Как поставить стробоскопы на гранту

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?

Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:

Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?

Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?

Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.

Как поставить стробоскопы на гранту

Здесь описан процесс установки блока управления световыми огнями МАЯК-2Н.
И так: Как-то в одни из вечеров выходных дней, под хорошее настроение возникло желание прикупить и поставить вышеуказанное устройство!
Дурь, но прикольнааяяяя В общем блок был приобретен на Кунцевском авторынке по цене в 2000руб. Далее для его установки придется потратиться еще рубликов на 100-2000 в зависимости от собственного желания( поменять лампы в фарах, прикупить кнопку в приборную панель, или оставить ту которая идет в комплекте).
Начнем, прикупили: Лампы Osram/Н1 х 2 (не реклама), клеммы ножевые "мама", штучек 20(с запасом), Проводок 1х1,5-1х2,5, пару метров, два держателя для предохранителей, предохранители(10А), джамперы(разъемы ножевые, обжимные, изолированные, чтоб не кромсать проводку), скотч 2х сторонний(приклеить блок), пару саморезов со сверлом, либо винтик, в общем как кому нравится(закрепить диодный мост на металле), ну и кнопку противотуманок в приборную панель.
Снимаем крышку приборной панели в районе ног( 3 барашка в нижней части крышки), чтоб добраться до блока предохранителей, снимаем модуль управления светом(саморез справа от управления яркостью приборки), отвинчиваем саморезик крепления блока предохранителей( в торце блока внизу), вытягиваем блок предохранителей вверх и на себя! подсоединяем к блоку Маяк провода(заранее нарезанные и зачищенные с одной стороны. ) Далее: находим с тыльной стороны блока предохранителей провода(розовый, два зелено-белых из одной клеммы) ведущие к левому маленькому реле(дальнего света), на половине длинны перерезаем зеленые парные провода, один(идущий от реле к предохранителю) изолируем, на второй подсоединяем соответствующий контакт диодного моста(+)(схема подключения прилагается к Маяку), от диодного моста берем еще два провода(выходы на фары), и подсоединяем их соответственно к двум оставшимся концам зелено-былых проводов(получается до предохранителей), крепим мост на кузов, или металл( куда лучше написано в инструкции к Маяку), кидаем взгляд в глубину торпеды, и видим три жгута проводов с разъемами, нам нужен голубой, с надписью "SAAB", отжимаем снизу разъема красный блокиратор, и снимаем сам разъем, ищем в его "силовой" части провода(зеленый, зеленый с черным) и подсоединяем к ним соответсвенно выходы с блока МАЯК для фар, подключаем к блоку Маяк плюсовой(на блоке предохран. толстый розовый) провод(через дополнительный предохранитель), и минусовой(черный от болта массы на кузове)(так-же через предохранитель), делаем перемычки на Маяке, как указанно в схеме, подсоединяем кнопку и. Вуаля! Усе работает! Тема прикольная, хоть и на любителя!
Видео снять пока не получилось, но глянуть можно просто в инете по запросу МАЯК-2Н, эффект тот-же!

Как с помощью стробоскопа выставить зажигание?

Заводской вариант прибора имеет некоторые недостатки, которые значительно уменьшают полезность такого приобретения.


На карбюраторах выставлять зажигание всегда удобнее стробоскопом

Во-первых, стоимость фабричных стробоскопов весьма немала. Так цифровая модель Multitronics C2 обойдется покупателю в суму около 900-1000 р. Более функциональный стробоскоп AstroL5 будет стоить уже 1300 р. Focus F1 — модель, подходящая для обслуживания как бензиновых, так и дизельных двигателей — потребует 1700 р., ее более «продвинутый» собрат Focus F10 — 5600 р.

Во-вторых, зачастую производители используют в конструкции своей продукции дорогостоящую газоразрядную лампу. Она имеет ограниченный ресурс и может через непродолжительное время потребовать замены, что не просто ударит по карману, а окажется равносильным покупке нового стробоскопа.

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы


Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Во сколько обойдется самодельный стробоскоп для регулировки зажигания

Исходя из вышеуказанных недостатков магазинного стробоскопа, выглядит уместным вывод о целесообразности изготовления подобного оборудования в домашних условиях. Тем более, что гораздо удобнее и дешевле его оснастить доступными светодиодами, которые стоят сущие копейки. Для таких целей, в качестве донора, вполне подойдет дешевая лазерная указка, карманный фонарик и т.д.

Точно так же не возникнет проблем с остальными комплектующими, а также инструментами. Общий бюджет затеи не должен составить больше 100-150 рублей.

Видеоурок по настройке зажигания стробоскопом

Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания

Самый просто способ обзавестись стробоскопом и с его помощью нормально отрегулировать авто – приобрести такой прибор в автомагазине. Единственным «но» в данном решении может быть только немалая цена приборов, которая способна ощутимо сказаться на домашнем бюджете водителя. Поэтому многие рачительные автомобилисты выбирают второй, экономный вариант – мастерят стробоскоп для установки зажигания своими руками. Как показывает практика, такие самодельные устройства, как правило, ничем не уступают промышленным образцам, независимо от того, какой формат смастерен. Будь-то устройство с применением отечественного или зарубежного таймера, самодельный стробоскоп на надёжных светодиодах или иной вариант.


В любом случае самоделка из простых и дешёвых материалов обойдётся в несколько раз дешевле, чем покупка прибора. Схемы сборки таких устройств можно без проблем найти в интернете или у тех опытных водителей, которые уже смастерили такой прибор в корпусе от старого фотоаппарата или радиоприёмника самостоятельно и успешно используют его не только для установки зажигания, но и проверки свечей и других контрольных целей. Таких схем множество, и из них всегда можно выбрать для себя несколько самых простых, не требующих большого объёма работы.

Как сделать стробоскоп своими руками

Вариантов исполнения «домашнего» стробоскопа может быть множество. Тем не менее, в целом все подобные проекты конструктивно схожи. Рассмотрим принцип сборки сего гаджета на следующем примере.

Необходимые детали:

  • транзистор КТ315 (найти его можно в любой радиоаппаратуре былой эпохи, может иметь различные буквенные индексы);
  • тиристор КУ112А (легко отыскать в импульсном блоке питания древних телевизоров);
  • малогабаритные резисторы мощностью 0,125 Вт;
  • дешевый (китайский) фонарик на диодах (количество диодов может быть разным, но лучше — от 6 до 10 штук);
  • конденсатор C1 под напряжение от 16 Вольт;
  • диод V2 — любой низкочастотный, например КД105 или Д9;
  • малогабаритное реле (индекс BS-115-12A-DC12V или RWH-SH-112D, на 12 Ампер, катушка — 12 Вольт); впрочем, использовать можно и отечественные реле, например типа РЭС-10, с напряжением катушки 12 Вольт;
  • провода питания необходимой длины (около 0,5-0,6 м) и зажимы типа «крокодил» для подключения стробоскопа к аккумуляторной батарее;
  • экранированный провод до 0,5 м, кусок медного провода около 10 см.

tosha3692 › Блог › Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Первое и главное — для того, что бы грамотно разобраться с «зажиганием» необходим прибор, в народе называемый — «стробоскоп». Что он делает — освещает в импульсном режиме метку положения коленчатого вала в момент искрообразования… Сложно ? Давайте проще. Когда на работающем двигателе мы направляем луч этого прибора на метку, служащую для регулировки опережения зажигания, нам эта метка видна как неподвижная, хотя находится на вращающемся маховике или шкиве (зависит от модели автомобиля ). Получается так за счёт стробоскопического эффекта, отсюда и название — «стробоскоп». «Стробоскопов» сейчас выпускается множество, главное отличие в осветителе, это или импульсная лампа или светодиод. Плюс светодиодного — компактность, легче добраться в глубины моторного отсека. Плюс «лампового» — яркость освещения, легче разглядеть заржавевшую, загрязнённую метку. Инструкции к приборам по подключению и куда на каких машинах «светить» вы изучите самостоятельно, поэтому останавливаться на этом не буду.
Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.

Любой распределитель зажигания ( «трамблёр» ) имеет две системы коррекции — центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно…

Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш «стробоскоп». Начнём…

1 — двигатель прогрет, «подсос» убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к «вакуумнику» трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( «классика» — от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 — 010 — 1100см. — 6 град., 1300см. — 1 град., 1500см. — 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).

2 — При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс., угол опережения должен увеличиваться на 5 — 7 град., если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина — заклинивание центробежного механизма, чаще всего, из — за окисления. Ремонт — разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.

3 — Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора — при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к «вакуумнику», быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка ( к тому концу трубки, который мы сняли в начале проведения процедуры с «вакуумника» трамблёра ). Если карбюратор не обеспечивает своевременного появления разряжения в трубке, то нормальная работа вакуумного корректора невозможна, даже при полностью исправном механизме трамблёра.

При наличии своевременного разряжения, т. е. при правильной работе карбюратора, приступаем к проверке работоспособности самого вакуумного регулятора. Подсоединяем вакуумную трубку обратно к трамблёру и снова «светим стробоскопом» на метку. При увеличении оборотов метка должна «уходить» ещё выше, раза в два, чем она «уходила» с отсоединённой трубкой. Суммарный угол опережения складывается из трёх величин — начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп. опережение от «вакуумника». Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.

Как все подключить, схема стробоскопа


Схема подключения стробоскопа

Все основные детали прибора удобно разместить прямо в корпусе карманного фонарика или обычной фотоаппаратной вспышки. При этом через заднее отверстие фонарика (фотовспышки) проходят провода питания, на концах они имеют припаянные клеммы-крокодилы разных цветов или с маркировкой (чтобы не перепутать «плюс» и «минус»). В боковой стенке корпуса сверлится отверстие (если оно отсутствует) для прокладки через него экранированного провода к контакту X1. Оплетка данного кабеля на конце подлежит изоляции, к основной жиле необходимо припаять кусок медной проволоки длиной около 0,1 м — это датчик стробоскопа.

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Рабочий алгоритм того, как оптимально выставить зажигание купленным стробоскопом (или сделанным своими силами) прибором, несложен. Настроить зажигание можно следующим поэтапным путем:

  1. Включить мотор и дать ему некоторое время поработать в холостом режиме.
  2. Подключить имеющийся стробоскоп (промышленный или самодельный) к избранному источнику питания. Это может быть как автономный вариант, так и подключение к бортовой или иной энергосистеме.
  3. Подсоединение медного датчика к жиле первого из цилиндров: чаще всего, датчик просто наматывают на жилу.
  4. Источником света освещают ту метку, которая находится на корпусе.
  5. Одновременно визуально фиксируется, где на шкиве маховика находится неподвижная точка.
  6. Для нужного соединения двух найденных точек вращают корпус зажигания. Когда же требуемое положение найдено, его фиксируют.


Ознакомившись с советами экспертов, теперь вы сможете без труда разобраться с особенностями выставления зажигания с помощью стробоскопа.

Работа стробоскопа для установки зажигания из фотовспышки или фонарика

Согласно схеме, после подключения проводов питания к АКБ конденсатор C1 начинает быстро заряжаться через резистор R3. По достижению определенной степени заряда напряжение через резистор R4 и светодиоды начинает поступать на базу открывающегося транзистора. В этот момент должно сработать реле Р1. Замыкаясь, контакт реле готовит цепь, которую составляют тиристор, контакт реле Р1, светодиоды и конденсатор С1. Через делители R1 и R2 на управляющий электрод тиристора поступает импульс от контакта X1.

Имеет место открытие тиристора, в следствие чего происходит быстрый разряд конденсатора через светодиоды. Наблюдается яркая вспышка фонарика.

Посредством резистора R4 и тиристора база транзистора подключается к общему проводу, отчего происходит закрытие транзистора и отключение реле. В то же время период свечения светодиодов увеличивается на несколько миллисекунд благодаря тому, что контакт размыкается не сразу — из-за незначительной инертности и остаточной намагниченности якоря реле. После того, как контакт все же размыкается, тиристор обесточивается. Электрическая схема возвращается в исходное состояние, пока не пройдет новый импульс. Путем изменения емкости используемого конденсатора можно изменять время свечения светодиодов: больше емкость — дольше и ярче светятся, но более заметен шлейф от метки на маховике.

Автомобильный стробоскоп для проверки системы зажигания
Светидиодный автомобильный стробоскоп фото



Установка УОЗ стробоскопом

Теперь перейдем к вопросу настройки угла зажигания с применением собственного стробоскопа. Процедура установки угла актуальна как для самодельных, так и для купленных устройств. Но перед тем, как мы рассмотрим процедуру выставления УЗ, рекомендуем ознакомиться с сутью функционирования стробоскопического эффекта (автор видео о принципе работы стробоскопа и настройке зажигания с его помощью своими силами — канал Samodelkin).

Когда объект, который передвигается в темноте, вы осветите светом на долю секунды, вы сможете заметить, что он будто застыл на месте. Именно там, где произошла вспышка. К примеру, если на вращающийся диск вы нанесете метку и будете периодически освещать его с помощью вспышек, в сам момент ее появления можно будет заметить место расположения метки. При этом важно, чтобы вспышки совпадали по своей частоте с частотой вращения диска или вала.

Теперь подробнее о том, как установленный стробоскоп позволит произвести регулировку угла зажигания. Перед тем, как произвести настройку, в моторном отсеке необходимо нанести две метки. Подвижная метка будет располагаться на коленвале, в частности, на маховике. Вторая метка — стационарная — устанавливается на корпусе силового агрегата.

После того, как метки будут выставлены, необходимо осуществить подключение контроллера (датчика). Когда контроллер подключен, производится подача питания на собранное своими руками устройство. Далее, запускается мотор, он должен функционировать на холостых оборотах. В том случае, если в момент появления световых вспышек метки совпадают, это свидетельствует о том, что угол зажигания выставлен правильно. Если же эти метки не совпадают, то необходимо будет произвести настройку зажигания. Корректировка системы осуществляется до того момента, пока метки полностью не совпадут.

Какой штраф в России за установку спецсигналов на автомобиль, использование стробоскопов

Российские водители иногда сталкиваются на дорогах с таким явлением, как установка спецсигналов не на машину спецслужбы, а на обычное авто. Кто может ставить такие сигналы, а кто нарушает таким способом ПДД, — подробно рассказывается в статье.

Кому разрешено устанавливать спецсигналыКакой штраф за спецсигналыСигналы первого типаСигналы второго типаСигналы третьего типаМожно ли избежать наказанияvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Кому разрешено устанавливать спецсигналы

Есть 2 вида спецсигналов, которыми оснащаются транспортные средства (ТС) — световой и звуковой. Световое устройство или проблесковый маячок, мигалка требуется для подачи сигнала светом определённого цвета, с определёнными частотой и продолжительностью. Так, синими и красными мигалками оснащаются машины спецслужб, жёлтыми или оранжевыми — автотранспорт, транспортирующий небезопасный груз, детей, или обслуживающий дорогу, белыми — инкассаторские и почтовые службы.

Знаете ли вы? Первые правила передвижения по дорогам были разработаны Юлием Цезарем и введены в Древнем Риме. В частности, в них были приведены категории передвижных средств и запрет на управление колесницами женщинам.

Проблесковые маячки бывают стационарными и съёмными. Световое устройство может дополняться сигнальным громкоговорящим — СГУ, или по-народному «крякалка». Это система, которая может подавать громкие оповещения в процессе езды автомобиля. С помощью неё управляющий спецавтомобилем может доносить информацию или требование остановиться другим водителям. Сигнальное устройство не является штатным. Оно монтируется на машину дополнительно. Световые приборы должны быть установлены на крыше или над ней. Если такой возможности нет, то они должны быть хорошо видны всем участникам движения.

В законодательстве есть определённый перечень служб и лиц, имеющих право оборудовать транспорт спецсигналами. Правила монтажа регламентирует Постановление правительства РФ 548 от 30.07.2007 г. и Указ Президента РФ 14 от 22.01.2019 г. Согласно последнему документу, использование спецсигналов в России разрешено для 569 автомобилей. Разрешение устанавливать мигалки и устройства звука с обязательным дополнением на корпусе специальных надписей, цветографических схем имеют машины пожарной службы, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции, следственных органов, служб по борьбе с наркотиками, которые используются, чтобы защитить здоровье или спасти жизнь людей.

Важно! За нарушение требования осуществить пропуск автотранспорта с включёнными синими или красными маячками и звуковым устройством, грозит наказание в виде штрафа в 2,5 тыс. руб. или лишения удостоверения водителя на 1–3 месяца.

Автотранспорт с вмонтированными и включёнными спецсигналами, в соответствии с п. 3 ПДД, имеют ряд преимуществ при передвижении, среди которых — разрешение на игнорирование сигналов светофора, если это не спровоцирует опасную ситуацию. Другие участники движения обязаны пропустить ТС, оборудованное красной или синей мигалкой. При этом у машин, имеющих право на преимущество, корпус должен быть обклеен ещё и специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями.

Жёлтые маячки, согласно п. 3.4. ПДД, могут ставить машины, проводящие работы на дорожном полотне, перевозящие детей, крупные или опасные грузы, сопровождающие колонны велосипедистов. Не существует требования осуществлять пропуск такого транспорта. Мигалки они включают лишь для того, чтобы обратить внимание других участников на возможность опасности. Разрешение на оснащение жёлтыми маячками не требуется. Белые маячки, в соответствии с п. 3.6. ПДД, могут включать инкассаторские и почтовые службы, но только в ситуации, если на них совершено нападение. Так они могут сообщить об этом полиции.

Какой штраф за спецсигналы

Водитель, который установил на своё авто прибор, подающий звуковые или световые сигналы, и не имеет на это право, нарушает закон. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП. Водитель, управляющий автотранспортом, незаконно оборудованным мигалкой или сиреной, несёт наказание по ст. 12.5 КоАП. Таким образом, предусмотрена разная ответственность за оснащение спецсигналами и управление транспортом, оборудованным такими приборами.

Рекомендуем для прочтения:

Проверка и оплата штрафов через портал «Госуслуги»

Проверка на наличие штрафов по техпаспорту в РФ

Лишение водительских прав по видеофиксации

Штраф по камере видеофиксации

Сигналы первого типа

Сигналами первого типа — синего/красного — можно оснастить авто лишь после получения соответствующего разрешительного документа в МВД РФ.За незаконный монтаж спецсигналов, подающих синий и красный свет и издающих звук, прописан штраф в 5 тыс. руб. В дополнение к штрафу в качестве наказания в административном кодексе предусмотрена конфискация приборов. Если спецсигналы были монтированы на машину должностным лицом, то ему может быть выписан штраф в 20 тыс. руб., юридическим — 500 тыс. При этом мигалка и СГУ также подлежат изыманию.

Управление ТС, неправомерно оснащённым световыми и громкоговорящими устройствами, карается лишением удостоверения водителя на 12–18 месяцев с изыманием приборов. Незаконное использование маячков и СГУ в ходе езды приводит к изыманию водительского удостоверения на 18–24 месяца и указанных устройств. Предусмотрены меры и за использование стробоскопа, независимо от того, какой цвет он передаёт и где поставлен, — на корпусе или в салоне. В ч. 1 ст. 12.4 КоАП указано, что водителю, установившему такой прибор, придётся заплатить 3 тыс. руб.

Сигналы второго типа

Использование жёлтых маячков не является нарушением и по закону не карается. К наказанию водитель, использующий при езде сигналы второго типа, будет привлечён лишь в ситуации, если он нарушит ПДД. Вид его и размер будут зависеть от того, какое именно правило управляющий автотранспортом нарушил.

Важно! Если управляющий машиной не включил жёлтый маячок в момент выполнения дорожных работ, транспортировки больших или небезопасных грузов, сопровождения велосипедной колонны, ему грозит предупреждение или штраф в 500 руб. (ст. 12.20 КоАП). Невключение жёлтого сигнала при перевозке детей карается штрафом в 3 тыс. руб. (ч. 4 ст. 12.23 КоАП).

Сигналы третьего типа

На монтаж белых маячков разрешение не нужно. Ими могут быть оснащены машины «Почты России», авто инкассаторов и автотранспорт, транспортирующий ценный груз. Устанавливать такие приборы обычным автомобилистам нет смысла, поскольку они не дают никаких преимуществ, а, наоборот, привлекают внимание полиции. Наказание за монтаж белых маячков законом не предусмотрено.

Можно ли избежать наказания

Незаконная установка спецсигналов является серьёзным правонарушением. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что ему уделяет повышенное внимание правительство и Президент, регулируя этот вопрос постановлениями и указами, поэтому оправдать водителя, установившего и передвигающегося на авто с мигалкой или СГУ, но не имеющего на то право, невозможно. Избежать штрафа или конфискации прав такому лицу не удастся. Единственным обстоятельством, которое может смягчить наказание, служит ст. 32.2 КоАП, которая предусматривает, что если штрафная сумма оплачивается в течение 20 дней от дня, когда было выписано постановление, то водитель может уплатить лишь 50%.

Итак, монтировать и использовать спецсигналы, не имея на то право, запрещено. Наказание последует за неправомерное применение синих и красных мигалок и громкоговорящих устройств. Установлены санкции не только за передвижение на авто с сигнальными устройствами, но и за монтаж таких приборов. Сколько придётся заплатить за нарушение, зависит от того, является ли водитель обычным гражданином или должностным лицом, и принадлежит ли авто юридическому лицу.

Наказание за стробоскоп на машине

Наказание за стробоскопы определенных цветов достаточно значимое, поэтому многие водители считают, что их установка незаконна. На самом деле есть ряд нюансов, знание которых позволит избежать лишения прав и получить минимально возможное взыскание или даже обойтись без штрафа.

Можно ли ставить стробоскопы на машину

Чтобы разобраться, нужно изучить несколько пунктов Кодекса об административных нарушениях. Для простоты стоит разобрать два из них, которые напрямую касаются стробоскопов:

    В пункте 3 указано, что на передней части автомобиля запрещено устанавливать любое световое или световозвращающее оборудование с огнями красного цвета. Также сюда относят все остальные приборы, режим работы и цвет которых которых не соответствуют Положению о допуске транспортных средств к движению. Тут нужно отметить, что нарушением являются все дополнительные источники света, не предусмотренные заводом-изготовителем. Наказанием за это нарушение является конфискация оборудования и лишение права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев.

Если исходить из режима работы стробоскопов, которые мигают несколько раз в секунду, то все они нарушают требования закона. Но при этом прямого указания на данный тип устройств нет, поэтому толкование законодательства может быть разным.

Какие могут быть штрафы за стробоскоп

Тут все зависит от ситуации и цвета установленных стробоскопов. Если исходить из сложившейся практики, можно выделить такие варианты:

  1. Если нарушение не грубое и работает световой прибор белого или другого цвета, не относящегося к спецсигналам, может быть наложен штраф за нарушение правил пользования световыми приборами, он составляет 500 рублей.
  2. При использовании огней красного цвета, а также приборов, режим которых не соответствует Правилам допуска штраф составит 3 тысячи рублей для обычного водителя и от 15 до 20 тысяч для должностных лиц. А если нарушение допущено юридическим лицом, сумма вырастет и составит от 400 до 500 тысяч.

Как правильно использовать чтобы не штрафовали

Если необходимо оформить все по закону, придется потратить много времени. Для использования стробоскопов, относящихся к спецсигналам нужно сделать следующее:

  1. Обратиться в ближайший отдел ГИБДД и уточнить все особенности регистрации стробоскопа. Заодно узнать, есть ли возможность их использования в конкретной ситуации.
  2. Далее готовится пакет необходимых документов и согласовываются тип оборудования и место его расположения. После прохождения всех необходимых процедур выдается специальное разрешение.

Свидетельство выписывается на конкретного человека и ездить на машине с дополнительным оборудованием сможет только он.

Для обычного водителя получить его практически невозможно. Поэтому легальных вариантов использования стробоскопов нет.

Кто может ездить со стробоскопом

Ставить стробоскопы на машину может несколько категорий транспорта, для простоты они разделены на 3 типа. Каждый из них отличается по цвету и особенностям применения:

  1. Первый тип. Сюда относятся огни красного и синего цвета, ставить их можно на полицейских автомобилях и некоторых других категориях транспорта. Водители обязаны уступать дорогу транспорту с такими огнями, именно поэтому их нельзя ставить на обычные машины и за это нарушение предусмотрен самый большой штраф и лишение водительских прав.
  2. Второй тип. Это проблесковые маячки и стробоскопы желтого и оранжевого цветов. Они не дают никаких преимуществ, но предупреждают других участников движения об опасности и привлекают внимание. За их использование также накладывают штраф, но прав чаще всего не лишают. А водителей транспорта, оборудованного такими приборами могут штрафовать за то, что они не включили их во время работы или перевозки детей.

Варианты третьего типа используют по своему усмотрению, водители транспорта, оборудованного ими, включают его по желанию.

Как уйти от наказания

Сразу стоит отметить, что если инспекторы ДПС обнаружат стробоскопы красного и синего цветов, договориться с ними вряд ли получится. Почти всегда в такой ситуации водитель лишается прав, лучше не нарушать закон и выбирать нейтральные варианты белого цвета.

Стоит отключать оборудование, если навстречу едет полицейская машина или экипаж ДПС. Любой стробоскоп – это нарушение, поэтому если машину не остановили несколько раз, это не значит, что все законно. Рекомендуется устанавливать приборы так, чтобы они не были видны или не бросались в глаза. Один из вариантов – установка в салоне, если цвет белый, водитель ничего не нарушает, так как в КОаП есть указание только о световом оборудовании, расположенном в передней части машины.

Если все-таки возникли проблемы, нужно акцентировать внимание на том, что это не спецсигнал, чтобы получить минимальный штраф. Некоторые водители делают систему, при которой можно переключить стробоскоп в режим постоянного света, в этом случае можно избежать наказания.

Видео обзор о так называемых "вспышках ФСО" (стробоскоп или нет, запрещены или нет?).

Стробоскопы не должны быть красного и синего цветов, этот вариант запрещен, оранжевые варианты тоже являются нарушением. А вот белый свет ставить не запрещено, но при этом штраф все равно могут выписать за нарушение Правил пользования световыми приборами.

🚫 НЕЗАКОННО НО КРАСИВО 👮‍♂️ ПОЛИЦЕЙСКИЙ СТРОБОСКОП-МИГАЛКИ НА ЛАДУ ГРАНТА ИЗ КИТАЯ С АЛИЭКСПРЕСС

+Китай в SHOPe у мнеяв зади и в переди

какой за это штраф?

Дет сад среди коментирующих!!
Он взрослый чел, хочет приключений-пожалуйста - лишат- его трудности.
Если на природе или в гараже включает.. всем по***уй!!
Как в ВДВ.. наказали не зато что накосячил.. а за то что спалился. ВСЕ

аахах, колхозник)) ты как их установил. ты никогда не видел, с какой стороны синие, а с какой красные лампы стоят?))))

У тебя дебила права ещё не отняли?

Заказал такие же, только три красных три синих, буду хуярить на глазах у ментов, чтобы ссались сцуки

И в придачу банку вазелина в салон, в дискуссии с ментами она понадобится.

хуйню несете, он же не будет целыми днями с ней ездить

Афигеть alpine процессорник. Откуда?

Зря рамку для номера не затушевал. По её надписям тоже могут вычислить через этот сервис центр. Сам я живу в Германии, и плевать я хотел на многие запреты, поэтому номерные рамки без опозновательных надписей. За твою смелость 5+!

Богат русский язык на пословицы. Например, когда коту делать не)(уй, он яйца лижет. Выкинул штуку, прицепил эту игрушку как пацан, помигал в гараже, и снял. Ну или снимут, как только повые6уешься ночью на дороге

воооообще улёт братан я в шоке вид отдушинский)) я себе тоже хочу на Гранту поставить, только я хочу купить с пультом ду, чтоб не мучатся постояно включать выключать с кнопки

Ставятся слева по ходу машины красные ну и соответственно справа синие .

прикольная игрушка, машину бы посолиднее к ней))))

кстати , машину нужно в ролс - Ройс перекрасить , это тоже здорово солидности придает !

лучше бы ёлку установил на крышу ! шарики ,, гирлянды,, можно даже тампаксы повесить ! и красиво и проблем с ментами нету ! и все мигает и переливается ! и дорогу так же все будут уступать.

Они ставятся крест накрест,а не в линию.Я имею ввиду по цветам.

Красивая примочка, но опасная. Лайк за смелость!

+Евгений Ромейко Сказал твой папа, взяв тебя на руки в роддоме!

+Саша Крутых Факер нет и не вижу смысла

дождался,ну крякалку остается

Гайцы будут рады встречи с Вами.

+Дмитрий Шкарупа Попросят ссылку на товар )))))))))))))

Красиво. Но бессмысленно.

Надо их к сигналке замутить. Когда бибикаешь чтоб работали :) Будет тема.

+Александр Глонин (SuperEvolutionDesign) Тоже вариант ))

моторный отсек чистый !

А где будешь мигать.

+Sebastian Pareiro Гаишников с левого ряда сгонять! Вылезут и плетутся вечно! ))

убирай это и ставь быстрее ленту на колеса,остатки ленты можешь в салон на подсветку и еще куданибудь

Все начинается с малого, кто то нарушает ПДД и пропагандирует это в сети(ссылка на товар), кто то ворует миллионы из бюджета. Большое зло начинается с малого. У меня есть принципы и поэтому я отписываюсь от твоего канала.

+nickbhl Я валяюсь с нашего народа. ))))))))))))))))))))

Поставил ты себе геморой,видел уже такого товарища на дороге с крючковатым носом правда,у него ещё и крякалка была,короче попал он под патрульку и писец.

Это наверное допустимо только в странах СНГ. )))

@jardigor Что бы показать то, чего нельзя. Вы же боевики смотрите?! Ужасы смотрите?! ХХХ смотрите?! А по тому, что хотите посмотреть то, чего нельзя или не существует.))

Ну, а зачем тогда дразнить народ если знаешь что нельзя.

+jardigor Это ни где не допустимо ))

Удачи на дороге)))
12.4 ч. 1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения штраф: на граждан 3000 руб.,на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. (приборы и приспособления конфискуются)
12.4 ч. 2 Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид" штраф на граждан 5000 руб.; на должностных лиц, 20000 руб. на юрлиц - 500 000 руб. (устройства конфискуются)

Скорее ставят их на свои УАЗики ибо мало ли сломалась мигалка, а новую пока от начальства дождёшься. Поэтому каждый крутится как может.

а ТЫ ЗНАЕШЬ ЧТО ДЕЛАЮТ МЕНТЫ ПОСЛЕ КОНФИСКАЦИИ? ОНИ ДАВЯТ ЭТИ МИГАЛКИ УАЗИКАМИ

Установка сигнализации на Lada Granta

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)

Порог водителя:
концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери

Под капотом:
тахо – белый/черный на модуле зажигания
концевик капота в штатное место

Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).

Центральный замок ставим свой.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

Замок зажигания:
+ 12V – розовый
IGN_1 – синий
Start – красный

Левый порог:
Повороты – синий и синий/чёрный
Бензонасос – серый
Концевик водителя – красный/зелёный
Ручник – коричневый/синий

Приборка:
Концевик водителя – красный/зелёный
Ручник – коричневый/синий

Центральный замок – установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери
Багажник – белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод)
Тахометр – коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком

Замок зажигания:
+12 – коричневый
зажигание – синий/черный
стартер – красный

Центральный замок (силовое управление) – вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.

Сигнализация Pandora DX50 по can – обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.

Сигнализация Starline A93 2Can по can – то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.

Концевик водительской двери (-) – зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.

Концевик багажника (-) – белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.

Открывание багажника (+) – замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.

Концевик капота – устанавливаем свой.

LIN нет.

Панель приборов:
CAN – розовый/зелёный и жёлтый/синий
повороты – синий и синий/чёрный

Бензонасос (+) – серый в пороге водителя

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация

Замок зажигания:
+12 – черный
ign 1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)

Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2

Порог водителя:
двери – коричневый/красный (диод в разрыв)
концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)

Концевики на остальные двери и капот ставим свои.

Проход под капот – через резинку гидрокорректора.

Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по "силе". Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации "завершение программной нейтрали по закрытию последней двери". Тогда все корректно работает.

Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2019, АКПП, Starline A93 2can2lin

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign 1 – синий/черный
acc – розовый
стартер – подключаем в сером разъеме снизу блока предохранителей, крайний красный

Из can двери, педаль тормоза, заведённый двигатель. При активации функции комфорт обязательно разрешаем управление штатной охранкой.

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
can h – розовый/зеленый
can l – желтый/синий

шина LIN – красный/зеленый в разрыв (белый/зеленый в сторону разъема, белый – в сторону авто) в жгуте из двери водителя

багажник – черный/синий из багажника, в разрыв диод
капот – штатный концевик белый/черный, диод в разрыв

Бесключевой обход прошел обучение не при включении зажигания, а именно при попытке запуска (до запуска оба способа обучения выдали ошибку). Двигатель был с ДМРВ.

Замена штатных задних ламп на светодиодные. Автомобиль Лада Калина 2.

Замена штатных задних ламп на светодиодные. Автомобиль Лада Калина 2.

Эффектный СТОП-сигнал на авто / Приора и не только!

Эффектный СТОП-сигнал на авто / Приора и не только!

строб в стоп (мигающий стоп - сигнал на Лада Гранта Лифтбек)

строб в стоп (мигающий стоп - сигнал на Лада Гранта Лифтбек)

Лада калина спорт. Стробоскоп стоп сигнала.

Лада калина спорт. Стробоскоп стоп сигнала.

Лада калина, доработка задних фонарей.

Лада калина, доработка задних фонарей.

Установка светодиодной ленты на задние фары лада Калина хэтчбек.

Установка светодиодной ленты на задние фары лада Калина хэтчбек.

Полная светодиодная оптика в Калину 2. Taitian

Полная светодиодная оптика в Калину 2. Taitian

Тюнинг фонари на Калину универсал, светодиодные габариты и стоп сигнал

Тюнинг фонари на Калину универсал, светодиодные габариты и стоп сигнал

Подсветка верхней части задних фонарей Лада Калина Хетчбек

Подсветка верхней части задних фонарей Лада Калина Хетчбек

Задний дополнительный стоп сигнал. Полный обзор. Очень прикольный товар. Маленький симпотичный.

Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта

Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

Регулировка фар Лада Гранта

Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Регулировка фар Лада Гранта световой пучок

Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Регулировка фар Лада Гранта по высоте

Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Регулировка фар Лада Гранта по горизонтали

Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

Регулировка фар Лада Гранта схема

Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Где включается свет багажника у Лада Гранта

Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.

Регулировка фар Лада Гранта свет в багажнике

Освещение багажника работает только при включении ближнего света

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

Регулировка фар Лада Гранта как работает гидрокорректор

Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.

Без последующей регулировки.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.

Регулировка фар Лада Гранта гидрокорректор новый

Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Читайте также: