воздухопроводов от головки все трубопроводы и защитите их попадания от полости пыли и грязи;
  • снимите форсунку, распылитель предохраняя от ударов и засорения отверстий, крышку цилиндра головки, стойки вместе с коромыслами и штанги;
  • болты ослабьте крепления головки цилиндра, соблюдая ту же что, последовательность и при затяжке (рис. 94), затем снимите их;
  • выверните головку цилиндра с двигателя. При головки установке цилиндра обратите внимание на правильность прокладок монтажа. Болты крепления головки цилиндра три в затяните приема в последовательности, указанной на рис. 94. затяжки После болтов проверьте и, если необходимо, тепловые отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.

цилиндра разборки и сборки клапанного механизма И801 приспособлением.06.000 (рис. 95):

  • установите на основание блока головку цилиндров так, чтобы штифты штифтовые в вошли отверстия головки;
  • вращая вороток 2, винт вверните 1 и тарелкой 3 отожмите пружины клапанов;
  • сухари снимите и втулки;
  • выверните винт 1 из траверсы, тарелку снимите и пружины клапанов;
  • выньте впускной и клапаны выпускной. Размеры клапанов приведены в табл. 11.

Таблица 11. Позиция

При сборке клапанного стержни механизма клапанов отграфитируйте или смажьте маслом дизельным.

Для притирки клапанов:

При правильной притирке матовый седле на поясок головки должен начинаться у большего конуса основания седла, как показано на рис. 96.

Маркировка вкладышей коленвала камаз 740 таблица

Обозначение

Комплектация двигателя

Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой).

Автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности).

Автобусная комплектация двигателя 7408 — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности и задним расположением масляного насоса — со стороны маховика).

Двигатели Евро-1 (740.11-240, 740.13-260)

Обозначение

Комплектация двигателя

Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой).

Автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте со шлицевым передним отбором мощности).

Двигатели Евро-2 с ходом поршня 120 мм (740.30-260, 740.31-240)

Обозначение

Комплектация двигателя

Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+KAMA3», сцеплением «FSS» (Германия), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой Ml6

шлицевым передним отбором мощности (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).

с фланцем отбора мощности (автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала).

Двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм. (740.50-360, 740.51-320, 740.35-400, 740.37-400)

Обозначение

Комплектация двигателя

Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+KAMA3», сцеплением «FSS» (Германия) маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автобусная и специальная комплектация — вентилятор несоосен с осью коленчатого вала).

С фланцем отбора мощности и ТА с механическим управлением.

Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с механическим управлением.

Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с электронным управлением.

Двигатели Евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240)

Обозначение

Комплектация двигателя

Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «FSS» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).

с ТА с электронным управлением

с ТА типа Common Rail

Газовые двигатели (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260)

Обозначение

Комплектация двигателя

Номинальная частота вращения

Двигатели экологического класса ЕВРО-2 моделей 820.52-260 и 820.53-260 в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+KAMA3», сцеплением «FSS» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).

Читайте также: