Как поставить на учет списанный уаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В России продается списанная военная техника. Разбираем, как купить БТР и оформить его на себя

В России продается списанная военная техника. Разбираем, как купить БТР и оформить его на себя

Автотехника – чисто мужское хобби: вряд ли прекрасной половине человечества придёт на ум мысль купить танк или бронетранспортёр. Какой русский не любит «проходимца»: машину, способную форсировать болота и мелкие реки? Лучшие образцы такой техники служат армии и специальным войскам. Недавно мы задались вопросом, можно ли купить в собственность военные машины?

И выяснили, что вместо ответа нас ждёт правовой вакуум. С одной стороны, на рынке – полно предложений самой странной техники. С другой, для законного владения ею транспорт нужно поставить на учёт в Гостехнадзоре. А он, как выясняется, слову хозяин: то даст, но назад заберёт. Получится ли законно владеть танком, БТРом или вездеходом?

Чем можно владеть?

Итак, несмотря на определённую спорность ситуации, обладать боевыми машинами можно. Главное требование – они должны быть приобретены легально. Затруднительно найти единый документ, устанавливающий перечень объектов, которыми обычному человеку владеть нельзя. Но можно пойти от противного и посмотреть Уголовный кодекс и КоАП РФ, чтобы понять, в каких случаях наступает ответственность.

Например, в ст.189 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконный экспорт военной техники. В ст.349 УК РФ установлены санкции за утрату военного имущества. Само понятие техники, как ни странно, описано в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2012 N 581.

Приведём его близко к тексту:

военная техника – создаваемые по заданию или документации государственного заказчика технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения армии, а также для контроля и испытания вооружения (военной техники).

Есть ощущение, что это определение писали именно люди в погонах. Получается, вещь в себе: военная техника – это технические средства, предназначенные для военных. Но в том же документе есть важная оговорка. Если агрегаты и узлы используются для гражданских нужд, такая техника перестаёт быть военной. Возьмём на себя смелость обобщить, что же хотели сказать авторы документа.

Общие требования к военным машинам для гражданских нужд:

blank

Сомневаюсь, что легально можно владеть вышеуказанным приспособлением. Почему? Ствол внешне слишком сильно напоминает компонент огнестрельного оружия (или даже орудия).

Продают ли в России военную технику?

Уж и не знаю, кому отечественный рынок обязан таким количеством уникальных предложений. Быть может, дело в милитаристском наследии СССР. Не исключено, что обилие специального транспорта связано с коррумпированностью и вороватостью всех родов войск. Убеждён, что по документам все «работяги» давным-давно списаны в утиль.

Но по факту на безобидный запрос на «Авито» (а я ввёл «БТР») – десятки, если не сотни предложений.

blank

Транспортные средства, усиленные бронёй, с креплениями для пулемётов и пушек, продают в самых разных регионах России. «БТР-60» стоит под Москвой, как в славные пятидесятые годы. А вот его собрат притаился в Сочи, где-то в лесах. На фото – отличное состояние кузова и полная комплектность. Не исключено, что у авторов объявлений найдётся и вооружение, но на Авито об этом не принято писать в лоб.

Как на учёт ставить будем?

blank

Допустим, мне очень понравился БТР-60, который продаёт реставратор из Москвы. Да и цена невысокая – всего 1,5 млн. руб. Для такого красавца – сущий пустяк. Как мне поставить на учёт БТР? Оказывается, у них тоже есть ПТС и СТС, а процедура проводится по определенным правилам.

Причём техника может только выглядеть боевой, а по факту представлять собой утилитарные решения. На том же Авито я обнаружил «ГАЗ 66» кемпер, да по сходной цене: всего 660 тысяч рублей. Оснащение поражает воображение: есть биотуалет, душ, 4 спальных места. Круче иной дачи! А ещё мне понравился БТР-д на гусеничном ходу. Но цена кусается.

blank

blank

Как поставить на учёт списанную военную технику?

Итак, купить автомобиль, некогда защищавший рубежи необъятной Родины, не проблема. А что дальше? Как далеко на нём можно уехать? Здорово, конечно, собрать музей, но у людей, располагающих такими ресурсами, есть личные юристы и связи в органах. А что делать относительно простому человеку? Собрал он миллион рублей, купил БТР или «ГАЗ», и хочет пользоваться им по закону.

Регистрацией самоходных машин, к которым относятся списанные военные образцы, занимается Гостехнадзор. И, как утверждают энтузиасты, в последнее время ведомство ужесточило политику. Правда это или нет, узнаем чуть позже. А сейчас – приведём обязательные требования к транспортным средствам, подлежащим регистрации в Гостехнадзоре, и к соискателю:

  1. Объём мотора – свыше 50 кубических сантиметров;
  2. Максимальная скорость – не более 50 км/час;
  3. Сфера использования – сельское хозяйство, дорожное и гражданское строительство, прочее;
  4. Предназначение – движение вне дорог;
  5. Подготовленные документы : полис ОСАГО, паспорта владельца, заявление, уплата госпошлины (1500+500+350 рублей), правоустанавливающие документы (договор купли-продажи), свидетельство о регистрации, акт осмотра.

Госпошлина покрывает выдачу регистрационного свидетельства и номерных знаков, изменений в ПТС. В случае покупки спецтехники у предыдущего продавца должны быть транзитные номера.

Важно: перед постановкой на учёт прохождение техосмотра обязательно. Найти орган, ответственный за процедуру, проще всего в интернете. Кстати, провести осмотр можно и на выезде (к примеру, если на технику установлены гусеницы).

blank

Реально ли зарегистрировать списанную военную технику?

Как утверждают представители клубов реконструкторов и любители военной техники, правила ужесточились в последние годы, после принятия многочисленных технических регламентов Евразийского союза. Это дало основания для отказа в регистрации ввиду несоответствия требованиям наднациональных нормативных актов. Учитывая, что старая военная техника создавалась в СССР, вписаться в современные стандарты проблематично.

blank

Это не значит, что владелец техники лишается на неё прав. Прекращение или отказ в регистрации – основание для запрета использования машин. А значит, всякий выезд на них на дорогу или на пересеченную местность становится незаконным. При этом открытым остаётся вопрос по страховке: теоретически, оформить полис можно и в отсутствие документов.

Главная претензия ведомства – отсутствие заключения, которое бы подтверждало безопасность списанной техники для жизни и здоровья, охраны окружающей среды, имущества. При этом ВНИИС (Всероссийский институт сертификации) в лице официальных лиц не соглашался с Гостехнадзором и полагал, что требования технических регламентов на такие агрегаты не распространяются. Нашла коса на камень!

Как часто возникают вопросы с Гостехнадзором?

Спецтехника порой попадает в руки не только энтузиастам, но и бизнесу. И если тот или иной агрегат нужно использовать в коммерческих целях, предпринимателя ничто не остановит. Я решил изучить этот вопрос глубже. Ведь если Гостехнадзор отказывает в регистрации самоходных машин, кто-то обжалует его решения. Иногда споры доходят до Верховного суда России, который и выносит окончательный вердикт.

Посмотрите кейс по ссылке: ПАО «Иркут» пыталось зарегистрировать авиационный багажный тягач CHARLATTE PE.200. Никакой военщины – всё утилитарно. Эта техника, как нетрудно догадаться, используется в аэропортах. Суть дела такова: ПАО в июле 2018 года обратилось в Московский Гостехнадзор за регистрацией тягача. Ведомство в выполнении процедуры отказало, ссылаясь на отсутствие сертификата, подтверждающего соответствие конструкции машины требованиям безопасности.

Примерно так выглядит герой судебной истории. Источник: AeroExpo

Вся вертикаль арбитражных судов заняла позицию Гостехнадзора и подтвердила обоснованность претензий со стороны ведомства. Но Верховный суд отменил их решения скопом и удовлетворил требования ПАО. Отказ был признан незаконным. Я не буду цитировать правовое обоснование принятого решения. Скажу лишь, что оно даёт надежду и владельцам списанной техники поставить свой транспорт на учёт. Но есть и другие решения ВС РФ, схожие по сути, но диаметрально противоположные по вердикту.

Могут ли машины специального назначения передвигаться по общим дорогам?

Главный «сюрприз», который может ожидать владельцев «гражданских танков» – ограничения на передвижение. Все машины, перемещающиеся по дорогам, должны соответствовать определенным габаритам. Схематически это выглядит так:

blank

Если купленная боевая машина не вписывается в эти требования, перемещаться по дорогам на ней можно лишь при наличии специального разрешения. Как его получить и что будет при отсутствии – тема для отдельной статьи.

Можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль и как это сделать

Приобретение автомобиля - это очень важный шаг для каждого автолюбителя, в процессе которого могут возникнуть непредвиденные "сюрпризы". Одним из таких "сюрпризов" может быть приобретение утилизированного автомобиля.

Автомобиль считается утилизированным, если это подтверждено документально (Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств"), а именно:

свидетельством об утилизации вышедшего из эксплуатации ТС, выданного в рамках программы по утилизации;

Но, что делать, если такой автомобиль уже приобретен, а вернуть свои деньги не удается?

В данной статье попробуем разобраться - можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль.

Нормативно-правовое регулирование "утилизации" автомобиля

Автовладельцы осуществляли процедуру утилизацию автомобилей с целью ухода от уплаты транспортного налога. Можно ли списанную машину поставить на учет?

С 2008 года процесс восстановления утилизированного автомобиля был значительно затруднен, потому что согласно пункта 13 Приказа МВД РФ "О Порядке регистрации транспортных средств" № 1001 от 24.11.2008 года:

Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств, а также транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, поданного в регистрационное подразделение.

пункт 13 Приказа МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 года

Ссылаясь на данный пункт Приказа сотрудники ГИБДД перестали осуществлять юридическую реанимацию.

В ноябре 2011 году было скорректировано понятие "утилизированного автомобиля", что предусмотрено в письме ГУОБДД МВД России № 13/5-229, которое разъясняет, что автомобиль считается утилизированным только после официального подтверждения о его реальной утилизации (как правило, если машина реально утилизируется компания принимающая автомобиль на утиль выдает официальный документ, подтверждающий полную разукомплектацию бывшего в употребление ТС и утилизацию на вторсырье).

Еще одним важным аргументом в пользу возможности восстановления на учета после списания является Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2014 N АКПИ13-1251 абзац седьмой, согласно которому пункт 13 Правил регистрации признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, не допускающей восстановление регистрации ТС, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца автосредства в связи с утилизацией, которые не были утилизированы.

Обратите внимание, что по новым правилам возможность неуплаты транспортного налога теперь также закрыта.

Сейчас автомобиль можно снимать с регистрации, но не утилизировать.

Как поставить на учет утилизированную машину

Начиная с 1 января 2020 г. восстановить учет утилизированного транспортного средства стало проблематично. По смыслу ст. 19 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" восстановление государственного учета транспортного средства в случае признания действий, связанных со снятием транспортного средства с государственного учета, незаконными или необоснованными осуществляется на основании решения суда либо решения, принимаемого вышестоящим должностным лицом регистрационного подразделения или регистрирующего органа.

Таким образом, восстановить снятое с учета в связи с утилизацией транспортного средства возможно лишь в случае признания судом незаконным снятия с учета транспортного средства в ходе рассмотрения поданного административного иска.

Как будут обстоять дела в решении данного вопроса в будущем покажет только время.

7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

avto

В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.

Причина №1. Неполный пакет документов

avtro

Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • личный паспорт;
  • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

Причина №2. В документах заполнена не вся информация

avto

Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.

Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

Причина №3. Ограничения ГИБДД

avto

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Причина №4. Лизинг

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.

Причина №5. Утилизация

фмещ

Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.

До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.

Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль

фмещ

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.

И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

avto

Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.

Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.

article

В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

avto

Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

avto

Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

Автор: Олеся Голоколенова

А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Как поставить на учет утилизированный автомобиль: нюансы процедуры


Любой автомобиль подлежит износу, степень которого зависит от интенсивности эксплуатации. В какой-то момент владелец может снять машину с учета, не желая платить за нее транспортный налог. Чтобы это сделать, проводится процедура утилизации.

Однако любое ТС можно отреставрировать. И российские умельцы нередко берутся за восстановление списанных машин. В этом случае появляется необходимость регистрации ранее утилизированного авто. Ниже мы рассмотрим, можно ли поставить на учет списанную машину.

Утилизация или уничтожение

Если машине грозит утилизация, то это еще не свидетельствует о том, что ее уничтожат. Данная процедура предполагает снятие автомобиля с учета. И чаще всего утилизационные процедуры ограничиваются этим действием.

Сняв авто с учета в ГИБДД, его владелец освобождается от уплаты налога. Далее он может хранить машину в гараже неограниченное количество времени. Закон не обязывает автомобилистов к физическому уничтожению списанных авто.

Законодательная база

Обратившись в ГИБДД для постановки на учет ранее утилизированного авто, многие автомобилисты получают отказ. Однако он считается неправомерным.

Отказывая в повторной регистрации, сотрудники ГИБДД чаще всего ссылаются на приказ МВД РФ №1001. В пункте 13 этого документа значится, что постановка на учет утилизированных ТС невозможна. Однако если обратить внимание на более поздние правовые акты, то оказывается, что законодательство не так категорично.

По закону автомобиль считается утилизированным при наличии следующих документов:

  1. Заявления от владельца машины о том, что он самостоятельно утилизировал транспортное средство.
  2. Справки от пункта приема металлолома или утилизационного центра, подтверждающей факт физического уничтожения ТС.
  3. Свидетельства об утилизации, выданного в рамках государственной программы.

Как поставить на учет утилизированный автомобиль: нюансы процедуры

Таким образом, если фактическая утилизация так и не состоялась, то регистрацию можно восстановить. По общим правилам автомобиль, находящийся в хорошем техническом состоянии, может быть поставлен на учет в ГИБДД. Однако здесь нужно учитывать одно ограничение. Запрещено восстановление тех автомобилей, утилизация которых проходила в рамках государственной программы. Например, если авто использовалось в качестве взноса при покупке новой машины, то восстановить его регистрацию не удастся.

Можно ли поставить на учет списанный автомобиль?

Друзья, тема такая. На моей работе списывают машину, как металлолом, без документов. Машина комплектная, заводится, ездит. До последнего момента была на номерах. Хочу забрать её себе, но вот не знаю как её потом на учет поставить в Мурманске. Есть ли вообще такая возможность? Буду благодарен за любой совет…

Официально, без документов не получится. Нужно искать прежнего хозяина. А если её утилизируют, то — всё. Хотя странно, как она эксплуатировалась, никому не принадлежав?))

Если она списывается на металолом то уже не оформить, а если просто за ненадобностью, то почему бы куплю продажу не оформить, ну соответственно при живых документах.

как вариант найти птску на такую же машину, оформить потом изменение кузова и двигателя и ставить на учёт

Машина принадлежит казенному учреждению, которое не может оказывать платные услуги, соответственно счета на который я мог бы внести деньги нет, поэтому, собственно, её и списывают в чермет. А вот с документами это было бы интересно, но если менять агрегаты (кузов, рама)- читай- оформлять под ПТС, то я ж где то их, эти агрегаты взять должен был они ж номерные, а у меня, как у того Матроскина, докУментов нету=))) Засада какая-то…

агрегаты сняты с утилизированного авто, по идее должны внести изменения кузова и двигателя в птс, лучше уточнить этот вопрос в гибдд.
при покупке двигателя с рук не думаю что продавцы прилагают к нему документы, только если это не контрактный двигатель прилетевший с зарубежья. в любом случае лучше уточнить этот вопрос в уполномоченных органах, так как это только мои предположения.

Двигатель-то ладно, вот рама с кузовом- это запара!

Машина принадлежит казенному учреждению, которое не может оказывать платные услуги, соответственно счета на который я мог бы внести деньги нет, поэтому, собственно, её и списывают в чермет. А вот с документами это было бы интересно, но если менять агрегаты (кузов, рама)- читай- оформлять под ПТС, то я ж где то их, эти агрегаты взять должен был они ж номерные, а у меня, как у того Матроскина, докУментов нету=))) Засада какая-то…

никак. они или списывают и сдают на металлолом или продают по аукциону. по второму варианту обычно никто не запаривается, а по первому уже не поставить.

только потом с машиной колдовать. но это вопрос стоит ли. или на охоту рыбалку по тундрам на ней ездить где гаи нет. такое часто в ЗАТО и прочих дальних местах творится.

Так для охоты и рыбалки машина и нужна в общем то, но в город Мурманск-то на ней тоже надо как то въезжать. Вот и получается, что только номера перебивать или куски от машины с документами по месту вваривать, а это уже незаконно, и на фиг надо не в деревне всё ж (((

не та машина чтобы этим заниматься. хоты с другой стороны фуфловую особо зырить не станут

насчет физиков могу сказать точно из утилизации машину возвращают. Нужен последний хозяин из ПТС, справка из УВД, заявление на возвращение с утиля, сама машина для осмотра. Восстановить эти документы вы сможете только в том МРЭО, где её в утиль списали! Если отказывают в восстановлении документов — требуйте письменный отказ. Побегать и нервы помотать правда придется.

вроде года два уже закону, по которому уже все, нету разутилизации.

да фиг знает))) но буквально в мае все сработало. Может сейчас что то поменялось — проще по моему все узнать на месте.

вроде года два уже закону, по которому уже все, нету разутилизации.

разутилизация есть только вот ситуации разные. Недавно, буквально неделю назад интерес такой был.

Есть один человек, бегал пол года и все востановили

поделитесь тогда рецептом, очень интересно, тогда одну ретро тачку восстановлю.

Придется мне, судя по всему, Соболя по запчастям продавать, или целиком без доков(((.

Как УАЗ снять с учёта, купить, продать, поставить на учёт, при этом оформить замену двигателя.

Заранее извиняюсь за некоторый сумбур и орфографию.
Итак,
Дано : УАЗ 315101 87 г.в., двигатель ЗМЗ 4103, г. Москва 2003-2004 г., Я.
Задача : Купленный у знакомого по доверенности УАЗик, снять с учёта, купить/продать, поставить на учёт, при этом оформить замену двигателя.

Немного лирики: Была бухань (УАЗ-452), но волею судеб снята с учёта на утилизацию и получены свидетельства на высвободившиеся агрегаты. Т.е. имеем двигатель (перебранный) с документами. Взамен бухани куплен козлик на военных мостах, в весьма плачевном состоянии. Принято решение имплантировать туда двигатель, коробку, раздатку от бухани.

Имеем : Козлик по доверенности не снят с учёта - ставлю двигатель от бухани (документы на меня). Ставим долго, вследствии определённых причин. Во время перегона в мой гараж застучал двигатель :((
Дотянул своим чирком его до гаража, начал думать, что я не так по жизни делаю.

Попытка найти хорошее и недорогое место для капремонта двигателя успехом не увенчались:( Хорошее место за ремонт УМЗ-414 просит 800 баксов с запчастями, любой таксопарк не канает. Посоветовавшись, решил приобрести б/у двигатель ЗМЗ - 410. Здесь некоторые несознательные продавцы пытались впарить мне такой со 100 тык пробега за 600-800 баксов, со ссылкой на тунинх. Эти варианты не подошли.

Куплен ЗМЗ-4103 снятый с газели за 300 баксов. Имеющиеся документы у владельца: справка-счет и паспорт двигателя. Вызвано тем что он купил двигатель, но не оформлял его, при продаже газели он оставил это двигатель себе.
Едем по комиссионным магазинам дабы переоформить на меня, везде отказ со ссылкой либо <не умеем>, либо <ой, а что это> Короче поехали в магазин, где его 3 года назад купили ( <Вираж> в Медведково ). Там быстро, за 450 рублей, сделали договор комиссии между продавцом и магазином и договор купли продажи между магазином и мной.

Итак, я имею документы: Договор купли продажи и заверенную магазином копию справки-счёта. Забрал двигатель. Как же прикольно ехать с движком на поддоне в салоне чирка:))) того и гляди свалиться:)))) Опять УАЗ на буксир, многострадальным чирком, и на работу. На территории есть, до недавнего: вполне лояльный таллибан-сервис с моими даааааальними родственниками из солнечной Армении :))))
Предварительно договорились на 3,5 т.р. и два дня. Всвязи с некоторыми переделками (кому надо расскажу отдельно) и мозго@бством с их стороны цена подросла до 5 т.р. + запчасти. Самое плохое, что мне пришлось раз в час ходить проверять их, снимать с другой машины, главное: то этой гайки нет, то этого шланга. За каждой фигнёй приходилось ездить в магазин, благо машина есть и Южный порт не далеко :))). Короче таллибан-сервис он и есть таллибан-сервис. Хотя под моим чутким и безотлучным контролем на чирке смогли жидкости сменить за сущие копейки. Вроде сделали.
Вечером приехал на работу с мыслью перегнать в гаи, пока машин мало. Видно не судьба :( Проблемы с подачей топлива, скорее всего топливные магистрали, впоследствии заменил.

Прочитали.
А вот только теперь я попал в гаи для снятия авто с учёта:)) Вернее заявление я получил заранее, а сейчас приехал показать машину.
Гаи №5 ЦАО Верхняя Красносельская д.15-а. Вполне лояльное гаи, капитан на осмотре с чувством юмора, правда своеобразным (всех заставляет номера руками ломать), как понял у самого УАЗ с Андорией.
Проблемы: забыл сразу нотариальную копию доверенности, пока делал. (в нотариалке звонили в выдавшую и сверяли регистрацию). Всё делал не спеша в несколько заходов, ибо со временм плохо, да и спешить не куда, да и с деньгами на все работы
Да, вот ещё! Получал заявление на снятие в то время, когда ставили двигатель с бухани. Хотел в одно действие снять с учёта и заменить двигатель. Отказали, мотивируя тем, что машина на <продавца>, а документ на двигатель на меня. Как выяснилось и хорошо:)))

Теперь надо оформить куплю продажу УАЗа.
Пришёл в комиссионный магазин отказали мотивируя тем, что по доверенности на себя нельзя, не согласен, но фиг с ними, они сослались на ГК РФ. В другой, то же самое.

Подумали, решили, что магазин может и должен сделать так: Я продаю человеку (рядом был товарищ с паспортом), а он сразу продаёт мне. Магазин отказался, ссылаясь на то, что нужно будет ставить на учёт в гаи после первой продажи?
По закону (не знаю какому, но гаишники подтвердили) я имею право попросить магазин взять эту машину на комиссию (он же комиссионный!), а потом магазин продаст мне. Все магазины отказались, как и с агрегатом (двигателем) : Придурки! В общем кое как вытащил я своего товарища (продавца), зашли в близлежащий к его дому магазин. В процессе оформления выяснилось, что они готовы были взять у меня на комиссию.

Ладно, теперь надо ставить на учёт.
На руках: ПТС, справка-счёт на авто, договор купли/продажи двигателя, заверенная копия справки-счёта на двигатель, транзитки. Вроде всё.
Теперь самое интересное
Прихожу в гаи по месту жительства (6 мототрер ЦАО Волков пер. 10). Подаю документы. Гаишник начинает песнь: а чё за двигатель, а почему его в УАЗ, а там другой был, а почему двигатель без справки, ой, попахивает отказом. Да и фиг с ним, решил я, посмотрим. Отказ так отказ. Оформили заявление ( в особых отметках: нет одобрения типа ТС, нет документа на номерной агрегат!), съездил в военкомат, показал машину на площадке.

В паспорте двигателя написано допускается установка на другие ТС, по согласованию с заводом изготовителем. В приказе №59 написано: при регистрации предоставляется справка счёт, . договор.
Думаем.
Пошёл к НАЧАЛЬНИКУ МОТОТРЕР ЦАО г. Москвы. Он подтвердил правильность отказа по обоим пунктам:
Думаем.

До этого разговаривал с юр отделом УАЗа. Они прислали мне одобрение типа ТС УАЗ с письмом, где посылают меня к приказу № 1240 !, я не доволен. Пишу по электронке в юр. Отдел УАЗа. Описываю ситуацию, прошу помочь. Ни ответа ни привета.

Звоню на ЗМЗ, прошу соединить с компетентным человеком. Соединяют с КБ 410-х двигателей. Начальник КБ не ловиться 2 дня (повезло), его сотрудницы порекомендовали обратиться к зам. Главного конструктора ЗМЗ. Позвонил, поговорили, он попросил запрос. Отправил по электронке и по факсу.
Звоню на следующий день: Этот человек говорит: начальник КБ 410-х говорит нельзя :( Ссылается на тип топлива 92/76 и мощностные показатели.
А что спрашивает, очень надо? Я говорю, ну блин, машину на учёт то поставить надо. Ладно, завтра позвони. Звоню. Этот человек спокойно зачитывает мне текст письма.
Суть : ЗМЗ одобряет установку. УРА! Говорит, ща девочки тебе по факсу сбросят. Сбросили. Пошёл к НАЧАЛЬНИКУ.
Прочитал факсовую копию письма. Ладно говорит, нормально. Написал: При получении оригинала письма прошу зарегистрировать
Про п.2 забыл :). УРА Жду письма. Пришло. Я в гаи.
Доблестные гайцы говорят: да ты сам его сделал, печати-то нет. Говорю: Управление главного конструктора не ставит печать. Не волнует, регистрируй тогда у НАЧАЛЬНИКА.

Самое занимательное, что в этот промежуток приходит письмо с УАЗа с примерно таким же текстом, но две строчки меня убили: необходимо предоставить авто после переделки компетентным гайцам. Письмо в ход не пошло. Кстати, на нём печати также не стояло.
Зарегистрировал письмо, назад не вернули, отдали под подпись начальнику 6 мототрер.
Ну чтож.

Вчера 20.05.04 получил номера. Гайцы остались себе верны! Забыли выдать свидетельство на высвободившийся агрегат.
Да и фиг с ним, надоело, да и не нужно оно сильно.
На всю историю ушло где то 9 месяцев:)))
Имена не называю специально.
На вопросы постараюсь ответить.

* Паспорт двигателя - Это заводской паспорт изделия в нем вписан номер, сборщик, ОТК, консервация, сервисцентры, прочее.
Май 2004.

Как поставить на учет утилизированный автомобиль и можно ли это сделать без собственника: советы и рекомендации

Оснований, подталкивающих людей перевести свой автомобиль из группы движимого транспортного средства в недвижимое – не обладающее разрешением выезда на дороги страны – имеется достаточно много. И каждое из них может стать предлогом для того, чтобы легко осуществить подобную мысль.

Но вот разрешено ли поставить на учет в ГИБДД автомобиль, который был ранее утилизирован, иначе говоря, вправе ли человек вернуть ему положение транспортного средства? Подробно разберемся в статье.

Какая машина считается утилизированной?

Автомобиль считается утилизированным, если это доказано наличием документов (Письмо ГУОБДД МВД России от 18.10.2011 г. № 13/5-229), а конкретно следующих:

  • Свидетельством об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средство, выданного в рамках программы по утилизации.
  • Справкой, выданной центром приема цветных металлоконструкций или пунктом утилизации.
  • Прошение владельца о снятии с учета автомобиля после сдачи его в утиль, поданное в регистрационное подразделение ГИБДД.

Можно ли поставить на учет транспортное средство после утилизации?

До этого момента у автолюбителей не возникало затруднений по снятию автомобилей с учета по причине утилизации, а потом и по восстановлению их регистрации. Любое подразделение ГИБДД производило такие действия в штатном порядке, непреодолимых преград для их работников не существовало.

Но положение изменилось, когда до служащие Государственной инспекции безопасности дорожного движения были извещены о содержании пункта №13 данного положения, в котором указывалось, что, если регистрация транспортного средства в свое время была отменена по причине утилизации, согласно заявлению, составленному собственником, то поставить его на учет вновь невозможно.

Указанный тип процедуры стал доступен только при продаже автомобиля или перегона его заграницу. В обмен на это автолюбители получили более легкий способ перерегистрации при приобретении. Однако, уклониться от уплаты транспортного налога больше практически невозможно.

Ранее, хозяева могли не уплачивать пенни в следующих ситуациях (при приобретении ТС статуса утилизированного):

  1. Нечастое использование или использование средства передвижения в зависимости от сезона.
  2. Простой ТС по причине утраты водительского удостоверения или лишения прав на управление ТС.
  3. Пребывание ТС в разрушенном состоянии в течение продолжительного участка времени.

Согласно бывшим правилам, по идее, избежать уплаты налогов возможности не представится. Но особо хитрые и находчивые владельцы находили вариант действий – временную утилизацию. По выявлению такой грамотной лазейки в Приказе №1001 эти случаи были прекращены.

На основании законодательства РФ, каждый собственник вправе распоряжаться своим транспортным средствам по личному усмотрению и не ограничен в действиях. Таким образом хозяин авто может не только прервать учет автомобиля, но и возобновить его, если сам того пожелает. Владелец имеет право поставить на учет в подразделениях ГИБДД машину, если до этого снял ее с учета для утилизации, но по какой-то причине этого не сделал из нее груду металла.

Верховный Суд Российской Федерации был вынужден своим решением от 06.03.2014 № АКПИ13 1251 отменить запрет на регистрацию средства передвижения, остановленную ранее по заявлению собственника вследствие намерения утилизировать автомобиль. Поводом к такому развитию событий стало обращение одного из автовладельцев в отношении лишения его данного права.

Министерство Внутренних Дел приняло во внимание решение Верховного суда и привело в его в исполнение повсеместно с помощью приказа № 259 от 13.02.2015, который был заменен в 2018 году Приказом № 399, по состоянию на 2020 год действующим административным регламентом является Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950. В итоге, по состоянию на 2020 год, авто, списанное в утиль, можно запросто вторично поставить на учет. Надо помнить, что возможно это только в том случае, если оно еще не подверглось физической утилизации или утилизации по государственной программе (получение денежных средств на новый автомобиль при сдаче в утиль старого).

В каких случаях восстановление документов на списанное ТС не представляется возможным?

  • Автомобиль утилизирован физически.
  • Автомобиль не застрахован по ОСАГО.
  • Покупая автомобиль, состоящий на стадии утилизации, но в устраивавшем вас техническом состоянии, нужно проверить год сдачи машины в центр металлолома. Согласно приказу МВД РФ, изданному 26.06.2018 года, запрещается регистрация транспортных средств, которые были сняты с учета по причине утилизации на основании сопутствующих документов, подтверждающих утилизацию ТС.

Кто имеет право снова поставить авто на учет?

По действующему законодательству Российской Федерации только действующий хозяин транспортного средства обладает правом поставить на учет в подразделении ГИБДД ранее утилизированный автомобиль.

По этой причине, при приобретении ТС, сданного в утиль, важно обсудить с предыдущим владельцем ТС время совместного посещения отделения Государственной автоинспекции либо возможность подписания нотариально заверенной генеральной доверенности на право ведения дел от имени собственника и право восстановления регистрационного учета.

Как это правильно делать?

  1. Поиск предшествующего хозяина утилизируемой машины. В большинстве случаев транспортные средства передают в утиль их бывшие хозяева. Именно они, скорее всего, вписаны в паспорт машины, поэтому стоит разыскать их и обратиться к ним за помощью. Владельца требуется уговорить возобновить регистрационный учет авто в подразделениях ГИБДД, иногда, вынужденная мера – дополнительная плата. Можно действовать двумя способами:
    • Предыдущий хозяин самостоятельно занимается восстановлением регистрации.
    • Прошлый владелец составляет специальную генеральную доверенность на человека, который будет заниматься восстановлением учета.

Второй способ является более безопасным, потому что вы будете иметь право лично отслеживать ход операций, находиться рядом при всех процедурах, а это гарантия успеха задуманного дела.

  • государственного номера;
  • марки автомобиля;
  • момента его выпуска;
  • идентификационных номеров двигателя и кузова.

Касательно добавочных данных не будет лишним указать информацию по доверенности (при наличии), а также реквизиты паспорта транспортного средства. В поле адресата обязаны быть сведения о подразделении ГИБДД, которое будет нести ответственность за оформление.

Подробнее о том, как осуществлять регистрационные действия без хозяина авто, читайте тут.

Необходимый пакет документов

Для восстановления регистрации утилизированного авто владелец должен предоставить в подразделение ГИБДД пакет документов, состоящий из:

По законодательству, автомобилисты не могут управлять машиной, списанной в утиль, даже если она в рабочем состоянии. Заключительный этап – выдача нового технического паспорта транспортного средства на имя нового владельца.

После постановки на учет автомобиля предыдущим собственником или же его доверенным лицом новый владелец в неукоснительно должен заключить договор купли-продажи автомобиля.

Предоставление этого договора понадобится в дальнейшем при перерегистрации транспортного средства на нового хозяина. При этом необходимо помнить – в случае подписания договора купли-продажи до момента восстановления регистрационного учета документ будет считаться не более, чем куском бумаги, т.е. не будет иметь юридической силы.

Приблизительные сроки и общая стоимость процесса

В том случае если оба участника собрали все нужное заранее и подготовились к процедуре, то процесс возобновления регистрационного учета займет порядка пары часов. Установленная сумма государственной пошлины за постановку на учет автомобиля в ГИБДД согласно ст. 333.33 НК РФ составляет 2 850 рублей.

Эта цифра считается из:

  • 2 тыс. рублей – выдача регистрационных номеров;
  • 350 рублей – занесение новой отметки в паспорт транспортного средства;
  • 500 рублей – выпуск нового свидетельства о регистрации транспортного средства.

Больше информации о стоимости процедуры регистрации авто и способах ее оплаты можно узнать здесь.

Получится ли вернуть прежние номерные знаки?

Исходя из письма ГУОБДД МВД России № 13/5-229 от 18.10.2011 года и нового Административного Регламента Министерства Внутренних Дел № 905 от 21.12.2019 года, остановка регистрационного учета ТС в связи с утилизацией доступно только при присутствии документа, свидетельствующего о факте уничтожения (выписка из центра утилизации).

Владельцы ТС сдают в регистрационные отделения ГИБДД, где в последствии утилизируются следующие документы:

  1. Паспорт автомобиля.
  2. Свидетельство о постановке на учет транспортного средства.
  3. Знаки государственной регистрации.

Поэтому после утиля вернуть старые знаки не получится.

Проведение процедуры без собственника

Для восстановления документов регистрационного учета автомобиля, который был ранее утилизирован, нужно найти предыдущего собственника, имя которого было записано в паспорте ТС последним. Иначе машина так и останется на стоянке в качестве большого куска металла. В случае, если владельца не удалось отыскать самостоятельно, существует два варианта действия.

    Составление обращения о розыске последнего владельца транспортного средства в местном подразделении ГИБДД.

Сотрудники Государственной автоинспекции должны вести поиски собственника в течение 6-ти месяцев. Если через полгода расследование окажется безрезультатным, то суд может назначить новым владельцем заявителя. Далее, в ГИБДД происходит перерегистрации авто, основываясь на вынесенном решении.

На просторах интернета бытует мнение, что восстановить регистрационный учет после утилизации невозможно. Действительно, человеку, читающему нынешнее положение в законе, трудно представить, что фраза о невозможности возобновления постановки на учет автомобиля после фактического присваивания ему статуса «утилизированного» в реальности не означает запрета.

С логической точки зрения принято различать два варианта:

  1. Транспортное средство было утилизировано в буквальном смысле, т.е. не подлежит восстановлению.
  2. Транспортное средство было снято с регистрационного учета по причине, связанной с его утилизацией.

Второй случай говорит о возможности возобновления учета ТС при обращении в отделение ГИБДД (Согласно Приказу МВД России от 21.12.2019 N 950).

Вы вправе восстановить регистрацию транспортного средства только в том случае, если оно было снято с учета для утилизации до 2011 года, но физически не утилизировано.

Хочу приобрести УАЗ патриот инкассаторский б\у. будут ли проблемы с постановкой на учет как у физ. лица?

Ответы на вопрос:

Нет не будут. Если будет договор (ст. 454 ГК РФ). Там же оружия нет. Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399 позволяет регистрировать.

Вы же не полицейский автомобиль приобретаете.

Тем более, что ничего лишнего они там Вам не оставят. Спецсигналов тоже не должно быть. Потому что сами понимаете, за них отдельно установлена ответственность и не зарегистрируют.

Надеюсь ответ был понятен?

Не должно быть проблем с постановкой на учет на физ. лицо. Все основания отказа в регистрационных действиях указаны в пункте Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации наложены запреты и (или) ограничения на совершение регистрационных действий;

в паспорте транспортного средства отсутствуют отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" , за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства имеются отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" , обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов (кузова, рамы, кабины), представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;

невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;

имеются сведения о смерти физического лица либо сведения о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств;

не уплачена государственная пошлина либо отсутствуют сведения об ее уплате;

Читайте также: