Как поменять вертолет на шевроле ланос

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена механизма переключения передач (вертолета)

Со временем переключение передач стало не четким. Ручка КПП болталась по всему салону, а переключение с третьей передачи на вторую было возможно только с большим усилием.

Попросил знакомого попереключать передачи, а сам заглянул под капот. "Вертолет" при переключении летал из стороны в сторону, да и вилка штока была вся в масле.

Под замену попали:
1.механизм переключения передач (96332660 — 810 руб);
2.сальник штока КПП (90182169 — 70 руб);

3.палец фиксатора штока КПП (94535807 — 50 руб);

4.шток кулисы КПП (94580787 — 600 руб);

5.стопор болта переключения передач (94530002 — 20 руб);

6.тяга механизма переключения передач (94580711 — 120 руб);

7.болт механизма переключения передач (96182212 — 160 руб).

Пластиковые втулки "вертолета" для большей долговечности решено было заменить на подшипники.
Изучив теоретическую часть, остановил выбор на подшипниках N609zz.Наружный диаметр — 24 мм, внутренний — 9 мм, ширина — 7 мм.
Стоимость одного подшипника составила 60 руб.

Т.К. внутренний диаметр втулки механизма переключения передач — 23 мм, для запрессовки подшипника его было необходимо
расточить на 24 мм.

Для вытачивания нужного диаметра в "вертолете" пришлось обращаться к токарю.

По книжке замена механизма переключения передач совсем не сложная операция, но на деле все оказалось не так.

Освободив вертолет со всех сторон, попытался вытащить болт механизма переключения передач, но отлетел только железный стопор.
Ни плоскогубцам, ни кусачкам извлеч его не получилось.
Так как место установки вертолета не самое легкодоступное, смог подлезть туда только полотном от ножовки по металлу.
Медленно, но верно распилил болт с нижней части старого вертолета и достал его.
Остаток болта я высверлил из кронштейна крепления двуплечевого рычага.

Остальной процесс замены прошел без каких либо отклонений от "руководства по ремонту".

После замены пластиковых втулок на подшипники, чтоб вертолет не болтался ввер вниз,
подложил шайбы по 3 мм толщиной с каждой стороны.

По результату скажу, что люфт ручки КПП ограничивается теперь только так называемым "яблоком" самого рычага КПП.
Передачи переключаются четко, но туговато (видимо, нужно просто привыкнуть).

Идем на взлет. Пора менять нам "вертолет"

Есть решение всех вышеописанных проблем и это Вы удачно заглянули. Теперь по порядку.

После покупки автомобиля в область механизма переключения передач я даже и не лазил, и надеялся что там все хорошо. Но со временем у меня начала через раз включатся 2 передача. Ничего существенного я не предпринимал и дальше ездил.
С каждым годом становилось всё сложнее и сложнее включать 2 передачу, даже дошло до того что приходилось ее вбивал туда. Плюс ко всему летом появлялся невыносимый скрип при переключении передач. В один прекрасный день моё терпение лопнуло и я решил — пора менять всё это скрипучие безобразие.

Визуальный осмотр выявил сильный износ Вилки КПП, а следовательно и пальца. Плюс ко всему видно, что туда уже сували свои шаловливые рученки прежние владельцы меняли ремкомплект и заколхозили туда болт с гайкой.

Мой подход во всех ремонтных работах таков — если куда-то лезу, то меняю всё и сразу, чтобы потом туда по 300 раз не лазить. Так и с механизмом переключения передач — меняю ВСЁ и сразу.

Для замены нам понадобятся следующие детали:

❶ Вертолет GM — 96332660 (25193631)
❷ Вилка КПП GM — 94580787
❸ Штифт вилки КПП GM — 94535807
❹ Кольцо стопорное GM — 94530002
❺ Сальник Вилки КПП GM — 90129204
❻ Тяга кулисы КПП GM — 94580711
❼ Т-образный болт для фиксации вертолета GM — 96182212

Итак приступаем к замене механизма переключения передач:

1. Включаем нейтральную передачу

2. Отключаем клеммы с АКБ и убираем сам АКБ и площадку под ним для лучшего доступа к Вертолету

3. Вытаскиваем Штифт вилки КПП предварительно сняв стопорное кольцо и тем самым разъединяем вилку КПП и вертолет.

4. Отщелкиваем и снимаем тягу механизма переключения передач

5. Головкой на 12 ослабляем болт на хомуте крепления ручки КПП и вертолета.

6. Т-образный Фиксатор кулисы КПП вытаскивается крайне туго и зачастую ломается верхняя пластина, тем самым ось остается внутри, что гарантирует Вам проблемы на пустом месте. Будьте предельно осторожны при вытаскивание данного фиксатора и не жалейте WD-40.
Я в свою очередь данный фиксатор заливал ВДшкой за 3 дня до начала замены вертолета.
Для вытаскивания Т-образного Фиксатора кулисы КПП поддеваем его отверткой и тянем вверх. У меня он достался не особо легко.

7. Достаем Вертолет на свет и смотрим в каком же он состоянии.

А состояние его крайне печальное, все пластиковые механизмы рассыпались, вообщем устал вертолет крутить винты.

8. Головкой на 11 мм с удлинителем откручиваем 4 болта крепления корпуса механизма переключения передач.

9. Потянув вверх, аккуратно снимаем механизм переключения передач. Важно, снимая его не переключить передачу с нейтрали, иначе, при установке возникнут сложности, необходимо будет вручную на ощупь включать нейтраль.

10. Выбиваем пружинистый стопор вилки КПП внутри механизма переключения передач при помощи выточенного прутка диаметром 4-5мм и меняем старую вилку на новую.

11. Вытаскиваем старый сальник отверткой и запрессовываемым на его место новый. Для запресовывания я использовал головку на 18.

12. Устанавливаем вертолет на свое законное место и в обязательном порядке смазываем Т-образный Фиксатор кулисы КПП, чтобы в дальнейшем можно было его без проблем вытащить.

13. Устанавливаем механизм переключения передач на своё место.
При установке необходимо, чтобы в самой коробке передач была выбрана нейтраль и в устанавливаемом нами механизме шток тоже соответствовал нейтральному положению.
Поэтому запоминаем в каком положении находился шток! Я установил крышку механизма КПП с первого раза.
Теперь связываем вилку КПП с вертолетом при помощи штифта и стопорного кольца.

Вот такая была выработка на штифте и вилке КПП. Неудивительно, что передачи плохо включались.

После того как все было собрано переходим к Регулировке Кулисы КПП:

Вытаскиваем на крышке механизма КПП пластмассовую заглушку. Вращая кулису КПП найти положение в котором она зафиксируется и вставится сверло диаметром 5 мм.

Теперь в салоне поднимаем кожух КПП и находим там два направляющих отверстия, совмещаем их и вставляем в них сверло диаметром 5 мм.

После данных процедур затягиваем хомут крепления вертолета к кулисе в салон. Проверяем, на заведенной машине. Если передачи включаются не четко — повторите процедуру.

Результатом проделанной работы остался очень доволен. Наконец то все передачи включаются четко, в том числе и вторая. Ничего не скрепит не болтается. По началу было не привычно, проверял точно скорость включилась, а то как то уж больно легко заскакивает))
Всем у кого присутствует данная проблема, советую скорее менять всё это безобразие.

Замена деталей штока механизма переключения передач Chevrolet Lanos 2005 - 2009

1. Установите автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колеса на Шевроле Ланос противооткатными упорами. Установите рычаг коробки передач на нейтральное положение.

Противооткатные упоры под колесом Chevrolet Lanos

2. Откройте капот автомобиля, коробка передач Шевроле Ланос находится в левой части моторного отсека по направлению движения автомобиля.

Расположение коробки передач Chevrolet Lanos

Полезный совет:

Для удобств снятия крышки механизма коробки передач, снимите аккумулятор на Шевроле Ланос.

3. Снимите стопорное кольцо, вытащите фиксатор вилки и разъедините вилки механизма переключения передач.

Снятие стопорного кольца и фиксатора вилок механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Примечание:

При наличии износа, трещин и сколов на фиксаторе вилки и стопорном кольце, их необходимо заменить новыми.

Старый и новый фиксаторы вилки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Сравнение старого и нового фиксатора механизма переключения передач.

Новый фиксатор вилки (GM 94535807) и новое стопорное кольцо (GM 94530002) механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Новый Фиксатор вилки механизма переключения передач (GM 94535807) и новое стопорное кольцо (GM 94530002).

4. Ключом на 11, открутите четыре болта крышки механизма переключения передач.

Места крепления крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

5. Расшатывая крышку на направляющих, снимите ее с коробки.

Снятие крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Примечание:

После снятия крышки, также снимите прокладку между крышкой и коробкой передач. При необходимости, замените прокладку новой.

Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951) Chevrolet Lanos

Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951).

Полезный совет:

После снятия крышки, очистите все загрязненные участки на крышке.

6. С помощью молотка и металлического штока 4 мм, выбейте штифт крепления и извлеките шток.

Выбивание штифта металлическим штоком 4мм Chevrolet Lanos

Примечание:

Для выбивания штифта крепления штока, в крышке предусмотрено специальное углубление.

7. Отверткой, подденьте и извлеките старый сальник штока, после чего установите новый сальник.

Извлечение старого сальника штока Chevrolet Lanos

Новый сальник штока механизма переключения передач (GM 90182169) Chevrolet Lanos

Новый сальник штока механизма переключения передач (GM 90182169).

8. Обследуйте на наличие износа, трещин и сколов шток. При выявлении, каких либо признаков износа, старый шток необходимо заменить новым.

Новый и старый штоки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Сравнение старого и нового штока механизма переключения передач.

Новый шток механизма переключения передач (GM 94580787) Chevrolet Lanos

Новый шток механизма переключения передач (GM 94580787).

Примечание:

Если установить в сальник деталь с дефектом, то он долго не прослужит и течь масла возобновится.​

9. Соберите механизм в последовательности, обратной снятию.

Собранный механизм переключения передач Chevrolet Lanos

10. Нанесите герметик на посадочные места крышки механизма, переключения передач.

Нанесенный герметик на места посадки крышки коробки передач Chevrolet Lanos

11. Аккуратно установите механизм в коробку передач и закрутите крепления крышки.

Установленная в коробку передач крышка с механизмом переключения передач Chevrolet Lanos

Примечание:

Устанавливая механизм, следите за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке.

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos

Как перебрать и отрегулировать привод переключения передач на автомобилях Дэу нексия и дэу ланос

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Ремкомплект привода переключения передач нексия ланос

Комплект осей привода переключения передач нексия ланос

Примеры выработки вала переключения передач нексия ланос

Переходим к инструменту . Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».

Пассатижи для съема стопорных колец

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

Ремонт привода переключения передач дэу ланос нексия

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

Вытаскиваем ось соединения привода и механизма переключения передач

Пружинный замок оси привода

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Снятие привода переключения передач с кронштейна

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

Пластмассовая втулка шарнира привода переключения передач ланос нексия

Треугольные втулки привода переключения передач

Установка втулки на привод переключения передач

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Установка втулок на привод переключения передач

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

Заглушка регулировочного отверстия

Заглушка регулировочного отверстия

Вставляем сверло в регулировочное отверстие

2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Регулировка кулисы и привода переключения передач на авто дэу ланос нексия

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

проблема китайских кулис для дэу ланос

хомут привода переключения передач (кулисы) ланос

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Все получилоь, огромное спасибо.

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

Подпружиненный фиксатор крышки механизма переключения передач ланос

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! 😉 Рад, что помог.

Lanos Ремонт кулисы и вертолёта

ланос, сенс, lanos, автозапчасти на ланос, +3 (097) 692 80 60, +3 (093) 399 07 05, +3 (099) 018 10 88, славянск лучший город

Мы вам продемонстрируем как продиагностировать и заменить простонародии называется вертолет на самом деле механизм включения передач вот посмотрите какие люфты.

Lanos repair of scenes and helicopter

Вида вот здесь люфт и эти вот здесь люфт то есть если у вас на начали плохо включаться. Скоростях или не до включается скоростях в первую очередь причиной может быть вертолет а потом? Уже все остальное если вы длительное время ездить и с разбитым вертолетом у вас могут начаться.

Проблемы ужаса самим асинхронными в коробке поэтому обращать. На это внимание для того чтобы нам снять вертолет машины нам нужно открутить болт крепления переключения передач ключиком? Надеть на 12 длинным воротком таким берем вороток длинный вставляем.

Lanos ремонт кулисы

На болт и откручиваем берете просто выдергиваете салонах кулису ставите на вторую передачу как бы и он у нас выходит дальше снимаем вот здесь. Должен быть под низом стопорный болт чтобы. Стопорная шайбочка которую нужно вытащить и вытаскиваем к этот палец и потом вот это вот скоба вот она поддеваете или двух сторон.

болтается рычаг кпп, устранение люфта рычага кпп, люфт ручки кпп, люфт кулисы заз, люфт кулисы ланос, люфт рычага кпп, люфт рычага кпп ланос, ручка кпп

кпп ланос, кулиса ланос, синхронизация кпп, ремонт

Ремонт кулисы

Берем аккуратненько вертолет и выводим его зацепление стороны чуть-чуть и вытаскиваем таким образом как видите.

Я говно с которой идет здесь сама отвалилась то есть выработка большая теперь. Пробуем втулки эта втулка еще более менее это уже болтается здесь у нас люфта почти нет. Здесь это видите люфт и большой и здесь люфт не умеешь то есть вертолет нужно под замену.

Замена кулиы ланос

Как вы его диагностика кроме всего прочего у нас еще и разбитый. Палец посмотрите насколько в нем выработка и обломанный носик где шплинт! Ставится шайба как видите вот такое то он должен:

Ланос ремонт кулисы

И пробовать проверять в этой скобе насколько если сильно большой люфт когда нам нужно будет подобрать болт вместо этого шплинта ставить.

сенс, sens, lanos, кольцо, полиуритан, кпп замена кольца, ланос

Последствия использования дешёвого ремкомплекта кулисы на Шевроле Авео 1.5 (Chevrolet Aveo)

Уже болт так как диагностика показала что у нас еще и разбита вилочка включение передач то приняли решение ставим: Вместо от пальца болт вот такой и все будет хорошо как показала практика бывшие!

Ремонт вертолета кулисы

Запчасти гораздо надежней качественней и дала весь не нежели покупать новые непонятно какого производства вот мы берем motion. И вертолет и устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности.

Как дальше потом это регулировать кулису переключения передач я покажу заводе в вертолет на свое место заводим вот сюда вот под кронштейн вставляем. Вилочку вилочку отсюда и так как мы решили ставить болт ставим булки вместо пальцев потому.

Запчасти на ланос

Что у нас уже выработка вставляем и совмещаем с кулисой и затягиваем снизу гаечкой смазываем палец графитной смазкой и вставляем кронштейн. Переключение передач и направляем управляющую завод образом оставляет после того когда вертолет заводим на место совмещаем кулису.

Положение у нас будет вот смотрите сюда включены. Сюда включена а вот здесь посредине вот это вот нейтральное положение и перейдём в салон даем помощника.

почему туго включаются передачи сенс, ремонт кулисы сенс, ремонт вертолета сенс, оборвало болт крепления кпп сенс, не включается передача сенс, туго включаются передачи сенс, плохо включаются передачи сенс, плохо включается вторая передача сенс

плохое переключение передач ланос- замена вертолета регулировка кулисы. от А до Я

Помощник выводит кулису переключения передач в нейтральное положение вот смотрите как проверяется нажимаете заднюю и выводите. Придавливайте влево от вот место где она включается значит ставим кулису нейтральное положение это вот так вот один помощи где же ты в таком. Положении 2 2 закручивает болтик на 12 кому-то я не переключения передач эдик после того как выставил кулису!

Переключения передач один помощник держит ее в таком. Положении а второй ключиков на 12 затягиваем вот этот вот предварительно убедившись предварительно убедившись у нас стоит нейтральное. Положение вот так вот затягиваем все теперь заводим.

Автомобиль и проверяем включение передач бы после того когда убедили.

Что у вас скоростя правильно включается пробуем выезжать пробуем ещё по дороге как скоростя плеча то есть все хорошо. Значит работа наша проделана успешно все сделано правильно у нас как теперь видно blue стул каких нет сразу кулиса. Идет на включения если видео вам было интересно ставьте лайки дизлайки.

Замена кулисы КПП вертолета Lanos

Спасибо очень понятно чётко 👍

Спасибо вам. Все чётко и наглядно. Лучше видео по замене кулисы больше нет.

В коробке масло уже не масло

лучший. и с юмором )

Здравствуйте у вас какая была причина первая скорость плохо заходила со хрустом? У меня тоже беда такая небольшой люфт есть там из-за этого что-ли в кулисах

Дякую! Ви мені дуже допомогли!

Добрый день Хочу сказать о своей проблеме. Пропадает задняя передача и машина остаётся не на нейтральной а на первой. Это произошло после замены типо на польскую кулису. Обнаружилось что хомут не держит новую кулису По диаметру она меньше и выскочила оставив включенных первую передачу. Что посоветуете.Только чтоб не менять кулису

подойдет ли вертолет DAEWOO 96332660, или нужно именно GM?

Полезное видео, помогите советом. Вилка переключения передач не двигается. наверно крышку снял не на нетральной передаче. Помогите советом.

Добры день подскажите пожалуйста пропала задняя передача тоисть замись 1 пер ,3 пер, а 1 пер на мести задней что это кулиса или чото с кпп

некси задны пропао каропка

я так понимаю масло сливать в любом случае? для замены штока и сальника

Кратко и ясно))) Больше бы таких ребят на ютубе!

По твоему видосы делали всё отрегулировать классно,но вот косяк подскажи пожалуйста фиксатор слетает почему непойму

Привет! А на какой передаче надо оставить ручку скоростей в салоне для снятия только одной крышки с вилкой, не снимая всей остальной кулисы?

Здравствуйте нужна помощь! Снимали коробку для смены диска, после одев стала работать задняя скорость на нейтральной а когда хочешь переключить то машина глохнет! Шток ходит туда сюда но колеса крутятся только на нейтральной назад! Спасибо

Поставил механизм назад и нихуя ничего не включается

Добрый день! У меня Шевроле авео, после замены вертолёта стал очень длинный ход, настолько, что длинны колодца не хватает для нормального включения. Ход длинный как вперёд 1,3,5, задняя, так и назад 2,4, как отрегулировать ход? Спасибо.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, поменял кулису, отрегулировал, передачи включаются нормально. решил прокатиться переключаю передачу с 1 на 2 со 2-3, с 3-4 отпускаю сцепление появилась сильная вибрация на ручке переключения передач. Что может быть?

хорошее видео,спасибо.Жаль толтко ,что человеку вместе с ремонтом достанутся детали авто замасленные руками.)

если выроботки на штоках небольшие, можно ли обойтись ремкомплектом кулисы?

Очень наглядно и полезно. Спасибо.

Здравствуйте у меня шевроле ланос , недавно столкнулся с описываемой и решаемой вами проблемой, не могли бы вы подсказать полный перечень всех требуемых деталей для замены .

спасибо за видео.
у меня нексия. проблема с включением 1 и 2 передачи. скажите как правильно называется запчасть на 7 мин? и какой фирмы брать

Проверь все болты выкручены ? их 4 , один почти незаметен . я тоже с этим столкнулся ( видео 3 мин 12 с.)

Спасибо, очень полезно

При установке крышки кпп кулису нужно ставить посредине хода кулисы , при закручивании крышки будет чувствоваться сжатие пружины , после не будет проблем с регулировкой

Привет хачу спросить кто знает что за гайка на коробке гда правая гроната она ещё там фексируется плостиной

извените какая была причина неисправности в дороге до замены штока

Все конечно красиво,но очень дорого:
Кулиса фирма 35$
Шток выбора передачь 13$
Старую кулису снял,разобрал и промазал густой смазкой для супортов Ликви Моль,которая осталась после ремонта направляющих супортов.Шток выбора передачь,где выработка,разсверлил большим деаметром,соответственно и пласиковую деталь кулисы.Подобрар болт.Обрезал резьбу,оставил безрезьбовую часть.Сделал надрезы,вставил шплинт.Собрал все назад.Регулировал с напарником,самому трудно.Т.к все было под рукой,ни рубля ни потратил.По времени 3-4 часа с учетом кофе.50тыс уже намотал,притензий нет

Вот это позновательно! У меня 1 и 2 не включается при небольшой скорости. тоже буду менять. Мне будет в 100раз легче, пока движка нет, а с двигателем у меня бы нервы не выдержали.

Замена вилки сцепления шевроле ланос без снятия коробки

Замену или ремонт любой детали на автомобиле нужно начинать с изучения ее конструкции и назначения. Довольно многие водители называют кулисой рычаг переключения скоростей, что является не совсем так. Это пошло еще из заднеприводных автомобилей, где ручка переключения скоростей находится на корпусе КПП, и при этом не имеет дополнительных деталей привода. Кулисой называется составной элемент, который играет роль связующего звена между рычагом и штоком механизма выбора передач.

Располагается кулиса на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 в подкапотном пространстве, поэтому процедура ее замена не требует наличия смотровой ямы. За счет воздействия нагрузок (имеется в виду постоянное переключение передач), элемент подвергается износу. Именно поэтому важные требования устройства — прочность и надежность. Даже при таких условиях, деталь с течением времени изнашивается, и нуждается в ремонте или замене.



Конструкция кулисы КПП

Причиной быстрого выхода из строя кулисы на Ланосе является воздействие влаги, пыли и естественный износ. Запас прочности уменьшается при агрессивном стиле вождения, поэтому ресурс детали зависит от множества факторов.

Это интересно!

Средний срок службы этого элемента составляет 100-150 тысяч км пробега. Только это вовсе не означает, что если на автомобиле большой пробег, и замена детали еще не производилась, то нужно немедленно прибегнуть к процедуре. При отсутствии признаков неисправности кулисы на Ланосе при большом пробеге, рекомендуется произвести ее диагностику. С этим также не возникает никаких трудностей.

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.


Нанесенный герметик на места посадки крышки коробки передач Chevrolet Lanos
Противооткатные упоры под колесом Chevrolet Lanos
Расположение коробки передач Chevrolet Lanos
Снятие стопорного кольца и фиксатора вилок механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Места крепления крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951) Chevrolet Lanos
Собранный механизм переключения передач Chevrolet Lanos

Как определить неисправность кулисы на Ланосе

При возникновении первых признаков износа механизма переключения передач, необходимо прибегнуть к их устранению. Ведь неисправность кулисы приведет к невозможности управлять автомобилем. Хотя механизм является достаточно надежным, но при большом пробеге и соответствующих признаках неисправности, понадобится провести его обслуживание, ремонт или замену. Симптомы износа кулисы на Ланосе — это:

  1. Люфт рычага КПП.
    Это главный фактор, который свидетельствует об износе механизма на авто. Определить наличие свободного хода можно путем перевода рычага в нейтральное положение. Если находясь в таком положении, рычаг свободно перемещается вперед и назад (без включения скорости), то это главный признак износа механизма. Аналогичный люфт присутствует при включенной скорости.
  2. Трудности при переключении передач.
    Следствие несвоевременного ремонта проявляется невозможностью включения какой-либо передачи. Такие трудности очень опасны, так как негативно влияют на безопасность движения, и могут создать аварийную ситуацию.
  3. Хруст при включении передач
    . Чаще всего такой звук возникает при включении задней и первой скорости, который является признаком необходимости проведения обслуживания и ремонта кулисы КПП на Ланосе.
  4. Тугое включение скоростей, а также сложности с попаданием на соответствующую передачу.
    На автомобилях Ланос и Шанс часто при износе кулисы вместо первой скорости включается задняя, вместо задней передачи может включаться первая скорость.


Люфт или разболтанность рычага КПП на Ланосе — это не только главный, но и первый признак износа механизма переключения. Вскоре после этого появляются более серьезные последствия, которые заставляют водителей задуматься о необходимости проведения ремонта.

Это интересно!

Важно понимать, что при наличии люфта можно отрегулировать или отремонтировать кулису без необходимости ее замены. При возникновении хруста и трудностей с переключением передач, в большинстве случаев может понадобиться замена всего механизма. В каждом конкретном случае нужно изначально определить неисправность, и только после этого прибегать к проведению соответствующего ремонта.

Замена сцепления без снятия коробки — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2

Стук в коробке замена подшипников в МКПП 1часть Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2008 года

Chevrolet Lanos Кошка › Бортжурнал › Экспресс-замена сцепления (выжимного) / снятие КПП без ямы на…

Замена сцепления Шевроле Ланос Прежде всего, стоит отказаться от некоторых привычек, которые зачастую вырабатываются при обучении.

Опасность езды на Ланосе с неисправной кулисой

Даже маленький люфт рычага КПП — это важный признак необходимости диагностики. Если в ходе эксплуатации автомобиля произойдет нарушение соединения, то водитель не сможет переключить передачу. Именно в момент возникновения такой ситуации повышается риск создания аварийной обстановки на дороге.

Продолжать эксплуатировать автомобиль при неисправном механизме переключения передач рекомендуется соблюдать следующие действия:

  • не превышать скорость;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями;
  • всегда быть готовым к тому, что передачи могут отказать, и понадобится совершить аварийную остановку автомобиля;
  • эксплуатировать ТС с неисправной деталью КПП как можно реже до момента устранения дефекта.

Вышеописанные действия помогут предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Многие знают о проблемах своего автомобиля, и всегда надеются на то, что запаса прочности неисправной кулисы хватит на долгий срок. Однако не все так индивидуально. Следует уделить время автомобилю, и устранить самостоятельно на первый взгляд мелкую, но очень важную поломку.

Регулировка кулисы Ланос и Шанс своими руками

Самый простой способ избавиться от люфта, и тем самым продлить ресурс работы кулисы на Ланосе — выполнить ее регулировку. Процесс этот не трудный, но не всегда эффективный, так как при значительном износе составных узлов, обычная настройка не поможет.

Для регулировки кулисы на Ланосе предусматривается выполнение следующих действий:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабить болт хомута (из подкапотного пространства), который соединяет ее с тягой рычага КПП. Чтобы подобраться к болту, понадобится ключ трещотка, несколько удлинителей и головка на «12».








Процесс регулировки кулисы на Ланосе не трудный, и занимает по времени не более 10 минут. Тем более что теперь вы знаете, как отрегулировать кулису на Ланосе самостоятельно. Аналогичная процедура проводится после ремонта или замены «вертолета». Ниже на видео подробно описан процесс регулировки кулисы на Ланосе.

Артикул кулисы «вертолета» Ланос и Шанс — необходимые запчасти для его замены

Перед тем, как приступить к замене кулисы на Ланосе, нужно первоначально приобрести новую деталь. Чтобы новая служила также долго, как и заводская, необходимо выбирать только оригинальные запчасти.

Артикул или заводской код оригинальной кулисы на Ланос имеет вид 96332660.

Цена детали составляет от 1300 до 2000 рублей в России и около 500 гривен для Украины. Стоимость колеблется в зависимости от региона, но при покупке важно уточнять, кто является производителем данной запчасти. Даже при условии, что вам будут предлагать хорошие аналоги китайского, польского и других производителей, рекомендуется все же выбирать модели от GM.


Аналоги стоят дешевле, но использовать их можно только в крайнем случае. Первая причина этого — значительно меньший срок службы. Вторая — очень часто в процессе замены детали попросту не подходят под штатные места (в частности шток может быть больше по диаметру, чем штатный). Кроме самой кулисы при ее замене понадобятся также другие запчасти. К ним относятся:

    Шток механизма выбора передач (его называют вилка). Он имеет артикул 94580787.







В каком случае нужна замена кулисы на Ланосе? Определить необходимость замены детали можно по износу металлических частей. Если же составные детали не изношены, тогда восстановить работоспособность механизма переключения скоростей на Ланосе можно с помощью ремкомплекта. Артикул ремкомплекта для кулисы Ланос — 94580711. Ниже на фото показано, что входит в комплектацию.


Если пробег Ланоса превышает отметку 150-200 тысяч, и при этом возникли проблемы с кулисой, то можно сразу же заказывать новую деталь со всеми комплектующими. После подготовки необходимых деталей, можно переходить к процедуре замены. Сразу надо отметить, что сливать масло из КПП при замене детали не нужно. В случае если оно давно не менялось, тогда одновременно проводится данная процедура. Подробное описание по замене масла в КПП Ланос и Шанс 1.5 представлено в этом материале.

Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления

Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.

Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.

Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:

  • нажимного и ведомого диска;
  • выжимного подшипника и его муфты;
  • диафрагменной пружины;
  • вилки сцепления;

Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.

Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).

Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.

В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.

Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.

  • Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т.п.), удается осмотреть вилку.
  • Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
  • Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие требуется достаточно большое.
  • Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
  • Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.

Инструкция по замене кулисы «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос своими руками

«Ведь проще заехать в автосервис, чтобы мастера выполнили замену кулисы на Ланосе быстро и качественно, а водителю не понадобится пачкать руки». Это утверждение правильное по отношению к иномаркам, но только не к Ланосу. Хотя он и считается иномаркой, но простая конструкция позволяет самостоятельно выполнять любые виды ремонтных работ. На первый взгляд замена кулисы на Ланосе — это сложная, трудоемкая и долгая процедура, но вы убедитесь в обратном после того, как узнаете поэтапную инструкцию этой процедуры.

Имея стандартный набор инструментов, можно приступать к работе:

    Для начала отсоединяем клеммы от АКБ, и снимаем его. Это делается для того, чтобы облегчить выполнение работ.

Читайте также: