Как поставить газовые упоры на багажник ваз 21099

Обновлено: 05.07.2024

Газовые упоры на багажник ваз 21099


Газовый упор капота на семейство Samara первого и второго поколений или открываем капот с удовольствием. Опыт покупателя

Всем привет! Сегодня мы поговорим о такой неудобной штуке, как стандартный упор капота и об удобной штуке такой, как газовый упор капота. Большинство автомобилистов, особенно водители отечественных автомобилей, знают, как неудобно пользоваться стандартной "кочергой". Выглядит это всё примерно так:

  • открывается капот;
  • поднимается, так называемая, «кочерга», на которую опирается сам капот.

Конструкция довольна хлипкая, при неумелом обращении можно ее легко зацепить и получить удар по спине. Также затруднено обращение с мотором при ремонте (тяжело дотянуться до деталей).

А как же устранить этот недостаток?

Для этого нам понадобится газовый упор капота для семейства «зубил» (ВАЗ-2108, 2109, 21099) или для второго ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Внимание! Когда вы купите газовый упор, в инструкции к нему будет написано: «Упор можно установить только с растяжкой передних стоек от фирмы «ТехноМастер», растяжки других фирм придётся демонтировать». Ни в коем случае не верьте этому! У меня стояла растяжка (распорка) от фирмы «ТюнингАвто», но крепление упора встало, как родное. Скорее всего, это просто рекламный ход фирмы-производителя.

Итак, процесс установки (инструкция):
  1. Для начала подготовьте ключи на 10 и 13.
  2. Затем не спеша отверните гайки правой для первых «Самар» или же, если вы владелец ваз 2113-15, левой опоры передней подвески. Многие переживают, что уйдет куда-то сход развал, если вы 2-3 гайки открутите. Но переживать не стоит! За сход-развал отвечает другая часть крепления.
  3. Далее установите на оставшиеся шпильки кронштейн. Прикрутите гайки обратно на их места.

Всё, с нижней частью все разрешилось. А вот с верхней придется сложнее.

Здесь возможны разные варианты. Дело в том, что тут имеется небольшой закладной элемент, который можно уронить внутрь капота.

  1. Открутите нижний болт крепления. Потому что по-другому он туда не встает. Прикручиваем верхний.
  2. После этого вторым болтом нужно поймать закладной элемент внутри.
  3. Возьмите ключ и затяните крепление.

Готово! Наслаждаемся результатом!

ВАЗ-2108, 2109, 21099:


ВАЗ-2113, 2114, 2115:


Плюсы данного тюнинга:

  • стало намного удобней копаться в моторе, менять различные запчасти;
  • не приходится тратить время на поднятие капота, а затем и закрытие его;
  • если вы до этого всегда пачкали руки об кочергу, то поверьте, что с установкой этого упора такого больше не будет.

Недостатков пока не заметил, если только, что ценник, да и то на сайте Motorring одна из самых низких цен на данную запчасть.
Всем спасибо за внимание!

Газовый упор на крышку багажника

Почти у всех кто занимается своей 99 стоит крышка багажника открывается на газовых упорах, данную доработку упустить я не мог, так как багажник приходится открывать не намного реже пассажирской двери. Зашел в магазин купил газовый упор 2108, стоимость его конечно кусается, 280 рублей как ни как. Ну ладно пришел домой, разобрал пакет, решил посмотреть что все таки приобрел. Руками он даже с места двигать не хотел, полез на драйв, вычитал, что 2108 тем более новый очень жесткий. Ну чтож возвращать было капец как не охото. Решил помучить его маленько. Взял домкрат, упер упор в ворота и начал поднимать несколько раз прошел весь рабочий цикл упора. Теперь руками при большом усилии его можно было сдвинуть на сантиметра 2.

Пошел устанавливать, тут опять столкнулся с проблемой. Так как упор очень уж жесткий то и устанавливать его очень сложно, так как никуда по отверстиям в кузове подогнать не получается. Ну чтож взял шуруповерт, сверло 8мм, пошел сверлить дырку по месту.




После того как поставил — попробовал вроде неплохо, но если не придерживать крышку то уж больно сильно она выстреливала. Боялся что через месяц такого пользования у меня отвалятся крепления багажника. Что же решил снять стандартные торсионы, на этот раз аккуратно. Что бы не случилась ситуация как в прошлый раз. Снял торсионы — идеально, крышка теперь открывается плавно, закрывается сама ( после того как до закрытия остается см 20. )
Ну думаю сейчас поставлю пластмасс на место и все будет как нужно. Как всегда у меня, без истории не получилось. Пластмасска вообще не хотела становится теперь. Решил поиздеваться над ней, выпилил ненужное по траектории движения упора. Примерил, вот оно — то что нужно, но ведь с выпиленным куском пластмассы теперь стремно. Окай, создам-ка я на ней небольшой подиум, заодно потренируюсь в образовании произвольных форм из подручных материалов. Взял картон, взял пневматический степлер ( благо то что такое у нас есть ) пристрелял картон по нужной мне форме. Немного подрезал по месту. Взял шпатлевку, замазал стыки картона и пластмассы, через минут 40 вышкурил все в гладь. Подиум готов, примерил, все подходит, если так оставить то сквозь отверстие в подиуме будет видно шумку заднего крыла — опять же стремно. Взял кусок карпета и приклеил к кузову, также обклеил эту пластмасску карпетом ( об этом чуть позже в другом бортовике ). Получилось очень даже красиво.






Да я знаю что можно было сделать все проще, но про все простое — не про меня. Мне нравятся трудности, и от того что я их преодолеваю испытываю огромное наслаждение и жизненные уроки.

по ценам:
1. газовый упор 2108 ( 280р. )
2. карпет сервый 70см ( 300р )
3. шпатлевка 50 грамм ( личные запасы )
4. ровные руки ( бесценно )

/>

Делаем автоматическое поднятие багажника на хэтчбэке или универсале за 300 рублей

После покупки нового автомобиля, но ниже классом, за первые несколько дней сделал для себя небольшой топ бесполезных и полезных опций, которые были в Rav4, но нет в Skoda Octavia. Например, автоматический свет и дворники мне не нужны, комфортнее управлять самостоятельно, а вот электропривод задней двери вещь полезная, во-первых, можно закрыть и открыть дверь, не выходя из автомобиля, во-вторых, можно не пачкаться о дверь багажника, особенно после длительных поездок по трассе и в общем-то примеров можно привести массу. За 6 лет электропривод на Toyota ни разу не подвел, но так как Octavia брал из наличия, автомобиля с такой опцией просто не оказалось.

Первое время даже искал отчеты о самостоятельной установке оригинального или универсального привода, но как оказалось есть много нюансов по установке, а также цена в 30-40 тысяч… Прикинул, что в день я открываю багажник 3-4 раза, пусть будет 5 дней в неделю, хотя на деле, я езжу на автомобиле каждый день, получается от 720 открытий и закрытий в год, получается цикл стоит около 23 рублей, это конечно всё юмор, но за 23 рубля можно и самостоятельно закрыть открыть дверь.

Однако так бы и забыл я про эту идею если бы не VW Golf 6 знакомого, у которого багажник открывается самостоятельно, а вот закрыть уже нужно рукой, выглядит довольно эффектно, пока идешь до авто зажимаешь кнопку на брелоке и багажник открывается.

Как оказалось, он вставил в газовые упоры инструментальные пружины, которые дают небольшой толчок крышке, а дальше газовые упоры справляются уже самостоятельно. Данная доработка у него уже 2 года и никаких проблем с крышкой багажника, петлями или замком не возникло.

Нашел штучную продажу данных пружин на сайте объявления и решил взять себе сразу два комплекта, более слабые и так называемые “средние”, отличаются они по цветам, синие (обозначение CM 20x51) более жесткие, а зеленые более мягкие. Каждая пружинка обошлась в 150 рублей.

Далее необходимо снять упор багажника с крышки, раскрутить с одной стороны, вставить пружину и зафиксировать её стяжкой. Вся процедура у гаража отняла 30 минут времени. Результат в общем-то порадовал, когда открываешь рукой крышка не отстреливает, а просто более эффективно старается подняться вверх. А за это переживал больше всего, не хочется же получить ей по лицу.

Газовые упоры багажника + электропривод, на примере 21099

Родные торсионы были удалены, так как нещядно гремели и нихрена не держали проклеенный багажник. С тех пор ездил с чудо деревяшкой и просто подставлял её, но после того как в очередной раз деревяшка соскочила и мне по голове прилетело не самой лёгкой крышкой багажника я в серьёз задумался, и вот что из этого вышло

По упорам вроде всё, далее электропривод.

Вот и всё, проделанной работой очень доволен, как говориться: дешего и сердито, багажник открывается плавно, зазор нормальный, видос ниже, оценивайте и задавайте вопросы. Всем мира и ровных дорог ;)

Метки: ваз, 21099, седан, багажник, газовые упоры, электропривод, багажник с кнопки

Комментарии 31

отлично, крепления сам делал?

Да, ничего сложного, болгаркой вырезал и напильником обточил

Молодец, круто заделал)

Чётко, теперь все по феншую!

У меня такая- же 99 была, торсионы восстанавливаются так: один конец закрепляется в тиски, в другой конец одевается подходящая по диаметру трубка( в моем случае просверленный 8кой стальной пруток )и крутишь в нужную сторону. Торсионы у меня на самом слабом режиме аж выстреливать начали дверь багажника, самое сложное в этом деле- снятие торсионов, остальное просто.

В моем случае торсионы — не вариант, мешают сабу

Идея прикольная, на вкус и цвет как известно все фломастеры… Про 09 упоры — у меня тоже стоят и 2 и ничего не вырывает и полное открытие с замедлением в конце

не экто привод, а электрозамок…
псы. только так у всех в стоке, смысл запариваться…

За работу респект ;-), но на себе испробовал, что зимой со снегом или льдом на крышке, уже приходиться ее самому поднимать.
Можно еще замутить автозакрывание посредством моторчика стеклоподьемника с довотчиком. ;-)

годная доработка, респект

Надо было брать 2121 -они имеют самое маленькое давление в отличии от других моделей

Ну начнём с того что реле там явно лишнее ибо кнопка впринципе расчитана на такой ток который кратковременно потребляет привод… А на счёт газовых упоров скажу что вещь нужная! У самого стоят, но опять же такая установка как у тебя малость не лучший вариант! Во первых теряется прочность той штуки что багажник держит (забыл как обзывается), упоры могут повлиять на зазоры при такой установке (на 2115 точно такая фигня происходит!), ну и лучше их поставить упоры не горизонтально, а вертикально!

реле нужнО для сигналки, выходА коей представляют собою "открытый коллектор" с I=150мА max.

блин тоже на калину так давно хочу заморочиться с открытием багажника, один вопрос только в тупик ставит: чтобы багажник с брелока открывался куда провода тянуть надо?

к сигналке, очевидно. Кроме того, на "клюкве", почти наверняка, есть штатная проводка под эл-привод

Serega1992mariel

блин тоже на калину так давно хочу заморочиться с открытием багажника, один вопрос только в тупик ставит: чтобы багажник с брелока открывался куда провода тянуть надо?

По схеме белый провод подцепляеш на провод сигналки доп канала если такой имеется .хотя щас он есть почти во всех сигналках и радуешся))

Хорошо придумал, я наподобие такого сделал себе, только один газовый упор, только я укоротил шток и усилил петлю, новый упор ставил ))) электропривод давно стоит, полезная вещь, особенно с сигналки открывать) родную лоичинку заварил закрасил)

Не имея машины с тяжелой, проклеенной крышкой сложно оценить работу механизма.
Лично мне нравиться, тоже хочу сделать упоры(или один упор) на багажник.Тоже делал багажник с кнопки и кажется по той же схеме что и у тебя.

На половину открыло всего…
Хотя это лучше чем вручную даже в начале. .
Молорик. Я с патриота пытался ставить. Сделал так же как ты, только без пластины. Крышку выдавливало))

Зачётно ! Так это можно и личинку замка анулировать ? Доступ в багажник ТОЛЬКО с сигналки или кнопки…

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

Давно хотелось заняться каким-то тюнингом и одного дня ко мне обращается знакомый с просьбой помощи. Просил он помочь установить газовые упоры капота на ВАЗ 21099. Как Вы догадались, делали мы все своими руками. Ниже будет подробное описание и полный фото-отчет.

Владелец автомобиля признался, что уже устал от металлической кочерги, которая морально устарела. Так же частенько были случаи, когда он менял антифриз и капот падал прямо на спину. Установка газовых амортизаторов на ВАЗ 21099 не представляют ничего сложного, лично для меня, вопрос лишь в свободном времени, финансовых возможностях и руках от плечей. Ни с чем из вышеперечисленного у меня проблем нет, поэтому собравшись с мыслями я отправился на авто-рынок и купил такие детали:

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099 своими руками

1. Прежде всего, нужно поднять капот и в последний раз подпереть его злополучной «кочергой».

2. Далее нужно все четко и правильно посчитать и сделать разметку для просверливания отверстий согласно тем размерам, которые указаны у меня на фото.

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

3. Необходимо просверлить четыре отверстия, для этого воспользуйтесь дрелью.

4. Затем во избежание появления коррозии отверстия подлежат обработке антикором и краской.

5. Затем возьмите газовые упоры ВАЗ 21099 и прикрутите по очереди. Обращаю ваше внимание, что в моем случае главной задачей было — удержание капота, а не его самостоятельное открытие при помощи упор, поэтому если вам нужно второе придется немного поэкспериментировать.

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

6. Тем, кто работает в одиночку (без подсобника), рекомендую начать прикручивать упоры сперва на капот и только после на кузов.

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

Установка газовых упор (амортизаторов) на капот своими руками успешно завершено. Напомню, что капот нужно закрывать не спеша и без резких движений.

3. Открываем крышку багажника на максимум и примеряем упор к боковинке, убрав предварительно уплотнитель. Можно отметить карандашом место сверления.

Пока что этого одного упора хватает очень даже) Приходится поднапрячься, что бы опустить крышку)) открывается он сначала очень резко, но в конце плавно замедляется)

Пневмогидравлические упоры багажника для ВАЗ 2115 в место торсион

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов (уже 5 вариантов)

Хорошо известно, что установка 12-дюймового сабвуфера в заднюю полку автомобиля ВАЗ-21099 / ВАЗ-2115 без удаления торсионов крышки багажника невозможна. Данный фотоотчет описывает примененный мной способ избавления от торсионов за счет установки амортизаторов, а также четыре способа установки амортизаторов, о которых я узнал от читателей. Сейчас фотоотчет содержит 38 фотографий, краткий рассказ обо всех доработках и справочную таблицу, позволяющую подобрать амортизаторы для любого автомобиля.

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов v.1 (мой вариант)

В своем автомобиле я заменил торсионы амортизаторами крышки багажника автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Положение амортизаторов подбиралось долго (целый день) и тщательно. Я не догадывался, что тема заинтересует большое количество автолюбителей, поэтому сделал лишь несколько фотографий:

Хомут (из того, что попалось под руку)
Левый амортизатор
Правый амортизатор

Хомут крепления левого амортизатора
Хомут крепления правого амортизатора
Лапку пришлось немного подпилить

Теперь к полке можно приворачивать ящик простой прямоугольной формы и любого (разумного) объема. Крышка больше не бьет меня по спине. Багажник плавно открывается после нажатия кнопки и закрывается с немного большим усилием, чем в штатной версии.

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов v.2 (от Максима)

Максим прислал мне фотографии своего варианта замены торсионов крышки багажника автомобиля ВАЗ-2115 амортизаторами:

Прилегание крышки багажника с амортизаторами
Прилегание крышки багажника без амортизаторов
Правый амортизатор установлен - 1

Правый амортизатор установлен - 2
Правый амортизатор установлен - 3
Правый амортизатор установлен - 4

Правый амортизатор установлен - 5
Правый амортизатор установлен - 6
Левый амортизатор установлен - 1

Левый амортизатор установлен - 2
Левый амортизатор установлен - 3
Левый амортизатор установлен - 4

Левый амортизатор установлен - 5
Левый амортизатор установлен - 6
Левый амортизатор установлен - 7

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов v.3 (от Сергея)

Сергей поделился со мной собственным вариантом замены торсионов крышки багажника автомобиля ВАЗ-2115 амортизаторами. В отличие от уже рассмотренных вариантов с двумя амортизаторами, Сергей применил вместо хомутов пластины из стали длиной ≅ 7 см и толщиной 3 мм, прикрученные болтами диаметром 8 мм к петлям крышки багажника:

Пластина крепления левого амортизатора - 1
Пластина крепления левого амортизатора - 2
Пластина крепления правого амортизатора - 1

Пластина крепления правого амортизатора - 2
Крепление амортизатора к кузову
Толщина пластины

ВАЗ-2115: Установка одного амортизатора без удаления торсионов v.1 (от Сергея)

Если Вам не нужны сабвуферы, а хочется всего лишь обеспечить надежное открывание крышки багажника, обязательно обратите внимание на вариант установки одного амортизатора, предложенный Сергеем:

Амортизатор
Крепление амортизатора к кузову
Крепление амортизатора к крышке багажника

Амортизатор установлен - 1
Амортизатор установлен - 2

Автор доработки дал такие комментарии: «Уголок около фонаря можно приварить или прикрутить на два болта (просверлить два отверстия около фонаря, через отверстия фонаря просунуть болты, насадить уголок, и закрутить болты). Это будет лучше сварки. Саморезы — туфта, их вырывает со временем. Лучше крепить упор штоком вниз, опробовано, так плавнее. Уголок на крышке багажника крепится любым способом. Упор смотрится очень неплохо, ни каких перекосов и экономия на упорах». Очень интересный вариант. Большое спасибо, Сергей

ВАЗ-2115: Установка одного амортизатора без удаления торсионов v.2 (от Grizzly48)

Еще один вариант с одним амортизатором, предложенный Grizzly48. Очень серьезный подход, есть даже видеозапись тестирования:

Изготовление кронштейнов
Альтернативное решение
Примерка кронштейнов

Амортизатор установлен - 1
Амортизатор установлен - 2
Амортизатор установлен - 3

Большое спасибо, Grizzly48

Справочная информация (от kodi)

Представленная ниже таблица, присланная kodi, поможет Вам подобрать амортизаторы не только для ВАЗ-2115:

Тип амортизаторовДлина в свободном состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммУсилие на штоке Р, Н
Упоры Lada Samara450275340
Упоры Lada 111600350340
Упоры Lada 112450275460
Упоры Lada Kalina 1118305200415
Упоры Lada Kalina 1119600350340
Упоры Lada 4×4 2121450275260
Упоры Lada 4×4 21213450275340
Упоры ОКА450275340
Упоры УАЗ Хантер450275280
Упоры УАЗ Патриот500300250

Установка газовых упоров крышки багажника

Всем привет!) Наконец-таки я добрался до крышки багажника, которая из-за усталости торсионов и тяжесть STPшки не держится и её приходилось подпирать деревяшкой. Да и сама крышка чет тяжелая, даже по сравнению с 99ой крышкой. Да и моё личное мнение, что должны были ставить для такой крышки не торсионы, а пружины, как в 10ке.

Далее поехал снова к отцу на работу, так как у меня нет дрели. После проделали дырки для нижних креплений стоек.
На верху крепим стойку к петле, просто откручивая один обычный болт и вместо него вкручиваем болт крепления стойки.

Самостоятельная регулировка багажника ВАЗ 21099

Изношенные петли очень сложно восстановить. Проще поменять. Они располагаются в передней части кузова. Процесс происходит следующим образом:

  • срезаем старую резинку уплотнителя заднего стекла;
  • снимаем заднее стекло;
  • разбираем заднюю полку;
  • снимаем заднее сиденье;
  • откручиваем и убираем заднюю дверь;
  • с помощью болгарки и зубила срезаем шарниры;
  • зачищаем поверхность от остатков шарниров и краски;
  • новые шарниры привариваем полуавтоматом на места крепления старых;
  • обезжириваем петли;
  • красим их под цвет кузова;
  • возвращаем на место сиденья, заднюю полку;
  • новый уплотнитель одеваем на стекло в паз, который подцепляется к кузову;
  • устанавливаем стекло.

Процесс замены петель завершён.

Регулировка крышки багажника и торсионов

Регулировка торсионов крышки багажного отделения может избавить владельца 21099. Она помогает избавиться от зазоров между крышкой и кузовом багажника.

Торсион – это металлический прут, выполняющий функцию пружины. Он нужен для того, чтобы открытая крышка багажника не опускалась и фиксировалась в нужном положении. Если они начинают щёлкать и перестают удерживать, значит пришла пора их менять.

Но, возможно, достаточно провести их регулировку. Путём перемещения торсионов по пазам, регулируем силу удержания крышки. Если они установлены по максимальным вырезам в пазах, то следует заменить их новыми или дополнительно установить газовые стойки. Замена происходит следующим образом:

  1. Вынимаем старую пружину из пазов.
  2. Вставляем новую.

Если проблема не в пружинах, то регулируем саму крышку:

  • ослабляем крепящие болты в петлях с обеих сторон;
  • прикрываем багажник так, чтобы зазоры со всех сторон были одинаковыми;
  • немного приподнимаем её и натягиваем крепящие болты;
  • регулируем высоту с помощью движения буферов;
  • буфера устанавливаются так, чтобы поверхность совпадала с поверхностью крыльев.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Меняем замок

Со временем замок багажного отделения разбивается. Он ещё может выполнять удерживающую функцию, но начинает стучать. Это делает езду не комфортной. Ремонт замка невозможен. Проще поставить новый:

Замена замка завершена.

Некоторые водители вместо того, чтобы менять или регулировать торсионы, просто используют деревянные бруски вместо подпорок. Неустойчивость и стук крышки багажника, а также зазоры не влияют на безопасность движения. Но для комфорта водителя и пассажиров всё же следует не откладывать данный вид ремонта. Тем более, что он не требует больших вложений.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как отрегулировать крышку багажника ВАЗ 21099 по высоте Подробнее

Устраняем «Недержание» Крышки Багажника На ВАЗ 21099 Подробнее

Как правильно отрегулировать крышку багажника на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 Подробнее

РЕГУЛИРОВКА БАГАЖНИКА ВАЗ 2109 Подробнее

Решение проблемы с торсионами ваз 21099 Подробнее

Как поставить торсионы в багажник ВАЗ 21099 Чтоб не хлопала крышка багажника Подробнее

Как опустить ниже крышку багажника ВАЗ 2107 Подробнее

Как сделать амортизатор в багажник ВАЗ. Багажник не держит. Самый простой способ. Подробнее

Течет вода в багажник ? Не беда, ЕСТЬ РЕШЕНИЕ [ВАЗ 21099] Подробнее

Ремонт багажника ваз 2109 Подробнее

Крышка багажника 21099 Подробнее

ВАЗ-2109 «ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОЯВИЛСЯ ЗАЗОР НА БАГАЖНИКЕ» . Подробнее

MadMaxCostoms Газ упоры крышки багажника и калино замок Ваз 21099 Подробнее

Делаем сами газовые упоры на Багажник! Открытие с кнопки ! ВАЗ 21099 ручной сборки

Газовый упор на крышку багажника 2115.

Кто ставил газовый упор на крышку багажника 2115?
Может у кого есть фото, сбросте плиз.

В ответ на:
Кто ставил газовый упор на крышку багажника 2115?
Может у кого есть фото, сбросте плиз.

А палочка деревянная не покатит

Кто ставил газовый упор на крышку багажника 2115?
Может у кого есть фото, сбросте плиз.

А палочка деревянная не покатит

Сбросьте фото этого девайса плиз. и раскажите непросвещенному (мне) че это за хрень такая
ЗЫ я думаю если бы проблему можно было решить деревянной палочкой - топик бы не существовал.

В ответ на:
ЗЫ я думаю если бы проблему можно было решить деревянной палочкой - топик бы не существовал.

Капоты практически всех автомобилей ставятся на металлический упор и конструкторы не заморачиваются разными прибамбасами.
Следуя Вашей логике, если поставить газовый упор на крышку багажника, то НУЖНО начинать топик про установку его и на капот

В ответ на:
Кто ставил газовый упор на крышку багажника 2115?
Может у кого есть фото, сбросте плиз.

А палочка деревянная не покатит

Я так понял у тебя ВАЗ 21099, и кришку багажника торсионы держат нормально, а вот у ВАЗ 2115 торсионы от 21099, а кришка почти в два раза тяжелее.
Р.S. Вот получил бы по спинке крышечкой багажничка. я думаю заинтересовался б этим вопросом.

В ответ на:
Кто ставил газовый упор на крышку багажника 2115?
Может у кого есть фото, сбросте плиз.

А палочка деревянная не покатит

Я так понял у тебя ВАЗ 21099, и кришку багажника торсионы держат нормально, а вот у ВАЗ 2115 торсионы от 21099, а кришка почти в два раза тяжелее.
Р.S. Вот получил бы по спинке крышечкой багажничка. я думаю заинтересовался б этим вопросом.

Говорили балакали, сіли тай заплакали.
Палочка рулит

Человек ведь по делу спрашивает!
А ты . палочка

Деревянная палочка, таки, рулит. у меня уже второй год такая палочка ездит.

Были у меня где-то картинки с ЗаРулем, как ставить такой газовый упор.
Сам думаю установить.
Щас поищу.

Найдешь, выложи фото, буду очень благодарен.

Вот нашел фото.

Изменено KRA (21:13 27/09/2006)

Вот ещё, но здесь конструкция посложнее.

Вот ещё, но здесь конструкция посложнее.

В ответ на:
Человек ведь по делу спрашивает!
А ты . палочка

Фотка уже здесь.
А вот статья.

В ответ на:
ЗЫ я думаю если бы проблему можно было решить деревянной палочкой - топик бы не существовал.

Капоты практически всех автомобилей ставятся на металлический упор и конструкторы не заморачиваются разными прибамбасами.
Следуя Вашей логике, если поставить газовый упор на крышку багажника, то НУЖНО начинать топик про установку его и на капот

А что заморачиваться.
На десятках стоят газовые упоры на капоте - сильная вещь.

В ответ на:
А что заморачиваться.
На десятках стоят газовые упоры на капоте - сильная вещь.

Хочу поднять старую тему. Может кто-то поделиться собственным опытом по установке таких упоров?

Сбросьте фото этого девайса плиз. и раскажите непросвещенному (мне) че это за хрень такая
ЗЫ я думаю если бы проблему можно был

палочка. деревянная.
идешь в лес, ишешь гладкое молодое стройное деревце и безжалостно под корень вырубаешь его.
садистки счищаешь с него кору, безжалостно обрубаешь все лишние веточки
таким образом у тебя остается безжизненный ствол
отрубаешь кусок длиной сантиметров 60.
распорка для багажника готова

Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Заключение

Даже в случае редкого использования багажного отделения, необходимо следить за состоянием амортизаторов. Замена на большинстве автомобилей не занимает и получаса. Желательно ставить на место упоров качественные новые при первых же признаках поломки. Это важно и для безопасности автомобилиста, так как нередки случаи травматизма при неисправности стоек багажника.

Читайте также: