Замена мус на гранте

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка блока управления наружным освещением на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие минусового провода с аккумуляторной батареи Лада Гранта

2. Снимите крышку монтажного блока.

Снятие крышки монтажного блока Лада Гранта

3. Выверните винт крепления.

Винт крепления блока управления наружным освещением Лада Гранта

4. Отведите блок управления освещением от панели приборов на длину жгута проводов.

Перемещение блока управления наружным освещением Лада Гранта

5. Сожмите фиксатор разъема.

Фиксатор колодки жгута проводов блока управления наружным освещением Лада Гранта

6. Отсоедините разъем жгута проводов от блока управления наружным освещением и снимите блок.

Отсоединение колодки жгута проводов от блока управления наружным освещением Лада Гранта

7. Установите блок управления наружным освещением в порядке, обратном снятию.

Установка ПТФ на Гранту

Установка ПТФ на Гранту

Волжский автомобильный завод комплектует не все модели Лада Гранта противотуманными фарами. Со временем, когда владелец автомобиля пособирает деньги, он сможет самостоятельно установить птф на Гранту. Здесь мы публикуем инструкцию, с помощью которой можно сделать все своими руками.

Установка ПТФ на Гранту

Как вариант, можно установить универсальные противотуманки, в бампере Гранты и для них найдется место.

Установка ПТФ на Гранту

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку усилителя кузова в багажник Гранты. Все преимущества читайте на нашем сайте.

Установка ПТФ в Гранту

Первым делом потребуется снять бампер Гранты. Теперь вырезаем отверстия для ПТФ с помощью канцелярского ножа. Закрепляем установленные фары на саморезы, подключаем провода и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Установка ПТФ на Гранту

Установка ПТФ на Гранту

Установка ПТФ на Гранту

Установка ПТФ на Гранту

Как подключить ПТФ на Lada Granta

Проводку можно взять от Лада Приора (цена 400 рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит провода, но его длины хватит, чтобы закрепить реле в монтажном блоке под капотом. Тогда управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Питание кнопки берем от габаритов, либо от зажигания. Питание на реле берем рядом с аккумулятора, после реле в силовые провода на ПТФ врезаем гнезда предохранителей.

Схем подключений ПТФ множество, какая Вам больше понравится, выбирайте сами:

1. Включение ПТФ на отдельную кнопку с индикатором. Вот так:

Установка ПТФ на Гранту

Схема и описание:

Установка ПТФ на Гранту

2. Включение ПТФ с кнопки задних противотуманных фар. Подключаем обмотку реле коммутации ПТФ к проводу идущему к лампе заднего противотуманного фонаря. Снимаем модуль управления светотехникой, разъем сзади. Цвет провода смотрим по схеме.

Установка ПТФ на Гранту

Установка ПТФ на Гранту

Таким образом, при включении ПТФ высвечивается символ на приборке, но недостаток в том, что ПТФ работает только с ближним и дальним.

3. Включение ПТФ через МУС, точнее его электрическую часть. Добавляем микрик. Микрик был взят с ногами, чтоб через плату провести. Размечаем его положение, сверлим два отверстия под ноги и два рядышком для проводов. Снаружи пропускаем провод и сзади припаиваем. Один конец провод на папу 31 с микрика, второй провод через дырочку вывел наружу.

Подсветка кнопки: на светодиодную ленту припаиваем светодиод, вырезаем только квадратик с диодом и приклеиваем перед микриком. Подключаемся к светодиоду у кнопки заднего ПТФ. Придется сломать перегородки из-за проводов.

Установка ПТФ на Гранту

Установка ПТФ на Гранту

Установка ПТФ на Гранту

Установка ПТФ на Гранту

Кнопка ПТФ от Приоры (шляпка с иконкой фары) скрещивается с нашей кнопкой-заглушкой. То есть с кнопки ПТФ Гранты срезаем верхушку, а на ее место приклеил кусок Приоровской кнопки. Она по высоте меньше из-за прямоугольного окошечка, поэтому шпаклюем, шкурим, выравниваем ее.

Установка ПТФ на Гранту

Если не дорабатывать МУС Гранты, то на установку и подключение ПТФ потребуется не более 3 часов времени.

Установка противотуманных фар на Лада Гранта своими руками успешно завершена, теперь можно наслаждаться результатом своей работы.

Замена мус на гранте

Активируем кнопку передних ПТФ в МУСе от нормы.

Данная доработка касается только нового образца МУСа, с вертикальным расположением разъема в компактном тонком корпусе.



Для начала вскройте МУС.


Чтобы снять ручку включения ближнего света и габаритных огней, используйте ткань или несколько слоёв бумаги, подложив их под губки плоскогубцев, приложив небольшое усилие, потяните её.



Внимание! Фиксаторы залиты клеем, аккуратно освободите защёлки прямой тонкой отверткой или канцелярским ножом.



Не потеряйте пластиковые наконечники пружин трещотки.



МУС вскрыт, плата извлечена.



фото отдельных участков.



Как видно, на плате не достаёт деталей для использования функции кнопки ПТФ. Наша задача их туда добавить.

Для доработки нам понадобится найти реле с маркировкой 21.3777 MS именно MS от производителя АВАР. Внимание дефицит!


Корпус и печатная плата нужного реле выглядит примерно так (плата уже без компонентов).






Если есть возможность вскрыть реле при покупке, воспользуйтесь ей, да бы не купить неподходящее реле.

Ниже, фото реле, которые с виду одинаковые но с другой начинкой, будь те внимательны, покупать такие реле не нужно!






Если нашли нужное реле 21.3777MS (авар), то перепаиваем с его платы на плату МУСа:

- микросхему AS195 DA2A

- транзистор BCP56-16 в VT2.
- стабилитрон BZX 79C 6V2RL в VS1.

- SMD конденсаторы:

SM4005 (1N4001-1N4007 или S1J) в VD6, VD7, VD8, VD9.

- SMD чип - светодиоды:

HL4 (подсветка, зеленый)

HL5 (включены ПТФ , оранжевый ).

- SMD резисторы:

8.2 кОм в R28, R24

510 Ом в R27
910 Ом в R4

- микро-реле из К1 в К1.

- впаять два штырька (папа) контактов 3 и 4 МУСа (взять из этого же реле).

- микропереключатель без фиксации гнездо SW2.




Фото оригинальной платы МУСа люкса



фото модернизированной платы


мой вариант с навесным монтажом




Теперь нужно доработать кнопку включения птф таким образом. Делаем перегородку толкатель и вставляем в специальные пазы.


Вытаскиваем пружинки из одноразовых зажигалок, откусываем на них сужения, одеваем их на направляющие штоки кнопки.



Сверлим отверстие на 3мм в кнопке в том же месте как на соседней, с обратной стороны есть ориентир.


Прижимаем к отверстию с лицевой стороны фольгу. Заливаем просверленное отверстие термоклеем, отрываем фольгу и получаем хорошо залитое отверстие, через которое будет проходить свечение от светодиода индикации ПТФ.

При сборке МУСа, необходимо установить контактную группу таким образом:


Чтобы проверить итог доработки, нам нужно подать на него питание :

Минус на "31"контакт +12в на 30 и Zx затем , повернуть ручку на блоке в режим включения габаритов и дальше можно смотреть, что происходит на схеме (на плате МУСа ) .

Если все правильно спаяно и детали все исправны, то при нажатии на клавишу включения ПТФ должно щелкнуть маленькое реле на плате МУСа, а на контакте 4 появиться +12 вольт, замкните 3 и 4 контакты, светодиод индикации должен засветиться.


Я выражаю огромную благодарность "Андрей710" за помощь в появлении этой статьи.

Блок управления светом лада гранта люкс

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Модули управления светотехникой МУС 50.3769, 521.3769, 522.3769, 58.3769, 582.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Модуль управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194, характеристики, назначение контактов.
Основные характеристики модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Индуктивная : 110 мГн; 0,5 А контакт 56, 50 мГн; 0,25 А контакт 1 — Ламповая : 10 А контакт 58 и контакт 3, 5А контакт 4, 2,5 А контакт 2 Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Размеры, мм : 70х110х64 Масса, не более, кг : 0,2

Нумерация и назначение контактов модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

G — не используется. 56b — не используется. 58b — не используется. 31 — Масса. Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания. 56 — к лампам ближнего света. 1 — Масса (сигнал включения габаритных огней от центрального блока кузовной электроники) (только для МУС 50.3769-01). 2 — к задним противотуманным фонарям. 3 — к передним противотуманным фарам (только для МУС 50.3769-01, -02). 4 — к дневным ходовым огням. 58 — к лампам габаритных огней и источникам подсветки приборов. 30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170, характеристики, назначение контактов.
Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Активная : 2 мА контакт G — Емкостная, не менее 0,1 мкФ : 1-16 мА контакт 2 (ПТФ), 1-40 мА контакт 2 (ЗПТФ), 1-16 мА контакт 4 («+» яркости), 1-40 мА контакт 4 («-» яркости), нагрузка коммутируется на контакт 31 — Ламповая : 10 А контакт 56 и контакт 58 Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — светло-зеленый Размеры, мм : 155х73х60 Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

G, 56b — к моторедуктору корректора света фар. 58b — от источников подсветки органов управления и приборов. 31 — Масса. Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания. 56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар. 1 — от задних противотуманных фонарей. 2 — к контроллеру (включение задних/передних противотуманных фонарей). 3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 522.3769). 4 — к контроллеру (регулирование уровня подсветки приборов). 58 — к лампам габаритных огней. 30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172, характеристики, назначение контактов.
Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Активная : 2 мА контакт G, 0,0005-0,05 А контакт 56b — Индуктивная : 0,25 А контакт 2 и контакт 4 — Ламповая : 10 А контакт 56, 5 А контакт 58, 2,5 А контакт 58b Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — зеленый Размеры, мм : 155х73х60 Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

G — к моторедуктору корректора света фар. 56b — к контроллеру системы автоматического управления освещением (только для МУС 582.3769). 58b — к источникам подсветки органов управления и приборов. 31 — Масса. Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания. 56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар. 1 — от задних противотуманных фонарей. 2 — к реле задних противотуманных фонарей. 3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769). 4 — к реле передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769). 58 — к лампам габаритных огней. 30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Корзина

Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Цвет проводаНазначение, адресация
1

* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.

При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).

Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

Как установить туманки на гранту


Как известно, предназначение противотуманной оптики заключается в обеспечении лучшего освещения дорожного покрытия при эксплуатации авто в непогоду. Этот тип фонарей должен быть правильно подключен и настроен, поскольку его работоспособность во многом влияет на безопасность водителя. Из этого материала вы сможете узнать, как выбрать противотуманные фары Лада Гранта и как правильно их установить в гаражных условиях.

Какие ПТФ ставить на Гранту?

На сегодняшний день в продаже можно найти противотуманки на Лада Гранта в двух вариациях — с плоским стеклом либо сферическим. В данном случае выбор устройств полностью зависит от предпочтений автовладельца. Как пишут наши соотечественники в своих отзывах, сферическое стекло по своей конструкции является более прочным и крепким. Такие выводы автолюбители делают потому, что оно обладает лучшим сопротивлением по отношению к вибрациям, а также ударам камней. В продаже можно найти специальные ПТФ для Гранты Лифтбек, они могут устанавливаться на эту модель авто, но обычно автовладельцы используют противотуманки от Калины (автор видео — Владимир Геннадьевич).

Детальная инструкция по установке противотуманок

Установка противотуманных фар на Гранту — процедура не из легких. Многие наши соотечественники предпочитают произвести подключение и регулировку оптики на СТО. В этом случае вы можете быть уверены в том, что все будет сделано правильно и в соответствии с правилами. Однако монтаж оптики может быть произведен и в домашних условиях — в этом нет ничего сложного, если вы будете четко следовать инструкции, приведенной ниже.

Процедура монтажа

Для установки вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включающий в себя отвертки, канцелярский нож. Также потребуется дрель для сверления отверстий и наждачная бумага. Разумеется, также вы должны купить комплект противотуманной оптики, в котором должна быть инструкция и схема подключения.

Итак, как установить противотуманную оптику на Гранту:

  1. Для начала нужно открыть капот и отключить аккумулятор, то есть отсоединить от него клемму «-». Это делается для того, чтобы обесточить бортовую сеть, поскольку все работы с фарами должны производиться при отключенном питании.
  2. Далее, производится демонтаж переднего бампера. Чтобы сделать это, вам необходимо будет выкрутить болты, фиксирующие решетку радиаторного узла, а также самого бампера. Два болта располагаются под номерным знаком, также надо открутить болты нижнего крепления. Выполнив эти действия, открутите саморезы, фиксирующие бампер в нижней части к подкрылкам и на арках колес. Осторожно, чтобы не повредить, демонтируйте бампер, для этого его уголки нужно будет немного раздвинуть.
  3. Теперь бампер можно установить на ровную плоскость — вам необходимо подготовить место для монтажа противотуманок. Для этого вам потребуется дрель — с ее помощью нужно просверлить отверстия по всему периметру выемки, которая имеется на бампере. Далее, используя канцелярский нож, необходимо будет демонтировать заглушки. Края полученных отверстий в любом случае будут неровными, поэтому вам придется также обработать их наждачной бумагой или камнем, который нужно будет зажать в дрель. Аналогичные действия осуществляются и на обратной сторону бампера.
  4. Затем нужно будет установить корпус оптики в место монтажа. В отверстии для установки его нужно будет закрепить при помощи саморезов. Удостоверьтесь в том, что корпус фары установлен прочно и надежно — если он будет «гулять» по отверстию, то на него будут воздействовать сильные вибрации, образующиеся при езде по неровной дороге. Соответственно, это может привести к ускоренному выходу из строя источников питания в фаре.
  5. Следующим этапом будет электрическая установка противотуманок. В комплекте к ПТФ должна идти инструкция со схемой подключения. В любом случае, проводка от оптики проводится через моторный отсек в салон транспортного средства, в частности, через специальное технологическое отверстие для проводов блока предохранителей.
  6. Выполнив эти действия, в блок предохранителей нужно установить реле и соответствующий предохранительный элемент, которые будут отвечать за работу туманок. Один из приводов от оптики следует подключить к кнопке управления в салоне, которую следует установить на центральную консоль.
  7. После того, как все эти шаги будут сделаны, нужно будет установить передний бампер на место. При этом вам потребуется помощник, чтобы при установке бампера он втягивал проводку управления оптикой в моторный отсек. Когда бампер будет на месте, провода туманок нужно надежно зафиксировать при помощи стяжек. Не лишним будет дополнительно заизолировать проводку с помощью изоленты — это позволит предотвратить возможное негативное воздействие влаги на провода.
  8. Далее, вам остается только подключить аккумуляторную клемму и произвести диагностику работоспособности оптики. Если есть необходимость, световой поток можно отрегулировать в один уровень с ближним освещением.

Цена вопроса

Стоимость противотуманной оптики может изменяться в зависимости от магазина, а также региона, в котором делается покупка. Средние цены на туманки приведены ниже.




Видео «Детальная инструкция по монтажу оптики»

Подробная инструкция по монтажу противотуманной оптики в гаражных условиях с описанием всех нюансов и особенностей приведена на видео ниже (автор ролика — канал NapoziTiV).

Противотуманные фары — полезная опция для каждого автовладельца. Помимо работы непосредственно во время тумана, их можно использовать и в обычных ночных режимах, для увеличения веера света перед автомобилем. Однако же на Лада Гранта, как и на многие современные автомобили подобного класса, противотуманные фары (далее ПТФ) устанавливаются не на все комплектации. Сегодня мы рассмотрим их установку своими руками.

Как установить ПТФ на Гранту

Для самостоятельно установки потребуется минимальный набор инструментов и умение читать электрические схемы, иметь минимальные знания по работе с проводкой авто. Для наиболее простого подключения будем использовать уже готовые наборы для подключения ПТФ, которые продаются практически в любом автомагазине. Так же есть вариант с подключением ПТФ в штатное место в модуле управления светом, но для этого потребуется его замена на блок от версии «Люкс», что ведет к дополнительным затратам.

Помимо проводки для подключения потребуются и сами фары, на рынке для Лада Гранта сейчас предлгается два варианта ПТФ: производства Киржач и Луч (бывший Bosch). Как автор этой статьи рекомендую именно первый вариант, т.к. он имеет сферическое стекло, которое лучше выдерживает удары камней и в целом на них нет жалоб, в отличии от ПТФ компании Луч. На фото ниже слева — Киржач, справа — Луч.



Необходимый комплект для подключения ПТФ на Лада Гранта

Для установки ПТФ в бампер потребуется его снять. Как это сделать вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Снятие бампера на Лада Гранта».

После снятия бампера нам потребуется прорезать отверстие для ПТФ в выштамповках на бампере. На новых автомобилях иногда в этом месте встречается заглушка, которая просто выдавливается. Если у вас таковой не оказалось, используйте сверло и канцелярский нож, как указано на фото.


Массу для проводки ПТФ можно взять с болта на щитке передка, они отмечены красным на фото. Саму проводку заводим в салон через штатное отверстие в левом крыле, где входит вся проводка в монтажный блок. Провести проводку можно так же через другие уплотнители в щитке передка, например через уплотнитель проводки педали газа.


Подключение выполняем в монтажном блоке, полностью по указанной ниже схеме.


Подключение по данной схеме позволит реализовать схему, при которой ПТФ будут работать только от зажигания, вне зависимости от работы габаритных огней. После установки, при необходимости, отрегулируйте пучок света ПТФ, таким образом, чтобы веер света был на грани ближнего света фар.

Обсудить данную статью вы сможете на нашем форуме в разделе Электрооборудования.

Видео

Здравствуйте дорогие друзья!
Наконец – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ.
Итак, давайте разберёмся, как это можно сделать.

Первый способ:

Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму».
Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:

1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

Из инструментов нам понадобится:

1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Я не долго думая разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

Вот собственно и всё!
Всем желаю ровных дорог! И удачи!
PS: Если Вам статья понравилась, жмите кнопочку «нравиться». Вам не сложно, а мне приятно!)))

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Установка противотуманных фар на Лада Гранта


Красивая Гранта

Где находятся предохранители и блок на Лада Гранта?

Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.

Расположение блока реле и предохранителей капотом

Блок под капотом исполнен в варианте без крышки и расположен рядом с аккумулятором.


1 — аккумуляторная батарея;

2 — блок предохранителей без крышки.

Расположение блока реле и предохранителей в салоне

Монтажный блок находится классическим образом слева от рулевой колонки и закрыт крышкой.

монтажный блок в салоне гранта

Подготовка комплектующих, материалов и инструмента

Приступая к установке противотуманных фар на ЛАДА Гранта необходимо предварительно подготовить весь необходимый инструмент, комплектующие изделия и материалы.

В первую очередь нужно приобрести фары. Они изготавливаются:

  • с плоским стеклом — BOSCH;
  • с выпуклым стеклом — «Киржач».

Далее приобретается «Монтажный набор для подключения противотуманных фар Лада Гранта». Он включает в себя:

  1. 1. Салонную и подкапотную проводку с разъемами.
  2. 2. Реле.
  3. 3. Кнопку включения.

Кроме того необходимо приобрести:

  • несколько метров монтажного провода сечением 0,75 мм. кв.;
  • гофру (для укладки проводов);
  • обжимные клеммы — это позволит соединять провода без скруток;
  • различные крепежные элементы (хомуты, стяжки, защелки и пр.);
  • самонарезы — 6 шт.;
  • изолента;

Под рукой должен быть различный инструмент, в том числе:

  1. 1. Дрель.
  2. 2. Различные сверла.
  3. 3. Отвертки, гаечные ключи и торцовые головки.
  4. 4. Фреза (диаметр 60 мм).
  5. 5. Нож
  6. 6. Зенковка по металлу (круглая).



Кнопка и реле для подключения ПТФ

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

При желании можно приобрести и блок управления наружным освещением, который устанавливается на автомобили версии «Люкс». В этом случае отдельная кнопка включения не понадобится.

Схема реле и предохранителей Лада Гранта с описаниями

Схема реле и предохранителей в салоне

схема реле Лада Гранта в салоне

Реле в салоне

№ ПредохранителяНоминалНазначение реле
K150aРазгрузочное реле выключателя зажигания
K230aДополнительное реле стартера
30АРеле очистителя ветрового стекла/Реле автозапуска (в вариантном исполнении)
K430aРеле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)
K530АРеле поворотов и аварийной сигнализации/ Реле К15А (автозапуск) (в вариантном исполнении)
K630aРеле обогрева заднего стекла
K720aРеле дальнего света фар
K820aРеле звукового сигнала
K920aРеле ближнего света фар
K1020aРеле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической уста- новкой)
K1120aГлавное реле ЭСУД
K1220aРеле топливного насоса (бензонасоса)
K1320aРеле обогрева сидений (в вариантном исполнении)
K1470aРеле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)
K1520АРеле включения аварийной сигнализации
K1630АРеле питания аварийной сигнализации/ реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполне- нии)
K1730АРеле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска (в вариантном исполнении)
K1830aРеле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)

Предохранители расположенные в монтажном блоке салона Лада Гранта










Задняя часть авто
Регулируем свет фар Лады Гранты.

Схема подключения противотуманных фар Лада Гранта лифтбек


Моторный отсек

  • От правой фары ПТФ прокладываем дополнительный провод к левой. Спаиваем, выводим в моторный отсек для подключения к реле.
  • Массу фиксируем на кузов в месте крепления бампера, можно под номерным знаком, по центру.
  • Не забываем всю электрическую проводку укладывать в гофре из огнеупорного материала.


Салон автомобиля Лада Гранта лифтбек

  • Гофрорукав прокладываем посредством отверстия в уплотнителе гидрокорректора.
  • Подключение лучше всего зацикливать на замке зажигания. То есть, при выключении будут гаснуть фары автоматически.
  • Открываем крышку вещевого ящика, отжимаем боковые упоры, извлекаем крышку.
  • Протягиваем руку в полость, аккуратно выдавливаем блок из двух кнопок управления обогревом стекла и ПТФ.
  • Запитываем минус от кнопки обогревателя. Плюс брать не станем, так как будут активироваться одновременно.
  • Заводим плюсовой кабель, устанавливаем блок вновь.
  • Подключаемся к плюсу от блока включения зажигания (синий провод), он расположен под рулевым колесом.
  • В завершение запитываем реле — регулятор: масса — провод с кнопки — конец на ПТФ — плюс на зажигание.


В каждой конкретной комплектации цветовая гамма проводом может отличаться. Детально прочтите схему в инструкции по эксплуатации. Классические цвета: красный, желтые, синий, коричневый. Если не хотите проводить запитку через замок зажигания, схема подключения упрощается на одну процедуру меньше.

Монтажный блок предохранителей под капотом Гранты

схема предохранителей под капотом лада гранта

№ ПредохранителяНоминалЗащищаемая цепь
FF160aГенератор
FF260aГенератор
30АЭлектровентилятор охлаждения радиатора
40aЭлектровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
FF440АКонтроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
FF525АКонтроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
FF650АКонтроллер электроусилителя рулевого управления

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3

Здравствуйте дорогие друзья! Наконец – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ. Итак, давайте разберёмся, как это можно сделать.
Первый способ:
Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму». Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:
1.Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:
2.
Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.3.Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый) Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:
Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов. Для его реализации нам потребуется приобрести:
1.Клеммы типа «Лира», как на фотографии.Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.
2.
Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс».Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.
3.
Два предохранителя на 15 А.4.Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)5.Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.6.Разъём питания дисковода (флоппика).Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.
Из инструментов нам понадобится:

1.
Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.2.Инструмент для обжимки клемм.3.Изоляционная лента.4.Крестовая и плоская отвёртка.5.Длинная головка на 22 мм.
Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

1.
Снимаем крышку блока предохранителей.Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.2.Снимаем щиток комбинации приборов.Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.3.Снимаем комбинацию приборов.Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.4.Снимаем обшивку рулевой колонки.5.Снимаем МУС.Для этого откручиваем один винт.
Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

6.
Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар.Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.
7.
Откручиваем болт крепления блока предохранителей.
Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

8.
Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.
9.
Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной.Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.
10.
Сначала нужно вывести силовой провод питания.Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.
Примечание:
Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.
11.
Далее крутим блок предохранителей в другую сторону.Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.
Примечание:
Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.
12.
Обжимаем клеммами два провода,идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.
13.
Два оставшихся провода тянем к силовому реле
,
и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.
Примечание:
В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.
14.
Так – же не забудьте вывести по схеме провод
,
отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.
Примечание:
В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.
15.
Вроде как всё подключено и всё работает.Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Я не долго думая разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:
16.
Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.
Вот собственно и всё!
Всем желаю ровных дорог! И удачи! PS: Если Вам статья понравилась, жмите кнопочку «нравиться». Вам не сложно, а мне приятно!)))

Читайте также: