Как поставить кубики на ваз 2111

Обновлено: 05.07.2024

Как снять и установить панель приборов на ваз 2110

Как снять и установить панель приборов на ваз 2110

Большая фото и видеоинструкция по самостоятельной разборке щитка приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

1. Первым делом отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Во-вторых, придется снять рулевое колесо и подрулевые переключатели.

3. Снимаем верхнюю облицовку туннеля пола.

снимаем барбачок

4. Теперь нужно открыть бардачок и открутить снизу 2 винта крепления. После этого нужно отсоединить провода от освещения бардачка и снять сам бардачок.

5. Снимаем монтажный блок с крышкой.

снимаем ручку гидрокоррекотора

6. Потянув на себя, снимаем ручку переключателя гидрокорректора.

откручиваем гайку

7. Открутите гайку крепления переключателя и достаньте его с другой стороны так, чтобы он висел на штангах.

снимаем сопла

8. Отверткой утопите пластмассовую защелку и поверните верхнее боковое сопло и снимите его. Таким же образом нужно снять сопло с противоположной стороны.

откручиваем гайки крепления

9. Откручиваем гайки под верхними боковыми соплами с обеих сторон.

замена панели

10. Открутите винт крепления снизу слева.

отручиваем винт

11. Открутите винт крепления в нише монтажного блока.

откручиваем винт

12. Открутите винт крепления с левой стороны консоли.

откручиваем винт

13. Открутите винт крепления с правой стороны консоли.

откручиваем винт в бардачке

14. Открутите винт в нише вещевого ящика.

откручиваем винт
15. Открутите винт снизу справа.
снимаем уплотниитель
16. Снимаем с передней стойки часть уплотнителя.

снимаем накладки

17. Теперь подцепите декоративную накладку в трех местах таким образом, чтобы пистоны крепления вышли из отверстий и снимите ее. Таким же образом снимается накладка с противоположной стороны.

отцепляем колодки

18. Срежьте хомут крепления пучков проводов рядом с замком зажигания и разъедините колодку с проводами замка зажигания.

колодки

19. Разъедините колодку с проводами под панелью приборов.

ремонт панели

20. Теперь в обратной колодке выключателя зажигания протолкните клемму черно-зеленого провода и достаньте ее из колодки.

откручиваем гайки

21. Откручиваем гайку крепления кронштейна колодки контроллера к усилителю панели.

отсоединяем провода массы

22. Отсоедините три провода “массы” от кронштейна.

отсоединяем колодки

23. Рядом с педалью газа разъедините колодки с проводами.

отсоединяем колодки иммобилайзера

24. С помощью отвертки разъедините черную колодку иммобилизатора. Так же разъедините зеленую колодку иммобилизатора.

отсоединяем колодки

25. Теперь отсоедините 2 колодки с проводами от контактов сигналов торможения.

отсоединяем провода

26. Разъедините хомут который стягивает пучки проводов в нише блока реле и предохранителей.

снимаем панель

27.Слева под панелью приборов разъедините колодки с проводами на жгуте. Теперь можно снять панель приборов со шпилек и достать ее из салона.

установка панели
Установка панели приборов на автомобиль

  1. Устанавливайте панель приборов таким образом, чтобы направляющие пальцы вошли в отверстия на панели приборов.

установка панели приборо

2. Одновременно выведите ручку регулировки положения рулевой колонки в отверстие на панели приборов.

установка панели

3. С помощью отвертки выведите резьбовые шпильки в отверстия с обеих сторон панели.

завдим воздуховоды

4. Установите воздуховод обогрева ног таким образом, чтобы..

panel28

4…. воздуховод вошел в отверстие корпуса воздухораспределителя.

5. Соедините все колодки с проводами в обратном порядке. Закрепите панель и установите обратно все узлы, которые сняли в процессе разборки. После завершения работ проверьте работу всех приборов.

Видео по снятию щитка приборов:

ЭБУ: где находится и как заменить?

Сегодня поговорим о том, как заменить блок управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2110-2112 и где вообще находится эта деталь электроники. Для тех, кто не в курсе, «мозги» — это основной элемент в ЭСУД, который отвечает за весь цикл подачи топлива в камеру сгорания и управляет всеми процессами работы мотора.

Местоположение блока управления на ВАЗ 2110-2112

Итак, «мозги» находятся непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части. Чтобы до них добраться, необходимо с пассажирской стороны извлечь пластиковую панель, которая показана на фото ниже, используя для этого крестовую отвертку:

где находится ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

И в глубине всей этой кучи проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке:

местонахождение блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

Теперь ниже рассмотрим порядок снятия и установки контроллера.

Демонтаж и замена ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Теперь стоит отметить, что для выполнения этой простой работы понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 10.
  2. Трещоточная рукоятка.
  3. Отвертка с крестовым лезвием.

инструмент для замены ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Когда добрались до блока управления двигателем, необходимо отсоединить от него штекер с жгутом проводов, предварительно откинув металлическую защелку:


Как отсоединить штекер от ЭБУ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Теперь необходимо открутить две гайки крепления «мозгов», как показано на фото ниже:

открутить блок управления на ВАЗ 2110-2112

Когда эти две гайки откручены, необходимо слегка сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления:

замена блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

После чего можно аккуратно вынимать ЭБУ:

замена ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Стоит обратить внимание, что при выходе из строя контроллера, новый необходимо устанавливать такой же, какой стоял прежде — с завода. Цена новых контроллеров может составлять от 4500 до 10 000 рублей в зависимости от типа и года выпуска автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Установка кубиков под задние амортизаторы ваз 2110. Как поднять заднюю подвеску на ваз

Всем знакома проблема некачественного дорожного покрытия в нашей стране. В таких условиях многие водители решаются поднимать заднюю подвеску своего автомобиля, а так как основная часть населения в России ездит на автомобилях марки ВАЗ, то в этой статье будет рассмотрено, как поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110, 2107 и 2115.

Зачем


Причины, по которым стоит поднять заднюю подвеску:


Для поднятия задней подвески любого из трех рассматриваемых автомобилей нужны проставки. На ВАЗ 2110 и ВАЗ 2115 они выглядят одинаково, а вот на ВАЗ 2107 немного отличаются.

Важно учитывать, что при установке проставок изменяется:

  • положение регулятора давления задних тормозов;
  • кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес).

Усовершенствуем ВАЗ 2110

Чтобы поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  2. С помощью поднять заднюю часть машины так, чтобы колеса были в воздухе и свободно прокручивались.
  3. Демонтировать колесо.
  4. Открутить болт крепления амортизатора. Для этого потребуется ключ «на 19».
  5. Достать болт. Проделать похожую операцию с противоположным амортизатором.
  6. Взять проставку и определить, с какой стороны расстояние от основания до первого отверстия больше. Та сторона, где оно больше, должна быть направлена вовнутрь. Одну и ту же проставку можно установить как на правый, так и на левый амортизатор, так как эти приспособления зеркально симметричны.
  7. Установить проставку так, чтобы от центра ее нижнего отверстия была проведена линия к верхнему отверстию, которая попадала в вертикаль стойки. Установить проставку можно так, чтобы она не регулировалась по высоте, закрутив амортизатор в одиночное отверстие.
  8. Развернув проставку, можно отрегулировать высоту подвески, закрутив стойку в верхнее или нижнее отверстие, но приспособление тогда нужно будет ставить на противоположный задний амортизатор.
  9. Устанавливая проставку на проушину, важно установить распорку болта, чтобы во время эксплуатации механизм не сломался. Не нужно слишком сильно затягивать болт, достаточно того, чтобы он плотно сидел и не шатался.
  10. Установить болт крепления стойки в отверстия проставки и амортизатора. Высоту можно отрегулировать, выбрав верхнее или нижнее отверстия.
  11. На противоположный амортизатор также установить проставку.
  12. Отрегулировать регулятор давления задних тормозов, открутив болт его крепления. Далее нужно отодвинуть кронштейн чем-либо до такой степени, пока расстояние между рычагом и пружиной не станет 2 миллиметра.
  13. Проверить работоспособность тормозной системы. При резком торможении на малой скорости задняя ось должна блокироваться немного позже, чем передняя. Если задние колеса тормозят намного позже, то нужно уменьшить расстояние от рычага до пружины крепления, а при слишком ранней – увеличить.

Фотоинструкция








Другие модели


Процесс установки проставок на ВАЗ 2115 и ВАЗ 2107 идентичен ВАЗ 2110, поэтому описывать его снова нет смысла. Стоит только отметить, что проставки на заднеприводную модель выглядят немного иначе и имеют только два отверстия – для амортизатора и проушины.

С помощью замены стоек и амортизаторов

Способ установки проставок является наиболее эффективным и с наименьшими затратами. Минусом установки этого элемента является то, что подвеска становится более жесткой. Для поднятия задней подвески можно заменить стойки и амортизаторы. В таком случае продлится срок службы всей подвески.

При поднятии задней части автомобиля с помощью пружин и амортизаторов стоит знать, что от стойки не зависит высота подвески, но зависит управляемость автомобиля. Для поднятия задней подвески ВАЗ стоит покупать более удлиненные пружины, но нужно знать предел, так как они могут не залезть в стойки. Для того чтобы машина не проседала от перегруза стоит устанавливать более жесткие пружины, они не всегда выше заводских. Не стоит покупать самые жесткие из них, так как езда в таком автомобиле превратится в испытание.


Жесткие, так как на дороге автомобиль не будет наклоняться из стороны в сторону из-за малейшей неровности.

Некоторые люди устанавливают на отечественные автомобили пневмоподвеску, тогда клиренс увеличивается в разы, но особое удобство в том, что его можно регулировать.


При поднятии задней подвески ВАЗ стоит знать меру, так как все-таки это не внедорожник и узлы этого автомобиля не рассчитаны на такую нагрузку.

Видео

Как установить проставки на классику, смотрите в следующем видеоматериале:

Прочная и простая в ремонте задняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ очень редко приносит неприятные сюрпризы своим владельцам. По крайней мере, она в меньшей степени влияет на управляемость и безопасность, чем передняя, поэтому часто на ее жалобы в виде скрипов и стуков внимания не обращают. Напрасно.

Задняя подвеска Ваз 2110

Балка, ступицы и стойки. И никакой электроники. Простая и неприхотливая подвеска зависимого типа требует минимум внимания, но забывать о ней ни в коем случае нельзя. Даже при минимальном износе сайлент-блоков балка может влиять на управляемость автомобиля в поворотах и на курсовую устойчивость. Существуют определенные регламенты замены резино-металлических втулок, но если брать в расчет большое количество производителей с не всегда высоким качеством продукции, то на регламент лучше не ориентироваться.


Самый правильный индикатор замены сайлент-блоков — стук или люфты в задней подвеске, которые дают о себе знать на неровной дороге. Но все же основными элементами задней подвески ВАЗ 2110 остаются амортизаторные стойки. В классических моделях автомобилей ВАЗ пружина и амортизатор устанавливались раздельно и это позволяло проводить их отдельную замену. В переднеприводных моделях упругий и демпфирующий элементы скомпонованы в один блок — амортизаторную стойку.


Назначение задней стойки


Комфорт и безопасность передвижения в автомобиле напрямую зависит не только от наличия кондиционера или прозрачного лобового стекла. Жесткая подвеска не добавит комфорта, а чрезмерно мягкая будет заваливать автомобиль в поворотах. Поэтому характеристики подвески тщательно подбираются заводом изготовителем. Сейчас появилась шикарная возможность подстраивать подвеску под определенный стиль езды или под качество дорожного покрытия. В базовых комплектациях 2110 таких условий нет, но как опцию можно рассматривать регулируемые подвески как по высоте, так и по жесткости. Такие системы способны в реальном времени изменять настройки подвески для более комфортного или более безопасного прохождения участков трассы.

Это довольно дорогие системы, поэтому на десятки их устанавливать не имеет смысла. Зато появилась масса производителей, которые продают стойки в сборе, уже настроенные под спортивный стиль езды или же под более комфортный. Спортивные амортизаторы и пружины имеют более короткие хода, они более жесткие, чем стоковые и позволяют четче дозировать усилие тормозов, лучше реагируют на изменения направления движения в экстренных ситуациях. Также, установив такие стойки, мы занижаем клиренс автомобиля, что тоже способствует улучшению управляемости в динамичных режимах. Но любые стойки рано или поздно нужно менять.

Когда менять задние стойки


Замена задних стоек Ваз 2110 проводится в тех случаях, когда все ресурсы амортизатора уже исчерпаны. Попросту — по-человечески. Признаки, которые говорят о том, что стойка требует замены, видны невооруженным глазом:


Это теоретически. А практически стоит просто осмотреть стойку и если есть явные признаки потеков, амортизатор свое отжил. Также шток амортизатора должен быть в идеальном состоянии. Любые признаки говорят о том, что стойка долго не протянет. Для убедительности можно качнуть заднюю часть машины. Если после энергичного качка задок проседает сам хотя бы раз — стойки не держат. Не говоря уже о стуках и скрипах, это понятно и так.


Демонтаж и замена задних стоек занимает от силы минут сорок, если все резьбы предварительно обработаны магическим составом WD40 или жидкостью для чистки карбюраторов. Но самым эффективным средством по борьбе с упрямыми заржавевшими гайками считается тормозная жидкость БСК. Она противного красного цвета, пахнет не приведи господи, но грязь и ржавчину разъест за полчаса. После применения одного из этих средств все гайки и болты должны открутиться без проблем.


Демонтаж стойки начинается сверху. Разбирается обшивка багажника до тех пор, чтобы можно было добраться до узла крепления стойки к вваренной в кузов чашке. После этого можно откручивать стойку от балки. Там придется поиграться, но в крайнем случае, чтобы выбить болт крепления, который может приржаветь к втулке, придется использовать газовую горелку. После прогрева болт должен вынуться. Если меняем только стойку, то обратить внимание на пружину нужно тоже. Микротрещин невооруженным глазом мы не заметим, но ее высота должна быть не менее 233-240 мм под нагрузкой.

Проставки задних стоек Ваз 2110


Если пружины просевшие, никакие проставки им не помогут. Но проставки нужны. К примеру, комплект проставок разной толщины от SS20 смягчат нагрузку на перо стойки и будут демпфировать удары. Поскольку проставки бывают разной высоты, можно подобрать именно такую, которая соответствует желаемой высоте клиренса задней части кузова. При этом слишком увлекаться проставками нельзя, поскольку мы меняем таким образом характеристики пружины. Если перестараться, можно вырвать или убить стойку на неровной дороге.


Следите за стойками не только спереди, и тогда ваша десятка обеспечит комфортную поездку по любой дороге, независимо от качества покрытия. Надежных вам амортизаторов и удачных дорог!


Часто даже новый автомобиль при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески. Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.
ВНИМАНИЕ

При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).


Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля. Для его регулировки лучше прибегнуть к услугам СТО.

У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза):

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Как известно, русские дороги являются главным врагом японских (и не только этих) автомобилей. Одним из методов борьбы с этой извечной проблемой является увеличение клиренса автомобиля. Подняв кузов своего автомобиля на 2 - 3 см. Вы существенно уменьшите вероятность зацепиться днищем в очередной яме. Кроме того, одним из аргументов за поднятие автомобиля является возвращение положения его кузова в исходное состояние. То есть в ту позицию, в которой кузов был задуман и рожден.

Так как мы эксплуатируем подержанные автомобили, то у них пружины проседают после нескольких лет эксплуатации, особенно задние, и особенно на больших и тяжелых машинах с мягкой подвеской (Виста, Камри и т. Д.). В идеале надо заменить все пружины, но мы живем по средствам.

Автомобилей с жсткой подвеской это касается в гораздо меньшей степени, т. К. Пружины у них почти не проседают.

Ниже описан процесс подъма кузова на примере Тойоты-Короллы с кузовом 100. Практически идельно подходят алюминеевые проставки для поднятия кузова от ВАЗ 2108. Они идут, как правило, в комплекте с удлиненными болтами, которые идеально (по резьбе и длине) подходят для Короллы. 2)стяжками стянуть пружины, предварительно ослабив центральную гайку стойки.

3) разобрать стойку, т. Е. Снять верхнюю чашку. 4) выбить родные (короткие) болты - 3шт, которыми стойка сверху крепиться к кузову. 5) вбить новые - из комплекта с проставками. 6) собрать стойку (не забудьте затянуть центральную гайку стойки).

7) установить сверху проставку (Иногда проставки ложатся не совсем плотно. Это зависит от отечественного производства - большие допуска и качество изготовления. Приходиться дорабатывать напильником.)
8) установить стойку с проставкой на место.

Для этого надо выбить родной болт и заказать такой же на 20 мм длиннее (6 штук - по 3 на стойку). Задняя подвеска. Как уже говорилось ранее, как правило, задок проседает сильнее. Это зависит от того, что туда ставят заранее более мягкие пружины (видимо инженеры рассчитывают на то, что подавляющее большинство времени машина будет эксплуатироваться с частичной загрузкой - один/два человека). Поэтому поднимать задок (возвращать его на прежнее место) будем несколько по другому - ставить проставки под пружины. Для этого практически идеально подходят резиновые проставки под пружины от вазовской классики.

В частности, на Короллу подходят от передних пружин, а уже на Висту - от задних (отличаются диаметром). 2) ослабить центральную гайку стойки, не снимая стойки. 3) снять стойку и разобрать ее (Как правило, для задних стоек не
требуется стягивание пружин - пружины очень мягкие, если вы работаете с напарником, который затем поможет своим весом собрать стойку. Поэтому, направив лежачую стойку на стену аккуратно откручиваем центральную гайку. Стойку. 7) собираем сиденье.

Высота резиновых проставок колеблется от 30 до 50 мм. На Короллу
ставим 30мм. На более тяжелую и просевшую машину - 50мм. Во время проведения операции по подъему кузова параллельно диагностируем стойку - резиновый пыльник, буфер отбоя и саму стойку.

Если повреждены пыльник или буфер - заменяем на отечественные от ВАЗ 2108 или 2110. Лучше их сразу заменить - сохраним жизнь стойки. Также диагностируем состояние шаровых, рулевых, стоек тяг поперечной устойчивости (если они есть) - при необходимости ремонтируем или меняем. Если приходиться часто ездить с полной загрузкой (300-500кг), то вместо резиновых проставок я порекомендовал бы более мощные пружины от моделей немного потяжелее (например, для Короллы - от Короны, для Короны от Висты, для Висты - от Камри-Проминент и т.

Д.) или таких же, но с полным приводом. Описанный выше способ изменения высоты кузова подходит для большинства японских автомобилей. Нужно только немного доработать проставки.

Алюминевые, например, разрезаем на три части для Тойоты-Калдина, от Ваз 2108 не стреляет по болтам. У резиновых для Тойоты-Виста вырезаем небольшой сектор (10мм) - подгоняем под диаметр пружины. Процесс, в общем, творческий, но при определенной сноровке вдвоем делается за три-четыре часа. Не следует правда забывать и об отрицательных моментах подъма кузова.

Из - за того что центр тяжести становится выше, несколько ухудшается управляемость автомобиля и здесь важно не перестараться при поднятии машины. Также возможен несколько более быстрый износ пыльников приводов. Но эти отрицательные моменты сказываются тогда, когда кузов поднимается выше штатного положения, а не возвращается в сво исходное положение. 10. 06. 2002.

Акустическая полка Ваз 2111 с подиумами своими силами

Акустическая полка Ваз 2111

Акустическая полка Ваз 2111 делается своими руками или приобретается в специализированном магазине. На Ваз 2111 акустическая полка выполняет роль составляющей, значительно снижающей уровень посторонних шумов, что положительно сказывается на акустических характеристиках автомобиля.
Благодаря акустической полке удается установить также динамики большего размера, не опасаясь искажения звука или вибраций.

Акустическая полка встречающаяся в магазинах

Ваз 2111 полка акустическая

Ваз 2111 полка акустическая

Самая популярная полка, которую можно купить в специализированном магазине для Ваз 2111, имеет следующие особенности:

  • Кака правило, наибольшим спросом пользуется полка с боковинками;
  • Материал, из которого изготовлена полка, в основном, фанера, толщиною крышки 10 мм и боковин – 25 мм (реже МДФ или ДСП);
  • Перетянута полка карпетом;
  • Весит такая полка 11-12 кг;
  • На нее можно устанавливать не только обычные динамики, но и сабвуфер размером 10 или 12 дюймов;
  • Динамики, которые можно установить на эту полку, имеют следующие размеры: 13 см или 16 см.

Примечание. Предусмотрен монтаж динамиков и побольше, но чтобы установить их, придется расширить боковины или увеличить отверстия под динамики в крышке. Можно заранее заказать такой вариант в магазине, за что придется доплатить.

Красивые магазинные акустические полки

Красивые магазинные акустические полки

Полка очень удобна. Самое главное, что ее можно спокойно установить своими силами, не обладая никакими профессиональными знаниями.
Не нужно также и никакого специального оснащения для проведения монтажа. Клиенту предоставляется возможность выбрать подходящий цвет полки.

Акустическая полка и ее изготовление

Акустическая полка самому на ваз 2111

Акустическая полка самому на ваз 2111

Ваз 2111 универсал

Ваз 2111 универсал

Универсал или хэтчбек отличается от седана размерами салона. Из-за этого приходится обязательно ставить на полку для универсалов акустические подиумы с правильным направлением. Есть и другие нюансы, в том числе вариант крепления, а также многое другое.

Доработка

Доработка акустической полки

Доработка акустической полки

В Ваз 2111 полку не обязательно делать с нуля. Можно просто доработать штатную.
Вот некоторые особенности, которые надо знать:

  • Задняя штатная полка на автомобиля Ваз 2111 не дает возможности установки динамиков, так как не имеет прямой поверхности. Смысл доработки заключается как раз в том, чтобы создать ровную поверхность;
  • Материалом для доработки должна выступать фанера толщиною 20 мм. Ширина ее пусть будет около 3,4 метра;
  • Штатная полка состоит из двух слоев, материал которых напоминает пластмассу. Его легко резать ножом.

Учитывая данные особенности, делаем следующее:

  • Отрезаем часть полки, куда намереваемся установить динамики;
  • Из куска фанеры вырезаем контур полки, скопированный со штатной;
  • Промазываем фанеру эпоксидкой и клеим с обратной стороны полки;
  • Образовавшиеся в процессе соединения швы и неровности, устраняем акриловой шпаклевкой по дереву, а затем после высыхания затираем наждачной бумагой;
  • В конце надо будет перетянуть полку подходящим материалом, например, карпетом.

Примечание. Кусок фанеры можно склеить не вниз штатной полки, а наверх. Разницы никакой не будет. Зато, в обоих случаях штатная полка заметно утяжелится, динамики будут держаться увереннее и надежнее. Кстати, если полка после такой доработки, на ваш взгляд недостаточно утяжелена, есть резон покрыть ее виброматериалом, а уже потом перетянуть карпетом.

Полка с нуля

Полка для акустики с нуля

Полка для акустики с нуля

Если не устраивает доработка, а хочется все изготовить самостоятельно, то делаем следующее:

  • Берем два куска фанеры. Первый кусок должен повторять форму и размеры штатной полки, а второй кусок – быть на 1,5-2 см короче;
  • Соединяем два куска фанеры между собой, используя монтажную пену или клей. А затем обязательно скрепляем саморезами по дереву;
  • Отдельно изготовляем откидывающуюся часть полки. Можно тоже из фанеры. В качестве механизма для откидывания хорошо подойдут навесы.

Примечание. Откидную часть полки можно отрезать и из штатной, а затем прикрутить к новой. Ничего сложного – отрезаем именно ту часть, которая с петлями и крепим с новой полкой.

  • На завершающем этапе полку надо обязательно перетянуть карпетом.

Примечание. Можно сделать полку и без откидной части, одним листом фанеры. Для придания стильного внешнего вида можно украсить полку надписью, методом выжигания или каким-нибудь способом.

Преимущества и недостатки полки в универсале

Повышается качество звукаВ универсале акустическая полка из дерева может представлять угрозу во время столкновения с авто сзади
Внешний вид салона становится более привлекательнымПри перевозке объемных грузов надо будет периодически отцеплять провода динамиков и убирать полку
Багажное отделение получает дополнительную шумоизоляцию
Если проявить смекалку и добавить к полке складные ножки, то получим настоящий туристический столик

Подиумы

Подиумы на заднюю полку

Подиумы на заднюю полку

Этим обязательным составляющим акустической полки мы уделили отдельный абзац. Как и говорилось выше, в салоне автомобиля с кузовом типа универсал динамикам рекомендуется придать определенное направленное положение. Кроме того, подиумы добавляют полке красивый внешний вид, делают их стильнее и привлекательнее.
Сделать подиумы на полку можно несколькими способами, используя монтажную пену или цельный кусок фанеры. Какой из методов выбрать, решает сам владелец, но надо учитывать, что цельный кусок дерева выпилить аккуратно и прикрутить так, чтобы он не треснул, будет немного сложно.
Представляем вашему вниманию оригинальный способ изготовления, вполне подходящий для человека с начальными знаниями в области конструирования.

Подготовка

Подготовке надо уделить тщательное внимание:

  • В первую очередь у нас должна быть фанера, но потоньше, чем та, из которой мы сделали полку. 10-миллиметровая подойдет как нельзя лучше;
  • Покупая ткань для перетяжки полки, рассчитываем ее количество с учетом перетяжки и подиумов, которые мы сделаем. В данном случае много не надо: 1х1,5 метра карпета будет достаточно;
  • Капроновые женские чулки, можно использованные;
  • Шпаклевку на основе стекловолокна;
  • Эпоксидную смолу;
  • Степлер;
  • Саморезы.

Основной процесс изготовления

  • Определяемся с формой подиумов. Это может быть круг или овал, некоторым по душе прямоугольный вариант. Одним словом, какой бы ни была форма, ее надо начертить на фанере, а затем выпилить электролобзиком две части для каждого подиума: нижнюю и верхнюю.

Две части подиумов на полку

Две части подиумов на полку

Совет. Чтобы пары верхних или нижних частей изделия получились идеально одинаковыми, без малейшего различия в размерах, рекомендуется сложить их вместе, а затем обработать наждачной бумагой начисто.

  • Ножки подиумов желательно сделать разной высоты, чтобы придать динамикам определенную направленность.

Примечание.Угол наклона выбирать надо будет, исходя из многих параметров. В данном случае рекомендуется прочитать статьи по теме того, как определять угол направленности динамиков в универсалах.

Угол наклона подиума

Угол наклона подиума

  • В качестве ножек берем деревянные бруски или остатки фанеры, которые остались после вырезания нижних частей подиумов;
  • Обрезаем эти ромбики под прямым углом и срезаем передний угол. Затем распиливаем на две части. Получается следующее;

Полка акустическая ваз 2111

Полка акустическая ваз 2111

  • В овалах надо просверлить теперь отверстия, чтобы закрепить ножки. Использовать желательно тонкое сверло. Это рекомендуется ввиду того чтобы саморезы держались прочно и для того чтобы фанера не растрескалась. Сверло на 2,5 мм будет идеальным вариантом.

Совет. Чтобы обеспечить симметрию, в процессе скрепления овалов и ножек между собой, используем струбцину. Сверлить надо сразу в двух деталях, чтобы избежать смещения отверстий.

  • Соединяем ножки, сажая их на саморезы. Особо затягивать их не стоит, чтобы не порвать тонкую фанеру. На фото ниже, что должно получиться;

Акустика в машину в ваз

Акустика в машину в ваз

Примечание. Хотим изменить угол наклона, снимаем ножки, подрезаем и снова заворачиваем. В итоге у нас получатся не просто обычные держатели динамиков, а универсальные подиумы.

  • Овалы ставим на ромбики, намечаем отверстия для саморезов. Каждую ножку желательно сажать на ромб двумя саморезами. Таким образом, мы обеспечим жесткость крепления и ножки не будут крутиться;
  • Обтягиваем почти готовые подиумы капроновыми чулками, разрезая эти аксессуары женского гардероба и крепя степлером по периметру. Действуем по принципу, чем лучше натянут чулок, тем, меньше потом придется срезать пены.

Примечание. Обтянуть желательно подиумы капроновыми чулками не только снаружи, но и изнутри.

  • Теперь заполняем чулки монтажной пеной, предварительно положим подиумы на ровный стол, накрытый картоном. Примерно 1 баллон пены уйдет точно;
  • Ставим сушиться;
  • Вырезаем все лишнее, придаем форму;
  • Наносим эпоксидку и оставляем на сутки. Рекомендуется повторить эту процедуру еще раз;
  • Смешиваем шпаклевку со стекловолокном или покупаем специальный состав в магазине (спрашиваем шпаклевку на основе стекловолокна). Наносим два слоя, затираем шкуркой, добиваясь гладкости поверхностей;
  • Натягиваем карпет и фиксируем к изготовленной ранее полке.

В процессе изготовления акустической полки и подиумов крайне рекомендуется посмотреть видео обзор, в котором показывается подробно, что и как делать. Не помешает также и тщательное изучение фото – материалов, схем и чертежей.
Цена готовой акустической полки в магазинах не такая уж и низкая, что повышает значимость работ своими руками.

Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Подушка кулисы Ваз-2110

Разорванная подушка кулисы переключения передач ваз 2110

обойма шаровой опоры ваз 2110 замена

инструмент для замены подушки кулисы переключения передач ваз 2110

инструмент для замены подушки кулисы переключения передач ваз 2112

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

1. Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.

снимаем декоративный чехол кулисы переключения передач ваз 2110

2. Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).

Как самостоятельно заменить бабочку кулисы ваз 2110

накладка кронштейна блокировки заднего хода ваз 2110

3. Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

Откручиваем гайку оси кулисы ваз 2110

Как открутить винт фиксатор оси кулисы переключения передач ваз 2110

Ось кулисы ваз 2110

Втулки сухари оси кулисы ваз 2110

4. Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.

Откручиваем кронштейн подушки бабочки ваз 2110

5. Далее, следует отсоединить реактивную тягу от подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы. Используем накидной ключ (придерживаем им гайку сверху) и торцовый ключ на 13 (фото 13).

обойма шаровой опоры ваз 2110

6. Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

замена подушки кулисы ваз 2110

ваз 2110 замена бабочки кулисы

Кольцо фиксатор подушки кулисы ваз 2111

Как разобрать обойму шаровой опоры кулисы кпп ваз 2110

как устранить люфт кулисы ваз

7. Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).

дребезжание ручки кулисы ваз 2110

новая подушка кулисы переключения передач ваз 2110

Установка новой обойма шаровой опоры кулисы переключения передач ваз 2110

ваз 2110 замена бабочки кулисы

Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно))).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

10

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Спасибо огромное, статья супер полезная. Сегодня поменял.

Все чётко, лучше чем на видео, молочага

А как это провернуть, когда машина стоит на грунте с песком? Как подлезть под неё?

Спасибо. Все грамотно и понятно.

Очень помогла статья. Нигде в книгах не нашёл разбора этого узла. Всё получилось, только кольцо стопорное долго не мог поставить на место. А ещё пришлось отверстия нового кронштейна блокировки (старый изрядно сношен оказался) растачивать натфилем и ножом (отверстия не совпадали милметра на три. Переключения стали чётче. Рычаг не болтается. Спасибо!

Читайте также: