Как поставить ограничитель скорости на газель

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Устройство ограничения скорости для грузовиков

Грузовые автомобили на дороге представляют большую опасность, поскольку авария с участием многотонного тягача понесет за собой намного больше ущерба, нежели происшествие с участием легковых автомобилей. Разумеется, эта ситуация, заключающая в себе довольно крупную угрозу, является поводом для установки такого прибора, как устройство ограничения скорости и никак не может обойтись без внимания со стороны закона.


Устройство ограничения скорости для грузовиков в Рязани

Представьте себе, что внезапно начался дождь, а водитель фуры с прицепом, в котором находится опасный груз, несется с горы на огромной скорости. Огромный вес в такой ситуации не даст ни единой возможности хоть как-то сманеврировать и избежать опасности как самому водителю мощного транспортного средства, так и оказавшимся в непосредственной близости от него. Предпосылок для создания таких обстоятельств может быть огромное множество. От желания побыстрее выполнить свою работу или крайней нужды самого водителя побыстрее добраться до уборной до банального лихачества, вызванного желанием поразвлечься и привыканием к максимально высоким скоростям, доступным для данного участка дороги.

В случае несчастного случая ни один из данных поводов не может считаться оправданием. Как показала практика, за рулем грузовых транспортных средств велик процент водителей, которые легко пренебрегают правилами безопасности и здравым смыслом ради удовлетворения своих желаний. Реальная ситуация и многолетняя практика доказали, что одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения необходимого уровня безопасности на дорогах города, магистралях и междугородних трассах.


Требования ограничения скорости

Так возникла задача принудительно ограничивать скорость всех автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов. Самые первые попытки были предприняты в пятидесятых годах прошлого столетия. В центре внимания, как единственное возможное средство решения данной проблемы, оказались специальные механизмы. Эти устройства устанавливались внутрь автомобиля и ограничивали максимально возможную скорость до удовлетворяющего требованиям предела.

В наши дни не только конкретные государства выдвигают требования, установка устройства ограничения скорости должна быть обязательной для всех, кто везет опасный груз. Чтобы поставить ограничитель скорости Ман, придется заниматься этим лично, так как отсутствуют готовые серийные решения. По инициативе Организации Объединенных Наций создано Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Это соглашение принято за единый стандарт, на который равняется большинство государств мира, включая Российскую Федерацию. «ДОПОГ» является российским аналогом соглашения инструкции ООН. Если не исполнить правила по установке ограничителя скорости на грузовик, это будет серьезным административным нарушением. В последние годы за рубежом начала применяться практика выпуска транспорта с встроенными ограничителями.


Устройство ограничения скорости в России

Владельцам транспортных средств в России приходится самостоятельно заботиться о наличии в механизме автомобиля устройства на случай, если придется перевозить опасные грузы. УОС с электромагнитным принципом работы стали самыми популярными на территории нашей страны. При срабатывании датчика (когда скорость автомобиля достигает 90 километров в час) мгновенно закрывается клапан подачи топлива. Таким образом прерывается акселерация и автомобиль просто не может двигаться быстрее.

Закон также уделяет пристальное внимание контролю состояния УОС. Требуется периодически проходить осмотр с целью подтверждения пригодности устройства. Процедура повторяется ежегодно на станциях технического обслуживания, которые имеют инструментарий для проверки УОС вашего производителя.

УОС Лэда-СЛ

Устройство ограничения скорости «Лэда-СЛ»

Одним из лидеров российского рынка является устройство ограничения скорости модели «Лада-СЛ». Деталь была создана после множественных испытаний на различных марках автомобилей. Устройство ограничения скорости представляет собой модуль, который предотвращает возможность движения транспортного средства выше заданной скорости путем ограничения впрыска топлива в двигатель. В нем не просто воплощена электромагнитная схема детонации. Намного более значительно, что производители предусмотрели два датчика срабатывания. Надежность гарантирована сразу двумя путями прекращения подачи бензина или дизеля.

Методы ограничения скорости

Первый вариант представляет собой непосредственное ограничение подачи топливной жидкости. Электромагнитный клапан установлен прямо на топливопроводе. Именно он и останавливает течение горючего в направлении двигателя.

Второй, дополнительный вариант остановки приращения скорости автомобиля осуществлен посредством блока управления двигателем (ЭБУ). При нажатии ногой на педаль акселератора напряжение в электронной цепи при достижении максимально дозволенной устройством скорости меняется. Таким образом, нажатие на педаль действует только до момента достижения скорости в 90 км/ч. Ограничитель скорости грузовик как таковой не изменит ничуть. После съема приспособления работа авто останется прежней.

Именно высокая надежность и гарантия срабатывания служат ключевыми особенностями УОС «Лада-СЛ». Универсальность для различных типов двигателей — как дизельных, так и бензиновых — подтверждена сертификатами независимых центров тестирования, а качество — богатым опытом водителей. УОС «Лада-СЛ» успешно прошла проверку на территории Российской Федерации и полностью соответствует нормативам ДОПОГ в нашей стране.


Установка устройства ограничения скорости в Рязани

Наша компания Тахограф Сервис Рязань занимается установкой устройства ограничения скорости на нужный вам автомобиль, мы выполняем работы качественно и это не займет слишком много времени. Устройство выгодно по соотношению «цена — качество», а потому избавит вас от лишних хлопот и окупит вложенные в него средства достаточно быстро.

Еще одна важная деталь! После установки «Лада-СЛ» на автомобиль не забудьте убедиться в том, что устройство ограничения скорости опломбировано. Это требование выдвинуто правительством нашей страны еще в 2009 году. Необходимо это для того, чтобы предупредить незаконные попытки изменения параметров и установок. За несоблюдение этого положения предусмотрена ответственность, а вина за нанесение ущерба при несчастном случае может быть возложена на владельца автомобиля без пломбы.

Для того чтобы ограничитель скорости автомобиля купить и установить, достаточно обратиться в наш сервисный центр Тахограф Сервис Рязань. Мы обладаем рядом преимуществ в установке УОС. Цены за услугу установки весьма лояльны. Мы выполняем установку ограничителя скорости на газель или любую другую отечественную марку автомобиля за минимальное время. Если вы обладатель иномарки, такой как Форд Транзит, ограничитель скорости не вызовет никаких конфликтов с «родной» электроникой и механизмами авто. Также мы устанавливаем ограничитель скорости для Ивеко, с учетом всех отличий и особенностей этих автомобилей и на множество других.

Ограничитель скорости. Полезная или не нужная опция в автомобиле?

Возможно кто-то посмеётся надо мной, но я не избалован количеством опций в авто и многие, уже привычные кому-то, опции, для меня являются новинкой. Одной из таких опций в автомобиле является – «ограничитель скорости».

За два года владения Вестой, я не сразу начал пользоваться этой опцией. Сначала она показалась мне совершенно бесполезной и даже очень опасной, но потом я нашел ей применение. На текущее время (сентябрь 2020 года), я постараюсь описать своё мнение по «ограничителю скорости», но мне интересно также и мнение других людей.

Начну с ложки дёгтя. Почему я считаю эту опцию опасной?

По поводу использования, «ограничитель» не является чем-то сложным. Его можно настроить даже стоя во дворе перед поездкой – главное заранее определиться на какую максимальную скорость его необходимо установить.

Допустим мы не хотим превышать скорость более чем на 80 км/ч. Просто включаем ограничитель и выставляем 80 – ВСЁ. Во время поездки мы всего одной кнопкой можем временно отключить и снова включить эту опцию. В принципе ничего не мешает регулировать настройку – делать ограничение скорости больше или меньше даже во время движения, но стоит понимать – на это действие мы отвлечемся.

Вроде все просто и кажется, что в любой момент при «острой» необходимости «ограничитель» достаточно просто выключить. Нет – это обманчивое мнение.

- Когда привыкаешь к «ограничителю», можно забыть его включить и разогнаться намного больше установленной скорости. Вроде не страшно, но когда во время движения понимаешь, что ограничитель не работает, отвлекаешься от дороги на решение ситуации – ЭТО ОПАСНО.

- И практически наоборот. «Ограничитель» используется, но вдруг возникает дорожная ситуация, когда тормозить крайне поздно или даже вообще не следует, а наоборот необходимо очень резко ускориться. Если мы движемся на предельной по «ограничителю» скорости, то необходимо время на его отключение, а это как раз те секунды от которых зависит иногда даже жизнь. ЭТО ВДВОЙНЕ ОПАСНЕЕ.

Также надо понимать, «ограничитель» — это не круиз-контроль, он не регулирует работу двигателя под определенные условия и насколько я смог понять, сам при резком нажатии на педаль (тормоз-/-акселератор) не отключается. Если во время движения на «круизе», можно спокойно нажать педаль акселератора «в пол» и машина «послушно выполнит требование», при этом отключив автоматически «круиз», а значит Вам даже отвлекаться не придется, то с «ограничителем» такой «фокус» не выйдет.

В принципе, это всё что касается моего отрицательного отношения к «ограничителю скорости».

И все-таки «плюсы» от «ограничителя» можно найти.

Несмотря на достаточно серьёзные «минусы», лично для себя я нашел и положительные впечатления от данной опции. Я не часто пользуюсь «ограничителем», но иногда он помогает мне избежать штрафов.

Да, конечно, сейчас есть огромное количество всяких антирадаров, от обычных устройств до программ с целыми базами, знающими максимально большое количество расположений камер. Пользуясь данными «благами», достаточно просто соблюдать скоростной режим и никакой «ограничитель» не потребуется, но на дороге бывает все, а ошибок она не прощает – это же касается и камер – небольшое превышение и они зафиксируют нарушение без рассмотрений дорожной ситуации – а оно нам надо?

Скажу честно и многие могут меня не понять или осудить, но я использую «ограничитель» чтобы «не выйти» за допущенные +20 км/ч (водители поймут). Я понимаю, что достаточно соблюдать скоростной режим по знакам и не пытаться двигаться быстрее, НО честно говоря на некоторых дорогах Москвы ограничение в 60 км/ч это просто издевательство над водителями. Я о тех дорогах, где нет или практически нет пешеходов и-/-или нерегулируемых переходов, где кол-во полос превышает две в одну сторону, где есть разделительные барьеры, НО какие-то «эксперты-гении» решили, что там именно 60 км/ч максимально безопасная скорость. Может я чего-то не понимаю, но сейчас не об этом.

В общем суть достаточно проста – при движении по дорогам с ограничением 60 км/ч, я выставляю «ограничитель» на 77-79 км/ч и даже если отвлекусь на что-то, то просто не превышу скорость выше «пороговой по штрафу», при этом могу спокойно держать ногу на педали акселератора в одном положении или слегка «придавливать» - простите за тавтологию – «ограничитель» ограничит.

Иногда, я пользуюсь «ограничителем» и при других скоростных режимах. Когда использовать круиз-контроль не удобно (например, периодические перекрестки со светофорами, на которых круиз выключается), но поток движется со скоростью +10-20 от ограничения знаками. Чтобы не превысить и не получить «письмо счастья», просто включаю «ограничитель» исходя из дорожной обстановки.

Касаемо положительной стороны «ограничителя» для меня – это всё. НО есть ещё одно применение его во благо – это обучение новичков.

«Ограничитель скорости» в автомобиле очень полезен в автошколах. При включенном «ограничителе» ученик-водитель просто не сможет «рвануть» на автомобиле выше установленной скорости. В этом отношении – опция просто великолепно будет работать.

Каково Ваше мнение по опции «ограничитель скорости»?

Особо писать об этой опции нечего. Своё мнение я написал. Тем не менее мне интересно – пользуетесь ли этой опцией Вы – если Вам не сложно – ответьте на небольшой опросник ниже.

Несколько способов деактивации ограничителя скорости

Современный автомобиль оборудован большим количеством опций. Большинство из них направлены на то, чтобы сделать поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Есть отдельная категория опций, которыми может пользоваться исключительно автомобилист. Кроме того, автопроизводители в процессе создания транспортного средства не забывают и о системах безопасности. В современном автомобиле предусматривается целый комплекс опций, которые направлены на то, чтобы сохранить жизнь водителя и пассажиров, а также же не навредить транспортному средству в движении. Одной из таковых является ограничитель скорости.

2953c59fa007569083889e7627f192f5_w650.jpg

Программа ограничитель скорости в блоке управления может отключаться при помощи внесения физических изменений в подготовленную для данной цели проводку

Ограничитель скорости - это не сложная система. Его можно настроить даже самостоятельно. Но перед этим нужно определиться, какую максимальную скорость будет развивать транспортное средство. Некоторые автомобилисты прибегают к методам для полного отключения ограничителя скорости. Это может понадобиться по различным причинам. Однако, не у всех такая процедура получается. Рассмотрим несколько способов, которые помогут снять ограничитель скорости.

Секретный режим блока управления. Многие автопроизводители из соображений маркетинга поступают не самым честным образом. Программа ограничитель скорости в блоке управления может отключаться при помощи внесения физических изменений в подготовленную для данной цели проводку. Простыми словами - следует просто перекусить провод или добавить/исключить перемычку. После этого производители делают контролируемую утечку информации и получают преимущества над конкурентами. В автомобиле имеется ограничитель скорости, но все владельцы прекрасно знают как его отключать. И когда водитель встает перед выбором - взять автомобиль с отключаемым ограничителем скорости или со стандартным, решение в большинстве случаев будет очевидно.

025fadaf9fe6d1f83f8637e682ad8a0a_w650.jpg

Программа, в которую входит ограничитель скорости, выносит решение об активации данной системы, опираясь на показания датчика скорости или датчика передачи вместе с датчиком оборотов

Прошивка блока управления. Все современные мотоциклы и автомобили уже давно управляются при помощи бортовых компьютеров. Данная система выполняет команду, которая загружается при старте ПЗУ, интегрированного в блок управления. Постоянное запоминающее устройство - это обычный чип, который тоже можно перепрошить. Конечно, для подобных доработок нужно разбираться в электронике. Бывали случаи, когда автомобилисты просто портили блок управления и не получали никакого эффекта.

Дополнительные устройства. Наиболее простой и доступный способ для снятия ограничителя скорости. Программа, в которую входит ограничитель, выносит решение об активации данной системы, опираясь на показания датчика скорости или датчика передачи вместе с датчиком оборотов. Получается, если поставить в конструкцию устройство, которое позволит обманывать блок управления и будет сообщать ему неверные показания, можно убрать ограничитель скорости.

5d74184da1c10ad18a4d39fa4e77e740_w650.jpg

Не стоит прибегать к доработкам в электронике без особых знаний в данной сфере. Лучше всего обратиться за помощью специалистов в мастерскую.

При деактивации такой важной системы в автомобиле следует понимать всю ответственность за подобные действия. В данном случае речь идет о безопасности на дороге для всех участников движения. Не стоит прибегать к доработкам в электронике без особых знаний в данной сфере. Лучше всего обратиться за помощью специалистов в мастерскую.

Итог. Ограничитель скорости - опция современного автомобиля, которая не позволяет развивать скорость выше заданной. Есть несколько способов, которые позволяют отключить данную опцию.

Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы

Комплект УОС

Большинство дорожно–транспортных происшествий происходят из-за превышения скоростного режима водителем. Есть большая разница в том, чтобы ехать, чуть превышая скорость на несколько километров и тем, чтобы гнать с бешеной скоростью. К счастью, существует специальный прибор, который ограничивает скорость автомобиля таким образом, что тот никак не сможет двигаться выше фиксированного предела. Этот прибор – устройство ограничения скорости (УОС). В статье поговорим о нем: для чего он предназначен и какие
выполняет функции.

Сейчас существует огромное количество грузоперевозок, перевозок детей, больших групп людей, которые передвигаются на больших машинах или автобусах. Одно из самого страшного, что может произойти на дороге, является, пожалуй, авария с перевозкой детей. Водитель транспортного средства просто обязан соблюдать все Правила дорожного движения, а самое главное – скоростной режим. Подобные транспортные средства должны быть оснащены устройством ограничения скорости в обязательном порядке – это предусмотрено ПДД.

Можно даже сказать, что УОС созданы именно для таких автомобилей.

Все оборудование должно быт адаптировано под определенные стандарты, нормы и требования.

Назначение устройства ограничения скорости

Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.

Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.

Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.

Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.

Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.

Схема работы УОС

Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?

Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.

Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.

В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.

Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.

Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.

Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.

Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.

Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.

Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.

Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.

Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.


Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Принцип работы спидометра

Электронный одометр на Газели Бизнес

Электронный одометр на Газели Бизнес

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.

Схема для изготовки крутилки

Схема для изготовления крутилки

CAN-Крутилка

Характеристики

  • Накручивает пробег со скоростью до 6 000 км/ч, или 55 000 км. за рабочую смену
  • Прибор работает из салона автомобиля через разъем OBD II, не требует монтажа
  • Можно спокойно проходить ТО у официального дилера, не влияет на заводскую гарантию
  • Только наш универсальный прибор можно настроить на любой другой автомобиль

Преимущества

  • Гарантия на все приборы 5 лет без ограничения по пробегу
  • Бесплатная отправка курьерской службой в день обращения, оплата после проверки
  • Корректировка пробега легальна, не попадает под законодательство РФ

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Устройство для подмотки показаний одометра

Устройство для подмотки показаний одометра

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Крутилка спидометра

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

Подмотки

Крутилка-подмотка

Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Can подмотка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте http://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Подключал на коробке, у датчика.

Подключал в параллель. Мотать на заведеном , везде твердят что пишет в мозги. Собрана на 555. Но поставил стабилизатор 7812. АБС не трогал.

В салоне ,круглый разйом, возле рычага открытия капота , там и есть заветный Белый проводок.

Тахограф получает данные о скорости авто,фиксирует в памяти и далее передает информацию на электронный спидометр.Вам нужно заставить работать тахограф.Возможно он подключен к CAN шине,тогда уже CAN анализатор в помощь.Даже амплитудка сигнала 2,5Вольт,вполне устраивает,чтобы тахограф и одометр щёлкали в нужную нам сторону.Удачи.

ДС в открытом состоянии, вот он и блокирует твою моталку, катни Газель и приятно удивишься!

К Can он не подключен, авто катал. Спидометр мотает. Подключал моталку в месте подключения Тахо. Спидак едет без проблем с отключеным Тахо. Как только Подключаю сигнальный с тахографа спидометр ложится. Как тогда этот Тахо сигнал от родного ДС прожевывает не понимаю.

Фото подключения тахографа,куда подаёте сигнал,ну и форму сигнала хорошо бы посмотреть.Может в машинёнке установили CAN адаптер,который получает данные о скорости с ABS,на выходе имеем меандр для подключения ТАХО.Мало информации.CAN_2_SPEED_Ford_transit.jpg

По Кан мотать не пробовал. Времени был час. Клиент обещал приехать через неделю.
Уважаемый yupic, начинаю соображать. abs>(can)>taxo>(аналог)>щиток. Такая схема получается.
Тахо подключен кабелем 4х жильным под рулём левее. Масса, плюс пост, плюс зажигание и к сигнальному белому.

Белый провод к какому пину какого разъема тахо подключен?

Добрый день! Мужики подскажите пожалуйста у меня Газель некст без АБС и тахогрофа можно ли подключить моталку к диагностическому раземуесли да то подскажите пожалуйста какой выход для спидометра где + и где минус. Колодка 16 контактов.

Устройство ограничения скорости. Нужно ли устанавливать?

Одно из требований ДОПОГ — это наличие на транспортном средстве устройства ограничения скорости (УОС). Это специализированное устройство, которое предназначено для контроля максимально разрешенной скорости движения транспортного средства, установленной законодательством РФ для некоторых видов автомобильного транспорта.


Установка ограничителей скорости (УОС)

На пассажирские автобусы, которые предназначены для перевозки детей организованными группами в возрасте 6-16 лет.


В первую очередь УОС на таком транспорте необходимо для снижения количества ДТП и повысить безопасность подобных перевозок. Так, автобусу с детьми на борту запрещается развивать скорость выше 60 км/ч.

ТС категории ЕX (II или III), FL, AT или ОХ, на которых перевозится опасный груз — в независимости от года выпуска и максимального веса


Схема работы устройства ограничения скорости

Устройство ограничения скорости, установленное в автомобиле, не дает водителю возможности превысить скорость, выше заданной. Оно обладает электронно-механической системой регулировки скорости транспортного средства. Устройство позволяет установить скорость в диапазоне — от минимального до максимального значения.

— В состав УОС входит специальный блок управления, который подключается к штатной автомобильной системе определения скорости движения.

— Штатная система непрерывно передаёт на электронный блок управления ограничителя специальные импульсы, позволяющие контролировать текущие параметры.

— Когда автомобиль набирает максимальную заданную скорость, управляющий блок начинает передавать сигнал на электромагнитный клапан.

— Этот клапан отвечает за подачу топлива в камеры сгорания.

— За счёт этих сигналов меняется работа электромагнитного клапана и он начинает пропускать меньшее количество топлива.

— Такие действия способствуют уменьшению объёма подаваемого горючего и снижению скорости транспорта.

— Когда электронный блок управления зафиксирует, что скорость упала ниже критической отметки, передача сигналов на электромагнитный клапан прекращается.

Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес


Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.


Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.


Принцип работы спидометра


Электронный одометр на Газели Бизнес

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.


Схема для изготовления крутилки

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.


Устройство для подмотки показаний одометра

Вынужденные причины

Количество желающих внести небольшую корректировку в показания километража немало. Это говорит о том, что явление довольно широко распространено. При этом каждый владелец сможет найти достойное объяснение своему поступку. В основном все списывается на неисправный спидометр или необходимость замены панели приборов.

Но если до конца быть откровенным, то основная причина подмотки спидометра – это стремление, хоть в какой-то степени, омолодить свой автомобиль. И, как правило, внесение необходимых коррективов делается с целью дальнейшей продажи. Так называемая предпродажная подготовка. Ведь гораздо легче и приятнее продать или купить машину с маленьким пробегом.

В выигрыше остаются обе стороны: и продавец, который набил цену, и покупатель, который, как кажется, получил относительно новый автомобиль. Поэтому тема накрутки пробега самая обсуждаемая среди большого количества бывших и будущих владельцев транспортных средств.

Помимо желающих уменьшить пробег, есть и те, которые стараются наоборот его увеличить. В основном это водители коммерческих автомобилей либо транспортных средств, используемых для службы. Этому тоже есть оправдание, и с одной стороны вполне обоснованное.


Подмотка прибора

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
  2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.

Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»

Подсчет затрат

Для многих цена вопроса выступает основополагающим фактором практически во всем: покупки, услуги и так далее. В связи с чем резонно задать себе вопрос, во что обойдется столь необходимая в некоторых случаях корректировка спидометра. Здесь, как в ходе любых работ в автомастерских, все зависит от сложности ее выполнения и объема.

С механическими спидометрами возиться не так сложно, все что нужно – это вращать привод механизма в определенную сторону. Было бы время, и желание всегда найдется. Однако с электронными приборами учета все намного сложнее, чем может казаться. Здесь необходимы базовые знания по электрооборудованию автомобиля. А в некоторых случаях не обойтись без знаний и навыков программиста.

В настоящее время во многих магазинах, у которых есть свой сайт, можно приобрести подмотку спидометра с регулировкой скорости намотки. В продаже имеются разные варианты, и любой владелец автомобиля получит желаемое.


Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.


Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Читайте также: