Как поставить багажник на приору

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как поставить багажник на крышу приоры

Мы же поговорим о автобоксе, который разработан специально для автомобиля Лада Приора. Одной из известных и надежных производителей багажников для автомобилей ВАЗ, является компания Атлант (Россия, С.-Петербург), продукция которой нам и нужна.
Данный багажник состоит из направляющих алюминиевых дуг, выдерживающих 100 кг нагрузки, при этом багажник способен перевозить груз весом до 75 кг.

Конструкция багажника предусматривает его крепление на крышу к дверным проемам и осуществляется с помощью специальных адаптеров. Несущую способность багажника берут на себя специальные дуги, выполненные из анодированного алюминия, типоразмера 20х30 мм с толщиной стенок в 2,5 мм. Длина каждой дуги составляет 1100 мм, на концах которой расположены пластиковые заглушки. Крепежные элементы, что контактируют непосредственно с кузовом автомобиля выполнены из прочного композитного материала. Во избежание несанкционированного доступа в конструкцию крепежей встроен скрытый замок. Данный автобокс разработан для модельного ряда автомобилей Лада Приора исполнения седан и хэтчбек.

В комплектность багажника входят:
1) Комплект крепёжной системы для Лады Приоры.
2) Комплект несущих опор.
3) Комплект дуг поперечной устойчивости Атлант.

Что касается установки и снятия багажника, так это дело 15-20 минут, причем процесс монтажа интуитивно прост и не требуют объяснений. Однако в случае возникновения трудностей в комплекте предусмотрена подробная пошаговая инструкция.

Задумывался о багажнике давно…Лет 5 назад ещё хотел поставить, но…Но у человека стоял(крепился на двусторонний скотч)и в местах опоры на крышу крыша промялась. Не сильно, но"впуклости" присутствовали. В общем так и не собрался. В прошлом году с апреля по ноябрь раз 15 заказывал газель-грузотакси отвозить на дачу всяческие стройматериалы и прочие доски, рейки, дрова итд и т п .

Этой зимой на даче(мамы)развалилась теплица

В общем, плюсов куева хуча, минусов-только один-обтекаемость((При, начиная с 80км/ч багажник начинает выть, при 130км/ч от уже ревёт!Естественно, с грузом я гонять не буду, без груза же это будет так сказать"ошейник"-не гоняй!Тем более, я прикрутил его на совесть(чтоб не сняли ночером), потому как собрав его по инструкции со стандарт.крепежом-багажник болтался и вихлял как та какашка в проруби((и, при желании мог"сняться"и при закрытых дверях

Доброго времени суток!

Собираюсь ПРИОБРЕСТИ и потом соответственно УСТАНОВИТЬ багажник на крышу приоры (седан 2170).

Желательно конечно планки установить, а не дедовский 🙂 решетчатый)) )

На семерку ставил, на москвич ставил, а вот систему установки на приору не совсем понял.

Рейлинги на приору седан – Все о Лада Гранта

Лайфхак: багажник на крышу приора — виды, установка

Багажник на крышу автомобиля приора несет две функции: для красоты и функциональную — когда нужно, что то перевезти из точки А, в точку Б. Увеличить грузоподъемность, можно с помощью багажника на крыше автомобиля. Штатная комплектация Лада Приора в кузове седан, хэчбек и универсал не предполагает рейлингов. Установить багажник на приору можно самостоятельно. Рейлинги бывают разные, цена тоже разная. Средняя цена: 3 000 — 25 000 рублей.

Водителям, стремящимся купить практичный, вместительный автомобиль, нужно рассмотреть вариант покупки Лада Приора. Ваз учитывает замечания покупателей и собирает машины с вместительным багажным отсеком — если этого не достаточно: поставьте дополнительный багажник на крышу. Читайте статью до конца и мы раскроем для Вас тему рейлингов!

grthrj56j56.jpg

Виды багажников на приору

Установка, которую фиксировали на крыше устаревших автовазовских моделей не годится для приоры. Конструкторы автомобильного концерна Ваз разработали новую конструкцию для увеличения грузоподъемности для седана, хэчбека и универсала приоры.

Предусмотрено 2 варианта фиксации дополнительных грузовых модулей.

Лада Приора Седан › Бортжурнал › багажник на крышу»евродеталь»приора

Этой зимой на даче(мамы)развалилась теплица

В общем, плюсов куева хуча, минусов-только один-обтекаемость((При, начиная с 80км/ч багажник начинает выть, при 130км/ч от уже ревёт!Естественно, с грузом я гонять не буду, без груза же это будет так сказать»ошейник»-не гоняй!Тем более, я прикрутил его на совесть(чтоб не сняли ночером), потому как собрав его по инструкции со стандарт.крепежом-багажник болтался и вихлял как та какашка в проруби((и, при желании мог»сняться»и при закрытых дверях

(извиняюсь за перевёрнутый вид))

коробку пицот раз вскрывали/запечатывали всем желающим показывая, наконец купил его я(тоже пару раз в течении месяца заезжал в магаз и мне его вскрывали и показывали), видимо багажник не внушал доверия, да и отзывы в тырнете о нём неайдашные.

металлические поперечины в пластике(снял торцевые заглушки чтоб видно было)

в общем то ничего сложного, на сайте производителя пишут-поставить 15 минут, снять 5 минут)))Я ставил час!Снял за 10 секунд!Это со стандартным креплением(тупо барашки откручиваешь и всё, был на приоре багажник и нет его!слямзили суки!)

ну а гарантия…это для отмазки, ни кто ни где никогда ни штампиков не ставит, ни подписей, так…на отъе.сь.

Поехал я на огород инсталлировать, как в воду глядел, что тупо по инструкции будет мало…Ну и, чтоб и не сняли никогда(не слямзили)и не сломали…сделал»противоугонные»крепёж и окраску…Чтоб его скрутить-нужно будет постараться, а если и скрутят(замучаются)), то перекрашивать придётся в родной чёрный или в любой др.цвет, потому как монтану ничем кроме пескоструя не смыть!

краской так…напылил, чтоб черноту убрать, хотя с чёрным багажником машинка грознее смотрелась…Так же не стал особо тратить краску, т.к.планирую очередной перекрас всей машинки скоро и некоторые ништяки почтой где то едут(расширители колёсных арок и тп)

В общем-теперь багажник стоит как влитой, потом(возможно)присобачу какие нибудь экраны от ветра(а то реально гудит на скорости ветер!), или буду снимать багажник(хоть и не хочется, т.к.ставить потом проблемно и долго…Или стану медленнее ездить))

Ну и несколько фото(грязной, извиняйте, весна, на дорогах сыро-ГРЯЗНЫЙ ТАНК В БОЮ НЕВИДИМ!)

О багажнике Лада Приора седан

Рассмотрим особенности в цифрах. По заявлению завода-изготовителя, такая характеристика, как объем багажника Лады Приора седан, расположилась между объемом данного отделения – универсал и хэтчбек. В технической документации указано, что объем багажника Приоры седан составляет 430 литров, что считается довольно удовлетворительным показателем для представителей такого класса.

Со стороны комфорта можно смело сказать, что, отправляясь в дорожное путешествие, в багажник седана без проблем реально упаковать большое количество груза, и это не отразится на комфорте пассажиров на задних местах.

Если покупателю объем багажника седана показался недостаточным, тогда сравним его с моделью данного семейства в кузове хэтчбек. Из технической документации видно, что объем багажника Лада Приора хэтчбек меньше, чем у того же автомобиля в исполнении седан, и составляет 306 литров. Но стоит учесть некие нюансы:

  • большая задняя дверь. За счет этого факта в багажнике автомобиля можно разместить груз большего объема, чем в седан;
  • если сложить спинки задних сидений, то в модели хэтчбек пространство для багажа существенно увеличится, приблизительно до 700 литров. Но это отразится на количестве пассажиров. В модели седан такие манипуляции невозможны.

В автомобиле Лада Приора в исполнении хэтчбек без особых проблем можно перевезти даже стиральную машину, которую никак не удастся транспортировать в багажнике седана. Сложить спинки задних сидений не составит труда даже и ребенку, однако конструкция автомобиля не позволит такими манипуляциями добиться ровного пола в багажнике. Из минусов такого решения следует отметить и тот факт, что большое пространство багажного отделения в хэтчбеке отнимают колесные арки. Однако это не мешает посоревноваться автомобилю в рейтинге объемов багажника данного семейства.

Что надо знать о штрафе за багажник в 2021 году

  • Водитель не обязан возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту.
  • Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге.
  • Неправильно установленный багажник грозит штрафом в размере 500 рублей.
  • Неправильная установка багажника может обернуться запретом эксплуатации машины.

Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Багажная система ЕвроДеталь. Не Рекомендую, отзыв!

Хочу предостеречь владельцев Приор от повреждения лкп!

Поперечное крепление багажника на крышу приоры

распространенный вид установки дополнительного пространства для перевоза грузов. Он легко быстро и надежно крепится. Подходит тем, кто использует личный транспорт в качестве грузового такси. Независимо от модели и типа кузова транспортного средства, дуги устанавливаются по краям крыши. Можно использовать две, либо три перекладины. Крепление к поверхности кузова производится с помощью болтов.

Этот способ распространен, не только для отечественных транспортных средств.

Единственный нюанс – двигаясь при высокой скорости появляется дребезжание.

Производители багажников

Существует несколько производителей багажников на крышу, которые подойдут для лада приора.

Российская компания ООО «Евродеталь».
Российская компания Орбита, Атлант.
Польская компания
Компания Thule – Швеция.
Как поставить: виды креплений

Установка рейлингов зависит от вида. Для экономии можно установить дуги наверх лада приора хэчбек или седан. Тип кузова, имеет значение лишь при покупке детали. Процесс установки он не затрагивает.

Продольные дуги

Они бывают 2 видов.

Дизайнерские

Используются как декоративное украшение. Не предназначены для перевозки грузов. Крепятся клеем,герметикаом, липкой двусторонней лентой.

Функциональные

Выполняют функцию багажника. Для установки требуется выполнять алгоритм действий:

Автомобиль поставить ровно, подберите прямую поверхность.
Открыть передние и задние дверцы с любой из сторон.
Снять уплотнитель. Под ним находятся специальные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем.
Сверху наклеена лента. Снимать ее нет нужно. Стоит проколоть, либо прорезать в расположении отверстий.
Место расположения перекладин очистить ветошью от пыли, загрязнений.
Достать прокладки, которые входят в комплект продольных дуг. Приложить в место крепления, соотнести с отверстиями.
Приложить дугу таким образом, чтобы её кронштейны сели на прокладки между ними и поверхностью кузова.
Зафиксировать болтами из набора. Использовать по три для каждой стороны, не закручивая до упора.
Плотно придавить дугу к поверхности кузова, закрутить центральный болт до упора. Затем два боковых.
Передний и задний кронштейны оклеиваются каймой таким образом, чтобы скрыть их.
Снимаем рейлинг.
В получившиеся проемы, ограниченные каймой, вставляются протекторы посредством наклеивания их на поверхность кузова стрелочками вперед.
Удалить кайму.
Поставить дуги так же, как до снятия.
Закрутить болты.
Аналогичные действия провести с обратной стороны. Установка завершена.
Грузоподъемность: что можно увезти

Такой вид багажника терпит груз, масса которого не превышает 50-60 килограммов.

Что можно перевозить на крыше автомобиля

— строительные материалы: доски, отрезки фанеры, трубопровода, и т.д.;

— бытовые предметы, мелкую мебель;

— спортивные, туристические приспособления;

— рыболовные снасти, и т.д.

Проблемы: что может сломаться

Среди проблем, возникающих при установке дуг на поверхность автомобиля нужно отметить повреждение лако-красочного покрытия, образование вмятин кузова, образование щели дверного проема за счет соприкосновения дверцы с прокладками, где крепятся рейлинги.

Производители отечественных автомобилей учли желание потенциальных покупателей доработать транспортное средство и увеличить грузоподъемность. Поэтому под краской наверху кузова сделаны специальные отверстия для установки рейлингов.

Багажник на крышу Лады Приоры

Отправляясь на море, в отпуск, выезжая на дачу или просто на лоно природы, очень удобно загрузить часть необходимых вещей в верхний багажник автомобиля. Все предшествующие модели ВАЗ были изначально подготовлены к тому, чтобы на крышу можно было быстро смонтировать лёгкий, изящный металлический багажник. А как этот вопрос решается у популярной ныне «Приоры»?

Как установить багажник на крышу приоры

Мы же поговорим о автобоксе, который разработан специально для автомобиля Лада Приора. Одной из известных и надежных производителей багажников для автомобилей ВАЗ, является компания Атлант (Россия, С.-Петербург), продукция которой нам и нужна.
Данный багажник состоит из направляющих алюминиевых дуг, выдерживающих 100 кг нагрузки, при этом багажник способен перевозить груз весом до 75 кг.

Конструкция багажника предусматривает его крепление на крышу к дверным проемам и осуществляется с помощью специальных адаптеров. Несущую способность багажника берут на себя специальные дуги, выполненные из анодированного алюминия, типоразмера 20х30 мм с толщиной стенок в 2,5 мм. Длина каждой дуги составляет 1100 мм, на концах которой расположены пластиковые заглушки. Крепежные элементы, что контактируют непосредственно с кузовом автомобиля выполнены из прочного композитного материала. Во избежание несанкционированного доступа в конструкцию крепежей встроен скрытый замок. Данный автобокс разработан для модельного ряда автомобилей Лада Приора исполнения седан и хэтчбек.

В комплектность багажника входят:
1) Комплект крепёжной системы для Лады Приоры.
2) Комплект несущих опор.
3) Комплект дуг поперечной устойчивости Атлант.

Что касается установки и снятия багажника, так это дело 15-20 минут, причем процесс монтажа интуитивно прост и не требуют объяснений. Однако в случае возникновения трудностей в комплекте предусмотрена подробная пошаговая инструкция.

Доброго времени суток!

Собираюсь ПРИОБРЕСТИ и потом соответственно УСТАНОВИТЬ багажник на крышу приоры (седан 2170).

Желательно конечно планки установить, а не дедовский 🙂 решетчатый)) )

На семерку ставил, на москвич ставил, а вот систему установки на приору не совсем понял.

Посодействуйте? Желательно конечно с фото или с ссылочкой на фото.

Отправляясь на море, в отпуск, выезжая на дачу или просто на лоно природы, очень удобно загрузить часть необходимых вещей в верхний багажник автомобиля. Все предшествующие модели ВАЗ были изначально подготовлены к тому, чтобы на крышу можно было быстро смонтировать лёгкий, изящный металлический багажник. А как этот вопрос решается у популярной ныне «Приоры»?

Виды багажников на «Приору»

На современную машину уже не прикрутишь конструкцию, которая годилась для автомобилей ВАЗ предыдущих моделей. Но как говорится, голь на выдумки хитра. И российские мастера всё-таки решили этот вопрос. Существует два вида крепления дополнительных грузовых модулей на крышу «Приоры».

  1. Продольное крепление.
  2. Поперечный багажник.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому рассматривать нужно каждый отдельно.

Багажник на продольных дугах


Рассматривая этот способ установки дополнительного грузового модуля, нужно учитывать один немаловажный фактор: продольные дуги на крыше могут ставиться и как действительно функциональные устройства, рассчитанные на перевозку необходимых грузов; и просто рестайлинговые украшения, не прикреплённые как следует к крыше автомобиля. То есть их тоже можно разделить на:

  • декоративные;
  • функциональные.

Декоративные рестайлинговые дуги. Иногда, многие автолюбители ставят этот элемент просто как украшение верхней части автомобиля. В этом случае надёжное закрепление с кузовом «Приоры» не играет решающей роли. Зачастую эти элементы устанавливаются просто на хороший герметик, а то и на двухстороннюю клейкую ленту специального образца. Это, можно сказать, просто внешний тюнинг, и подробно рассматривать его здесь не стоит.

Функциональные дуги багажника, продольные. А вот если необходимо перевозить что-то на этих дугах, устанавливать на них полноценный багажник для крыши, крепление должно быть принципиально другим. Хорошо если есть изначально предусмотренные технологические отверстия с рёбрами жёсткости на крыше. Тогда никаких проблем. Просто купить подходящие дуги, и смонтировать. А вот если нет, тогда всё сложнее.

Если изначально на «Приоре» нет специальных отверстий для крепления багажника, их придётся делать самостоятельно. Для этого нужно снять внутреннюю потолочную обшивку. Это в первую очередь. Точно провести разметку снаружи так, чтобы отверстия хоть одной стороны попадали на рёбра жёсткости. Либо установить изнутри специально вырезанную полосу металла, толщиной не менее 2 мм. Обязательно подложить под дуги багажника, идущие в комплекте резиновые подкладки.

Вообще, конечно, эту работу лучше провести на сервисе. Так, будет надёжней.

Общее преимущество продольных рестайлинговых дуг в хорошей аэродинамике. Недостаток – прочность. Она ниже, чем у поперечных. И соответственно грузоподъёмность ниже.

Поперечное крепление багажника на крышу «Приоры»


Этот тип крепления наиболее распространён среди хозяйственных автовладельцев, для которых их «Приора» является настоящей рабочей лошадкой. Поперечные багажники крепятся к краям кузова на любой машине. Их монтаж, как и демонтаж, занимает буквально несколько минут. При учёте того, что ширина крыши всех «Приор» одинакова, тип кузова не имеет значения. Можно ставить как две, так и три поперечных дуги. С помощью болтов они надёжно закрепляются на крышу «Приоры».

Основным недостатком этого грузового модуля является его повышенная шумность. На больших скоростях он создаёт неприятные вибрационные шумы. В остальном, это самый выгодный и удобный из вариантов для перевозки дополнительных грузов. Недаром он и самый популярный из существующих.


На видео, установка поперечного багажника на крышу Лада «Калина». Это аналогично процессу монтажа багажника на «Приоре».

Инструкция по сборке и установке багажника на Ладу Приору

Инструкция по сборке и установке багажника всегда идти должна в комплекте с самим багажником. Производитель "размещает" Атлант инструкцию на лицевой стороне коробке, но вдруг если её оставили, потеряли или хотите до заранее покупки ознакомиться с процессом установки - приводим текст полный инструкции.

Кроме того вы можете инструкцию скачать в виде файла Word на одном чтобы, листе можно было её распечатать и пользоваться ею это когда будет необходимо.

Схема сборки:

1.держатели Соединить (1) с прижимами (2) посредством короткого болта (7) и вставленной, гайки в барашек через втулку (3). Гайку оборотов на 5-6 завернуть.

2. В зажимы дуг багажника на держателях (1) крепеж установить, состоящий из длинного болта (8) и гайки, барашек в вставленной. Гайку завернуть на 5-6 оборотов. Барашек расположить целесообразно на стороне держателя, противоположной направлению автомобиля движения.

3. Установить болты (6) в кулачки держателей и цилиндрическую их в завернуть гайку (12) на 2-3 оборота специальным ключом (Вставить).

4. шестигранником дуги багажника (9) в зажимы держателей, установив предварительно прокладки (4) под пластиковую оболочку Вставить.

5. дуг заглушки (10) с торцевой части дуг Вставить.

6. багажника (с небольшим усилием) пластиковые опоры (5) в держателей пазы (11) вертикальной стороной в сторону держателя.

7. дуги Собранные багажника расположить на крыше автомобиля. этом При необходимо тщательно протереть места опор установки держателя на крыше автомобиля и резиновую опоры подушку. Выдержать перпендикулярность установки багажника продольной относительно оси автомобиля.

8. Перемещая держатели (1) дуг вдоль багажника, установить нижнюю часть места (2) в прижимов зацепа под дверь автомобиля (за водосток резиновый), при этом пластиковые опоры (5) расположить необходимо на расстоянии 3 см от края крыши автомобиля.

9. зажимы Закрепить дуг багажника болтом (8) и слегка кулачки пождать болтом (6) с обеих сторон.

11. Окончательно затянуть болт (8) на дуг зажимах багажников и подтянуть болты (6) на кулачках прикладывая (1), не держателя слишком большого усилия.

Особенности выбора и установки багажника на крышу ВАЗ 2110-2112

При выборе автомобиля важным фактором является вместимость багажника. Для LADA 2110 этот показатель невелик. В среднем объем составляет 450 литров, но все зависит от комплектации машины. Если прочие характеристики десятки вас устраивают и открытым остается вопрос перемещения крупноразмерного груза, решением проблемы станет багажник на ВАЗ 2110 на крышу.

Есть много вариаций багажников ВАЗа, различающихся между собой по вместимости, материалу, нюансам функционала и способу крепления. Поэтому нужно суметь не потеряться в разнообразии и выбрать необходимую модификацию.

  • что вы планируете возить,
  • какова крепежная система вашей машины.

В зависимости от цели перевозки выделяют:

  1. Багажники открытые – подходят для транспортировки на небольшие дистанции крупного, объемного или пачкающего груза. Представляют собой основу прямоугольной формы с элементами крепежа. Они бюджетные, но понижают аэродинамику машины, соответственно, повышают расход топлива.
  2. Багажники закрытые – используются при частых дальних поездках и в случаях, если требуется защитить багаж от неблагоприятных условий, влаги, пыли и пр. Имеют вид корзин или боксов – закрывающихся емкостей. Из плюсов – повышение аэродинамики, из минусов – высокая стоимость.
  3. Специализированные крепления для перевозок спортивного инвентаря (велосипедов, лыж и пр.) – узкий функционал. Чаще всего относится к среднему ценовому сегменту. Аэродинамика понижается из-за специфики форм груза. Отмечается сложность установки.


В зависимости от способа крепления багажники ВАЗа бывают:

  • штатные – устанавливаются на выемки на крыше, согласно инструкциям производителя авто,
  • рейлинги,
  • интегрированные рейлинги,
  • крепящиеся за дверной проем – так устанавливают багажник на крышу ВАЗ 2112, 2110,
  • с креплением на Т-образный профиль,
  • с креплением на водосток,
  • на магниты – встречается редко, имеет сравнительно малую грузоподъемность,
  • через салон (надувной багажник).

Этим не ограничивается процесс подбора багажника. Важно уделить внимание материалу изготовления. Не нужно останавливаться на автобагажниках из мягких металлов. Предпочтение отдается стальным видам с оцинкованным покрытием или качественным пластиковым.

Кроме того, учитывайте репутацию производителя. И остается вариант изготовить багажник на крышу ВАЗ самостоятельно.

Евродеталь

Одна из крупнейших компаний в стране по производству багажных систем – «Евродеталь». На рынке она представлена с 1998 года. Производство всецело основано на собственных разработках фирмы и использует материалы только от российских партнеров. Ассортимент богат, тут есть багажники почти для любых современных автомобилей.


На крышах многих представителей класса «десятка» встречается автобагажник «Евродеталь». Для ВАЗ 2110, 2112 представлено два варианта багажных систем открытого типа различных по материалу: сталь и алюминий.

Конструкция представляет собой две прямоугольные перекладины, опору из мягкого материала, чтобы не царапать крышу автомобиля и комплект для крепежа. Крепеж происходит за дверной проем. Установка не требует специальных навыков и специфических инструментов. Цена доступная.

Муравей

Бюджетным вариантом среди автобагажников считается российский бренд «Муравей». Багажные системы этой марки выпускает компания «Омега Фаворит». Целевая аудитория бренда – владельцы отечественных автомобилей, но и для любителей иномарок найдутся интересные варианты.

«Муравей» отличается качественными материалами и славится своей универсальностью в вариантах крепежа.


Для LADA 110 установить багажник на крышу можно крепежом за дверной проем. Багажная система для ВАЗ 2110, 2112 состоит из пары дуг прямоугольной формы, выполненных из стали и покрытых пластиком, специальных опор и крепежных элементов. Отмечается легкость установки багажников марки «Муравей».

Самодельный багажник

Не стоит сбрасывать со счета возможность самостоятельного изготовления съемного багажника на крышу автомобиля ВАЗ 2112, 2110. Малоопытному мастеру проще начать с выполнения самого легкого варианта. Для работы потребуются следующие материалы:

  • металлический профиль, удобнее алюминиевый,
  • при уже установленных рейлингах для создания системы креплений понадобятся хомуты для глушителя – 4 штуки (в случае если рейлингов пока нет, установите их, об этом ниже),
  • пена монтажная,
  • шлифовочная машина,
  • стеклоткань,
  • краска.


Переходим к изготовлению:

  1. Распиливаем перекладины. Длина профилей должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины со всех сторон покрываем плотным слоем пены.
  3. Ждем, когда монтажная пена высохнет, и стачиваем ее машиной для шлифовки. Затем придаем необходимую форму профилю – сначала правильного параллелепипеда, потом изменяем его для улучшения аэродинамики (стачиваем углы).
  4. В несколько слоев обматываем «дуги» стеклотканью – от 3-х слоев.
  5. Красим.
  6. Пока ждем высыхания, изготавливаем крепежи. Подпиливаем хомуты снизу, чтобы пластина стала ровной.
  7. Сверлим отверстия в перекладинах, по два с каждой стороны (понятно, что они должны быть симметричны). Обязательное условие – пространство между отверстиями совпадает с «ушками» хомута.
  8. Крепим поперечины на рейлингах.

Как установить

Чтобы закрепить багажник на автомобиль ВАЗ 2110, необязательно посещать автосервис. Установить на крышу автобагажник можно самостоятельно. Порядок действий:

  1. Устанавливаем опоры для дальнейшего монтажа поперечных дуг. Важно проконтролировать, что опора встала на уплотнитель. В противном случае есть риск повредить ЛКП автомобиля.
  2. Выдвигаем рукоятку-регулятор. Аккуратно придерживая опору, крутим регулятор, пока конструкция плотно не прильнет к машине. Не переусердствуйте, чтобы не деформировать балку. Повторяем эту процедуру с другой опорой.
  3. Проверяем геометрию: необходимо ровно закрепить опоры. Отслеживаем, плотно ли они лежат.
  4. Устанавливаем поперечины и снова проверяем геометрию.
  5. Закрепляем бокс, сетку или другую конструкцию.


Крепление за водостоки

Установка багажника на крышу ВАЗ 2110 на креплениях за водостоки – самый распространенный тип крепежа, характерный главным образом для отечественных автомобилей. Преимущества:

  • множество вариантов положения багажника,
  • возможность установки нескольких пар реечных багажников,
  • наличие специального вида багажных установок – корзин,
  • универсальность – годится почти для всех машин семейства ВАЗ.

Крепление за проем дверной

В отличие от предыдущего, этот вариант крепления характерен для иномарок. Но и установка багажника на ВАЗ 2110 часто происходит за счет прижимов за дверной проем.

Фиксация автобагажника происходит благодаря профилированным боковым изгибам. Туда ставятся крепежи, а нужный уровень стабильности конструкции достигается из-за стягивающего устройства основания самого багажника.

Плюсы такой системы крепежей:

  • универсальность — подходит для большинства моделей,
  • безопасность – высокая защита от съема.


Монтаж рейлингов

Большинство вариантов автобагажников на крышу ВАЗ 2110 или 2112 можно установить и без использования рейлингов. Сама по себе такая конструкция может играть роль своеобразного багажника. Поэтому рассмотрите вариант ее установки. Прежде чем перейти к активным действиям, учтите два момента:

  1. имеет смысл ставить рейлинги, только если они будут на крыше машины постоянно,
  2. рекомендуется доверить работу по монтажу профессионалам.

Если нет возможности поручить специалистам установку рейлингов, можно следовать инструкции:

  1. Подготовка: досконально чистим крышу от грязи, обезжириваем поверхность кузова, снимаем обшивку потолка в салоне.
  2. Сверлим отверстия в кузове. Важно четко рассчитать места крепежа рейлингов.
  3. Готовим усилительные пластины. Подойдет любой метал, толщина – 2 мм. Подгибаем пластины по форме потолка десятки и крепим их при помощи клея.
  4. Устанавливаем рейлинги.

При установке учитывается:

  • первый груз можно перевозить на рейлингах через сутки с момента установки,
  • регулярно проверяйте, как плотно прилегают рейлинги к кузову автомобиля,
  • важно равномерно распределять багаж на установке,
  • не превышайте грузоподъемность рейлингов.

Проблема нехватки объема багажника ВАЗа 2110 легко решаема. Главное, суметь подобрать универсальный автобагажник, учитывая возможные факторы – от цели и частоты грузоперевозок до типа крепежа.

Багажник на крышу Лады Приоры

Отправляясь на море, в отпуск, выезжая на дачу или просто на лоно природы, очень удобно загрузить часть необходимых вещей в верхний багажник автомобиля. Все предшествующие модели ВАЗ были изначально подготовлены к тому, чтобы на крышу можно было быстро смонтировать лёгкий, изящный металлический багажник. А как этот вопрос решается у популярной ныне «Приоры»?

Виды багажников на «Приору»

На современную машину уже не прикрутишь конструкцию, которая годилась для автомобилей ВАЗ предыдущих моделей. Но как говорится, голь на выдумки хитра. И российские мастера всё-таки решили этот вопрос. Существует два вида крепления дополнительных грузовых модулей на крышу «Приоры».

  1. Продольное крепление.
  2. Поперечный багажник.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому рассматривать нужно каждый отдельно.

Багажник на продольных дугах

приора

Рассматривая этот способ установки дополнительного грузового модуля, нужно учитывать один немаловажный фактор: продольные дуги на крыше могут ставиться и как действительно функциональные устройства, рассчитанные на перевозку необходимых грузов; и просто рестайлинговые украшения, не прикреплённые как следует к крыше автомобиля. То есть их тоже можно разделить на:

  • декоративные;
  • функциональные.
    продольные дуги на крыше

Декоративные рестайлинговые дуги. Иногда, многие автолюбители ставят этот элемент просто как украшение верхней части автомобиля. В этом случае надёжное закрепление с кузовом «Приоры» не играет решающей роли. Зачастую эти элементы устанавливаются просто на хороший герметик, а то и на двухстороннюю клейкую ленту специального образца. Это, можно сказать, просто внешний тюнинг, и подробно рассматривать его здесь не стоит.

Функциональные дуги багажника, продольные. А вот если необходимо перевозить что-то на этих дугах, устанавливать на них полноценный багажник для крыши, крепление должно быть принципиально другим. Хорошо если есть изначально предусмотренные технологические отверстия с рёбрами жёсткости на крыше. Тогда никаких проблем. Просто купить подходящие дуги, и смонтировать. А вот если нет, тогда всё сложнее.

Если изначально на «Приоре» нет специальных отверстий для крепления багажника, их придётся делать самостоятельно. Для этого нужно снять внутреннюю потолочную обшивку. Это в первую очередь. Точно провести разметку снаружи так, чтобы отверстия хоть одной стороны попадали на рёбра жёсткости. Либо установить изнутри специально вырезанную полосу металла, толщиной не менее 2 мм. Обязательно подложить под дуги багажника, идущие в комплекте резиновые подкладки.

Вообще, конечно, эту работу лучше провести на сервисе. Так, будет надёжней.

Общее преимущество продольных рестайлинговых дуг в хорошей аэродинамике. Недостаток – прочность. Она ниже, чем у поперечных. И соответственно грузоподъёмность ниже.

Поперечное крепление багажника на крышу «Приоры»

продольные дуги на крыше

Этот тип крепления наиболее распространён среди хозяйственных автовладельцев, для которых их «Приора» является настоящей рабочей лошадкой. Поперечные багажники крепятся к краям кузова на любой машине. Их монтаж, как и демонтаж, занимает буквально несколько минут. При учёте того, что ширина крыши всех «Приор» одинакова, тип кузова не имеет значения. Можно ставить как две, так и три поперечных дуги. С помощью болтов они надёжно закрепляются на крышу «Приоры».

Основным недостатком этого грузового модуля является его повышенная шумность. На больших скоростях он создаёт неприятные вибрационные шумы. В остальном, это самый выгодный и удобный из вариантов для перевозки дополнительных грузов. Недаром он и самый популярный из существующих.

продольные дуги на крыше

На видео, установка поперечного багажника на крышу Лада «Калина». Это аналогично процессу монтажа багажника на «Приоре».

Установка багажника на крышу автомобиля

Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля. На приобретение прицепа многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крыше Тойоты Лэнд Круйзер 200

Виды автобагажников

Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:

  1. Открытый. Позволяет размещать объемные предметы и надежно их фиксировать. Представляет собой открытую платформу. Этот доступный способ для транспортировки отличается невысокой ценой. Недостаток конструкции в преобладании слабых аэродинамических характеристик и минимальной защиты в непогоду. А плюс в том, что крепление прочное и прослужит долгое время. Конфигурация открытого багажника:
    • Легковесная алюминиевая корзина с бортами. Сезонный «друг» дачника.
    • Экспедиционный багажник весом до 30 кг. Защита для езды по бездорожью, нежели багажник. Ставится на внедорожники.
    • Поперечно-дуговая площадка из круглого или квадратного профиля. Облегчает перевозку строительных материалов.

Багажник экспедиционный

Автобокс Yakima

  • Лодок.
  • Велосипедов.
  • Мотоциклов.
  • Спортивного инвентаря.
  • Лестниц.
  • Мачт.

крепление для перевозки лыж

Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

Поперечные и продольные рейлинги

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

Багажник корзина на крыше автомобиля

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

    Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

Крепление поперечин на крышу Шевроле Нива

Крепление багажника Рено Логан

Багажник Атлат на рейлинги

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Рекомендации по установке

  • Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
  • Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.

Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.

Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.

Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.

Сборка

Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.

  1. Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
    • Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
    • Приложить дуги к отверстиям.
    • Зафиксировать на болты.
  2. Сборка с опорами немного отличается:
    • Необходимо предварительно собрать площадку.
    • Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
    • Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
    • Уложить поперечины или корзину.
    • Отцентровать конструкцию.
    • Затянуть гайки.
  3. Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
    • Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
    • Уложить перекладины или корзину.
    • Закрепить конструкцию.
  4. Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
  5. Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.

Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.

​Багажник на крыше теперь вне закона?


Российский интернет вновь огорошил отечественных водителей очередным нововведением под эгидой правил эксплуатации транспортных средств всея Таможенного союза: багажники на крыше теперь вне закона. Пластиковые кофры и металлические корзины, которые были распробованы россиянами буквально недавно, теперь недопустимы к эксплуатации. или это очередной крик в стиле «волки-волки»? Портал Matador.tech разобрался в вопросе.

багажник на крыше

Как «туле» оказались под штрафами

Итак, имеем очередной пул изменений, которые внесены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» решением под номером 66 от 21 июня 2019 года. Сто восемьдесят прописанных после принятия дней прошло, на дорогах началась большая «жатва»: под угрозу попали самостоятельные доработки автомобиля, произведенные самими владельцами, но не узаконенные в специализированных конторах.

Кто виноват и что на самом деле написано во «всесоюзном» документе?

Самостоятельно разобраться в регламенте и 66 изменениях в нем не проще, чем выучить наизусть уголовный кодекс в режиме «дословно» или запомнить правила выполнения домашнего задания в современной младшей школе. Да, речь про клеточки и отступы. Сонмы пунктов и несметные полчища подпунктов неподвластны даже юристам средней руки - для осознания и применения этого документа нужен настоящий гуру юриспруденции. К тому же регламент, как, впрочем, и большинство российских законодательных актов, содержит великое множество «скользких» пунктов, которые могут иметь самую разную трактовку.

Автомобиль Porsche для оффроуда

Лазейки в законе

С теми же бамперами и лебедками в нем есть весьма заманчивая фраза: «обновка» не должна «выпирать» дальше, чем линия бампера, и не может быть изготовлена из стали или, дословно, «других материалов с аналогичными прочностными характеристиками». То есть, согласно документу, можно использовать не только менее прочные, но и более прочные металлы? Ура, ставим бампер из толстого алюминия или титана с заводскими параметрами по размеру и прячем лебедку под него – комар носа не подточит!

С фаркопом еще смешнее: найдется ли в России инспектор, способный отличить оригинал от качественной подделки? Неоригинальный у вас фаркоп? Ну так нацепите на него брендированный колпачок или наклейку с символикой марки автомобиля! Неужели сотрудник ГИБДД обязан знать все модели дополнительного оборудования всех брендов?! Конечно, нет.

Но с багажником все несколько сложнее: его ведь нельзя спрятать под крышу. Значит, нужно «шерстить» документ в поисках лазейки. Конкретно про багажник, кстати, в документе нет ни слова – поисковый запрос «багажник» дает ноль совпадений. Как, впрочем, и слово «рейлинги». Так откуда же растут ноги и штрафы?

Ауди с гофрой и велосипедом на крыше

Оказывается, законоборцы решили взяться за тех, кто использует нелегитимные – то есть неоригинальные - внимание, рейлинги! Шаткие и хлипкие пластмассовые полоски, что производители автомобилей крепят на крышу машины ради дизайна, эксплуатировать можно и нужно. Но если вы установили на крышу металлическую корзину с металлическими же креплениями – берегись! Мол, если вы воспользовались оригинальными рейлингами, а также поставили на крышу – ключ к решению проблемы – багажник заводского изготовления, на который у вас есть бумаги, то вопросов у гаишника не будет.

Ибо в случае отказа машину могут «изъять до устранения»

Хитрость заключается в довольно общем понятии «конструкция автомобиля предусматривает»: другими словами, если на автомобиле ставят рейлинги с завода, значит, на него можно поставить и багажник. Мол, крыша позволяет. И все будет строго согласно букве закона. Если же на автомобиле рейлинги не предусмотрены – не путать с «не установлены в данной комплектации, но возможны в более дорогой вариации», то багажник придется регистрировать.

Кофр на крыше вне угрозы

Владельцам пластиковых кофров, которых именно в 2020 году стало невероятно много на российских дорогах, а также тем, кто поставил любой «казенный» багажник на оригинальные рейлинги, волноваться нечего. Даже если региональный милиционер вдруг задумается о законности установки данного приспособления на крышу, смело вопрошайте «служивого» о конкретном постановлении и конкретном же штрафе. Те самые 500 рублей, которые пишут по умолчанию за багажник, вам не подходят, ведь детали на автомобиле «оригинальные».

экспедиционный багажник

А вот с железными «корзинами», которые так любят обладатели подготовленных внедорожников, дела обстоят несколько сложнее: эпоха самодельного тюнинга подошла к концу, а для спокойствия и уверенности с собой придется возить документы, которые выдают при покупке именитые бренды вроде ARB или отечественного РИФ.

Печальней же всего – строителям и прочим любителям загрузить на огромный багажник, установленный на крышу старой «Волги», пару тонн материалов. Их-то и разыскивают сотрудники ГИБДД. Ведь чудовищный перегруз, полный отказ от понятий «нагрузка на ось» и прочих технических параметров, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также стопроцентная гарантия, что в случае резкого торможения пострадают окружающие автомобили и люди, - вот главная причина введения разных регламентов. Чтобы жить в стране, где чтится закон, надо начать с себя и первому начать жить по его «букве». Без исключений и оговорок. И, конечно, внимательно изучить действующие правила, ведь незнание не освобождает от ответственности.

Читайте также: