Как поменять ступичный подшипник на рено клио

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичных подшипников Renault

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Renault встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Renault происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Колёса автомобиля, опираясь на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. Ступицы запрессованы в поворотные кулаки, которые задают направление движения машины от руля. При эксплуатации автомобиля ступичные подшипники при нагрузках изнашиваются и выходят из строя. Поэтому эти узлы нужно регулярно проверять, иначе могут заклинить колеса на ходу, что очень опасно для жизни.

Характерные признаки неисправности подшипника:

• Люфт колеса;
• Шум при прокручивании колеса;
• Посторонний звук, гул или треск;
• Вибрация при движении.

Инструменты для замены ступичного узла:

• Домкрат или подъёмник;
• Съёмник ступицы;
• Молоток, кувалда;
• Оправки с наружным диаметром 36 мм, 46 мм, 80 мм;
• Отвёртка и зубило;
• Баллонный ключ;
• Головки (на 16), (на 17), (на 18), (на 27); (на 30);
• Рожковые и накидные ключи;
• Большой вороток либо ломик;
• Круглогубцы.

А также нужно заранее приобрести 2 подшипника и другие изношенные узлы и детали передней подвески…

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ.

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

тормозные колодки Hi-Q южная корея

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.

приспособление американка для откручивания болтов с сорванными гранями

Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

как снять шаровую опору клином с поворотного кулака

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Поворотный кулак на Рено Меган 2, выпрессовка передней ступицы

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

снятая внутренняя обойма подшипника на рено меган 2

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

тормозной диска и ступица Renault Megan 2

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Замена передних ступичных подшипников на видео

Яндекс.Видеохостинг 2

Яндекс.Видеохостинг 3

Видео мастеров Ремонт Рено

Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

подшипник передней ступицы

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.

Передняя ступица


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

гайка рулевого наконечника

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

гайка крепления

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

кулак

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

испорченная ступица

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

старый и новый подшипник ступицы

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена переднего подшипника ступицы на Renault Clio (Symbol) своими руками, видео



Фотоотчёты по ремонту Renault Symbol (Рено Символ). 4 Ходовая,управление,тормоза. + фОТООТЧЕТ: Замена ступичных подшипников.


Если воспользуетесь домкратом, то лучше под автомобиль подсунуть еще древесный брусы или стальные подставки, чтобы автомобиль стоял жоще. Снимите ступицу в сборе. Снимаем суппорт его можно подвесить проволокой к пружине подвески и тормозной диск:


Сначала нужно поднять автомобиль.


Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа.

Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн стойка которого укрепляется на поворотном кулаке.


Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.


Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника. При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.


Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку. Инструмент не очень дешевый, но зато очень нужен при самостоятельном ремонте Ступица снята, снимаем с нее остаток ступичного подшипника с помощью зубила и молотка.


Чистим посадочное место На данный момент перейдем с поворотному кулаку. Откручиваем поворотный кулак от амортизатора.


На данный момент есть два варианта — или продолжаем снимать кулак или выдавливаем подшипник на месте. При первом варианте — отключаем датчик Abs, откручиваем кулак от шаровой опоры и управляющий тяги.

Замена ступичного подшипника Logan за 10 минут

Кулак устанавливаем в пресс и выдавливаем подшипник, позже вдавливаем новый. Не забываем убрать стопорное кольцо При втором варианте — с помощью съемника и гаечных ключей выдавливаем подшипник и запрессовываем новый.


Сборку осуществляем в обратном порядке. Перед запрессовкой нового подшипника — всегда чистим посадочные места и смазываем их специальной смазкой или чем-то на подобии обыденного вазелина. Поддомкрачиваем нужную сторону и выбиваем из диска колпачек, ставим колесо обратно и опускаем авто с домкрата на землю, получив доступ к ступичной гайке: Кстати про колпачки на дисках — купил алюминиевые этикетки-наклейки и заодно поставил их на защитные колпачки: Обливаем гайку WD, откручиваем ступичную гайку.


Винты крепления тормозного диска до меня уже неудачно откручивали — у одного сорвали шляпку: Снимаем суппорт его можно подвесить проволокой к пружине подвески и тормозной диск: Откручиваем и снимаем рулевую тягу — если гайка проворачивается с пальцем, то поджимаем тягу снизу домкратом: Откручиваем два болта крепления аммо к кулаку: Откручиваем и выбиваем болт крепления шаровой опоры:

Замена подшипника ступицы Рено Клио

Замена подшипника ступицы на Рено Клио возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Renault Clio самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Рено Клио в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Рено Клио делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Renault Clio сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена подшипника передней и задней ступицы на Renault Logan 1 и 2 поколения

За замену ступичного подшипника на Renault Logan I и II поколений не стоит браться, если нет специального инструмента или нет опыта в ремонте автомобилей, так как неправильная установка новой запчасти может привести к повреждению внутренней поверхности поворотного кулака или тормозного барабана.

Отчетливый гул, доносящийся со стороны крыла на высокой скорости, биение руля, люфт при покачивании вывешенного колеса влево-вправо, вверх-вниз — это явные признаки износа переднего или заднего подшипника ступицы на Renault Logan I и II. Как подобрать запчасть для замены и самостоятельно ее установить, расскажет эта статья.

Передняя ступица

В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса. При вращении колеса через них и установочное кольцо датчик скорости вращения колеса собирает информацию, необходимую для работы АБС.

Внешний вид 6001547686

Размеры детали следующие:

Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммВысота, мм
723737

Срок службы

В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.

Коды оригинальных запчастей

В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:

  • Для машин с АБС:
  • Для машин без АБС:

Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.

Аналоги

Есть варианты установить запчасти, идентичные по ресурсу оригинальным и по меньшей цене, продукцию компании SNR:

  • Для автомобилей с АБС:
    • собранных до марта 2007 года — 41371.R00;
    • собранных после марта 2007 года — XGB.41140.R00.

    Продукция этой компании устанавливается на Renault Logan на сборочном конвейере.

    Остальные варианты замены с ценами приведены в таблице.

    Для автомобилей с АБС, выпущенных до марта 2007 г.:
    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2011272232
    ANDYCARANR155801392
    ASAM SA304541437
    AUTLOGRS12903545
    AUTOMEGA DELLO1101013101038
    AUTOMOTOR FRANCEABR55801638
    BTAH1R026BTA1922
    CORAMCR0751256
    CXCX9711541
    DENCKERMANNW4132791600
    ESPRAES7376861362
    FAG7136309903861
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI268873148
    FRANCECARFCR2102411650
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK65612029
    IBERISIB41391310
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151196899
    LYNXWB12892196
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261501572
    MEYLE161465000072693
    MOOGREWB114692126
    NDM1000020750
    NK7539291538
    NPANP511035141043
    NTYKLPRE0291164
    OPTIMAL7018372016
    PATRONPBK65611277
    PFIPW37720437CSM882092
    PILENGAPWP65611048
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RUVILLE55844434
    SFECGF0155841084
    SKFVKBA65612398
    STELLOX4328402SX1021
    TOPRAN7005467551527
    TORQUEPLP1011566
    TSN34811089
    ZEKKERTRL12581422
    Для автомобилей с АБС, выпущенных с марта 2007 г.:
    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2004252797
    ACDELCO193815163454
    AMDAMDBER491376
    ANDYCARANR155751630
    ASAM SA309251460
    ASHIKA44110421284
    ASVADACM377200372416
    AUTOMOTOR FRANCEABR55752920
    BTAH1R023BTA1965
    CORAMCR0761488
    CXCX7011757
    DENCKERMANNW4132721656
    DODA10602002801080
    ESPRAES1376771166
    FAG7136308404563
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI243153645
    FINWHALEHB7011103
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR210242805
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK36371971
    IBERISIB41431545
    ILJINIJ1310142060
    JAPANPARTSKK110421609
    JDJEW01151233
    JP GROUP43413014101803
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KOYOK0Y080882016
    KRAMMEKW361751045
    KRONERK1512471112
    LGRLGR4711991
    LYNXWB12021926
    MAGNETI MARELLI3611111831264173
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261001009
    MASTER SPORT3637SETMS2483
    MEYLE161465000112759
    MOOGREWB114512080
    NIPPARTSN47010451484
    NK7539261435
    NPANP51103522673
    NSPNSP077701207677800
    OPTIMAL7023121515
    PATRONPBK39911605
    POLCARCX7012100
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RENAULT77012076773381
    SATST40210AX0001100
    SFECGR000431819
    SKFVKBA14391670
    SKFVKBA39912103
    SKFVKBA14032673
    STARNERS100181962
    STELLOX4328217SX1104
    TOPRAN7006387551553
    TRIXETD1003BR1080
    ZEKKERTRL12821270
    ZZVFZVPH0381269
    Для автомобилей без АБС
    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2008151928
    AMDAMDBER481221
    AMIWA6241081810
    ANDYCARANR155161397
    ASAM SA304541437
    ASINASINBER2481087
    AUTOMOTOR FRANCEABR1516958
    BAUTLERBTLB406906
    BREMI261001239
    CORAMCR016ZZ861
    CXCX1011155
    DENCKERMANNW4132351935
    DODA1060200279886
    EURO REPAR16239607801422
    FAG7136300301680
    FEBESTDAC37720037KIT1024
    FEBI55281123
    FINWHALEHB702924
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR2102401181
    GALLANTGLBE19736
    GMBGH0370201030
    GSPGK35961204
    HERZOG GERMANYHRL5779791
    IBERISIB42081011
    ILJINIJ1310091290
    JAPANPARTSKK110011413
    KLAXCAR FRANCE22040Z897
    KOYOK0Y080882016
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151193825
    LGRLGR4721672
    LYNXWB11861385
    MANOVERMR8018127768
    MAPCO261001009
    MEYLE161414640491725
    MOOGREWB114512080
    NK753910976
    NTYKLPNS0641090
    OPTIMAL7003101366
    PATRONPBK35961065
    PFIPW37720037CS1106
    PILENGAPWP3596744
    QMLWB1010550
    QUARTZQZ1547696985
    QUINTON HAZELL43413005191754
    RUVILLE55162306
    SATST40210AX0001100
    SFECGF0155161140
    SKFVKBA35961800
    STARLINEL0035961406
    SWAG609055281120
    TOPRAN7001787551188
    TSN3424579
    ZEKKERTRL1139876

    Самостоятельная замена

    Необходимый инструмент
    • торцевые головки на 16, 30 мм;
    • вороток длиной 0,5—1 м;
    • противооткатные упоры;
    • домкрат;
    • подставка под автомобиль;
    • баллонный ключ;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка;
    • ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
    • проволока или шнурок;
    • молоток;
    • металлический стержень;
    • тиски;
    • зубило;
    • щипцы для стопорных колец;
    • чашечный съемник.
    Порядок действий

    Для замены подшипника передней ступицы нужно:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
    2. Ослабить болты на переднем колесе.
    3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
    4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.Ослабление ступичной гайки на Рено Логан
    5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.Снять колесо
    6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
      1. снять подкрылок;
      2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
      3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
      4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.

      Отжать тормозные колодки от диска

      Открутить 2 болта крепления

      Откручивание рулевой тяги

      1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
      2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
      1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
      2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
      3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.

      Запресованный на место новый подшипник

      Видео замены

      Задняя ступица

      Внешний вид 77 01 205 812

      Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.

      Размеры

      Для автомобилей, собранных до 2013 года
      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      522537
      Для автомобилей, собираемых с 2013 года
      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      552543

      Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.

      Срок службы

      Оригинальные задние ступичные подшипники рассчитаны на пробег более 100 тысяч километров по дорогам среднего качества.

      Артикулы оригинальных запчастей

      В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:

      АртикулПримечаниеСредняя цена
      77 01 205 812Для машин, собранных до 2013 года1824
      77 01 205 596
      77 01 210 004
      Для машин, собираемых с 2013 года (включительно)2496
      3795

      Аналоги

      Оригинальные запчасти можно заполучить дешевле, если приобрести продукцию компании SNR:

      Читайте также: