Как поменять поплавок в ланосе

Обновлено: 05.07.2024

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Устройство модуля

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

На фото - устройство датчика уровня топлива Дэу, lanos-shop.com.ua

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

Фото трубчатого датчика уровня топлива, znanieavto.ru

Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

На фото - неисправность датчика уровня топлива, forum.chrysler-dodge.ru

Фото ремонта датчика уровня топлива Дэу Нексия, os-motors-parts.ru

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

На фото - снятие датчика уровня топлива Дэу Ланос, subscribe.ru

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

Фото замены датчика уровня топлива Дэу Ланос, drive2.ru

На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Датчик уровня топлива автомобиля Шевроле Ланос

В современных автомобилях для измерения уровня топлива используется потенциометрический датчик. Устройство располагается прямо в топливном баке. Главным преимуществом данных аппаратов является относительно небольшая стоимость, внушающий эксплуатационный срок и действительно достойная надежность измерений. Из недостатков стоит отметить потребность в уходе, без которого определенные элементы системы могут поддаться окислению и вывести прибор из строя.

Датчик уровня топлива

Описание датчика

Компания Ланос производит устройства, которые несмотря на адекватную цену могут прослужить много лет. Работа прибора построена следующим образом: на каждый уровень топлива выделен свой сигнал. Во многих датчиках наблюдается картина, когда поплавок начинает опускаться позже фактического опустошения бака, из-за чего водитель получает информацию о топливе с опозданием. Он может думать, что бак полный, а 5% от общего объема уже может отсутствовать. Датчик уровня топлива Ланос разрабатывался таким образом, чтобы свести эту погрешность к минимуму.

Шевроле также работают над проблемой рассинхрона, для более четких показателей можно использовать электронный вариант устройства. Он немного дороже, но считается, что их точность значительно выше.

Датчик уровня топлива 2

Замена датчика уровня топлива

Для замены понадобится: плоская отвертка среднего размера, шило, плоскогубцы.

  1. Открыть капот.
  2. Отключить клемму провода АКБ. Перед этим нужно сбросить давление. Для этого надо вытащить предохранитель бензонасоса, подключить клеммный провод к выходу АКБ, завести двигатель до его остановки.
  3. Поднять подушку заднего сиденья и поддев плоской отверткой крышку, снять её.Поднять подушку заднего сиденья
  4. Сдвинуть блокировки проводов и жгута.
  5. Нажать на фиксатор и снять колодку.
  6. Сжать фиксатор наконечника трубки слива, сняв его с крышки. Точно так же снять другую трубку.
  7. Снять кольцо крышки. Для этого надо поворачивать его плоской отверткой против часовой стрелки до тех пор, пока пазы и выступы не совпадут. Теперь можно тянуть крышку вверх. Фото снятого кольца ниже.Снять кольцо крышки
  8. Извлечь топливный модуль. Все остальные пункты проводятся именно с ним.топливный модуль
  9. Чтобы начать замену, нужно отсоединить колодку от разъёма крышки.отсоединить колодку от разъёма крышки
  10. Перед снятием датчика, надо отсоединить его провода, вынув плоскогубцами наконечники и поддевая их шилом. Они окрашены в белый и синий цвет.
  11. Теперь можно снять ДУТ, поддев плоской отверткой его фиксатор.

Установка новой запчасти производится точно так же, но действия совершаются в обратном порядке.

Почему стоит купить ДУТ

Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость движения, уровень пробега и нормы употребления ГСМ автомобилем. Но будут ли такие расчеты точными? Конечно нет. Их достоверность сильно хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим способом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами работы конкретного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.

Замена датчика уровня топлива Chevrolet Lanos 2005 - 2009

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, откройте капот и снимите клемму провода «-» аккумуляторной батареи.

Клемма провода «-» аккумуляторной батареи Chevrolet Lanos

Клемма провода «-» аккумуляторной батареи.

2. Вытащите предохранитель бензонасоса Шевроле Ланос (30-е реле), затем подключите провод клеммы «-» к выводу аккумуляторной батареи. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходе до остановки. Включите стартер на 2–3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено. Отключите клемму провода «-» аккумулятора.

Предохранитель бензонасоса (30-е реле) Chevrolet Lanos

Предохранитель бензонасоса (30-е реле).

3. В салоне автомобиля поднимите подушку заднего сиденья.

Крышка лючка топливного модуля Chevrolet Lanos

Крышка лючка топливного модуля.

4. Поддев плоской отверткой, крышку лючка топливного модуля, снимите крышку.

Снятая крышка лючка топливного модуля Chevrolet Lanos

5. Сдвиньте блокировку колодки жгута, проводов системы управления двигателем.

Блокировка колодки жгута проводов, системы управления двигателем Chevrolet Lanos

Блокировка колодки жгута проводов, системы управления двигателем.

6. Надавите на фиксатор в задней части колодки жгута проводов и снимите колодку.

Снятие колодки проводов системы управления двигателем Chevrolet Lanos

7. Сожмите фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимите наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимите наконечник трубки нагнетательной магистрали.

Снятие наконечника трубки нагнетательной магистрали и наконечника трубки сливной магистрали Chevrolet Lanos

8. Плоской отверткой, проворачивайте стопорное кольцо крышки, топливного модуля против часовой стрелки, до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака, затем снимите кольцо.

Выступы во фланце топливного бака Chevrolet Lanos

Выступы во фланце топливного бака.

Запорное кольцо крышки топливного модуля Chevrolet Lanos

Стопорное кольцо крышки топливного модуля.

9. Извлеките топливный модуль из отверстия топливного бака.

Топливный модуль Chevrolet Lanos

Топливный модуль Шевроле Ланос.

Примечание:

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля замените его новым.

Новое уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170)

Новое уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).

Полезный совет:

После извлечения топливного модуля, прикройте отверстие в топливном баке, для того чтобы туда не попала грязь.

10. Для замены датчика указателя уровня топлива, нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъёма крышки топливного модуля.

Отсоединение колодки проводов от разъема крыши топливного модуля Chevrolet Lanos

11. Для снятия датчика необходимо извлечь наконечники его проводов из колодки жгута проводов. У топливного датчика, провода синего и белого цвета.

Цвета проводов топливного датчика Chevrolet Lanos

12. Через два отверстия колодки поочередно надавите шилом на выступы фиксатора, наконечников проводов и плоскогубцами извлеките из колодки, фиксатор наконечников проводов.

выступы фиксатора наконечников проводов Chevrolet Lanos

Выступы фиксатора, наконечников проводов

Фиксатор наконечников проводов Chevrolet Lanos

Фиксатор наконечников проводов

13. Шилом отожмите язычок колодки, который держит наконечник нужного провода, извлеките наконечник провода из колодки. Аналогично извлеките из колодки наконечник другого провода.

Извлечение наконечника провода из колодки Chevrolet Lanos

Полезный совет:

Перед извлечением проводов из колодки, пометьте их расположение.

14. Для того чтобы снять датчик уровня топлива Шевроле Ланос, подденьте плоской отверткой, фиксатор датчика.

Фиксатор топливного датчика датчика Chevrolet Lanos

15. Поддев отверткой датчик, сдвиньте его по направляющим корпуса модуля и снимите датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.

Извлечение топливного датчика Chevrolet Lanos

16. Установите новый датчик топлива в обратной последовательности.

Новый датчик топлива (GM 96388928) Chevrolet Lanos

Новый датчик топлива Шевроле Ланос (GM 96388928).

Примечание:

Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоедините клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включите зажигание.

Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля …

…и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

…и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака…

…и снимаем кольцо.

Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива…

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого).
Помечаем расположение проводов в колодке.

Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

…и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода…

…и извлекаем наконечник провода из колодки.
Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

…и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

Для снятия датчика указателя уровня топлива…

…поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

Поддев отверткой датчик…

…сдвигаем его по направляющим корпуса модуля…

…и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля.
Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Почему не показывает уровень топлива на Шевроле Ланос

Стрелка уровня топлива зависла на панели приборов Шевроле Ланос

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Дизельков.
Вопрос: не показывает уровень топлива, в чём может быть проблема?

Стрелка уровня топлива зависла на отметке чуть выше 0. И не двигается никуда. Что при почти пустом баке, что при заправке до полного. Думал что-то закусило, залил полный бак до второго отстрела, ничего не изменилось.

Помогите, почему зависла стрелка уровня топлива на Шевроле Ланос?

Не показывает уровень топлива? Починим!

При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую ( хапнет воздуха ), что у него перегорит электродвигатель.

Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.

Пётр

Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.

Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня на бензонасосе Шевроле Ланос

Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.

На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.

Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию .

Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление. На это и реагирует прибор.

Что делать, если стрелка зависла?

  1. Если эти датчики не срабатывают, то необходимо поднять сиденье сзади и обеспечить доступ в бак.

Контакты бензонасоса на Шевроле Ланос

Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.

Демонтаж фишек питания бензонасоса и уровня топлива на Шевроле Ланос

Снимаем фишку питания.

На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.

Артикулы для замены на Шевроле Ланос

Оригинальный датчик уровня топлива на Шевроле Ланос 96388930

Каталожный номер датчиков ДУТ 96388930 или 96388928 .

Как Поменять Датчик Уровня Топлива Ланос

Машина: Шевроле ланос.
проситСергей Дизелков.
Вопрос: Уровень топлива не отображается, в чем может быть проблема?

Стрелка уровня топлива находится чуть выше 0. И никуда не движется. Как насчет почти пустого бака, который при заправке заполняется полностью Я думал, что перекусил, наполнил бак до второго выстрела, ничего не изменилось.

Помощь Почему датчик топлива Chevrolet Lanos замерз?

Не показывает уровень топлива? Не принимайте это близко к сердцу!

С указателем уровня топлива в баке включается контрольная лампа бензина. Он установлен в приборной панели. Когда такая лампа загорается, водитель должен понимать, что он должен добавить бензина в бак. Если вы не дозаправитесь вовремя, насос может высохнуть ( дыхание воздуха ) что его мотор сгорит.

Бензин выполняет функции смазки и охлаждения топливного насоса.

Но и во время ускорения топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к открытию впускного фильтра насоса на низком уровне. В результате воздух может попасть в систему.

Где установлен датчик уровня топлива (FLS)?

Указатель уровня топлива обозначен стрелкой.

На ланосе указатель уровня топлива установлен в баке практически в самом его низу.

Поэтому водители контролируют подачу газа в бак не красным светом, который должен гореть небольшим количеством бензина, а индикатором, Предотвратить попадание стрелки на устройство на красной территории

Другой указатель уровня топлива может работать с устройством, расположенным на приборной панели, и отображать уровень топлива стрелкой. Его работа в основном похожа на реостат. Поплавок перемещает ползунок через контакты, изменяя сопротивление. Устройство также реагирует на это.

Что делать, если стрелка заморожена?

  1. Если эти датчики не работают, необходимо поднять заднее сиденье и обеспечить доступ к бачку.

Как Поменять Датчик Уровня Топлива Ланос

Топливный насос расположен в баке, доступ к которому осуществляется под задним сиденьем.

Снимите силовой чип.

Для других разъемов это должно появиться немедленно. Если на датчики подается напряжение, их следует изменить, поскольку они вышли из строя.

Номера запчастей для Chevrolet Lanos

Оригинальный указатель уровня топлива. 96388930. Сделано в Корее.

Каталожный номер датчиков 96388930 или 96388928

Датчик уровня топлива на Ланосе — почему не работает и как заменить деталь

В современных автомобилях для измерения уровня топлива используется потенциометрический датчик. Устройство располагается прямо в топливном баке. Главным преимуществом данных аппаратов является относительно небольшая стоимость, внушающий эксплуатационный срок и действительно достойная надежность измерений. Из недостатков стоит отметить потребность в уходе, без которого определенные элементы системы могут поддаться окислению и вывести прибор из строя.

Датчик уровня топлива

Для чего нужен ДУТ на Ланосе

Датчик уровня топлива Ланос предназначен для определения количества уровня топлива в баке. Этот элемент сопряжен с указателем на панели приборов. Указатель представляет собой шкалу со стрелкой. Взаимосвязь датчика с УУТ позволяет водителю контролировать количество топлива в бензобаке.

Если на автомобилях с карбюраторными двигателями датчик указания топлива предназначается исключительно для того, чтобы предотвратить вероятность внезапного опустошения бака, то на инжекторных авто этот элемент служит и для других целей. Более важным предназначением ДУТ на инжекторных автомобилях является определение количества топлива в баке с целью предотвращения холостой работы бензонасоса. Категорически противопоказано допускать, чтобы бензонасос работал без перекачивания горючего, так как это приводит к сокращению его эксплуатационного ресурса.


Это интересно!
Чтобы предотвратить преждевременный износ бензонасоса на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, необходимо исключить вероятность эксплуатации ТС с количеством топлива меньше, чем 0,5 бака.
Когда заканчивается топливо в баке, то невозможна работа двигателя. Только допускать полного опустошения бензобака на инжекторных автомобилях строго противопоказано, иначе повышается риск необходимости замены бензонасоса на Ланос.










Почему стоит купить ДУТ

Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость движения, уровень пробега и нормы употребления ГСМ автомобилем. Но будут ли такие расчеты точными? Конечно нет. Их достоверность сильно хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим способом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами работы конкретного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.

Конструкция и виды датчиков уровня топлива

Располагается датчик уровня топлива на автомобилях Ланос непосредственно в бензобаке. Этот прибор представляет собой потенциометрическое устройство или переменный резистор, имеющий целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции
  • Точность показаний
  • Надежность
  • Невысокая стоимость

Из недостатков можно отметить, что в связи с простотой конструкции, прибору свойственно изнашиваться в процессе эксплуатации. Особенно этот износ ускоряется, когда водитель придерживается способа заправки при полном опустошении бензобака. Чтобы понять, почему прибор выходит из строя, разберемся с его конструкцией.


Потенциометрический прибор состоит из группы контактов, часть которых является подвижными. За счет этой подвижности контактов определяется заполнение бензобака горючим. При перемещении подвижного контакта (бегунка), происходит его трение о неподвижную шкалу, состоящую из токопроводящих рисок из резистивного материала. В процессе трения происходит истирание неподвижной шкалы, что становится причиной возникновения таких неисправностей, как неправильные показания или полная неисправность указателя топлива на панели приборов Ланос. Ниже на фото представлена конструкция потенциометрического датчика уровня топлива, который применяется на автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос. Такие датчики называются рычажными, но есть и другие разновидности таковых устройств.

ДУТ на автомобилях, устанавливаемые непосредственно в бензобаке, бывают следующих видов:

  • Рычажные или поплавковые
  • Трубчатые

Принцип работы обоих видов датчиков одинаковый, и основывается он на том, что поплавок, соединяющийся с подвижным контактом датчика, принимает соответствующее положение на неподвижных контактах. По мере опустошения бензобака происходит снижение расположения поплавка, а значит, подвижный контакт перемещается по неподвижной шкале. Измерение количества топлива в баке осуществляется за счет того, что по неподвижным контактам протекает электрический ток. За счет изменения своего положения подвижным контактом, происходит увеличение или уменьшение сопротивления, на основании которого и происходит определение уровня бензина в емкости.

Трубчатый

Если рычажный датчик представляет собой блок, состоящий из неподвижной резистивной шкалы и подвижного контакта, соединенного с поплавком, то трубчатый представляет собой отдельную емкость. Эта емкость представлена в виде трубки, которая заполняется бензином. Внутри трубки находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от уровня топлива в баке. Поплавок соединен с подвижным контактом, перемещающимся по неподвижной резистивной шкале. Достоинство трубчатого датчика в том, что определить количество топлива в баке можно более точно, чем при использовании рычажных устройств.

Это интересно!
Недостаток трубчатого датчика уровня топлива в том, что подходит он для использования далеко не всех автомобилей, что зависит от геометрических параметров бака.
На автомобилях марки Ланос с шильдиками разных заводов Chevrolet, ZAZ и Daewoo, а также на Сенсах и Шансах используются датчики уровня топлива рычажного типа. Они располагаются непосредственно внутри бензобака, а крепятся они к модулю бензонасоса.












Ланос 1.5 Sohc Евро3

Прикрепленные файлы
  • _________________2.jpg30.2К 171 Количество загрузок:
  • _________________3.jpg25.52К 188 Количество загрузок:
  • _________________4.jpg12.37К 193 Количество загрузок:
  • __________________2.jpg23.75К 176 Количество загрузок:

С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.

«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  • Наверх
  • Ник или цитата

Любитель острых осчучений.

С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.

«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.

  • Наверх
  • Ник или цитата

Ученик по жизни

Интересную на днях обнаружили тенденцию — 3я машина с одним и тем же дефектом

Новый датчик уровня топлива на Ланосе

Примерно неделю назад указатель топлива на Ланосе стал вести себя как-то ненормально. Его показания абсолютно не соответствовали действительности и то и дело стрелка скакала с одного положения в другое. Это все говорит о том, что нужно заменить датчик уровня топлива и как раз этим я и буду заниматься. Хочу себе в ближайшее время взять Шевроле Ниву, но пока я еще не уверен в своем выборе.

Новый датчик уровня топлива на Ланосе

На Ланосе данный датчик расположен непосредственно в корпусе бензонасоса, так что раз я все равно туда буду лезть, то заодно поменяю и сетку насоса. Предварительно покупаем новый топливный датчик и, казалось бы, что тут может быть сложного?

Ведь Ланос - это довольно распространенный автомобиль и я никогда не ощущал дефицит запчастей на него. Но проблема все же возникла. Оказывается, есть два вида топливных датчиков на конкретный автомобиль. Первый датчик устанавливается на машины с тахометром, а другой - на машины без тахометра, они бывают либо белым, либо с черным поплавком соответственно.

Новый датчик уровня топлива на Ланосе

И все же не будет лишним перед приобретением посмотреть в бак и убедиться в виде датчика, потому что порой случается несоответствие. Раз датчик находится в корпусе насоса, значит последний придется снять со своего посадочного места. Мы стравливаем давление с топливной системы, потом заводим машину и сжигаем остатки бензина, после чего мотор глохнет и уже больше не заводится. Потом выдергиваем с насоса два шланга и штекер с проводами. Сбиваем против часовой стрелки стопорное кольцо и вынимаем корпус насоса с топливного бака.

Новый датчик уровня топлива на Ланосе

В модуле могут быть остатки бензина, так что их лучше сразу слить. Топливный датчик представляет из себя небольшой металлический элемент цилиндрической формы. Мы вытаскиваем его с корпуса насоса и вместо старого устанавливаем новый датчик. Потом собираем все то, что нами было снято в процессе разборки, ставим предохранитель насоса на место и заводим авто. Ну что жен, указатель теперь работает верно, так что проблема решена.

Не работает датчик топлива на Шевроле Ланос

Не работает датчик топлива на Шевроле Ланос

Датчик топлива легкового автомобиля Шевроле Ланос обязан включить контрольную лампу резерва бензина, установленную в комбинации приборов, которая должна предупредить водителя о том, что ему необходимо срочно заехать на АЗС (автозаправочная станция) и долить топлива в бак. Если этого не сделать, то может выйти из строя электродвигатель бензонасоса, в следствии, его перегрева. Так как при низком уровне топлива, при разгоне автомобиля оно смещается в сторону задней стенки бензобака, что может привести к оголению топливо заборного фильтра бензонасоса и попаданию внутрь системы питания воздуха.

Но, к сожалению, на автомобилях Шевроле Ланос, датчик топлива, расположенный на корпусе бензонасоса, стоит всего в двух сантиметрах от дна бака и практически никогда не срабатывает, так водители заправляют автомобиль, ориентируясь не на него, а на указатель уровня топлива, не допуская опускания стрелки этого указателя в красную зону. Поэтому многие из водителей считают, что раз эта контрольная лампа резерва топлива никогда не срабатывает, значит, в её электрической цепи, есть неисправность.

Второй датчик топлива, работает в паре с прибором, называемым указателем уровня топлива. Он также установлен на корпусе бензонасоса. Принцип его работы подобен реостату, так как при помощи поплавка, по виткам его обмотки движется ползунок, изменяя сопротивление в электрической цепи, на что будет реагировать стрелка указателя уровня топлива.

Если оба датчика топлива не работают, тогда Вам придётся поднять подушку заднего сиденья, найти и открыть люк, закрывающий доступ к топливному насосу. Затем, отжав защёлку, рассоединить разъём колодки, подходящей к бензонасосу. В этой колодке Вы увидите шесть контактов, три из которых минусовые (к ним идут провода чёрного цвета), а остальные три, плюсовые (+ контрольной лампы резерва топлива, + указателя уровня топлива в баке, + электродвигателя бензонасоса).

Далее, включаете зажигание и при помощи контрольной лампы или тестера проверяете, есть ли напряжение на плюсовых проводах. Если электрические цепи до этого разъёма исправны, то на контактах, через которые подаётся питание к обоим датчикам напряжение +12 вольт должно быть, а на контакте бензонасоса оно появится только на 2-4 секунды после включения зажигания и затем отключится. Если напряжение на этих контактах есть, то неисправны сами датчики и их придётся заменить.

Читайте также: