Как поставить бак 53 на уаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Установка бака почти на 100 литров от Газ 53 в УАЗ

Собственно побудило на сие преключение замена ДВС на ЗМЗ 409. А это значит, что придеться перестраивать топливную магистраль. Ну и минусов баков под порогом Настоящего! Брутального и Бесомпромиссного жЫпа хватает! И в руки мне попал замечательный экзампляр в превосходном состоянии, бак от ГАЗ 53. Который идеально вписывается поперек багажника прямо под сиденьем.

Для этого нам понадобилось вырезать отверстие в полу для отстойника и вывести заливную горловину на борт подрезав рундук.

Далее из прифиля варим каркас.

И крепим по месту

Подачу и обратку проложили заново по раме на которой разместили фильтр тонкой очистки и бензонасос.

Заливная горловина досталась от какого то мопеда но свою функцию будет выполнять!

Комментарии 94

Приветствую! При длительных кренах и не полном баке — как мотор переживает бензиновое голодание?

Настолько затяжных подъемов с таким малым количеством топлива еще не испытывал. Но мне кажется это как бы не совсем корректный вопрос. Почему он должен не забирать топливо? это же бак от серийного автомобиля. Если топлива будет настолько мало, что заборник не в силах будет его закачать то как бы логичен итог))) Для таких случаев я всегда вожу 15л в экспедиционной канистре.
Кстати был со мной случай на фокусе глюканула приборная панель и не корректно рассчитывал БК остаток в баке и стрелка была с ним в городе и вот зимой на парковке возле ТЦ был аншлаг и я бросил его в стиле "…паркуюсь как хочу" на обочине в сугробе. Когда вернулся машина не завелась, спихнул его с пригорка и поправил положение!

В целом при использовании ентого девайся в гражданском режиме, то все ваши опасения напрасны!

Спасибо. Буду тоже внедрять)

Почти так же устанавливал!

Как в эксплуатации показал себя?

Не давно поставил, пока нормально все, забирал его у человека, он 3 года с ним ездил, все хорошо было!

«Патриоты» требуют разделить бак УАЗа на два

Вообще, стоит отметить, что в последнее время в интернете активизировались критики отечественных моделей. Они составляют требования, порой довольно курьезного содержания, например об отзыве всех автомобилей Лада Веста с рынка по причине… «расстройства в их эксплуатации».

Некий Василий Бочаров пишет, что внедрение единого бака лишило автомобиль своего предназначения, а именно: он перестал быть вседорожником и стал полностью городским. «Теперь, даже съехав на обычную лесную грунтовку, есть риск снести бензобак при переезде очередного небольшого бугорка». И все в таком духе.

Удивляет одно: автомобиль только что появился, протестировать его покупатели еще толком не могли, а уже 488 подписей… Да и странно что-то требовать у компании, которая государственной не является и вольна принимать те решения, которые ей кажутся целесообразными. В конце концов, делать автомобиль хуже бизнесу нет никакого резона, ведь покупатель всегда голосует рублем.

Разумеется, на УАЗе с этой петицией знакомы. И дали официальный комментарий на наш запрос:

«После презентации обновленного внедорожника УАЗ Патриот мы действительно получили большое количество отзывов по теме единого топливного бака. У автолюбителей много вопросов относительно размещения и решения самой конструкции. В свою очередь, замена двух топливных баков на единый не отразилась на проходимости (максимальный дорожный просвет составляет 323 мм, было 363 мм). Единый топливный бак выполнен из высокопрочных материалов (толщина стенок достигает 6 мм), что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях самого серьезного бездорожья, что подтверждается серией проведенных тестов. С начала октября автомобили УАЗ Патриот производятся в исполнении с металлической защитой.

В дополнение для любителей настоящего бездорожья у дилеров официально доступен аксессуар «Защита топливного бака для внедорожья», выполненный из трехмиллиметровой стали.

Предыдущее конструктивное исполнение также предполагало расположение бензобаков НИЖЕ рамы, при этом они были расположены снаружи относительно лонжеронов. При новом расположении бензобак находится между лонжеронами, что делает автомобиль более безопасным в случае бокового столкновения.
В процессе адаптации удерживающих систем автомобиль успешно прошел не только испытания на соответствие законодательным требованиям Правил ЕЭК ООН № 34 и № 12, предусматривающим неразрушение топливного бака во время фронтального столкновения, но и испытания, соответствующие кософронтальному столкновению с деформируемым барьером при 40%-ном перекрытии по методике EuroNCAP. Согласно Правилам ЕЭК ООН № 34 бак прошел с положительным результатом испытания в лаборатории TUV в Чехии на сквозное пробивание маятниковым стальным ударным приспособлением в форме пирамиды (радиус вершины 3,0 мм) весом 15 кг (при этом бак был охлажден до —40 град. С). Кроме того, проводились дополнительные прочностные испытания, при которых бак, предварительно охлажденный до температуры —40℃, выдерживал падение с высоты 10 м, а также удары цилиндрическим маятником весом 51 кг, разогнанным до скорости 4,2 м/с».

Из комментариев читателей:

Митяй Митяевич: «Пустозвонство про бак изрядно надоело. Вы уже успели протестировать новый Патриот? Нет? Ну тогда это все не больше, чем балабольство».

Русланчик: «Бак… бак… Такое впечатление, что конкуренты УАЗа солидно пробашляли ботам, чтобы они за этот бак так писали, что уже, наверно, мозоли на пальцах натерли. Как тут верно заметили, Патриот — не единственный авто с таким расположением бака. Кто ездил на Патриотах по хорошему бездорожью раньше, тот мял и два железных бака, и делал защиту, а потому для них это не проблема. Кто не собирается в жесткие замесы, тот будет о „низком баке“ вспоминать, только когда увидит очередной подобный коммент, а не во время эксплуатации».

Андрей Итрухин: «Люди писавшие петицию походу не знают, что второй бак это просто „галка“. Они не стояли где-нибудь на зимнике с полным мертвым баком в 37 литров из-за поломки струйного насоса. А на одном маленьком баке далеко не уедешь, так как основной бак только один и насос только в одном баке».

UAZ Hunter - как защитить правый бак от перелива.

Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника левого бака.


Только в Хантере струйный насос встроен в крышку топливного модуля.

Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.

Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.

Не тут то было, не обеспечивают пробки герметичного уплотнения и бензин бежит из горловины правого бака.

Сами крышки выполнены с трещотками, что не дает возможности плотного закрывания горловин бака.

Как с этим бороться? - Завод изготовитель то бишь Ульяновский напрочь отказался дать ответ на поставленный технический вопрос, отфутболив к официальному дилеру. (чудаки на букву М).

Берем электроклапан Lovato от газового оборудования автомобилей (он как раз служит отсекателем бензина).


Можно пользоваться вручную, ввернув болт до конца, мы открываем клапан, отвернув закрываем.

Устанавливаем на трубку топливозаборника с левого бака.


Получилось не ахти, но работает прекрасно, нужно докупить переходники под углом 90 градусов, иначе такие петли получились, короче нельзя, потому что происходит перегиб шланга.


И так, проблема решена и опробована.

Может патент оформить? )))

Продолжение не заставило ждать, шланги временное явление, все равно перегиб образуется.


С утреца, 3 градуса мороза, солнышко светит, на голову падает с крыши авто пушистый снег, сдуваемый легким дуновением, моя конструкторская мысль работает ))).

Как установить двигатель газ 53 на уаз видео

ГАЗ-69: Установка стартера ЗИЛ-130 на двигатель ГАЗ-24


Определенным шиком на ГАЗ-69, была установка стартера с электромагнитным включением. Прогресс в этом направлении, двигался не зависимо от заводов.

Такой стартер, позволял устранить при заводке двигателя акробатические движения двумя ногами: правой ногой нажимали на монетку механизма включения стартера, левой подгазовывали педалью акселератора, а затем педаль газа перехватывали правой ногой.

В какой то момент, стартер с электромагнитным включением попал и ко мне на машину. Он позволял более комфортно производить заводку мотора. Родной двигатель на машине менялся на мотор ГАЗ-21, а затем и на ГАЗ-24 и стартер в основном не подводил.


Раз, правда, сгорел якорь, но помог знакомый, который отдал свой старый стартер от ГАЗ- 53. Перебрав свой с использованием запаcных частей со стартера ГАЗ-53, еще долго не знал никаких проблем.

Надо отметить, что в Советские времена в магазины автозапчастей автолюбители не стремились, т.к. были возможности найти детали и минуя их.

Поиски стартера, привели меня к неожиданным последствиям. Встретив старого знакомого и обсудив с ним неожиданно возникшую проблему, был удивлен предложенным мне решением. Знакомый предложил за магарыч выписать со склада на свою машину новый стартер ЗИЛ-130 и отдать его мне.

Мои возражения, что у меня двигатель ГАЗ-24 и стартер с ЗИЛовского мотора мне ну никак не подойдет, особой силы на него не возымели.

Он посмеялся и заверил, что у него такой стартер ходит два года на Волге и отлично работает, а как поставить стартер ЗИЛ-130 на двигатель ГАЗ-24, он объяснит.


Следующим шагом, необходимо сточить на наждаке по месту, заднюю продольную часть стартера, чтобы добиться входа задней опоры стартера в кожух маховика. Затем, сделать овальный пропил отверстий крепления стартера к кожуху маховика.












Достоинства и недостатки автомобиля после установки V8 на УАЗ

Установка двигателя имеет как положительные так и отрицательные стороны. Мы перечислим их. Имеющиеся достоинства:

  • Мощность вместе с оборотами по снежному покрову дают возможность автомобилю передвигаться намного лучше.
  • Работает в сотню раз приятнее стандартного, при этом не наблюдается вибрации.
  • На асфальтовом покрытии машина демонстрирует большую мощность.

Есть и некоторые минусы:

  • Резонаторы от 52-го ГАЗа не подходят, поэтому следует обязательно поставить глушители.
  • На высоких оборотах громкий звук.
  • Мост может задеть поддон. Но это, конечно, не смертельно, а после установки амортизаторов и вообще перестает быть проблемой.

В общем, отзывы автовладельцев, сменивших двигатель, ратуют за установку на УАЗ V8.

UAZ 31512 бегеМОТ › Logbook › Инсталяция двигателя ГАЗ 53 (нужны советы)

Товарищи, может кто сталкивался с установкой сего агрегата на свой УАЗ. Подскажите по нескольким вопросам: 1. обязательно ли изменять родные чугунные опоры двигателя? 2. цилиндр сцепления от УАЗ подоъдет или нет… 3. Картер двигателя от ГАЗ 66 или Газ 53 должен устанавливаться для УАЗ, что бы не задевал передний мост… Это вот собственно все вопросы которые тревожат меня на данный момент, так как с остальными переделками я хорошо ознакомлен и осведомлен…

Ну пока я жду многочисленные ответы на мои вопросы, дело не стоит на месте и своими усилиями вчера был снят ДВС УМЗ 417. Не сказал бы что снимать пришлось легко, т.к. я снимал его один… Но все прошло успешно. Коробку передач при этом с места не снимал, она полностью осталась висеть на своем месте… для снятия ДВС понадобилось снять все навесное оборудование, открутить 4 гайки М12 от коробки передач, и выкрутить 2 подушки самого двигателя. Рывком в двс вышел с коробки передач и затем был благополучно ликвидирован с рамы…

После снятия с двигателя был снят колокол, для центрвовки отверстий в колокол ГАЗ 53.

Следующим этапом будет примерка нового агрегата, с разметкой рамы под новые опоры двигателя, при этом старые опоры сохраним на местя для возможности в любой момент инсталировать двс УМЗ 417…

У нас в стране на УАЗ «Хантер» ставят двигатель V8

УАЗ Хантер с двигателем v8

В ходе усовершенствования автомобильные механики установили по максимуму оборотистый движок в УАЗ, тем самым решив проблемы со сцеплением, КПП и амортизаторами (так как они могли разорваться при высоких оборотах мотора). И все же все препятствия решены, и данный автомобиль с двигателем V8 выехал на испытания под Санкт-Петербург. Стоит отметить, что вместе с мотором от Toyota в усовершенствованном «Хантере» сочеталась АКПП, а сама машина стала заднеприводной.

Имеющиеся проблемы установки и их решения

Самая большая проблема монтажа Cummins ISF 2.8 л. на УАЗ «Патриот» – весьма глубокий, по сравнению со стандартными двигателями, поддон картера данного мотора. Во время больших ходов подвески Cummins бьется поддоном о балку моста спереди. Для того чтобы этого не было, двигатель поставили на высокие подушки. В общем, разработчикам удалось-таки установить этот мотор практически без особого труда.


Еще раз про УАЗ «Патриот»

Стоит отметить, что на данный момент в линейке моторов «Патриота» есть бензиновый атмосферный двигатель ЗМЗ 409.10, объем которого составляет 2.7 литра, а мощность доходит до 135 лошадиных сил. Это при 4 600 оборотов в минуту. При этом пик крутящего момента оценивается в 217 Ньютонов на метр при 3 900 оборотов в минуту. Этот же движок устанавливают на УАЗ «Хантер». На нем он совсем неплох, а для тяжеленого Patriot тяги на малых оборотах точно не хватает.

Следующий вариант – дизель ЗМЗ 51432, наименьшая тяга здесь несколько лучше. На плохих дорогах и снежном покрове Patriot с данным дизелем кое-как продвигается на 1-й пониженной скорости, а если поставить колеса больших размеров и еще кучу разных элементов, практически теряет возможность к нормальному продвижению по бездорожью.


Возможности тюнинга данного автомобиля

Тюнинг УАЗа нужно начать с технической составляющей — от этого будет зависеть проходимость машины. Можно приобрести трехлитровый двигатель. Данный агрегат прекрасно справляется со всеми обязанностями, ему не нужна форсировка. Желательно также оснастить мотор иридиевыми свечами – они улучшают его работу. А для большего эффекта можно расточить цилиндры. Обязательно обратите внимание на то, как питается агрегат, ну и на вентиляцию цилиндров.

Дело в том, что вентиляция достаточно сильно влияет на производительность мотора. Чтобы ее наладить, следует поставить шнокель, выводимый на крышу авто, в случае преодоления брода. В частых случаях делают инжектирование стандартного мотора, после этого мощность доходит до 130 л. с.

Также нужно переделать трансмиссию – установить низкую главную пару. Этот момент несколько увеличит ее возможности. Кроме того, стоит сделать лифтинг кузова, поставив большие колеса. В итоге после тюнинга УАЗ с двигателем V8 будет выглядеть просто потрясающе.

Популярные моторы для УАЗов

Самыми популярными считались (да и считаются по сей день) дизельные движки от японского , «Исузу», «Тойота». И на первых московских автомобильных салонах самые разные частные производители показывали образцы с этими моторами.

По прошествии некоторого времени число опытов переросло в качество, создали точные, устоявшиеся экземпляры двигателей V8 «свала» на УАЗ-469, а предприятие создало обновленную марку внедорожника. Комфортабельный и вместительный «Патриот» оснастили (кроме отечественной «бензинки») итальянским турбированным дизелем Iveco. Но это продлилось недолго – итальянский мотор убрали, оснастив машину российским дизельным агрегатом ЗМЗ-51432.


Что же нужно сделать, и на чем остановиться

Всестороннего ответа на данный вопрос нет. Но следует отметить, что в Московской области все-таки нашли ответ – поставили в подкапотное пространство «Патриота» китайский мотор Cummins ISF 2.8 л. Это турбированный дизель с неплохим объемом 2.8 литра (правда, не очень мощный — только 120.6 л. с. при 3 200 оборотов в минуту), но зато имеет отменный пик крутящего момента в 295 Нм, который доступен, по сравнению с дизелем ЗМЗ от 1 600-2 700 оборотов в минуту.

Мотор, отлично справляющийся с тяжелым «Соболем», у которого полный привод так и просился, чтобы его установили на УАЗ.

Хорошим достоинством Cummins ISF 2.8 л. считается и то, что он достаточно распространен. Кроме «Соболей» его устанавливают на газики и на газели, и притом он может быть без полного привода. Преимуществом также считается и недорогая стоимость нового двигателя, доступность запасных частей у отечественных дилеров и, конечно, возможность сделать ремонт.

Следующее: обычные для «свала» УАЗов дизельные агрегаты из Японии стареют, большое количество простейших и неубиваемых движков из Японии автомобилисты уже прикончили, а таможенный контроль не позволяет завозить машины и двигатели.

UAZ 31512 1993, engine Gasoline 4.7 liter., 190 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 9

поддон лучше от 523 двигателя использовать, он не так сильно в низ свисает и до моста не дотянется

Когда своего покупал, стоял 511 мотор.опоры были перенесены на 12-13 см (точно не вспомню), колокол газон (2 нижние дырки пересверлины под кпп уаз) по поводу сцепления не подскажу.поддон был немного переварин и разумеется 2 ниши в моторном щите под головки

рабочий цилиндр от уаз точно не пойдет, на счет поддона, не уверен влезет ли, но это просто железяка, ее можно порезать как тебе надо, и полуавтоматом аккуратно заварить, главное что бы маслоприемнику места хватало, а с остальными вопросами не сталкивался, в любом случае удачи тебе, подскажи а почему имено от 53? лучше вариантов нет?

Ну а например какие варианты могут быть лучше? на мой взгляд ЗМЗ 513 — самый оптимальный вариант… у него очень хорошая тяга на низах, а мне в принципе это и надо…

qd32, kz как пример, ну или на край д245, хотя это выбор каждого)), а эти движки стоят у нас на рабочих машинах, в принципе не плохо, но 245 тяговитей на поряк

А ты вес у д 245 знаешь? без турбины грубо говоря 450 кг… ЗМЗ 513 или 523 — 270 кг УМЗ 417 — 170 кг. Таким образом развесовка на передние колеса получится плюсом по 140 кг. Первое же болото и он мордой вниз и прямяком на дно пойдет… при установке ГАЗ 53 (513 или 523 мотора) развесовка плюсом по 40 кг выйдет… а это уже поправимо плитой в багажник, запаской и топливным баком…

Так же хочу отметить свое немного негативное отношение к дизелю… Плюс я совершенно с ними не сталкивался и даже не совсем осознаю принцип работы… знать знаю, но не допонимаю)))))

ну на счет 245 про вес согласен, но за то 630нм прии1400 оборотов)) а про дизель зря ты так, надежность у них много выше, но и минус. если ломается то конкретно)))

А ты вес у д 245 знаешь? без турбины грубо говоря 450 кг… ЗМЗ 513 или 523 — 270 кг УМЗ 417 — 170 кг. Таким образом развесовка на передние колеса получится плюсом по 140 кг. Первое же болото и он мордой вниз и прямяком на дно пойдет… при установке ГАЗ 53 (513 или 523 мотора) развесовка плюсом по 40 кг выйдет… а это уже поправимо плитой в багажник, запаской и топливным баком…

Топливные баки УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Стандартные емкости для топлива

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Схематичное расположение системы питания авто

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Примеры баков разной емкости

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Крышка топливного бака с замком

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

Защита топливных баков Патриота

Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

Как поставить бак 53 на уаз

В статье рассмотрим, как снять топливный бак и элементы топливного бака

Снятие и установка крана переключения топливных баков

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В салоне с помощью ключа на 10 откручиваем гайку крепления рукоятки крана и снимаем рукоятку

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем пластмассовый колпак и пружину

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 14 откручиваем от крана штуцер наконечника нижнего шланга и отсоединяем его

Ключом на 14 откручиваем штуцеры входных шлангов и отсоединяем их

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 10 откручиваем гайки трех болтов крепления крана

При этом помощник удерживает болты от проворачивания головкой на 10 со стороны салона

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Устанавливаем кран в обратном порядке

Если кран подтекает через сальник крана, то ключом на 14 подтягиваем гайку сальника

Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 10 откручиваем три болта и гайку и снимаем крышку лючка и резиновую прокладку

Снятие датчика

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Сдвигаем резиновый защитный колпачок с вывода датчика и ключом на 7 откручиваем гайку крепления наконечника провода

Снимаем наконечник провода с вывода датчика

Крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления датчика к баку

Под одним из винтов закреплен наконечник провода «массы»

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Аккуратно вынимаем датчик указателя уровня топлива

Между датчиком и баком установлена резиновая прокладка

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие топливозаборника

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем затяжку хомута крепления шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем пять винтов, и вынимаем топливозаборник из бака

Между топливозаборником и баком установлена резиновая прокладка

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
alt="Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519" width="300" height="78" />

Для снятия фильтра нажимаем на тарелку сетчатого фильтра вдоль трубки и плоскогубцами вынимаем стопорный штифт

И снимаем элементы сетчатого фильтра

Промываем сетчатый фильтр в растворителе и обдуваем сжатым воздухом

Собираем и устанавливаем топливозаборник в обратном порядке

Снятие и установка топливного бака

Перед снятием бака желательно откачать топливо из бака

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и отключаем минусовую клемму с аккумулятора

Снимаем крышку лючка топливозаборника, как описано выше

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем колодку провода «массы»

Снимаем наконечник провода с вывода датчика и снимаем шланг со штуцера топливозаборника

Устанавливаем под бак упор

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 14 откручиваем два болта хомутов крепления топливного бака

Убираем упор и снимаем бак с автомобиля

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Если необходимо, то вынимаем стержень хомута из отверстия серьги

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем шплинт из оси серьги, вынимаем ось и серьгу

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Развернув хомут по диагонали квадратного отверстия в усилителе кузова, снимаем ленту хомута

Устанавливаем бак в обратном порядке, подложив под хомуты картонные прокладки.

Как поставить бак 53 на уаз

Главное меню

Авто жизнь

Мото-жизнь

Ремзона

  • Замена тормозных дисков своими руками на УАЗ патриот
  • Сход/развал на УАЗ Патриот своими руками
  • Приглашаем на ДР

Кто здесь?

Поиск по сайту

История была вот такая: двигаясь по МКАДу в сторону дома я не заметил что на дороге лежит небольшой кусок рессоры от грузовика. Даже сначала мне показалось что это был кусочек небольшой резины. Среагировать я не успел и наехал на нее передним левым колесом и от колеса она как раз отлетела прям точно в левый бензобак с характерным звуком. Сначала мне даже показалось что удар пришелся по кузову минуя сам бензобак. Останавливаться я не стал (на МКАДе это не безопасно). До дома осталось несколько минут езды. За эти 10 - 15 минут пока добирался я до дома меня посетили разные мысли, а что если бак пробил, или в тормозную магистраль могло попасть. Доехав до дома сразу посмотрел под автомобиль и немного расстроился увидев какой была дырка и вмятина в бензобаке. Хорошо что на УАЗе два бака и в левом баке не было бензина (на тот момент). Поехал как есть в магазин и купил новый бензобак, этот ремонту не подлежал, можно конечно выпарить бак, заварить, но на это уйдет много времени и не все возьмутся за такое. Далее начал демонтаж старого бензобака. На фото ниже та самая "дырень"



Откручиваем крепление бензобака.


Грязи там набилось очень много. Перед тем как открутить крепление бензобака я плоской отверткой вычистил всю грязь.


Минус одно крепление.



Тоже самое проделал со вторым креплением.


Минус два крепления. Бензобак висит на проводах и топливо шлангах.



Из горловины достал и отсоединил провода датчика уровня топлива. Хотя это можно было сделать по другому, открутив маленький люк который находиться около сиденья водителя под ковриком.


Открутил все топливные шланги. Главное не забыть какой куда был прикручен. Лучше их как нибудь пометить.



На фото ниже видно маштаб повреждения.


Откручиваем датчик уровня топлива.


В том же порядке прикручиваем датчик на новый бензобак. При этом лучше поставить новые резиновые уплотнители.


Вот так должно получиться.


Тоже самое делаем со штуцером перекачки.


Получилось вот так.


Когда все собрано прикручиваем бензобак на место. Правда одному это делать не очень удобно, но возможно!



Далее, откручиваем маленький люк, про который я писал чуть выше.



Прикручиваем все шланги в обратном порядке и незабываем про провода которые идут на датчик уровня топлива.


Потом прикручиваем сам бак. Перед тем как прикрутить бак до конца, можно под само крепление подложить любой лист металла, чтоб избежать подобного случая.

Особенности баков на УАЗ Патриот

Топливные баки УАЗ Патриот, расположенные по боковинам рамы и закрытые кузовом, предназначены для хранения запаса горючего. Внутри емкостей установлена помпа, подающая топливо к силовому агрегату. Между резервуарами имеется соединительная магистраль, перекачивание горючего из одной емкости в другую происходит за счет разряжения.

Топливный бак

Основные отличительные особенности системы

Резервуары для горючего изготовлены из стального листа методом штамповки. Половины резервуара соединены между собой контактной сваркой. До конца 2016 г. в конструкции автомобиля использовалось 2 бака, имеющих объем по 38 литров.

Заливные горловины выведены к лючкам, расположенным на задних крыльях внедорожника.

Баки

Резервуар изготовлен из ударопрочного 6-слойного пластика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов, для крепления используются стальные ленты.

Резервуар отличается увеличенной высотой, что привело к внедрению нового топливного картриджа и доработанного датчика уровня горючего.

Основной недостаток системы

Недостатком ранней топливной системы является установка насоса только в правом резервуаре. Левая емкость соединена с правой отдельным шлангом, по которому происходит перекачивание бензина. При повреждении насоса или разрушении корпуса правого бака подача топлива прекращается.

Разрыв соединительной магистрали приводит к вытеканию горючего на землю. Преимуществом дублированных резервуаров являются размеры, нижние кромки емкостей не выступают за пределы рамы, что повышает геометрическую проходимость внедорожника.

После начала применения единого пластикового резервуара выяснилось, что увеличенная высота бензобака ухудшила проходимость машины.

При преодолении сложного рельефа местности существует риск повреждения емкости в результате контакта с камнями или стволами поваленных деревьев.

Ситуация частично компенсируется установкой металлического защитного экрана, но лист дополнительно уменьшает дорожный просвет автомобиля УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

На автомобилях УАЗ Патриот встречается несколько разновидностей бензобаков:

  1. Стандартный для машин выпуска до конца осени 2016 г., имеющий длину 870 мм, ширину 220 мм и высоту 210 мм. Резервуар изготовлен из стального листа толщиной 1,5 мм, вес составляет 13,5 кг (модификация с топливным насосом).
  2. Заводская емкость для автомобилей сборки после ноября 2016 г. имеет вес 10,8 кг. Снижение веса достигнуто за счет использования пластика.
  3. Нестандартные металлические бензобаки, которые изготавливаются специализированными мастерскими. За счет изменения геометрической формы достигается увеличение запаса топлива на борту до 120-180 л.

Особенности крышки бака

Заливные горловины баков расположены под металлическими откидными крышками на задних крыльях машины. Пластиковая пробка оборудована предохранительным клапаном, обеспечивающим стравливание паров бензина при нагреве емкостей.

Крышка бака

Поскольку штатные лючки не оборудованы фиксаторами запертого состояния, то ряд владельцев устанавливают доработанные пробки с замком.

На машинах, выпущенных с 2017 г., сохранилась горловина только со стороны пассажира. Пробка и металлическая крышка изменений не претерпели.

Как слить бензин из баков

Для слива бензина из резервуаров предусмотрены специальные отверстия, выполненные на нижней части емкости. Отверстия закрыты пробками, которые оснащены 6-гранными головками под ключ, герметизация обеспечивается формой сопрягаемых поверхностей. Слить горючее при помощи шланга, опущенного в заливные горловины, невозможно.

Допускается откачивание жидкости штатным насосом через магистраль, ведущую к топливной рампе. Перед отсоединением следует учитывать давление в трубопроводе, что приводит к разливу части бензина в моторном отсеке.

Как заменить бензобак

Снятие топливного резервуара производится для устранения повреждений, вызванных коррозией или ударами о поверхность грунта при преодолении бездорожья.

Емкость демонтируется для проведения очистки внутренней полости от загрязнений, также удаление бензобака требуется при проведении ремонтных работ с кузовом автомобиля.

Перед снятием топливного бака следует отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети машины. Затем производится слив горючего из резервуаров через дренажные пробки, использовать для откачки штатный насос не рекомендуется из-за риска перегрева обмоток из-за понижения уровня жидкости.

Топливный бак

Для снятия резервуара потребуется открутить 4 болта, крепящих сиденье водителя или пассажира.

Дополнительно снимается винт фиксации нижнего конца ремня безопасности, удаляются пластиковые облицовки, закрывающие механизмы регулировки (направляющие салазки).

Последовательность действий по снятию бака на машинах до 2017 г. выпуска:

  1. После удаления кресла на полу салона остается силовая рамка, которая прикручена 6 болтами. Перед удалением рамки требуется отстегнуть защитные накладки порогов и откинуть в сторону лист шумоизоляционного материала, закрывающий крепежные точки рамки.
  2. Встречаются автомобили, оборудованные печкой под сиденьем переднего пассажира. Корпус печки крепится к полу дополнительными винтами с крестообразной головкой.
  3. Если с машины снимается основной резервуар (расположенный справа), то потребуется удалить пластиковую крышку, закрепленную на полу кузова 2 винтами. Левый бак оборудован специальной крышкой в виде бачка, улавливающего пары топлива. Устройство аккуратно отделяется от панели пола и отгибается в сторону, на нижней части имеется штуцер с трубкой сбора паров бензина, подведенной к резервуару с горючим.
  4. Отключить шланги и отделить крышку.
  5. Отсоединить магистрали, подключенные к топливному насосу или к модулю перекачки бензина. Одновременно отсоединяются жгуты электропроводки, проложенные к помпе и датчикам уровня топлива. При отключении трубки, идущей к топливной рампе, следует учитывать давление в системе. После отделения патрубка часть бензина проливается на крышку резервуара и в салон автомобиля. Перед началом снятия рекомендуется уложить под штуцер хлопчатобумажную тряпку, впитывающую горючее.
  6. Очистить жесткой щеткой место стыка резинового шланга, соединяющего заливную горловину с резервуаром для хранения бензина. Операция производится на эстакаде или из смотровой ямы.
  7. Ослабить хомут, а затем снять резиновый патрубок.
  8. Открутить болты, крепящие половины монтажных хомутов. Поскольку элементы расположены под днищем автомобиля, то резьба забивается грязью и повреждается коррозией. Рекомендуется предварительно смочить точку соединения жидкостью типа WD40, если открутить гайку невозможно, то требуется распилить болт электрическим инструментом. При резке следует проявлять аккуратность и не допустить разрушения корпуса резервуара.
  9. Новый бак ставится на штатное место. Рекомендуется смонтировать новые хомуты и резинотехнические изделия, которые растрескиваются и теряют эластичность под воздействием внешних факторов и нефтепродуктов.

На УАЗ Патриот 2018 года выпуска используется единый резервуар для бензина, технологическое отверстие в полу кузова не предусмотрено. Предварительно снимается защитный экран, который установлен на 5 болтах. Затем отсоединяются трубки подачи топлива и слива излишков горючего обратно в бак.

Для доступа к штекеру топливного насоса требуется ослабить затяжку болтов, фиксирующих хомуты бензобака.

После отсоединения электропроводки снимается штанг системы улавливания паров бензина, а затем ослабляется червячный хомут, соединяющий резервуар с заливной горловиной. Все операции производятся со стороны днища машины через щели, образовавшиеся вокруг емкости для топлива.

Рекомендуется установить дополнительную подсветку и предварительно уточнить точки подсоединения магистралей.

После демонтажа всех трубок производится отсоединение хомутов, что позволяет снять резервуар с автомобиля УАЗ Патриот.

Читайте также: