Как повысить скорость форд транзит

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Чип-тюнинг Ford Transit 2.2 TDCi. Отчет

Компанией "Лаборатория Скорости" выполняется чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Ford Transit 2.2 TDCi.

Чип-тюнинг Ford Transit 2.2 TDCi

Выполняя работы чип-тюнинга, наша компания может решить следующие задачи:

-увеличение мощности двигателя;

-удаление сажевого фильтра (DPF);

-отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR).

Чип-тюнинг Ford Transit 2.2 TDCi

Работа указанного двигателя Форд Тринзит 2.2 ТДCИ управляется блоком Visteon DCU 102.

Чиповка двигателя Ford Transit 2.2 TDCi производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью.

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Форд Транзит 2.2 ТДCИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20%.

Так же в программе возможны настройки для отключение клапана рециркуляции отработанных газов - удаление ЕГР. ЕГР находится в передней части двигателя как показано желтым кружком на картинке ниже:

Чип-тюнинг Ford Transit 2.2 TDCi

На ЕГР образуется большой нагар, который в начале будет мешать клапана открываться на нужную величину и будут диагностироваться ошибки по позиционеру. Пример небольшого нагара на фото ниже:

Чип-тюнинг Ford Transit 2.2 TDCi

Еще одну беду данного двигателя - сажевого фильтра - возможно решить в нашей компании. Корпус сажевика располагается по днищем автомобиля. Корпус содержит в себе соты сажевого фильтра, а так же каталитического нейтрализатора:

Чип-тюнинг Ford Transit 2.2 TDCi

Время "чиповки"двигателя Ford Transit 2.2 TDCi - 1 час.

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Гиперскорость. Эксперимент завершен:)

Зато первый способ очень прост, и имеет свои преимущества.
Ехать все таки хочется побыстрее, а главное этот год сулил два интереснейших фестиваля автотуризма вдали от дорог с твердым покрытием, поэтому я решил поставить эксперимент по установке на свой автодом на ведущую ось шин большего диаметра с А/Т протектором. Дабы конструкция автодома позволяет без всякого риска для колесных арок поставить шины заметно больше. Два новых колеса от УАЗа у меня лежали давно, и вот наконец удалось их куда то приладить.

Что же меня натолкнуло на этот эксперимент? Это чисто субъективное ощущение, что двигатель "может еще", и не хватает еще одной передачи.

Итак, колеса были установлены, на них пройдено около 5.000км, теперь поделюсь своими ощущениями.
Ну прежде всего, это прекрасная проходимость по плохим дорогам. Пожалуй лучше стокового УАЗа на заднем приводе, вероятно из за развесовки на заднюю ось у автодома. Колеса конечно шумные в сравнении с кемперными шинами, и заметен кинематический увод в поворотах.

Спидометр стал показывать точно такую же скорость, как и GPS навигатор. Кстати о скорости. У меня не было иллюзий, что максимальная скорость возрастет. Прежде всего она определяется сопротивлением воздуха для движения такого тела, очень далекого от аэродинамических форм. К слову сказать, современные альковные автодома тоже не отличаются высокой крейсерской скоростью. Их мощные моторы хоть и позволяют ехать быстрее, но это всего лишь ценой перерасхода топлива. Крейсерская скорость моего автодома так и осталась в районе 95-100Км/ч, только сбольшими колесами она стала достигаться гораздо медленнее. Кстати, если на маленьких колесах можно было поднажать, и разогнаться до 120км/ч, то на больших колесах цифра 100 была конечная. На подъемах с большими колесами стало совсем не комфортно. Приходилось постоянно переключать передачи. Что бы этого не делать, я пристрастился разгонятся на спусках до 120, и по инерции заскакивать на подъем, с минимальным числом переключения передач.

Теперь про топливный расход. Я ожидал его заметный прирост, все таки А/Т резина, больше, нагрузка на мотор больше итд., однако расход топлива возрос не значительно. Если с стоковым колесом он устойчиво был в районе 9-9.5л/100км, то с большим колесом, 10-10.2л/100км. Методика измерения при том идентичная, без привязки к одометру машины, только по GPS.
На сегодняшний день стоковые колеса вернулись на свое место. Эксперимент считаю завершенным, и вобщем то удачным. Такие шины можно устанавливать на автодом, если маршрут пролегает по заметному бездорожью, но совсем не ради увеличения крейсерской скорости. Как гласит теория Автомобилестроения, хотите ездить быстрее, увеличивайте мощность двигателя!

Пропала тяга в Форд Транзит, ищем и устраняем причины

Пропасть тяга на автомобиле Форд Транзит может как с загоранием определенных значков на панели приборов, так и без каких-либо сигналов от ЭБУ. Речь идет про автомобили с дизельными моторами 2.0, 2.2, 2.4, 2.5, 3.2.

В первом случае диагностика упрощается, во-втором может занять несколько дней, а у некоторых людей еще и взрыв мозга. Но обо всем по порядку.

На панели приборов появились значки

С пропаданием тяги, на панели приборов часто появляются значки скользкая дорога и шестеренка (чаще всего).

Первый сигнализирует о проблеме в работе системы стабилизации, в таком случае электроника ограничит обороты двигателя, что и приводит к проблеме.

В случае с загоранием шестеренкой — это может указывать на проблемы в работе АКПП, а также ее перегрев. Тяга в этом случае падает так как ДВС работает в аварийном режиме.

Другие причины падения тяги

Если на панели приборов ничего не отображается, а двигатель не набирает обороты придется активизировать свое мышление, вкачать логику и интуицию.

Проверьте (идем от простого к сложному):

  • Проверьте на забитость трубку, идущую от бака к насосу подкачки. Бывают ситуации, когда она на изгибе возле бака забивается. Для этого ее нужно полностью снять и продуть.
  • Состояние турбины и походящих к ней патрубков. Турбина не должна издавать не характерные для ее работы звуки (треск, сильный свист). Что касается патрубков, то обратите внимание, трещины в них могут быть продольными, поперечными, и что важно — скрытыми, т.е. для качественной проверки их нужно демонтировать и согнуть. Особое внимание обратите на изгибы и состояние гибких элементов, они не должны быть мягкими. Потеря воздуха через поврежденные патрубки турбокомпрессора приводит к потере тяги двигателя. При этом на холодную мотор еще будет набирать обороты, как как патрубки еще не разогреты, а трещины в них сжаты и воздух не пропускают. По мере прогрева трещины расширяются и начинают пропускать воздух, тем самым не давая развить тягу двигателю.
  • Работу клапана ЕГР системы вентиляции картера двигателя . Для изучения этой темы перейдите по ссылке.

Также пропасть тяга на Форд Транзит, и не только на этом автомобиле, может по причине появления проблем в работе форсунок, ТНВД, насоса подкачки, газораспределительного механизма, сильного износа цилиндропоршневой группы.

Все это требует более углубленной диагностики, но как правило, перечисленные выше ситуации встречаются в 80% из 100.

Нашли ошибку иле не согласны? Пишите в комментариях. Также ждем ваших советов и рекомендаций.

Ford Transit: эффективная экономика

Для уверенного перемещения в пространстве мне очень важно, чтобы габариты автомобиля не сильно превышали мои собственные. Поэтому большому и пафосному джипу я всегда предпочту бюджетную, но компактную «Фиесту». А уж если дело доходит до управления фургоном с глухими задними дверями… Добровольно согласиться на такое испытание я готов лишь в том случае, если ко мне в экипаж запишут ассистента, который в случае необходимости сдать назад согласится поработать парктроником.

Прибыв в Мюнхен для знакомства с обновленным «Транзитом», я понял, как крупно мне повезло. Мудрые организаторы тест-драйва для каждой машины составили команду из двух человек. Но буквально через парочку километров после старта, когда мы проскочили нужный поворот и были вынуждены разворачиваться в тесном дворике какой-то фермы, я понял, что с управлением этого вэна длиной 4,86 метра я и один замечательно управлюсь. Ведь теперь на «Транзите» можно получить помощника для езды задним ходом непосредственно в самый момент совершения покупки. Он, конечно, не будет всю дорогу травить анекдоты и потешно махать руками, помогая маневрировать задним ходом. Зато у него есть расположенный над ветровым стеклом 5-дюймовый экран, на который транслируется картинка о том, что происходит за кормой машины. Небольшой монитор, видеокамера и несколько метров проводов — отличное нервосберегающее средство!

«Форд-Транзит», от 885 500 руб.

Весь из себя инновационный

Однако новый «Форд» способен экономить не только нервы своего владельца, но и его дензнаки. Как он это делает? Для начала, нажав на кнопку «Эко» справа от руля, можно запретить машине разгоняться выше 110 км/ч. Учитывая любовь большинства русских к быстрой езде и посредственную аэродинамику коммерческих вэнов, ограничение максимальной скорости действительно позволяет ощутимо снизить расход топлива. Кроме того, в так называемый экологический пакет входит еще и система «Авто-Старт-Стоп», которая выключает мотор всякий раз, когда автомобиль прекращает движение, а водитель переводит рычаг коробки передач в нейтраль. Заводится же «Транзит» всего лишь через 0,6 секунды после нажатия педали сцепления. И лично я не заметил, чтобы такие экологические «обмороки» хоть сколько-нибудь сказывались на расторопности машины. К слову, даже при выключенном моторе система вентиляции салона и магнитола продолжают работать.

«Форд-Транзит», от 885 500 руб.

Со слов инженеров «Форда», в Европе «старт-стоп» позволяет сберечь до 4% горючего. Впрочем, сколько «солярки» такая система способна наэкономить в московских пробках, мы вряд ли выясним в ближайшее время: на российских «Фордах» ее пока не будет. Но особо грустить по этому поводу не вижу смысла: даже если бы она была доступна для нас, то в качестве отнюдь не бесплатной опции. Зато новая система питания аккумулятора, которая для уменьшения нагрузки на мотор отключает генератор при уровне заряда батареи более 80%, входит в стандартную комплектацию большинства версий — в том числе и для России. Да и сам единственно возможный для «Транзита» 2,2-литровый дизель в любом из своих вариантов (100, 125, 140 либо 155 сил) весьма серьезно доработан в плане экономичности. Инженеры увеличили давление впрыска топлива с 1600 до 1800 бар, установили на двигатель турбину с изменяемой геометрией лопаток, масляный насос переменной производительности, а для быстрого нагрева воздуха при холодном пуске внедрили специальные низковольтные свечи. И если самый слабый дореформенный мотор такого же рабочего объема развивал мощность 85 л. с. и крутящий момент 250 Н.м, то его приемник выдает уже 100 л. с. и 310 Н.м соответственно. А это весьма существенная прибавка! Однако памятуя о том, как ловко экологи умудряются девальвировать «лошади» и «ньютон-метры», заполучив ключи от 100-сильного фургона, я слегка опасался, что стану для немцев ретардером.

«Форд-Транзит», от 885 500 руб.

И правда — тихо

«Ну вот, пожалуйста! Он даже не хочет трогаться с места», — подумал я, уже в третий раз подряд поворачивая ключ в замке зажигания заглохшего фургона. Однако двухлетний опыт общения с турбомотором моего «Ситроена», требующим филигранной работы газом и педалью сцепления, оказался небесполезным, скоро я вычислил те 1200 об/мин, при которых «Форд» плавно начинает двигаться. В дальнейшем я вовсе не ощущал себя страдальцем. На деле даже самый слабый из «Транзитов» вовсе не выглядит слабаком. С балластом в 400 кг фургон живо разгоняется до сотни и бодро бежит не только по равнине, но также уверенно взбирается на холмы, коих в сельской Баварии предостаточно.

Честно говоря, я никак не ожидал, что от управления таким огромным «ящиком» можно получать удовольствие. Езда на фордовском вэне оказалась удивительно вкусной! Кроме габаритов, ничто более в нем не выдает сугубо утилитарной сущности. Посадка удобная, шасси комфортабельное, руль вполне информативный. Передачи 6-ступенчатой коробки VMT6, которой комплектуются переднеприводные версии, включаются столь же мягко и четко, как и на легковых «Фордах». Но больше всего меня порадовало умение мотора работать тихо. Ни тебе характерных для дизелей вибраций и цоканья на холостых оборотах, ни надсадного рева под нагрузкой — двигатель «Транзита» можно смело ставить в пример его изрядно тарахтящему коллеге на «Фокусе». Позже на пресс-конференции я выяснил, что снижению вибраций и шума 2,2-литрового дизеля конструкторы уделили не меньше внимания, чем его экологичности. В частности, инженеры установили мотор на усовершенствованные гидроопоры и накрыли его новой крышкой с улучшенными звукоизоляционными свойствами. Кроме того, для снижения уровня шума от поступающего в цилиндры воздуха была изменена форма впускного коллектора.

«Форд-Транзит», от 885 500 руб.

Пятнадцать «лошадей» в подарок

Правда, уделив огромное внимание решению технических вопросов, конструкторы ничегошеньки не изменили в кабине. Не скажу, что рабочему месту водителя «Транзита» требуется срочный апгрейд: с эргономикой все в порядке, ящички и ниши для документов и разной всячины представлены в широком ассортименте. Из всей этой домашней утвари я бы даже выкинул подстаканник, расположенный на правом фланге передней панели: утвержденная в нем бутылка совершенно закрывает зеркало.

Но для владельцев «Транзитов», надо полагать, цена машины и расходы на ее содержание куда важнее каких-то там подстаканников. И обновленный «Форд» их вряд ли разочарует. Отредактированный коммерсант, продажи которого начнутся в России в конце этого года, будет стоить ровно столько же, сколько и его предшественник. И хотя мощность базовой версии увеличилась с 85 до 100 л. с., ее, как и прежде, можно будет купить за 885 500 рублей. Межсервисный интервал (15 000 км) не столь велик, как у некоторых конкурентов, зато благодаря дополнительной оцинковке днища, ниш задних колес и боковых панелей срок гарантии от сквозной коррозии кузова увеличился с 10 до 12 лет. Наконец, в отличие от Европы, у нас будут продавать версии, удовлетворяющие более щадящим нормам токсичности Евро-4. Это совсем не означает, что к нам повезут старые моторы — просто на них не будет сажевых фильтров. Весьма дорогих, между прочим.

«Форд-Транзит», от 885 500 руб.

+ Огромное количество вариантов; тяговитые и экономичные дизели; хорошая эргономика водительского места; достойный ездовой комфорт

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв самого популярного иностранного фургона

К автомарафонам я давно привык. За плечами были поездки и по пять, и по семь тысяч километров. Не все, что называется, за один присест, да к тому же транспортом в большинстве случаев служила комфортная иномарка. Опыт вождения коммерческого транспорта тоже немалый, правда, дальние вояжи на такой машине ограничивались максимум полутора тысячами километров. Теперь же нам выпал шанс совместить все вышеперечисленное, отпахав рабочую смену дальнобойщика на груженом фургоне Ford Transit по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Минск — Москва за один раз. Итак, в дальний бой!

На тест нам досталась одна из самых популярных модификаций из множества доступных для Ford Transit — с длинной базой и максимальной высотой крыши.

Такая версия имеет обозначение L3H3 (габариты грузового отсека: 3494x1784x2125 мм) и вмещает около 13 кубометров груза при грузоподъемности до полутора тонн.

Последний фактор еще дает водителю возможность передвигаться на таком фургоне с правами категории B, но только до границы московского третьего транспортного кольца — въезд в центр столицы нашей родины такому «Транзиту» закрыт.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Ford Transit обладает уникальной особенностью — возможностью выбрать любой тип привода: передний, задний или полный. Фургоны чаще всего выбирают с передним — как более легкие и понятные в управлении. Задний привод положен тяжелым модификациям (категории C, D) — бортовым, будкам или маршрутным такси. Полный привод предназначен для выполнения различных специальных задач.

Внешность для таких машин, понятно, фактор не определяющий. Однако все чаще производители LCV следят за модными тенденциями в дизайне, снабжая кабины своих моделей стильной внешностью с эффектными линиями и полными агрессии фарами. Ford в последнем поколении, в отличие от французских конкурентов, этот тренд однозначно решил разбавить.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Главная черта экстерьера — стопроцентная узнаваемость. Перепутать с чем-то еще мордочку «кабанчика» с широченным черным «пятаком» по центру и расставленными по бокам фарами решительно невозможно. Эффекта добавляет глубокий синий металлик с фиолетовым отливом, который резко выделяет фургон из потока себе подобных, где правит бал банальный и самый популярный под оклейку белый цвет.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

На самом деле, если внимательно присмотреться, на «Транзите» можно найти массу интересных деталей, хотя все они обусловлены не дизайном, а исключительно практичностью, как и положено коммерческой машине. По периметру фургон обнесен двумя пластиковыми поясами — верхним широким для защиты от возможных потертостей и мелких ДТП и нижним тонким для защиты порогов от пескоструя. Передний бампер — составной (меняющийся при повреждении частями), он одновременно выступает подножкой, чтобы можно было дотянуться до лобового стекла или антенны на крыше. Лючок бензобака блокируется водительской дверью, что исключает возню с ключами. Две «шишки» на корме — не что иное, как фиксаторы задних дверей, имеющих опциональные петли, которые позволяют открывать створки на 270 градусов.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Довольно редкая в этом классе, но очень полезная опция для почти шестиметрового фургона — парктроник по кругу. Огромные двусоставные зеркала полностью компенсируют отсутствие салонного. В результате никаких проблем с маневрированием на огромной машине не возникает, за исключением того, что заходить в поворот на длинном фургоне нужно, как на фуре, — по большому радиусу.

Внутри кабины — привычная для таких машин атмосфера капитанской рубки с высоченной посадкой и аквариумным остеклением. Со «второго этажа» через громадные окна дорожная ситуация считывается на десять ходов вперед поверх всего транспортного потока, что дает возможность планировать свои действия за рулем сильно заранее. В дальней дороге это заметно снижает утомляемость, поскольку неожиданных ситуаций почти не возникает.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Передняя панель сделана в традиционной фордовской стилистике и из не самых дорогих пластмасс, что в этом классе норма. Главное, что, несмотря на обилие соединений и стыков, в машине ничего не скрипит (то есть не раздражает в пути), а сама кабина является образцом эргономики и функциональности.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Главный в Ford Transit, конечно, водитель. Только у него полностью настраиваемое удобное сиденье с подлокотниками. Увы, трехместная посадка в фургонах подразумевает наличие нерегулируемой «скамейки», которая из-за почти вертикальной спинки и отсутствия поясничного упора крайне неудобна в дальней дороге. Буквально через несколько часов езды тело на таком сиденье начинает затекать, а втроем долгий путь и вовсе превращается в мучение. Выход один — заказ двухместной кабины с пассажирским креслом как у водителя.Еще одна особенность фургона — невероятное количество мест для дополнительного багажа и мелочевки.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Причем Transit выступает одним из законодателей мод в этом вопросе: той или иной опцией занят почти каждый уголок пространства. Помимо привычных бардачков, полок и карманов в дверях, «Транзит» имеет объемное подполье под пассажирской сидушкой. В двери — открывающийся отсек для инструмента, над головой — полка с двумя 1DIN-отсеками, например для рации и тахографа. И это не считая откидывающегося столика, специальной ниши для телефона, выемок и фиксаторов для документов и даже отдельного места для домкрата. Позавидует любой минивэн.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Штатная магнитола со скромным двухстрочным дисплейчиком доказывает, что все эти современные огромные экраны — не более чем красивое баловство. Полный функционал с USB-портом и поддержкой Bluetooth, а также отображением всех настроек вполне умещается в два ряда знаков. В качестве удобного дополнения — мультируль.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Грузовой отсек, на первый взгляд мало чем отличающийся от конкурентов, тоже сделан с умом. На полу уже постелен легко моющийся защитный кожух, отдельные накладки сделаны на крыльях. Вся проводка упрятана в короб, чтобы не быть поврежденной грузом. Выемка над кабиной выполнена с высоким бортиком, чтобы не выпадала всякая мелочь, а перегородка — уже с защищенным решеткой окном. Список «грузовых» опций в классе LCV мало чем уступает списку благ для водителя и пассажира.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Все это сделано для максимально легкой загрузки/разгрузки и, само собой, для надежного и удобного крепления багажа. А грузить в этот раз предстояло немало — два полных мебельных гарнитура и верандный диван уместились, заняв максимум три четверти объема. Для мебели очень удобно то, что отсек оказался просторным, — то есть многое можно грузить, не разбирая и не маневрируя в тесноте. Огромный боковой проем и более чем двухметровая высота позволяют ставить шкафы в собранном виде. А двухместный диван лишь немного не поместился между арок.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

У многих есть ощущение, что управление подобной машиной мало чем отличается от езды на грузовике. На самом деле у современных фургонов гораздо больше общего с обычными легковушками. Острых и точных реакций такой машине не требуется, а потому настройки рулевого управления — это баланс между плавностью и информативностью с акцентом на первое. Руль — относительно «длинный» с нечетким «нулем», но ощутимый и насыщенный в поворотах. Так на не самых ровных дорогах комфортнее.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Удивительно, но загрузка не сильно сказывается на динамических характеристиках и расходе топлива. Порожняком Ford Transit и вовсе может дать фору по динамике большинству городского потока. Все дело в возможностях 2,2-литрового турбодизеля, который бывает в нескольких вариантах форсировки и исключительно с механической коробкой. В нашем случае, опять же, это самый популярный вариант исполнения мощностью 125 л. с.

Секрет уверенного поведения — в отличной тяге и грамотно подобранных передаточных числах коробки, которые позволяют максимально эффективно использовать возможности мотора. Первые две передачи — разгонные, вторые две — рабочие, пятая и шестая — трассовые, позволяющие экономить топливо и передвигаться по шоссе фактически как на «автомате», что также заметно увеличивает комфорт.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Несмотря на «грузовые» шины и аэродинамику «кирпича», Ford Transit обладает неплохой шумоизоляцией и относительно тих: гул покрышек и ветер начинают докучать после 100 км/ч, а мотор — только при резких обгонах.

Что касается расхода топлива, то он все время держится в пределах 9-10 литров на 100 км, причем вне зависимости ни от чего, кроме одного-единственного фактора — скорости. Что в городе, что на трассе, что пустой, что груженый Ford Transit потребляет в среднем всегда одно и то же количество солярки, но только до 100 км/ч. Как только спидометр фургона пересекает это значение, расход подскакивает до 12-13 литров, что при стандартном 80-литровом баке все равно позволяет иметь хорошую автономность хода. Если же все время держать скорость не более 80-90 км/ч, показатель остатка хода может выдать и впечатляющую цифру под 1000 км.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Если коммерческая машина покупается с прицелом на междугородние вояжи, круиз-контроль — обязательная опция при заказе. Наш Transit ею не обладал, чем сильно утомил правую ногу, которая после десятка часов пути в одном положении попросила пощады.

Работа подвески также оставляет благоприятные впечатления, причем, имея опыт езды на разных фургонах, можно смело говорить о том, что Ford Transit обладает хорошим балансом между эффективностью подвески при загруженном и пустом фургоне. Пустой, понятно, более тряский, но задняя рессорная подвеска неплохо справляется с «козлением», а вот передняя при проезде особо крупных колдобин порой замыкается на отбой. Проблема во времени торможения, которое на тяжелой машине заметно растянуто, так что к яме фургон иногда «подлетает» на скорости или на интенсивном торможении, с загруженным инерцией передком. При появлении груза ситуация сглаживается: подвеска начинает заметно скруглять неровности, а фургон в целом — гораздо более плавно реагировать на их проезд, как будто загрузка задней оси приводит в баланс всю систему.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Любой LCV обладает внушительным дорожным просветом, позволяющим с легкостью проезжать глубокие ямы или смело парковаться впритык к бордюру. Ford Transit — не исключение.

Каков итог?

Если еще раз прочитать этот текст, можно заметить, что одним из наиболее часто употребляемых слов окажется «комфорт». Причем найти его можно в описании почти любой части Ford Transit. На самом деле это слово, как никакое другое, однозначно характеризует машину и полностью объясняет спрос на нее.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Удобство кабины и грузового отсека, масса опций и модификаций, простота управления, легкость поведения и экономичность позволяют окружить водителя именно комфортом. Недостатков, по сути, два: традиционное отсутствие удобства на пассажирских местах и довольно высокая цена (на уровне импортных конкурентов) при полностью локализованной сборке. Последнее в компании Ford решают с помощью массы дисконтных программ, подразумевающих очень хорошие скидки.

Что касается самой машины, то мы в очередной раз убеждаемся, что коммерческий транспорт — это, наверное, самый честный и оправданный вид автомобилей. Машина подчинена одной цели — максимальной функциональности, а потому напрочь лишена маркетинговых накруток, рекламных уловок, бесполезных опций, ненужных систем и прочей современной дребедени, главная цель которой — обеспечение дополнительных прибылей марке под видом ненужной заботы о владельце.

Как увеличить мощность двигателя?

При покупке автомобиля мужчины, как правило, обращают внимание на три вещи: мощность двигателя, объем мотора, и расход топлива. Как правило, последний показатель плохо уживается с двумя первыми, очень сложно добиться большой мощности и высоких скоростей при минимальном потреблении топлива. Однако некоторые способы все-таки есть. Сегодня мы поговорим о том как увеличить мощность двигателяразличными способами и вкратце коснемся преимуществ и недостатков каждого из них.

А это, как вы понимаете, не всегда и не всем по карману, вот и ломают голову любители мощных моторов над тем как получить максимум мощности при минимуме затрат. К счастью, существуют способы сравнительно недорого добавить несколько лошадиных сил, а порой и несколько десятков мотору своего авто.

Итак, к вашему вниманию способы как увеличить мощность двигателя

Турбонаддув

Как увеличить мощность двигателя?

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличить мощность двигателя. За счет компрессора нагнетающего большой поток воздуха в цилиндры процесс сгорания происходит гораздо быстрее, а КПД топливно-воздушной смеси существенно увеличивается. Благодаря турбине можно добиться существенной прибавки мощности, однако стоит такое удовольствие очень не дешево, плюс стоимость установки.

Установка облегченных кованных или поршней и колец

Как увеличить мощность двигателя?

Расточка цилиндров

Как увеличить мощность двигателя?

Чип-тюнинг

Как увеличить мощность двигателя?

Этот способ самый простой и не требует никаких вложений, в Интернете навалом материала помогающему сделать чип-тюнинг в домашних условиях и добиться повышения мощности двигателя. Чип-тюнинг может раскрыть скрытый потенциал мотора, который сознательно был скрыт производителем с целью продления срока эксплуатации ДВС. Есть правда и недостатки, неправильная прошивка или неумелое выполнение этой процедуры чревато последствиями, в результате можете получить полностью нерабочий мотор, или нарушить работу всех остальных систем. Чип-тюнинг позволяет добиться прибавки мощности на 10-15%, у турбированных агрегатов этот результат может быть гораздо выше.

Установка баллона с закисью азота NOS

Как увеличить мощность двигателя?

Недостаток в том, что прибавка мощности кратковременная, стоимость баллона приличная, кроме того доработка и установка будет стоить недешево. Такой вид тюнинга больше подходит гоночным авто или спосрткарам, для которых кратковременны рывок может решить все!

Замена двигателя

Наиболее глобальный, а иногда и самый выгодный способ — полная замена силового агрегата. Двигатель согласно новым законам — это всего лишь запчасти, поэтому менять его можно самостоятельно, однако это при условии, что вы замените его аналогичным по мощности и типу топлива. Если же вы установите более мощный силовой агрегат вам не избежать бумажной волокиты, различные разрешения и справки вам придется выбивать в ГИБДД. Есть правда и другой менее законный вариант, вы меняете двигатель и никому об этом не говорите и избегаете встречи с ГИБДД, однако если остановят и проверят, то проблемы вам гарантированы!

Вот в принципе и все, что хотел рассказать вам, существует еще много различных способов увеличения мощности двигателя, однако у каждого из них имеются свои преимущества и недостатки. Самое главное чтобы перед тем как вы решитесь пойти на какие-то кардинальные меры, вы хорошенько подумали о том стоит ли это делать и задали себе вопрос зачем вам это.

Реальный расход топлива Форд Транзит

Расход топлива Форд Транзит как для коммерческого автомобиля является одним из основных параметров, определяющих рентабельность работы. Базовое шасси оснащается дизельными двигателями с наддувом, отличающимися высоким крутящим моментом. Бензиновые моторы встречаются на Ford Transit редко. Экономичность зависит от состояния автомобиля, веса нагрузки и условий эксплуатации.

Нормы расхода топлива Форд Транзит по трассе – около 7,6 литра.

Описание автомобиля Ford Transit

Марка Transit присутствует в производственной линейке концерна Ford с 1953 г. Рамное шасси позволяет устанавливать различные кузова, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.

С 2010 г. заказчикам в Европе и США поставляются автомобили с электрическими силовыми установками, для остальных рынков сбыта доступны варианты с рядными двигателями внутреннего сгорания.

С 2013 г. на конвейере находится VII поколение с ведущими задними колесами (существуют модификации с полным приводом), созданное в рамках глобального проекта OneFord.

Технические характеристики

Предлагаемое российским покупателям VIII поколение включает в себя базовое шасси, модификации с надстройками, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы.

В стандартное оборудование входят система ABS с поддержкой курсовой стабилизации, подушка безопасности водителя, ассистент экстренного торможения и спаренные задние колеса.

За доплату устанавливаются кондиционер, усиленная передняя подвеска, подушка безопасности пассажира и ряд опций, повышающих уровень комфорта и потребительские характеристики автомобиля.

Двигатель и трансмиссия

На машинах применяются рядные 4-цилиндровые 2,2-литровые автодизели серии Duratorq с турбиной, имеющие мощность 125 или 155 л. с. Характеристики зависят от давления наддува и настроек системы впрыска топлива.

Моторы отличаются увеличенным до 20 тыс. км интервалом обслуживания. Предусмотрен контрольный сигнализатор качества масла в картере. Для рынка РФ доступна только 6-ступенчатая синхронизированная коробка передач.

Поколения авто

Концерн Ford произвел 8 основных моделей, отличающихся габаритами и техническими характеристиками:

  • I, выпускавшееся до 1965 г. и имевшее обозначение Ford Köln 1000, измененное в 1961 г. на Transit;
  • II, отличавшееся полукапотной компоновкой и поставлявшееся заказчикам до 1978 г.;
  • III, базировавшееся на предыдущей генерации и отличавшееся измененной передней частью и новой гаммой моторов;
  • IV, дебютировавшее в 1986 г. и получившее ветровое стекло и короткий капот с одинаковыми углами наклона;
  • V, запущенное в производство в 1994 г. и отличавшееся улучшенной отделкой и новыми моторами с электронным управлением;
  • VI, представленное в 2000 г. и получившее усовершенствованный дизайн кузова;
  • VII, дебютировавшее в 2006 г. и отличавшееся переработанным обликом и усовершенствованными силовыми установками;
  • VIII, имеющее новый кинетический дизайн, утвержденный в рамках глобальной стратегии развития.

Все 8 поколений можно разбить на 4 генерации кузовов. Производитель делал рестайлинг, что позволяло считать модернизированные коммерческие шасси новой моделью.

В рамках каждой разновидности существовали автомобили с 2-3 вариациями колесной базы. Подобный гибкий подход позволял устанавливать на шасси различные надстройки и обеспечивал хороший сбыт продукции.


Что влияет на расход топлива Форд Транзит

На экономичность коммерческих автомобилей влияют как техническое состояние, так и внешние условия. Падение температуры воздуха и образование на дороге наледи приводят к росту расхода ГСМ на 25-30%.

Не следует перегружать ТС, поскольку происходит ускоренный износ ходовой части, покрышек и элементов трансмиссии. При движении они могут создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление, приводящее к росту потребления топлива на 5-7%.

Трасса

Основные причины повышенного расхода горючего:

  • перегрузка автомобиля;
  • движение с высокой скоростью (более 100 км/ч);
  • резкие разгоны;
  • неправильное использование наката.


Город

Факторы, влияющие на затраты бензина или дизельного топлива при городской эксплуатации:

  • длительная работа мотора на холостом ходу;
  • движение по скользкому покрытию;
  • падение давления воздуха в шинах;
  • заклинивание тормозных механизмов;
  • некорректная работа системы впрыска топлива и отвода выхлопных газов.

Город

Расход топлива Форд Транзит IV поколения

На автомобилях использовались 2-литровый 4-цилиндровый двигатель с карбюратором, работавший совместно с 4-ступенчатой коробкой с делителем и дополнительной повышающей ступенью.

С 1988 г. стала применяться стандартная 5-ступенчатая МКПП.

В производственную линейку входили грузовики и фургоны с V-образным 6-цилиндровым мотором с системой впрыска поколений Essex и Cologne (объемом 3 и 2,9 л соответственно). Клиентам предлагалась версия с 2,5-литровым дизелем, развивавшим от 85 до 115 л. с.

Бензин

Из-за большого пробега и износа основных агрегатов техника не отличается экономичностью. Бензиновые версии сжигают на трассе от 10 до 12 л горючего при скорости 80-85 км/ч.

В городском потоке с пробками и работой двигателя на холостом ходу расход топлива Форд Транзит варьируется от 12 до 20 л на 100 км. Модификации на бензине встречаются на вторичном рынке редко. Преимуществом моторов является способность работать на топливе с октановым числом от 92 единиц.

Дизель

При нарушении настроек топливного насоса и износе поршневой группы затрудняется пуск мотора, который может расходовать до 17-18 л на 100 км пути.

расход топлива Форд Транзит 4 поколения на трассе

Расход топлива на 100 км у Ford Transit V

Выпуск V поколения сопровождался переходом на двигатели с системой распределенного впрыска топлива, позаимствованные у Scorpio, Sierra и Galaxy. В зависимости от рабочего объема средний расход бензина составляет от 10 до 15 л.

Дизельные модификации с топливной аппаратурой Lucas EPIC сжигают в комбинированном цикле 10-14 л. Экономичность автомобилей низкая из-за больших пробегов, превышающих 500 тыс. км.

Форд Транзит 5 поколения

Показатели расхода топлива Форд Транзит 6 поколения

Новое поколение могло оснащаться трансмиссией с приводом на передние или задние колеса. В производственную линейку вошли бензиновые 16-клапанные двигатели с электронным впрыском и системой нейтрализации отработавших газов.

Агрегаты имели объем до 2,3 л и могли работать с автоматической трансмиссией. Гамма дизельных установок Duratorq с системой регулируемого наддува была позаимствована у легковых седанов Mondeo и Jaguar X-Type. В 2002 г. на конвейер встали дизели с системой подачи топлива Common Rail, обеспечившей повышение экономичности.

Бензиновые

Модификации на бензине ограниченно встречаются на российском рынке. Из-за больших пробегов владельцы сняли каталитические нейтрализаторы и перепрограммировали блоки управления под сниженные экологические параметры.

В исправном состоянии расход в комбинированном цикле варьируется в пределах 10-13 л, достигая в зимнее время 16-17 л на 100 км пути. На трассе машинам с полной загрузкой понадобится не менее 10 л горючего.

двигатель Форд Транзит 6 поколения

Дизельные

Модификации с дизелями оснащались только 5-ступенчатой механической коробкой. По отзывам владельцев, средний расход летом в городе для полностью загруженного фургона или автобуса не падает меньше 12-14 л (зависит от плотности потока), при отрицательной температуре воздуха и заснеженной дороге автомобиль сжигает на 4-5 л больше.

На трассе можно уложиться в 11-12 л при скорости движения до 100 км/ч и работающем кондиционере (он устанавливался на части машин как опция).

Расход топлива Форд Транзит VII выпуска

На российском рынке встречаются фургоны и автобусы, оборудованные дизелем с наддувом, развивающим 125 или 136 л. с. при объеме цилиндров 2,2 л. Модификации с передним приводом расходуют в комбинированном режиме 7,2 л горючего.

При установке трансмиссии с задними ведущими колесами (была доступна только со 136-сильным мотором) средние затраты топлива составляют около 9,3 л.

Небольшими партиями поставлялась версия с полным приводом и агрегатом мощностью 125 л. с. Расход в комбинированном режиме равен 9,7 л, а в городе достигает 14-15 л на 100 км.

Восьмое поколение Форда Транзита

Расход топлива Форд Транзит автомобилями VIII поколения:

Отзывы владельцев

Сергей, 51 год, Липецк

Сергей, 51 год
Работаю водителем на автобусе Transit с передним приводом, изготовленном в конце 2016 г. и оснащенном 125-сильным мотором с наддувом. Средний расход при движении по пригородным шоссе с твердым покрытием не превышает 7,5 л на 100 км, в городских условиях параметр доходит до 10 л зимой. Бак вмещает 80 л топлива. В комбинированном цикле проезжаю без дозаправки (до включения лампы аварийного остатка) около 1000 км.

Кирилл, 45 лет, Тула

Кирилл, 45 лет, Тула
Работаю механиком в автоколонне, отвечаю за обслуживание парка 21-местных школьных автобусов Transit модели TST41D. Техника оснащена 135-сильными дизелями и 6-скоростной механической коробкой. Расход горючего зависит от водителя и особенностей маршрута. Автомобили, выезжающие на шоссе, тратят около 7-8 л, при городском ритме эксплуатации параметр доходит до 9-11 л. Поскольку на автобусах установлен электронный ограничитель скорости на 60 км/ч, то затраты на топливо невелики.

Профессиональный ремонт турбин Форд Транзит в сервисном центре

Форд Транзит давно стал в России одним из наиболее популярных микроавтобусов и грузовых фургонов. Его достоинства очевидны: неприхотливый, мощный, удобный в управлении и, главное, надежный.

Причины выхода турбины из строя

Форд Транзит

Впрочем, последнее качество Транзита нередко переоценивают, перегружая автомобиль сверх меры и эксплуатируя чуть ли ни по 24 часа в сутки. Все это, разумеется, приводит к быстрому износу и ходовой части, и двигателя. И в первую очередь страдает турбина – как агрегат, несущий основные нагрузки.

Тому, что система турбонаддува является наиболее уязвимой, удивляться не приходится, ведь работать ей приходится в поистине спартанских условиях: одна из ее крыльчаток нагревается раскаленными выхлопными газами, вторая, наоборот, охлаждается потоком втягиваемого ею воздуха. Причем, весь этот механизм пребывает под высоким давлением и вращается со скоростью около двух тысяч об./мин. Дополнительные же нагрузки еще увеличивают эти показатели.

Устройство и назначение турбины Транзит

По сути, это обычный воздушный насос, приводящийся в действие энергией отработанных газов. Они вращают первую (горячую) крыльчатку, а вместе с ней приходит в движение и закрепленная на том же валу холодная крыльчатка. Она нагнетает воздух в камеры сгорания, тем самым увеличивая давление топливовоздушной смеси.

Если изначально системами турбонаддува оснащались лишь дизельные двигатели, то четверть века назад их начали ставить и на бензиновые моторы. Конструкция самой турбины при этом не претерпела изменений, а вот материалы для изготовления ее вращающегося механизма потребовались уже другие, ведь температура выхлопа бензинового мотора выше выхлопа дизеля, как минимум, на 200 градусов. Даже самым современным высоколегированным сталям работать в такой атмосфере приходится непросто – оттого обслуживание и ремонт турбин Ford с бензиновыми моторами требуется более регулярно.

Наиболее распространенные поломки турбокомпрессора

Износ подшипников вала турбины и образование в нем люфта также могут стать причинами появления дисбаланса. В результате деталь начинает вибрировать, причем уровень вибрации возрастает с увеличением скорости ее вращения, что может привести к более серьезной поломке.

Порядок ремонта турбин автомобилей Форд Транзит 2.0, 2.2, 2.4

Без демонтажа, полного разбора и очистки от загрязнений всех комплектующих определить причину поломки невозможно. Поэтому ремонт турбины занимает достаточно продолжительное время, большую часть которого занимает именно тщательная промывка деталей. Для этого все они на несколько часов помещаются в ванну с моющим раствором, расщепляющим образовавшиеся на них накипь и нагар.

Ремонт турбины

Независимо от модификации Транзита и даже модели турбины, установленной на его двигателе, ее ремонт осуществляется по стандартной схеме. Разница заключается лишь в комплектующих, да и то не всегда. В частности, ремонт этого элемента на Форд Транзит 2.0 в ряде случаев может быть осуществлен с использованием тех же комплектующих, что и для Транзит 2.2. Главное, чтобы эти детали были надлежащего качества.

На некоторых турбинах двигателей Транзит давление в их впускном коллекторе может искусственно ограничиваться дополнительным клапаном, который время от времени перенаправляет часть отработанных газов в обход элемента. Этот механизм снижает количество токсичных компонентов выхлопа, что обусловлено требованиями экологического законодательства, но при этом и снижает эффективность работы турбины. Теоретически, ремонт может, по желанию заказчика, включать в себя блокировку этого механизма. Но при этом нужно понимать, что после этого мощность автомобиля хоть и возрастет, но выхлоп авто уже не будет соответствовать экологическим требованиям. И, что не менее важно, ресурс турбины от этого несколько уменьшится.

Балансировка

В чем бы ни заключался ремонт, пусть даже он состоял лишь в очистке компонентов турбины от загрязнений, перед сборкой и установкой на двигатель сначала она в обязательном порядке отправляется на балансировочный стенд. Там турбина постепенно раскручивается до рабочих оборотов, и мастер, при необходимости, осуществляет корректировку точности центровки ее ротора. Окончательно работоспособность агрегата проверяется уже на запущенном двигателе.

Читайте также: