Как поставить воздуховод на весте

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Отопитель (печка) и система вентиляции

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (с вентилятором), воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищает воздух от пыли), а также систему управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа. Нагрев воздуха, происходит за счет теплообмена в радиаторе отопителя.

Примечание
Система отопления начнет работать с максимальной эффективностью только после того, как охлаждающая жидкость в двигателе нагреется до температуры свыше 80 °C.


Рис. 9.1. Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне (вид со снятой панелью приборов): 1 - воздуховод левого бокового сопла панели приборов; 2 - корпус климатического блока; 3 - воздуховод подачи воздуха в зону ног водителя; 4 - воздуховод подачи воздуха в зону ног левого заднего пассажира; 5 - заслонка подачи воздуха в центральное сопло панели приборов; б - воздуховод обдува ветрового стекла; 7 - каркас панели приборов; 8 - воздуховод правого бокового сопла панели приборов; 9 - воздуховод подачи холодного воздуха в перчаточный ящик; 10 - воздуховод подачи воздуха в зону ног правого переднего пассажира; 11 - воздуховод подачи воздуха в зону ног правого заднего пассажира


Наружный воздух проходит в отопитель через короб воздухопритока (решетка для наглядности снята), расположенный между ветровым стеклом и капотом. Затем воздух через фильтр попадает в корпус климатического блока и в зависимости от положения заслонки регулятора температуры воздуха поступает или через радиатор отопителя, или минуя его сразу в воздуховоды панели приборов.


Радиатор отопителя помещен в пластиковый корпус климатического блока 2 (рис. 9.1.) установленный под центральной частью панели приборов (вид со снятой панелью приборов).


. и соединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Тепловая эффективность системы отопления салона автомобилей Lada Vesta значительно выше по сравнению с предыдущими моделями автомобилей ВАЗ. Это достигнуто комплексным решением ряда технических вопросов.

1. Увеличен расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя: при закрытом термостате (малый контур) в радиатор направляется весь поток охлаждающей жидкости. Это стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.

2. Увеличена тепловая эффективность радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:

- применена одноходовая схема протока охлаждающей жидкости вместо двухходовой: это снизило гидравлическое сопротивление и увеличило проток жидкости через радиатор отопителя;

- плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических имеют большую поверхность теплообмена;

- припаянные гофрированные пластины оребрения вместо напрессованных плоских пластин улучшили теплоотдачу.

3. Исключена возможность «завозду-шивания» радиатора отопителя за счет гарантированного удаления воздуха потоком охлаждающей жидкости уже при минимальной частоте холостого хода двигателя. Это достигнуто за счет изменения схемы протекания охлаждающей жидкости через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом жидкости и пониженным гидравлическим сопротивлением (см. п. п. 1 и 2).

4. Улучшены аэродинамические и расходно-напорные характеристики вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (воздуховодов, дефлекторов и т. д).

Особенности устройства системы вентиляции и движения воздушных потоков отопителя

На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. При опущенных стеклах боковых дверей наружный воздух поступает в салон через окна.


Если боковые стекла закрыты, воздух с улицы поступает в салон через короб воздухопритока 5 (рис. 9.5), расположенный между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды. Под коробом воздухопритока находится воздухонагнета-тель. Воздух из воздухонагнетателя подается вентилятором 9 в корпус 14 климатического блока и в зависимости от положения заслонки 13 регулятора температуры воздуха поступает или через радиатор 4 отопителя, или минуя его сразу в воздуховоды панели приборов. При этом количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.


Бесступенчатое перемещение заслонок 2, 3 и 13 осуществляется электрическими моторедукторами с обратной связью (вид со снятой палью приборов).


Вентилятор обеспечивает принудительную подачу наружного воздуха в салон.


Рис. 9.5. Схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 4 - радиатор отопителя; 5 - короб воздухопритока; б - воздухозаборник в салоне автомобиля; 7 - заслонка системы рециркуляции воздуха; 8 - фильтр поступающего в салон воздуха; 9 - колесо вентилятора; 10 - электродвигатель вентилятора; 11 - испаритель кондиционера; 12 - дренажное отверстие для слива конденсата; 13 - заслонка регулятора температуры; 14 - корпус климатического блока; 15 - воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 16 - дефлекторы панели приборов


Для уменьшения вибраций и обеспечения высокого комфорта пассажиров колесо вентилятора изготовлено методом точного литья под давлением и после сборки с электродвигателем балансируется грузиками закрепляемыми на лопатках крыльчатки.


Для получения разных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен электронный регулятор.


Воздушный фильтр, размещенный в корпусе климатического блока, очищает поступающий в салон воздух от частиц грязи и пыльцы.

Бумажный фильтрующий элемент воздушного фильтра (фильтр салона) заменяйте через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости оттого, что наступит раньше) . Однако его состояние в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля: на очень пыльных и загрязненных дорогах элемент засоряется быстрее.


Вытяжная вентиляция осуществляется через два специальных отверстия расположенных на боковых стенках багажника, под облицовками.

Примечание
Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.


Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты блоками лепестковых клапанов, которые установлены на задних крыльях, в полости заднего бампера (вид со снятым задним бампером).


Датчик температуры наружного воздуха расположен в полости переднего бампера, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте. Однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта.

Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

Воздухозаборник Lada Vesta

сетка воздухозаборника салона лада веста на магнитах купить, сетка воздухозаборника салона лада веста, воздухозаборник нового образца лада веста с вариатором, установка сетки на воздухозаборник лада веста, сетка на воздухозаборник лада веста купить, воздухозаборник лада веста, воздухозаборник веста, сетка на воздухозаборник лада веста своими руками, фильтр сетка воздухозаборника лада веста, 8450032994 воздухозаборник lada vesta h4m 8450031942 воздухозаборник lada vesta h4m

Воздухозаборник Веста

Начиная с Весты, АвтоВАЗ изменил систему забора воздуха в салон. Теперь воздушный фильтр находится внутри авто под торпедо со стороны бардачка. Но воздухозаборная решетка сделана с крупными ячейками. Из-за этого на вентилятор попадает мусор, затрудняющий работу движущих частей и приводящий к плохому нагнетанию воздуха в салон. Для устранения этой проблемы устанавливается сетка воздухозаборника салона Лада Веста на магнитах, не предусмотренная производителем.

Как работает воздухозаборник на автомобиле Lada Vesta

Принцип работы заключается в заборе грязного воздуха из подкапотного пространства вентилятором и перенаправлении его через фильтр в патрубки системы отопления или рециркуляции. В итоге очищенный воздух попадает в салон через отверстия:

  • в дверях;
  • справа от рабочей ноги водителя;
  • под бардачком над ногами пассажира переднего сидения;
  • посередине, по бокам панели управления.

Компоненты воздухозаборника

В состав системы воздухозабора Лады СВ Кросс входят такие компоненты:

  • салонный нижний фильтр;
  • электровентилятор;
  • система патрубков;
  • решетка с крупной ячейкой;
  • управляющий резистор;
  • камера охлаждения напитков.

Сетка ввоздуха заборника Веста

Источник фото: https://www.drive2.com/l/525869199726216248/

Все части системы обеспечивают поставку чистого теплого или прохладного воздуха в салон автомобиля.

Преимущества воздухозаборника Весты Спорт

На предыдущих моделях Лады конструкция выглядела по-другому, что приводило к неудобствам. А воздухозаборник нового образца Лады Веста расположен ближе к салону. Из-за этого он обрел такие преимущества:

  • ремонт всей конструкции осуществляется из салона авто;
  • для снятия и замены воздушного фильтра достаточно демонтировать бардачок;
  • более совершенная система подачи воздуха для отопления или вентиляции;
  • новое место под панелью управления с правой стороны для охлаждения напитков.

Несмотря на такое количество усовершенствований, имеются нерешенные проблемы этой системы.

Можно ли поставить сетку воздухозаборника Lada Vesta Sport на Весту другой модификации

Lada Vesta Sport – это серийный автомобиль от концерна АвтоВАЗ, отличающийся форсированным двигателем до 145 л. с., усиленным поворотным кулаком, улучшенной системой безопасности. На эту модель могут устанавливаться другие кресла водителя и пассажира, рычаг переключения передач. Панель управления идет с небольшими отличиями. В остальном автомобиль такой же, как и все Весты.

Как снять воздухозаборник Весты

В начале эксплуатации автомобиля недочеты незаметны, в том числе и крупная решетка забора воздуха для салона. Однако примерно через 1-2 года езды могут появиться следующие неполадки:

  • воздух, подаваемый из печки, не соответствует необходимой температуре;
  • небольшая вибрация в обогревателе;
  • неравномерный поток воздушной массы.

Эти проблемы поначалу кажутся пустяками. Но при их появлении нужно сразу искать причину и проводить ремонт, если он нужен. Обычно причинами являются перебои с работой электровентилятора или засоренные трубы. Это вызвано попаданием крупного мусора в отверстие забора воздуха.

Чтобы такого не произошло, стоит провести небольшую доработку заборника воздуха. Сделать это достаточно просто своими руками.

Сетка на воздухозаборник Веста

Источник фото: https://www.drive2.com/l/500214569793225317/

Для ремонта и обслуживания салонного воздухозаборника не нужно его снимать. Достаточно добраться до вентилятора и воздушного фильтра.

Чтобы почистить кулер или заменить фильтр, снимается вещевой ящик и правая панель тоннеля. Для этого выполняются следующие операции:

  1. Ключом или отверткой с насадкой Торкс 20 вывинчивается винт панели облицовки.
  2. Плоской отверткой поддеваются три фиксатора панели.
  3. Тем же инструментом отворачивается правая стенка приборной панели.
  4. Ключом Т-20 откручивается 4 винта крепления бардачка.
  5. Аккуратно снимается ящик, и отключается лампа его освещения.
  6. Для замены фильтра слева от пассажира вынимается крышка и демонтируется старый фильтр.

Как поставить сетку на воздухозаборник Лады Весты

Прежде чем устанавливать сетку, нужно подготовить ключи на 16 для гаек и Торкс 20 для винтов.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Открывается крышка капота. Ключом М16 откручиваются гайки с дворников.
  2. Дворники должны плотно сидеть на шпильке. Сначала их нужно немного расшатать. Теперь они снимаются движением прямо вверх с небольшим усилием.
  3. Демонтируется жабо. Для этого ключом Т20 откручивается по три винта справа и слева. Нужно взять руками за край жабо и слегка сдвинуть его с правой и левой стороны в направлении движения авто. Снять жабо с креплений дворников и отсоединить от бачка.
  4. Примерно посередине под ветровым стеклом будет видна решетка забора воздуха. Можно установить сетку. Для этого по направляющим справа налево она задвигается, пока не закроет вход.

Теперь оборудование автомобиля защищено от крупного мусора, и можно быть уверенным в стабильной работе вентиляции и отопителя.

Советы по самостоятельной установке сетки воздухозаборника

Осуществляя установку, нужно следовать рекомендациям:

  • для съема дворников не нужно прикладывать силу или использовать жабо для опоры;
  • при снятии жабо быть предельно аккуратным, чтобы не вызвать появления трещин и порчи креплений;
  • выкручивать гайки и саморезы только правильным инструментом, чтобы не зализать металл.

Если сделать все правильно, то оборудование прослужит много лет, и жабо не будет шуметь при работе двигателя.

Как сделать сетку на воздухозаборник Весты своими руками

Умельцы могут сделать сетку на воздухозаборник Лада Веста своими руками. Для этого нужно купить обычную москитную сетку и иметь тонкие металлические листы толщиной не более 1 мм. Металл нужен для лучшей жесткости. Рамки можно вырезать из старой пластиковой канистры, в этом случае толщина нужна 2 мм.

Аналогичным образом обрезается заготовленная москитная сетка. Два предмета склеиваются между собой полимерным клеем.

Как поставить воздуховод на весте

Снятие блока системы отопления и кондиционирования

Подготавливаем автомобиль, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость, согласно статье – «Замена охлаждающей жидкости».

Выпускаем хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.

Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок системы отопления от радиатора отопителя и блок трубопроводов системы кондиционирования от испарителя, как описано в статье – «Снятие модуля приборной панели».

Снимаем каркас панели приборов в соответствии со статьей – «Снятие каркаса панели приборов».

Поперечина панели приборов

Ключом на 13 откручиваем болты 2, рисунок 1, крепления поперечины 1 панели приборов к кузову.

Крепление блока системы отопления, вентиляции и кондиционироания

Головкой на 10 откручиваем болты 2, рисунок 2, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

Головкой Torx 20 откручиваем винты 2 и 3, рисунок 3, крепления левого 1 и правого 4 воздуховодов обогрева ног, снимаем воздуховоды.

Воздуховоды обогрева ног передние

Головкой Torx 20 отворачиваем винты 1, рисунок 4, крепления к поперечине 3 панели приборов левого 2 и правого 4 воздуховодов вентиляции салона, снимаем воздуховоды.

Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения, электронной педали акселератора, жгута проводов отопителя, антенного кабеля на правой стойке ветрового окна.

Снимаем поперечину панели приборов с направляющих штифтов кузова и опускаем на пол салона.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию.

Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование, в зависимости от комплектации в количестве 390±20 г.

Снятие вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Снятие элементов отопления Лада Веста

Головкой Torx 20 откручиваем пять винтов крепления вещевого ящика, рисунок 10, снимаем вещевой ящик, отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов.

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Установить вещевой ящик.

Снятие регулятора вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Снимаем каркас панели приборов.

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Отсоединяем колодку 2, рисунок 6, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора 1.

Надавливаем на фиксатор 3, и, сдвинув регулятор в сторону, извлекаем регулятор из корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Установку регулятора частоты вращения производить в порядке обратном снятию.

Снятие радиатора системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Сливаем охлаждающую жидкость, как описано выше.

Снимаем каркас панели приборов, как описано выше.

Стойка поперечины панели приборов

Снимаем воздуховод 1, рисунок 7, обогрева ног водителя, головкой Torx 20 отвернув два винта 4.

Гаечным ключом на 13 откручиваем два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова.

Тем же ключом отворачиваем две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снимаем стойку.

Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.

Оттягиваем язычок стопора скобы 3, рисунок 8, фиксации соединения и одновременно сдвигаем скобу, сняв ее с соединения.

Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторить операцию для второго соединения.

Крышка радиатора отопителя

Головкой Torx 20 отворачиваем два винта 1, рисунок 9, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снимаем крышку.

Извлекаем радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

Как поставить воздуховод на весте

LADA VESTA . ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (на автомобиле)

Вентилятор блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Открыть крышку вещевого ящика, извлечь плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединить колодку жгута проводов панели приборов от плафона (отвертка плоская).

Отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика, см. рисунок 15-4, снять вещевой ящик отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов (головка сменная Torx 20, вороток).

Отсоединить от вентилятора 2, рисунок 17-1, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажать на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки извлечь вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.



Рисунок 17-1- Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондициони-роания:

1 - жгут проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

2 - вентилятор блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

3 - фиксатор вентилятора;

4 - колодка жгута проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

5 - корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Установить вещевой ящик.

Регулятор частоты вращения вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Отсоединить колодку 2, рисунок 17-2, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора (РЧВ) 1.



Рисунок 17-2- Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционироания:

1 - регулятор частоты вращения (РЧВ);

2 - колодка жгута проводов;

3 - фиксатор РЧВ;

4 - корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования
Надавить на фиксатор 3, и сдвинув РЧВ в сторону извлечь РЧВ из корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Установку РЧВ производить в порядке обратном снятию.

Радиатор системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям раздела 3, ТИ 3100.25100.20582.

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Снять воздуховод 1, рисунок 17-3, обогрева ног водителя отвернув два винта 4 (головка сменная Torx 20, вороток).

Отвернуть два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова (ключ гаечный 13).

Отвернуть две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снять стойку (ключ гаечный 13).



Рисунок 17-3- Стойка поперечины панели приборов:

1 - воздуховод обогрева ног водителя;

2 - стойка поперечины панели приборов;

3 - гайка крепления стойки к поперечине панели приборов;

4 - винт крепления воздуховода;

5 - болт крепления стойки к кузову


Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.



Рисунок 17-4- Патрубки радиатора отопителя:

1 - трубка подающая радиатора отопителя;

2 - трубка отводящяя радиатора отопителя;

3 - фиксирующая скоба

Оттянуть язычок стопора скобы 3, рисунок 17-4, фиксации соединения и одновременно сдвинуть скобу, сняв ее с соединения (отвертка плоская).

Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторить операцию для второго соединения.

Отвернуть два винта 1, рисунок 17-5, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снять крышку (головка сменная Torx 20, вороток).

Извлечь радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.



Рисунок 17-5- Крышка радиатора отопителя:

1 - винт крепления крышки радиатора отопителя;

2 - крышка радиатора отопителя;

3 - радиатор отопителя


Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Как поставить воздуховод на весте


Lada Vesta. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА. УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона

1 - сопла обдува (обогрева) боковых стекол (стр. 57, рис. 3);

2 - сопла обдува (обогрева) ветрового стекла;

3 - регулятор управления заслонкой сопла;

4 - рукоятка регулировки направления воздушного потока;

5 - центральные сопла вентиляции;

6 - боковые сопла вентиляции;

7 - панель управления климатической системой;


Рис. 3. Органы управления системой вентиляции и отопления салона

8 - поворотная заслонка воздуховода охлаждения вещевого ящика (рис. 3).

Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто»;

9 - левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха), см. рис. 4, 5, 6.

Поворот вправо - теплее, влево - прохладнее.

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки;

10 - информационное табло (информация об управлении температурой).

Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона - об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке - «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло). Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 9 и 17 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит кувеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора.

Поворот соответствующих рукояток 9 и 17 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло;

11 - кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол, (рис. 4, 5);

12 - кнопочный переключатель режима обогрева ног (рис. 4. 5);

13- кнопочный переключатель режима «вентиляциясалона»;

14 - кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло - в ноги»;

15 - кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида;

16 - кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона - в ноги»;

17 - правый поворотный переключатель (регулирование воздушного потока).

В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.

В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.

Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.

18 - кнопочный переключатель режима «кондиционирования со световым индикатором» ,

19 - кнопочный переключатель режимов «приточный воздух - рециркуляция» со световым индикатором.

20 - кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).

При выборе режима «AUTO» активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются,

в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

21 - кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло -в ноги» со световым индикатором.

22 - кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло - в ноги» и «вентиляция - в ноги».

23 - кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция - в ноги».

24 - кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).

При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».

При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.

В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.


Рис. 4. Блок управления системой вентиляции и отопления

При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стекол.

При мойке автомобиля вентилятор должен быть выключен.

Климатическая система «Классик» без кондиционера Регулирование скорости воздушного потока

Регулирование скорости воздушного потока из сопел климатической системы осуществляется с помощью рукоятки 17 управления вентилятором салона.

Поворот по часовой стрелке - увеличение воздушного потока (скорости вентилятора).

Поворот против часовой стрелки - уменьшение воздушного потока (скорости вентилятора).

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об установленной скорости вентилятора отображается на информационном табло 10, правая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.

По достижении максимально заданной скорости вентилятора на информационном табло 10 (правая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к изменению скорости вентилятора.

Выключение вентилятора производится поворотом рукоятки

17 против часовой стрелки до положения, когда на информационном табло 10 (правая зона) погаснут все столбики шкалы.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы

И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.

Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.

Схема вентиляции салона

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Компоненты

Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.

Установка сетки воздухозаборника и замена салонного фильтра.

Пробег автомобиля немного перевалил за 33000км, решено было заменить салонный фильтр и установить сеточку воздухозаборника, чтобы уменьшить количество попадаемой грязи. Заказал запчасти, пришли достаточно быстро, вот артикулы, если понадобятся:
Фильтр-сетка воздуховода LADA Vesta, Largus- VSFSLV
Фильтр салонный угольный — CUK22011

Для того чтобы установить сетку решил снять жабо, для того чтобы несколько почистить от грязи под ним ( знаю есть умельцы которые ставят сетку не снимая полностью жабо). Для того, чтобы его снять нужно открутить по 3 самореза по краям под torx и снять дворники.

После снятия все протер, убрал листья и установил сеточку, она на магнитах, установка очень простая.

Дополнительно проклеил моделином по краю, где прилегает жабо, чтобы больше не натирало краску, так как небольшие следы уже имелись.

Перешли к замене салонного фильтра, сначала попробовал поменять его не снимая вещевой ящик, но по мне это оказалось очень неудобным, да и чтобы новый фильтр установить, пришлось бы его достаточно сильно деформировать.

Удалив старый фильтр дополнительно вместе с ним на коврик высыпалась небольшая горсть грязи, которая теперь туда не будет попадать

( не понимаю почему АвтоВАЗ не может с завода ставить сетки воздухозаборника?)
В общем снял бардачок, установил обратно новый фильтр и собрал все в обратной последовательности.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2015


Лада Веста, 2019

Комментарии 20

Сетка у тебя с резинкой со стороны магнитов ? Мне попалась простая, буду обклеивать

Сверху видно на фото, что присутствует уплотнитель.

Раз жабо снимал, можно было докинуть фильтр на магистраль омывайки и клапана сливов подрезать если они стоковые.
Фильтр полезная вещь, всегда лил только чистую воду или омывайку, но за пару лет какая-то хрень в фильтре появляется(на прошлой машине еще столкнулся с этим), ну и веерные форсунки болеть* не будут

сетку не ставят, потому что её тоже нужно обслуживать, а засерается она будь здоров.

Ну да, зачем ставить сетку, уж лучше пусть фильтр будет засран и дышать тем, что на нем лежит. Сетку поменять 10 минут времени. Уж раз в пол года, лично мне не трудно туда заглянуть.

Те-же 10 минут уходят и на замену фильтра сняв накладку у ног пассажира. сезон прошел — фильтр меняется.

сетку не ставят, потому что её тоже нужно обслуживать, а засерается она будь здоров.

А ведь и вправду, всё думаю ставить, уже жабо пытался снять, но не поддались приводы дворников, отложил уставноку, теперь, появилась ещё причина что бы сетку вообще не ставить. Лучше уж фильт менять! Первый такой разумный отзыв о сетке. Все просто помешаны что бы "улучшить" якобы "плохо" продуманое авто.

Где-то на Драйве человек снимал жабо что бы почистить сетку от пыли и пуха. почти вся сетка была забита. И скорее всего это технологическое отверстие не для сетки а для вент.шахты, нечто подобное было в Мерседесах.

Тоже думаю убрать сетку. Ставил в 2019 году при покупке автомобиля. И по ощущениям поток воздуха в салон стал хуже, видимо из-за сетки — лишняя преграда.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.Онлайн

Блок климата


И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.

Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.

Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.

Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.

Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.

На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.

Немного о ньюансах климатической системе Весты:

  • Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
  • Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
  • Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.

В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.

Нынешняя комплектация – тепло-холод в ручном режиме

На моделях, выпускающихся сейчас, даже в «навороченной» модификации Лады Весты водитель в ручном режиме должен переключать режимы обогрева или охлаждения. Такой ручной климат контроль. Для поддержания нужной температуры используется комплекс, состоящий из «печки», кондиционера и вентилятора. Панель управления режимами находится на центральной консоли чуть выше уровня рычага переключения передач.


Интерфейс панели на выпускаемых ныне автомобилях Весты понятен и легко осваивается в несколько приемов. Левой ручкой (верньером) регулируется температура подаваемого в салон воздуха. Переключение с отопителя на кондиционер производится простым нажатием на этот верньер. Поворотом правой ручки можно менять режимы вентилятора. При нажатии на нее происходит включение рециркуляции воздуха или переход на естественный его приток.






За рулем: отзывы о ходовых качествах Лада Веста и видео реальных испытаний

Прежде всего владельцы высоко оценили наличие функций, обеспечивающих безопасность, даже в самых начальных комплектациях. Каждый вазовский автомобиль оснащен:

  • ESC – система контроля за устойчивостью авто.
  • ABS – антиблокировка тормозной системы.
  • HHC – система для помощи старта на подъеме, предотвращает скатывание при трогании с места по наклонной плоскости.
  • Подушка безопасности для водителя (еще три airbag устанавливают в топовых версиях).
  • Функция автоматического запирания дверей при скорости выше 7 км/ч.
  • Система крепления детских кресел Isofix.


Автолюбителей интересуют по большей части отзывы о Ладе Веста и видео о том, какие качества продемонстрировала трансмиссия и силовой агрегат. Достаточно благосклонно принята компоновка, состоящая из французской механической коробки JH и 16-клапанного мотора ВАЗ-21129. Тем не менее, в плане проведения сервисных работ определенная часть негативных суждений.

Этот мотор представляет собой модернизированный вариант агрегата 21127, который известен нам по Приоре и Гранте. Конструкторы перенастроили контроллер, теперь он соответствует Евро-5, но мощность осталась прежняя – 106 л.с. Как бы суммируя вышесказанное, Александр Т. из Ярославля заявляет:

«Заметил один момент, разделяющий новую продукцию АвтоВАЗа от прежних моделей. Коробка работает очень тихо, явного подвывания шестерней нет. Если только очень внимательно прислушаться, то можно ощутить легкий трансмиссионный шум. Не знаю, как там «робот» себя показал, но «механика» мне понравилась, а 106 «лошадей» вполне хватает для активной езды».

Действие ABS практически не вызывает нареканий у владельцев:

«Успел уже поездить по снегу и могу сказать, что ходовые настройки на высоком уровне. По гололеду машина устойчива и на светофоре стартует раньше всех. С включенной системой, как ни старался, но сорвать машину в занос не смог. Опыт вождения с ABS уже был, так вот – на Vesta эта опция абсолютно не раздражает, а только помогает рулить».


Впервые отзывы автолюбителей о Ладе Веста 2015 отметили с положительной стороны работу педалей. Например, у моделей Granta и Kalina владельцы жаловались, что в начале хода тормоза жестковаты, а потом резко хватают. У новой машины прогресс налицо – настройка тормозной педали дает возможность дозировать как экстренные, так и небольшие замедления.

Основное новшество, которое ждали многие отечественные автолюбители, – это автоматизированная трансмиссия АМТ на 5 ступеней. Она разработана тольяттинскими инженерами специально для нового седана на базе «механики» 2180. В конструкции использованы немецкие актуаторы ZF. Узел относится к необслуживаемым системам и оборудован компенсацией износа сцепления. Некоторую пищу для размышлений дают рассуждения Максима С. из Рязани:

«Несмотря на то что раньше я слышал только скептические отзывы о «роботах», все же решил брать модель с АМТ. После первой поездки чувствовал себя неуверенно, но не по причине самой технологии трансмиссии, скорее от волнения. Но намотав порядка ста километров, привык.

Главное, понять логику работы «робота», с педалью газа нужно обращаться с такой же аккуратностью, как и на «механике». Например, если нажать резко на газ при старте, а после резко бросить, то паузы и последующего рывка не избежать».

Определенной части владельцев нового седана с АМТ не нравится, что при агрессивной езде присутствуют рывки. На комфортное переключение передач можно рассчитывать только при плавном наборе скорости. Впрочем, эти заявления только подтверждают вышесказанное – работать педалью акселератора нужно аккуратно, так же как и на МКПП. Весьма интересны оценки автолюбителей при сравнении трансмиссии АМТ с механической КП.



Как узнать о температуре?

О том, насколько велика температура перегоняемого воздуха в Lada Vesta, можно судить по индикатору, располагающемуся между ручками управления. Цифровые значения в таком варианте не предусмотрены, по этому водителю надо ориентироваться по графическим шкалам температуры и скорости вращения вентилятора.


Разработчики этой Лады насытили комплекс контроля над климатом несколькими вариантами подачи воздуха. В Ладе Весте пять комбинаций, начиная от простых, – только обдув ног, до сдвоенных, одновременного обдува ног и лица водителя. Для переключений служат кнопки, расположенные в два ряда – по три снизу и сверху индикатора. Шестая кнопка, расположенная в нижнем ряду посередине, предназначена для одновременного включения обогрева переднего и заднего стекол, а также боковых зеркал.

Индикаторами активации режимов служат светодиоды, встроенные в верньеры и кнопки.

Как только опция активируется, светодиод начинает светиться. Свечение яркое, его видно даже в солнечную погоду.

Подключение


CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Чем оснащаются разные модификации

Оснащение климатической установки зависит от комплектации Лады Весты. Приведем изменения по мере усложнения модели.

  • Кондиционера нет только на самой простой модели – CLASSIC с механической коробкой передач.
  • С модели COMFORT к возможностям добавлен обогрев сидений водителя и переднего пассажира.
  • С модели COMFORT\OPTIMA в автомобиле к кондиционеру добавляется обогрев ветрового стекла.


По мере наращивания климатических опций постепенно от модели к модели Lada Vesta активируются и кнопки на панели управления. Максимум будет достигнут уже к середине списка.

Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой Lada Vesta
Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования Lada Vesta
Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA

Каковы на сегодня отзывы владельцев об экстерьере нового флагмана Лада Веста: оправданы ли надежды?

  • облицовка радиатора;
  • особые подштамповки на боковых плоскостях;
  • светоотражатели задних фонарей;
  • оригинальная лобовая оптика.


Продуманность экстерьера подтверждает Александр Д. из Свердловска, при этом не забывает о легком негативе:

«Кузов, как и обещали, выглядит довольно актуально и стильно. Радуют пропорциональные черты и продуманность линий. Однако заниженная к багажнику крыша способна принести дискомфорт высоким пассажирам на заднем диване. Клиренс 170 мм в нагруженном состоянии – это серьезный плюс для наших дорог».

О седане Лада Веста отзывы владельцев на сегодня не только положительного характера – есть владельцы, которые относятся к образу нового автомобиля более критично. Но как бы там ни было, даже такие оценки весьма полезны будущим покупателям и непосредственно производителю. Резонной можно назвать рецензию Михаила Р. из Рязани:

«Это, конечно, приятно, когда сервисная книга и мануал уложены в стильный чехол с фирменной шариковой ручкой. Но стилистика кузова, как по мне, несколько смазана. Посудите сами, глядя на заднюю часть ничего плохого сказать нельзя – линия крыши плавно переходит в корму, ничего лишнего.

Чего нельзя сказать о «передке» – как-то слабо сочетаются крупные блоки фар с небольшими колесами и боковой плоскостью крыла. Фары как просятся, чтобы их сделали немного уже по высоте. Возможно, на новом универсале Cross эти нюансы не так будут видны, поскольку там колеса на 18 дюймов. Но речь ведь идет о Vestе».

  • объемный багажник на 480 литров;
  • отлично закрываются двери, без особых усилий и с благородным звуком;
  • автоматическая блокировка дверей при движении свыше 7 км/ч;
  • яркий ближний свет;
  • высокий клиренс.

Как будет выглядеть панель управления в будущем

Когда на Ладе Весте, все-таки, будет установлен климат контроль, общий вид панели управления останется прежним. Однако содержание изменится. Так на левом верньере уже не будет значков, но появятся деления, по которым и надо ориентироваться. С их помощью водитель сможет визуально контролировать уровень подачи теплого или холодного воздуха.

Но это для ручного режима управления. В Lada Vesta можно будет перейти на автомат, и тогда климатическая система будет самостоятельно устанавливать температуру в салоне, ориентируясь на датчик. Для перехода автоматический режим достаточно нажать нужную клавишу в нижнем ряду.

Переключиться с кондиционера на печку и наоборот можно нажатием на верньер. Таким же путем запускается рециркуляция воздуха, только правой ручкой. Индикация температуры в Lada Vesta выведена на маленький цифровой дисплей, установленный на том месте, где в более дешевых моделях находится графическая температурная шкала. Как и в более простом исполнении все кнопки и ручки оснащены световыми индикаторами, загорающимися после активации режима.

Функции климат контроль

Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы, например, изменить поток воздуха.

Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.

Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»

Какие недостатки уже выявлены?

Несмотря на короткий промежуток времени, прошедший со времени схода Lada Vesta с конвейера, уже обнаружились некоторые недочеты в работе оборудования.

  • Заслонки климат контроля перемещаются с тихим хрустом, способным насторожить водителя.
  • Нижний обдув направлен не на педали, а немного выше. Странное решение для страны, где нередки сильные морозы и нужен обогрев обуви.

Режимы обогрева лобового, заднего стекла и зеркал включаются с одной клавиши

  • Из-за одновременного включения в морозы обогрев осуществляется очень неравномерно. Причем заднее стекло освобождается ото льда быстрее, чем лобовое. Проблема решается лишь после перенастройки бортового компьютера.
  • На панели контроля управления климатом режим MAX предусмотрен не только для режима обдува стекол, но и для кондиционера. Однако для второго устройства температура максимум выбирается автоматически.

Слабее — не значит медленнее

Мотор «Лады» имеет преимущество в мощности и крутящем моменте, но по факту 100-сильный Solaris 1.4 разгоняется чуть шустрее — более крупная и напичканная оборудованием Vesta тяжелее на 100 кг! Правда, старт с места на Hyundai осложняет легкое и неинформативное сцепление в сочетании с очень «острой» педалью газа. Приходится точно действовать педалями и это особенно раздражает в глухих пробках. На «Весте» трогаться проще, но в дальнейшем всё портят «длинные» ступени — с прошлой осени место коробки Renault заняла ВАЗовская КПП. Передач тут пять против шести у «Соляриса» и это особенно заметно при разгоне с 60-80 км/ч, «крутится» двигатель Hyundai гораздо охотнее, и в результате красный седан уверенно отъезжает. Плюс он экономичнее — в среднем потреблял на 1,5 л/100 км меньше (оба мотора могут потреблять «92-й» бензин).

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Читайте также: