Подойдет ли резина на ниву 195 на 65

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

195 65 R15 на ниву

Очередная дилемма.
С одной стороны — обутая сейчас резина Cordiat OFF-Road в размерности 205/70R15 жутко старая, близка к пределу износа, да к тому же вся в трещинах, и меня это сильно напрягает. С другой стороны — машина в обозримом будущем будет продана, а недавно и так уже были приличные внеплановые затраты, поэтому вкладывать в нее еще деньги совсем нет желания. То есть даже б/у резину покупать, на мой взгляд, в данной ситуации излишне расточительно.

Однако есть бесплатный вариант — в гараже лежит комплект Continental ContiECOContact-3 в размерности 195/65R15. Тоже не первой свежести, но значительно новее Кордианта, износ далек от предельного, а выглядит куда приличнее. Да, она чисто дорожная, но я и машину эксплуатирую в режиме трасса-город — по идее должно даже лучше стать. Необходимость съехать с асфальта если и возникнет, то в такие места, где на Москвиче на такой же дорожной резине всегда проезжал без проблем, так что отсутствие у резины внедорожных качеств вообще не принципиально.

Пошарился по Драйву и по Ниво-форумам — ставит народ резину такой размерности, ездит, вроде не жалуется особо. Встречается в отзывах, что по ямам уже так лихо летать не получается, как если бы резина стояла шире и/или профилем выше, но это я и так понимаю. Что из-за маленького размера колес рабочие обороты на основных режимах движения будут выше, это тоже понятно. Зато, как я выше написал, дорожная резина для трассы и города должна быть куда удобнее зубастой "грязевой". Но может есть какие-то совсем уж критичные "подводные камни"?

А если такую старую шину начать подвергать еще хирургии, не знаю. По месту надо смотреть. У хорошего шиномонтажника. Цена вопроса — не менее $20+ . Стоит ли шина того? Вам решать.

Разрушение боковины — страшная вещь.

195/65/15 Низковато — это факт. Маловато — и это факт.

НО! Нокиан есть Нокиан — это тоже факт.

Я бы на резмер и проч. забил бы, особенно если за город в серьезные снега лазить не предполагается и взял бы! Потому что на этом размере есть риск увязнуть где-то — не проехать попросту, и машина смотрится по-дурацки, а большем размере резины, но худшего качества (российскую я имею в виду прежде всего резину и не шипованную, ну и всесезонку, естессно) есть риск попасть в ДТП. Точнее шансы на это больше, чем на Нокиан. Так что если денег на аналог, но ближе к родной размерности нет, то я бы взял эту (195/65/15). В конечном итоге ездишь то на колесах непосредственно.

195 65 R15 на ниву

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Ниву шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Нивы 4×4

185/75 R16 92Q 95T

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Ниву

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

195 65 R15 на ниву

Выбирайте зимние шины на Ниву максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Ниву лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.

195 65 R15 на ниву

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!

195 65 R15 на ниву

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4×4:

195 65 R15 на ниву

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

195 65 R15 на ниву
195 65 R15 на ниву
195 65 R15 на ниву

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Нивы 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

На разлапистой "ниве"

Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.

Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.

Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!

Результаты измерений (табл. 2) подтвердили наши предположения. Существенное улучшение динамики — одна из причин установки «маленьких» колес. Вторая, скорее, психологическая — показания спидометра в таком варианте становятся уж очень «оптимистичными». Максимальная скорость во всех вариантах была достигнута на четвертой передаче. В базовом (шины ВлИ-10 и стальные колеса) обороты двигателя при максимально достигнутой скорости 126,2 км/ч составили всего 4800 об/мин. В остальных случаях они колебались от 5300 до 5400 об/мин. Таким образом, в заводской комплектации двигатель не выходит на обороты максимальной мощности. Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное — хорошо ощущаешь педаль тормоза.

Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка «маленьких» колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами — это ли не триумф «домашнего» тюнинга?

Применение широких низкопрофильных шин на колесах со стандартным значением вылета (в нашем случае 205/55–70 вместо 175/80) почти не меняет плечо обкатки. А вот «низкий» профиль шины положительно влияет на управляемость и устойчивость. Действительно, автомобиль на легкосплавных 16-дюймовых дисках (ЕТ 58) с низкопрофильной шиной (205/55) быстрее реагирует на поворот руля и лучше держит дорогу. В то же время на таких шинах не очень поездишь по разбитому асфальту. Дорожный просвет меньше, да и способность противостоять сколам и выбоинам похуже. Есть и еще кое-что, о чем умалчивать не стоит. Установленные на узкий обод 5Jх16 широкие низкопрофильные шины в повороте работают не оптимальным образом. Для них был бы предпочтительнее обод шириной 6 или даже 61/2 дюйма. Но тогда придется уменьшить вылет. А он куда заметнее влияет на поведение автомобиля. С этой точки зрения 14-дюймовое колесо от GAZ 24 (ЕТ 0) — худший вариант. Плечо обкатки с покрышкой шириной 205 мм существенно больше в сравнении с базовым вариантом (у которого вылет 58 мм). Как это сказывается на ощущениях водителя?

При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной «Нивы» велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом «удары» на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее — берегите пальцы.

Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту «закусывания». Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.

Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами.

При торможении с 70 км/ч на «миксте» (колеса одной стороны на сухом, другой — на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200–250 Н. «Нива» на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100–150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16–18%.

С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.

Любой серийный автомобиль — своего рода баланс конструктивных решений для заданных эксплуатационных требований. Или, если хотите, компромисс. Поэтому незначительное, казалось бы, вмешательство в конструкцию приводит к улучшению одних, но ухудшению других характеристик. Вопрос только в том, удовлетворяет ли это требованиям безопасности и насколько полученный результат приемлем для потребителя.

ЧТО СКАЖЕТ ЗАВОД?

Наши выводы подтвердили специалисты АвтоВАЗа. Автомобили модельного ряда VAZ 21213 на заводе комплектуются колесами 5jх16 с вылетом обода 58 мм. Уменьшение диаметра колеса или увеличение ширины обода без изменения вылета приведет к касанию обода о верхний рычаг поворотного кулака. На автомобили семейства VAZ 21213, VAZ 2120, VAZ 2131 допускается установка колес 5jх15 при вылете 45 мм и 6jх15 при вылете 35 мм. Применение колес с меньшим вылетом недопустимо по условиям управляемости и устойчивости при торможении. Применение 14-дюймовых колес не разрешается. Необходимо учитывать, что с 15-дюймовыми колесами должны использоваться шины такой размерности, внешний диаметр которых близок диаметру шины 175/80R16, принятой для комплектации VAZ 21213. Например: 195/80R15, 205/70R15, 205/75R15.

«ПОДАРОК» ОТ ГИБДД

Любителям «домашнего» тюнинга необходимо знать, что 7 декабря 2000 года был подписан приказ № 1240 министра МВД РФ, регламентирующий деятельность ГИБДД. Один из разделов приказа касается переоборудования автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с этим документом внесение изменений, влияющих на безопасность движения, в конструкцию серийного автомобиля возможно лишь с разрешения ГИБДД на основании заключения завода-изготовителя или организаций, аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р. Но это уже отдельный разговор.

Автомобиль VAZ 2121 был изначально задуман для движения по плохим дорогам. Именно поэтому у него высокий дорожный просвет и короткая база. Чтобы увеличить дорожный просвет, на первых опытных образцах «Нивы» применяли диагональные шины М-51 размером 6,70–15 с высотой профиля около 100%. Однако управляемость короткой машины в таком варианте оказалась неудовлетворительной — высокая шина «складывалась» в поворотах. Поэтому решился применить 16-дюймовые покрышки с уменьшенной высотой профиля (ВлИ-5 — около 80%). Радиальные ВлИ-10 с всесезонным рисунком протектора появились через доброе десятилетие, но и их пропорции (175/80R16) далеки от современных идеалов. Выбранный вазовскими специалистами размер во многом продиктован компоновочной схемой «Нивы», по которой запасное колесо помещается исключительно под капотом — а там альтернативы «стандартному» размеру нет.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРОМА-КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ

НА ТЕСТ КОЛЕСА И «РАЛЛИ-КЛУБ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСПЫТАНИЯХ.

И перед владельцами Нивы часто возникают трудности в плане подбора соответствующей резины, ведь автомобиль покупается в основном для передвижения труднопроходимых мест, а всесезонная резина, устанавливаемая заводом-изготовителем, совсем не годится для таких суровых условий.

Какую резины выбрать для НИВЫ 2121

Очень важно подходить к выбору резины с осторожностью, ведь не каждая модель может устанавливаться на автомобиль без соответствующих доработок и лифтовки, поэтому не обойтись без знаний маркировки шин и какие размеры можно устанавливать, как под лифтовку, так и без. Начнём с того, что штатный размер резины 175/80 R16 и 185/75 R16, а большинство владельцев ВАЗ-2121 переходят с 16-х дисков на 15-е, потому что выбора достаточно много, особенно моделей с агрессивным протектором для езды в условиях бездорожья.

Несколько ссылок по теме для ознакомления:

Подбор резины под штатный размер колёс

Летняя резина

Модель Toyo Proxes CF2 SUV, обладает высокими тягово-сцепными характеристиками движения по сухой поверхности. Глубокие дренажные кольца обеспечивают эффективное очищение шины от воды, что повышает защиту от аквапланирования и улучшает показатели сцепления на мокрой поверхности, а наличие продольных и диагональных ламелей, улучшает дренажные свойства и обеспечивает дополнительную устойчивость и управляемость.

Благодаря L-образным канавкам, сокращается тормозной путь на мокрой дороге. За счёт содержания в составе резины силикатов и полимеров, достигается высокая износостойкость и экологичность. Стоимость шины стартует с 3,8 тысяч рублей. Такая модель есть и для размера 215/65 R16.


За 7-7,5 тысяч рублей можно приобрести высококачественные шины от немецкого производителя Continental ContiVanContact-100 . Шины хорошо себя показывают в городе, а также в условиях отсутствия дорог, благодаря своему протектору с широкими и глубокими дренажными каналами разной формы, которые обеспечивают быстрое самоочищение шины от воды и грязи.

Усиленный каркас и боковины шины, повышают её устойчивость и защиту от повреждений. А инновационный состав резиновой смеси, позволяет значительно продлить срок службы и снизить уровень шума, обеспечивая высокий комфорт при вождении. О бренде + цены на всю линейку шин .


Зимняя резина

Большое количество мелких нарезных ламелей, улучшает показатели сцепления и торможения на заснеженном и обледенелом покрытии. Усиленный каркас обеспечивает стойкость к деформациям и придаёт дополнительную устойчивость во время движения, а специальный состав резины, позволяет добиться высокой износостойкости, низкому уровню шума и сохранению эластичности при низких температурах. Цена составляет 4-4,5 тысячи рублей.


Следующая модель Gislaved Soft Frost 200 SUV также может похвастать высокими показателями проходимости в зимних условиях. Ребро внешнего протектора, состоящее из мелких блоков с ламелями, обеспечивает шине надёжную устойчивость и управляемость на сухой, заснеженной и обледенелой дороге. Внутренний протектор с нарезными ламелями, имеет блоки разного направления, которые улучшают показатели сцепления.


В блоках протектора имеются шипы, которые значительно повышают эффективность сцепления и торможения на обледенелой поверхности. Приобрести модель можно за 5,5-6 тысяч рублей. О бренде + цены на всю линейку шин



Всесезонная резина

Хорошим вариантом будет установка на нашу Ниву шин Pirelli Scorpion ATR, которые обладают замечательными показателями движения, как в городских условиях, так и в условиях бездорожья. Ассиметричный протектор имеет глубокие каналы и разнонаправленные ламели, которые эффективно очищают шину от воды и грязи, обеспечивая защиту от аквапланирования и улучшая сцепление на мокрой поверхности.


Широкие дренажные каналы, быстро отводя влагу и грязь, что тем самым улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности. За счёт содержания в составе резины кремния, шина малошумна и обладает долгим сроком службы. Модель обойдётся в 4-4,5 тысяч рублей.


Шины для бездорожья или грязевые шины


Крупные боковые грунтозацепы не дают шине увязнуть и буксовать, а усиленный каркас и боковины, защищают её от деформаций и повреждений. В состав резины входит кремний, который снижает уровень шума и повышает износостойкость, а адаптивный полимер позволяет резине подстраивать свои свойства под температуру окружающего воздуха.


Подбор резины под нештатный размер колёс

Как указывалось ранее, для ВАЗ-2121 нештатной резиной являются шины на 15-е диски, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. В результате перехода на такие размеры становится богаче выбор, а также увеличенная ширина и высокий профиль, повышается проходимость и сцепление вашего автомобиля.

Летняя резина



На очереди Continental ContiCrossContact LX2 с агрессивным центральным протектором, который обеспечивает высокие тягово-сцепные показатели не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Центральное ребро способствует надёжной управляемости и сокращённому тормозному пути на сухой поверхности, а система зигзагообразных ламелей и широких дренажных каналов, обеспечивает быстрое самоочищение шины от влаги и грязи, что улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности.

Усиленные боковины повышают стойкость к деформациям и различного рода повреждениям. Шина малошумна и обладает повышенным сроком службы. Цены на модель стартуют от 6 тысяч рублей.


Зимняя резина

Из зимней резины для Нивы, можно выделить Viatti Bosco S/T V-526. За 4 тысячи рублей, вы получаете шину, обладающую высокими тягово-сцепными характеристиками движения, благодаря специально проработанному ассиметричному протектору, который за счёт широких и глубоких каналов между блоками быстро самоочищается. Нарезные ламели придают уверенности при движении по заснеженной и обледенелой поверхности, а полимеры, входящие в состав резиновой смеси, обеспечивают сохранение эластичности при низкой температуре и долгий срок службы.



На очереди шипованная резина Gislaved NordFrost 200 SUV. Ассиметричный протектор имеет центральную часть с направленным расположением блоком особой формы, благодаря которой достигаются высокие показатели сцепления и управляемости автомобиля на сухой, заснеженной и обледенелой поверхности. Широкие плечевые зоны увеличивают плоскость контакта с поверхностью, а выступающие зубцы улучшают проходимость, особенно по глубокому снегу, не давая шине застревать. Благодаря шипам, расположенным по специальной технологии, обеспечивается эффективное сцепление и торможение на льду. Широкие дренажные каналы быстро очищают шину от воды, снега и ледяной стружки, улучшая показатели сцепления. Шина малошумна и износостойка. Стоимость модели 5 тысяч рублей.


Завершает список зимней резины для Нивы Bridgestone Blizzak DM-V2. Центральный протектор в форме разнонаправленных треугольников обеспечивает отличное сцепление и управляемость на сухом, заснеженном и обледенелом покрытии. Плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, благодаря чему не только улучшаются показатели сцепления, но и обеспечивается дополнительная курсовая устойчивость, а боковые зубцы повышают проходимость по глубокому снегу.


Всесезонная резина

Модель Toyo Open Country H/T обладает хорошими тягово-сцепными характеристиками в любое время года и позволяет передвигаться не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Блоки центрального протектора служат для обеспечения сцепления на сухой и заснеженной поверхности, а протектор плечевых зон со специальными канавками повышает проходимость шины при движении по глубокому снегу и в условиях отсутствия дорог.


Более серьёзным вариантом всесезонной шины для Нивы является Yokohama Geolandar A/T G015, которая обладает усиленным каркасом, боковинами и протектором, позволяющим передвигаться даже в условиях бездорожья. В блоках выполнены нарезные канавки, которые улучшают показатели сцепления на любой поверхности, а широкие дренажные каналы обеспечивают быстрое самоочищение от воды, снега и грязи, что повышает проходимость.

Широкие плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, а боковые грунтозацепы препятствуют возникновению пробуксовки. Шина малошумна и износостойка, её стоимость варьируется около 4,5 тысяч рублей.


Отличные эксплуатационные характеристики движения предоставит Bridgestone Dueler A/T 001, которая также славится своим длительным сроком службы и экологичностью. Плечевые зоны с боковыми грунтозацепами обеспечивают надёжную курсовую устойчивость, управляемость и дополнительное сцепление на любой поверхности.


Шины для бездорожья или грязевые шины

Для движения Нивы в условиях бездорожья, подойдёт Goodyear Wrangler A/T Adventure, с крупными блоками протектора и глубокими дренажными каналами, обеспечивающими быстрое и эффективное самоочищение шины. Усиленный каркас и боковины шины значительно повышают стойкость к деформациям и придают дополнительную устойчивость и управляемость.

Специальный состав резины из кремния и полимеров, снижает уровень шума и вибраций во время движения, продлевает срок службы и позволяет шине сохранять свои эксплуатационные свойства с изменением температур. Цена составляет около 7 тысяч рублей. О бренде + цены на всю линейку шин


Очень хорошо в условиях бездорожья себя покажет и Cordiant Off Road. Агрессивные блоки протектора обеспечивают бескомпромиссную проходимость практически в любой местности и в любое время года. Боковые грунтозацепы и специальные выступы на боковинах обеспечивают хорошую проходимость по глубокой колее и исключают возникновение пробуксовки.


Подбор резины на Ниву под лифтовку

Под лифтовкой любого автомобиля подразумевается переделка его подвески, а именно установка пружин с большим количеством витков, амортизаторов с длинными штоками, установка проставок под пружины и под шаровые опоры, а также подрезание колёсных арок. Это довольно таки затратная процедура, которая в результате даёт возможность установить резину с большей шириной и высоким профилем.




Практически по всей боковой поверхности выполнены грунтозацепы, обеспечивающие бескомпромиссные показатели проходимости во время движения по глубокой или размытой колее, а сверхпрочный каркас делает шину практически неуязвимой к деформациям и повреждениям. Стоимость шины составляет около 7 тысяч рублей.

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Выбор резины: с чего начать?

Off-road вариант Cordiant

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

Резина MT на Ниву

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Резина на стандартную ниву

Какую резину вы посоветуете на лето? Какая лучше размерность 195/65-15, 205/75-15 205/60-16 или какие еще посоветуете. Вообщем какая резина на ниву заслуживает внимания?

пн, 08.10.2007 - 09:15

На стандартные диски вообще и размер стандартный 175/80/16. В основном ставят литые диски R-15 и резину 205/70/15. Получается и красиво и практично. Если Вы не планируете менять диски, то придется Вам остаться со стандартным размером, так как ширина дисков не позволит поставить более широкий вариант.
А так в размере 205/70/15 можно подобрать на любой кошелек и дороги. Определитесь где большей частью приходится ездить и тогда можно будет посоветовать шину для конкретных покрытий (асфальт, проселок, грязь, болото и т. п.)

пн, 08.10.2007 - 13:53

Многие мои друзья, которые ездят на нивах, обуваются в шина Кама Flame. Используют ее круглый год. Отзывы только положительные.

пн, 08.10.2007 - 16:07

Да для Нивы в размере 205/70/16 делается такая модель Кама Flame. Не могу сказать какая ширина дисков сейчас считается стандартом для Нивы. Под 205 или под 175 ширину.
А так довольно обычное колесико:


вт, 09.10.2007 - 19:55

Вообще если раасматривать каму флэйм её надо ставить на диск шириной 5,5"-6", но по впечатлением многих нивоводов, получается что "хлюпает" на асфальте. И в поворотах держит себя не очень :-\. Правда может это говорили те кто ставил её на тазы. А резину хотелось чтоб и по мокрой траве в гору заехать, и по легким говнам не застряли, и на асфальте чтоб не шумела.
Широка резина теоритически должна буть с лучшеми грунтозацепами, чтоб колесо в пустую не крутилось в грязи :)

вт, 09.10.2007 - 21:54

Вообще если раасматривать каму флэйм её надо ставить на диск шириной 5,5"-6", но по впечатлением многих нивоводов, получается что "хлюпает" на асфальте. И в поворотах держит себя не очень :-\. Правда может это говорили те кто ставил её на тазы. А резину хотелось чтоб и по мокрой траве в гору заехать, и по легким говнам не застряли, и на асфальте чтоб не шумела.
Широка резина теоритически должна буть с лучшеми грунтозацепами, чтоб колесо в пустую не крутилось в грязи :)

Думаю только в импортных шинах можно подобрать вариант, соответствующий всем вышеперечисленным требованиям. Правда диски нужно будет покупать, да и размер будет другой, но оно того стоит.

вт, 09.10.2007 - 22:00

Так вот и стоит вопрос какую резину брать, а покупка новых дисков и дорогая(все относительно) меня не пугает. Так что вот :)

вт, 09.10.2007 - 22:28

Могу в размере 205/70/15 рекомендовать Купер. Модели делаются разные, на любой случай жизни. Так чтоб везде хорошо из Дискавери что-то. Но смотреть т о Вам все равно. Вы поройтесь, что есть, а потом и конкретно по моделям можно говорить.
http://cooper.colesa.ru/

вт, 09.10.2007 - 22:46

вт, 15.01.2008 - 20:33

А какое посоветуете давление для шины пирелли скорпион s/t в размере 205/75-15 и индексом нагрузки 99. Нива 21214, 3-х дверка. Давление хотелось чтоб машина не козлила и чтоб по дороге не плвала.

Срд, 16.01.2008 - 13:58

Да для Нивы в размере 205/70/16 делается такая модель Кама Flame.
На самом деле, не стоит изобретать велосипед. На 15" резине ничем не будет лучше. Ставьте смело Каму Flame и катайтесь в своё удовольствие. А среди отечественного производителя лучше шины не найдёте. И не стоит переплачивать за сомнительные преимущества. И литьё под неё найти совсем нетрудно.K&K, например выпускает порядка 4-х моделей на Ниву 16".

г. Набережные Челны, РТ

Срд, 16.01.2008 - 14:46

Shinnik
Скажу так: вопервых пирка уже куплена, а потом КФ, гудит, я хотел её взять, но она мне не понравилась. если из советских то И-511, а КФ-плохенько. вообщем те кто ездил на этих шинах знают.
Да и потом посты прочли бы предидущие, там помойму я уже все писал.

сб, 19.01.2008 - 20:23

пн, 21.01.2008 - 11:19

Красные буквы абсолютно ничего для конечного потребителя не обозначают. Это для рабочих, чтобы они "сырую" заготовку не перепутали с другой и "сварили" покрышку в правильной форме.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 21.01.2008 - 11:28

Разница в управлении, на мой взгляд, будет характеризоваться тем, что у "Pirelli" будет большее пятно контакта с дорогой(они шире, количество ламелей гораздо меньше, да и шашки протектора больше по площади), соответственно улучшится управляемость. Плюс к этому, у И-511 идёт зимний состав резины протектора, который при нагреве колеса "горит" и теряет сцепные свойства с дорогой.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 21.01.2008 - 15:44

"сварили" покрышку в правильной форме.
Непонял, пирелли на фото может быть вареной резиной, или она новая?? Чего-то не понял

пн, 21.01.2008 - 15:46

Просто они нанесены после изготовлениея .
И еще, а как будет чувствоваться колейность на асфальте Пирелли? Просто на и-511 она чувствуется, машину водит. На других шинах в этом размере такого не было.

вт, 29.01.2008 - 19:28

Из своего опыта могу как универсальный по области применения и цене вариант советую Каму Фламу-нормально рулится по асфальту и по гомнам гребет.Зимой езжу второй сезон на Avalanche EXTRIM 215/70 R16( без лифта или резки арок будет цеплять).А к весне взял Hercules Drago MUD 235/75 R15-но это уже точно не для стандарта

сб, 07.06.2008 - 16:20

Какие шины с внедорожным рисунком могут появитсья в размере 205/75-15 195/80-15 205/70-15, типа Борисфедырыча МТ, только размер такой как я написал? Может есть какие то новинки, кромек Матадорской шины?

вт, 10.06.2008 - 06:30

Красные буквы абсолютно ничего для конечного потребителя не обозначают. Это для рабочих, чтобы они "сырую" заготовку не перепутали с другой и "сварили" покрышку в правильной форме.
А мужики то не знают! (с) ;D
А это,каак его. значит мой firestone перепутали. эх :'(

Анатолий Ерёменко (аноним)

Срд, 05.11.2008 - 12:51

Что обозначают красные, зеленые или желтые линии на протекторе шины?

Срд, 05.11.2008 - 13:15

Такими линиями обозначается модель заготовки покрышки в процессе производства.

г. Набережные Челны, РТ

Срд, 05.11.2008 - 13:15

Это маркировка протектора - количество, цвета, ширина, соответствуют определённому размеру.
У каждого завода своя классификация меток. Обычно одну из линий пускают по середине протектора для визуального контроля ценровки при наложении и вулканизации.
Вроде всё.

сб, 21.11.2009 - 15:51

Да для Нивы в размере 205/70/16 делается такая модель Кама Flame.
На самом деле, не стоит изобретать велосипед. На 15" резине ничем не будет лучше. Ставьте смело Каму Flame и катайтесь в своё удовольствие. А среди отечественного производителя лучше шины не найдёте. И не стоит переплачивать за сомнительные преимущества. И литьё под неё найти совсем нетрудно.K&K, например выпускает порядка 4-х моделей на Ниву 16".

Нее кама flame по грязи отстой. Юзит как корова на льду. И к тому же она зимняя(как пишет производитель). >

чт, 26.11.2009 - 12:45

А я вот такую хочу себе поставить, осталось диски купить. :D ::)
облазин весь нэт. картинки не нашёл. :-Yokohama Super digger 828 215S R15 100Q mud & snow

чт, 26.11.2009 - 18:17

сб, 05.06.2010 - 20:59

Упля! . :o
походу она! просто у меня протэктор побольше сношеный, по этому и не узнать наверное!
Но вроде она..да да да, она!
А что самое интерестное, что там нету обозначения высоты профиля. :'(
просто написано 215s R15 100Q
До сих пор голову ломаю!
Если я её поставлю на 15 радиус с вылетом +40 то не будет ли она задевать сверху за шаровую и при поворотах об ланжерон кузова?
Арки - то такое, то фигня - обрежуться!

сб, 12.06.2010 - 04:17

То что вы скажите? Можна её на +40 вылет(на зававодскую штамповку от Шнивы).
Жду ответа? :)

пн, 14.06.2010 - 10:33

не встанет она. уж больно профиль высок. были одни любители гудрича, в продаже был только 235/75-15 (сродни вашему размеру по диаметру). дык вот мы им не подойдет, а они нам не верим, пришлось сбортировать и показать. не встала, уж больно велика по диаметру.

пн, 16.08.2010 - 21:14

Народ, купил я из рук покрышки HAKOOK 245/70/16, думал что полезит, а щас вижу что не подойдет, на стандартных штамповках, кто подскажет, может литье какое купить чтобы влезли, или вообще никак не зайдут?

пн, 16.08.2010 - 21:18

чт, 19.08.2010 - 12:00

какие бы вы диски не ставили 245/70-16 "в общем никак не зайдут". даже не мучайтесь. ежели только люфтануть и арки подрезать

вт, 24.08.2010 - 21:02

вот! наконец то сфоткал это чудо!

Я полюбому буду покупать штамповку железную от Шнивы с 40-ым вылетом, а там уже посмотрим, если втулю с не большим лифтингом и резкой арок и не будет задевать за шаровую, то буду ездить, если нет, то подберу другую резину!
Что скажите вы? Кто ставил такую размерность?
Yokohama Super digger 828 215S R15 100Q mud & snow





чт, 02.09.2010 - 12:23

Какая то говно грузовая резина.

чт, 02.09.2010 - 17:36

может и грузовая, но очень мягенькая и эластичная

вманндил её всё таки. :D :D :D ::) на 15R eт40 J6
до верхней шаровой 2 см запас
до кронштейна пружины почти 2 см запаса

и это с стандартным лифтом подвески. но будем лифтовать немного

смотриться мммм. :D

чуть пойже выставлю фотки, если кому интерестно!

сб, 04.09.2010 - 09:32

конечно интересно. так что выкладывай фото.

а шины ты поставил которые на фото? они же лысые? так супер дигером не станешь ;)

сб, 04.09.2010 - 15:39

да, те что на фото, щас ищу камеры на 15, так как она камерка, новые по 100грн - это на ваши 400р, а быушка по 30 грн - это 120р.
окей, выставлю! :)
во первых я сфоткал самый лысый скат,
во вторых до индикатора износа на самом лысом 2 мм, а на других больше
в третих она досталась на халяву, а халяву наш народ любит :D
в четвёртых, 90% езды по песку, даже тот же лес у нас, через который езжу в село тоже песчаная дорога и 10% это траса и то это пока доедишь до песочного карьера, на котором мы ищем приключения на свою жо** ;D. или на жо** машины

P.S. а вообще с денюжкой напряГ, так как ездил но генералке, а ща снял с учёта и переоформляю на себя. затратно очень для меня! :-

пт, 07.01.2011 - 12:59

всем привет!купил литье на 21213 14радиуса!теперь не знаю, во что её обуть. езжу везде, в основном снег, болото и асфальт до работы и обратно!посоветуйте что-нибудь. TIREON,

вт, 15.03.2011 - 17:34

А Cordiant offroad? зубастая вроде, рыть хорошо должна!

Срд, 16.03.2011 - 21:05

21 Марта 2007 • События КАМА FLAME - установлен мировой рекорд! 10 марта 2007 года Лига байкальских капитанов и иркутский внедорожный клуб «Протектор» в рамках проекта «Большие ледовые гонки. Байкал-2007» установили новый мировой рекорд. Был преодолен экстремальный участок протяженностью 415 км за 12 часов 29 минут. И первыми к финишу пришел автомобиль ВАЗ-2121 на шинах КАМА FLAME. Всего же на старт вышло шесть внедорожников. Автомобили стартовали от острова Ольхон, а финишировали в Нижнеангарске. Здесь участников экстремального путешествия встретили представители местной администрации и нотариус, которые официально зафиксировали прибытие гонщиков в точку финиша. Для фиксации рекорда использовалась видео- и фотоаппаратура, а также приборы спутниковой навигации. Гонка проходила днем и ночью исключительно по льду Байкала, участники преодолели полосы глубокого снега, гололядку (участки чистого льда), ледяные торосы, нажимы и щели с открытой водой. После проведения специальной экспертизы будет принято решение о внесении рекорда в Книгу рекордов России и книгу рекордов Гиннеса. Это уже не первый рекорд, в котором участвуют шины КАМА. В прошлом году шина КАМА-205 стала самой массовой в России и была внесена в Книгу русских рекордов. КАМА FLAME КАМА FLAME (205/70) – радиальная шина c металлокордом и экранирующим текстильным в брекере, предназначенная для автомобилей Нива и аналогов. Сертифицирована на соответствие Российскому стандарту и 30 Правилам ЕЭК ООН. Максимальная скорость – 160 км/ч, максимальная нагрузка 615 кгс.

сб, 16.04.2011 - 23:33

Подскажите люди добрые. есть диски 16х6.5jj OFF25 от сузуки, если поставить резину 215х65х16 небудет ли цеплять за что нибудь. авто ВАЗ2131.

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

«Нива Шевроле»

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

205\60\17 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

235\85\16 — 31,7 дюйма, 265\75\16 — 31,6 дюйма и 285\70\16 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Колёса для «Шнивы»

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Покрышки для «Шеви Нивы»

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

Шины

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Диски для «Шевроле Нива»

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.

Читайте также: