Как поставить время на ниссан микра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как настроить время в автомобилях Nissan

Ремень газораспределения двигателя автомобиля управляет синхронизацией клапанов. Шкив распредвала приводит в действие ремень ГРМ. Шкив обеспечивает бесперебойную работу внутренних компонентов двигателя, контролируя, как клапаны открываются и закрываются в нужное время. Ремень ГРМ Nissan редко нуждается в регулировке, поскольку его контролируют датчики положения двигателя. Однако устройство освещения времени является отличным инструментом для определения натяжения ремня, если его необходимо отрегулировать.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как настроить время в Nissan Sentra
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как настроить время в Nissan Pathfinder
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как настроить время на границе Nissan
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как мне отрегулировать синхронизацию на 300ZX Twin Turbo?
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как настроить время в Nissan Sentra
  • Как настроить время в Nissan Pathfinder
  • Как настроить время на границе Nissan
  • Как мне отрегулировать синхронизацию на 300ZX Twin Turbo?

Как настроить время в Nissan Sentra

Найдите шкив коленчатого вала в передней части двигателя и удалите грязь или грязь, чтобы выявить следы зажигания ГРМ. Заведите автомобиль и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Заглушите двигатель и подсоедините световой индикатор к нужной батарее, а затем к проводу зажигания номер один на передней стороне двигателя.

Заведите автомобиль и переключитесь на нейтральную передачу, убедившись, что стояночный тормоз установлен. Удерживайте газ на 2000 об/мин в течение 2 минут и выключите двигатель. Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки от передней части корпуса дроссельной заслонки.

Перезапустите машину и обгоните двигатель три раза по 1 секунде каждый. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 минуты.

Направьте световой индикатор на шкив коленчатого вала, чтобы определить величину необходимой регулировки. Ослабьте болты на распределителе и поворачивайте сборку до тех пор, пока желаемая отметка времени вращения коленчатого вала и средняя линия индикатора времени не совпадут.

Затяните распределитель и снова проверьте время, чтобы убедиться, что распределитель не двигался при затягивании. Заглушите двигатель и снимите световой индикатор. Замените провод зажигания номер один.

Предметы, которые вам понадобятся

Как настроить время в Nissan Pathfinder

Поставьте упоры под оба передних колеса и полностью включите стояночный тормоз. Выключите все аксессуары, такие как радио, климат-контроль и освещение. При выключенном двигателе найдите шкив коленчатого вала в нижней передней части двигателя и удалите грязь или грязь, чтобы обнажить метки газораспределения.

Запустите двигатель, чтобы он достиг нормальной рабочей температуры. Установите трансмиссию в нейтральное положение и удерживайте дроссель на 2000 об/мин в течение 2 минут. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение одной минуты, затем обороты двигателя три раза по 1 секунде каждый.

При необходимости присоедините лампочку времени к аккумулятору, а затем к проводу зажигания номер один, который находится на стороне переднего пассажира двигателя на шестицилиндровом двигателе, или первый провод на стороне пассажира четырехцилиндрового двигателя.

Направьте индикатор времени на шкив коленчатого вала, чтобы определить величину необходимой регулировки. Ослабьте крепежные болты распределителя и медленно поворачивайте распределитель, пока отметки времени шкива не совпадут со средней линией на индикаторе времени.

Затяните крепежные болты распределителя и перепроверьте время, чтобы убедиться, что распределитель не двигался во время затягивания. Выключите двигатель Nissan Pathfinder и снимите световой индикатор. Вставьте провод зажигания номер один на место.

Предметы, которые вам понадобятся

Как настроить время на границе Nissan

Посмотрите на нижнюю переднюю часть двигателя, чтобы найти шкив коленчатого вала. Удалите любой мусор со шкива и зубчатого ремня, чтобы обнажить отпечатанные стрелки.

Запустите двигатель с нейтральной трансмиссией и держите газ на 2000 об/мин. Не отпускайте ручной тормоз.

Подождите, пока двигатель не достигнет своей нормальной рабочей температуры, которая в хорошую погоду должна занять около двух минут. Тем временем выключите все аксессуары, такие как кондиционер и радио.

В течение одной минуты дайте двигателю поработать на нормальных оборотах, а затем нажмите три раза на акселератор на одну секунду.

Не отключайте двигатель, одновременно присоединяя устройство освещения ГРМ к аккумулятору и первый кабель зажигания, находящийся на стороне пассажира двигателя.

Определите требуемое регулировочное натяжение, направив индикатор времени на шкив коленчатого вала.

С помощью гаечного ключа ослабьте крепежные болты распределителя, медленно регулируя их, пока стрелки синхронизации не совпадут с центральной линией на индикаторе времени.

Затянуть крепежные болты распределителя.Проверьте синхронизацию на шкиве и ремне, чтобы убедиться, что распределитель неподвижен во время затягивания болтов.

Заглушите двигатель и отсоедините лампу газораспределительного механизма. Вставьте кабель зажигания на место.

Предметы, которые вам понадобятся

Устройство подсветки времени

Как мне отрегулировать синхронизацию на 300ZX Twin Turbo?

Припаркуйте 300ZX на ровной поверхности. Оставьте двигатель включенным, но отключите все аксессуары и оборудование, которые могут быть включены в ваш автомобиль, включая радио и кондиционер/отопление.

Выйдите из машины и поместите деревянные или металлические противооткатные упоры под переднюю и заднюю часть двух передних шин. Сядьте в свой автомобиль, включите нейтральную передачу и включите аварийный тормоз. Нажмите на газ, чтобы довести двигатель до скорости холостого хода 750 об/мин. Это прогреет двигатель, и при проверке на шаге 5 он может указать правильное время зажигания.

Выйдите из своего 300ZX, позволяя уровню оборотов вернуться к нулю. Откройте капот для работы на вашем двигателе. Включите опцию быстрого или теплого холостого хода, расположенную на модуле управления двигателем, чтобы двигатель оставался теплым. Он должен быть расположен на двигателе.

Подключите индикатор синхронизации к батарее, поместив сначала красный зажим на положительную клемму, а затем черный зажим на отрицательную клемму. Прикрепите зажимы габаритного фонаря к проводу свечи зажигания № 1. Провод свечи зажигания № 1 будет помечен как № 1 на конце. Проложите световой индикатор на шкиве, соединенном с коленчатым валом двигателя.

Проверьте, где находится отметка времени на шкиве по сравнению с меткой градуса на передней части двигателя, и вы сможете увидеть текущее время зажигания.

Найдите стопорный болт распределителя в основании корпуса распределителя и ослабьте его с помощью гаечного ключа. Отсоедините вакуумный шланг распределителя от корпуса распределителя и подключите его к электронному искровому компьютеру двигателя. Используйте соединительные кабели для заземления выключателя карбюратора, поместив красный зажим соединительного кабеля на выключатель и черный зажим на землю.

Рукой поворачивайте распределитель, пока отметка времени на шкиве не совпадет с отметкой градуса на передней части двигателя, чтобы создать время зажигания 15 градусов.

Отсоедините вакуумный шланг распределителя от электронного искрового компьютера и подсоедините его к корпусу распределителя. Затяните фиксирующий болт с помощью гаечного ключа и снимите соединительные кабели с выключателя карбюратора. Снимите компоненты освещения ГРМ с двигателя, закройте капот автомобиля и снимите противооткатные упоры.

Комбинация приборов (приборный щиток) - расположение и назначение элементов


Дисплей в комбинации приборов

Установите при помощи кнопки выбора режим часов.

Для переключения между 12- и 24-часовым режимом отображения времени кратко нажмите на кнопку установки. При выборе 12-часового режима справа от часов загорается индикатор AM (до полудня) или PM (после полудня).

Для установки текущего часа, нажмите и удерживайте кнопку установки в течение не менее трех секунд. При этом изображения цифр в старших разрядах (часы), разделитель (двоеточие) и символы AM или РМ (если часы работают в 12-часовом режиме индикации времени) начнут мигать. При каждом последующем нажатии на кнопку установки показания часов изменяются на 1 час. При удержании кнопки дольше одной секунды показания часов будут изменяться со скоростью 2 часа в секунду. Если кнопку установки не нажимать в течение 5 секунд, то часы перейдут в режим установки минут.

В режиме установки минут изображения цифр в младших разрядах (минуты) и разделитель (двоеточие) мигают. В зависимости от длительности нажатия на кнопку установки изменения показаний в разрядах минут происходят с разной скоростью (от 1 до 8 минут в секунду). Для обнуления показаний в разрядах секунд (эти разряды не выводятся на дисплей часов) добейтесь того, чтобы разделитель (двоеточие) начал мигать и нажмите на кнопку установки. После этого часы возвращаются в нормальный режим индикации времени. Если кнопка установки не была нажата в течение 60 секунд, то показания времени в разрядах минут увеличиваются на 1 минуту, и часы возвращаются в нормальный режим работы. Признаком того, что часы вернулись в нормальный режим индикации времени, является отсутствие мигания цифр, разделителя и индикаторов AM и РМ.

Двойной указатель пробега

Двойной указатель пробега за поездку позволяет одновременно контролировать пробег автомобиля, начиная с двух различных моментов времени (поездка A, поездка B).

Для того чтобы обнулить выбранный указатель пробега за поездку, нажмите на кнопку сброса (расположена справа от дисплея) и удерживайте ее в нажатом положении не менее одной секунды.

Контрольные лампы и индикаторы

Ниже описываются К/Л и индикаторы, расположенные в комбинации приборов.

Для контроля неисправности К/Л и индикаторов взведите стояночный тормоз и включите зажигание. При этом должны загореться следующие К/Л: , , , и (голубого цвета). Указанные ниже К/Л загораются на короткое время и затем должны погаснуть: , , , (красного цвета), , (красного цвета), и . Если какая-либо К/Л при проверке не включается, это может означать, что она перегорела, либо в ее цепи имеется обрыв.

— К/Л системы SRS, ее описание приведено в главе Подушки безопасности (SRS).

— К/Л неисправности тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза. Включается при взведении стояночного тормоза, либо при снижении уровня тормозной жидкости до критического значения.

— К/Л заряда аккумуляторной батареи. Ее включение при работающем двигателе может указывать на отказ системы заряда. Выключите двигатель и проверьте состояние приводного ремня генератора. При необходимости подтяните ремень. Если ремень натянут правильно, а К/Л не гаснет, проверьте систему заряда (смотрите главу Электрооборудование и Электрические схемы).

— К/Л незакрытой двери, загорается, если одна из дверей автомобиля не закрыта или закрыта неплотно. При этом должно быть включено зажигание.

— К/Л низкой температуры ОЖ (голубого цвета)/перегрева двигателя (красного цвета). К/Л горит синим светом пока ОЖ не прогреется до температуры примерно 50 град, а при температуре ОЖ выше 108 град горит красным светом. При включении К/Л перегрева двигателя следует при первой же возможности остановиться и проверить уровень ОЖ (смотрите главу Проверка уровня жидкостей).

— К/Л низкого давления двигательного масла. Если при движении автомобиля в обычных условиях данная К/Л включается или мигает, следует при первой же возможности остановиться и проверить уровень двигательного масла (смотрите главу Проверка уровня жидкостей). Эксплуатация двигателя при низком уровне масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

— К/Л выключателя зажигания (только на моделях с системой «Intelligent Key»). Предупреждает водителя о включенной передаче или режиме АТ (кроме «P») при установленном в положение «LOCK» выключателе зажигания. См. дополнительную информацию в подразделе Замок/выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса.

— К/Л противоугонной системы NATS. Мигает, если ключ или выключатель зажигания повернут в положение «LOCK» или «Acc», что свидетельствует о том, что автомобиль оснащен системой NATS. См. также информацию в разделе Противоугонная система.

— К/Л не пристегнутого ремня безопасности, напоминает водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности. К/Л включается при включении зажигания и продолжает гореть до тех пор, пока ремень на переднем сиденье не будет пристегнут. При не пристегнутом переднем ремне на скорости выше 25 км/ч. включается зуммер.

— К/Л (зеленого цвета) и К/Л (красного цвета) неисправности системы «Intelligent Key». Индикатор включается при повороте выключателя зажигания из положения «OFF» в положение «Acc», если нажата педаль тормоза и брелок системы «Intelligent Key» находится в автомобиле. В положении «Acc» индикатор гаснет. Если контрольный блок системы «Intelligent Key» обнаружит никое напряжение аккумуляторной батареи, индикатор загорается при повороте выключателя зажигания из положения «OFF» в положение «ON». При повороте выключателя зажигания в положение «Acc» или «ON» на несколько секунд загорается К/Л и затем должна погаснуть, что свидетельствует обо исправности системы «Intelligent Key». К/Л мигает, если при установленном в положение «Acc» или «ON» выключателе зажигания вынести блок за пределы его действия (например, через открытое окно). При этом дополнительно включается зуммер.

— К/Л ABS. Включение индикатора во время движения указывает на неисправность в системе ABS. При этом рабочая основная система продолжает функционировать в обычном порядке.

— К/Л резервного запаса топлива, включается, если в баке остается минимальное количество топлива. Заправьте топливо при первой возможности. Не допускайте полного израсходования топлива.

— К/Л неисправности двигателя. Если К/Л горит постоянно, неисправна система управления двигателем; если К/Л мигает, возможны сбои в системе зажигания, которые могу привести к выходу из строя системы управления двигателем. В этом случае чтобы избежать или снизить риск повреждения системы управления двигателем не превышайте скорость 70 км/ч, избегайте резких разгонов и торможений, крутых подъемов и буксировки тяжелого прицепа.

— К/Л блокировки включения повышающей передачи (на моделях с АТ). Горит, если выключатель повышающей передачи находится в положении «OFF». Если АТ работает в аварийном режиме, то при последующем включении зажигания данная К/Л включится на 2 с и затем будет мигать в течение примерно 8 с. Несмотря на то, что при этих условиях автомобиль может двигаться своим ходом, следует помнить, что АТ будет постоянно работать на 3-й передаче. АТ может перейти в аварийный режим при тяжелых условиях движения, даже если она полностью исправна. В этом случае выключите зажигания и включите его через 3 секунды. Если АТ остается в аварийном режиме, отремонтируйте ее.

Руководство Nissan Micra K12 - страница 17

Аудиосистема работает при установленном в положение «Acc» или «ON» ключе или выключателе зажигания. Для улучшения качества приема радиопередач рекомендуется использовать антенну. Антенну можно выворачивать из ее гнезда, расположенного на крыше автомобиля.

При низкой температуре или в дождливую погоду нормальная работа проигрывателя компакт-дисков (CD) может нарушаться. В подобных случаях следует извлечь диск и просушить или проветрить систему. При езде по неровным дорогам воспроизведение CD может прерываться. Для адекватной работы проигрывателя CD используйте чистые качественные диски. Проигрыватель может не воспроизводить должным образом некопируемые диски (CCCD), а также записываемые (CD-R) и перезаписываемые (CD-RW) диски. Во избежание нарушения нормальной работы проигрывателя не используйте диски диаметром 8 см, диски не круглой формы и диски с бумажными наклейками.

1 — Выключатель электропитания аудиосистемы
2 — Выключатель функции выбора альтернативных частот (AF) радиосигнала
3 — Гнездо для загрузки компакт-диска
4 — Кнопка извлечения компакт-диска
5 — Кнопка настройки звука аудиосистемы
6 — Ручная настройка радиоприемника в верхнем и нижнем диапазонах, кнопки выбора режимов настройки звука
7 — Радиоприемник: автоматическая настройка в верхнем и нижнем диапазонах; проигрыватель CD:последовательный переход между записями на CD; кнопки установки регулируемых параметров звука
8 — Кнопка приема дорожной информации (ТА)/типа радиопрограммы (PTY)

Основными функциями аудиосистемы можно управлять при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе. Для этого ключ или выключатель зажигания должен находиться в положении «Acc» или «ON», а аудиосистема должна быть включена. Описание функционирования кнопок приведено в отдельном подразделе.

При установке на автомобиль СВ-радиостанции, мобильного телефона или другого радиоэлектронное оборудования необходимо соблюдать приведенные ниже рекомендации, в противном случае устанавливаемое оборудование может отрицательно повлиять на функционирование системы впрыска топлива или на другие электронные блоки автомобиля. Антенна СВ-радиостанции должка располагаться как можно дальше от электронных блоков управления системами автомобиля (включая и радиостанцию). Антенный кабель должен располагаться не ближе 20 см от электропроводки системы впрыска топлива. Не прокладывайте антенный кабель рядом с жгутами электропроводки автомобиля. Для устранения стоячих радиоволн следуйте рекомендациям изготовителя радиоэлектронного оборудования. Соединяйте проводом корпус СВ-радиостанции с «массой» автомобиля.

Система защиты от кражи

Без знания индивидуального кода аудиосистемы ее будет невозможно включить после установки в другой автомобиль, что значительно снижает риск ее кражи.

При нормальной эксплуатации аудиосистема разблокирована и может использоваться обычным образом. При отключении аудиосистемы от бортовой электрической сети срабатывает система защиты от кражи, которая блокирует последующее включение аудиосистемы. Чтобы разблокировать ее требуется ввести индивидуальный код. Этот код не может быть изменен и используется только для конкретного автомобиля.

Индивидуальный код аудиосистемы приведен на карте, которая дается вместе с эксплуатационной документацией на автомобиль. Храните кодовую карту в безопасном месте и никогда не оставляйте ее в автомобиле. При утере кодовой карты аудиосистемы обратитесь к официальному представителю компании Nissan.

Снятие блокировки аудиосистемы и включение сервисного режима

Для снятия блокировкипри помощи кнопок выбора предварительно запрограммированных радиостанций, введите индивидуальный четырехзначный код. Например, для ввода кода 5169 нажмите первую (1)кнопку выбора предварительно запрограммированных радиостанций пять раз подряд, затем вторую, третью и четвертую кнопки соответственно 1, 6 и 9 раз. В заключение подтвердите ввод кода, нажав на кнопку ^. Если введен правильный код, аудиосистема включится; в противном случае показания дисплея не изменятся и аудиосистема не включится.

При техническом обслуживании автомобиля следует снять защитный кодаудиосистемы, что позволит отключить аккумуляторную батарею (например, для технического обслуживания и т.п.) без блокировки включения аудиосистемы. Для этого выключите аудиосистему и, одновременно удерживая нажатыми 1-ю и 4-ю кнопки выбора предварительно запрограммированных радиостанций, снова включите аудиосистему. Отпустите кнопки выбора предварительно запрограммированных радиостанций.

Не следует оставлять автомобиль без присмотра или ставить на неохраняемую стоянку, если код аудиосистемы был снят. Сразу после окончания обслуживания автомобиля активируйте защитный код, действую точно так же, как и при его деактивации. Теперь система защиты от кражи находится в активном состоянии.

Основные функции управления аудиосистемой

Для того чтобы выключить аудиосистему, удерживайте выключатель электропитания нажатым в течение не менее двух секунд или выключить зажигание.

Регулировка уровня громкости и отключение звука

Нажимая на кнопки « » или «–» регулятора, установите желаемый уровень громкости.

Переключатель рода работы (SRC)

Настройка звука (MOD)

Нажмите на кнопку «MOD» и удерживайте ее в этом положении не менее двух секунд, чтобы войти в меню настройки звука. На дисплее загорится индикатор «MENU ^ v». При каждом нажатии на кнопку ^ или v происходит переключение режимов настройки звука в циклической последовательности: Bass (Уровень НЧ), Treble (Уровень ВЧ), Fader (Баланс фронт/тыл), Balance (Баланс лево/право), Loudness (Тон-компенсация), REG (Прием местных радиостанций), Bass и т.д. Установите желаемые параметры звука, используя в выбранном режиме кнопки << или >>.

Уровни НЧ и ВЧ регулируются от –7 до 7, а значения балансов – от –9 (назад/влево) до 9 (вперед/вправо). Тон-компенсация используется для усиления функции подъема НЧ. В режиме REG кнопками << или >> можно включить или выключить данный режим.

После настройки звука еще раз нажмите на кнопку «MOD», для того чтобы зафиксировать в памяти аудиосистемы установленные уровни регулировок.

При переключении рода работы аудиосистемы (радиоприемник или проигрыватель CD) устанавливаются те настройки звука (уровни НЧ/ВЧ и тон-компенсации), которые были предварительно заданы для соответствующего источника звука. В то же время настройка баланса фронт/тыл и лево/право от источника звука не зависит.

Переключатель радиодиапазонов (BAND)

При каждом коротком (менее двух секунд) нажатии на кнопку «BAND» происходит переключение радиодиапазонов в циклическом порядке: FM1, FM2, FMT, MW, LW, FM1 и т.д.

Ручная настройка радиоприемника

Ручная настройка радиоприемника производится с помощью кнопок ^ (увеличение частоты) и v (уменьшение частоты). Частота настройки изменяется дискретно, шаг изменения частоты настройки зависит от включенного радиодиапазона и составляет 100 кГц в диапазоне ультракоротких волн FM, 9 кГц в диапазоне средних волн MW и 3 кГц в диапазоне длинных волн LW.

Если нажать на кнопку ^ или v и удерживать ее в нажатом положении дольше 0.5 с, то частота настройки радиоприемника будет непрерывно увеличиваться или уменьшаться до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.

Автоматическая настройка радиоприемника

Автоматическая настройка может осуществляться при различных уровнях чувствительности радиоприемника. Если включен высокий уровень чувствительности «DX», то приемник настроится на ближайшую по частоте вещающую радиостанцию независимо от уровня принимаемого сигнала. Если включен низкий уровень чувствительности «LO», то настройка будет происходить только на радиостанции с достаточно мощным сигналом, то есть на местные радиостанции.

При однократном нажатии на кнопку >> или << радиоприемник начинает поиск работающей станции в соответственно верхнем или нижнем поддиапазоне относительно текущей частоты настройки. Поиск прекращается, как только радиоприемник настроится на ближайшую по частоте станцию. В процессе автоматической настройки радиоприемника звук приглушается.

Если радиоприемник, работая на низком уровне чувствительности «LO», не смог настроиться во всем радиодиапазоне ни на одну вещающую станцию, то произойдет автоматическое переключение радиоприемника на высокий уровень чувствительности «DX». Затем радиоприемник продолжит поиск вещающих радиостанций в этом же диапазоне. Если и теперь радиоприемник не обнаружит ни одной вещающей радиостанции, то автоматическая настройка прекратится.

Выбор предварительно запрограммированных радиостанций

Настройка радиоприемника на предварительно запрограммированные станции производится коротким (менее двух секунд) нажатием на соответствующие кнопки (с первой по пятую). При длительном (дольше двух секунд) нажатии на кнопку происходит перепрограммирование соответствующей ячейки памяти радиоприемника, то есть текущая частота настройки радиоприемника заносится в ячейку памяти, номер которой соответствует номеру нажатой кнопки.

Можно запрограммировать до 15 FM-радиостанций (по 5 в диапазонах FM1, FM2 и FMT). В диапазонах MW и LW можно также запрограммировать по 5 радиостанций.

Режим сканирования радиостанций

Для того чтобы включить режим сканирования, нажмите на переключатель рода работы SRC и удерживайте его не менее двух секунд. Радиоприемник начнет поочередно настраиваться на все вещающие радиостанции, начиная с текущей частоты настройки. В процессе поиска радиостанций на дисплее будет гореть индикатор «SCAN». После настройки на очередную радиостанцию прием продолжается в течение 10 секунд, а на дисплей выводится название или частота вещания этой радиостанции. Для того чтобы выключить режим сканирования, нажмите еще раз на переключатель рода работы SRC.

Система радиоданных (RDS)

Альтернативные частоты радиосигнала (AF)

Функция выбора альтернативных частот радиосигнала (AF) может работать в радиодиапазоне FM, а также при воспроизведении записей на компакт-диске.

Функция AF включается коротким (до двух секунд) нажатием на кнопку «AF».

При включенной функции «AF» выполняются следующие сервисные функции:

Функция автоматической перенастройки радиоприемника состоит в том, что радиоприемник, сравнивая мощность радиосигналов на всех альтернативных частотах (из перечня частот AF), автоматически выбирает и настраивается на ту частоту вещания, на которой обеспечиваются наилучшие условия приема радиопередачи.

Функция PS (вывод на дисплей названия радиостанции). Как только радиоприемник настраивается на RDS-радиостанцию (вручную или полуавтоматически), начинается прием радиоданных RDS и на дисплей сразу же выводится название принимаемой станции.

Режим REG (прием местных радиостанций). Если включить режим REG, когда радиоприемник работает в FM-диапазоне и настроен на местную радиостанцию, передающую местные программы, то настройка радиоприемника будет сохраняться и переключение на другие местные радиостанции происходить не будет.

Выбор типа радиопрограммы

Функция «PTY» обеспечивает возможность выбора радиостанции, передающей программу определенного жанра в диапазоне FM. При длительном (более двух секунд) нажатии на кнопку «TA/PTY», когда радиоприемник работает в FM-диапазоне и функция «PTY» выключена, на дисплей выводится название PTY-типа принимаемой радиопрограммы. При включенной функции PTY на дисплее горит индикатор «PTY».

Режим выбора PTY-типа радиопрограммы.Выбор PTY-типа радиопрограммы производится с помощью кнопок ^ и v ручной настройки приемника, либо с помощью кнопок настройки приемника на предварительно запрограммированные радиостанции. Названия первых пяти PTY-типов радиопрограмм хранятся в соответствующих ячейках памяти радиоприемника. Однако, ячейки памяти могут быть перепрограммированы. Для этого следует вывести на дисплей аудиосистемы название требуемого PTY-типа радиопрограммы и затем длительно (не менее двух секунд) нажать на одну из пяти кнопок выбора предварительно запрограммированных радиостанций. При этом выбранное название PTY-типа радиопрограммы будет занесено в соответствующую ячейку памяти радиоприемника.

Меню персональной настройки параметров

Функция «HI CUT» улучшает качество звучания аудиосистемы при приеме радиопередач в FM-диапазоне. При наличии помех уровень высоких частот автоматически снижается. Это способствует также уменьшению уровня помех. Включение и выключение функции «HI CUT» производится нажатием на кнопку << или >>. Состояние «HI CUT 1» соответствует снижению уровня высоких частот, а состояние «HICUT 0» – отсутствию коррекции звука.

Поверните ключ или выключатель зажигания в положение «Acc» или «ON» и вставьте CD в загрузочное окно рабочей (без надписей) стороной вниз. Диск автоматически загрузится в проигрыватель, после чего начнется воспроизведение первой записи. Если CD загружается при работающем радиоприемнике, то прием радиопрограммы автоматически прекращается и начнется проигрывание диска.

Не нажимайте на диск при его загрузке, это может привести к неисправности проигрывателя. Чтобы извлечь диск из проигрывателя нажмите на кнопку извлечения диска.

Последовательный выбор начала записи

Нажмите на кнопку >> или <<, для того чтобы перейти на начало соответственно следующей или текущей записи на CD. В процессе поиска начала записи звук выключается.

Ускоренное прослушивание записи

Если нажать кнопку ^ или v и удерживать ее дольше двух секунд, то начнется непрерывное ускоренное воспроизведение записей соответственно в прямом или в обратном направлении. При ускоренном воспроизведении звук приглушается. Ускоренное воспроизведение CD продолжается, пока нажатая кнопка не будет отпущена.

Режим повторного воспроизведения записи (RPT)

Для того чтобы включить повторное воспроизведение текущей записи, нажмите на кнопку «RPT». При этом на дисплее на две секунды появится индикатор «RPT TRAK», который затем сменится индикатором «RPT». Режим повторного воспроизведения записи выключается при нажатии на одну из кнопок: «SRC» (длительность нажатия не менее двух секунд), «RPT» или «MIX».

Режим воспроизведения записей в случайной последовательности (MIX)

Для того чтобы включить режим воспроизведения всех записей на CD в случайной последовательности, нажмите на кнопку « MIX». При этом на дисплее на две секунды появится индикатор «MIX DISC», который затем сменится индикатором «MIX». Данный режим выключается при нажатии на одну из кнопок: «SRC» (длительность нажатия не менее двух секунд), «RPT» или «MIX».

Режим обзора диска

Если длительно (не менее двух секунд) нажать на кнопку «SRC», то аудиосистема начнет последовательно проигрывать начальные 10-секундные фрагменты каждой записи на CD. Режим обзора диска выключается при нажатии на одну из кнопок: «SRC» (длительность нажатия не менее двух секунд), «RPT» или «MIX».

Кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле

Рулевой переключатель рода работы (SRC)

Кнопки автоматической настройки радиоприемника или последовательного перехода между записями на CD ( ^ и v)

Нажимая на данные кнопки в режиме радио можно последовательно настраивать радиоприемник на предварительно запрограммированные радиостанции.

Если при воспроизведении CD режим «MIX» выключен, то при коротком (не более двух секунд) нажатии на кнопку ^ или v происходит переход к следующей или предыдущей записи на CD; в противном случае (режим «MIX» включен) записи на компакт-диске будут проигрываться в случайной последовательности.

Регулятор уровня громкости звука (VOL)

Установите требуемую громкость звука, нажимая на кнопку регулятора вверх ( ) или вниз (–)

Как поставить время на ниссан микра

Органы управления и оборудование салона

Органы управления и оборудование салона

Ниже рассматриваются перечисленные на иллюстрации компоненты, кроме комбинации приборов – ее описание приведено в Разделе Комбинация приборов, а также путевого компьютера с многофункциональным дисплеем и блока управления системами вентиляции, отопления и К/В – они описаны в Части Устройства обеспечения комфорта. В данном разделе также рассмотрены органы управления, расположенные на потолке (на рисунке они не показаны). Органы управления, расположенные в дверях, описаны в Части Доступ, защита.

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке

Левый подрулевой переключатель

Положения рычага левого подрулевого переключателя


Левый подрулевой переключатель предназначен для управления указателями поворотов, переключения ближнего и дальнего света фар, включения габаритных огней, противотуманных фар, заднего туманного фонаря, а также сигнализации дальним светом фар.

На некоторых моделях имеется функция наружного освещения при движении в светлое время суток (DRL), которая заключается в том, что при включении зажигания автоматически включаются габаритные огни, подсветка номерного знака и приборов, а также ближний свет фар. Данная функция активна, даже если поворотный выключатель наружного освещения (расположен на торце левого подрулевого переключателя) установлен в положение «OFF», однако при этом невозможно включить фары в режиме дальнего света. На остальных моделях при установленном в положение «OFF» поворотном выключателе наружного освещения наружные осветительные приборы выключены.

При повороте выключателя в положение на моделях с функцией DRL выключается ближний свет фар. На остальных моделях включаются габаритные огни, подсветка номерного знака и приборов.

При повороте выключателя в положение на всех моделях дополнительно включается ближний свет фар и становится возможным включение дальнего света.

Для включения дальнего света фар переместите рычаг левого подрулевого переключателя от себя. Включение дальнего света фар сопровождается включением соответствующей К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Для переключения обратно в режим ближнего света верните рычаг в исходное положение (потяните его на себя).

Для сигнализации дальним светом фар потяните рычаг переключателя на себя. В этом положении дальний свет включится независимо от положения ключа или выключателя зажигания, и будет работать, пока переключатель не будет отпущен.

Для включения указателя левого или правого поворота при включенном зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом в комбинации приборов загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение.

При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в нейтральное положение.

Некоторые модели имеют функцию энергосбережения, предотвращающую разряд аккумуляторной батареи, если оставлены включенными фары или приборы внутреннего освещения, а ключ или выключатель зажигания повернут в положение «OFF» или «LOCK». Однако при последующем включении зажигания осветительные приборы будут снова включены.

При комплектации автомобиля противотуманными фарами для их включения поверните выключатель наружного освещения в положение или , а поворотный переключатель противотуманных фар и заднего туманного фонаря, расположенный в центре левого подрулевого переключателя, – в положение . Для выключения противотуманных фар верните их переключатель в положение «OFF».

Для включения заднего туманного фонаря выключатель наружного освещения должен находиться в положении или . На моделях без противотуманных фар для включения заднего туманного фонаря поверните его выключатель в положение . На моделях c противотуманными фарами для включения заднего туманного фонаря поверните его выключатель в положение . Выключение производится в обратном порядке, либо автоматически при выключении габаритных огней (выключатель заднего туманного фонаря автоматически переходит в положение «OFF»).

Правый подрулевой переключатель

При вращении торцевой поворотной ручки из положения «OFF» (выключено) в направлении часовой стрелки (от себя) очистители ветрового стекла будут включены сначала в интервальном режиме (первое фиксированное положение ручки), затем на низкой скорости (второе положение) и, наконец, на высокой скорости (последнее положение).

Длительность пауз в интервальном режиме работы стеклоочистителей зависит от положения кольцевой поворотной ручки, ближней к торцу рычага (регулятор длительности пауз), а также от скорости автомобиля.

Управление очистителем стекла двери задка (при соответствующей комплектации) производится при помощи кольцевой поворотной ручки, расположенной ближе к основанию рычага. При ее перемещении из положения «OFF» (выключено) в направлении часовой стрелки (от себя) очистители заднего стекла будут включены сначала в интервальном, а затем в непрерывном режиме.

Чтобы включить очистители ветрового стекла на один цикл потяните рычаг правого подрулевого переключателя вверх. Чтобы включить омывание ветрового/заднего стекла потяните рычаг на/от себя. При включении омывания одновременно включаются стеклоочистители (на несколько циклов).

На некоторые модели устанавливается датчик дождя, который активируется при включении интервального режима работы очистителей ветрового стекла. В этом случае при появлении на стекле капель воды очиститель включится автоматически. Частота циклов стеклоочистителя зависит от интенсивности дождя.

Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса, нажимайте на нее без значительных усилий, т.к. выключатель клаксона объединен с блоком передней подушки безопасности водителя.

Рукоятка снятия фиксации рулевой колонки

Замок/выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Замок зажигания расположен на рулевой колонке, справа и имеет следующие 4 положения:

0 (LOCK) — Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа из замка зажигания. Блокировка рулевого колеса включается при его повороте примерно на 1/6 оборота при извлеченном ключе зажигания. На моделях с АТ замок нельзя перевести в данное положении, пока не будет выбран режим «P». После извлечения ключа из замка зажигания рычаг селектора режимов АТ блокируется в положении «P». Вывести рычаг из этого положения можно, повернув ключ в положение 2, либо в положение 3 и одновременно выжав педаль тормоза.

OFF — Данное положение не является фиксированным (оно не обозначено на замке) и находится между положениями 0 и 2. В данном положении рулевое колесо не заблокировано.

2 (Acc) — В данном положении рулевое колесо разблокировано, зажигание выключено, включено питание вспомогательных потребителей электроэнергии автомобиля.

Логика работы выключателя зажигания соответствуют логике работы замка зажигания. На моделях с РКПП под выключателем зажигания находится кнопка с надписью «PUSH», ее следует нажимать для переведения выключателя в положение «LOCK». Если это сделать при не нажатой кнопке «PUSH», включится К/Л выключателя зажигания (см. Раздел Комбинация приборов) и дважды прозвучит звуковой сигнал. Это происходит также при переводе выключателя в положение «LOCK», если на моделях с АТ рычаг селектора режимов АТ не установлен в положение «P». При использовании запасного ключа для поворота выключателя зажигания в положение «LOCK» также следует нажимать на данную кнопку, хотя в противном случае К/Л и зуммер не сработают.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

Выключатель аварийной сигнализации (14 на иллюстрации Органы управления и оборудование салона) со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку еще раз. При включенной аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигают их индикаторы в комбинации приборов.

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Освещение багажного отделения (при соответствующей комплектации) включается при открывании двери задка.

Некоторые модели оснащены таймером освещения салона. При этом освещение остается включенным в течение около 30 с при отпирании замков дверей автомобиля, либо при открывании и последующем закрывании любой боковой двери автомобиля. Работа таймера прерывается (освещение выключается) при запирании замков дверей, либо при включении зажигания.

С задней стороны внутреннего зеркала заднего вида находится переключатель ночного и дневного режима зеркала. Для включения ночного режима (затемнение зеркала) потяните переключатель на себя. Для включения режима потяните выключатель к ветровому стеклу.

Вещевые ящики, полка багажного отделения

Инструкции по снятию полки багажного отделения приведены на иллюстрации ниже.

Как поставить время на ниссан микра

Old browsers

  • Автосервис в Москве
  • Магазин запчастей
  • Выберите вашу модель
  • Шиномонтаж
  • Компьютерная диагностикаБесплатная диагностика
  • Техническое обслуживание

Эксплуатация автомобилей Nissan Micra и Nissan Note

В рамках сегодняшней статьи, мы решили рассмотреть особенности наиболее популярных городских автомобилей компании.

Итак, сегодня мы поговорим о Nissan Micra в кузове К12 и Nissan Note в кузове Е11. Обе машины разработаны совместно с компанией Renault и имеют своих французских родственников: Renault Clio и Modus.

Во многом технический конструктив этих машин схож, а детали – взаимозаменяемы, что дает основание для представления этих моделей в пределах общей статьи. По традиции мы не расписываем комплектации и технические характеристики, этой информацией итак перегружен интернет. Нас же интересует только эксплуатационная составляющая и проблемы, которые могут преподнести эти автомобили своим владельцам.

Автомобили, которые официально поставлялись в Россию, агрегатировались двигателями двух серий: CR и HR (дизельные версии в этой статье рассматривать не будем).

Двигатели CR12DE и СR14DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатели CR12DE и СR14DE
Двигатели CR12DE и СR14DE

Традиционно для компании Nissan, ГРМ приводится долговечной цепью. Ресурс цепи при правильном и грамотном обслуживании может перевалить за 300 тысяч. В газораспределительном механизме привод на клапана реализован через толкатель, а не через гидрокомпенсатор, что удешевляет конструкцию и делает систему еще более долговечной.

Для замены свечей зажигания потребуется демонтаж впускного коллектора, но справедливости ради стоит отметить, что данная операция затрагивает почти все современные двигатели компании Nissan. Навесное оборудование двигателя в общем надежно и не беспокоит владельца, как минимум 100 тысяч километров. Ресурс приводных ремней составляет примерно от 40 до 60 тысяч километров, а к пробегу в 100 тысяч километров может потребоваться замена роликов приводных ремней.

Система зажигания комплектуется индивидуальными катушками зажигания, что существенно удобнее по сравнению с моноблочной системой, т.к. в случае выхода из строя одной катушки зажигания, нет необходимости менять весь модуль целиком, достаточно обойтись заменой вышедшего из строя элемента.

В целях профилактики необходимо проводить чистку инжектора и блока дроссельных заслонок раз в 30 тысяч километров пробега. Данные процедуры почти гарантированно помогут избежать владельцу дорогостоящих и внезапных вложений в автомобиль в случае выхода из строя элементов системы питания двигателя.

Единственная серьезная проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля с таким двигателем – резкое падение давления масла. Проблема связана с вылетом заглушки масляного канала, которая находится за передней крышкой двигателя. Ремонт этой неисправности равносилен замене цепи. К счастью проблема не приобрела серьезных масштабах и встречается на малом проценте автомобилей.

Двигатель HR16DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатель HR16DE, пока еще чистый
Двигатель HR16DE, пока еще чистый

Данный двигатель является совместной разработкой компаний Nissan-Renault, и является самым мощным мотором для автомобилей Nissan Note в кузове Е11. Это 16-ти клапанный, цепной, 4-х цилиндровый мотор, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). Все технические решения идентичны двигателям серии CR, фактически, это младший брат двигателя MR20DE, о котором мы уже как-то говорили в одной из прошлых статей. Мотор лишен заводского дефекта ранних MR20DE и при должном обслуживании проблем не доставляет. Ресурс навесного оборудования, роликов, приводных ремней сопоставим с показателями двигателей MR20DE. Профилактические работы по чистке инжектора и блока дроссельной заслонки – так же актуальны для этого мотора.

Подавляющее большинство проблем для всех типов двигателя возникают по двум причинам: а) несвоевременная замена масла; б) использование масла низкого качества. Заявленный компанией Nissan интервал замены масла – 15 тысяч километров, однако в условиях мегаполиса это катастрофически много. Как правило, после пробега в 10 тысяч километров масло в двигателе превращается в некую нефтеподобную субстанцию выработавшими свой ресурс присадками и потерянными свойствами. Естественно, эта жижа не способна выполнять свою функцию эффективного смазывания деталей двигателя и держать температурные нагрузки. Масло выгорает, забивает отложениями масляные каналы, канавки на поршневой группе, вентиляцию картера и т.д. Это приводит к повышенному износу деталей двигателя в целом, а при забитой системе вентиляции картера, выдавливает все уплотнители. Так же интенсивно забивается блок дроссельных заслонок, и начинаются дополнительные проблемы.

Модели NISSAN MICRA и NISSAN NOTE комплектовались двумя видами трансмиссий: механическая и автоматическая. Модная бесступенчатая трансмиссия CVT не ставилась не на один из этих автомобилей.

Классическая МКПП Nissan
Классическая МКПП Nissan

МКПП
В начале статьи мы заострили внимание на то, что обе машины имеют французские корни. Это объясняет тот факт, что многие решения идентичны, а детали – взаимозаменяемы.

Механическая коробка передач JH3 - это модернизированная французская коробка JB3, которая ставилась на целый модельный ряд автомобилей RENAULT, MITSUBISHI и даже на некоторые модели VOLVO. В целом, модернизированная коробка довольно надежная и безпроблемная, что является большой редкостью для области технических решений французских инженеров. Статистика говорит о том, что случаи выхода из строя данных коробок ничтожно мал и не имеет массового характера. Единственный недостаток - это повышенный уровень шума из трансмиссии. На первых порах были предприняты попытки поиска решения данной проблемы, например, замена подшипников Отсутствие видимого результата технического решения спасло решение маркетинговое, и повышенный уровень шума был просто признан производителем конструктивной особенностью.

Сцепление в среднем служит не меньше 100 тысяч километров, да и случаи, когда машина проходит на «родном» сцеплении 150 тысяч – тоже не редкость. Однако и здесь ощущается влияние руки французских инженеров: выжимной подшипник представляет собой неразборный узел в сборе с рабочим цилиндром. Естественно, такой узел не может стоить дешево, и замена комплекта сцепления влетает в копеечку.

АКПП
На обоих автомобилях ставилась надежная японская автоматическая трансмиссия компании JATCO (дочерний завод компании NISSAN). Простая и надежная, как автомат Калашникова, конструкция, а так же качественные материалы сделали эту трансмиссию сверхнадежной. Серьезных проблем с данной трансмиссией отмечено не было, и, если правильно эксплуатировать автомобиль, то коробка будет служить очень долго.

Рекомендации к замене масла в акпп, заявленные производителем: раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года. Однако, если машина в какой-то момент долго буксовала или эксплуатировалась на повышенных скоростях, в обязательном порядке необходимо проверить масло в коробке на предмет постороннего запаха и цвета. Если масло пахнет гарью, а в цвете отмечается преобладание коричневых оттенков, не откладывая в долгий ящик, масло нужно менять. На этом, в общем-то, и все рекомендации.

Обе модели оснащены дисковыми тормозными механизмами на передней оси и барабанными тормозными механизмами – на задней. Не редкость, когда комплект передних колодок и тормозных дисков служит всего 30 тысяч километров. Виной всему инженерный просчет: слишком маленькие тормозные механизмы перегреваются, и идет интенсивной износ тормозных колодок и тормозных дисков.

Основная причина замены барабанов идентична ситуации с NISSAN ALMERA CLASSIC. В одной из прошлых статей этот момент уже был освещен. Так как механизм барабанного тормоза является закрытым, то продуктам износа просто некуда деваться, при торможении пыль попадает между колодкой и рабочей поверхностью барабана, что приводит к повреждению рабочей поверхности, а конкретно, образуются глубокие полосы и раковины. Естественно, колодка уже неспособна прилегать всей площадью к такой поверхности, что сказывается на потерях эффективности торможения, и интенсивному износу барабанов и колодок. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в 30 тысяч километров пробега делать профилактику тормозной системы, очищать механизмы от пыли и смазывать вспомогательные элементы. Соблюдая эти правила, можно увеличить ресурс задней тормозной системы на 50%.

Так же к отметке в 100 тысяч километров пробега могут потечь задние тормозные цилиндры. Особых рекомендаций для подобных случаев нет, это естественный износ детали. Передние тормозные суппорта лишены проблемы завоздушивания уплотнителя (как, например, у моделей QASHQAI и X-TRAIL) и не потребуют внимания вплоть до 150 тысяч километров пробега.

На обоих моделях автомобилей стоят классические зубчатые рейки с электроусилителем. На автомобилях NISSAN MICRA первых годов выпуска были отмечены проблемы с электроусилителем руля. Данный дефект встречался не редко, и безоговорочно исправлялся дилером по гарантии.

Рулевая рейка Nissan Micra и Note
Рулевая рейка Nissan Micra и Note

К 150 тысячам пробега, может появиться большой люфт в рулевом механизме, причиной которого являются изношенные опорные втулки в рулевой рейке. Как и положено, официальный сервис предлагает замену рулевой рейки только в сборе, но в реальности существует возможность ее перебрать, что при равном качестве решения проблемы, существенно влияет на его стоимость: перебор обойдется в два раза дешевле нового узла.

Действительно, в оригинальном исполнении рулевых тяг просто не существует, но есть достаточно качественные аналоги.

На NISSAN NOTE стоит отметить две основные проблемы, которые относятся к системе выпуска.
Внутри средней части глушителя прогорает стенка, и машина начинает «бубнить». Кому-то это нравится, кому-то – нет. Выход, к сожалению, тут только один: замена средней секции в сборе.
Сгнивает и лопается хомут-фиксатор, расположенный на задней части глушителя. Данный хомут фиксирует среднюю и заднюю часть выхлопной системы, и его отсутствие приводит к прорыву газов в месте стыка труб. По старой доброй французской традиции хомут идет в сборе с задней частью глушителя, он просто приварен к ней. Но, как правило, можно решить данную проблему методом установки проставочной трубы. Так же можно попробовать подобрать стремянку от отечественного автопрома.

К пробегу в 60 тысяч могут прогореть уплотнительные прокладки. Бывает, что герметичность системы еще сохраняется, и прорыва газов не происходит, но как следствие трения элементов выхлопа в месте крепления секций появляется сильный скрип при движении автомобиля.

Начнем с задней подвески. На обоих автомобилях на задней оси установлена неразрезная балка, поэтому особо ломаться там нечему. Задние амортизаторы могут начать "потеть", начиная с пробега в 50 тысяч. Такой же ресурс и у задних подшипников. Остановимся на этом узле поподробнее.

Задняя подвеска Nissan Micra и Note
Задняя подвеска Nissan Micra и Note

Конечно, многие автомобилисты со стажем сейчас скажут: «Что же это за подшипники, что ходят по 50 тысяч?». Внесем ясность: как таковой задней ступицы ни на NOTE, ни на MICRO не существует. Подшипник, к слову сказать, очень маленьких размеров, впрессован в тормозной барабан и фиксируется на цапфе балки. Естественно, что маленький подшипник не в состоянии долго работать в подобных условиях с учетом того, что тормозной барабан тоже нагревается до приличной температуры, поэтому в подобных условиях данный узел относительно недолговечен. Из-за своих маленьких размеров и высокотемпературных условий, очень часто внутренняя обойма подшипника просто приваривается к цапфе, и при демонтаже барабана нередко подшипник разрушается. Выход тут только один: при профилактике тормозной системы раз в 30 тысяч километров пробега смазывать посадочное место подшипника высокотемпературной смазкой.

Есть тут и плюсы: сами подшипники стоят недорого, и их замена – не очень сложная и недорогая. В случае, если бы производитель поставил полноценные ступицы, цена замены взлетела бы пятикратно. Думаю, по задней подвеске – всё, больше здесь ничего интересного нет.

Теперь рассмотрим переднею подвеску, и тут проблемы отмечаются посущественнее. Так как технический конструктив у всех автомобилей, разработанных концерном NISSAN-RENAULT, схож, то и проблемы – одинаковые.

Начнем с опорных подшипников передних амортизаторов, ресурс данного узла – примерно 60 тысяч километров. Причины выхода из строя всё те же: нижнее расположение узла на стойке, попадание грязи и влаги.

Передний амортизатор Nissan Micra и Note
Передний амортизатор Nissan Micra и Note

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 40 до 60 тысяч. Как следствие высокой чувствительности данного узла к качеству дорожного полотна, отмечается интенсивное изнашивание шарнира стойки, и разбивание втулки при эксплуатации автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия.

Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note
Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note

Начиная с пробега в 60 тысяч можно ожидать появление люфта и стука в шаровой опоре переднего рычага. Официальный сервис предлагает замену рычага только в сборе. В нашем сервисе мы меняем шаровой узел отдельно от рычага и все качественные аналоги нам известны. Задние сайлентблоки переднего нижнего рычага так же могут начать расслаиваться начиная с пробега в 45 тысяч и окончательно выйти из строя к 60 тысячам километров пробега. До недавнего времени данную деталь можно было приобрести только в неоригинальном исполнении, но в последнее время появились и оригинальные сайлентблоки.

Передняя подвеска Nissan Micra и Note
Передняя подвеска Nissan Micra и Note

Подшипники передних ступиц в среднем ходят около 100 тысяч километров, примерно столько же бегают и передние амортизаторы. Это нормальный показатель для современных автомобилей.

Ещё один «бич» этих автомобилей – относительно небольшой ресурс нижней опоры двигателя. В среднем срок её эксплуатации равен тем же пресловутым 60 тысячам. К слову сказать, на всех этих моделях автомобилей двигатель и трансмиссия крепятся тремя опорами, а не четырьмя, как на большинстве японских автомобилей, и я думаю, все вы уже догадались, инженеры какой компании додумались до этого прогрессивного технического решения.

Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note
Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note

Сдерживая удивление, надо отдать должное качеству электрической части обоих автомобилей, несмотря на французские корни и европейские компоненты. Электрика работает исправно, датчики и прочие системы обычно хлопот не доставляют, врожденных болячек нет. Единственным моментом можно отметить частое перегорание ламп наружного освещения, что решается простой заменой на качественные японские лампы.

Конечно, оба автомобиля – неидеальны, и 20 лет назад они бы были в топе самых ненадежных. Но те времена прошли, на места инженеров пришли маркетологи, а европейский рынок показал японцам, необходимость продавать не только машины, но и запчасти, а долговечность и надежность автомобилей – прямой путь к колоссальным убыткам. Производство «вечных» автомобилей и почти непопулярность комплектующих привела все японские концерны в конце 90-х к фактическому краху. В японские концерны пришли европейские управляющие, и мы получили то, что получили.

На этой лирической ноте сентиментальной тоски по былым временам, мы возвращаемся к нашим автомобилям компании NISSAN, речь о которых шла сегодня. Машины не без изъяна, но основные дорогостоящие узлы и компоненты при должном уходе имеют хороший запас прочности и неплохие технические показатели.

Читайте также: