Как поставить дуги на ниву

Обновлено: 02.07.2024

Топ-9 верхних багажников на «Ниву»

Для изготовления устройств используются сталь, алюминий и пластик. У каждого вида автобагажника есть подвиды (классический, аэродинамический, экспедиционный, платформа и другие). Для выбора устройства следует учитывать конструкционные особенности крыши и назначение использования.

багажник на крышу нива

На автомобильном рынке РФ широкий выбор багажников на крышу «Нивы». Отечественный кроссовер используется для поездок в лес, поэтому владельцы стараются укомплектовать его функциональным оборудованием. Кроме этого, автобагажник всегда выручает в житейских буднях.

Виды багажников на крышу автомобиля «Нива»

Во времена СССР выбор автомобильных аксессуаров был скромным. Тот же багажник на крышу «Нивы» выпускался скромной линейкой (2-3 варианта) и подходил для установки на любую советскую легковую машину. В наше время производители расширили ассортимент. Сегодня багажники на крышу «Нивы» 2121 и 2123 («Шеви») представлены в 3 видах:

  • рейлинги;
  • погрузочная корзина;
  • герметичный бокс.

Для изготовления устройств используются сталь, алюминий и пластик. У каждого вида автобагажника есть подвиды (классический, аэродинамический, экспедиционный, платформа и другие). Для выбора устройства следует учитывать конструкционные особенности крыши и назначение использования.

Бюджетные модели

В этой группе перечислены недорогие багажные секции, стоимостью до 1 700 руб. Несмотря на низкую цену, модели практично проявили себя и получили от пользователей наибольшее количество положительных отзывов.

3 место — автомобильный багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Конструкция из 2 поперечных реек с креплением за дверные проемы. Серия «Эконом» подходит для перевозки пиломатериалов, металлопроката или надувных лодок в накаченном состоянии. Некоторые владельцы жалуются, что из-за некорректной толщины опор верхняя рамка двери упирается в кронштейн, и, как следствие, повреждается лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы устранить недостаток, приходится подтачивать опоры напильником, после чего дефект исчезает. На скорости 80 км/ч появляется гул. В остальном претензий нет.

багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Таблица 1. Характеристики багажника на крышу «Шеви Нива» Atlant (8914)

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 5,6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 250
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 350

По отзывам пользователя, багажная секция неплохо справляется с перевозкой груза до 125 кг при его равномерном распределении по рейкам.

2 место — автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива» (20х30, алюминий)

Универсальная система перевозки грузов на автомобилях без рейлингов. В качестве реек использованы легкосплавные профильные трубы. Крепится багажник на крышу автомобиля «Нива» 2121 или ГАЗ с помощью металлических зажимов к водостокам, через резиновые уплотнители. Опоры и прижимы из стали толщиной 2 мм. Конструкция системы позволяет перевозить длинномеры и устанавливать автобоксы.

автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива»

Автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива»

Таблица 2. Характеристики автобагажника Atlant серии «Эконом»

Разработчик «Атлант»
Материал Алюминий
Вес, кг 4,9
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 690

1 место — багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Практичная система перевозки негабаритных грузов для автомобилей с водостоками. В основу конструкции входят 2 реечные дуги. Устройство фиксируется на местах с помощью прижимных механизмов толщиной 2 мм. Для защиты металлической поверхности от агрессивной среды поверхность дуг обработана полимерным составом черного цвета. Рейки и опоры соединяются между собой винтами с ручками-крутилками (барашками). Багажник подходит на крышу автомобиля «Нива», ВАЗ 2101-21099, «Волга».

багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Таблица 3. Характеристики багажной секции Atlant универсальный

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350 мм
Грузоподъемность, кг 75-100
Цена, руб. 922

Средние по цене

В середнячки попали более интересные модели автобагажников. Грузоподъемность у них та же, что и у бюджетных версий. Однако стоимость почти в 2 раза выше: 2 500 — 3 500 руб. По мнению автовладельцев, продукция вполне соответствует критерию цена — качество.

3 место — комплект багажника на крышу Inter «Крепыш» (дуга «Аэро» 130 см, с замком) на рейлинги на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Компактный, легкий, грузоподъемный, недорогой и бесшумный багажник. Это российская реплика простой и надежной польской модели Amos Futura. Акустический комфорт Inter «Крепыш» обеспечивает за счет аэродинамического строения поперечных реек. Устанавливается на рейлинги с помощью специальных опор. Багажник подходит на крышу «Шеви Нива», «Лада Гранта», «Ларгус», а также еще на несколько десятков моделей легковых автомобилей иностранного производства. Оборудован защитой от кражи.

комплект багажника на крышу Inter «Крепыш»

Комплект багажника на крышу Inter «Крепыш»

Таблица 4. Характеристики Inter «Крепыш»

Разработчик Inter
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Параметры аэродинамического профиля, мм 70 х 40 х 1 300
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 2 510

2 место — багажник на крышу «Евродеталь», с креплением за дверной проем (с замком, дуга 125 см) на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Багажное устройство с аэродинамическими поперечными рейками. Контактная поверхность покрыта пластиком черного цвета, чтобы поверхность не ржавела и обеспечивала более качественное сцепление с перевозимым грузом. Данная модель багажника подходит на крышу «Нивы» 2131 первого поколения. Крепится за края дверного проема с помощью специальных опор (4 шт.) и комплекта адаптеров. Устройство оснащено защитой от кражи.

багажник на крышу «Евродеталь»

Багажник на крышу «Евродеталь»

Таблица 5. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива»

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес изделия, кг 5
Длина рейки, мм 1 250
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 5 040

1 место — багажник на крышу «Евродеталь», с креплением за дверной проем (дуга 125 см) на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Автобагажник из поперечных прямоугольных реек. Поверхность дуг покрыта полимерным составом для защиты металла от ржавчины. Крепится к автомобилю за дверные проемы на 4 кронштейна с адаптерами. Багажник подходит на крышу «Нивы 2131». В сравнении с предыдущей моделью здесь отсутствуют аэродинамические формы. Есть защита от кражи. Более простая конструкция удешевила стоимость продукта, поэтому автовладельцы покупают его чаще.

багажник на крышу «Евродеталь» с креплением за дверной проем

Багажник на крышу «Евродеталь» с креплением за дверной проем

Таблица 6. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива» (без замка)

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес, кг 5
Параметры профиля, мм 22 х 32 х 1250
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 3 500

Евродеталь – российская компания по разработке и изготовлению багажных систем. Производственные мощности находятся в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Стаж работы предприятия 18 лет.

Дорогие багажники

В этой группе собраны багажные системы с самой высокой ценой, которую готово заплатить большинство российских автовладельцев. Здесь уже можно увидеть экспедиционную модель.

3 место — багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Автобагажник Lux «Аэро» 52 для кроссовера Chevrolet Niva. В основе конструкции аэродинамические поперечные рейки. С торцов профили закрыты, что вместе с обтекаемой формой повышает акустический комфорт при движении на скоростном шоссе. Поверх профиля есть специальный Т-паз (еврослот) шириной 7 мм для крепления дополнительных аксессуаров. Он по умолчанию закрыт резиновым уплотнителем. Последний обеспечивает качественное сцепление с грузом и не дает ему скользить. Устанавливается в дверные проемы автомобиля на 4 крепежные опоры из атмосферного полимера.

багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Таблица 7. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива»

Разработчик Lux
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Длина/ширина рейки, мм 1 300 / 52
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 5 700

2 место — автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009) («Шевроле Нива» 1 поколение)

Погрузочная корзина для приверженцев активного отдыха: туризм, рыбалка и охота. Позиционируется изготовителем как сверхпрочный грузовой отсек. Устанавливается в штатные места крыши на 4 уникальные опоры. При движении по ухабистым дорогам корзину не расшатывает.

автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1

Автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1

Таблица 8. Характеристики экспедиционного багажника на крышу Chevrolet Niva

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес, кг 30
Грузоподъемность, кг 150
Габариты, мм 1 700 х 1 200
Варианты расцветки Черный
Цена, руб. 14 250

Багажник оборудован площадками для установки задних фонарей, кронштейнами под дугу с фарами и креплениями для растяжек веткоотбойников. При оформлении заказа пользователь может связаться с менеджером предприятия-изготовителя и добавить в конструкцию сетку.

1 место — багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002- классические рейлинги

«Аэро-трэвэл» LUX — это багажная конструкция из 2 поперечных реек крыловидной формы. Устанавливается на рейлинги с помощью 4 опорных крепежей, изготовленных из прочного пластика. Аэродинамические профили выполнены из алюминия, что обеспечивает легкость конструкции.

багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002-

Багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002-

Таблица 9. Характеристики «Аэро-трэвэл»

Разработчик LUX
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Грузоподъемность, кг 80
Длина реек, мм 1 300
Ширина крыловидного сечения дуги, мм 82
Цена, руб. 5 915

Благодаря крыловидным формам при движении на скоростном шоссе в салоне сохраняется акустический комфорт. Устройство оборудовано защитой от кражи. Потайные замки-крышки устанавливаются на места крепежных болтов.

Выбор багажников на крышу классической «Нивы» 2121 и «Шеви Нивы» 2123 достаточно широк. При выборе стоит учесть, чтобы конструкция крыши позволила установить поперечные рейки или экспедиционную корзину. А еще необходимо помнить, что по новым правилам самодельные и экспедиционные автобагажники следует регистрировать в ГИБДД.

Как поставить кенгурятник на Ниву шевроле?



В последнее время все чаще можно встретить вопрос, как сделать кенгурятник на Ниву своими руками. Дело в том, что в продаже найти подобное навесное оборудование достаточно сложно. Производят его в небольших количествах, и в основном в качестве спортивного обвеса. Также есть декоративные пластиковые варианты, но они отличаются низким качеством, и полноценными кенгуринами их не назовешь. Помимо этого, некоторые фирмы делают такие детали на заказ, но стоит такая услуга достаточно дорого. Вот и приходится водителям самим заморачиваться с созданием этого оборудования. Ведь на самом деле тут нет ничего сложного. Все можно сделать, имея минимум оборудования.
Как сделать кенгурятник на Ниву своими руками, чтобы ответить на данный вопрос нужно понимать, зачем он вам нужен. Именно это в первую очередь влияет на технические характеристики кенгурятника. Также стоит оценить свои возможности, ведь тут потребуется качественный материал.

Зачем применяется?

Для начала давайте разберемся, зачем нужна эта деталь. Основной задачей кенгурятника является защита кузова от повреждений при столкновениях. Первый прообраз этого элемента появился у американских фермеров в первой половине прошлого века. Они крепили на передний бампер деревянные щиты, и с помощью этих приспособлений подгоняли стада животных. В современном виде кенгурятник появился в Австралии. Там до сих пор имеется проблема с выскакивающими на трассы животными, обычно это кенгуру. Для защиты транспортных средств, там используют решетки перед бампером. Вот оттуда они распространились по всему миру.

Сейчас в основном бугель устанавливают на внедорожники (класс M1G

), тут они также выполняют защитную функцию. Эта деталь отлично защищает кузов от мелкого кустарника, а также травы и встречающихся в ней пеньков. Если вы часто выезжаете на бездорожье, то такая доработка полностью оправдана.
Также некоторые люди ставят кенгурятники, как декоративный элемент. Обычно так украшают кроссоверы. Никакой практической пользы тут нет. Поэтому, можно свободно использовать любые варианты и разновидность бугелей, включая травмобезопасные.


Можно ли ставить кенгурятник на машину

Как установить кенгурятник на Ниву шевроле?

Каждый владелец личного автомобиля мечтает о том, чтобы его «железный конь» был самым красивым и уникальным, отличался от других машин. Чтобы добиться желаемой цели, автолюбители готовы тратить огромные денежные ресурсы. Но не все задумываются о том, как могут варианты тюнинга отразиться на технических характеристиках автомобиля.

Помимо того, что дополнительный обвес машины повлияет на ее поведение, также высок риск того, что вам будет выписан штраф за расхождения между параметрами, указанными в техническом паспорте автомобиля, и его реальным состоянием. В основном хозяева машин вносят изменения в «начинку» своего автомобиля, но некоторые устанавливают кенгурятники.

Характеристика кенгурина для авто

Кенгурятник представляет собой дополнительную защитную решетку, размещаемую на бампере машины. В основном такой элемент тюнинга ставят на внедорожниках, то есть транспортных средствах с существенными размерами. Основной целью такой установки является подчеркивание величия, мощности, масштабности «железного коня».

В былые времена кенгурятники ставили австралийские и американские фермеры для того, чтобы перегонять на пастбище крупный рогатый скот. С помощью таких защитных решеток можно было уберечь переднюю часть огромного пикапа от появления вмятин при столкновении с домашним рогатым скотом. Подобная защита стала применяться любителями езды по бездорожью, можно увидеть данный аксессуар на кроссоверах и джипах, выпускаемых разными автомобильными концернами:

Важно! Лишь качественный кенгурятник способен уберечь транспортное средство от мусора, камней, веток деревьев, встречающихся на загородных дорогах.

Бутафорский вариант не сможет защитить от вмятин на машине в результате аварий, он выполняет только декоративные характеристики.

Стоит ли поставить кенгурятник?

Если вы хотите поставить на своем автомобиле такой тюнинговый элемент, вы должны знать, что в конструкцию автомобиля будут внесены существенные изменения. Для того чтобы характеристики машины после таких «новшеств» не принесли вам неприятности, просите механиков указывать все изменения, сделанные ими, в регистрационных документах на ваше транспортное средство. Такие действия подходят для тех обладателей машин, конструирование которых предполагало установку на передний бампер защитной решетки.

В части европейских стран установка кенгурятника на бампер легкового автомобиля запрещена, так как способна негативно отразиться на техническом состоянии машины, стать основной причиной аварийной ситуации на дорогах.

Установка кенгурятника на микроавтобусы

После того как такой автомобильный аксессуар будет установлен на микроавтобусе, существенно возрастает вес автомобиля. Из-за чего корректируется его поведение:

  • увеличивается время разгона машины;
  • меняется время торможения автомобиля;
  • снижается маневренность на поворотах.

Если водитель не будет учитывать подобные моменты, на поворотах будет давить на педаль «газа», он станет инициатором аварийных ситуаций.

Российские машины с кенгуринами

«Европейцы», предназначенные для езды по бездорожью, практически все изначально разработаны с кенгуринами. Создатели таких иномарок тщательно продумывают вес кенгурятника, его целесообразность до того, как запускать новую модель внедорожника в промышленное производство. Как обстоят дела с российским автопромом?

Эксперты и представители Государственной Думы на протяжении долгого времени не могут договориться о том, разрешить ли установку на личных автомобилях подобного тюнингового элемента.

  1. По решению парламентариев, с сентября 2010 года российских автовладельцев обязали снять со своих бамперов металлические трубы. Причиной подобного решения стала повышенная травмоопасность, а также аварийность на дорогах. В техническом регламенте разрешались защитные решетки на бамперы лишь при условии их сертификации, рекомендации в установке от завода – производителя автомобиля. Данный документ является действующим и в настоящее время.

Важно! Специалисты не советуют ставить кенгурятник на машину, непредназначенную для подобного тюнинга.

  1. Правила ПДД разрешают установку дополнительного обвеса на бампер лишь для автомашин, имеющих класс повышенной проходимости. Для всех иных машин по ПДД запрещена установка кенгурятника.

Несмотря на то, что кенгурин официально запрещен к установке на многие транспортные средства, не предполагается выписывание штрафа сотрудниками ГИБДД за такие нарушения. Штрафов за 2014 год, связанных с установкой кенгурятника, нет. Данное утверждение можно сделать, если внимательно изучить все нормативные документы, связанные с ПДД.

В основных документах, касающихся допуска транспортного средства, нет упоминания о подобном варианте внешнего автомобильного тюнинга. Нет полномочий у инспектора ГИБДД штрафовать владельца машины, на бампере которой есть кенгурятник, за его наличие. Можно безнаказанно передвигаться на машине с таким тюнинговым элементом до того, как придет время прохождения планового технического осмотра транспортного средства.

В том случае, если в техническом паспорте не будет специальной отметки о том, что установлен кенгурин, для успешного прохождения техосмотра придется снять данную деталь с капота.

Разновидности

На практике используется несколько разных группировок кенгурятников. Одни водители делят их по функционалу, другие по форме. Рассмотрим более подробно эти варианты разделения по группам.

Для начала разберем функциональность. Зачастую это основной показатель, который интересует водителей:

  • Для бездорожья
    . Тут может быть несколько вариантов, все они подходят для определенных условий. Есть устройства, переходящие в защиту двигателя, есть варианты с сеткой для защиты от веток и камней;
  • Дорожный вариант
    . Визуально напоминают классические, но имеют свободное крепление, то есть при ударе смещаются назад. Сделано это для безопасности пешеходов.

Также иногда делят данные детали по внешнему виду. Такое подразделение имеет смысл в случае, когда кенгурятник используется в качестве декоративного элемента. Как правило, для Нивы в таком случае применяются дуги или пластиковый обвес.


Кенгурятник на отечественный внедорожник Нива Шевроле

Полезная деталь кузова

Кенгурятник – навесная фронтальная система, которая служит для защиты машины от повреждений и царапин. Как правило, это элемент внешнего тюнинга внедорожников, джипов и грузовых автомобилей. Большинство владельцев Нива Шевроле также задумываются над возможностью придать машине более агрессивный вид и заодно обезопасить ее. В этом может помочь установка кенгурятника.

Впервые данная деталь тюнинга появилась в Австралии, где остро стояла проблема защиты транспорта от кенгуру, отсюда и название. Но, помимо всего прочего, защитные дуги в состоянии обезопасить автомобиль от различных повреждений в случае ДТП. Внешне кенгурятник представляет собой конструкцию из металлических труб, которая при столкновении деформируется, но тем самым защищает машину.

На ниву шевроле подобную защиту устанавливают для того, чтобы сделать машину еще более пригодной для езды по бездорожью и подчеркнуть элегантный стиль авто.

Кенгурятник действительно защищает автомобиль от механических повреждений, однако до сих пор ведутся споры по поводу необходимости его установки. Кенгурин при столкновении с другим автомобилем очень сильно его повреждает, особенно если это малолитражная машина. Если же с металлическим «зверем» столкнулся пешеход, то у него практически нет шансов остаться в живых. Удар об обтекаемый бампер будет иметь гораздо менее серьезные последствия для человека.

Чаще всего не столько само столкновение с автомобилем, сколько удар о стальные балки наносит несовместимые с жизнью травмы. Именно поэтому многие страны запретили устанавливать кенгурятник, вес которого превышает 1 кг. Правда, такие защитные дуги носят исключительно декоративный характер.

  • Материалы для изготовления системы
  • Безопасность и установка

Материалы для изготовления системы

При выборе защитных дуг на ниву необходимо обращать внимание на два критерия: материал и качество изготовления. Создание конструкции лучше доверить профессионалам, имеющим опыт в этом деле. Кенгурятник может быть трех типов.

  • Обычная дуга, основная функция которой – защищать радиатор и бампер.
  • Дуга, оснащенная поперечной трубой. Подобная конструкция намного жестче и может выдержать более мощный удар.
  • Дуга с поперечной трубой и нижней решеткой, которая защищает еще и картер мотора.

Материалом для кенгурятника может выступать нержавеющая стать либо армированный пластик.

Сталь обеспечивает надежную защиту, так как этот материал необычайно прочный и не подвергается коррозии. Помимо того, его можно дополнительно прокрыть хромом или никелем, придав конструкции глянцевый или матовый внешний вид. Также сталь покрывают специальной порошковой краской любого цвета и оттенка.

Защитные дуги на ниву могут быть выполнены из армированного пластика. Пластиковыи кенгурятник выступает лишь элементом декора и не выполняет какую-либо защитную функцию. Также трубы кенгурина изготавливаются из стеклопластика, в основу которого входят современные полимеры.

Безопасность и установка

Если вы рассматриваете кенгурятник не только в качестве декоративного элемента, то выбирать необходимо не сваренные между собой трубы, а выгнутые по определенному шаблону. Большую роль играет и высота кенгурина. Необходимо, чтоб он лишь слегка выступал за капот, а не перекрывал его полностью. Однако при этом должно обеспечиваться полное покрытие фронтальной части автомобиля.

Оригинальная деталь кузова

На сегодняшний день уже существует фронтальная система на ниву шевроле, которая выполняет защитную функцию и при этом не нарушает европейские нормы безопасности.

Она изготавливается из композитных материалов и, в отличие от стальных навесов, выглядит как сплошной монолит нижней и передней части. Такой изгиб отлично поглощает энергию, при столкновении гасится сила удара. Отсутствие лишнего веса делает автомобиль безопасным как для других машин, так и для пешеходов.

Установка кенгурятника на ниву шевроле очень простая. Она не требует внесения изменений в кузов, конструкция крепится непосредственно к раме автомобиля. Зачастую достаточно штатных крепежных отверстии, но бывают случаи, когда необходимо дополнительное вмешательство. Вариант крепления кенгурина определяется его моделью. Во избежание повреждения целостности авто закреплять силовой обвес лучше доверить специалистам сервисного центра.

Проектирование

Перед тем, как приступить к работе, следует спроектировать эту деталь. Так вы сможете избежать проблем в процессе установки. Проектирование заключается в прорисовывании всех деталей, которые должны быть в кенгурятнике. Также должны присутствовать точки крепления к кузову. Обязательно указываются размеры, это позволит правильно собрать деталь.

Существует несколько способов для решения подобной задачи. До сих пор многие люди стремятся делать чертежи вручную. Это классический вариант. Но, для грамотного исполнения, нужно не только понимать, как требуется отчерчивать детали. Следует уметь делать это правильно. В противном случае, вы или специалист, который будет производить сборку просто потеряется.

Также сейчас имеются программы для быстрого создания чертежей. Тут вы можете буквально несколькими кликами создать необходимый документ. Даже без навыков работы с чертежными инструментами можно получить необходимый технический рисунок. При необходимости, тут же можно сделать все расчеты.

В интернете можно найти большое количество разнообразных вариантов чертежей кенгурятников для Нивы. Вам останется только выбрать наиболее подходящий для вас рисунок.


Как сделать?

Для этого вам потребуется приготовить весь необходимый инструмент. В частности, потребуется:

  • Болгарка;
  • Трубы подходящего диаметра;
  • Сварочный аппарат;
  • Приспособления для сгибания труб;
  • Винты;
  • Заглушки.

Собрав все необходимое можно приступить к работе. Тут она будет обозначена схематически. В некоторых случаях порядок действий может отличаться:

  • Разрезаем трубы на подходящие по размерам отрезки. Нужно четко соблюдать все размерные показатели;
  • Смотрим на чертеж и сгибаем нужные элементы. Тут требуется внимательность и аккуратность. Если ошибиться, то кенгурятник получится неоднородным, что отрицательно скажется на внешности автомобиля;
  • Аккуратно свариваем все детали. При необходимости крепеж выполняется с помощью болтов. Тогда потребуется просверлить в определенных местах отверстия;
  • Далее производят декоративную обработку. Тут можно использовать наиболее подходящий для вас способ;
  • Остается только разместить готовое изделие на автомобиле. Лучше выбирать болтовое крепление. Для чего потребуется приварить к кузову кронштейны. В таком случае можно будет снять кенгурятник в любой момент.

На этом работа по самостоятельному созданию бугеля завершена.


Про закон

Напоследок стоит разобраться, можно ли устанавливать самостоятельно сделанные кенгурятники. Если брать ПДД и КоАП, то там однозначно сказано, что нельзя

. Кенгурятник должен быть установлен на заводе или сделан в специализированном сервисе, который выдаст на него
сертификат
. В противном случае, водитель может быть оштрафован.

На практике работники ГИБДД не замечают этой доработки. Случаи, когда людей штрафовали за это единичны. Поэтому, можно ездить спокойно. Но, вот техосмотр пройти не получится. Для этого и делают бугели съемными. Это позволяет перед поездкой на ТО снять его, что позволит самостоятельно пройти осмотр.

. Во многих случаях требуется дополнительная защита кузова и решетки радиатора. Поэтому, у водителей возникает вопрос, как сделать кенгурятник на ниву своими руками. На самом деле это не сложно, и можно сделать даже при минимальных навыках автомеханика.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Можно Ли Ставить Кенгурятник На Ниву Chevrolet


Кенгурятник для автомобиля Нива
Кенгурятник на ниву шевроле: критерии выбора, материал, установка
Кенгурятник на ниву шевроле: критерии выбора, материал, установка
Кенгурятник на ниву шевроле: критерии выбора, материал, установка
Кенгурятник на ниву шевроле: критерии выбора, материал, установка
Кенгурятник на ниву шевроле: критерии выбора, материал, установка

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет конкретного ответа. Согласно нормам ПДД, в two thousand eighteen году установка кенгурятников на тс находится под запретом. Потому автолюбитель, установивший самодельные конструкции на собственный автомобиль должен быть готов к остановкам фактически на всех постах ДПС.

Исключение из правил составляют авто, в каких оборудование усиливающими конструкциями предвидено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с сборочного потока без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить без помощи других кенгурятник можно.

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые вэдовые вседорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, другими словами машин категории G.

Есть дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол заезда не меньше twenty five 0
  • Угол съезда не меньше twenty 0
  • Угол продольной проходимости более twenty 0
  • Высота дорожного просвета задней и фронтальной оси не меньше eighteen см.

Что такое кенгурятник

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Сначало кенгурятники устанавливались австралийскими и южноамериканскими фермерами, использовавшими авто для перегона большого рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с большим животным. Прямо за фермерами схожий элемент защиты стали использовать любители передвижения по бездорожью.

Схожий девайс предусмотрен в конструкциях неких моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камешков и ветвей, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.

READ Куда Идут Провода От Генератора ВАЗ 2110

Но таковой защитный эффект даёт только высококачественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который часто устанавливают автомобилисты на свои авто, не способен выполнить защитные функции. В большинстве случаев, заместо защиты он негативно оказывает влияние на состояние автомобиля в случае ДТП.

О штрафах за установку кенгурятника

Невзирая на то, что кенгурин официально запрещен к установке на многие тс, не подразумевается выписывание штрафа сотрудниками ГИБДД за такие нарушения. Штрафов за two thousand fourteen год, связанных с установкой кенгурятника, нет. Данное утверждение можно сделать, если пристально изучить все нормативные документы, связанные с ПДД. В главных документах, касающихся допуска тс, нет упоминания о схожем варианте наружного авто тюнинга. Нет возможностей у инспектора ГИБДД штрафовать обладателя машины, на бампере которой есть кенгурятник, за его наличие. Можно безнаказанно передвигаться на машине с таким тюнинговым элементом до того, как настанет время прохождения планового технического осмотра тс. В этом случае, если в техническом паспорте не будет специальной отметки о том, что установлен кенгурин, для удачного прохождения техосмотра придется снять данную деталь с капота.

Для чего нужен кенгурятник, плюсы и минусы решения

Устанавливая кенгурятник, принципиально осознавать, для каких целей он нужен – сдерживать удар при трагедии, защищать движок и радиатор автомобиля. Но этого можно достигнуть, если только силовой бампер будет высочайшего свойства, сертифицирован либо установлен заводом-производителем тс.

Почаще водители получают кенгурятники низкого свойства, выполненные из блестящей трубки и представляющие из себя украшение. И в таком случае стоит разглядеть минусы его установки:

  • во время столкновения с другим транспортным средством приспособление просто выкручивает, вырывает и от повреждения дорогих деталей автомобиля не выручает;
  • если вышло столкновение с пешеходом, то кенгурятник только повысит травмоопасность ситуации и может привести к смертельному финалу пешехода даже при трагедии на низкой скорости автомобиля.

Кенгурятник на Ниву – каким бывает и как сделать самому? + Видео

Кенгурятник на Ниву устанавливается с целью предохранения транспортного средства от серьезных повреждений при столкновениях и авариях. Кроме того, такая конструкция, нередко называемая кенгурином, придает машине внешнюю привлекательность и делает ее оригинальной.

1 А нужен ли кенгурятник?

Под кенгурином понимают фронтальную либо тыловую навесную систему, устанавливаемую в декоративных и защитных целях. Она способна предохранить автомобиль от царапин и повреждений при движении по пересеченной местности, где ветки деревьев и кусты могут испортить внешний облик машины.

Как правило, кенгурятники монтируются на грузовые авто, джипы и внедорожники. Впрочем, в последнее время подобное навесное оборудование нередко можно увидеть и на обычных легковушках. Но в этом случае кенгурины выполняют больше декоративную функцию, нежели защитную. Установка же такой конструкции на Шевроле Ниву – популярный в СНГ внедорожник – дает возможность использовать ее по прямому назначению. На таком авто кенгурин при дорожно-транспортных происшествиях берет на себя основной удар. Это вполне может спасти пассажиров машины и ее водителя от серьезных травм.


Кенгурятник на Шевроле Ниву

Кроме того, грамотно смонтированный фронтальный подвес на Шеви хорошо предохраняет важные элементы авто от ударов при столкновениях. Намного проще до аварии установить сравнительно недорогой кенгурятник, чем тратиться на приобретение множества дорогостоящих деталей и запчастей. Но здесь имеется один неприятный нюанс. Если ваша машина, оснащенная фронтальным или задним подвесом, собьет пешехода, последнему не позавидуешь. Кенгурятник нанесет человеку достаточно серьезный удар. Об этом всегда стоит помнить тем, кто планирует преобразить свою Ниву Шевроле. Им нужно будет еще более ответственно вести себя на дороге, чтобы исключить риск наезда на пешехода.

Таким образом, установка подвеса на Шеви является разумным шагом. Вы защищаете себя и свой автомобиль, а также придаете транспортному средству по-настоящему необычный и элегантный облик, затрачивая на тюнинг Нивы минимум средств.

2 Материалы для изготовления кенгурина и его разновидности

В большинстве случаев интересующие нас конструкции делают из нержавеющих стальных сплавов. Иногда кенгурины изготавливают из армированного пластика. Но отечественные любители тюнинга все же предпочитают украшать свои Нивы Шевроле металлическими изделиями, которые придают авто запоминающийся, слегка агрессивный вид.

Пластиковые конструкции являются не более чем красивой деталью декора транспортного средства. Защитную функцию они не выполняют. А вот изделия из нержавейки, отличающиеся высокой стойкостью к коррозии и замечательными прочностными характеристиками, идеально смотрятся на Шеви и предохраняют машину от многих неприятностей. Металлические конструкции, кроме того, можно сделать в разы привлекательнее. Для этого достаточно покрыть навесное оборудование на Шевроле никелем либо хромом. В результате кенгурин будет иметь благородный матовый или шикарный глянцевый вид.


Кенгурин на Ниве из нержавейки

Есть и другая возможность сделать кенгурятник необычным – покрыть его порошковой краской для внешнего тюнинга Нивы. Она может иметь практически любой оттенок.

Защитные конструкции на Шеви Ниву подразделяют на тыловые и фронтальные. При этом первые особой популярностью не пользуются. Тыловые кенгурины монтируются очень редко. Хотя по своей функциональности они ничем не отличаются от передних подвесов. Фронтальные кенгурятники обычно подразделяют по особенностям конструкции на несколько типов. На Шевроле Нива вы можете установить защитные сооружения следующих видов:

  1. Стандартный кенгурин. Он выполняется в виде простой дуги, которая предохраняет от ударов бампер и радиатор транспортного средства.
  2. Дуга с решеткой, расположенной внизу, и дополнительно смонтированной поперечной трубой. Такая конструкция выдерживает серьезные удары и защищает картер двигателя.
  3. Дуга без решетки, но с поперечной трубой. Жесткий кенгурятник, обладает повышенной стойкостью к ударам. Но картер мотора от различных проблем на дороге он не предохраняет.

По мнению профи, самым разумным шагом является установка на Шеви Нива конструкций второго типа – с решеткой и трубой. Они прекрасно защищают авто и всех, кто в нем путешествует по любому бездорожью.

3 Купить или сделать самому – вот в чем вопрос?

Защитная конструкция на Шевроле Нива на первый взгляд выглядит элементарной. Она состоит из соединенных в одно сооружение трубных изделий. Но здесь не все так просто. Во-первых, трубы нежелательно сваривать, их нужно изгибать под определенными углами (для этих целей у компаний, которые занимаются производством кенгуринов, есть специальные шаблоны). Тогда конструкция получится действительно прочной и надежной, а также безупречной с точки зрения эстетики.


Защитная конструкция на Шевроле Нива

Во-вторых, необходимо грамотно рассчитать высоту навесного оборудования. Оно обязано не перекрывать капот полностью, а только немного выступать за него. При этом следует добиться того, чтобы фронтальная сторона машины была полностью покрыта монтируемой конструкцией. Обратите внимание! Фирмы, занимающиеся изготовлением и установкой кенгуринов на Шеви и любые другие авто в обязательном порядке должны иметь сертификаты качества на производимую продукцию. Если в финансовых средствах вы не ограничены, всегда заказывайте навесы у известных компаний. В случаях же, когда есть желание сэкономить и установить на машину кенгурин, сделанный своими руками, нужно тщательно изучить правила изготовления таких конструкций. Об этом далее.

Закон об установке кенгурятника

Закон об установке кенгурятника говорит:

Можно Ли Ставить Кенгурятник На Ниву Chevrolet

Об это сказано в «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» (глава 2, пункт 6). Что предполагается под буквенным обозначением категорий автомобилей:

  • М1 – хоть какое тс, которое употребляется для перевозки пассажиров, но имеет максимум eight мест (исключается водительское);
  • N1 – автомобиль с на техническом уровне разрешенной массой не выше 3,5 тонн и применяемый для грузоперевозок.

Согласно таковой систематизации под запрет попадают все тс из категории В. Считается, что на авто категории G закон не распространяется. Закон о джипах (конкретно они обозначаются буковкой G в документах) говорит, что:

Практически обозначенная буковка служит только дополнением, и это не дает право на установку силовых бамперов.

Хоть какое дополнительное устройство на автомобиле просит согласования с органами ГИБДД перед установкой.

Как правильно называется кенгурятник на машину

Кенгурятник на машину верно именовать «силовой бампер», тот же термин употребляется сотрудниками ГИБДД. Такое приспособление в пару раз увеличивает крепкость автомобиля, что позволяет «держать удар» при столкновении с другим транспортным средством либо деревом/столбом. С ним есть шанс на то, что движок и радиатор останутся целыми.

А тут подробнее о штрафах за установленную подсветку на авто.

Следует сходу сказать, что процедура регистрации хоть какого оборудования либо конструкции автомобиля в ГИБДД, просит много времени и денег. До того как подавать документы на регистрацию, машина должна пройти экспертизу на техно возможность. Потом дождаться хороший результат, внести конфигурации. Организация, которая будет заниматься схожей процедурой, обязана иметь подобающую лицензию. Уже имея конфигурации опять пройти экспертизу для получения сертификата. Только после можно отчаливать в ГИБДД и сдавать документы на установку дополнительного оборудования.

Но стоит сходу сказать, что уже 1-ая экспертиза воспретит установку кенгурятника. Из-за того, что он впрямую оказывает влияние на безопасность наличия на дороге и запрещен законом. Это означает, что легитимными методами поставить кенгурятник на Ниву и другие машины нереально.

Какой штраф за кенгурятник на машине: какие типы силовых бамперов допускается устанавливать

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса джипов, всё почаще употребляется обладателями легковых автомобилей и кроссоверов. Но часто данный элемент тюнинга негативно оказывает влияние на технические свойства автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может поменять её поведение во время движения, что довольно рискованно в плане безопасности. Потому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в two thousand eighteen году, если найдут расхождение меж параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

  • Что такое кенгурятник
  • Стоит устанавливать кенгурин
  • Нелегальные и разрешенные виды обвеса
  • На какие машины можно ставить кенгурятники
  • Кенгурятник на Ниве: разрешён либо нет
  • Размеры штрафа за кенгурятник

Какие преимущества дает кенгурятник?

Поставив кенгурятник в Ниву-21214, можно будет не беспокоиться о защите радиаторной решетки, куда часто забивается тополиный пух, семена сорняков (при частых поездках по степной зоне). Плюс к этому — фары будут защищены от возможного попадания птиц, других животных, что в некоторых районах России является распространенной проблемой.

В ВАЗ-2121 монтаж усложнен лишь отсутствием крепления под кенгурятник, однако выполнить его не так уж и сложно, если у вас в распоряжении есть сварочный аппарат (желательно газовый, так как варить придется сталь).

В 21214 кронштейны предусмотрены заводские. Более того, производитель в свое время даже выпускал автомобили, снабженные фирменным кенгурятником, к которому все-таки были претензии в плане качества.

Установка «ударника» до банальности проста и интуитивно понятна. Главная сложность — это поднять конструкцию в момент крепления. Для этого можно воспользоваться подъемниками или просто попросить кого-нибудь придержать ее в процессе крепления к тяге и кронштейнам. Начинать необходимо с переднего отбойника, тогда как задний — это уже по большей части украшение кузова.

Как выбрать кенгурятник? Можно ориентироваться по стоимости, а также материалу изготовления. Естественно, идеальный вариант — каленая трубчатая сталь с большой толщиной стенок. Весят такие кенгурятники в среднем от 45 кг. Более легкие модели — это, скорее, просто элемент декора.

Надеемся, что воспользовавшись этими советами, вы легко сможете установить кенгурятник на автомобиль. Удачного пути!

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Главных положений ПДД гласит о том, что воспрещается заносить конфигурации в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большая часть других джипов и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной либо специально разработанной модели для особенных критерий эксплуатации, да и таких в истории, как понятно, не было.

Читайте также: