Ремонт абс на рено сценик

Обновлено: 05.07.2024

Прокачка тормозов Renault Scenic

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Scenic?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Scenic с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault Scenic.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Scenic ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault Scenic становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Scenic?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Scenic недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Scenic, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault Scenic с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Scenic?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Scenic требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Scenic.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Scenic после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Scenic, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Scenic, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Scenic, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Scenic?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Scenic на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Ремонт абс на рено сценик

ремонт блока абс abs рено renault

ремонт лектронного блока управления системой abs абс рено renault

На автомобили Renault (Рено) ставились блоки управления ABS фирмы Bosch, у которых возникают общие неисправности, о которых ниже:

1) На панели приборов загорается индикатор ABS. Блок управления ABS не выходит на диагностику (блок не диагностируется, диагностика не видит блок ABS).

2) Ошибка по подкачивающему насосу системы ABS (находится на гидроблоке ABS с обратной стороны от электронной части).

3) Ошибка по цепи одного или нескольких колесных датчиков скорости.

4) При наличии других неисправностей, звоните или пишите нам, мы с удовольствием Вам поможем. Мы ремонтируем блоки управления ABS автомобилей Renault со следующими номерами (список неполон, обращайтесь):

  • RENAULT 0 7700430230 Bosch 0273004394 (0 273 004 394) 0265216678 (0 265 216 678) 833
  • RENAULT 8200099599 BCB02AAY3 Bosch 0273004620 (0 273 004 620) 0265216880 (0 265 216 880)
  • RENAULT 8200085584 BCB02AAY2 Bosch 0273004621 (0 273 004 621) 0265216872 (0 265 216 872)
  • RENAULT 0 Bosch 0273004341 (0 273 004 341)
  • RENAULT 6025314081 Bosch 0273004406 (0 273 004 406) 0265216726 (0 265 216 726)
  • RENAULT 7701046407 Bosch 0273004418 (0 273 004 418) 0265216703 (0 265 216 703)
  • RENAULT 7700432643 64BOXAAY2 Bosch 0273004395 (0 273 004 395) 0265216732 (0 265 216 732)
  • RENAULT 7700423034 Bosch 0273004279 (0 273 004 279) 0265216555 (0 265 216 555)
  • RENAULT 7700430801 Bosch 0273004396 (0 273 004 396) 0265220544 (0 265 220 544)
  • RENAULT 5010457887 Bosch 0273004385 (0 273 004 385) 0265219540 (0 265 219 540)

Блоки ABS Bosch 5.3 ставились на следующие автомобили: RENAULT Megane Grandtour 1.4i 16V (Megane, KA) 1999 - 2000, RENAULT Kangoo I 1.2i (Kangoo, KC) 1999, RENAULT Clio II 1.6i (Clio II, BB) 1999, RENAULT Clio II 1.5 dCi (Clio, CB) 2001, RENAULT Kangoo I 1.9 TDI (Kangoo, KC) 2002 и другие.

  • RENAULT 8200090690 Bosch 0265950046 (0 265 950 046) 0265225107 (0 265 225 107)
  • RENAULT 8200270251 Bosch 0265950117 (0 265 950 117) 0265225259 (0 265 225 259)

Блоки ABS Bosch 5.7 ставились на следующие автомобили: RENAULT Scenic 1.4i (Scenic, JA) 2002 и другие.

  • RENAULT 877527 GM 62161 Bosch 0265800839 (0 265 800 839) 0265232356 (0 265 232 356)
  • RENAULT 8201011838 Bosch 0265800489 (0 265 800 489) 0265232169 (0 265 232 169)
  • RENAULT 8200661044 Bosch 0265800656 (0 265 800 656) 0265231985 (0 265 231 985)
  • RENAULT 8200229137 IBOXAAY1 Bosch 0265800316 (0 265 800 316) 0265231333 (0 265 231 333)
  • RENAULT 0 8200955226 Bosch 0265800498 (0 265 800 498) 0265232167 (0 265 232 167) 674
  • RENAULT 8200129951 77B02AAY1 Bosch 0265800329 0265231359
  • RENAULT 8200229137 Bosch 0265800335 (0 265 800 335) 0265231333 (0 265 231 333)
  • RENAULT 8200756306 Bosch 0265950770 (0 265 950 770) 0265234636 (0 265 234 636)
  • RENAULT 8200750699 Bosch 0265950788 (0 265 950 788) 0265234642 (0 265 234 642)
  • RENAULT 8200750699 Bosch 0265950787 (0 265 950 787) 0265234642 (0 265 234 642)
  • RENAULT 8200701498 Bosch 0265950338 (0 265 950 338) 0265234618 (0 265 234 618)
  • RENAULT 0 8200624642 Bosch 0265950454 (0 265 950 454) 0265234472 (0 265 234 472) 820
  • RENAULT 0 8200747140 Bosch 0265800559 (0 265 800 559) 0265232077 (0 265 232 077) 909

Блоки ABS Bosch 8.0 ставились на следующие автомобили: RENAULT Kangoo II 1.5 dCi (Kangoo, FW/KW) 2008 - 2011, RENAULT Kangoo I 1.2i 16V (Kangoo, KC) 2004 - 2005, RENAULT Twingo I 1.2i (TWINGO, C0) 2003, RENAULT Clio II 1.2i (Clio, CB) 2003, RENAULT Kangoo I 1.5 dCi (Kangoo, FC./KC.) 2003, RENAULT Kangoo I 1.5 DCI (Kangoo, KC) 2003, RENAULT Kangoo 1.5 dCi (Kangoo, FC/KC) 2005, RENAULT Kangoo I 1.2i 16V (Kangoo, KC) 2007, RENAULT Trafic 2.0 DCI (Trafic, JL) 2009, RENAULT Scenic II 1.6 16V (Scenic II, JM) 2007, RENAULT Scenic II 2.0 DCI (Scenic, JM) 2007, RENAULT Clio III 1.2 TCe (Clio III, BR/CR) 2008, RENAULT Clio III 1.2 (Clio III, BR/CR) 2009, RENAULT Clio III 1.2 (Clio III, CR) 2007, RENAULT Modus 1.2 (Modus, FP/JP) 2009, RENAULT Modus 1.2 TCe (Modus, JP) 2011, RENAULT Modus 1.2 TCe (Modus, JP) 2009, RENAULT Scenic II 1.6 16V (Scenic II, JM) 2007, RENAULT Scenic II 1.9 DCI (Scenic II, JM) 2007, RENAULT Scenic II 2.0 16V (Megane Scenic, JM) 2007, RENAULT Scenic II 2.0 DCI (Scenic, JM) Bj. 2007

Снятие и установка компонентов системы ABS Рено Меган

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.
3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса.
4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока.
5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена.
6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой.
с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор.
d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше.
2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки.
3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

1. Производите установку в обратном порядке.

ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - КРОМЕ МОДЕЛЕЙ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - МОДЕЛИ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Ослабьте и снимите болт крепления датчика.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

 Снятие и установка компонентов системы ABS Renault Megane

4. Ослабьте четыре болта, крепящие сборку поворотного кулака к нижнего рычагу подвески, затем снимите все кроме нижнего заднего болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При установке потребуются новые болты.

5. Выведите сборку барабана/поворотного кулака наружу, так чтобы можно было извлечь датчик. Вероятно будет необходимо отвернуть оставшийся болт почти до конца резьбы.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в рабочее положение. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Установите новые болты крепления поворотного кулака и затяните их в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием.
4. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Замена компонентов системы ABS Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.
3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса.
4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока.
5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена.
6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой.
с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор.
d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше.
2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки.
3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

1. Производите установку в обратном порядке.

ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - КРОМЕ МОДЕЛЕЙ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - МОДЕЛИ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Ослабьте и снимите болт крепления датчика.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.


4. Ослабьте четыре болта, крепящие сборку поворотного кулака к нижнего рычагу подвески, затем снимите все кроме нижнего заднего болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При установке потребуются новые болты.

5. Выведите сборку барабана/поворотного кулака наружу, так чтобы можно было извлечь датчик. Вероятно будет необходимо отвернуть оставшийся болт почти до конца резьбы.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в рабочее положение. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Установите новые болты крепления поворотного кулака и затяните их в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием.
4. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Как сбросить ошибку абс Рено


Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

kody oshibok tojota 5

Как работает система ABS в норме

img 6498 2

О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

«Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее

Что делать, если загорелась лампочка ABS

602 vsa

С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.



Наверняка нет такого автолюбителя, который хотя бы раз в жизни не испытывал ощущения беспомощности при торможении автомобилем, который уходит в неуправляемый занос, когда автомобиль продолжает движение в совершенно не том, направлении каком следует. Однако очень хорошо, что мысли инженеров, которые производят автомобили Рено, а в частности модель Меган 2 поколения не стоят на месте. И все без исключения автомобили, всех комплектации оснащения системой ABS. Ниже в нашей статье мы разберёмся, как самостоятельно продиагностировать тормозную систему, и прокачать тормоза на Рено Меган второго поколения.

Основные составляющие антиблокировочной системы на Рено Меган 2 поколения

  • Электронный блок управления ABS – его задача состоит в получении сигнала со всех датчиков, и управление работой всех клапанов.
  • Клапаны управления– это устройства, вмонтированные на основной магистрали тормозной системы, являются составляющим элементом модулятора давления.
  • Датчики на колёсах – элементы, установленные на ступицах колёс, отвечают за передачу информации на основной блок о скорости, ускорении или замедлении автомобиля.


Из-за грязи могут возникнуть проблемы с работой АБС


А это уже чистый датчик, проблем с ним быть не должно!

Прокачка тормозной системы на Рено Меган 2

В самом начале работ позаботьтесь о том, чтобы минусовая клемма от аккумуляторной батареи была отсоединена до самого окончания всех работ. Иначе, если этого не сделать воздух может попасть в гидравлический блок, который потом очень трудно (а иногда случается, что вовсе невозможно) оттуда выкачать.

Кроме этого, после того как вы отсоединили клемму от АКБ необходимо порядка 15-20 раз нажать на педаль газа. Это делается для того, чтобы разрядить аккумулятор давления, и чтобы жидкость которая находится в системе под давлением в 180 атмосфер не выбросилась на поверхность во время разгерметизации тормозных магистралей.

Пошаговый порядок работ

Прокачка тормозов с ABS, как и с обычной системой, следует проводить при помощи помощника.

  • В первую очередь смотрим, чтобы было выключено зажигание и отсоединены все разъёмы на бачке с тормозной жидкостью.

Во время прокачки необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • Левый передний тормозной механизм.
  • Правый задний тормозной механизм.
  • Правый передний тормозной механизм.
  • Левый задний тормозной механизм.

Сам процесс выполняем следующим образом:

    Надеваем шланг на штуцер прокачки и открываем его.


Во время прокачки может наблюдаться небольшие протечки жидкости в месте соединения.


Откручивая штуцер, обращайте внимания на его свободный ход.


Проверяем ход педали тормоза после выполнения всех работ.

Особенности прокачки тормозов
  • Прокачку тормозов с антиблокировочной системой, которая оборудована электронными системами активации, такими как ESP и SBC, следует проводить только в условиях специализированного сервиса.
  • Прокачка тормозов с антиблокировочной системой на которой сам гидромодуль и гидроаккумулятор разъединены по разным узлам и осуществляется при помощи специального сканера, также в специализированных автомастерских.
  • Помните, что тормозная жидкость ядовита. Исключите факты попадания её на открытые участки кожи, а также на лакокрасочную поверхность автомобиля.
  • Как как тормозная жидкость очень гидроскопична (способна впитывать влагу из воздуха), при замене используйте только новую жидкость, и только ту, что рекомендована производителем.

Что такое ABS?


Стандартные узлы АБС на автомобиле

Без сомнения, каждый автолюбитель который видит в техническом паспорте разнообразные аббревиатуры ABS, EBD, ESP начинает разбираться, что же это всё значит. И сегодня речь пойдёт именно об ABS.

ABS (Anti-lock Braking System) – как понятно из самого названия, это такая система, которая отвечает за предотвращение блокировки колёс во время экстренного торможения, или проще говоря система антиблокировки колёс. Самой же основной задачей этой системы является: регулировка скорости вращения всех колёс. Этот процесс происходит путём периодической смены давления в тормозной системе, при помощи специальных импульсов, исходящих от каждого колеса на блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы (+видео)

Для того, чтобы понять, как работает ABS необходимо знать принцип и устройство при её работе.

Согласно курсу физики, во время движения на колёса действует сила трения покоя, когда пятно контакта колёс находится в относительной неподвижности относительно дорожного полотна. Таким образом становится ясно, что сила трения покоя получается больше, чем сила трения скольжения. А при работе ABS, активизация происходит с замедлением, соответствуя той скорости, которая создалась на момент торможения. Проще говоря, в момент торможения антиблокировочная система самостоятельно определяет скорость вращения каждого из колёс и синхронизирует их сообща.

Как вы могли убедиться сам, в том, чтобы прокачать тормозную систему на Рено Меган 2 поколения нет ничего сложного. Достаточно лишь строго следовать нашим инструкциям и соблюдать все вышеописанные правила.

Ремонт абс на рено сценик

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Замена датчика АБС

Датчик АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Подготовка автомобиля к замене датчика АБС

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Место крепления датчика АБС

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Арка под колесом автомобиля

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Читайте также: