Как поставить багажник на ваз 21099

Обновлено: 06.07.2024

Как отрегулировать багажник на ВАЗ 21099?

Любой механизм в процессе эксплуатации изнашивается. Рано или поздно это случается и с подъёмными механизмами багажника. Щёлкают торсионы при открывании задней двери.

Постепенно она перестаёт держать. У водителя возникает вопрос, как отрегулировать крышку багажника ВАЗ 21099. Решить эти проблемы можно заменив, или заново настроив механизмы.

Необходимые инструменты

Для работы могут потребоваться:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • саморезы;
  • новые петли;
  • обезжириватель;
  • краска;
  • торсионы;
  • болгарка;
  • полуавтоматическая сварка;
  • ветошь;
  • новая резинка для стекла;
  • подпорки.

Причины проблемы с крышкой багажника

Проблемы с крышкой багажника возникают при изношенности:

  • петель;
  • замка;
  • торсионов.

Замена петель

Изношенные петли очень сложно восстановить. Проще поменять. Они располагаются в передней части кузова. Процесс происходит следующим образом:

  • срезаем старую резинку уплотнителя заднего стекла;
  • снимаем заднее стекло;
  • разбираем заднюю полку;
  • снимаем заднее сиденье;
  • откручиваем и убираем заднюю дверь;
  • с помощью болгарки и зубила срезаем шарниры;
  • зачищаем поверхность от остатков шарниров и краски;
  • новые шарниры привариваем полуавтоматом на места крепления старых;
  • обезжириваем петли;
  • красим их под цвет кузова;
  • возвращаем на место сиденья, заднюю полку;
  • новый уплотнитель одеваем на стекло в паз, который подцепляется к кузову;
  • устанавливаем стекло.

Процесс замены петель завершён.

Регулировка крышки багажника и торсионов

Регулировка торсионов крышки багажного отделения может избавить владельца 21099. Она помогает избавиться от зазоров между крышкой и кузовом багажника.

Торсион – это металлический прут, выполняющий функцию пружины. Он нужен для того, чтобы открытая крышка багажника не опускалась и фиксировалась в нужном положении. Если они начинают щёлкать и перестают удерживать, значит пришла пора их менять.

Но, возможно, достаточно провести их регулировку. Путём перемещения торсионов по пазам, регулируем силу удержания крышки. Если они установлены по максимальным вырезам в пазах, то следует заменить их новыми или дополнительно установить газовые стойки. Замена происходит следующим образом:

  1. Вынимаем старую пружину из пазов.
  2. Вставляем новую.

Если проблема не в пружинах, то регулируем саму крышку:

  • ослабляем крепящие болты в петлях с обеих сторон;
  • прикрываем багажник так, чтобы зазоры со всех сторон были одинаковыми;
  • немного приподнимаем её и натягиваем крепящие болты;
  • регулируем высоту с помощью движения буферов;
  • буфера устанавливаются так, чтобы поверхность совпадала с поверхностью крыльев.

Меняем замок

Со временем замок багажного отделения разбивается. Он ещё может выполнять удерживающую функцию, но начинает стучать. Это делает езду не комфортной. Ремонт замка невозможен. Проще поставить новый:

Замена замка завершена.

Некоторые водители вместо того, чтобы менять или регулировать торсионы, просто используют деревянные бруски вместо подпорок. Неустойчивость и стук крышки багажника, а также зазоры не влияют на безопасность движения. Но для комфорта водителя и пассажиров всё же следует не откладывать данный вид ремонта. Тем более, что он не требует больших вложений.

Установка газовых упоров багажника на VAZ 21099

Года 2 (а может быть и 3) назад я выменял торсионы на бутылку водки. Торсионы были подуставшие, держали крышку только если были максимально затянуты (стояли на последнем делении натяжки). На небольшой горке багажник чуть прикрывался… ну, захотел поставить газовые упоры.

Пошел гуглить, что предлагают народные умельцы.

Первое предложение — мебельные упоры. Изготавливается пластина, к которой они крепятся со стороны кузова автомобиля. Сама пластина закрепляется через отверстия крепления обшивки багажника. Фото товарища lastochka21099.

Плюсы:
1. Дешевизна конструкции (мебельные упоры 80-100Н продаются по 100-150 руб. штука);
2. Простота монтажа;
3. Петли багажника не выламывает.

Минусы:
1. Крышка не открывается сама из-за особенностей конструкции. Шток не всегда ходит вверх-вниз, есть "среднее положение", из-за которого упор не может поднять крышку;
2. Видны при открытом багажнике, портят эстетический вид;
3. Такие упоры очень сложно переживают морозы. Мебельные упоры — не наш метод.

Второе предложение — газовые упоры от багажника 2109. Для установки требуется изготовление переходной пластины или наличие сварки. В сети множество способов крепления упора. Фото — товарищ anton3ds и rubens5 соответственно.

Плюсы:
1. Можно купить почти в любом магазине;
2. Усилие 340Н, откроет любой багажник.

Минусы:
1. Как откроет, так и не закроет. Установившие через одного говорят, что петли рвутся;
2. Сложность установки, необходимо изготавливать переходную пластину;
3. Из-за переходной пластины опять портится эстетика открытого багажника;
4. Внезапно, упоры от девятки стоят примерно 500 рублей за штуку О.О.

Третье предложение — установка газовых упоров от багажника BMW E46. Одна сторона крепится к петле, вторая — к металлическому пятаку, который держит… не знаю, что он держит, но находится за сиденьем рядом со штифтом замка. Фотография опять Вадима lastochka21099, потому что он прошел через все стадии познания :)

Плюсы:
1. Простая установка;
2. Аккуратный внешний вид, амортизатор не виден с улицы;
3. Усилие 320Н, опять откроет любой багажник.

Минусы:
1. Цена за новый примерно 800 руб. штука;
2. Снова чудовищное усилие в 320Н, на 2 аморта — 640. На мой взгляд, это очень много.

Мы переписывались с Вадимом, я его расспрашивал про установку. Он даже прислал видео, как именно и с какой скоростью открывается багажник. Но мне уж сильно казалось, что усилие на этих упорах избыточное.

Сам тип крепления мне понравился, установка простая. Красота, да и только. Замерил рулеткой примерное расстояние, которое должно быть с вытянутым штоком, с втянутым и пошел бродить по каталогам производителей газовых упоров. И нашел.

Четвертое предложение.

Усилие на штоке — 140Н. Ход штока подходит… но минусы все равно есть. О них позже.

Установка такая же, как и на упорах от Е46. Единственное, нужны пластины с шариком для крепления амортизатора. У меня оставались от мебельных упоров, поэтому они чуть подгрызены напильником.

Отверстия я рассверливал под болты, которые были под рукой. Установленный упор багажника выглядит следующим образом:

С другой стороны приколхозил демпфер из старой бархотки. Как найду нормальный кусок толстой резины, переделаю по-человечески.

Плюсы такой установки:
1. Эстетика. Упор не виден с улицы, видна только пластиковая головка штока;
2. Шток работает на всю длину;
3. Цена 333 руб. за одну штуку;
4. Простота установки.

А теперь к минусу, и он здесь только один: необходимо оставить один даже самый-пресамый уставший торсион, чтобы крышка открывалась снизу. Выходит, для нормальной работы нужно усилие одного упора в ньютонов 200.

Я оставлю их, плавность открывания с одним торсионом, поставленным на минимальную затяжку, меня устраивает. Усилие на закрывание стало больше, чем было на торсионах, но виснуть на крышке все равно нет необходимости. При открывании крышка не летит в заднее стекло (почти, но лучше придерживать. Не представляю, что творится на 320Н). И в целом установкой доволен. Теперь при открытии багажника слышится приятное "шшшшууууушш", и открывается он плавнее, чем раньше.

Видео работы:

Засим все. Передаю эстафету газовых упоров багажника следующему пытливому уму :)

Самостоятельная регулировка багажника ВАЗ 21099

Основным отличием семейства ВАЗ 21099 от моделей предыдущих выпусков стало изменение конструкции кузова. Теперь автомобиль получил полноценный багажный отсек с отдельной крышкой.

Назначение и конструкция

Крышка багажника обеспечивает защиту багажного отделения машины от внешних негативных факторов. Также данная деталь является важным элементом кузова, влияющим на параметры прочности и аэродинамики автомобиля.

В состав крышки багажника входят:

  • корпус крышки;
  • петли навески;
  • уплотнение;
  • торсионы;
  • запирающее устройство;
  • крепёжные детали.

Корпус крышки багажника выполнен из стального сплава методом штамповки. На внутренней поверхности детали имеются рёбра жёсткости и усиления. Внутренняя поверхность крышки подвергается антикоррозионной обработке специализированными составами. Снаружи деталь покрывается слоем автомобильной эмали.

Петли навески позволяют осуществлять соединение крышки и силовых частей машины. При этом конструкция петель позволяет закрывать крышку с необходимыми зазорами.

В открытом положении корпус крышки удерживается при помощи торсионов. Их угловая часть установлена внутри петли навески, что позволяет создать необходимое усилие, препятствующее свободному закрытию крышки багажника.

Уплотнение изготовлено из мягкой резины и позволяет добиться приемлемой герметичности багажного отделения.

Для предотвращения несанкционированного проникновения крышка дополнена запорным механизмом с замком. Данное устройство автоматически стопорит крышку багажника при закрытии. Полное запирание производится с помощью ключа или привода центрального замка.

Регулировка и устранение неисправностей

Постоянная эксплуатация автомобиля может привести к постепенному износу резиновых уплотнений. Также нередко происходит нарушение установленных зазоров между кузовными элементами. Результатом становится нарушение герметичности багажного отделения машины.

Кроме того торсионная система крышки багажника по мере износа пружинных элементов перестаёт правильно работать. Крышка багажника перестаёт фиксироваться и не держится в открытом положении, создавая неудобства водителю и пассажирам.

Регулировка крышки багажника позволяет привести данные параметры в норму. Проведение таких работ лучше доверить профессионалам, однако немалое количество автолюбителей справляются с ними самостоятельно.

При появлении влаги внутри багажника или повышенных зазоров между кузовом и крышкой следует выполнить проверку и регулировку крышки. В первую очередь необходимо проверить правильное положение петель навески. Любое смещение данных элементов необходимо устранить. При этом необходимо проверить наличие люфтов, заеданий и коррозионных повреждений в болтовых соединениях петель.

Резиновое уплотнение следует периодически проверять на целостность и правильность установки. При отклонениях от нормы оно подлежит замене.

Регулировка торсионов крышки багажника

Регулировка торсионов крышки багажника производится путём заведения пружинных элементов в специальные упоры на петлях навески. При невозможности проведения данной операции производится замена торсионов.

Замена торсионных элементов должна производиться с максимальной аккуратностью. При снятии данных деталей имеется возможность повреждения заднего стекла и элементов конструкции автомобиля.

Нередко владельцы таких машин не могут отрегулировать крышку багажника на ВАЗ 21099 с помощью стандартных комплектующих. Например, вместо применения торсионов они устанавливают в крышку багажника газонаполненные стойки либо дополнительные пружины.

Замена багажника на ВАЗ 21099

Замена багажника на ВАЗ

Примечание!
Для замены багажника вам понадобится: плоская отвертка, а так же фломастер если вы собираетесь снять и после чего установить этот же багажник на своё место. А так же понадобится небольшой набор основных гаечных ключей, или же вместо набора для удобства можно использовать вороток с накидной головкой «на 10»!

Как заменить багажник, она же крышка багажника на ВАЗ 21099?

Примечание!
Работу по снятию и установки лучше всего производить с помощником, потому что крышка багажника не очень то и удобна, что особенно даст о себе знать при её установки!

Снятие:
1) В начале самой операции, рекомендуется от вывода аккумулятора отсоединить клему «-». (Как от вывода отсоединить «минусовую» клему, см. в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Следом подденьте и вследствие чего отсоедините левый плафон освещения номерного знака.

Поддевание с помощью отвертки, левого плафона освещения номерного знака

Примечание!
После извлечения левого плафона, отсоедините от его выводов обе колодки проводов и после чего полностью снимите плафон. Точно такую же операцию по снятию, произведите и с правым плафоном!

Извлечение плафона и отсоединение от выводов его задней части, двух колодок проводов

3) Затем выведите жгут проводов, в крайний левый угол крышки багажника.

Перенос жгута проводов в крайне левый угол

4) А после чего всё тот же жгут, извлеките через отверстие в крышки.

Извлечение жгута проводов из отверстия в багажнике

5) Далее при помощи гаечного ключа или же воротка с накидной головкой «на 10», отверните с каждой стороны по две гайки крепления петель к крышки.

Отворачивание двух гаек крепления крышки, с помощью удлинителя с накидной головкой

Примечание!
Если при обратной установке вы будете устанавливать эту же крышку багажника, то в таком случае возле гаек её крепления к петлям, рекомендуется при помощи фломастера сделать несколько контуров, для того чтобы в следующий раз установить крышку в точно такое же положение!

6) Когда гайки будут откручены, снимите багажник с автомобиля.

Снятие багажника с автомобиля

Установка:
Вся установка нового багажника производится в обратном порядке, то есть:

1) Сперва помощник держит багажник возле петель крепления, а вы в это время с обоих сторон заворачиваете гайки крепящие уже сам багажник.

2) Далее просуньте проводку в багажник, которая отвечает за работу плафонов освещения.

3) И в завершение к каждому плафону подсоедините по колодки проводов, и тем самым вставьте плафоны в прорези багажника.

Багажное отделение

Багажное отделение ВАЗ 21099

Для перевозки крупногабаритных грузов можно увеличить объем багажного отделения, сложив заднее сиденье. При этом автомобиль станет двухместным.

Предупреждения

При раскладывании и складывании заднего сиденья, а также при погрузке в багажник крупногабаритных грузов не повредите ремни безопасности.

Не рекомендуется класть на заднюю полку тяжелые вещи.

Багажное отделение ВАЗ 21099

Багажное отделение ВАЗ 21099

Багажное отделение ВАЗ 21099

1. Откройте боковые задние двери. Потяните за петлю подушку заднего сиденья вверх.

2. . и поставьте ее вертикально к спинкам передних сидений.

3. Вытяните вверх и снимите подголовники со спинки заднего сиденья.

Багажное отделение ВАЗ 21099

Багажное отделение ВАЗ 21099

4. Поверните ручку на спинке заднего сиденья.

5. . и опустите спинку горизонтально. Теперь на вашем автомобиле можно перевозить крупногабаритные грузы.

6. При установке спинки в исходное положение обязательно выньте из-под нее ремни безопасности.

Багажное отделение ВАЗ 21099

Багажное отделение ВАЗ 21099

Багажное отделение ВАЗ 21099

7. После того как вы установили спинку вертикально, прижмите оба верхних угла спинки до щелчка.

8. При установке подушки сиденья выньте из-под нее замки ремней безопасности и пропустите их между подушкой и спинкой.

9. При установке задней полки вставьте оси в прорези и задвиньте полку внутрь до упора.

Видео про "Багажное отделение" для ВАЗ 21099

Переварка днища салона и новые приколы ВАЗ 21099 ВАЗ 21099 приварка заднего лонжерона + ужасы в подкрыльнике

ВАЗ 2109 замена двери багажника является ответственным ремонтом

Краткое содержание:

Причины поломок замка ВАЗ 2109

  1. Таких причин может быть несколько. Вот «рейтинг» самых распространенных причин замены замка.
  2. «Сваливание» фиксатора, присоединяющего замок двери к тяге, которая соединяет его с центральным замком.
  3. Потеря ключа.
  4. Поломка самого замочного механизма — личинки в автомобиле. На ваз 21093 замок передней двери сконструирован таким образом, что ремонтировать их практически невозможно. То есть при возникновении поломки личинки замка ее лучше сразу менять на новую. Тем самым сэкономите время и свои нервы. Тем более его цена достаточно-таки приемлемая.
  5. Преломление провода.

Подготовка к замене:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба газонаполненных упора. Оба газонаполненных упора снимаются аналогично, поэтому пример снятия будет показан лишь на одном из них!

1) В начале возьмите палку подходящего диаметра и подоприте ей дверь багажника.

2) Теперь при помощи отвертки подденьте верхнее крепление газонаполненного упора.

Примечание! После поддевания отсоедините верхнюю часть упора от кронштейна!

3) Когда верхняя часть будет отсоединена, отсоедините нижнюю часть газонаполненного упора и после чего снимите его.

4) И в завершение выверните кронштейн крепления упора.

5) А после выворачивания извлеките его из крышки задка.

Примечание! После снятия проверьте состояние кронштейна, деформированный замените на новый!

Замена багажника:

Примечание! Операцию по замене двери багажника во избежание травм, лучше всего производите с помощником!

1) Сперва при помощи отвертки подденьте десять пистонов крепления обшивки двери задка.

Примечание! После отсоединения снимите обшивку!

2) Далее разъедините абсолютно все колодки проводов, которые будут мешать снятию крышки багажника.

3) После разъединения отсоедините все колодки от проводов.

Примечание! Чтобы при установке не путать какая колодка на какой провод идёт, их рекомендуется помечать фломастером!

4) И после чего извлеките провода из двери багажника.

5) Затем извлеките несколько пистонов крепящий край задней части обшивки потолка, и после чего немного отогните её чтобы она не мешала снятию багажника. (Как извлечь пистоны и отсоединить обшивку, см. в статье: «Замена обшивки потолка», пункты «1-4»)

6) После чего при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните гайку крепления клемы.

Примечание! Под этой гайкой должна располагаться клема, которую необходимо будет снять!

7) Следом с каждой стороны отверните по две гайки крепящих петли крышки багажника.

И в завершение снимите дверь багажника с автомобиля.

Замена петель багажника:

1) Сперва снимите с обоих петель по прокладки.

2) Далее отверните удлинителем с накидной головкой, с каждой стороны отверните по два болта которые крепят петли на двери задка.

3) И в завершение снимите петли и установленные под ними прокладки.

Ремонт крепления крышки багажника ВАЗ 2115

Багажник ВАЗ 2115 может иметь проблему не держащейся крышки. Крышку держат два торсиона. Однако со временем они выходят из строя и будут больно ударять, если не устранить эту проблему. Решить её можно несколькими способами.

Первое, можно купить и установить новые торсионы. У них не очень высокая цена, но установить их не так просто. Нужно снять заднее сиденье, достать полку и подставить палку под крышку багажника – проще устанавливать на открытый багажник. Важно устанавливать аккуратно, чтобы не разбить заднее стекло.

Второе, можно купить две пружины на сцепление для классики и сделать две металлические планки, которые закрепятся на саморезы крепления обшивки багажника. За них укрепим пружины. Удобнее с установкой пружин, которые закрепляются к кузову.

Третье, можно купить газовый амортизатор для багажника ВАЗ 2108 и прикрепить к петле багажника с одной стороны, а с другой к кузову. Однако крышка будет туго закрываться, если поставить два амортизатора. С одним амортизатором багажник перекосится и петли выйдут из строя.

Четвертое, нужно рассверлить отверстие, где крепится полка и защелкивается сидение. Там закрепляем один конец упора. Затем нужно зачистить места для сварки. Второй устанавливается в приваренные прямоугольники к рычагам крышки багажника. После сварки нужно зашпаклевать и покрасить. Багажник будет открываться от кнопки в салоне.

Подготовительные операции

Для начала следует обеспечить рабочее место необходимой оснасткой. Это будет доступный набор, в который войдут:

  • рожковые ключи;
  • крестовая и обыкновенная отвертка;
  • удлинитель для торцевого ключа и сам ключ;
  • обтирочный материал;
  • маркер или фломастер;
  • два бруска для упора крышки.

Перестановка двери багажного отделения автомобиля операция, связанная с физическими усилиями и точностью монтажа, поэтому для работы нужно найти помощника. Неточное выполнение монтажа приведёт к проблемам с замочным механизмом и излишним шумовым эффектам при езде.


Лучшим вариантом станет замена узла в специализированной мастерской, где есть все необходимые инструменты и навык выполнения операции. Вдобавок специалисты при установке заменят все необходимые крепёжные детали, и дверь будет установлена надёжно.

При замене двери своими руками необходимо изучить последовательность операции. При этом следует ознакомиться с материалами на сайтах автомобилистов в интернете. На различных ресурсах представлены фото и видео с подробным описанием работы.

Необходимо также знать, что даже незначительная деформация снимаемых узлов и деталей может вызвать затруднения при установке в обратном порядке. Поэтому необходимо иметь в запасе ремкомплект.

Установка электропривода на багажник

Во время ремонта ВАЗ 2109 вы также можете произвести установку электропривода на багажник – это очень удобно, так как благодаря электроприводу вы сможете открывать багажное отделение всего лишь нажав на клавишу, находящуюся на брелке сигнализации. Для таких работ вам потребуется соленоид с усиленным соленоидом и специальным соленоидом для багажника.


Подключение можно произвести к кнопке, что помещается с правой стороны от руля под индикатором АПС-4 – благодаря этой кнопке происходит разрыв плюса, идущего от монтажного блока. При нажатии данной кнопки, а также при воздействии охранной системы задействуется реле.

После подключения контактов вам потребуется кусочек металла, в качестве которого можно использовать небольшую пластинку, а также реле стартера. Важно соблюдать примерной такой принцип работы устройства: нажимается кнопка 1, после чего срабатывает дополнительное реле кнопки 2. Это дополнительное реле должно включать основное реле. Для обеспечения данной схемы потребуется использовать дополнительные детали.

Важно после завершения работ и проверки электрической части, тщательно отрегулировать механизм.

Порядок демонтажа задней двери

Перед началом работы нужно обесточить провода. Для этого следует на аккумуляторе снять питание. На минусовой клемме вывода ослабить крепление простой отвёрткой и убрать соединение.

Дальнейшая работа по снятию двери проводится в три этапа.

  1. Снять упоры дверцы в открытом положении.
  2. Снять багажник.
  3. Заменить петли багажника.

Снять газонаполненные упоры

Для того чтобы дверь при снятии упоров не падала, её необходимо закрепить в открытом положении. Для этого потребуются бруски. Устанавливаем их так, чтобы они не мешали снятию упоров и освобождению двери от связи с корпусом и проводами, питающими узлы задней двери и подсветки номера.


Каждый из упоров крепится на дверь посредством кронштейна. Отсоединить упор сверху можно, снимая отвёрткой, как бы сбрасывая. После этого упор снимают с нижней части и убирают подальше от места проведения работ. Кронштейны из двери извлекают, и если усилия будут чрезмерными, узел крепления деформируется. Такой кронштейн к дальнейшей сборке непригоден и требует замены.

Снять багажник

Как заменить ВАЗ 2109 дверь багажника, подробно написано в техническом руководстве к автомобилю. Если соблюдать последовательность, как предписывает инструкция, трудностей не должно быть.

Освободиться от обшивки двери необходимо в первую очередь. При этом простой отвёрткой снять кнопки крепления или пистоны по периметру. Точек крепления всего десять.

Убрать энергетическую связь. Для этого в разъёмах, называемых колодками, убрать провода. Но каждую колодку промаркировать, чтобы во время установки не возникло затруднений. Для маркировки подойдёт спиртовой фломастер. После того как ВАЗ 21093 дверь багажника освободилась от привязки по энергоснабжению, провода следует аккуратно извлечь и убрать от места работы.

Возможные проблемы

Иногда, после установки нового замка на Ваз 2109, дверь может не закрываться. Причина в ошибках, допущенных при сборке. Чаще всего, забывают надеть замочную тягу. При таком раскладе замок просто не будет открываться. Снимите замок, и установите тягу на место.

Также возможно необходимо отрегулировать замок. Делается это с помощью фиксатора. Его ослабляют и перемещают замок в нужном направлении, добиваясь оптимальной работы. Иногда приходится удлинять или укорачивать тягу. Ваша задача подобрать ее длину наиболее оптимально.

. Если, все этапы работы будут проведены аккуратно и правильно, то никаких затруднений вы не испытаете. Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 в таком случае произойдет достаточно быстро. Проделав эту работу, вы сможете повторить ее значительно быстрее. Наиболее оптимальный вариант ставить новые детали. В противном случае, вскоре вам придется разбирать дверь еще раз.

Монтаж новой двери

Крепление двери багажника ВАЗ 2109 ведётся с обратной последовательностью операций, выполненных при снятии двери. При этомзаменяются все мягкие уплотнения на новые, и деформированные электрические разъёмы следует заменить на исправные. При производстве навеса багажника ведётся:

  • установка петель багажника;
  • монтаж крепления петель;
  • собирается и устанавливается крышка задка;
  • Устанавливаются на место упоры.

Возможные неполадки при установке новой двери

После того как монтаж новой двери произведён следует проверить действие всех механизмов. При этом безусловным показателем правильного монтажа станут точно выставленные зазоры между деталями кузова и крышкой багажника. Предварительно все соприкасающиеся части нужно промазать составом ЛСЦ-15. Его же нанести и на замковый узел.

Чтобы добиться нормальной работы замкового устройства закрываем крышку. При этом закрытие с усилием говорит о необходимости регулировать запорное устройство. Оно состоит из установленных фиксаторов и языка запорного устройства, который входит в них.

Фиксаторы можно отрегулировать перемещением по горизонтали, когда смещена соосность двух рабочих поверхностей. Для этого надо сделать отметку контура взаимодействия замка и фиксатора. Если есть смещение, то следует выполнить действия по центровке.

  1. Ослабить крепёжные болты.
  2. Поставить замок и фиксатор в нужное положение.
  3. Подтянуть крепление и проверить работу замка.
  4. При достижении положительного результата закрепить узел окончательно.

Регулирование фиксатора поможет решить проблему вертикального люфта двери и её тугого хода. Если люфт осевой, то в фиксатор можно установить дополнительную пластину. При тугом закрытии одну пластинку можно убрать. Бывают случаи, когда крышка начинает произвольно открываться на ухабистой дороге. При этом следует поработать с язычком запорного устройства, несколько углубив его или продвинув в сторону салона. Если одновременно с дверью поменяли и замок, систему необходимо отрегулировать. Язычок может отличаться от родного на микроны.

Замена личинки устройства фиксации багажной двери

Купить новый замок для багажника авто и личинку достаточно просто в любом магазине автотоваров, в котором продаются замочные устройства для дверей машины. Не нужно сразу же вынимать ключ из отверстия личинки, так как после этого практически нереально собрать механизм обратно. Снять обшивку и открыть доступ к замковому устройству багажника можно легко, сняв несколько заклепок. После этой манипуляции надо открутить две гайки, не задев при этом клеммы, расположенные на их болтах. Следующим шагом является собственно замена старого механизма и самой личинки на новые детали. Личинку и замок следует прикрутить заводскими болтами и закрыть это место обшивкой.

На долгое время забыть о плохо работающим замке «девятки» можно, попробовав поменять его на автоматический электрозамок «Калины». Нужно обратить внимания на то, что следует использовать замок от Лады с кузовом типа седан, а не хетчбэк — они отличаются своей конструкцией друг от друга. Следующим элементом новой конструкции, которую надо будет установить вместо старого замка, является ответная часть, которую также можно взять из замка Лады «Калины». Она без проблем устанавливается на багажник автомобиля ВАЗ 2109 и не требует существенных изменений.

Установка замка от «Калины» подразумевает то, что его открытие будет осуществляться с помощью электрического привода или же механически рычагом изнутри машины. Поэтому стоит приобрести специальный комплект для центрального замка. Электропроводка потребует установки кнопки, реле и предохранителя (на 8 или 16 А). Кроме этих конструктивных элементов, понадобятся еще две пластиковые или резиновые заглушки, а также кронштейн — небольшой уголок с размерами сторон в 30 мм и толщиной 1-2 мм.

Инструментами, с помощью которых произойдет замена устройства, являются:

  • угловая шлифовальная машина;
  • ключи на 8 и 10;
  • дрель.

Затраты на новое устройство через год обязательно окупятся, поэтому переживать о своих вложениях не стоит. К тому же все материалы, требуемые для нового механизма, достаточно дёшевы. Замена замка — очень важная вещь, которую можно произвести как самому, так и довериться специалистам, производящим ремонт.

Багажник на крышу на ваз 2114 – какой поставить, сколько стоит

Стоит знать, что модельный ряд ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – это перевыпуск моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Кузов «Четырнадцатой» достался в неизменном виде, как и остальным в серии рестайлинга, а крыши у 13, 14, 15 одинаковые. Значит багажные системы, устанавливаемые на данные модели, идентичны.

Рейлинги (от слова Rail – рейка) не предусмотрены способом крепления, поэтому их не устанавливают на крышу ВАЗ 2114. Универсальный багажник на плоскую крышу также не подходит, так как на 14-ой модели присутствует профиль, превращающийся в водосток при помощи молдинга. Молдинг – это цельная пластиковая вставка. Она увеличивает выступ водосточного канала над дверной аркой и улучшает дизайн. В таком случае принято считать, что багажник устанавливается на водостоки. Привычнее наблюдать на крыше ВАЗ 2114 классическую конструкцию, состоящую четырех опор, двух поперечин. За видимой простотой скрывается грузоподъемность в 70 кг. А это уже крупногабаритные стройматериалы, длинные грузы, не говоря о лыжах. Транспортировка сезонной огородной продукции или чемодана с вещами подразумевает:

  1. Дополнительные перекладины.
  2. Сборно-разборную корзину.
  3. Или грузовую цельнометаллическую корзину с решетчатым дном.

Здесь можно предусмотреть крепления груза на ремнях, стяжках, веревке. Багажник с бортами приобретает видимый объем. Стандартный багажник оснащают автобоксом. Это аэродинамический пластиковый закрытый ящик. Словом, вершина автобагажного производства, характеризует:

  • Улучшенные показатели прочности.
  • Фиксированный замкнутый объем, идеально подходящий для мелких вещей.




Замена багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Примечание! Для замены багажника вам понадобится: вороток с накидной головкой (Вместо воротка можно так же использовать удлинитель с накидной головкой), а так же понадобится плоская отвертка и небольшой набор гаечных ключей!

Краткое содержание:

Багажник на крышу ВАЗ 2114 своими руками

При желании сэкономить деньги, возможно сделать багажники самостоятельно. Не все элементы конструкции поддаются выполнению. Среди редко изготавливаемых или невыполнимых узлов выделяются:

  • Рейлинги двух или трехточечные.
  • Опорные стойки, состоящие из штампованных кронштейнов, профилированных уголков, полимерных площадок.
  • Боксы.

Самодельный багажник на крышу ВАЗ 2114


Самодельный багажник на крыше ВАЗ 2114

Данные элементы требуют заводской технологии, как профессиональное антикоррозионное покрытие, иначе ненадежность, внешний вид выдадут уровень мастера. Конечно, водосточное крепление самое податливое, а следом идет дверное, и, теоретически,

  • взяв тонкий листовой металл для кронштейнов,
  • изогнув геометрический рельеф для водостока или дверной арки,
  • не нагрузив каркас лишней массой,

можно получить облегченный (экспериментальный) багажник для мелких бытовых нужд. Но умение работать шлифовальной машинкой, сварочным аппаратом полезно и выгодно, нежели одноразовая архитектура. Причем водостоки на ВАЗ 2114 так малы, что на минимальную площадь зацепа понадобятся максимальные усилия для зажима. А их обеспечивают опорные стойки из закаленного металла. Но для дальнейшего информирования заинтересованных автолюбителей пригодится классификация часто конструируемых узлов багажника:

  • Двухпоперечная конструкция из алюминиевого или стального профиля квадратного, прямоугольного, круглого, овального сечения.
  • Сварная стальная (экспедиционная) корзина.
  • Облегченная алюминиевая корзина на болтовых соединениях.

В первом случае без покупных составных опор не обойтись. Поперечины же подвергаются следующей обработке:

  1. Распил металлопроката по размеру ширины крыши.
  2. Заливка изнутри, снаружи монтажной пеной.
  3. Снятие лишнего слоя пены.
  4. Оборачивание в стеклоткань.
  5. Покраска.
  6. Установка заглушек на концы.

Пена и стеклоткань используются в качестве покрытия, предотвращающего коррозию, не царапающего полезный груз. Но можно без них.

Совет: мебельная фурнитура располагает ассортиментом грузоподъемных металлических профилей с подходящими заглушками.

В случае с корзинами шанс изготовить опорный анкер увеличивается, но только при условии, что производитель автомобиля предусмотрел штатные места крепления. А ВАЗ 2114 – это водостоки с маленьким выступом. Поэтому без опорных стоек вновь не обойтись.

Задача в том, чтобы создать багажник оптимальных размеров с малым весом, большей грузоподъемностью. Часто замер производят не по крыше, а по габаритам стандартного груза. В случае с 14-й моделью, чтобы определить допустимый вес будущего груза, следует вычесть из 70 кг допустимой нагрузки 15-20 кг веса корзины. Стоит заметить, что экспедиционную стальную корзину, хоть она грузоподъемней алюминиевой, не нагружают сильно. Так как высокий центр тяжести обернется опрокидыванием машины. Устанавливают ее на ВАЗ 2114 реже. Алюминиевую же конструкцию облегчают до предела за счет поиска и использования точек распределения давления.

Какого сечения брать трубу на обвязку?

  • Болтовое соединение хорошо приспосабливается на квадрате, прямоугольнике. Так как оно исключает сварку, то подходит для алюминиевого багажника.
  • Для экспедиционника берется круглая стальная труба на верхний (малый), нижний (большой) периметр, потому что весит легче, чем квадратная, проще оснащается фонарями, крюка, кронштейнами и другими дополнительными фишками. Для бортовых перемычек использую прямоугольный профиль, торцы которого расточены под обвязку. Профиль днища квадратный.

Работа со сварочным аппаратом сопровождается техникой безопасности. Это относится к обрезному кругу (болгарке), шлифовальной машинке. В случае с алюминиевым каркасом понадобится электрическая или ручная резка и сверление. В итоге оптимальным вариантом самостоятельного изготовления агрегата на крышу 14-й модели будет алюминиевая грузовая корзина или классический багажник на водостоки.


Установка акустической полки на ваз 2114
Полки акустические на ваз 2114
Акустические полки на ваз 2114


Лада 2114 Черепашка › Бортжурнал › Задняя полка своими руками.

Для начала прошелся посмотрел по магазинам. Полки начинаются самые вшивые от 1500 и пошло вверх. Не пойдет. Подвернулась фанера. Лобзик есть. Теплый гараж есть. Все условия.

Вот с этим нужно взлететь.

Для начала занялся демонтажем родной полки и боковин. А на фото они ничего. Смотрятся.

Шурупы открутил, боковины не спешат отваливаться. Подумал. Боковина так то всё равно в расход пойдет. Решил проблему лобзиком.

Машина без полки. Тоже ничего.

Боковины на время оставил в покое. Полку на долгосрочное хранение.

Полку решил сделать их двух частей разной ширины. Чтобы открывать было удобней. Вырезал, прикрутил петли.

Что получилось на данный момент.

Далее доработка напильником. Дело неспеша подошло к обтяжке.

Для начала «закарпетил» черепашку.

Самое сложное — боковины. Обтянул, прикрутил динамик.

Обтянул и поставил полку. Что получилось в итоге.

Думаю неплохо. Осталось аккуратно приткнуть приводку в багажнике и купить липкой ленты для фиксации полки. Она и так хорошо сидит, но это чтоб уже наверняка.

Кинул проводку, пропаял, подключил, прислушался. Тыл не переигрывает фронт, а лишь дополняет его. Это радует. Но надо менять голову.

Что удивило: стал дребезжать задний номерной знак. При закрытом багажнике можно услышать только стоя сзади, но при открытом … чуть не перекрикивает музыку. Или ШВИ плохая или динамики хорошие? Надо будет что-нибудь подложить под него.

Багажник на 2114 на крышу

Зачастую багажники продаются в разобранном виде – комплектом дуг, опор и крепежных деталей в коробке, так как в собранном виде конструкция была бы громоздкой и неудобной для транспортировки. При этом, как правило, багажник сопровождается инструкцией по сборке: схематичным рисунком и текстовыми разъяснениями.

Приведем инструкцию по сборке багажника на водостоки “Атлант”, а также представляем минутный ролик, в котором показана последовательность действий по сборке и установке багажника на крышу (которая, впрочем не совсем совпадает с инструкцией производителя, но именно так собирается багажник на самом деле).

Схема сборки багажника на водостоки

Инструкция по сборке:

1. Соединить держатели (1) с прижимами (2) посредством короткого болта (3) и гайки, вставленной в барашек.

2. В зажимы дуг багажника на держателях (1) установить крепеж, состоящий из длинного болта (4) и гайки, вставленной в барашек. Барашек целесообразно расположить на стороне держателя, противоположной направлению движения автомобиля.

3. Вставить дуги багажника (5) в зажимы держателей.

4. Вставить заглушки (6) с торцевой части дуг багажника.

5. Надеть резиновые прокладки (7) на нижние части опоры держателей язычком наружу.

6. Собранные дуги багажника расположить на крыше автомобиля, установив опоры держателей в желоба водостока. Резиновую прокладку (7) разместить между желобом водостока и прижимом (2).

7. Затянуть зажимы дуг и прижимы багажника барашками.

8. Проверьте крепление багажника, покачивая его рукой в разные стороны, при необходимости проверьте затяжку болтов.

Подготовка к замене:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба газонаполненных упора. Оба газонаполненных упора снимаются аналогично, поэтому пример снятия будет показан лишь на одном из них!

1) В начале возьмите палку подходящего диаметра и подоприте ей дверь багажника.

2) Теперь при помощи отвертки подденьте верхнее крепление газонаполненного упора.

Примечание! После поддевания отсоедините верхнюю часть упора от кронштейна!

3) Когда верхняя часть будет отсоединена, отсоедините нижнюю часть газонаполненного упора и после чего снимите его.

4) И в завершение выверните кронштейн крепления упора.

5) А после выворачивания извлеките его из крышки задка.

Примечание! После снятия проверьте состояние кронштейна, деформированный замените на новый!

Замена багажника:

Примечание! Операцию по замене двери багажника во избежание травм, лучше всего производите с помощником!

1) Сперва при помощи отвертки подденьте десять пистонов крепления обшивки двери задка.

Примечание! После отсоединения снимите обшивку!

2) Далее разъедините абсолютно все колодки проводов, которые будут мешать снятию крышки багажника.

3) После разъединения отсоедините все колодки от проводов.

Примечание! Чтобы при установке не путать какая колодка на какой провод идёт, их рекомендуется помечать фломастером!

4) И после чего извлеките провода из двери багажника.

5) Затем извлеките несколько пистонов крепящий край задней части обшивки потолка, и после чего немного отогните её чтобы она не мешала снятию багажника. (Как извлечь пистоны и отсоединить обшивку, см. в статье: «Замена обшивки потолка», пункты «1-4»)

6) После чего при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните гайку крепления клемы.

Примечание! Под этой гайкой должна располагаться клема, которую необходимо будет снять!

7) Следом с каждой стороны отверните по две гайки крепящих петли крышки багажника.

И в завершение снимите дверь багажника с автомобиля.

Замена петель багажника:

1) Сперва снимите с обоих петель по прокладки.

2) Далее отверните удлинителем с накидной головкой, с каждой стороны отверните по два болта которые крепят петли на двери задка.

3) И в завершение снимите петли и установленные под ними прокладки.

Установка: Установка всех деталей, а к ним относятся: петли багажника, сама крышки задка и газонаполнительные упоры, производится в обратном порядке снятию.

Важно! Прежде чем начать работу, желательно скинуть «минусовую» клему с аккумулятора, для того чтобы не возникло проблемы с электроникой! (Как скинуть клему, читайте инструкцию в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:

  • рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
  • ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.

Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.

Рейлинги и ригели на багажник на крышу авто

Уточняем габариты ВАЗ 2114

Ваз 2114, выпущенный опытной партией количеством пятьдесят экземпляров в 2001, был поставлен на конвейер и стал доступен рядовому автомобилисту в 2003 году. Он создан на базе старого Ваз 2109, по сравнению с ней четырнадцатая модель получила кардинальное обновление.

Дизайн стал более современным и приятным, бампера стали краситься в цвет кузова, появились молдинги и обтекатели порогов. Изменилась и внутренняя отделка регулируемая рулевая колонка, евро панель приборов, руль от Ваз 2110 и новая система отопления.

Но самое главное в двигателях. Начиная с Ваз 2114 карбюраторный впуск ушел в историю, его окончательно заменил инжектор с распределенным впрыском топлива. Это позволило добиться большей экономичности и при этом же улучшения динамических характеристик.

Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?

В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:

  • в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
  • багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).

Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.

Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?

Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2021 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.

Маркировка ЕЭК ООН 26-02 для багажника на крышу

Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Обустройство багажника ВАЗ 2113-2114

Решил навести порядок в багажнике:

-Сделать вибро-шумоизоляцию -Постирать штатную обшивку багажника -Заменить полку, постелить фанерный пол и поставить боковины -Сделать подсветку багажника -Сделать дополнительный прикуриватель

Вообщем меньше слов — больше дела:

Здесь думаю все понятно — самое сложное отмыть от заводской шумки. Бензин-галоша — в помощь

В общем клеил то, что было… Под запаску наклеил бимаст супер (самое толстое из того что было) все остальное — голд и шумофф м3. Главное хорошо раскатать вибру.

Доверился рекомендациям сайта Шумофф. В итоге — доволен)

Обратно все налазеет с большим трудом)

Опоры, полка и пол производства фирмы VS-avto (г.Тольятти). В целом сделаны очень качественно)

Такой прикуриватель стоит на ларгусах и по-моему на рено. Удобный с крышкой.

Фанера 10мм, обклеил карпетом. Эта стенка будет закрывать заднее сиденье.

Если вдруг понадобится снять — без проблем — скинуть разъем и открутить 4 самореза

Подсветка работает от отдельной кнопки. Захотел включил — захотел выключил. Не зависит от концевика. Мне так удобнее

Вдруг кому-то понадобится — накидал схемку.

-С багажника перестали издаваться противные скрипы и прочие непонятные звуки -Совсем по другому заиграла музыка (в лучшую сторону). Это стало для меня сюрпризом — не думал, что шумка настолько может изменить звучание музыки в лучшую сторону… -Красивый вид багажника

Читайте также: