Как поменять сайлентблоки на опель астра н

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на "Опель-Астра H"

Автомобиль Opel Astra Н выпускался в Германии в течение пяти лет (2004-2009 гг.). Этой модели Опеля характерны такие качества, как надежность, комфорт и длительный срок эксплуатации. Несмотря на это некоторые детали со временем изнашиваются, и требуется их замена. Из данной статьи вы узнаете, как осуществляется замена сайлентблоков на Опель Астра Н, а также все особенности этого процесса.


Причины и признаки неисправности опор

Обычно замену сайлентблоков передних рычагов Опель Астра Н делают после пробега в 100 тысяч км , в редких случаях опоры выхаживают около 180 тысяч км. Некачественные дороги создают нагрузки на подвеску автомобиля, что ускоряет изнашивание сайлентблоков. Поэтому специалисты советуют проверять их состояние через каждые 50 тыс. км пробега. Такие профилактические меры дают возможность своевременно выявить неисправность.

Из внешних признаков изношенности резинометаллических опор можно выделить следующие:

  • во время движения автомобиль «тянет» влево или вправо, а кузов вибрирует;
  • шины изнашиваются по бокам;
  • в процессе торможения нарушается устойчивость автомобиля;
  • в движении скрипят подвески;
  • подвеска становится жестче.

При возникновении одного или нескольких из этих признаков необходимо производить замену задних сайлентблоков Опель Астра Н. Сделать это можно в мастерской либо самостоятельно.


Снятие передней и задней балок

Для замены сайлентблоков на опель астра h необходимо снять заднюю и переднюю балки. Чтобы снять переднюю балку необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. снять крышку, закрывающую двигатель;
  2. мотор приподнять и открутить крепления его опор;
  3. переднюю часть машины поднять домкратом и снять переднее колесо;
  4. открутить нижний усилитель и отсоединить от балки датчик клиренса;
  5. по бокам отсоединить поперечный рычаг;
  6. отсоединить шаровой шарнир;
  7. отвернуть и снять рулевой механизм;
  8. в центре балки установить подъемник и подпереть балку;
  9. открутить болты, которыми держится балка;
  10. осторожно демонтировать балку.

Задняя подвеска на автомобиле этой марки имеет более простое устройство, поэтому ломается очень редко. Подвеска представляет собой балку, прикрепленную к кузову с помощью сайлетнтблоков – прорезиненных металлических шарниров, обеспечивающих плавный ход задней оси автомобиля.


В тело задней балки встроено два сайлентблока, которые устанавливаются способом запрессовки. На сегодняшний день производители выпускают как дешевые резинометаллические детали, так и дорогостоящие полиуретановые. Сайлентблоки из полиуретана отличаются долговечностью, высокой прочностью, и устойчивостью к любым температурам.

Для замены сайлентблоков задней балки Опель Астра Н необходимо демонтировать ее. Чтобы сделать это, нужно выполнить следующий порядок действий:

  1. поддомкратить автомобильный кузов так, чтобы снять задние колеса, после этого нужно установить его на подпорки;
  2. отсоединить трос ручного тормоза от суппортов;
  3. крепления суппортов отвернуть, а сами суппорты отвести в сторону;
  4. отсоединить датчики ABS;
  5. с помощью четырех стяжек стянуть задние пружины так, чтобы они свободно перемещались;
  6. открутить болты с амортизаторов;
  7. снять пружины;
  8. открутить все болты, которые крепят балку к кузову (по три с каждой стороны);
  9. снять заднюю балку.

После снятия балки нужно снять с нее кронштейны, которыми она крепится к автомобильному кузову. Для этого нужно одним ключом удерживать кронштейн, другим – открутить гайку и выбить кронштейн из резинометаллической или полиуретановой опоры.

После отсоединения необходимо выбить сайлентблоки. Сделать это можно следующим способом:

  • вырезать опору так, чтобы в балке осталась лишь обойма;
  • с помощью ножовочного полотна распилить обойму и извлечь ее.


Выпрессовка второго сайлентблока происходит аналогично.

Второй способ демонтажа старых опор – с помощью горелки. Суть метода – выжечь резину. Втулка при нагреве выйдет самостоятельно, для этого нужно только постучать по наружной обойме из металла.

Когда изношенные опоры демонтированы можно переходить к запрессовке новых. Для этого понадобится специальная оправка, или подручные инструменты:

  • длина шпилька;
  • две гайки с толстыми шайбами;
  • два накидных гаечных ключа.

Чтобы новые сайлентблоки не так быстро изнашивались, необходимо покупать высококачественные детали и проводить ремонтные работы на должном уровне.

Замена сайлентблоков Opel Astra

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Opel Astra и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Opel Astra с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Opel Astra и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Opel Astra находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Opel Astra, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Opel Astra, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Opel Astra;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Opel Astra. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Opel Astra. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Opel Astra

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Opel Astra, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Opel Astra необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Opel Astra с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Opel Astra, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Opel Astra.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Opel Astra С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Opel Astra, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Opel Astra не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ревизия подвески part.2 — замена сайлентблоков балки

Итак, дошли руки наконец написать об этой операции, а чуть ранее — осуществить ее.
Решили с другом Лехой LittleChief заменить сайлентблоки задней балки самостоятельно, учитывая что у него был уже опыт — на своей Астре дизельной уже менял сам.

В общем договорились с ним на четверг 18 июня провернуть данную операцию.

СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖУ — МНОГА БУКАФ, но постарался в виде инструкции описать. Фоток будет мало, т.к. были все грязные и особо не удобно было делать фотоотчет. Что смог — запечатлел.

Загнались в гараж.

Пока Леха болтал с соседом по гаражу, я успел разобрать багажник и наконец перевернуть запаску как надо, само собой подрезав пенопластовую фигню для того, чтобы она влезла внутрь колеса.

Сайлентблоки были выбраны Lemforder. Собственно вот они.

Теперь описываю необходимый инструмент.
Понядобится:
— две пары рук (в одного не очень удобно, но можно)
— набор головок (обычные и ТОРКС)
— набор накидных ключей
— домкрат
— бруски общей высотой 30-35см (на них будем опускать авто)
— молоток/кувалда килограмма на 2
— трубка по диаметру обоймы сайлентблока (вот тут не подскажу — если нужно будет, уточню у друга)
— несколько отверток (одна нужны очень мощная, по которой можно бить)
— хорошая доска 25-ка или толще, которая будет шире ямы. На нее мы будем ставить домкрат.
— самый главный инструмент — оправка для запрессовки сайлентблока.

Теперь постараюсь описать сам процесс. К сожалению как раз без фото. Постараюсь на днях сделать хотя бы для ознакомления узлы, который будут сниматься.
— домкратим авто
— снимаем заднее колесо
— опускаем авто на бруски, убираем домкрат
— откручиваем крепеж троса ручника к балке
— ослабляем болт, крепящий сайлентблок
— отворачиваем нижнее крепление амортизатора

Далее кладем доску, ставим домкрат под балку ближе к колесу и поддомкрачиваем совсем немного.
После этого
— очерчиваем как у нас стоял сайлентблок и кронштейн.
— отворачиваем 3 болта кронштейна, крепящего сайлентблок к кузову.
— потихоньку опускаем домкратом балку. Делаем без опаски — пружина не стрельнет, просто опустится и может даже выйти из верхнего упора — ничего страшного — так и нужно.
— далее отворачиваем окончательно болт и вынимаем его. Снимаем резиновый колпачек с внешней стороны и видим обойму сайлентблока.
— берем здоровую отвертку и молоток и гнем с одной стороны эту обойму. После этого начинаем вбивать отвертку по краю обоймы вглубь, сминая обойму дальше.

Фото, как должны быть согнуты обоймы приложу позже.

После этого берем трубу по диаметру сайлентблока, упираем в обойму и ударами молотка/кувалды выбиваем виновника.
С левой сторойно провозились минут 15. Справа выскочил минуты за 3 (больше согнули обойму).

После этого чистим посадочную поверхность, немного смазываем новый сайлентблок и с помощью оправки отправляем его на свое теперь уже законное место, соблюдая правило расположения сайлента — ТАКОЕ ЖЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КАК И СТАРЫЙ.

После этого приворачиваем кронштейн обратно, НО БОЛТ НЕ ЗАТЯГИВАЕМ!
Напомню — балка у нас в это время все еще находится на домкрате, а машина на брусках.

После этого поднимаем домкратом балку так, чтобы кронштейн касался кузова и наживляем болты крепления кронштейна. Не забудьте про пружину — ориентируйте ее на свое место. Мы с одной стороны спохватились позновато — пришлось руками сжимать и ставить на место.
Располагаем его также, по отчерченным меткам и поднимаем окончательно балку домкратом.

Теперь приворачиваем обратно амортизатор и крепления троса ручника. Для затяжки болта крепления сайлента трос ручника проще вынуть из одного крепления — это очень просто.

Опять поддомкрачиваем машину, убираем бруски, одеваем колесо — опускаем.

Половина работы сделана. НАПОМНЮ — БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ САЙЛЕНТА НЕ ЗАТЯНУТ!

Теперь повторяем данную процедуру с обратной стороны.

После того как мы второй раз уже окончательно опустили машину, у нас остаются 2 незатянутых болта.

Т.к. мы машину туда-сюда поднимали-опускали, для затяжки данных болтов рекомендуется догрузить багажник. Кинуть туда надо килограмм 50-60, т.к. сайлентблоки нужно затягивать в транспортном положении. А у нас и бензина в баке не по горлышко и человека за рулем нет.

После загрузки затягиваем сильно болты крепления сайлентблока и говорим себе — КРУТО! Мы сэкономили 3000 рублей.

Кажется все. Мог что-то упустить мелочное, но надеюсь инструкция, хоть и в текстовом виде понятна.

Спасибо, что дочитали много букв до конца. Надеюсь кому-нибудь пригодится данная писанина.
Если есть вопросы — с радостью на них отвечу.

По просьбам Астроводов добавляю чертеж оправки для запрессовки сайлентов.

Замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H. Попробуй сам

Замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H работа не сложная, но требует определенных знаний, а также наличия необходимого инструмента. Производится данная работа по мере необходимости, производитель не регламентирует сроки ремонта.

Содержание

Диагностика

Важно правильно и своевременно определить необходимость замены задних сайлентблоков. Это не сложно, и вполне выполнимо своими силами. В идеале потребуется эстакада, но можно обойтись и без нее. Вот первые признаки износа этих деталей:

    , особенно ярко они проявляются при проезде небольших препятствий, например, лежачих полицейских;
  • Начинается легкое вихляние кормы во время прямолинейного движения. Это происходит в связи с люфтом рычагов.

Это первичные признаки проблемы, чтобы установить выход из строя сайлентблоков, следует их осмотреть. Износ можно определить визуально. В частности, можно заметить трещины на поверхности сайлентблоков и другие повреждения. Также в некоторых случаях можно выявить люфт рычагов, просто пошевелив их.

Причиной выхода из строя сайлентблоков, чаще всего является плохие дороги. Но, это не единственная проблема, отрицательно сказывающаяся на детали. Стоковые детали выполняются из резины, а она плохо реагирует на перепады температуры. В итоге зимой и летом износ этих элементов увеличивается. Еще один момент – реагенты. Резина вступает во взаимодействие с высыпаемыми на дороги веществами. В результате она разрушается, что и приводит к необходимости замены. Никаких способов продлить срок эксплуатации этих элементов подвески не существует.

Выбор комплектующих

В базовой комплектации установлены резино металлические вариации. Они отличаются низкой стоимостью, но при этом менее устойчивы к износу, что приводит к более частому ремонту. Поэтому, опытные водители не стремятся устанавливать их на свои автомобили.

Более качественными и надежными являются полиуретановые сайлентблоки. Они служат в несколько раз дольше, изначально разрабатывались только для спортивных автомобилей, поэтому имеют значительно больший ресурс. Но, стоят они дороже, что часто ограничивает возможности по покупке. Хотя, если сравнивать с аналогами, то за счет более редкого ремонта, стоимость содержания автомобиля в итоге значительно ниже.

Также довольно часто водители задаются вопросом, комплектующие каких производителей лучше приобретать. Обычно в первую очередь разделяют запчасти на оригинальные и контрактные. На практике, по качеству они не различаются. При этом, оригинальных расходников для подвески на рынке мало, и стоят они дороже. Поэтому, обычно водители предпочитают контрактные комплектующие, но не стоит приобретать детали из Китая, есть риск купить контрафакт.

  • Lemforder;
  • Optimal;
  • Febi;
  • Jp Group;
  • Delphi.

Что потребуется?

  • Домкрат;
  • Набор ключей и головок;
  • Молоток;
  • Оправка для сайлентблоков;
    ;
  • Болгарка (на случай невозможности открутить болты);
  • Жидкий ключ.

Также желательно сразу приобрести новые болты крепления кронштейнов. Они зачастую повреждаются при разборке, что приводит к невозможности дальнейшего их использования. Весь инструмент должен находиться под рукой, это ускорит процесс ремонта.

Замена

  • Кузов поднимают на домкрате и демонтируют задние колеса. Обязательно установите автомобиль на подпорки, а под передние колеса установите упоры. Так вы избежите самопроизвольного качения автомобиля;
  • С задних суппортов снимают трос ручного тормоза;
  • Откручиваем суппорта и подвешиваем их к кузову. Сразу отсоединяем штекеры с ABS;
  • Демонтируем пружины, для этого потребуется воспользоваться специальными стяжками;
  • Откручиваем нижние винты крепления амортизаторов;
  • Снимаем балку, она крепится на 6 винтах. Их скручивают, и выкатывают балку из-под автомобиля;
  • От балки откручивают кронштейны, через которые она крепится к кузову. Тут придется выбивать винты, они обычно сидят плотно. Для этого наносят удары молотком по болту, добиваясь его смещения. В некоторых случаях он может прикипеть, тогда потребуется срезать его болгаркой;
  • Зажимаем кронштейн в тисках, после чего выбиваем из него сайлентблоки. Не обязательно соблюдать аккуратность, отработанные детали все равно выбрасывают;
  • Устанавливаем новый сайлентблок. Перед работой его следует смазать моторным маслом. Для запрессовки обязательно используют специальную оправку. Это позволит проделать работу правильно и установить элемент ровно и без повреждений.

Проблемы с подвеской знакомы любому водителю. Основной причиной этого являются некачественные дороги. Поэтому, замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H рано или поздно потребуется. Это несложная работа, и ее можно выполнить самостоятельно в гараже.

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами

zamena-sajlentblokov-opel-astra

Замена сайлентблоков Опель Астра может потребоваться при появлении гулких стуков в подвеске. При чем неприятный стук может появится как спереди, так и сзади. Поэтому наша сегодняшняя статья посвящена замене передних и задних сайлентблоков Opel Astra. Скажем сразу, что с передней подвеской проблем возникает меньше. Некоторые сервисмэны предлагают заменить рычаги в сборе, однако это существенно дороже.

Пожалуй начнем наш рассказ с замены передних сайлентблоков Опель Астра H. Для замены вам понадобится снять рычаг в сборе. Для этого вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо, откручиваем шаровую опору и ключами на 18 откручиваем и вынимаем два болта. В итоге у вас в руках должен оказаться рычаг в сборе. Смотрим фото.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-4

Основная причина неприятного звука в подвеске и потеря былой остроты в управлении, это разрыв резиновой части сайлентблока, примерно как на фото далее.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-1

Если снятие рычага передней подвески Опель Астра проблем не вызывает. То снятие сайлентблоков потребует от вас интенсивной работы молотком и зубилом. Если есть такая возможность, то сходите со своими рычагами в ближайший автосервис, где вам прессом выпрессуют старые сайлентблоки и запрессуют новые. Либо купите специальный съемник, что существенно упростит вам жизнь. Если и этого нет, то можно выжечь резину из сайлентблока горелкой, что поможет решить задачу. В любом случае придется попотеть.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-3

Естественно устанавливать необходимо все 4 сайлентблока на обоих рычагах.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-2

С заменой сайлентблоков задней подвески Опель Астра придется повозится. Здесь придется снимать заднюю балку в сборе и полностью вывешивать заднюю часть кузова.

  • Откручиваем ступицы — головка на 16
  • Откручиваем головкой со звёздочкой кронштейны крепления тормозных трубок
  • Откручиваем амортизаторы
  • Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову
  • Опускаем балку подвески на пол

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra

Обычно поврежденный сайлентблок имеет разрывы и отслоения.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-1

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-2

Перед установкой нового сайлентблока задней подвески Опель Астра необходимо хорошенько очистить проушину наждачкой и намазать солидолом. Это позволит проще вставить новый сайлент.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-3

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-4

После того, как все собрано, ставим балку на место, прикручиваем все гайки и болты. В самую последнюю очередь затягиваем болты сайлентблоков, при этом машина должна стоять на своих колесах, то есть сайлентблоки должны быть под естественной нагрузкой. Это очень важный момент, не стоит это игнорировать.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-5

Утешает только одно, что сайлентблоки в задней подвеске Опель Астра довольно надежные и спокойно ходят до 150 тысяч километров. Конечно, если эксплуатация машины происходит под постоянной нагрузкой, да еще и на разбитых дорогах, то срок жизни сайлентов может оказаться меньше.

Замена рычага передней подвески Опель Астра

Вам потребуются ключи «на 18» (два).
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Замена рычага передней подвески Опель Астра Н

2. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой и извлеките болт.

Замена рычага передней подвески Опель Астра Н

3. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Замена рычага передней подвески Опель Астра Н

Если палец шаровой опоры туго сидит в отверстии поворотного кулака, воспользуйтесь монтажной лопаткой.

Замена рычага передней подвески Опель Астра Н

4. Отверните гайку и извлеките болт заднего крепления рычага…

Замена рычага передней подвески Опель Астра Н

5….аналогично отсоедините переднее крепление рычага…

Замена рычага передней подвески Опель Астра Н

6….и снимите рычаг передней подвески.

Замена рычага передней подвески Опель Астра Н

Поскольку оригинальные нижние рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, а сайлентблоки отдельно не поставляют, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
Если рычаг снимали только для удобства замены шаровой опоры, снимите ее (см. пп. 4–6 Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра h).

7. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления сайлентблоков шарниров рычага.
8. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
Полезный совет.
После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской.

Opel Astra H Замена Сайлентблоков Переднего Рычага

Opel Astra N выпускался в Германии в течение пяти лет (2004-2009). Эта модель Opel характеризуется такими характеристиками, как надежность, комфорт и долгий срок службы. Несмотря на это, некоторые детали со временем изнашиваются и требуют замены. В этой статье объясняется, как заменить бесшумные блоки на Opel Astra N, а также все функции этого процесса.

Opel Astra H Замена Сайлентблоков Переднего Рычага

Причины и симптомы сбоев поддержки

Обычно замена сайлентблоков передних рычагов Opel Astra N производится после пробега в 100 тыс. Км, в редких случаях за опорой ухаживают около 180 тыс. Км. Плохие дороги создают нагрузку на подвеску автомобиля, что ускоряет износ сайлентблоков. Поэтому специалисты советуют проверять их состояние каждые 50 тысяч километров. Такие профилактические меры позволяют своевременно выявить неисправность.

Из внешних признаков износа резиновых опор можно выделить следующие:

  • во время вождения автомобиль тянет влево или вправо, и тело вибрирует;
  • износ шин по бокам;
  • в процессе торможения устойчивость автомобиля нарушается;
  • подвеска скрипит в движении;
  • подвеска становится жестче.

При возникновении одного или нескольких из этих признаков необходимо заменить задние бесшумные блоки Opel Astra N. Вы можете сделать это в мастерской или самостоятельно.

Снятие передней и задней балок

Для замены сайлентблоков на Opel Astra h необходимо снять заднюю и переднюю балки. Чтобы снять переднюю балку, необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. снимите крышку, которая закрывает двигатель;
  2. поднять мотор и отвинтить крепление его опор;
  3. Поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата и снимите переднее колесо;
  4. откручиваем нижний усилитель и отсоединяем датчик зазора от балки;
  5. отсоединить кольцевую ленту с боков;
  6. отсоединить слой с шариком;
  7. откручиваем и снимаем руль;
  8. установите подъемник в центре балки и поддерживайте балку;
  9. откручиваем болты крепления балки;
  10. осторожно удалите луч.

Видео: Opel Astra H Замена Сайлентблоков Переднего Рычага

Задняя подвеска на автомобиле этой марки имеет более простое устройство, поэтому она ломается очень редко. Подвеска. это балка, прикрепленная к кузову с помощью сайлентблоков. прорезиненных металлических соединений, которые обеспечивают плавный ход задней оси автомобиля.

В корпус задней балки встроены два сайлентблока, которые устанавливаются путем толкания. Сегодня производители выпускают как дешевые резинометаллические детали, так и дорогой полиуретан. Бесшумные блоки из полиуретана долговечны, долговечны и устойчивы к любой температуре.

Для замены бесшумных задних фар Opel Astra N его необходимо снять. Для этого выполните следующие действия:

  1. подключите кузов автомобиля, чтобы снять задние колеса, затем необходимо установить его на опоры;
  2. отсоединить трос стояночного тормоза от суппорта;
  3. открутить крепление суппорта и отвести суппорт в одну сторону;
  4. отключить датчики ABS;
  5. используйте четыре ремня, чтобы затянуть задние пружины так, чтобы они свободно двигались;
  6. откручиваем болты от амортизаторов;
  7. удалить пружины;
  8. откручиваем все болты крепления балки к корпусу (по три с каждой стороны);
  9. снять заднюю балку.

После снятия балки необходимо снять с нее скобы, с помощью которых она крепится к кузову автомобиля. Для этого удерживайте кронштейн одним ключом, открутите гайку другим и выбейте кронштейн из резиновой или полиуретановой опоры.

После выключения сайлентблоки необходимо заменить. Это можно сделать следующим образом:

  • обрезать опору так, чтобы в балке остался только зажим;
  • увидел зажим с ножом и снял его.

Нажатие на второй сайлент-блок аналогично.

Второй способ демонтажа старых опор. это горелка. Суть метода заключается в сжигании резины. При нагревании рукав выйдет сам по себе, нужно только постучать по внешнему металлическому зажиму.

Когда изношенные опоры удаляются, можно установить новые. Для этого вам понадобится специальная оправка или вспомогательные средства:

  • длина булавки;
  • две гайки с толстыми шайбами;
  • два гаечных ключа.

Чтобы новые бесшумные устройства не изнашивались так быстро, вам необходимо приобрести качественные детали и правильно отремонтировать их.

Opel Astra N производится в Германии в течение 5 лет (2004-2009). Эта модель Opel характеризуется такими характеристиками, как надежность, комфорт и долгий срок службы. Несмотря на это, некоторые детали со временем изнашиваются и требуют замены. Opel Astra N 1.8 Oil Filter 2006 2006 Эта статья научит вас, как заменить сайлентблоки Опель Астра H, а также все особенности этого процесса.

Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Опель Астра Н

Причины и симптомы сбоев поддержки

Обычно замена сайлентблоки передних рычагов Opel астра После пробега 100 000 км, поддержка в редких случаях поддерживается, поддерживая около 180 000 км. Замена сайлентблоков передних рычагов. Руководство по эксплуатации тормозной системы Opel Astra> Замена тормозных колодок передних колес. Плохие дороги создают нагрузку на подвеску автомобиля, что ускоряет износ сайлентблоков. Замена бесшумных агрегатов Opel Astra (спереди. Поэтому специалисты рекомендуют проверять их состояние каждые 50 000 км. Такие профилактические меры позволяют своевременно обнаружить неисправность.

Из внешних признаков износа резиновых опор можно выделить следующие:

  • во время вождения автомобиль тянет влево или вправо, и тело вибрирует;
  • износ шин по краям;
  • в процессе торможения устойчивость автомобиля нарушается;
  • подвеска скрипит в движении;
  • подвеска становится жестче.

Если появляется один или несколько из этих знаков, необходимо заменить задние сайлент-блоки Opel Astra N. Заменить ремень ГРМ, Opel Astra 1.6, 16cl. Вы можете сделать это в мастерской или без помощи других.

Снятие передней и задней балок

Для замены сайлентблоков на Opel Astra h необходимо снять заднюю и переднюю балки. Чтобы снять переднюю опору, необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. снимите крышку, которая закрывает двигатель;
  2. поднять мотор и отвинтить крепление его опор;
  3. Поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата и снимите переднее колесо;
  4. откручиваем нижний усилитель и отсоединяем датчик зазора от балки;
  5. по краям отсоедините болт;
  6. отсоединить слой с шариком;
  7. откручиваем и снимаем механизм управления;
  8. установите подъемник в центре балки и поддерживайте опору;
  9. откручиваем стопорные болты;
  10. осторожно удалите опору.

Opel Astra H Z16XER

Замена втулки переднего кронштейна Opel Vectra Silent unit передний рычаг Подвески Высшая касса.

Замена передних сайлентблоков рычаги

Я прошу прощения за качество съемки. Ну, очень сложно держать камеру и поворачивать ключ.

Задняя подвеска на этом автомобиле имеет более привычное устройство, так как время от времени ломается. замена фар ближнего света на Opel Astra n, который светит на Opel Astra h. Замена прокладки крышки клапана Opel Astra N z16xer и замена антифриза. Перед отвинчиванием болтов крышки клапана ее необходимо почистить. Подвеска. это опора, прикрепленная к кузову с помощью сайлентблоков. прорезиненных железных шарниров, которые обеспечивают плавный ход задней оси автомобиля.

В корпус задней балки встроены два сайлентблока, которые устанавливаются путем толкания. Замена сайлентблоков передних рычагов шевроле. Сегодня производители производят как дешевые резинометаллические детали, так и дорогие полимерные детали. Бесшумные блоки из полиуретана долговечны, максимально долговечны и устойчивы к любой температуре.

Для замены бесшумных задних фар Opel Astra N его необходимо снять. Для этого выполните следующие действия:

  1. поднять кузов автомобиля таким образом, чтобы снять задние колеса, после чего необходимо установить его на опоры;
  2. отсоединить трос стояночного тормоза от суппорта;
  3. открутить крепление суппорта и отвести суппорт в одну сторону;
  4. отключить датчики Abs;
  5. затяните задние пружины четырьмя зажимами, чтобы они могли свободно двигаться;
  6. откручиваем болты от амортизаторов;
  7. удалить пружины;
  8. откручиваем все болты, которые крепят опору к корпусу (по три с каждой стороны);
  9. снять заднюю балку.

После снятия балки необходимо снять с нее скобы, с помощью которых она крепится к кузову автомобиля. Замена салона фильтра Opel Astra N (с фото). Для этого держите кронштейн одним ключом, открутите другую гайку и выбейте кронштейн из резиновой или полиуретановой опоры.

После выключения сайлентблоки необходимо заменить. Замена сайлентблоков в рычагах, которые заменяют передний рычаг в сборе opel astra 2010 года. Это можно сделать следующим образом:

  • обрезать опору так, чтобы в балке остался только зажим;
  • увидел зажим с ножом и снял его.

Нажатие на второй сайлент-блок аналогично.

Второй способ демонтажа старых опор. это горелка. Суть метода заключается в сжигании резины. При нагревании рукав выйдет сам по себе, нужно только постучать по внешнему металлическому зажиму.

Когда изношенные опоры удаляются, можно установить новые. Для этого вам понадобится специальная оправка или вспомогательные средства:

  • длина булавки;
  • две гайки с толстыми шайбами;
  • два гаечных ключа.

Чтобы новые бесшумные устройства не изнашивались так быстро, вам необходимо приобрести качественные детали и правильно отремонтировать их.

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами | Авторемонт, замена своими силами



В базовой комплектации установлены резино металлические вариации. Они отличаются низкой стоимостью, но при этом менее устойчивы к износу, что приводит к более частому ремонту. Поэтому, опытные водители не стремятся устанавливать их на свои автомобили.

Более качественными и надежными замена заднего сайлентблока на опель астра н полиуретановые сайлентблоки. Они служат в несколько раз дольше, изначально разрабатывались только для спортивных автомобилей, поэтому имеют значительно больший ресурс. Но, стоят они дороже, что часто ограничивает возможности по покупке. Год они пролежали дома и пару недель назад созрел на замену в сервисе.

замена заднего сайлентблока на опель астра н

Замена сайлентблоков задней подвески опель вектра.

Замена Сайлентблоков Задней Балки Опель Астра Н

Точно таким же образом демонтируем и другой сайлент-блок. Сейчас осталось запрессовать новые опоры.

замена заднего сайлентблока на опель астра н

Запрессовку выполнить может быть с помощью специальной оправки, если специнструмента нет, придется пользоваться средствами находящимися под рукой: Направляем сайлентблок по собственному месту, продеваем через него шпильку, заворачивая гайку, запрессовываем опору в тело балки. Бывают дополнительный метод выпрессовки — с помощью нагрева.

Горелкой выжигаем резину.

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами

От нагрева втулка выходит сама, остается только подстучать внешную железную обойму, чтоб она вылетела из тела балки. Признаки неисправности сайлентблоков Сайлентблоки задней балки на Opel Astra H служат довольно длительно, лет 30 времени они естественно выйти из строя по большей части по последующим причинам: Состояние сайлентблоков проверяется наружным осмотром, если на резине опор появились трещинкы как еще его именуют отслоения, нужно создавать замена заднего сайлентблока на опель астра н задней подвески.

Замена сайлентблоков задней балки ваз видео. Потому в согласовании с регламентом обслуживания Рено Логан проверку Приглянулась статья?

Замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H. Попробуй сам

Смотрите за новыми мыслями нужных авто советов у нас канале. Подписывайтесь на нас в Yandex. Если вы никогда не занимались данным видом работ, то нужно изучить информацией, расположенной ниже. Замена заднего сайлентблока на опель астра н автомобилистов многие считают, что смена ламп близкого света на Опель Корса — процесс довольно непростой, нек Снимите пружины задней подвески с их верхними буферами сжатия и нижними прокладками см.

Смена пружины задней подвески.

Выкрутите болты-штуцера крепления тормозных шлангов к суппортам тормозных устройств задних колес. Примите меры против вытекания тормозной воды из шлангов, заглушив их, к примеру, деревянными пробками. Если есть такая возможность, то сходите со своими рычагами в ближайший автосервис, где вам прессом выпрессуют старые сайлентблоки и запрессуют новые. Либо замена заднего сайлентблока на опель астра н специальный съемник, что существенно упростит вам жизнь.

Если и этого нет, то можно выжечь резину из сайлентблока горелкой, что поможет решить задачу. В любом случае придется попотеть. Естественно устанавливать необходимо все 4 сайлентблока на обоих рычагах.

Основная проблему при установке и снятии доставляет именно более крупный сайлентблок. Признаки неисправности сайлентблоков Сайлентблоки задней балки на Opel Astra H служат достаточно долго, раньше времени они могут выйти из строя в основном по следующим причинам: Состояние сайлентблоков проверяется внешним осмотром, если на резине опор появились трещины или отслоения, необходимо производить ремонт задней подвески.

Понять, что сайлентблоки неисправны, можно понять по ходу движения автомобиля. Признаки изношенных опор задней балки:

Читайте также: