Как поставить насадку на глушитель приора

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замена выхлопа Приора, p0422, двойной выхлоп, насадки Lexus

Всем привет, решил объединить все посты в один.
И так с момента покупки машины в возрасте
по мере пробега в 155 000 км выхлоп дал о себе знать.
Первым делом прогорел задний глушитель.
После осмотра стало понятно что ремонту он уже не подлежит.
CBD GAL015 Глушитель ВАЗ 2172, 21723 хэтчбэк, нерж. сталь"CBD" 1254,26 р
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После 3 месяцев без проблемной езды в новь заревел глушитель, на этот раз отвалился резонатор.
Так же без возможности ремонта сгнил из нутри.
Резонатор в сборе
CBD RAL007 Резонатор ВАЗ 2170 Lada Priora с гофрой, 21101/103/104/12/11/70 с 2008 г.в. нерж. сталь"CBD"
1895,28 р.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну и по традиции далее осталась последняя часть для замены это кат-коллектор.
Звука в этот раз не было просто загорелся чек p0422 Низкая эффективность катализатора.
после пару раз скидывания появилась в новь.
Машина стала тупить при разгоне и увеличился расход бензина до 8.9л на сотню.
Долго думал что же делать паук4-1? субару саунд? турбо коллектор?
В итоге посмотрев что бюджет у меня не фонтан все это ушло на второй план.
и был куплен на авито б/у кат коллектор в идеале евро4. 1500р
Автоваз 21124-1008089-00 Прокладка коллектора 124 вып 1.6V металлическая (ВАЗ-ВАТИ) 145,57 р.
Автоваз 21100-1203021-12 ПРОКЛАДКА фланца глушителя

2110.1118.2170 83,95 р.
Автоваз 11190-1203075-00 Пластина контровки гаек резонатора 1119, Сердобский машиностроительный завод, ПО ЗАО, Сердо 37,67 р
Плюс три гайки медные м8 60р
Дополнительно в место штатного экрана катализатора поставил экран от весты.
8450006428 Экран катколлектора Vesta 730,55 р
экран от весты по современнее выглядит чем штатный приоровский.
Для его установки нужно просверлить 2 отверстия и нарезать резьбу м6.
с низу крепиться штатно.
И не много с низу его подогнуть что бы не упирался в моторный щит.
Во общем после установки выглядит все бодро.
Мне нравиться.
А самое главное машина прям стала на порядок бодрее более мощный отзыв мотора на педаль газа.
По ходу при мертвом катализаторе эбу в угоду экологии режет динамику.
А когда он живой машина просто сатона.
Во общем выхлопом теперь не пахнет и тех осмотр можно пройти без проблем.
Расход стал 7.5л
И чек не горит)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И того ремонт штатной системы=4999,06р
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И загорелся я желанием сделать двойной выхлоп.
Желание было изначально после замены задней банки.
думал с начало купить готовый кит от стингера.
но бюджет как всегда меня на тот момент ограничивал и подумал я при прайсе в 6000р
я могу сделать не хуже!
И я сделал:
Первым делом я
И случайно в потоке увидел на Московском проспекте Приору 95 регион и 2й выхлоп)))
лексус стайл

и тут же я загорелся такой же сделать.
Но погуглив что почём понял дорого(((
Мониторил авито и нашел оригинальные б/у насадки от лексуса rx 2014г по доступной цене))
600р за левую
и 850р за правую.
Объявления были в разных разборках и шанс купить пару был 50/50
я рискнул и купил))
И так теперь насадки есть, их нужно внедрить.
а как?
они большие и их через отверстие не просунуть.
тем более они приварены к диффузорам.
Выход нашел такой:
выламываем сварку с накладки от диффузора.
далее подгоняем диффузор к бамперу и далее соединяем назад заклепками.
По зазорам неидеально оно и понятно т.к они от другой машины.
и того 1450р за насадки
==================================================================
Насадки теперь стоят, а выхлопа то нет в них, что делать?
Для начала бюджет как всегда минимален.
Решил что выхлоп с правой стороны будет управляемый (а именно поставлю дроссель) стронгер и прямая труба.
С левой стороны будет сток банка новая.
Обмозговав все это дело.
Приступил к изготовлению
Для этого купил:
A11-1200017 КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ГЛУШИТЕЛЯ 2 шт 87,06 р (под правую сторону)
далее резинки штатные 2170 140р (под правую сторону)
CBD STAL102 Стронгер универсальный CBD 50550.90, корпус из алю 704,10 р
болты 8х60 70р+гайки медные 60р
привод заслонки выбран тросс подсоса от 2108.150р
плюс упоры тросса газа от 2111 8клоп 2шт 30р
и того +1241,16
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Доп железо:
была найдена на работе сломанная дроссельная заслонка от мерседеса W210.
А идея подсмотрена у MilHouse81
были отпилены все не нужные элементы
увеличены отверстия под болты м8, с завода м6.
сделаны пластины под неё стальные т.к к алюминию трубы не приваришь.
с пластинами все просто обводим заслонку выпиливаем и просверливаем отверстия.
пластины были выпилены из листа железа из металолома 4мм.
заслонка есть далее трубы
их я взял старые от старого резонатора который сгнил.
дефектные элементы отпилил.
трубы под насадки взял от 2107 штаны нижние.(из металолома)
крепления под новые уши на правую сторону так же от штатного мертвого резонатора.

Как поставить насадку на глушитель


Помимо внешнего вида, огромное значение для имиджа автомобиля имеет его звучание при езде. Многие владельцы не очень мощных бензиновых двигателей стремятся усилить звук, прибегая к ухищрениям вроде установки дополнений на систему выхлопа. Насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание.

Дополнение, которое устанавливается на выхлопную трубу, иначе называется свистулькой, резонатором или турбосвистком. По сути является усовершенствованным свистком. Её принцип работы таков: при частых оборотах двигателя она делает его тон максимально похожим на турбинный свист.

Для получения наилучшего эффекта от насадки на глушитель со звуком турбины требуется верно подобрать свисток. Это зависит от следующих параметров:

  • объема двигателя;
  • диаметра трубы выхлопа.


Виды и размеры

Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:

  • S — для мотоцикла или скутера;
  • M — для транспортных средств с объемом до 1,4 л;
  • L — для авто с объемом до 2,2 л, диаметр — 43—56 мм;
  • XL — для автомобилей с емкостью двигателя от 2,3 л, диаметр — больше 57 мм.

Размеры устройств для установки в выхлопную трубу даны не зря. При монтаже неподходящего свистка гудения либо не будет, либо оно будет совершенно нехарактерным для мощного «движка».

Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.


Свисток в глушитель размера S

Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:

  • прямоугольной;
  • конусовидной;
  • цилиндрической.

Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:

  • свисток из нержавейки;
  • скобу, к которой она прикрепляется;
  • болты, гайки, шайбы и гроверы;
  • ключ на 6 граней.

Порядок изготовления

Чтобы узнать, как сделать свисток на глушитель своими руками, требуется составить список требуемых инструментов и материалов. Вам пригодятся:

  • угловая шлифмашинка или электрический лобзик с полотнищем для резки металла;
  • автомобильные инструменты;
  • наждачная бумага;
  • электродрель;
  • картон;
  • нержавеющая сталь толщиной в 1 мм.

Зная, как устроен глушитель автомобиля, изготавливается турбосвисток следующим образом:

  • делается шаблон детали из картона;
  • шаблон разворачивается и расчерчивается;
  • по примеру картона при помощи электролобзика по стали вырезается фрагмент нужной формы;
  • заготовка сгибается, стык крепится заклепками или сварочным аппаратом;
  • деталь чистится и полируется до блеска, а затем ставится на глушитель своими руками.

Для большинства водителей машина – это настоящий «ребенок» в семье. Несмотря на схожесть цветов, марок и моделей, владелец обязательно узнает свое «чадо» из миллионов других авто. Но этого мало. Хочется дать машине ту «изюминку», которая выделит ее из транспортного потока и сделает по-настоящему заметной. Один из вариантов – установка насадки на глушитель.


Назначение насадок на глушитель

Как правило, такие устройства — это больше не функциональный, а декоративный элемент. Их задача – украшение автомобиля, его выделение из транспортного потока, придание особой индивидуальности и шика. Но не только. Некоторые изделия позволяют не только изменить внешний вид, но и добиться нового звука автомобиля. Создается ощущение, что вместо полутора литрового двигателя на 90 «лошадей» у вас под капотом трехлитровый агрегат.

Насадка может быть обычной «пустышкой» (то есть играть роль внешней отделки) или иметь встроенный резонатор. В ряде моделей можно лично регулировать частоту звука, что позволит каждый раз удивлять своих друзей и прохожих. Казалось бы, незначительный элемент, а способен изменить восприятие вашего авто, сделать его более солидным и ярким.

Таким образом, стоит выделить три основные функции насадки на глушитель:

  • декоративная. Машина приобретает более яркий и современный вид;
  • «звуковая». Меняется звук автомобиля – он становится более глубоким или высоким;
  • защитная. Продаются изделия, которые предотвращают попадание внутрь узла посторонних предметов.


Виды насадок на глушитель

Насадки на глушитель: виды и особенности?

Выбор подобных изделий огромен. Они различаются по конструктивным особенностям, размеру, форме, виду металла (карбон, нержавейка) и так далее. При этом к наиболее популярным видам насадок можно отнести:

  1. устройство без вставок. Его особенность – простота. Такое изделие выполняет декоративную и защитную функции и никоим образом не меняют звук транспортного средства. Соответственно, стоимость устройства также невысока – от 60-80 рублей и выше;
  2. пассивная вставка. Данное устройство монтируется в накладке для глушителя и обязательно вблизи пластикового отвеса на кузове авто. При установке детали глушитель стоит «зашить» небольшим слоем теплоизоляции во избежание пожелтения накладки;
  3. активная вставка. Кроме перечисленных выше функций, такой девайс придает машине новое звучание;
  4. насадки с резонатором. Эти изделия отличаются особой конструкцией. Наличие специальной вставки с отверстиями позволяет регулировать рев двигателя. Как правило, частоту можно сделать ниже, выше или обеспечить гулкость силовому узлу. Все это создает ощущение по-настоящему мощного авто;
  5. насадка со светодиодной подсветкой. Такой вариант изделия предпочитают любители яркого тюнинга. Главная особенность – свечение в темное время суток, с которым автомобиль точно будет заметен на дороге.

К слову, большинство из насадок подходит на ВАЗ, что позволяет придать спортивности даже продукту отечественного автопрома.

Характеристики насадок на глушитель

При покупке насадки на глушитель будьте внимательны:

  • в базовом комплекте должны находиться все запчасти, с помощью которых можно за несколько минут установить устройство на трубу выхлопа. В частности, речь идет не только о самой насадке, но и о специальных креплениях (хомутах);
  • стальная насадка должна быть сделана из нержавеющего металла – это обязательно. Если купить устройство из тонкой хромированной стали, то через год нужно будет снова идти в магазин (устройство с большой вероятностью прогниет);
  • металл должен иметь толщину не меньше 1.3-1.5 мм. На рынке много подделок, которые делаются из 0.5-ти миллиметрового железа. Естественно, они прослужат недолго, да и в изменения внешнего вида с них будет мало толка;
  • качественная полировка – одно из главных требований для современных насадок. Обработку устройства можно сравнить с блеском на скальпеле или дорогих часах. Учтите, что грамотная полировка – это в первую очередь защита от появления ржавчины;
  • достойный внешний вид. Никаких нагромождений быть не должно. Лучший вариант, когда производителю удалось совместить два качества – простоту и современный вид;
  • защита от вандалов. Не секрет, что красивая деталь может заинтересовать хулиганов. Чтобы защитить покупку от кражи в первые несколько дней после покупки, стоит брать устройства с надежным креплением. В частности, для фиксации должны применяться специальные болты, которые невозможно открутить обычными ключами или отверткой. Кроме этого, сам корпус должен быть устойчивым к появлению ржавчины;
  • легкость очистки. Качественное устройство достаточно протереть влажной тряпкой, чтобы оно приобрело первоначальный вид. При этом желательно использовать мягкую ветошь, которая не поцарапает устройство.

Особенности фиксации насадок на глушитель

Видео: Установка насадки на BMW

Многие новички при покупке таких устройств сразу же едут к профессиональным мастерам за помощью. На самом же деле закрепить устройство своими руками не составит труда. Все, что требуется – затянуть специальные хомуты или вкрутить болты. Но у таких крепежей есть недостаток – со временем они раскручивается, что может привести к утере насадки.
Есть и другой тип устройств, которые привариваются к выхлопной трубе. Такое изделие лишено описанных выше недостатков, да и украсть его невозможно. К слову, если удалось купить качественную насадку из толстого и качественного металла, то ее лучше не прикручивать, а сразу приварить. В этом случае можно убить двух «зайцев» — защититься от воров и случайной потери устройства.

Обзор моделей

Современный рынок насадок представлен широким многообразием различных моделей. В частности, хорошо известен популярный производитель Проспорт (Prosport), который предлагает широкий ассортимент продукции высокого качества. При этом цена изделий, как правило, ниже зарубежных аналогов. Из наиболее востребованных моделей можно выделить:

    Шумоподавляющая насадка. Имеет диаметр 58 мм. Ее особенность – качественное карбоновое покрытие, которое придает изделию спортивный вид. Материал – нержавейка (сталь). Главные преимущества накладки – эффективность работы, доступная цена (если сравнивать с аналогами у зарубежных брендов) и стильный дизайн.



Широкая насадка с овальным сечением



Насадка на глушитель «Привет, Китти»

Если вам по душе европейские изделия более высокого качества, то стоит обратить внимание на продукцию таких брендов, как Kamei, Rieger и прочие. Главное отличие изделий – надежность, высокое качество конструкции и эффектный вид. К примеру, из зарубежных насадок весьма популярны следующие модели:

  • насадка FOX серии 024-076165. К ее особенностям можно отнести сложность формы, позволяющей выдавать уникальный звук, наличие ножки и возможность фиксации на выхлопной трубе с помощью обычной сварки;
  • изделия М-90В или М-100В от компании «Mg-Fox» пользуются все большим спросом. Их преимущества – простота монтажа, больший диаметр, надежность и, что удивительно, высокая цена. Монтаж, как и в прошлом случае, производится с помощью сварки, что исключает случайную потерю или кражу дорогостоящего устройства.

Нельзя не отметить и китайскую продукцию. Здесь стоит выделить Top-Device – модель, на которой установлена качественная светодиодная подсветка. При монтаже необходимо уделять внимание защите проводки от воздействия высоких температур. В противном случае подсветка долго не проработает.

Вывод

Насадки на глушитель – на первый взгляд простое и незаметное изделие. Но на практике эта деталь способна изменить мнение о вашем автомобиле, сделать его более спортивным и солидным. На фоне минимальных затрат такой вид тюнинга выглядит очень привлекательно.


Как установить насадки на глушитель?


Насадка на глушитель, а точнее на выхлопную трубу, используется в декоративных целях и служит отличным элементом стайлинга автомобиля. Насадки бывают самой разной формы: овальной, круглой, прямоугольной, многогранной, сдвоенные или с одним выходом, и прочие варианты моделей. Как правило, насадки для выхлопной трубы автомобиля изготавливают из отполированной нержавеющей стали.

Что будет, когда вы установите насадку глушителя на ваш автомобиль? Вместо банальной выхлопной трубы снаружи будет видна эстетичная насадка, что существенно улучшит внешний вид.

Насадки бывают разной формы, но могут служить:

  • исключительно эстетическим декоративным целям;
  • для стайлинга, и с возможностью изменения звучания работы мотора в сторону увеличения низких (спортивных) частот;
  • для стайлинга и для эмуляции звучания работы турбины.

Есть варианты насадок с интегрированным съемным свистком, в таких вариантах у вас будет возможность выбирать, ездить просто с насадкой или с насадкой, изменяющей звучание работы вашего двигателя.

Как установить насадку на выхлопную трубу?


Если вы боитесь, что ваша прикрученная таким образом насадка может отвалиться во время езды и от вибраций, то можете прихватить ее при помощи сварки. Если вы приварите насадку, то в случае желания снять ее у вас будет существенно больше работы по ее демонтажу.

Выбор насадки глушителя


Чтобы выбрать насадку глушителя следует придерживаться двух правил. (Здесь не берется во внимание эстетическая сторона, так как каждый выбирает себе тот вариант, который ему больше всего нравится).

  • во-первых: приобретенная насадка глушителя должна подходить к выхлопной трубе вашего автомобиля по диаметру. Перед покупкой насадки обязательно проконсультируйтесь у продавца на предмет соответствия насадки именно вашей марке и модели автомобиля;
  • во-вторых: вы должны точно осознавать, что размеры насадки могут потребовать от вас доработки заднего бампера автомобиля в районе выхлопной трубы. Это увеличит затраты на монтаж насадки особого дизайна и неподходящих размеров. Правда, такие насадки чаще всего красивее смотрятся.

Есть варианты насадок, не требующих доработки заднего бампера и легко помещающихся в подкузовном пространстве. Иногда между бампером и насадкой устанавливается специальный термозащитный кожух. Его ставят в тех случаях, когда насадка слишком близко примыкает к заднему бамперу.

В общем, перед выбором насадки на глушитель позаботьтесь о том, сможет ли она легко установиться вместе с задним бампером. Если же нет, то приготовьтесь к соответствующим доработкам.

Насадка на глушитель автомобиля, ее функции, монтаж, подбор по модели транспортного средства

Насадка на автоглушитель — это устройство, улучшающее внешний вид транспорта и звучание из выхлопной трубы. Выбор изделий широк в зависимости от размера, материала, формы. Подобрать насадку на глушитель авто можно по ее фото.

насадка на глушитель авто

Улучшение транспортного средства — важная задача для автолюбителей. Насадка для глушителя — один из способов тюнинга, подбирается по марке автомобиля. Чтобы деталь выполняла еще и дополнительные функции, владельцу машины надо знать последовательность монтажа насадки глушителя.

Описание насадки на глушитель автомобиля

Насадка на автоглушитель — это устройство, улучшающее внешний вид транспорта и звучание из выхлопной трубы. Выбор изделий широк в зависимости от размера, материала, формы. Подобрать насадку на глушитель авто можно по ее фото.

Разновидность насадки на глушитель

Разновидность насадки на глушитель

Описание накладки на глушитель автомобиля и популярные виды:

  • Без вставок. Это классические модели, отличающиеся простотой. Выполняют декоративную роль. Относятся к бюджетной категории.
  • Пассивные вставки. Устанавливаются вблизи отвеса кузова машины вместе со слоем теплоизоляционного материала.
  • Активная вставка. Способствует улучшению автомобильного звука.
  • С резонатором. Позволяет регулировать рев автомобиля.
  • С подсветкой из светодиодов. Она делает машину заметной на дороге в темное время суток.

Большинство накладок подходит даже для отечественных автомобилей.

Практические функции накладки

Основные практические функции насадки на глушитель авто:

  • Декоративная. Накладка используется для тюнинга авто и совершенствует вид трубы.
  • Улучшение звука. Благодаря специально подобранной накладке можно добиться басового автозвука или, наоборот, уменьшить его.
  • Безопасность. Модели со светодиодными вставками видно в темное время суток, увеличивается безопасность машины.
  • Отвод выхлопных газов. Накладки могут отводить во время движения газы в автомобилях с плохой герметичностью или некачественной системой выхлопа, регулируя вентиляцию в цилиндрах.

Перед выбором модели нужно прочитать описание накладки на глушитель автомобиля. В нем объясняется назначение детали и ее функции.

Насадка на глушитель легкового авто

Насадка на глушитель легкового авто

Водители могут использовать накладку и как парковочный радар. Но специалисты не советуют применять ее с такой целью, так как удары спровоцируют разгерметизацию.

Последовательность монтажа накладки

Произвести монтаж накладки автомобиля можно в собственном гараже. Алгоритм работ следующий:

  1. Выбрать нужную модель автоглушителя. Проверить, чтобы диаметр установочной части был совместим с размерами выхлопной трубы.
  2. Зачистить место установки.
  3. Установить накладку с помощью монтажного комплекта. Если данный метод недоступен, может использоваться сварка.
  4. В случае близкого примыкания к бамперу потребуется установка теплоизоляционной прокладки.

Приваривание насадки — это более сложный способ монтажа, но он самый надежный. Применяется не на всех моделях.

Подбор накладки на глушитель по марке авто

Выбор нужной насадки на глушитель машины производится по нескольким критериям:

  • По применяемости изделия делятся на модельные и универсальные. В первом случае необходимо подобрать насадку на глушитель по марке авто, а универсальные ставятся на все виды транспортных средств.
  • Способ установки. Бывают вварные и накладки на болтах. Второй метод более простой и дешевый, но менее надежный: от вибраций болты со временем расшатываются. Сварка дороже и делается в профессиональном сервисном центре, но она долговечна. Автомастера могут подогнать ее под нужный размер.
  • Материал. Чаще покупают модели из нержавеющей стали благодаря их неприхотливости. Активно покупаются и изделия с покрытием из никеля и хрома, но их срок службы ниже. Материал должен быть прочным и надежным.
  • Диаметр выхлопной трубы. Они бывают от 45 мм до 101 мм. Насадку следует подбирать с запасом в несколько миллиметров при креплении на болты. Для сварки запас не требуется.
  • Место приваривания. Есть модели, которые устанавливаются непосредственно на бачке глушителя.
  • Длина детали. Насадка должна быть вровень с бампером и не выходить за его пределы. Слишком короткая может вызвать завихрение выхлопных газов, и они проникнут внутрь машины.
  • Форма. Этот критерий зависит от предпочтений владельца машины, но специалисты советуют купить насадки в зависимости от марки. Подобрать их можно и по фотографиям.
  • Будет ли накладка изменять звук. Тогда важно посмотреть на качество звучания.

Насадка на глушитель

Насадка на глушитель

Лучше покупать продукцию от известных брендов, которые проверены пользователями и имеют необходимую гарантию: фирм Buzzer, Kamei, Rieger, Ulter и других.

После выбора подходящего изделия производится установка. Должна соблюдаться строгая последовательность монтажа насадки глушителя. Это можно сделать самостоятельно или в сервисном центре.

Грамотно смонтированная насадка на глушитель автомобиля выгодно выделит его из потока машин.

«Лада Приора» — это знаменитая модель «АвтоВАЗа». Она выпускается уже десять лет и за всё это время доказала свою конкурентоспособность с иномарками эконом-класса. Однако, как и на всех моделях ВАЗ, у машины есть одно уязвимое место — это недолговечный глушитель. Поэтому владельцы «Лады Приоры» должны уметь вовремя подмечать все неполадки в работе выхлопной системы и знать, как и что нужно делать, чтобы быстро провести замену.

Выхлопная система «Лады Приоры»

Выхлопная система любого транспортного средства предназначается для быстрого и безопасного отвода отработанных газов. К тому же основной элемент системы — глушитель — работает на понижение шумов и объёмов токсичных веществ в выхлопе.

В зависимости от конструкции кузова «Лады Приоры» могут различаться и глушители:

для кузова хетчбэк характерным считается глушитель с диаметром выхлопной трубы 51 мм; к тому же длина его будет чуть меньше штатной засчёт уменьшения габаритов кузова;

для «Приоры» в кузове седан выпускаются устройства из нержавеющей стали с диаметром выхлопной трубы 63 мм; однако такая величина отверстия целесообразна при наличии на автомобиле турбокомпрессора;

машины в кузове универсал могут использовать те же конструкции; единственное отличие — длина выхлопной трубы.

То есть глушители на «Ладу Приора» можно считать взаимозаменяемыми в стандартных комплектациях. Если модель оснащается мощным силовым агрегатом и турбокомпрессором, рекомендуется использовать детали спортивного типа с расширенным отверстием выхлопа.

Выхлопная система спортивного типа

Такие системы модификации «Паук» отлично справляются с повышенными нагрузками и отличаются долговечностью

Из чего состоит выхлопная система

Система для понижения шумов и выводы газов на «Ладе Приоре» состоит всего из трёх элементов:

выпускной коллектор с нейтрализатором газов.

Все эти части соединяются между собой так, чтобы стать единым целом устройством со 100%-й герметичностью.

Схематичное изображение выхлопной системы «Лада Приора»

С двух сторон основной глушитель подключается к трубам: одна запускает отработанные газы, а вторая — удаляет их из корпуса. Бочонок крепится к днищу автомобиля всего двумя резиновыми подвесками. Однако такой способ монтажа считается максимально надёжным и защищает от лишних вибраций.

Дополнительный подключается непосредственно к трубе выпускного коллектора болтовыми соединениями. Он представляет собой трубу, которая другим концом входит в основной. Вся выхлопная система на «Ладе Приоре» сконструирована таким образом, что основной и вспомогательный соединяются между собой шарнирным механизмом.

Выпускной коллектор с нейтрализатором необходим для сокращения в объёме газов удельного веса токсичных веществ. Отличительной особенностью выхлопной системы «Приоры» считается наличие нейтрализатора, который принимает на себя отработанные газы и борется с их токсичностью. Выпускная труба крепится к коллектору посредством фланцевых соединений, между которыми обязательно должна быть термозащитная прокладка.

Выхлопная системы «Лады Приоры» в люксовых комплектациях предусматривает размещение в трубах датчиков кислорода, а также тепловую защиту днища автомобиля и рулевой рейки посредством специальных экранов.

Как определить неисправность глушителя

По сути, это тот элемент, который чаще всего подвергается воздействию высоких температур. Со временем этот элемент выходит из строя — виной тому коррозия, прогары, удары о неровности дороги или постоянные скопления конденсата в трубе.

Коррозия глушителя

Коррозия приводит к тому, что корпус глушителя теряет герметичность

Если глушитель неисправен, то водитель сразу же заметит это:

«глушак» начнёт стучать о кузов;

автомобиль потеряет динамичность;

в выхлопной трубе можно услышать хлопки и сильный рёв;

из него течёт тосол.

Почему глушитель стреляет

Чаще всего автовладельцы жалуются на громкие хлопки в выхлопной системе во время движения. Глушитель может стрелять только по одной причине: топливовоздушная смесь не успевает до конца прогореть в моторе, поэтому воспламенение производится в трубах выхлопа.

Из-за этого может серьёзно повредиться целостность труб. Поэтому при первых же хлопках нужно проверить следующие системы авто:

свечные провода (если после замены свечей провода были неправильно подсоединены, то могут появиться неполадки в работе двигателя);

То есть возникновение хлопков не связано с работоспособностью самого глушителя, однако непосредственно влияет на срок службы труб.

Стуки из-под кузова

Глушитель может стучать:

о днище автомобиля;

о корпус топливного бака.

В любом случае удары трубы о поверхность быстро деформируют покрытие, в результате эта деталь теряет герметичность. Существует две причины, почему она потерял своё изначальное положение под кузовом и начала при езде ударяться о другие поверхности:

Износились резиновые подвески. Достаточно просто купить новые резинки и провести замену. Глушитель примет своё нормальное положениие и стуки прекратятся.

После замены каких-либо элементов выхлопной системы. Вполне возможно, чтобы были неправильно соединены те или иные части, не так прикручены гайки, армированная прокладка вставлена не той стороной и т. п. Чтобы разобраться в этой проблеме, потребуется тщательно проверить все соединения и элементы. Часто стуки возникают из-за неправильной установки короткоходки.

Тосол в глушителе

Тосол, который капает из выхлопной трубы, может говорить об одной серьёзной проблеме с двигателем — износе прокладки головки блока цилиндров. Поэтому охлаждающая жидкость попадает внутрь, а не используется в системе охлаждения.

Рекомендуется немедленно принять меры по диагностике двигательного агрегата.

В трубах скапливается конденсат

Водители часто замечают такое явление, как вода в выхлопной трубе. Иногда конденсат проявляется даже в зимнее время. Разумеется, для стальных труб выхлопной системы влага считается главным врагом — тут и до коррозии недалеко.

Однако образование конденсата в трубах — это процесс необратимый. Это нельзя назвать неисправностью или браком выхлопной системы, так как из-за высоких температур внутри труб и более низких снаружи выхлопной газ переходит в жидкое состояние. Поэтому и образуется конденсат. Некоторые водители, чтобы вода быстрее уходила из глушителя, сверлят маленькие отверстия в «глушаке». Это действительно помогает избежать быстрого развития коррозии.

Выхлоп производится вместе с водой

Такое явление часто можно наблюдать на всех автомобилях

Как провести замену своими руками

Сталкиваясь с невозможностью ремонта своего «глушака», владелец решает поставить новый. Но сегодня авторынок предлагает огромное разнообразие устройств из самых разных материалов, поэтому собственник может растеряться при выборе нового изделия. Существует несколько советов, как правильно подобрать глушитель:

Первым делом обратить внимание на материал, из которого выполнено изделие. Считается, что лучшего материала, чем нержавейка, для изготовления не найти. Однако современные технологии позволяют купить деталь из алюминизированной стали — они более прочная и износостойкая, к тому же практически не подвержена коррозии.

После этого рекомендуется оценить устройство узла в целом. Насколько удобен будет глушитель по габаритам, есть ли в катализаторе датчики кислорода и нейтрализатор, имеется ли дополнительная термозащита и т. д. Разумеется, при оснащении каждым из этих элементов деталь будет оцениваться выше.

Также имеет смысл посмотреть на производителя. Опыт отечественных водителей говорит о том, что глушители для «Лады Приоры» из Турции или Польши, как правило, не служат дольше трёх лет. Когда как российские и немецкие изделия безотказно работают шесть и более лет.

Какую деталь лучше поставить

Обычно на «Ладу Приору» устанавливаются три вида запчастей, каждая из которых имеет свои особенности:

производитель «Фобос» специализируется на выпуске закатных нержавеющих типов; технология позволяет изготавливать изделия без использования сварочного аппарата, цена — от 3000 рублей;

самыми бюджетными считаются отечественные детали производства «ВВВ Тольятти»; они стоят от 1350 рублей, но отличаются тонкими стенками и быстрым износом.

Глушитель «Фобос»

Производитель гарантирует долгий срок службы своих изделий и устойчивость к коррозии

Готовим инструменты для замены

Процедура замены глушителя на автомобилях «Лада Приора» не представляет никаких трудностей даже для водителя-новичка. Главное — загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму и подготовить все необходимые инструменты:

гаечные ключи на 7 и 13;

отвёртка с плоским тонким лезвием;

тормозная жидкость или WD-40;

Комплектация инструмента зависит только от того, насколько сильно крепёжные гайки прикипели к кронштейну. Если под днищем автомобиля сравнительно немного ржавчины и грязи, то снять нужный элемент можно будет с помощью одних ключей. В ином случае потребуется снимать болты зубилом.

Видео: как самостоятельно заменить глушитель

Как снять

Чтобы было удобно работать, рекомендуется загнать «Ладу Приору» на эстакаду или смотровую яму. Хотя чаще всего автолюбители проводят замену, используя обычный домкрат. Можно просто приподнять задний левый край машины. При этом лучше подстраховаться и проложить несколько дополнительных упоров, чтобы кузов не мог резко опуститься.

После того как автомобиль был надёжно поднят, можно приступать к снятию:

Обычно демонтажу подвергается всего два элемента глушителя — это непосредственно основной глушитель и резонатор. Приёмная труба крайне редко выходит из строя, поэтому редко кто из автовладельцев когда-либо её меняет.

Для того чтобы снять основной, потребуется для начала отсоединить крепежи хомутов между ними.

Глушитель выходит из резонатора, прокладку которая находится между ними, можно смело выбрасывать — в процессе замены необходимо устанавливать новые уплотнители.

Резонатор чуть приподнять и снять его с подвесок.

То же самое сделать и с корпусом.

Глушитель крепится к приёмной трубе болтовым соединением. Рекомендуется сначала побрызгать на болты и гайки смазочной жидкостью и дать ей пропитаться, после чего приступить к откручиванию. Если болты сильно приржавели, можно воспользоваться молотком и зубилом, чтобы снять их.

Глушитель и резонатор вытащить из-под машины.

Резиновые подвески глушителя

Достаточно чуть приподнять трубу, чтобы она соскочила с резинки

Меняем гофру, резинки, уплотнительные кольца

Перед тем как приступать к монтажу нового глушителя, необходимо осмотреть все прокладки, которые были установлены на старом изделии. Как правило, каждая из них нуждается в замене. Автолюбители часто не придают особой роли уплотнительным элементам, устанавливая старые резинки на новый глушитель. Поэтому в скором времени им опять приходится менять «глушак», так как от работоспособности прокладок и уплотнителей зависит функционал всей выхлопной системы.

Как поменять гофру

Гофра отвечает за понижение вибраций, которые создаются при выпуске из коллектора выхлопов. При длительной эксплуатации гофра может выйти из строя, поэтому лучше сразу же поменять этот элемент. На автомобилях «Лада Приора» гофра защищает резонатор и трубу перед ним.

Поэтому перед установкой резонатора нужно замерить его размеры, купить подходящую гофру (лучше всего подойдёт из нержавеющей стали). Гофру нужно вставить в трубу и края аккуратно приварить, чтобы не повредить сам глушитель.

Замена гофры

Новая гофра сначала прихватывается по всему диаметру трубы, а потом тщательно проваривается

Если владелец «Приоры» не владеет навыками аргонной сварки, то замену гофры лучше доверить специалистам.

Замена резинок

Проще всего поменять резиновые подвески. Они продаются в любом автомагазине и стоят копейки. Перед монтажом нужно снять старые резинки с крючком под кузовом (приподнять резинку — так она быстро упадёт с крючка) и прочистить место её посадки. Важно убрать накопившуюся грязь перед тем, как насаживать новую резинку.

Резинки крепления глушителя

Подвески обладают минимальной эластичностью и не теряют своей работоспособности долгие годы

На места старых подвесок установить новые резинки. Обычно процедура занимает пару минут, так как ничего сложного в ней нет.

Резиновые подвески проще установить на днище, а потом подвешивать на них глушитель. Некоторые водители поступают наоборот: они крепят подвески на глушитель, а потом подсоединяют его к днищу.

Уплотнительные кольца на стыках

Между глушителем и резонатором стоит уплотнительное кольцо. Чаще всего его называют прокладкой. При этом изделие выполнено не из резины, а из термостойкого армированного материала. Задача этой прокладки — понижать высокие температуры, которые идут от резонатора в глушитель. Поэтому при длительной эксплуатации уплотнитель постепенно выгорает.

Замену лучше всего проводить непосредственно в момент монтажа. Перед тем как соединять глушитель и резонатор между собой, на трубу насаживается уплотнительное кольцо и прикручивается болтами (болты и гайки нужно использовать только новые, выполненные из термостойких материалов вроде бронзы).

Уплотнительное кольцо между двумя элементами системы

Прокладка вставляется между трубами и аккуратно затягивается болтами — при этом важно не перетянуть соединения

Как установить глушитель на «Ладу Приору»

Монтаж нового «глушака» производится в обратной последовательности. После того как была установлена новая гофра, подвешены новые резинки и подготовлено уплотнительное кольцо, можно приступать к установке:

Расположить глушитель и резонатор под кузовом в том положении, в котором он будет подвешиваться к днищу машины.

Приподнять резонатор и закрепить его на резинках.

После этого соединить его с приёмной трубой катализатора болтовым соединением. Важно не затягивать сильно гайки, а просто завернуть их до упора.

После фиксации резонатора к нему подсоединить сам основной глушитель. Подвесить его на резинки и соединить с резонатором через уплотнитель.

Проверить надёжность соединений: трубы не должны раскачиваться при толчках рукой.

Выхлопная труба «Приоры»

После установки нового глушителя из-под днища не должно раздавать никаких посторонних шумов

Автомобили «Лада Приора» считаются довольно-таки сложными агрегатами для проведения самостоятельного ремонта. Однако все работы, связанные с ремонтом и заменой выхлопной системы, может провести практически каждый автовладелец. Главное — правильно подобрать глушитель, заранее купить все необходимые мелкие элементы для замены и загнать авто на эстакаду.

Полезные советы по замене глушителя на «Приоре»

Поломка глушителя обычно становится заметна сразу. Как правило, она сопровождается громкими раздражающими звуками. Но это не так страшно, как может показаться. На большинстве отечественных автомобилей довольно просто поменять своими руками практически любой из узлов выхлопной системы. Разберёмся, как заменить глушитель на примере «Лады-Приоры» — одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа.

Устройство выхлопной системы «Лада-Приора»

Система отвода выхлопных газов на автомобиле «Лада-Приора» по своему строению проста и похожа на выхлопные системы большинства бюджетных автомобилей. Её можно разделить на три составные части:

  • выпускной коллектор с нейтрализатором газов;
  • дополнительный глушитель, включающий в себя резонатор;
  • основной глушитель.

Все три части герметично соединены между собой. Основной и дополнительный глушители крепятся к днищу автомобиля на резиновых подвесках. Выпускной коллектор присоединён непосредственно к двигателю.

«Приора» выпускается в трёх видах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Функционально выхлопные системы автомобилей в разных кузовах не отличаются друг от друга, однако, из-за разницы в габаритах, глушители для разных версий различны по длине труб, форме их изгибов и количеству резиновых подвесок. Так, на хэтчбеках глушители несколько короче, чем на седане, а на универсалах количество креплений будет больше.

Схема устройства выхлопной системы «Лады-Приоры»

1 — прокладка ГБЦ, 2 — приёмная труба катализатора, 3 — армированная прокладка, 4 — гофра, 5 — резонатор, 6 — резиновые подвески, 7 — кронштейн, 8 — приёмная труба, 9 — уплотнительное кольцо, 10 — резиновые подвески, 11 — основной глушитель, 12 — крепления

Неисправности выхлопной системы чаще всего связаны с основным или дополнительным глушителем, поэтому и замене обычно подвергаются именно они.

Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину

Обнаружить проблемы с глушителем легко. Трудно не заметить посторонние звуки, доносящиеся из-под машины, или резко изменившиеся тональность и громкость отклика на нажатие газа. Нередко можно заметить жидкость, вытекающую или даже брызгающую из выхлопной трубы. Всё это признаки неисправностей, но все ли они говорят о проблемах именно в выхлопной системе?

Жидкость в глушителе

Жидкость, капающая из выхлопной трубы — распространённое явление. Однако стоит различать, какая именно это жидкость. Если это вода, в этом нет ничего страшного. При изменении температуры среды влага из воздуха конденсируется на поверхностях глушителя. В случае использования стального глушителя, это может привести к коррозии, но обычно в выхлопной системе «Приоры» используется алюминизированная сталь или нержавеющая, а значит, ущерб от воды будет минимальным. В случаях сильного скопления воды бывалые автомобилисты обычно сверлят в «бочонке» глушителя дренажное отверстие.

Лёд в глушителе

В случае чрезмерного скопления воды в глушителе, зимой можно столкнуться с обледенением выхлопной трубы

Если же из выхлопной трубы капает тосол, неисправность стоит искать не в глушителе, а в двигателе. Причина может быть в износе прокладки головки блока цилиндров, а также в разгерметизации самого блока. Тосол в выхлопной трубе — симптом серьёзных проблем, и при его обнаружении стоит безотлагательно провести диагностику двигателя.

Хлопки и выстрелы из выхлопной трубы

Хлопки, доносящиеся из глушителя, сигнализируют о наличии неисправности. Однако это тоже неисправность двигателя, а не выхлопной системы. Выстрелы или хлопки из выхлопной трубы говорят о том, что смесь воздуха и бензина не догорает в блоке цилиндров, а значит, услышав их, стоит проверить свечи и свечные провода, а также исправность газораспределительного механизма. Проблемы со сгоранием смеси не являются симптомом поломки глушителя, однако могут стать её причиной.

Видео: так звучат хлопки из глушителя

Стук из-под машины

Стук из-под днища машины во время езды или дребезжание от вибраций — явление неприятное. Глушитель может задевать бензобак или днище кузова. Возможных причин этому несколько.

  1. В первую очередь проверьте резиновые подвески глушителя. Их износ приводит к расшатыванию всей выхлопной системы. Эти крепления продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Их цена обычно не превышает 100 рублей за одну штуку. Замените подвески на новые, и стук прекратится.
  2. Стоит проверить, не расшатан ли хомут, соединяющий основной глушитель и дополнительный. При необходимости следует заменить болты и гайки крепления. Для замены лучше всего использовать крепёж из термостойких материалов.
  3. Использование неправильной модели глушителя с изгибами труб, отличающимися от оригинальной запчасти, может привести к возникновению контакта между выхлопной трубой и разными узлами автомобиля: корпусом, бензобаком и даже подвеской. Будьте внимательны при выборе глушителя.
Занизил машину — стучит глушитель

При установке на «Приору» короткоходной подвески любители тюнинга нередко сталкиваются с ситуацией, когда балка подвески, переместившаяся ближе к корпусу, начинает задевать глушитель. Решить эту проблему можно сменив подвески глушителя на новые, более подходящей формы.

Громкий рёв на оборотах

Если выхлопная система автомобиля теряет герметичность, она не может эффективно снижать громкость выброса отработанных газов. Выхлоп в таком случае зачастую приобретает «псевдоспортивное» звучание. Поэтому, если глушитель зарычал, стоит искать в нём брешь. Она может быть на корпусе глушителя или на трубах. Имеет смысл проверить соединения и их крепления. Если металл, из которого изготовлен глушитель, невысокого качества, выхлопная труба может прогореть и от температуры. Свой вред выхлопной системе наносят время, коррозия и качество отечественных дорог.

Прогоревший резонатор «Приоры»

Под воздействием давления и температуры могут образоваться пробоины

Прогоревший или пробитый глушитель проще всего заменить. Если разгерметизация произошла в месте стыков, можно ограничиться заменой уплотнительного кольца и необходимых деталей крепежа.

Какой глушитель выбрать

Прежде чем менять глушитель, его надо выбрать. Вариантов на рынке очень много, и одинаковые с виду глушители по цене могут отличаться в два — три раза. Рекомендуем вам обращать внимание толщину и разновидность стали, а также на страну изготовителя.

Нержавейка или алюминизированная сталь

Глушители для автомобилей семейства «Приора» изготавливают из стали различной толщины. Чем толще сталь, тем прочнее глушитель. Не менее важна разновидность стали. Большинство автолюбителей предпочитают проверенную годами нержавейку. Однако современная алюминизированная сталь не уступает ей в вопросах противостояния коррозии, а по общей прочности и способности поглощать вибрации значительно превосходит. Это означает, что глушитель из алюминизированной стали будет тише аналогичного из нержавейки.

Производители и цены

Детали выхлопной системы для автомобилей «Лада-Приора» производятся не только в России. Существуют глушители и резонаторы польского, турецкого и немецкого производства.

Польские и турецкие глушители, как правило, дешевле, чем немецкие. Однако их ресурс вдвое меньше, чем показатели лучших отечественных образцов и глушителей из Германии.

Глушитель на «Приору» стоит от одной до пяти тысяч рублей. В нижней части ценового диапазона находятся модели из тонкой стали, алюминизированные модели обычно стоят не менее трёх тысяч рублей. С резонаторами ситуация аналогичная. Цены на них начинаются примерно с полутора тысяч рублей.

Инструкция по замене глушителя и не только

Замену глушителя на «Приоре» легко произвести, загнав автомобиль на эстакаду, или разместив его над смотровой ямой. Некоторые автолюбители просто поднимают одну сторону автомобиля домкратами, но в таком случае очень важно использовать страховочные упоры.

Чтобы избежать ожогов, не начинайте ремонт выхлопной системы после длительной работы двигателя. Дайте глушителю остыть.

Прежде чем приступать к замене глушителя, стоит разобраться ещё с несколькими деталями выхлопной системы. Необходимость в замене проставочных колец, резиновых подвесок или гофры может появиться уже в процессе осмотра или даже демонтажа глушителя.

Меняем уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо изготавливается из термостойкого армированного материала и служит для понижения температуры выхлопных газов. В процессе эксплуатации оно выгорает.

Уплотнительное кольцо «Приора»

Уплотнительное кольцо глушителя не только делает соединение герметичным, но и снижает температуру отработанных газов

Удобнее всего поменять кольцо в процессе установки нового глушителя. Для замены необходимо открутить болты, соединяющие глушитель и резонатор. Разомкнув части глушителя, вы увидите уплотнительное кольцо и сможете заменить его.

Устанавливаем новые резиновые подвески

Резиновые подвески, на которых крепятся глушитель и резонатор, лучше поменять при первых признаках износа. Это может спасти от более серьёзных проблем с выхлопной системой. Чтобы снять крепление, сначала надо отсоединить от него глушитель, а затем снять саму подвеску с крючка. Перед установкой новой подвески крючок лучше промыть от грязи, чтобы новая резинка держалась надёжно.

Подвески глушителя

Подвески глушителя на «Приору» продаются в большинстве магазинов запчастей

Меняем гофру глушителя

Гофра глушителя служит для понижения вибрации выхлопной системы. Этот узел обычно изготавливают из нержавеющей стали. Служит она довольно долго, но со временем всё же требует замены. Если вы обладаете навыками аргонной сварки, то сможете поменять гофру глушителя на «Приоре» самостоятельно.

Гофра глушителя

Приваривать гофру следует аккуратно, чтобы не повредить глушитель

В первую очередь, нужно замерить старую гофру и подобрать новую подходящего размера. Затем следует аккуратно вырезать старую гофру, а на её место вставить и приварить новую.

Инструкция по замене глушителя и резонатора на «Ладе-Приоре»

Для замены глушителя на «Приоре» вам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 7 и 13;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • зубило;
  • молоток.

Следуя приведённой ниже инструкции, вы сможете самостоятельно демонтировать старый глушитель и установить новый. При необходимости можно поменять и резонатор.

  1. Открутите болты хомута, соединяющего трубы глушителя и резонатора.
  2. Разомкните трубы и извлеките уплотнительное кольцо.
  3. Если нужно поменять резонатор, открутите болты крепления трубы резонатора и выньте армированную проставку.
  4. Снимите глушитель и, при необходимости, резонатор с резиновых подвесок.
  5. Расположите основной и дополнительный глушители под автомобилем, в том положении, в котором они будут установлены.
  6. Закрепите резонатор на резинках.
  7. Вставьте новую проставку и прикрутите резонатор к приёмной трубе катализатора. Не затягивайте гайки слишком сильно, заверните их до упора.
  8. Подвесьте глушитель на резинках.
  9. Вставьте уплотнительное кольцо и соедините глушитель с трубой резонатора.
  10. Проверьте все соединения и подвесы.

Все проставочные кольца при установке глушителя стоит заменить новыми.

Видео: замена глушителя и резонатора на автомобиле «Лада-Приора»

Поменять глушитель довольно просто практически на любом автомобиле, и «Приора» — не исключение. Исправный глушитель бережёт не только окружающую среду, но и ваш душевный покой. Когда машина работает тихо, а из-под днища не доносится ни стуков ни дребезжания, можно расслабиться и полностью сосредоточиться на вождении.

Читайте также: