Лягушка на газели где находится

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Учимся самостоятельно менять датчик заднего хода


Описание ДЗХ


Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.


Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

Проверка работоспособности

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.

Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»




Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

Лягушка на газели где находится

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

да мне пока временно.конечно современный выключатель получше.пойду пошарюсь по магазинах

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

не работает моя лягушка. постоянно горит "стоп".я так понял это не исправляется?

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

Ну как это не исправляется? Такого не бывает!
Постоянно горят "стопы".Нужно идти по порядку:
1) найди где стоит лягушка(ты это уже сделал), а потом тестором померяй сопротивление между контактами. Если есть контакт(когда ты замеряешь сопротивление на педаль тормоза ты нажимать никак не можешь) значит твоя лягушка квакнула. Возможен ещё один маловероятный вариант: грязь между контактами( мет. стружка) которая и коротит. Если контакта нет, значит дело не в лягушке и тогда п.2.
2) Прийдётся прозвонить всю сеть: от стоп-сигналов до лягушки и дальше. На старых автомобилях, которые поменяли ни одного хозяина в электропроводке много бросовых проводов, которые легче было обрезать и забыть о них и проложить новые. Может так случится, что провода к стоп-сигналам идут вообще в обход лягушки. У меня такая ситуация была с сигналом заднего хода, а датчик в КПП вообще не был установлен.

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

проверка: снять провода с лягушки-потухли стоп-неисправна лягуха,не потухли-искать в проводке

1.) Експеремент с вкрученой лягушкой
-надеваю на лягушку контакты(стопы не горят),
-нажимаю на тормоз(загорелись),
-отпускаю педаль(не тухнут),
-снмаю контакты(потухли)

2.) Експеремент с открученой лягушкой
открутил лягушку.надел контакты.маленький гвоздик засовываю в дырку(туда-сюда)-все работает.при нажатии гвоздем загораются стопы.отпускаю гвоздь-гаснет.

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

может система завоздушена.

_________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. (c) Ф. Раневская

как раз вчера прокачал.может плохо прокачал?

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

п.с. получается что когда нажимаю педаль-контакты замыкаются,педаль отпускаю-контакты не рамыкаются. почему. (ведь с гвоздем все работает. )

Ага, вон оно как! Картина проясняется. Есть версия. В главном цилиндре стоит обратный клапан (у меня так точно). После того, как ты нажал на педаль в ступицах колёс разжались пружины, машина тормозит. Затем ты отпускаешь педаль, пружины сжимаются, но не до конца - обратный клапан в главном цилиндре не пускает тормозную жидкость обратно. Таким образом в гидравлической системе получается избыточное давление, которое и давит на "лягушку". Варианты решения проблемы:
1) заменить лягушку на "более грубую"
2) Заменить пружины на тормозах на "более мягкие".
3)снять обратный клапан в главном цилиндре (очень не желательно).

Правильный рецепт:
1) прочистить компенсационное ( ные ) отверстие ( тия ) в ГТЦ. ( тож и в двухконтурном - " тандеме")
2) проверить манжеты ( в первую очередь " тарелки") на предмет разбухания. При необходимости - заменить
После тщательного выполнения этих двух пунктов исчезнет " первопричина" - невозврат ТЖ в наполнительный бачёк ГТЦ.
Иногда ( после установки нового, но "маде ин какой-то подвал " на малой Арнаутской") этот эффект происходит от несоответствия поршня и цилиндра по длине ( компенсационное отверстие при отпускании педали не открывается) - лечится "напильнингом". Иногда - из-за неграмотной регулировки привода ГТЦ. Лечится правильной регулировкой ( с зазором)

3) гидролягушку - НАХ. ейное отверстие заглушить либо подходящей резьбовой заглушкой, либо установкой тройника без " лишней дырки".
Поставить ( приколхозить к педали) современную "механическую" лягушку . Она гораздо информативнее - зажигает стопы даже при намерении затормозить. Что гораздо безопаснее в плотном потоке. ( да и позволяет отпугнуть даунов "невмерукпопеприклеившихся".

Ремонт лягушки фонарей заднего хода

Ремонт лягушки фонарей заднего хода ⇐ Sharan. Трансмиссия

Предыстория:
Фонари стали включаться, через раз, только если поддавливать рычаг КПП на себя при включенной задней передаче. И в один прекрасный момент они наконец-то просто отказались включаться совсем

Извлекаю на свет из недр подкапотного пространства лягушку включения фонарей.
Процесс извлечения остался за кадром. Там ничего сложного, главное расчистить место для смелых и решительных действий. Мне пришлось снять аккум, пластиковую перегородку возле аккума, и левую половинку пластика вокруг расширительного бачка. Скидываем разъем с лягушки и отщёлкиваем две пружинные крепежные скобы, стараясь их не уронить. Тесновато там… Всё, лягушка снята!

Уже со снятой лягушкой подцепил обратно разъём, включил зажигание, понажимал на толкатель – када силой нажатия я смог регулировать яркость лампочек почти от нуля до максимума, всё стало ясно… нужно разбирать и смотреть, что там внутри. Представлялось всё просто, что-то типа концевика в двери, но на самом деле оказалась аццкая канструхцыя!

Корпус состоит из двух половин, которые заштифтованы 4мя штифтами. Кроме как высверливанием, я больше ничем не придумал чем их извлечь. Свело 1 мм и предельная аккуратность, чтобы не уйти в сторону. Благо металл оказался жёлтый и очень мягкий. Латунь наверное, или бронза.

Изображение

Изображение

Внутри резиновая прокладка с двумя кнопочками, похожая на резинку из пульта от телика. Одна кнопка не задействована, поэтому она целая, а рабочая уже дырявая.

Изображение

С этой частью всё, тут больше ничего интересного нет.
Во второй половине корпуса находятся два контакта и подпружиненный пятак с подпружиненным толкателем.

Вот тут-то вся беда и была. Контакты подгорели, все в толстом слое чёрного налёта, посадочные места контактов в корпусе подплавлены Всё достаём, зачищаем контакты до блеска, зачищаем места оплавления корпуса. Всё остальное промываем, продуваем.

Изображение

Изображение

Собираем в обратной последовательности. Вместо высверленных штифтов я использовал кусочки медной проволоки подходящего диаметра, чуть большей длины, чтобы иметь возможность (мало ли!) последующей разборки без трудностей.

После сборки работоспособность проверена тестером. По результатам установки и работы данного девайса отпишусь.

Датчик заднего хода. Обновилась ли "лягушка" за полстолетия

Многие водители дополнительно сообщают о намерении двигаться задним ходом дополнительным звуковым сигналом. Некоторая современная дорожная техника также включает звуковой предупредительный сигнал при движении назад. Таким образом, датчик наделили еще одной функцией.

Действующие правила дорожного движения запрещают эксплуатацию авто с неработающим датчиком заднего хода, тем самым доказывая его значимость. В некоторых автомобилях добраться до датчика сложно, особенно если он расположен над коробкой передач в заднеприводных машинах. Иногда требуется даже демонтаж коробки. Для облегчения замены датчика заднего хода приходится прорубать шахту в салоне. Чудо-умельцы иногда вместо неисправного датчика устанавливают дополнительный переключатель в районе рычага коробки переключения передач, чтобы успешно пройти техосмотр.

  • блокировки непреднамеренного включения повышенной передачи при движении задним ходом;
  • предотвращения переключения на прямую передачу без остановки движения задним ходом;
  • ограничение скорости движения задним ходом.
Принцип работы датчика заднего хода

Классический датчик заднего хода, до сих пор применяемый на большинстве автомобилей, выглядит приблизительно так:


По существу, он похож на обычную электрическую кнопку, которая включается при нажатии штока. Похожие кнопки часто устанавливают в датчики открытия дверей и капота, но последние работают на размыкание. Основное отличие от подобных кнопок – герметичность устройства. Дело в том, что со стороны толкателя датчик устанавливается в коробку переключения передач, и в него может проникать трансмиссионное масло под давлением. Со сторону электрического разъема в датчик может попадать влага, пыль и грязь из подкапотного пространства и со стороны днища.

Именно для предотвращения попадания грязи и влаги со стороны днища датчики помещали (и сейчас помещают в некоторых моделях авто) в резиновый чехол. Во время обслуживания датчик внешне выглядел, как грязное земноводное, поэтому его и окрестили «лягушкой». Название прочно вошло в водительский слэнг и, несмотря на то, что во многих авто «лягушка» перекочевала в подкапотное пространство и сбросила резиновую кожу, датчик продолжают называть по-прежнему.

По принципу работы современные датчики подразделяются:

  • Контактные кнопки. Как я уже сказал, это обычные кнопки с герметизированной защитой. Место установки расположено вблизи толкателя шестерни заднего хода в КПП.


  • Герконовые. Геркон – это контактная зона, помещенная в стеклянную колбу, которая заполнена вакуумом или инертным газом. В такой среде в момент коммутации не происходит подгорание контактов, поэтому герконы обладают повышенным сроком службы. Их можно помещать в агрессивную среду. В некоторых автомобилях датчики заднего хода помещают внутрь АКПП. Это не есть хорошо. Если все же геркон выйдет из строя, для возобновления функционирования датчика требуется дорогостоящий ремонт АКПП. Для срабатывания контактов геркона к нему приближается магнитомягкий металл.
  • Электромагнитные. Такие устройства напоминают датчики коленвала и распредвала. Наряду с обнаружением момента движения задним ходом электромагнитные сенсоры формируют импульсный сигнал, сообщающий данные скорости движения. Они используются в управлении автоматических КПП и вариаторов.

По конструкции толкателя классические контактные датчики заднего хода разделяются на цилиндрические и сферические. Внешний вид кнопки с шариковым (сферическим) толкателем.


  • штыревые;
  • клеммные;
  • байонетные с герметичным разъемом (применяются во внедорожниках).
Место установки

Датчик заднего хода обычно ищут на коробке переключения передач. Если интернет недоступен, а на коробке установлено несколько похожих устройств (например, соленоиды иногда по разъему напоминают датчик), можно воспользоваться мультиметром. Сначала на нейтральной передаче контролируют сопротивление на разъемах. Оно должно быть бесконечным (на китайском мультиметре – 1). Затем включают заднюю передачу. Сопротивление должно быть равным нулю (или близко к этому). Такой контроль несложно произвести только на МКПП.

Чтобы определить точно, где стоит датчик, лучше воспользоваться справочной литературой или интернетом. В ВАЗ 2114 найти датчик несложно.


Особенности замены датчика

Как и для большинства устройств, во время замены датчика заднего хода лучше обесточить бортовую сеть автомобиля путем снятия клеммы с АКБ. На разъем датчика заднего хода может подаваться напряжение даже при выключенном зажигании. Второй особенностью замены является тот факт, что после демонтажа датчика может вытекать трансмиссионное масло. Если новый датчик уже имеется, необходимо сразу его установить.

Можно на время приобретения нового датчика «приткнуть» отверстие мягкой чистой ветошью. Ездить на этой машине в таком случае нельзя. Устанавливать на время вместо датчика обычный болт опасно. Многие датчики заднего хода имеют специфическую резьбу, которую можно повредить.

Не откладывайте замену неисправного датчика заднего хода. Помните, его работоспособность влияет на безопасность движения.

Лягушка на задний ход

где находится датчик включения заднего хода
датчик включения заднего хода Ваз 2114
Renault Logan датчик заднего хода


Машины с автоматической КПП и вариатором в качестве датчика заднего хода могут использовать сигналы с системы управления трансмиссией и датчика скорости. Тем не менее, многие АКПП и вариаторы оснащены отдельными датчиками включения задней скорости.

Назначение датчика задней скорости

Большинству автолюбителей известно только основное назначение датчика заднего хода (ДХЗ) – управление включением фонаря заднего хода. Однако и фонарь выполняет одновременно две функции: предупреждение о совершении маневра движения задним ходом и освещение участка дороги сзади автомобиля. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае неисправности датчика заднего хода.

Известны случаи когда автолюбители применяли некоторые «хитрости», если в автомобиле не работал датчик заднего хода — при эксплуатации или во время проведения технического осмотра включали фару заднего хода микропереключателем, установленным в районе рычага коробки переключения передач. Но следует понимать, что сигнал с ДЗХ может использоваться и для решения других задач.

Во многих современных автомобилях сигнал о включении задней передачи используется для блокировки системы переключения передач, которая позволяет избежать критических нагрузок на двигатель в случаях:

  • непреднамеренного переключения на повышенную передачу поступательного хода;
  • включения передачи без остановки движения на заднем ходу;
  • ограничения скорости при движении задним ходом.

В связи с этими обстоятельствами не рекомендуется игнорировать неисправность датчика заднего хода, в случае отказа приступить к его ремонту и восстановлению работоспособности системы.

Видео — где стоит датчик заднего хода на Рено Логан и как его заменить:



Датчик заднего хода ВАЗ 2114


Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.

Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.

А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.

Устройство и варианты конструкции

Классический ДХЗ выглядит приблизительно так:

датчик задней передачи

Он представляет собой обычный кнопочный электрический выключатель, который приводится в движение толкателем, механически связанным с рычагом в коробке переключения передач.

Так как ДЗХ обычно устанавливался со стороны днища в механические коробки передач автомобилей с задним приводом, он во избежание загрязнения, проникания влаги помещался в резиновый чехол. Во время ремонта автомобиля загрязненный чехол датчика был похож на земноводное, поэтому автолюбители стали его называть «лягушка». Это название так прочно вошло в водительский сленг, что и поныне ДХЗ именуют лягушкой, хотя он чаще устанавливается в сухом месте и без чехла.

По принципу действия датчики заднего хода подразделяются на:

  1. Контактные.

Представляют собой обычные электрические кнопки с контактными площадками. Главная особенность кнопки заднего хода – герметичный корпус. Он должен защищать не только от проникновения влаги со стороны окружающего пространства, но и масла со стороны коробки передач, в которую ДХЗ устанавливается. Место установки датчика в коробке переключения передач расположено вблизи шестерни заднего хода.

где расположен датчик заднего хода

  1. Герконовые.

Были разработаны для увеличения надежности кнопочного контакта. Геркон – это контактный механизм, выполненный из магнитного материала и помещенный в закрытое пространство (обычно в стеклянную колбу), заполненное инертным газом или вакуумом. Управление работой геркона происходит перемещением внешнего магнита. Так как в вакууме окисления контактов не происходит, геркон имеет большой срок службы. Герконовые датчики могут устанавливаться внутрь АКПП без особого риска, что они придут в негодность, и автоматическую коробку придется вскрывать по этой причине.

  1. Электромагнитные.

Такие датчики располагаются вблизи движения вала или шестерни заднего хода. Помимо индикации факта включения задней передачи они сообщают сигнал скорости движения задним ходом. Такая информация необходима для управления трансмиссией и применяется во многих сложных системах управления АКПП и вариаторами.

По конструкции толкателя датчики подразделяются на цилиндрические кнопки и сферические кнопки (шариковые). Внешний вид кнопки с шариковым толкателем:

датчик на задний ход с шариковым толкателем

Для соединения с бортовой электрической сетью в ДХЗ используют следующие типы разъемов:

  • штыревые;
  • клеммные;
  • поворотные (байонетные) для обеспечения надежного соединения на автомобилях повышенной проходимости.

В некоторых транспортных средствах ДХЗ может находиться в составе универсального блока, который выполняет дополнительные функции, например, индикатора включенной передачи, давления масла и других. В этом случае нарушение функции датчика включения задней передачи приводит к замене конструкции в целом.

Видео — как заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109:

Принцип действия

Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.

Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.

Таким» образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.

Очевидно, что между аккумулятором и лампой должна располагаться какая-либо система, которая способна реагировать на перемещения рычага коробки передач и активироваться только тогда, когда рычаг стоит в положении реверса, или заднего хода.

Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую любому зачастую приходится видеть в реальной жизни. Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении.

При переключении коробки передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь, напряжение подается на лампу, и она загорается. При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть.

Где находится датчик заднего хода

Датчик заднего хода обычно располагается на коробке переключения передач. В зависимости от места расположения КПП территориально он может находиться под капотом либо со стороны днища автомобиля (для заднеприводных авто). Наиболее проблемное место установки датчика заднего хода – сверху КПП заднеприводного автомобиля. В этом случае во время его замены иногда приходится демонтировать коробку либо прорубать шахту в салоне.

Для точного определения места расположения датчика заднего хода следует руководствоваться справочной литературой по модели автомобиля.

Видео — где находится датчик заднего хода Hyundai Accent:

Замена датчика заднего хода на «четырнадцатой»


Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на ручник.
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ.
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. Проверьте уровень масла в коробке (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

Некоторые мануалы рекомендуют полностью сливать масло с коробки, однако я считаю, это — лишняя морока, если все делать правильно, то можно ограничиться лишь небольшим доливом. Это сэкономит и время, и силы.

На этом у меня все, спасибо за внимание, теперь при необходимости вы сможете проверить и даже заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2114 в домашних условиях без помощи автосервиса и мастеров. У кого есть желание дополнить статью, могут сделать это, используя форму комментариев.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт — своими руками.

Где находится и замена датчика заднего хода ВАЗ-2109

Некоторые автолюбители сталкиваются с неисправностью датчика заднего хода для ВАЗ-2109.

Возможные причины неисправности

Лампы заднего хода могут перестать работать по нескольким причинам:

  • неисправность;
  • просто перегорел предохранитель;
  • нарушение соединения «массы» с кузовом к задним фарам;
  • неисправность самой лампы;
  • окисление контактов в патроне;
  • неполадки в электропроводке.

Расположение

Этот датчик размещен на коробке передач. При открытом капоте или под днищем машины в нижней части со стороны левого колеса он легко просматривается. По красному проводу на него подается питание (только после включения двигателя), а по зеленому запитываются фонари заднего хода.

Проверка

Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.

Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.

Замена

Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей. Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.
Рассмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Необходимо снять защиту двигателя, при наличии.
  2. Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода.
  3. Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла.
  4. При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом.
  5. Как только он откручен, подставляем емкость для масла.
  6. Очень быстро вставляем новый.
  7. С помощью того же ключа закручиваем его.
  8. Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода.
  9. Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.

Неисправность фар заднего хода не является критической для работы автомобиля. Но залогом безопасного движения является поддержание всего автомобиля в исправном состоянии.

Схема габаритов Газель.

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Схема габаритов Газель проверка.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны.

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях. Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты.

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Схема габаритов Газель

Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

Не работает стоп сигнал на газели

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Почему не горят стоп сигналы?

Проблемы с электрической частью авто опасны и часто несут негативные последствия для владельца. Отказ в работе габаритов, «поворотников» или сигнальных огней движения задним ходом — поломки, которые могут стать причиной как небольших, так и крупных ДТП. Вот почему они должны выявляться и устраняться без промедлений. Ниже рассмотрим одну из наиболее распространенных неисправностей — не горят стоп-сигналы транспортного средства. Смотрите ниже видео "Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность"

Как определить проблему и устранить ее?

Распространенная причина неисправностей, связанных с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание или неспособность владельца диагностировать и устранять поломку. Но при наличии определенных знаний выявить, почему не работают стоп-сигналы, несложно. Причины следующие:

  • Окисление контактной группы в разъеме лампы, сигнализирующей о нажатии на тормоз.
  • Окисление вставки плавкой в блоке предохранителей, ответственной за стоп-огни, или ее перегорание.
  • Неисправность (залипание) концевика («лягушки») — сигнала нажатия на тормоз.
  • Перегорание лампочек в одной или обеих секций стоп-сигналов.
  • Повреждение электрической проводки.

Если рассматривать наиболее частые причины, почему не горят стоп-сигналы, особняком стоит перегорание вставки плавкой, лампочки или окислительный процесс на контактной группе. Вот почему ремонтные работы стоит начинать именно с диагностики этих неполадок.

Как самому поменять лампочку стоп сигнала — читайте здесь.

Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сидением водителя, под приборной панелью (немного левее рулевой колонки). Четкой схемы расположения вставок плавких, которая бы подходила для всех автомобилей, нет. У каждого производителя индивидуальные особенности размещения, что должного быть учтено при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к автомобилю, где прописано назначение каждого из предохранителей. Там же вы найдете, какая вставка плавкая отвечает за тормозные огни.

Проверка предохранителей

На большей части авто устанавливается одна вставка плавкая для цепочки тормозов и клаксона. Благодаря этой особенности, проверка целостности предохранителя не занимает много времени — достаточно нажать на кнопку сигнала в центре рулевого колеса. Если звук исходит, то предохранитель целый, и причину, почему не горят стоп-сигналы, ищите в ином месте. Но даже при наличии звука осмотрите блок предохранителей и контактные группы на факт окисления. Если такая проблема имеет место, зачищайте и смазывайте соединения с помощью специальных составов. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают от появления ржавчины, окислительных процессов и нагара.


Проверка ламп стоп-сигнала

Если вставка плавкая не повреждена, а контактные соединения не вызывают опасений, переходите к следующему этапу — проверке исправности ламп. Действуйте так:


  1. Открывайте багажный отсек и снимайте задние фары.
  2. Проверяйте старые лампочки на факт исправности. Если не горят стоп-сигналы, запаситесь заведомо исправной лампой и устанавливайте ее (вместо вышедшей из строя) в патрон для проверки. Если новой лампочки нет, доставайте ее из другого гнезда фары, к примеру, из разъема «поворотников».
  3. Устанавливайте исправные лампочки в обе фары, жмите на педаль тормоза и контролируйте факт появления свечения. Помните, что замена должна производиться попарно. Это объясняется тем, что в некоторых авто стоп-сигналы не работают, в случае перегорания только одной лампы.
  4. Если свечение имеется, то проблема решена, и остается приобрести новые лампочки.
  5. При отсутствии результатов, осматривайте контактную группу в патроне и близлежащих точках схемы. Зачищайте контактные соединения и наносите специальный состав.
  6. Снова жмите на тормоз и проверяйте лампы на факт горения. Если лампочки светятся, то, для решения проблемы, достаточно их замены. При отсутствии результатов, продолжайте диагностику неисправности.

Проверка концевика («лягушки») тормозов

Функция выключателя стоп-сигналов (в среде автолюбителей устройство называется «лягушкой») заключается в передаче сигнала (замыкании контакта) после нажатия тормоза. Монтируется устройство за соответствующей педалью, и срабатывает после ее нажатия. Внутри «лягушки» установлена контактная группа, которая замыкается и подает напряжение на лампы тормозных огней. Благодаря такой особенности выключателя, стоп-сигналы светятся только тогда, когда это требуется.


Контакты «лягушки» изготовлены из металла, поэтому в процессе эксплуатации остается риск окисления, появления ржавчинные или нагара. Снять устройство несложно:

  • Проверните концевик на 90 градусов, против движения стрелки часов.
  • Потяните устройство к себе.
  • Отключите контактную группу.

Далее сделайте ряд диагностических манипуляций:

  1. Проверьте работу устройства. Замкните отключенные провода вручную. В случае, если лампочки засветились, замените или отремонтируйте «лягушку».
  2. Разберите узел, прочистите контактные соединения, покройте их специальной смазкой и соберите обратно.
  3. Подключайте разъемы, возвращайте концевик на место и прокручивайте его на 90 градусов, но уже по ходу движения стрелки часов.
  4. Жмите на педаль и проверяйте работу.

Если упомянутые манипуляции не помогли, и проблема не исчезла (так и не горят стоп-сигналы), то переходите к следующей части работ.

Проверка электрической проводки

Эта часть работ вызывает наибольшие сложности у автолюбителей, ведь требует определенных знаний построения, и проверки электрической части автомобиля. Для выполнения работы потребуется мультиметр (комбинированный прибор) или обычный вольтметр. Действуйте следующим образом:

  • Проверьте напряжение на выходных клеммах «лягушки». Благодаря этому, вы сразу определяете зону проблемы.
  • При наличии напряжения, проверьте целостность провода — от концевика к лампочке стоп-сигнала — или замените весь проводник сразу.
  • Последовательно проверяйте все цепи для обнаружения проблемы.

Бывает и обратная ситуация, когда лампочка стоп-сигнала горит постоянно. Такая проблема менее опасна и решается быстрее. Причина — выход из строя концевика, расположенного сразу за педалью тормоза. После срабатывания педали, контактная группа замыкается и «зависает» в сработанном состоянии. Для решения проблемы действуйте так:

  1. Разбирайте «лягушку».
  2. Зачищайте контактную группу.
  3. Корректируйте ушки контактных соединений, для обеспечения легкости и плавности срабатывания.
  4. Проверьте пружину на целостность, ведь в процессе эксплуатации она могла повредиться, из-за чего концевик не способен разомкнуть цепочку.
  5. Промывайте контакты спиртом, после чего возвращайте узел в прежнюю позицию. Если пружина лопнула, покупайте новую «лягушку».

Видео: Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность

Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

предохранители газель инжектор, карбюратор.

Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.

Предохранители верхнего блока

Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

Предохранители нижнего блока

Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

лампы подсветки комбинации приборов

Задние противотуманные фонари

Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Дальний свет правой фары

Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

Расположен слева под крышкой панели приборов.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

Предохранители верхнего блока

№ Сила тока, А расшифровка

система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

прикуриватель, звуковые сигналы

Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

Реле звукового сигнала газель где находится?

ГАЗ Газель Next Пикап › Бортжурнал › Предохранители ГАЗель Некст.

㋡ Где находятся предохранители на ГАЗель Некст ㋡ Блок Предохранителей ГАЗель Некст ㋡ Силовые Предохранители ГАЗель Некст ㋡ Предохранители под Капотом ГАЗель Некст ㋡ Реле и Предохранители ГАЗель Некст
Здравствуйте сегодня я расскажу про Предохранители ГАЗель Некст.

Видео, в котором можно посмотреть, где расположены блоки Реле и Предохранителей на ГАЗель Некст:

Блок Предохранителей в Салоне находится под Панелью. Чтобы его открыть, нужно слегка потянуть, просунув пальцы в отверстия.

20А Стеклоочиститель и стеклоомыватель
2.
10А Модуль управления светотехникой, подсветка приборов
3.
5А Электропривод зеркал
4.
25А Стеклоподъемники
5.
10А Обогрев Зеркал

10А Обогрев сиденья водителя
7.
15А Дополнительный отопитель
8.
Резерв
9.
10А Блокируемый дифференциал
10.
15/20А Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы. 10А Электропривод двери, плафон освещения двери
(автобус)
11.

Резерв
12.
Розетка, магнитола
(авто с цельнометал. кузовом)13.
7,5А Дневные ходовые огни
14.
5А Задние противотуманные фары.
15.
7,5/10А Указатели поворота

7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя
17.
Система управления двигателем
(5А на дизельном, 15А на бензиновом)18.
5А Антиблокировочная система тормозов ABS
19.
20А Прикуриватель, розетки
20.
Аварийная сигнализация
(авто с платформой, автобус)20.
Центральный замок, магнитола (цельнометал)

Модуль управления светотехникой, подсветка
22.
Внутреннее освещение
23.
Центр замок, магнитола
(авто с платформой)23.
Магнитола, громкоговоритель
(автобус)23.
Аварийка
(цельнометал)24.
Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф

ПРИКУРИВАТЕЛЬ и доп РОЗЕТКИ: 19. предохранитель на 20А

Реле стеклоочистителя
Р2
Реле отопителя
Р3
Реле разгрузки замка зажигания
Р4
Реле плафона подножки (цельнометал и фермер) Реле светового табло (автобус)

Реле догревателя
(дизель)Р6
Реле блокировки дифференциала
Р7
Реле звуковых сигналов
(кроме авто с платформой и дизелей)Р8
Реле загрузки замка
(цельнометал)
Источник

Авто-помощь

На автомобилях Газель устанавливается пара двух тональных сигналов (22.3721 и 221.3721), каждый из которых приводит в действие электромагнитная вибрационная система. Для того, чтобы сигнал начал работать, на его клеммы необходимо подать напряжение в 12-ть вольт с силой тока порядка 15-ти ампер. Включение сигналов производится под рулевым переключателем, но не напрямую, а через реле (90.3747 или 113.3747). Вот только на Газелях первых выпусков в электрической цепи звукового сигнала реле не было.

К неисправностям звукового сигнала можно отнести: отсутствие звука требуемой тональности или его звучание становится хриплым. В первом случае поиск неисправности начинают с проверки предохранителя. На Газель Бизнес предохранитель (20А) и реле звукового сигнала стоят в одном и том же монтажном блоке, находящемся на передней панели в кабине автомобиля. Если с предохранителем всё в порядке, то методом замены на заведомо исправное проверяем работу реле звукового сигнала.

Если звуковой сигнал и с исправным реле отказывается работать, тогда придётся проверить состояние самих звуковых сигналов путём подачи напряжения напрямую с клемм аккумуляторной батареи. Правда добраться до того места где они стоят дело надо сказать хлопотное, поэтому некоторые водители Газелей эксплуатируют свой автомобиль не пользуясь звуковым сигналом.

Учитывая то, что звуковые сигналы расположены ниже лонжерона рамы, на них при движении в непогоду попадает грязь и вода. В связи с чем, начинается коррозия не только наружной, но и внутренней части звукового сигнала, что приводит к залипанию контактов, в результате чего, перестаёт перемещаться шток, на котором закреплена мембрана, при помощи которой появляется звук соответствующей тональности.

Причиной отказа звукового сигнала могут стать и провода. Если они замыкают на массу, то будет гореть предохранитель, но возможен и вариант с разорванной жилой провода. Чтобы выявить, так ли это, необходимо прозвонить провод, идущий от звукового сигнала до реле. Но, необходимо учесть, что на части автомобилей Газель от реле звукового сигнала отходит один провод, а где-то в жгуте проводов он раздваивается и к штекерам звуковых сигналов они подходят в жгутах проводов идущих на фары, как по правой, так и по левой стороне моторного отсека. Часто именно это место распайки проводов становится причиной неисправности.

Поделитесь статьей с друзьями:

Блок в салоне

Он находится в салоне под панелью, за защитной крышкой, с обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема.


В данном блоке предохранителей и реле находится и диагностический разъём.

Схема


Описание предохранителей

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечает предохранитель 19 на 20А.

Полная схема реле

Обозначение реле

Реле переключателей поворотов, находится на самом переключателе. Для доступа к нему надо снимать рулевое колесо и разбирать подрулевой переключатель.


Группа реле

Щиток реле располагается в одном блоке с предохранителями. Маркируется следующим образом:

  • №1 – обеспечивает нормальную работу стеклоочистителя, дворников;
  • №2 – плафон двери;
  • №3 – противотуманки;
  • №4 – обогрев зеркал;
  • №5 – ближний свет;
  • №6 – насос системы отопления;
  • №7 – звуковое обозначение поворота;
  • №8 – дальний свет.

Также присутствует блок предохранителей и в моторном отсеке.

Блок предохранителей в моторном отсеке


Блок предохранителей в моторном отсеке

Блоки под капотом

Блок реле и предохранителей

Расположен с левой стороны, в тыльной части.


Схема


Назначение

Блок предохранителей

Он находится под капотом, справа на щитке передка, и состоит из плавких вставок.

Модели с дизельным двигателем

Схема


Расшифровка

Модели с бензиновым двигателем

Описание

Схемы блоков реле и предохранителей ГАЗель Некст: расположения

ГАЗ начал производство малотоннажных авто семейства Некст в 2013 году. Изначально он производился только с дизелем Камминз, но позже появились модификации с бензиновым мотором. Конкретный набор предохранителей ГАЗель Некст напрямую зависит от типа двигателя или от варианта кузова: автобус, фургон или авто на платформе.

Всего установлено два полноценных монтажных блока и один дополнительный. Один основный и дополнительный можно найти под капотом, рядом с аккумулятором. Тут находятся защитные плавкие элементы, отвечающие за силовую установку и генератор. Дополнительный блок имеет совершенно разный набор предохранителей в зависимости от того, установлен он на авто с мотором Каменс или бензиновым.

Схема блока предохранителей ГАЗель Next

Набор и расположение зависит не только от дизеля или бензина, но и от исполнения кузова. Подробности можно узнать из схем монтажных блоков и их расшифровок, представленных ниже.


ПредохранителиМощность, АЧто защищает
Предохранители левого ряда
F17,5Дневные ходовые огни
F25Задние противотуманки
F37,5 10Указатели поворота
F47,5Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя
F55Система управления двигателем (дизель)
F515Система управления двигателем (бензиновый мотор)
F65АБС
F720Прикуриватель, розетка (авто с платформой, автобус)
F720Прикуриватель, розетка второго ряда сидений (авто с цельнометаллическим кузовом)
F815Аварийка (автомобиль с платформой, автобус)
F815Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F915Модуль управления светотехникой, подсветка
F1010Внутреннее освещение
F1115Центральный замок, магнитола (автомобиль с платформой)
F1115Магнитола, громкоговорящее устройство
F1110Аварийка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F125Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф
Предохранители правого ряда
F120Стеклоочиститель, стеклоомыватель
F210Модуль управления светотехникой
F35Электропривод зеркал
F425Стеклоподъемники
F510Обогрев зеркал
F610Обогрев сиденья водителя
F715Дополнительный отопитель
F8Резерв
F910Блокируемый дифференциал
F1015Розетка второго ряда сидений (авто платформой и дизельным двигателем)
F1020Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы (авто с платформой и бензиновым двигателем)
F1020Звуковые сигналы (авто с цельнометаллическим кузовом)
F1010Электропривод двери, плафон освещения двери (автобус)
F11Резерв
F1210Розетка, магнитола (авто с цельнометаллическим кузовом)
F12Резерв (авто с платформой)


К1Реле стеклоочистителя
К2Реле отопителя
К3Реле разгрузки замка
К4Реле плафона подножки (автомобиль с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной) Реле светового табло (автобус)
К5Реле догревателя (автомобиль с дизельным двигателем)
К6Реле блокировки дифференциала
К7Реле звуковых сигналов (кроме автомобилей с платформой и дизельным двигателем)
К8Реле разгрузки замка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)

Блок под капотом.


ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F115Реле противотуманок
F210Сигналы торможения
F3Резерв
F320Реле звуковых сигналов (автобус)
F425Реле подогревателя топлива (дизель)
F420Главное реле (авто с бензиновым мотором)
F525Догреватель охлаждающей жидкости (дизель)
F55Блок управления двигателем (бензин)
F6Резерв (дизель)
F615Топливный насос (бензин)
F625Выключатель стартера и приборов (автобус)
F725АБС
F825Вентилятор кондиционера
F820Независимый отопитель (автобус)
F910Левый ближний свет
F1010Правый ближний свет
F1110Левый дальний свет
F1210Правый дальний свет
F1310Левые габариты
F1410Правые габариты
F1510Задний ход
F1610Компрессор кондиционера
F1740Отопитель
F1840АБС
F1940Выключатель приборов и стартера (зажигания)
К1Реле компрессора кондиционера
К2Реле блокировки стартера (дизель) Реле муфты вентилятора (бензин)
К3Реле топливного насоса (бензин)
К4Реле ПТФ
К5Дальний
К6Ближний
К7Реле вентилятора кондиционера
К8Реле укладки щеток стеклоочистителя
К9Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем)

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
190Общая плюсовая цепь автомобиля
260Резерв
ПредохранителиМощность, АЧто защищает
1125Предпусковой подогреватель воздуха
290Общая плюсовая цепь автомобиля
340Резерв
430Система управления двигателем

Предохранитель и реле поворотов

Реле и предохранитель бензонасоса

Элемент топливного насоса Эвотек у ГАЗели поместили под капот машины под номером К3. А предохранитель обозначен F6 номиналом 15 Ампер.

Предохранитель дворников: где находится

Его легко найти в правом ряду блока салона машины, где он стоит первым. Номинал — 20 Ампер.


Реле и предохранитель печки

Обозначен — К2 в салоне машины. Вставка стоит под капотом и имеет номер F17. Он рассчитан на 40 Ампер.

Предохранитель прикуривателя

У ГАЗель Некст занимает место F7 на 20 А в левом ряду салонного блока. Его положение не меняется как для дизелей, так и выпущенных после 2014 года авто на бензине. Производитель не изменил положение плавкого элемента и после начала выпуска цельнометаллического фургона в 2021 и модернизаций 2021, 2021 и 2021 годов.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.


Предохранители от электрооборудования Газели

    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания. При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:


  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Читайте также: