Как поставить контакты на ваз 2107

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Зазор на контактах прерывателя ВАЗ 2107: установка и проверка

Когда автомобиль глохнет и не заводится, то причину поломки найти намного проще, чем когда на ходу возникают перебои работы мотора. Такие поломки возникают и на авто ВАЗ 2107, отечественного автопрома. Если сталкиваетесь с ситуацией, когда мотор работает нестабильно на холостом ходу и при движении, то первым делом надо проверить зазор контактов прерывателя ВАЗ 2107. Как проверить и выставить необходимые зазоры, выясним подробно.

Контакты трамблера

Когда нужна регулировка

Прерыватель или трамблер на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, посредством которого происходит распределение высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Прерывателем устройство называется по причине того, что оно получает поступающее от катушки напряжение и в момент сжатия топливной смеси в одном из четырех цилиндров, подает импульс напряжения на свечу этого цилиндра. Цикл работы трамблера классики 1-3-4-2 цилиндры.

Признаки необходимости регулирования трамблера ВАЗ 2107 могут быть такими:

  1. Невозможно запустить мотор. Причиной может быть отсутствие зазора между контактами прерывателя, а также их загрязнение, неисправность конденсатора, пробой крышки и даже повреждение низковольтного кабеля.
  2. На холостых оборотах наблюдается эффект «тряски» двигателя. Причиной этого является увеличение зазора.
  3. На больших оборотах происходит «подергивание» двигателя. Большой зазор между контактами прерывателя.
  4. Подергивание машины на всех режимах работы — наличие дефекта высоковольтного провода, загрязненность и выход из строя коммутатора.
  5. Слабый разгон и большой расход топлива — угол опережения выставлен неправильно.

Зазор между двумя контактами

Выставление зазора в контактах трамблера

Регулировка контактов трамблера ВАЗ 2107 выполняется после снятия крышки. На ВАЗ 2107 угол контактов в сомкнутом положении должен соответствовать 55 градусам. Зазор между контактами прерывателя можно измерить при помощи щупа или тестера. Для этого устройства следует разомкнуть. Чтобы облегчить процесс выполнения работ, надо устройство снять с машины, но при этом важно учесть, что тогда понадобится повторно выставлять зажигание. Чтобы не пришлось повторно выставлять зажигание, можно произвести проверку и настройку зазора без снятия трамблера с авто.

Для проверки прерывателя надо:

  1. Провернуть коленвал так, чтобы зазор между контактами получился максимальным.
  2. При достижении максимального зазора между устройствами, следует произвести его измерение.
  3. Используя плоский щуп, производится измерение расстояния между контактами. Его величина должна находиться в пределах от 0,35 до 0,45 мм.
  4. Если измерения показывают, что его величина не входит в указанный диапазон, значит, понадобится произвести регулировку.

Процедура регулировки представляет собой выполнение таких действий:

  • Используя отвертку, нужно ослабить фиксацию контактной группы вместе с винтом для регулировки.
  • Пластина контактной группы перемещается, тем самым выставляется необходимый зазор с последующей затяжкой крепления.
  • Производится проверка правильности выполненных действий. Зазор должен быть не более 0,45 мм.

После того, как все сделано правильно, остается установить на место крышку, и произвести проверку работоспособности двигателя. Отсутствие дефектов в работе говорит о том, что проблема успешно устранена.

Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107

Убедится в том, что контакты прерывателя имеют нормальный зазор можно способом, который описан ниже. Этот способ позволяет убедиться в том, что не только правильно выставлен зазор, но и установлено зажигание.

  1. Разогнать автомобиль до 40 км/час, используя для этого третью передачу.
  2. Достигнув такой скорости, требуется резко нажать на педаль акселератора.
  3. Если при этом детонация(звон) исчезнет в течение 2-3 секунд, то распределитель зажигания работает исправно.
  4. Если же эффект детонации продолжается более 5 секунд, то для выравнивания зажигания понадобится выкрутить крепление распределителя, и повернуть его в правую сторону на одно деление(возможно меньше).
  5. Затянуть крепление, и произвести проверку исправности функционирования. Если же при резком нажатии газа детонация вовсе отсутствует, то вращать распределитель следует в обратную сторону — влево.

Процесс регулировки зазора

Если кулачок контактов прерывателя поврежден или на нем стерлись контакты, то он подлежит замене. Заменить его также необходимо в случае, если невозможно установить зазор в пределах 0,35-0,45 градусов.

Как поменять контакты зажигания на классике

Определить, что прерыватель нуждается в замене не трудно. Чтобы заменить его, понадобится купить новые контакты, а также отвертка для выкручивания крепежных соединителей. Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируется крышка трамблера.
  2. Используя отвертку, выполняется вывинчивание провода, подключенного к прерывателям. Нужно также выкрутить два крепежных соединения, которыми фиксируются сами контакты.
  3. Теперь необходимо извлечь старые контакты, и на их место установить новые.
  4. Установка новых устройств выполняется в очередности обратной снятию.
  5. После этого выставляется зазор, как было описано выше.

На этом весь процесс замены контактов на ВАЗ 2107 завершен, и остается только произвести проверку стабильности работы мотора. Как только наблюдается нестабильная работа мотора ВАЗа, не забывайте, что в первую очередь следует проверить исправность работы такого элемента, как трамблер. Ведь именно этот механизм отвечает за правильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.

В завершении надо отметить, что процесс регулировки зазора или замены контактов занимает не более 20 минут. При этом учитывайте, что после проведения работ необходимо обязательно проверить исправность работы системы зажигания.

Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

  1. 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  2. I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  3. II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
  4. III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

Положения ключа в замке зажигания ВАЗ 2107

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Схема подключения проводов к контактам замка зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Электрическая схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

  • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
  • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.

Личинка и ключ замка зажигания ВАЗ 2107

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

  • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
  • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

  • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
  • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

Контактный механизм замка зажигания ВАЗ 2107

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

Не включаются приборы

Не крутится стартер

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.

Отсоединение нижнего защитного кожуха рулевой колонки

Открепление замка зажигание

Извлечение замка зажигания

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

    Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.

Демонтаж контактной группы замка зажигания

Высверливание стопорного штифта

Окончательная разборка замка зажигания

Разобранный замок зажигания ВАЗ 2107

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы

Выбор нового замка

Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

  1. В замок зажигания вставляется ключ.
  2. Ключ поворачивается в положение «I».
  3. Нажатием кнопки включается стартер.
  4. После запуска двигателя кнопка отпускается.

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

Схема подключения кнопки «Старт» для ВАЗ 2107

Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

Как поставить контакты на ваз 2107

Ваз 2107 классика

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107


Сменить замок зажигания владелец автомобиля ВАЗ-2107 может своими силами. Для этого достаточно иметь набор простых инструментов и немного теоретических знаний.

Что представляет собой замок ВАЗ-2107

Замок зажигания (далее – ЗЗ) является главным элементом электрической системы всего автомобиля, включающим и выключающим ее. Располагается он под приборной панелью, на рулевой колонке слева. В выключенном положении ЗЗ блокирует рулевую колонку, не позволяя угнать автомобиль. Также дополнительным средством защиты является ключ, который для каждого замка индивидуален.


Основные части замка зажигания (выключателя зажигания)

Как работает замок выключения зажигания

Основной задачей прибора является запуск и отключение всех систем автомобиля. Поворот ключа замыкает электрическую цепь, позволяя току от аккумулятора поступать ко всем устройствам и приборам машины. Возврат ключа в начальное положение позволяет выключить большинство электросистем. При этом активируется противоугонный блокиратор руля.

В ЗЗ ВАЗ-2107 предусмотрено четыре позиции ключа:

III – стоянка. Начальная позиция – ключ можно вставлять и вынимать только в таком положении. Работает наружная оптика, обогреватель и очиститель стекол. Чтобы разблокировать руль, необходимо плавно покрутить его в любом направлении. Так же, чтобы включить блокировку, его необходимо покрутить после удаления ключа.

О – все выключено. Вся электроника обесточена, а ключ зафиксирован в замке.

I – зажигание. Работают системы III позиции, а также зажигания, возбуждение генератора, приборы контроля, поворотники и фары.

Ключ в этой позиции при выключенном двигателе может сжечь катушку зажигания.

II – стартер. Работает все, запускается стартер.

Ключ во II позиции нужно придерживать, поскольку он не фиксируется. Также не стоит останавливаться на ней при работающем моторе – велика вероятность повреждения стартера.

Соединение проводов с контактами прибора

В новых «семерках» все провода от контактов собраны в одну вилку, которую можно с легкостью вынуть. Если же подсоединение идет по отдельности, то их необходимо подключать следующим образом:

  • Провод красного цвета – стартер – клемма с номером 50.
  • Двойной, черно-голубого – зажигание, обогреватель салона и заднего стекла, приборы на панели – клемма с номером 15.
  • Розового – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30.
  • Коричневого – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30/1.
  • Черного – габаритные и задние тормозные фары, задняя оптика – клемма с буквами INТ.


Подключение проводов по цветам

Инструменты для замены

Потребуется минимальный набор, имеющийся в каждом гараже:

  1. Шило/тонкая отвертка.
  2. Шлицевая и крестовая отвертка.

Что и как делаем на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2107

Снятие замка
  1. Снять вилку с проводами, отключив ЗЗ от электрических систем.
  2. Вставить ключ в личинку, повернуть в горизонтальное положение до позиции «О».
  3. Открутить пять винтов пластикового кожуха колонки.
  1. Выкрутить боковые винты, закрепляющие прибор (их два).
  2. Тонкой отверткой или шилом нажать на фиксатор блокировки и вытащить ЗЗ.
  3. Отсоединить электропровода от контактов.

Замена контактной части
  1. При помощи тонкой отвертки снять стопорное кольцо, закрепляющее контактную часть в корпусе ЗЗ.
  2. Вынуть контакты из цилиндра.
  3. Вставить новый контактный элемент. При этом необходимо совместить пазы нового элемента с поворотным штоком на секретке личинки.

Замена контактной группы

Для замены контактной группы нужно снять стопорное кольцо

Если «семерка» была выпущена до 1986 года, то она имеет шесть контактов для подключения проводов. В этом случае нужно подсоединить провода 15/1 и 15/2 к одной клемме.

Установка, подключение ЗЗ

  1. Вставить ключ, повернуть в горизонтальную позицию до «О».
  2. Нажать на фиксатор, вставить цилиндр замка на место.
  3. Подсоединить провода согласно их цвету и нумерацией.
  4. Поставить на место пластиковый кожух.
  5. Подсоединить замок к электрическим системам автомобиля.

Подключая провода, необходимо строго следовать соответствию проводов и клемм, поскольку ошибка может вывести из строя все электрооборудование авто.

Как быть, если ключа нет?

В случае утери ключа от замка зажигания необходимо выполнить следующее:

  1. Снять пластиковый кожух с колонки.
  2. Тонкой отверткой или шилом подхватить и снять деталь, на которой нанесены цифровые позиции ключа.
  3. Вогнать, раскачивая, шило в щель между корпусом и личинкой замка до выпадения крепежа.
  4. Снять личинку.
  5. Для разблокировки колонки отжать подвижный элемент, расположенный под личиной.
  6. Снять ЗЗ и установить новый.

Замена заблокированного замка зажигания

Если замок заело – ключ не поворачивается или сломался, оставшись в личинке, можно снять неисправный элемент тремя способами.

Первый способ
  1. Отсоединить от аккумулятора провод «минус». Снять колесо руля с колонки. Гайку (она находится под логотипом «Лада») под 24-й вороток нужно только ослабить, не откручивая до конца. Демонтаж рулевого колеса потребует физических усилий, если шлицевое соединение прикипело. Когда колесо сдвинется с колонки – отвинтить гайку до конца и снять руль.
  2. С помощью крестовой отвертки снять защитный кожух колонки.
  3. Вывинтить замковые крепления.
  4. Нажимая тонкой отверткой на пластину через прорезь с левой стороны ЗЗ, выдвинуть, насколько возможно, цилиндр замка.
  5. Воздействуя молотком на пластину справа, провернуть замок вокруг оси.
  6. Аккуратными ударами молотка с помощью зубила раздробить пластину. Под ней находится запор, держащийся на проушинах.
  7. Подходящим инструментом разбить видимую проушину.
  8. Нажав вновь на пластину через прорезь слева, сместить ЗЗ на 1 см.
  9. Выбить замок молотком с обратной стороны.
Второй способ
  1. Через щель с левой стороны замка нажать на фиксатор.
  2. Вынуть замок зажигания на максимально возможное расстояние.
  3. Под ту часть замка, на которой обозначен номер, вставить шлицевую отвертку.
  4. Сбить часть замка с надписями.
  5. Через открывшееся отверстие надавить на фиксатор и вынуть замок.
Третий способ

При третьем способе понадобиться помощь второго человека. Расположившись на передних сидениях, два человека одновременно, резкими рывками, тянут руль на себя. В «семерках» последних лет выпуска таким образом возможно сломать блокиратор. Для более ранних автомобилей этот способ вряд ли подойдет.

Существуют также способы, при которых распиливается цилиндр замка, высверливается или проворачивается личинка и т.д.

Реле зажигания

Ранние ВАЗ-2107 не имели отдельного реле зажигания – электричество шло сразу от контактной группы замка. Учитывая, что зажигание в «семерке» потребляет большое количество тока и подключаются одновременно несколько потребителей, то нагрузка на ЗЗ возрастала. Контакты быстро сгорали, а пластиковые элементы от нагрева деформировались.

Поэтому на седьмую Ладу – как карбюраторную, так и инжекторную – стали устанавливать реле зажигания. Его основная задача – разгрузить контактную группу замка, продлив срок работы всех элементов.

Электрическая схема системы зажигания Ваз-2107 с реле в цепи выключателя зажигания

Электрическая схема системы зажигания Ваз-2107 с реле в цепи выключателя зажигания

Где расположено реле зажигания

О неисправности реле в «семерке» можно говорить, если автомобиль не заводится с первого раза. В ВАЗ-2107 оно находится под торпедой, за панелью приборов. Расположение не очень удачное – для замены нужно снять приборный щиток.

Место установки реле зажигания Ваз-2107

Расположение реле зажигания на Ваз-2107

Проверка реле зажигания

Для проверки понадобится тестер или простой индикатор на 12 вольт. Но сначала необходимо снять щиток приборов:

  1. С помощью отвертки отжать фиксаторы ручек отопления и снять их.
  2. Вынуть элементы воздуховода.
  3. Снять с переключателя провода.
  4. Открутить крестовой отверткой винт крепления щитка – он находится под заглушкой.
  5. Снять гайку с ручки сброса пробега за сутки, задвинуть ручку в приборную панель.
  6. Сместить щиток с правой стороны.
  7. Скрутить гайку, закрепляющую привод спидометра.
  8. Отсоединить трубку эконометра и все провода, ведущие к приборам.
  9. Снять приборную панель.

Реле укреплено на кронштейне.

  1. Отсоединить от реле колодку.
  2. Если на контактах имеются загрязнения или окисел, то зачистить их.
  3. Подключить тестер.

На реле имеется нумерация контактов с обратной стороны. Если подать напряжение на контакты 85 и 86, то в исправном реле замкнутся 87 и 30 выводы. В противном случае потребуется его замена.

Замена реле зажигания

Неисправное реле в ВАЗ-2107 не поддается ремонту, поэтому его можно только заменить на новое. Понадобятся следующие инструменты:

– тонкая и крестовая отвертка;

Если потерян ключ от ВАЗ-2107

Открывая автомобиль без помощи ключа – убедитесь, что хозяин транспортного средства не против ваших манипуляций. Иначе знакомства с уголовным кодексом РФ не избежать.

Существует как минимум четыре метода, которыми можно завести отечественную Ладу-семерку без ключа.

1 метод

Тонкой отверткой снять стопор с замка зажигания и вынуть контактную группу. При ручном повороте диска включаются зажигание и стартер.

2 метод

Подсоединить катушку зажигания к «плюсу» аккумуляторной батареи. Затем к тому же «плюсу» присоединить стартер с помощью провода.

3 метод

Снять пластиковый кожух с рулевой колонки, получив доступ к замку зажигания. Отсоединить контактные провода от ЗЗ. Перемкнуть коричневый и черный (освещение, приборы). Затем перемкнуть голубой и розовый, на них – красный (стартер). После того, как двигатель завелся, необходимо заизолировать красный провод и остальные, иначе возможно перегорание предохранителей или стартера.

4 метод

Просверлить замок зажигания вверху личинки, разрушив блокиратор.

Если автомобиль без ключа завелся, а рулевая колонка заблокирована – ехать на нем не представится возможности. Необходимо полное снятие замка.

Установка зажигания на ВАЗ 2107


Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура. Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.

установка зажигания ваз 2107

Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.

Зачем выставлять зажигание?

Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, которая преследует владельцев автомобилей с двигателями ЗМЗ-402, но речь сейчас не о нем. Зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.

Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:

    Перегрев двигателя. Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.

правильная искра (голубая)

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.

метки зажигания на шкиве коленчатого вала

Метки зажигания ВАЗ 2107

    Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.

зазор в прерывателе

Установка зазора в контактах прерывателя

После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание), для этого проделываем следующее:

    Снимаем крышку трамблера.

установка трамблера

Установка трамблера

Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место. Для этого:

    Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-). Делать
Это нужно очень аккуратно.

Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107:

Как настроить зажигание на карбюраторном ВАЗ 2107


Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Прокручиваем коленчатый вал

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

zagig2

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

место для метки

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Схема

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Свечи

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Снимаем стартер

zagig7

Отверните ее в бок.

клемма

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

Два болта

Снимаем реле

Установите новое в обратном порядке.

Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

Замена Контактов Трамблера Ваз 2107

Трамвай целостен часть машины, даже если вы снимите крышку, автомобиль просто не запустится, поэтому этот автомобиль определенно необходим на карбюраторной машине, хотя он уже отказался от систем впрыска и используется вместо датчик положения коленчатый вал, в этом случае машина не запускается.

Чтобы отремонтировать это устройство, возьмите: набор гаечных ключей, а также два типа отверток, набор плоских пробников, которые вы все еще можете купить в автомагазине, или просто 0,35, 0,40, 0,45 пробников для покупки, они придут удобно, еще один молоток и одну оправку для отжима и одну для крепления подшипников распределителя, вылезайте, ну, хватайте щипцы (если есть)!

Он расположен в моторном отсеке, если вы откроете капот автомобиля и посмотрите с левой стороны на борт автомобиля, вы сразу же найдете этот блок, еще пять к нему провода высокого напряжения подключен (или точнее к его крышке), подробнее о расположении распределителя см. фотография ниже, на которой она обозначена стрелкой.

Замена Контактов Трамблера Ваз 2107

Когда мне нужно отремонтировать дистрибьютора?

В общем, этот раздел включает в себя много вещей, таких как регулятор вакуума, центробежный регулятор и многое другое о том, как выяснить, не испортились ли эти детали, мы написали в этой статье, и вы узнаете все это, как вы читаете, и, кстати, скажите мне, что вам нужно грешить у дистрибьютора, если машина запускается обмануть, т. е. плохое ускорение, подергивание, а также срабатывание и детонацию, кстати, это все же может быть связано с неправильной синхронизацией зажигания (что такое детонация и как настроить синхронизацию зажигания, вы найдете в статье: «Регулировка зажигания» на «ВАЗе»), кроме того, двигатель не обладает полной мощностью, будет развиваться, но в соответствии с этим и сам запуск двигателя будет затруднен, поскольку это главная вина дистрибьютора, конечно же, есть в свою очередь, он выполняет основную задачу по распределению зажигания на каждую искру, поэтому, если с ним что-то случается, двигатель уже начинает работать так, как должен.

Помимо этих проблем, которые возникнут с автомобилем, есть и те, которые мы не указали, а именно: двигатель может перегреться, это может произойти, только если один из регуляторов (контроллер только два, центробежный и вакуумный) вышел из строя, двигатель все еще расходует топливо, он будет потреблять больше, и детонация будет казаться нормальной, а мощность будет уменьшаться соответственно, проверьте эти два контроллера или нет, вам понадобится специальное устройство, которое представляет собой вызов в ворота, потому что им будет легче Чтобы поверить, что вы тоже не можете его купить (если у вас нет туза), вам просто нужно добраться до автосервиса, попросить его воспользоваться им за плату, они вряд ли вам откажут! (Для получения информации о том, как проверить неисправность этих двух регуляторов, прочитайте статью: «Проверка момента зажигания с помощью стробоскопа», обязательно изучите эту статью от начала до конца, она просто описывает, какие проблемы могут быть вызваны неисправностью и объясняет почему один или другой не прав)

Как отремонтировать распределитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Мы опишем процесс ремонта на контактном таймере зажигания, но не будем трогать бесконтактный таймер (мы также будем называть его дистрибьютором, потому что он один и тот же), потому что, во-первых, он длится долго, а во-вторых, если с этим что-то идет не так, это либо глупый датчик помещения, либо крышка распределителя, или ротор вызова ротора, и регулятор вакуума, по сути, больше ничего не может сломаться, но распределитель контактов имеет контакты, которые постоянно окисляется (особенно если ваша машина постоянно включена на улице или на открытом воздухе в гараже с очень высокой влажностью) вам придется разобрать и почистить ее (контакты можно чистить обычными школьными ластиками, некоторые также называются наждачная бумага наждачная бумага, они используются для очистки контактов, но мы не рекомендуем этого, так как это портит их и оставляет грязь, и вы все еще можете использовать файл и, кстати, лучше для них)!

2) Теперь, когда вы сняли распределитель, для этого отсоедините верхнюю крышку, подключите к ней два боковых зажима (самый простой способ. закрепить их, не всегда отключать их руками), затем отключите, посмотрите на контакты (их всего четыре), для ясности на небольшом фото показаны некоторые стрелки) они не должны окисляться и должны быть яркими в цвете и, кстати, проверить центральное ядро, нажать на него пару раз. время, это не должно быть сломано в любом случае и должно пройти m, кто не любит никакого застрявшего оттенка на маленьком изображении, отмеченном синей стрелкой.

Кроме того, сама крышка не должна иметь трещин, она должна быть цельной, то есть не должно быть вмятин и вмятин, кроме того, для ясности, крышка совершенно другого автомобиля показана ниже, но это не так. точка, посмотрите на его контакты, данные о том, что контакты окислены, так что вы уже можете понять, как это выглядит, их можно сгладить с помощью файла (минут 10-15 работа), и он снова начнет работать, или вы можете просто замените его новым, если контакты больше не очищаются!

3) Затем мы приступаем к разборке распределителя, сначала ротора (как мы заметили ранее, люди по-прежнему называют этот ротор слайдером, так что не путайтесь и всегда имейте в виду, что он одинаковый), снимите с распределителя, чтобы для этого откручиваем два боковых крепежных винта (см. фото 1), когда ротор снят, поднимите маркер и отметьте обе пружины и оба груза, чтобы во время установки ничего не смешивалось и пружины и веса заменялись (когда вы делаете метки, мы рекомендуем делать их, включая детали, которые у вас не будут удалены с ротора, например, гири или стойки, на которых прикреплены пружины, это сопротивление можно увидеть на фото 2, они отмечены стрелками), затем приступите к удалению этих пружин, которые вы отметили, вы можете использовать их вручную или с помощью плоскогубцев или использовать отвертку, чтобы просто удалить ее, потянув ее и отсоединив от кронштейна (см. ph на 3) и, наконец, открутите винт, который крепит конденсатор к Корпус распределителя и затем снимите его (см. фото 4).

КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТАКТЫ КЛАССИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАМЕНА КОНТАКТА В КЛАССИЧЕСКОМ. ЭТА СИСТЕМА ВЛИЯЕТ НА ДАТЬ, НО ДЕЙСТВИЯ.

Замена контактов у ВАЗ 2105 с дистрибьютором.

Это видео было создано с помощью YouTube Video Editor ()

После того, как распределитель сломается, возьмите снятый с него ротор и посмотрите на него, контакты, которые вы видите на фотографии ниже, также не должны быть окисленными и в хорошем состоянии, на них не должно быть сажи, путь между резистор установлен в контактах (он выглядит как предохранитель и указанная стрелка), снимите его с помощью отвертки и осмотрите его, если он полностью перегорел, как показано на небольшом фото, замените его или купите новый слайдер, если он Вы не найдете точно такой же резистор относительно ротора!

4) Затем перейдите к основной части, а именно, чтобы удалить контактную группу, захватите отвертку и ключ для этой цели, и используйте ключ, чтобы удерживать нижнюю гайку, и одновременно используйте отвертку, чтобы ослабить винт, который крепит кончик одного из контактов (см. фото 1, но под винтом будут шайбы и прокладки, поэтому не теряйте их), затем открутите два винта, которыми крепится сама группа контактов (см. фото 2), и снимите контактную группу от дистрибьютора после того, как она окажется в ваших руках, снимите стопорную шайбу для помощи. Снимите плоскую шайбу, обозначенную стрелкой на фото 3, и с помощью отвертки снимите одну шайбу, как показано на фото 4, чтобы вы могли снять одну из контакты (а именно, вы можете удалить на нем движущийся контакт, а также стрелку на той же фотографии) и заменить его новым или использовать файл, чтобы удалить его от окисления.

В общем, все контакты лучше всего чистить с помощью бархатной напильника, а затем промывать бензином или керосином, чтобы вся грязь исчезла с них и они снова начали нормально работать!

5) Идем дальше, рукой или отверткой (как вы считаете нужным) снимите стопорную шайбу, крепящую стержень регулятора вакуума, затем сдвиньте стержень вбок (см. Фото 1, 2), затем открутите два одиночных винта, которые крепят регулятор вакуума (Мы уже говорили о том, как проверить статью в статье, на которую ссылались и которая называлась: «Проверка зажигания с помощью строба», поэтому, если вы этого не прочитали, рекомендуем вам поискать ссылку выше), а затем удалить ее. теперь, затем руками или любым другим тонким и вставьте его в отверстие в масляной муфте (см. фото 4) и ударьте шило молотком или чем-то еще, выжмите штифт из отверстия, удерживающего муфту, вал сама и шайба чтоб они не падали.

Когда фиксирующий штифт снят и препятствует удалению вала, муфта и шайба пусты, затем наденьте шайбу на этот вал (см. Фото 1) и просто потяните вал вручную и снимите его (см. Фото 2), затем вы нужно будет снять подшипник, из-за чего, кстати, ползунок может запнуться, если этот подшипник станет непригодным для использования, его также легко снять; вам нужно выкрутить два винта (выкручивать эти винты только после снятия вала, сцепления и шайбы) монтажных пластин, которые крепят подшипник (см. фото 3), обратите внимание, что эти винты имеют шайбы и те же стопорные пластины, которые вы Нужно снять пинцет, а затем снять подвижную пластину, внутри которой расположен подшипник, как показано на фото 4!

1. Все детали собраны одинаково, но убедитесь, что они отлажены (поиск неисправностей. это проверка всех деталей на наличие любых дефектов), сначала проверьте состояние самого распределительного вала, который не должен иметь видимый износ, и оплатите особое внимание к кулачку вала, а именно к его износу, который также недопустим (эта красная стрелка кулачка показана на фото ниже, которая при работе от распределителя открывает и закрывает два контакта, один из которых неподвижен, а другой подвижен контакт, место, где они открываются, обозначено синей стрелкой), кстати, вы также можете проверить правильность работы регулятора вакуума, вставив ранее отсоединенный шток на его место, а затем нажав и закрыв его (используя палец) для Например, после этого фитинг присутствует на регуляторе вакуума (шланг все еще подсоединен к нему, отсоедините его тоже), когда вы подключаете, отпустите шток и он должен оставаться на одном месте, если он движется, регулятор вакуума не работает и ему нужен заместитель скулить.

2. Теперь вперед, поднимите корпус и подшипник распределителя, внутри корпуса находится втулка (отмечена стрелкой), которую необходимо заменить при появлении видимых признаков износа, снимите ее и подтолкните на место с помощью специальных рамок. соответствующего диаметра (их можно купить в автомагазине).

Что касается подшипника, возьмите его в руку и переместите его внешнюю часть, которая отмечена красной стрелкой, не должно быть абсолютно никакого захвата, просто попробуйте оглушить внешнюю часть, она не должна качаться, все должно работать хорошо и в малейшее сомнение по поводу подшипника Мы рекомендуем заменить его на новый!

3. Наконец, соберите клапан в обратном порядке, разберите его с моторным маслом во время монтажа (см. Фото 2), и, когда вы уже собрали, смажьте филе тем же моторным маслом на подвижной пластине (указано) Красная стрела на фото 1 смажьте его, капая 2-3 раза, он больше не нужен) и смажьте подшипник втулкой, опуская смазку, которая присутствует на корпусе распределителя и обозначена синей стрелкой на фото 1.

4. Говоря о разрыве, скажем несколько слов, вам нужно установить его, когда вы соберете все, чтобы установить его, поверните центробежную ручку (указано Красная стрела) до точки, где зазор между подвижным и неподвижным контактом максимален (зазор обозначен синей стрелкой), как только вы достигнете максимального зазора, подберите щупы толщиной 0,35–0,45 мм и измерьте с ними этот зазор если он не подходит, отрегулируйте этот кадр (видео о том, как отрегулировать разрыв, смотрите в видео, размещенном здесь в этой статье, вы увидите его непосредственно перед тем, как щелкнуть ссылку).

Другое видео, чтобы понять, как очистить разрыв между движущимися и неподвижными контактами распределителя, показано ниже:

5. Еще раз мы не учли одну вещь, у дистрибьютора еще есть конденсатор (вы его взяли во время разборки), в интернете об этом мало информации, а именно мало сказано, как это проверить на сервис, зачем это нужно и т. д., кратко добавив информацию о нем, давайте начнем с того, что он стоит копейки за 30-60 рублей, вы точно найдете, он отвечает за усиление искры при зажигании и, если она сломается, вы не будете запустите автомобиль, если хорошая искра не изменится, и двигатель будет тереться и не будет развивать полную емкость, этот конденсатор проверяется с помощью устройства, которое может определить емкость (его емкость должна быть между 0,20. 0,25 мкФ), или вы можете открутить его и попытаться запустить машину без нее, если она запускается и искра слаба, это означает, что конденсатор, если он вообще не запускается, это что-то другое.

Подробнее о разборке дистрибьютора вы можете узнать из видео ниже, где все демонстрируется с объяснениями.

Ниже еще одно видео, объясняющее, как вы можете сменить дистрибьютора и какие у него могут быть проблемы!

Читайте также: