Как правильно глушить камаз 5511

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

КамАЗ 5511- технические характеристики, модификации, плюсы

КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.

Самосвал КамАЗ 5511

В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.

Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4. Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.

Основные размеры: высота КамАЗ 5511 – 2,7 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,1 м.

Назначение

Техника может осуществлять перевозку грузов весом до 10 т: стройматериалов (в том числе сыпучих), мусор, снег, грунт и пр. Грузоподъемность КамАЗ 5511 делает его популярным на строительных площадках, при обустройстве территорий и при выполнении сельхоз работ.

Модель отличается хорошей проходимостью, поэтому применяется там, где другая техника не может проехать. Эксплуатация самосвала возможна при любой погоде и в любое время года. Способствует востребованности самосвала и быстрая разгрузка кузова (для его подъема и возвращения в исходное положение требуется меньше 20 сек.)

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ 5511 являются действительно превосходными, не зря модель используется на строительных площадках и сегодня.

Кузов


По виду элемент напоминает ковш, вытянутый по длине. В передней его части имеется защитный козырек, предохраняющий кабин. В основании располагаются стальные пластины, из которых и формируется днище. Для удобства работы дно расширено, а передняя часть кузова находится под углом. Объем кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 7,2 куб. м.

В машине предусмотрена система обогрева, которая препятствует примерзанию груза при низких температурах.

Движение кузова выполняется гидравликой. Механизм опрокидывания имеет кронштейны со стопорными пальцами, надежно удерживающими кузов в поднятом состоянии. Для защиты от переворачивания в конструкции есть трос с пружиной.

Размеры и объем кузова КамАЗ 5511 делают модель востребованной и сегодня. А по своей работоспособности и надежности она нередко превосходит характеристики импортной техники.

Гидравлический привод подъемного механизма состоит из следующих частей:

  • Коробка отбора мощности с одной ступенью, действующая от коробки передач. Управление осуществляется электропневматикой, средства управления расположены в кабине.
  • Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, зафиксированный шарнирным соединением между бортом и надрамником. Предельный угол подъема – 60 градусов. Также в механизме имеется ограничительный клапан.
  • 3 пневмоэлектрических клапана и система пневматических проводов.
  • Бак с маслом, насос, масляные проводы и кран управления.

Вес кузова КамАЗ 5511 без нагрузки составляет примерно 1780 кг. Если нужно узнать сколько весит кузов КамАЗ 5511 при эксплуатации, нужно прибавить к этому значению вес груза.

Электрика

В машине установлено два аккумулятора, соединенных с 3-ехфазным генератором 800 ватт. «Минус» от батарей через реле идет на корпус. Система производит 24 вольта.

Электричество используется разными узлами техники: сигнализацией, приборной панелью, системами отопления и вентиляции, освещением, пусковым механизмом и другим электрооборудованием.

Электросхема цветной электропроводки КамАЗ 5511 указана на рисунке. Цвет соответствует расцветке штатной проводки.


Двигатель

Самосвал оснащается V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л. с. без турбонаддува. Установка 4-ехтактная и работает на солярке. Располагается двигатель КамАЗ 5511 в передней части машины, под кабиной.

Система охлаждения закрытой конфигурации, для ее функционирования требуется постоянная подача антифриза. Узел имеет два термостата и привод кулера с автоматической гидромуфтой.

Мотор КамАЗ 5511 обеспечивает максимальную скорость в 80 км/ч.

Расход топлива

При скорости 60 км/ч расход топлива (горючего) КамАЗ 5511 составляет 27 л на 100 км. Данный показатель не является идеальным, однако на востребованность модели не влияет (уж слишком она незаменима). К тому же, заправочные емкости КамАЗ 5511 составляют объем в 175 л, чего вполне достаточно для эксплуатации без дозаправки в течение одного-двух дней.

Подвеска

Расположенная в передней части подвеска комплектуется двумя продольными рессорами, имеющими скользящие задние концы. Конструкция дополняется пальцами со втулками, которые выполнены из резины, они регулируют работу амортизаторов подвески, контактирующих с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось зафиксирована в кронштейне. Задние колеса сдвоенные и бездисковые.

Рулевое управление

В машине имеется две тяги: продольная кованая и поперечная полая. В конструкции обеих есть шарниры. Для упрощения поворота в системе предусмотрен гидравлический усилитель с шестеренным насосом пластинчатого типа и клапаном. Привод насосного агрегата функционирует от коленчатого вала мотора.

Тормозная система

В КамАЗе 5511 имеется несколько видов механизма торможения:

  1. Основная система двухконтурного типа (действует по отдельности на переднюю и заднюю ось) — активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
  2. Резервная – включается при отказе главной системы, с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
  3. Стояночный тормоз – часть резервной системы;
  4. Вспомогательный тормоз – необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, перекрывает поступление топлива и позволяет технике плавно тормозить.

Каждая тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономной режиме. Также модель оснащается приводом аварийного снятия с тормозов. Естественно, антиблокировочной системы у машины нет.


Другие технические характеристики КамАЗ 5511:

Плюсы и минусы

  • Хорошая проходимость;
  • Достаточный клиренс;
  • Возможность быстрого ремонта узлов;
  • Доступность комплектующих;
  • Функция обогрева кузова выхлопом;
  • Быстрый подъем и спуск кузова;
  • Доступная стоимость;
  • Возможность транспортировки тяжелых грузов;
  • Качественная тормозная система;
  • Хороший обзор;
  • Возможность эксплуатации при низких температурах;
  • Есть гидроусилитель руля;
  • Небольшие размеры для техники такого типа;
  • Отсутствие капота.
  • Кабина устарела и функционально, и эстетически: невысокое качество материалов отделки, неудобные сиденья, мало места перед торпедо, но при этом много бесполезного пространства;
  • Не слишком мощный двигатель;
  • Большое потребление топлива;
  • Постоянная необходимость замены многих запчастей;
  • Нет полного привода.

Дизайн и кабина


Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели – до этого подобной окраски не использовалось. Лобовое стекло трехслойное, хорошо защищает водителя и оборудование в кабине от камней, сильного ветра, осадков.

Конструкция имеет рессоры и надежно закреплена на раме. Внутри есть два места (кроме водительского). Возможно опрокидывание кабины вперед – она удерживается посредством торсионного механизма. В таком положении намного проще обслуживать мотор.

В отделке использованы шумопоглощающие материалы, в салоне имеется отопление и вентиляция.

Модификации


После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:

  • дизельный мотор заменили на более совершенный турбодвигатель;
  • кузов стал объемнее благодаря изменению заднего борта;
  • были установлены рессоры.

Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко перепутать с КамАЗ 5511.

Особенности эксплуатации грузовика КамАЗ-551 Камского автозавода

Грузовой автомобиль 5511 выполнен по классической схеме самосвальных грузовиков. Кузов ковшового типа с помощью гидропривода откидывается до угла в 60°, где срабатывает ограничительный клапан, предохраняя грузовик от возможного опрокидывания. Полное поднятие/опускание занимает менее 20 секунд. Расширение задней части кузова увеличило вместимость. Полная допустимая максимальная масса выросла до 10 000 кг.

Кабину водителя прикрывает козырек. Спального места не предусмотрено - машина планируется для использования только в дневное время. Мотор по стандарту находится под кабиной. Для доступа к нему кабина имеет возможность откидывания вперед.

По европейским стандартам ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м. Габариты самосвала отвечают предъявляемым требованиям:

  • длина - 7100 мм;
  • ширина - 2500 мм;
  • высота - 2700 мм с козырьком.

Снаряженный вес самосвала - 9250 кг, полный - 17400 кг.

Технические характеристики

Говоря о технических характеристиках КамАЗа-5511, часто упоминают возможность подогрева кузова машины, что позволяет использовать автосамосвал в зимнее время года. Обеспечивается это посредством специальной емкости, установленной в задней части шасси, где перед выбросом скапливаются выхлопные газы.

Автомобиль обладает высокопрочной рамой, собранной из стальных лонжеронов и сварного подрамника, электрическими и гидравлическими дополнительными приспособлениями, камерными шинами с увеличенным радиусом модели ИН-142Б.

Колесная формула 6х4, привод на две задние оси. Основной телескопический гидроцилиндр соединяет переднюю часть кузова с нарамником за кабиной управления.

Силовой агрегат

Сильный износ деталей, а также частое превышение предельно допустимого веса и объема кузова самосвала увеличивало расход топлива на 100 км.

Средние показатели для летнего периода составляли 25-27 л, для зимы - до 30 л. Первые машины комплектовались топливным баком в 175 л, потом разработчики добавили второй бак и общий объем составил 300 л.

Мотор имеет охлаждающую систему закрытого типа, по которой во время работы постоянно циркулирует антифриз. В системе есть термостаты, кулер и пара гидравлических муфт. Таким образом, машина не требовала периодической остановки для охлаждения двигателя.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП с 2-дисковым сухим сцеплением. Установка делителя позволяла использовать до 10 ступеней. Посредством коробки отбора мощности приводилась в действие гидравлическая система откидывания кузова. Кроме упомянутой коробки, она включала в себя:

  • системы пневмо- и маслопроводов;
  • электропневмоклапаны;
  • масляной насос;
  • краны управления;
  • главный 3-ступенчатый телескопический гидроцилиндр

Упомянутые ранее ограничительные клапаны, удерживающие откинутый кузов в безопасном для самосвала положении.

Подвеска

Передняя часть авто имеет пару продольных рессор. Амортизацию подвески с рамой синхронизирует пара пальцев с резиновыми втулками. Задние концы рессор скользящие.

Задние мосты обслуживает система на балансире, в кронштейны которого запрессованы оси.

  • ТОП-6 фронтальных одноковшовых погрузчиков ПК
  • Диагностика и ремонт бензопилы своими руками

Тормозная система

КамАЗ имел главную и запасную системы тормозов. Вторая являлась резервной, включалась только при отказе первой - использовать обе сразу невозможно. Кроме них, существовала вспомогательная. В ее обязанности входило перекрыть горючее, дать возможность машине плавно тормозить в тот момент, когда главная система автоматически отключается для собственного охлаждения. Стояночный тормоз являлся частью запасной системы.

Основная система 2-контурного типа. Управляется пневмоприводом, воздействуя по отдельности на заднюю тележку и передний мост. Включается нажатием соответствующей педали в кабине водителя.

Чтобы включить запасную систему, водитель должен был нажать на отдельный рычаг рядом с ручкой КПП. В отличие от главной она контактировала только с последним задним мостом. Стояночная ничем особым не отличалась, просто прижимая колодки запасной системы к оси колес.

Самосвал также имел аварийную систему снятия с тормозов в зимнее время, до включения основного отопления в кабине или подогрева кузова.

Рулевое управление

Продольные тяги рулевого управления - кованые. Поперечные - полые. На концах тех и других - шаровые опоры. Машина имеет гидроусилитель руля. Он работает на основе пластинчатого шестеренного насоса и клапана - золотника. Работоспособность насосов обеспечивает коленвал силового агрегата.

Эксплуатация и ремонт

Обслуживание и ремонт большегрузной техники производится на специализированных станциях обслуживания, но, если в процессе использования у самосвала не поднимается кузов, можно попробовать решить проблему на месте.

Если насос работает нормально, надо проверять кран управления. В процессе эксплуатации самосвала он часто забивается грязью. Это приводит к выходу из строя клапанов, при сильном загрязнении - разрыву диафрагмы под ними. Для устранения проблемы нужно развинтить кран, промыть, сменить масло.

Если проблема не решена и кузов все равно не откидывается, переходят к проверке пневмопривода. Частой причиной поломки бывает обрыв или износ проводки электропневмоклапана. После ликвидации обрыва работоспособность восстанавливается.

Электрооборудование

Электрооборудование на КамАЗе-5511 состоит из следующих цепей:

  • освещение - наружное и внутреннее;
  • световая сигнализация - поворотники и индикаторы на панели управления;
  • приборы панели;
  • стеклоочистители и отопление;
  • звук;
  • запуск двигателя;
  • электрооборудование кузовной части.

Схема электропроводки КамАЗ-5511, как и любого транспортного средства, приводится в инструкции. Но выпуск автомобиля прекращен и приобрести его можно только с рук. Старый владелец может потерять ее, и тогда искать схему проводки КамАЗа покупателю придется самостоятельно.

Можно попробовать найти электросхему в авторизованных центрах обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ, если такие есть в городе. Там могут не только продать копию, но и сделать необходимое ТО.

Заказать копию можно и на заводе-изготовителе. В Набережных Челнах обслуживанием грузовиков занимается несколько фирм. Они могут предложить черно-белую версию проводки. Цветные кабели на них указываются символьным обозначением по названию первой буквы (б - белый, ж - желтый).

Как отрегулировать клапана

Регулировку клапанов на КамАЗе-5511 рекомендуется проводить вдвоем с напарником, потому что придется проворачивать коленвал, а делать это надо снизу, из-под машины.

Регулировка проводится сразу у пары поршней. Маховик двигателя КамАЗ 740 имеет отверстия, картер под ним - технологические окна (смотровые щели). На картере маховика имеется стопор вращения.

Для выставления первого цилиндра в положение для регулировки нужно через щель вставить в отверстие маховика прут соответствующего диаметра. Им провернуть коленвал по ходу рабочего хода на длину окна. Когда прут упрется в одну из сторон, с другой появится новое отверстие. Переставив прут, требуется повторять операцию, пока метка на топливном насосе высокого давления не займет положение впрыска горючего. В этом положении стопор зафиксирует маховик,

Но для регулировки нужно положение цилиндра в момент сжатия. Достигается это отпусканием стопора и проворотом маховика еще на два отверстия. Маховик занимает положение для регулировки клапанов на 1 и 5 цилиндрах. Проворот маховика на 6 отверстий даст положение для регулировки 2 и 6 цилиндров. Еще 6 отверстий - для следующей пары.

Сама регулировка несложна. Регулировочным винтом, застопоренным гайкой, выставляется такое положение, чтобы между коромыслом и штоком клапана были зазоры - на впускном 0,35 мм, на выпускном - 0,45. Проверяется щупом, который в правильном положении должен проходить между деталями с небольшим усилием. После установки затягиваем винт и гайку.

Аналоги

На западе моделей, аналогичных КамАЗу-5511, не существует. В России таковым можно назвать машину, занявшую его место на конвейере, - 55111. Похожим по своим ТТХ является белорусский МАЗ-4320.

Отзывы и цены

Цена аренды самосвала зависит от года выпуска модели и тюнинга отдельных деталей. Базовая сборка обходится в сумму от 500 руб./ч. Последние версии могут стоит наполовину дороже.

Феликс, водит КамАЗ 10 лет

Руль постоянно в движении, даже при езде по городу приходится подворачивать влево-вправо для движения по прямой. Проблемы с камерами решил просто. Везу с собой несколько запасок, благо передок кузова большой - можно разместить в ряд.

Андрей, КамАЗом управляет с момента покупки в 1990 году

Заявлена грузоподъемность 10 т, но возил и 13. Машина - зверь. Если ухаживать, проработает 100 лет.

Отзыв: Грузовой автомобиль Камаз 5511 - Если не перегружать, всё будет нормально.

Вот тот Камаз, с которым работал я, может и стоит. Он до сих пор на ходу. За ним следят, проводя все регламентные работы. Этой машине повезло в том плане, что она, по сути, никогда не была в "кривых" руках. Хранение если ни бокс, то хотя бы при гараже и более менее нормальной консервации при длительном простое. Ну и главное сервис и наличие запчастей.
Я вот не пойму, как в наши дни, при всей налоговой неразберихе, можно решиться "повесить" себе на шею владение такой машиной? Я может в условиях гаража "изнежился", но зато чётко представляю, что такое хороший сервис и главное, какая это "геморройная" работа. Вот этот Камаз, который до сих пор на ходу приходилось загонять на "яму" каждую неделю, а иногда и чаще. Все эти протяжки, регулировки, долив всякой хрени. И это только по-мелочи. И это всё считается для данной машины нормой. Не будешь следить этот Камаз встанет на дороге, как старый ослик. И столкнуть его сможет только тех. помощь. Не верьте тем, кто говорит, что эту машину можно чинить в полевых условиях, что называется "на коленке". Так обычно говорят балаболы, которые и в гараже ничего не сделают).
В дороге, я не знаю, можно шланг заменить или часть воздухопровода тормозной системы (времянку намотать). Правда до него ещё надо добраться. Да колесо запасное, и то, в "поле" менять замучаешься. А если запаска прикручена к раме снизу, то даже в гараже крепёжные гайки это ещё та "заноза". Доступ к гаражному сервису, я считаю должен быть у всех, кто думает брать эту машину.
Непосредственно про особенности эксплуатации самосвала 5511. Как слесарь заявляю, рабочая грузоподъёмность у этого Камаза 10 тонн или 2-2,5 ковша "Амкодор". Никаких: "-я беру и 13-15 т., у меня борта наращенные ". Тот, кто так говорит, рано или поздно встанет на дороге с лопнувшей рамой или будет вручную, лопатой разгружать свою машину по прибытию, так как гидравлика разгрузки у неё не самое сильное место. Если возите грунт весной, или в слякоть учитывайте воду при погрузке. Можно просить погрузчика кидать по-меньше. Следите, особенно в межсезонье, за тормозами. У нас одно время пропадало давление в ресивере стояночного тормоза.

По серьёзным проблемам всё. По-мелочи, замки дверей. Двери Камаза - это отдельная песня. Что снаружи хрен откроешь, что из кабины выйдешь не сразу. Но этим никто, как правило, не занимается.

КамАЗ-5511. Трансмиссия и электропитание. Тормоза и подвеска. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

О популярности этого самосвала говорит тот факт, что его производство продолжалось более 13 лет: с 1977 по 1990 год. Отличительными чертами КамАЗ-5511 являются его высокая надежность. Простота в эксплуатации, высокая проходимость и многофункциональность. На шасси КамАЗ-5511 устанавливались не только самосвальные кузова, он также использовался и используется в качестве автобетоносмесителя (миксера), зерновоза, на него устанавливались другие манипуляторы и надстройки. На фоне своих собратьев грузовик выделялся ярко-оранжевой окраской – такое цветовое было весьма непривычно в 70-80 годах.


Автомобиль представляет собой надежную, простую в обслуживании и ремонте, трехосную рамную конструкцию с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). В передней части шасси устанавливается стандартная КамАЗовская откидная бескапотная кабина, под которой находится силовой агрегат. Большинство узлов и деталей КамАЗ-5511 унифицированы с другими грузовиками Камского автозавода, но при этом самосвал получил модернизированную аварийную сигнализацию и фары с ассиметричным освещением (уменьшался шанс ослепление водителя встречного транспорта).

На шасси КамАЗ-5511 устанавливалась традиционная цельнометаллическая кабина, салон не отличался комфортом и наличием большого количества приборов. В салоне установлено два кресла на пневмоподвеске (спальник не предусмотрен), автономный отопитель и вентилятор. Приборная панель – односекционная, выполнена и металла, размещение приборов и индикаторов часто вызывает нарекания водителей. В то же время следует отметить наличие гидроусилителя рулевого управления, неплохую тепло и шумоизоляцию кабины, которая, к тому же, получила высокую крышу.


Несмотря на то, что производство КамАЗ-5511 закончилось в далеком 1990 году, данная модель широко представлена на вторичном рынке. Ответить на вопрос, сколько стоит такой автомобиль бывает непросто. Здесь все зависит от технического состояния, года выпуска и пробега конкретной машины.

КамАЗ-5511: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Полная длина автомобиля: 7 100 миллиметров;
  • Высота по козырьку прицепа: 2 700 мм;
  • Ширина со сложенными зеркалами: 2 500 мм;
  • Снаряженная масса самосвала: 9 050 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Полный вес грузовика: 22 тонны;
  • Объем кузова: 6,6 кубометра;
  • Максимальный угол опрокидывания самосвального кузова: 60 0 ;
  • Направление разгрузки: через задний борт
  • Внешний габаритный радиус поворота: 9 метров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Размер шин: 9.00 R20 (260 R508);
  • Время разгона до 60 км/час: 50 секунд;
  • Максимальная скорость по паспорту: 80 км/час.

Двигатель и расход топлива

Большинство автомобилей КамАЗ-5511 приводится в движение отечественным дизельным мотором КАМАЗ 740.10. Разработанный еще в середине 70-х годов этот двигатель имел моторесурс, до первого капитального ремонта, всего в 180 000 километров. В дальнейшем дизель был модернизирован, а его ресурс увеличен до 400 000 км. Еще одним недостатком данной модели мотора является большое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. КАМАЗ 740.10 не соответствует ни одному экологическому стандарту (иногда таким двигателям присваивают индекс Евро 0). Низкая экологичность автомобиля может привести к трудностям при его использования в крупных мегаполисах России. Власти некоторых городов уже запретили въезд транспортных средств не соответствующих стандарту Евро 2.


Конструктивно КАМАЗ 740.10 представляет собой V-образную атмосферную восьмерку (система турбонаддува отсутствует). Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литрам, паспортная мощность заявлена на уровне 210 лошадиных сил, крутящий момент – 590 Н*м. К достоинствам мотора можно отнести его нетребовательность к качеству топлива и то обстоятельство, что он адаптирован для работы в различных климатических зонах: при температуре от – 45 до + 40 0 С. Об универсализме данного двигателя говорит и тот факт, что он может эксплуатироваться на высоте до 3 000 метров. Следует отметить, что мотор КАМАЗ 740.10 все еще не снят с производства. Его можно купить на сайте производителя по цене от 400 тысяч рублей.

По сегодняшним меркам мотор КамАЗ-5511 нельзя назвать экономным, заявленная норма потребления горючего: 27 литров в летний период и 30 литров зимой. Впрочем, по словам водителей, реальный расход может быть выше на 25-30%. Контрольный расход топлива на скорости 80 км/час составляет 39,5 литра на 100 км пути. В стандартном исполнении грузовик поставляется с топливным баком на 300 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5511

Грузовик комплектовался отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач КамАЗ-14. Эта механика конструировалась в те времена, когда не применялся делить, так что такого узла здесь нет. Автомобиль, оборудованный этой МКПП имеет пять передних и одну заднюю скорость, при передаточных числах 7,62 – 1 и с максимальным крутящим моментом 667 Н*м. Коробка переключения скоростей КамАЗ-14 отличается простотой в эксплуатации и высокой живучестью. Взаимодействие МКПП и силового агрегата происходит при помощи сухого двухдискового фрикционного сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем.


На КамАЗ-5511 установлен самосвальный механизм гидравлического типа, подъем кузовом осуществляется при помощи коробки отбора мощности и гидроцилиндра подъемного механизма. Управление разгрузкой самосвала выполняется из кабины грузовика.

Принципиальную электросхему и систему проводки самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:


Тормоза и подвеска КамАЗ-5511

Автомобиль комплектуется стандартными тормозами барабанного типа с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина накладок – 140 мм. Кроме основных тормозов, КамАЗ-5511 оборудован вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также здесь установлена система растормаживания.

Главными элементами передней подвески выступают двухлистовые рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожей системе, однако здесь установлен трехлистовой блок рессор и стабилизатор поперечного крена. Автомобиль комплектуется задними сдвоенными колесами бездискового типа.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:

Модели КамАЗ-55111 КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг 13000 (10000) 7000
Снаряженная масса, кг 9050 8480
В том числе:
на переднюю ось 3850 3500
на тележку 5200 4980
Полная масса, кг 22200 15630
В том числе:
на переднюю ось 5500 4500
на тележку 16700 11130
Допустимая масса прицепа, кг 11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч 90 80
то же автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 50 35
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 800 700
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 25 30
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 28,0 24,0
То же, автопоезда 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км 39,0 31,0
То же, автопоезда 47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,0 8,5
габаритный 9,0 9,3
Объем кузова, м:
с основными бортами 6,6 7,9
с дополнительными бортами 10,1
с надставными бортами 15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с 19 18
Время опускания порожнего кузова, с 18 18
Угол опрокидывания кузова, град:
назад 60
на стороны 50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм 1290

КамАЗ-5511: видео обзор автомобиля

Образцовый старичок КамАЗ-5511:

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова на КамАЗ-5511, другие неисправности:

Подробный видео обзор КамАЗ-5511:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5511

Анатолий Оганесян, 34 года, Краснодарский Край:

Машину покупал в 2013 году, а сошла она с конвейера еще в 1988 году. Кабина была вся ржавая, кузов пришлось переваривать, двигатель сразу был отправлен на капиталку. Почистили, заварили, покрасили, перебрали и вот наш КамАЗ-5511 уже работает на перевозке песка и щебня. После ремонта существенных поломок не было (по мелочи не считаю). По моему мнению, очень надежная рабочая лошадка, которая точно стоит вложенных денег. Конечно, ее конструкция, а особенно кабина сильно устарели, но меня пока это не волнует.

Отзывы про КамАЗ-5511

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-5511 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Являюсь владельцем «старичка» – Камаз-5511 1989 г.в. Купил его в 2011 году. Как выяснилось, с 1995 года он простаивал. Состояние было соответствующее. По сути, мне достался конструктор. Вложил в него немало сил и денег.

Кое-что менял уже в процессе эксплуатации. Например, поначалу все колеса были на клиньях. Затем спереди поставил новые. Сзади же решил не трогать. Мне так нравится больше.
Стер два комплекта резины. Сейчас стоит третий. На этот раз взял бескамерные. Отъездил на них чуть больше 30 тыс. км. Пока держатся.

По коробке: два года ездил без делителя, но потом все же обзавелся новой КПП. Вместе с ней решил взять кардан со шлицами. Вещь отличная – один раз закрутил и забыл.

Редуктора как были установлены в 1989 году, так и стоят по сегодняшний день. До меня их никто не снимал, да и я тоже не трогаю. Состояние все еще идеальное – не хрустят, не гремят и не воют.

Масло стараюсь менять часто – каждые 7-8 тыс. км. На качестве не экономлю. Топливо тоже покупаю хорошее.

Прошлой осенью снимал мотор, так как побежал коленный сальник. Заодно заменил все прокладки.

Лично я наездил на этом Камазе 108 тыс. км. Автомобиль мне нравится. Считаю, что не зря потратил время и деньги на его восстановление.

Неплохой самосвал, но были бы деньги – давно пересел бы на иномарку.

Проблем с автомобилем было много, хорошо хоть мотор пока что не подводит.

КамАЗ-55111 был куплен поддержанным в прошлом году (год выпуска машины 2004).

Что хочу сказать – в целом автомобиль хороший, запчасти недорогие, найти их очень легко, хотя мелкие поломки порой просто надоедают.

Грузовик не для дальних расстояний, пришлось раз ехать порядка 600 км, очень устал. В основном вожу грузы на стройку.

Всегда хотел купить грузовой автомобиль и начать работать на себя, чтобы не приходилось ни перед кем отчитываться. В прошлом году моя мечта сбылась. Однако все, что я смог себе позволить, так это старенький самосвал Камаз-55111 1989 г.в.

Машина была, откровенно говоря, не в самой лучшей форме. Первым делом заменил проводку, так как она никуда не годилась. Соответствующего опыта не имел, поэтому времени ушло много.
С подъемником почти не возился. Гидравлика, на удивление, сохранилась неплохо. Все, что я сделал, восстановил пневматику (шланги были выдернуты).

Когда добрался до движка, то оказалось, что вкладыши медного цвета и в глубоких царапинах. Я их, естественно, заменил, но «колено» трогать не стал. Коренные вкладыши тоже поставил новые.

В итоге автомобиль стал пригоден для работы. Впрочем, уже через две недели начались проблемы с радиатором. В жару он совсем не остужал и весь бежал. Заменил термостаты, датчики и трубки. Сам радиатор залил эпоксидкой, промыл. После этого все наладилось.

Кстати, задние рессоры со временем тоже пришлось поменять. Они серьезно износились, из-за чего мосты «бегали по дороге».

В общем, только осенью я начал нормально работать на своем самосвале. И то постоянных заказов у меня нет. Остается лишь надеяться, что в будущем они появятся.


КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.

Назначение

Основным назначением КАМАЗ 5511 является перевозка сыпучих строительных и промышленных грузов различного назначения. Строительство зданий и автомагистралей, производственная и коммунальная сфера, сельское хозяйство, торговля и военные перевозки – это далеко не полный перечень областей применения машины. КАМАЗ 5511 был спроектирован как самосвал для эксплуатации во всех климатических зонах, на трассах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах. Всего спустя десять лет производства КАМАЗЫ составляли третью часто автопарка грузовых автомобилей Советского Союза и перевозили две трети всех грузов в стране. Часть машин была выпущена для поставок на экспорт.

Общие сведения

КамАЗ-5511 выпускался с 1977 по 1990-ый год. Но сегодняшний день сохранившиеся экземпляры имеют довольно большой пробег, но этот недостаток не отпугивает покупателей, и они охотно приобретают данный транспорт. Машина неприхотлива в эксплуатации, и с вполне предсказуемой частотой поломок.

СССР в 1970-ых годах остро нуждался в подобной технике. Дело в том, что в те времена в стране было много строительных проектов, которые нуждались в соответствующей технике. Иными словами, тогда СССР переживал большой экономический подъем, который было необходимо поддерживать современной техникой. В связи с этим возникла потребность в самосвале, который получил универсальную конструкцию. Первый показ легендарного 5511 состоялся в 1977 году. Модель получила ярко-желтую окраску – нетипичную для советских грузовиков тех лет.


Исходная модель КамАЗ-5511 в масштабе 1:43 стала первой массово производящейся масштабной моделью грузовика в СССР и первой моделью казанского завода «Элекон» (АРЕК). В июле 2014 года масштабная модель КамАЗ-5511 оранжевого цвета вышла в 70-м номере журнальной серии «Автомобиль на службе».

Модификации


После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:

  • дизельный мотор заменили на более совершенный турбодвигатель;
  • кузов стал объемнее благодаря изменению заднего борта;
  • были установлены рессоры.

Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко перепутать с КамАЗ 5511.



Видео

В основе грузовика – прочная трехосная конструкция с колесной формулой 6х4. Такая схема проверена временем и не вызывает особых проблем. Скорее наоборот, компоновка 6х4 придет грузовику впечатляющие тяговые возможности на любом дорожном покрытии, включая тяжелое бездорожье. Более того, автомобиль способен передвигаться по плохим дорогам даже в перегруженном состоянии – этим как раз можно подтвердить высокий потенциал шасси КамАЗ-5511. Проходимость и универсальность – вот что не хватало восстановительному периоду в СССР в 1970-ых годах.


На самом деле КамАЗ-5511 нельзя считать полностью новым автомобилем, ведь в машине использованы технические узлы и агрегаты от более старых советских моделей. Зато это значительно удешевило конструкцию, и позволило запустить массовое производство модели в короткие сроки. И все же, не может не радовать тот факт, что большая часть деталей в самосвале – абсолютно новые и невиданные по тем временам. Например, из свежих технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить передние фары с ассиметричным освещением. Такое освещение формирует более точный световой пучок, и позволяет осветить больше дорожного пространства. Вместе с этим, такие фары практически не ослепляют других участников движения.

Примечательно, что в 1979 году с конвейера сошел 10-тысячный грузовик КамАЗ-5511. Через год было освоено производство обновленной модификации под названием 55102. При этом модель 5511 была по-прежнему в строю, и ее производство с каждым месяцем только увеличивалось в связи со «строительными» потребностями большой страны.

Со временем грузовик получил массу модификаций и дополнительного оборудования, среди которого можно выделить аварийную сигнализацию. При ее активации включался мигающий режим и срабатывали все поворотники, что очень полезно и привлекает внимание аварийной остановки. Кроме того, стоит отметить улучшения, произошедшие в кабине. Сама кабина за все годы производства оставалась цельнометаллической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, обладающее высокой прочностью и стойкостью к повреждениям и внешним воздействиям. К тому же, в салоне было установлено улучшенное водительское сиденье с функциями регулировки с учетом роста и массы водителя.


Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с необходимыми запчастями и деталями;
  • Сравнительно небольшая стоимость самосвала;
  • Есть опция подогрева кузова выхлопными газами;
  • Быстрый подъем/спуск кузова;
  • Не боится перевозить тяжелые грузы;
  • Неплохая тормозная система;
  • Обзорность;
  • Может работать в различных температурных режимах;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Небольшие габариты;
  • Отсутствует капот.

Минусы машины

  • Морально устаревшая кабина во всех аспектах;
  • Качество материалов сборки и сам интерьер вызывает много вопросов;
  • Неудобные кресла;
  • Недостаточно свободного места в кабине перед торпедо;
  • Много бесполезного пространства;
  • Слабый силовой агрегат;
  • Большой расход топлива;
  • Часто выходят из строя многие детали;
  • Отсутствует полный привод.

Двигатель

Характеристики агрегата «КамАЗ-740»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 146(210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин;
  • степень сжатия – 17.

Особенности и эксплуатация

Для своего времени КАМАЗ 5511 был достаточно прогрессивным автомобилем. На нем были установлены фары с ассиметричным лучем освещения, система аварийной сигнализации, и подрессоренное сидение водителя с ремнями безопасности. На строительных и производственных площадках машину было легко узнать по ярко-желтой окраске кабины и кузова. Все элементы конструкции машины крепились к усиленной раме, а доступ к силовой установке обеспечивался за счет подъема кабины на 42 и 60 градусов. Высокий уровень безопасности обеспечивался надежной тормозной системой. Для обеспечения плавного торможения и продления срока службы тормозных накладок, в выпускном коллекторе устанавливался газодинамический механизм.
Для предотвращения замерзания перевозимых сыпучих грузов в условиях низких температур, кузов автомобиля оборудовался системой подогрева от выхлопных газов. Кабину от попадания груза прикрывал специальный металлический козырек в передней части кузова. От опрокидывания кузов страховался специальным тросом с пружиной, которая обеспечивала его укладку в транспортную конфигурацию.
На модели первых годов выпуска устанавливались собственные атмосферные дизельные двигатели. Со временем они были заменены на турбированные силовые установки отечественного и зарубежного производства.

Подводим итоги

Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.

Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.


Он может проехать там, где другой самосвал может просто забуриться. Он не боится больших перепадов температуры и неприхотлив на горючее. Поэтому, еще какое-то время будет продолжать пользоваться немалым спросом среди водителей.

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511 является довольно популярной моделью самосвального автомобиля, производством какого занималось Камское автомобильное предприятие. Выпускали данную машину на протяжении 13 лет (1977-1990). КамАЗ 5511 самосвал послужил одним из первых транспортных средств фабрики, однако его использование не прекратилось.

Даже сегодня можно достаточно часто заметить эту марку на дорогах Российской Федерации, да и не только. Советский рынок не имел раньше большого выбора самосвальных автомобилей. Данная статья является описанием КамАЗ-5511 автосамосвал. Здесь можно будет узнать про характеристики КамАЗ 5511. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Начало 1970-х годов ознаменовало «большую стройку» в СССР. Исходя из этого, были необходимы качественные машины, которые были бы способны функционировать долгий промежуток времени, невзирая на большие нагрузки. Поэтому начали разрабатывать модель грузового самосвала для строительных площадок. Машина разнилась от аналогичных моделей нестандартным для прочих отечественных машин ярко-желтым окрашиванием.

КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.

Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.

Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным лучом освещения, что позволяло сократить шанс встречных автомобилей быть ослепленным.

Кузов

Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.

Самосвал КамАЗ-5511

Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.

КамАЗ-5511 фотография

В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

Салон кабины

Данная модель обладает подрессоренной кабиной, которая закрепляется на раме. Кабина КамАЗ 5511 рассчитывалась на пару человек. Ее можно откидывать вперед при помощи торсионного устройства, что весьма удобно, дабы производить уход и техническое обслуживание за силовым агрегатом. Стекла триплексного типа можно опускать и подымать, а форточки поворачивать.

Салон КамАЗ-5511

Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.

Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве силового агрегата на модель 5511 установили 210-сильный мотор, лишенный турбонаддува. Двигатель является четырехтактным и функционирует на солярке, и имеет в своем распоряжении V-образную восьмерку. Он имеет продольное расположение и устанавливается впереди под кабиной.

Если говорить про охлаждающую систему, то она закрытого типа, какая вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система обладает парой термостатов, а привод кулера имеет автоматическую гидравлическую муфту.

Двигатель позволяет развить предельную скорость в 80 км/ч. Потребляет самосвал при скоростном режиме 60 км/ч около 27 литров дизельного топлива по паспорту.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии выступала 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач шестеренчатого типа, где было 2-дисковое сухое сцепление. Главная скорость имеет пару степеней, которые содержат наличие цилиндрических и конических шестеренок. Все комплектации автомобилей имеют задний привод колес.

Подвеска

Установленная впереди подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также есть наличие пальцев со втулками из резины, какие синхронизируют амортизаторы подвески с рамой самосвала. Установленная сзади подвеска получила оснастку балансира с одной осью, какую запрессовали в его кронштейн. Задние колеса сдвоенного типа имеют бездисковый тип и применяются трехкомпонентного образца.

Тормозная система

В роли тормозной системы, помимо главной (рабочей), есть наличие еще трех: запасной, вспомогательной и стояночной. Все они функционируют в автономном режиме. Основной тормозной механизм имеет двухконтурный тип и управляется пневматическим путем, действуя по отдельности на заднюю тележку и установленный впереди мост.

Ее можно запустить с нажатия на педаль. Если она выйдет из строя, то при помощи рычага можно включить запасную систему, какая функционирует лишь на задние колеса. Стояночная система служит ее частью. Чтобы разгрузить основную систему и охладить ее, потребуется вспомогательная, которая использует наличие газодинамического механизма в выпускном устройстве.

Последний умеет перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме этого, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что ни о какой системе ABS в модели КамАЗ 5511 речь не шла.

Рулевое управление

В качестве помощника рулевого управления служит гидравлический усилитель, какой имеет пластичный шестеренный насос и клапан золотникового типа. Насосный привод функционирует от коленчатого вала силового агрегата. Если говорить про продольную тягу рулевого колеса машины, то она является кованной, а поперечная – полной. На всех них есть шаровые шарниры.

Технические характеристики
Тип двигателя КамАЗ-740
Скорость движения (максимум) дизельный, КамАЗ-740
Грузоподъемность 80-90 км/ч
Нагрузка на переднюю ось (максимум) 10 т.
Нагрузка на заднюю ось (максимум) 4,4 т.
Мощность двигателя 14,6 т.
Частота вращения 146 кВт.
Крутящий момент (максимум) 2600 об/мин.
Число цилиндров двигателя 667 Нм
Диаметр цилиндра 8 шт.
Ходя поршня 12 см
Рабочий объем 10,85 л
Объем бака для горючего 175 л
Расход горючего на 100 км (зимой) 30 л.
Расход топлива на 110 км (летом) 27 л
Колесная формула 6х4
Радиус поворота (максимум) 9 м
Размер передней колеи 2,01 м
Размер задней колеи 1,85 м
База (между передней и средней осью) 2,84 м
База задней тележки 1,32 м
Просвет под задним мостом 0,265 м
Просвет под передней балкой 0,347 м
Вес (полный) 19 т.
Вес (снаряженный) 8,85 т.
Ширина (по задним шинам) 2,5 м
Высота по кузовному козырьку 2,7 м
Длина (полная) 7,1 м
Тип кузова ковшовый, с задней нагрузкой
Объем кузова 6,6 куб. м
Длина кузова (по основанию) 4,075 м
Длина кузова (по козырьку) 5,535 м
Ширина кузова 2,31 м
Угол поднятия кузова 60 °
Время поднятия полного кузова 19 С

Цена и комплектации

Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.

КамАЗ-5511 грузовик

Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.

Плюсы и минусы

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с необходимыми запчастями и деталями;
  • Сравнительно небольшая стоимость самосвала;
  • Есть опция подогрева кузова выхлопными газами;
  • Быстрый подъем/спуск кузова;
  • Не боится перевозить тяжелые грузы;
  • Неплохая тормозная система;
  • Обзорность;
  • Может работать в различных температурных режимах;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Небольшие габариты;
  • Отсутствует капот.
  • Морально устаревшая кабина во всех аспектах;
  • Качество материалов сборки и сам интерьер вызывает много вопросов;
  • Неудобные кресла;
  • Недостаточно свободного места в кабине перед торпедо;
  • Много бесполезного пространства;
  • Слабый силовой агрегат;
  • Большой расход топлива;
  • Часто выходят из строя многие детали;
  • Отсутствует полный привод.

Подводим итоги

Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.

Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.

КамАЗ-5511 автомобиль

Он может проехать там, где другой самосвал может просто забуриться. Он не боится больших перепадов температуры и неприхотлив на горючее. Поэтому, еще какое-то время будет продолжать пользоваться немалым спросом среди водителей.

Читайте также: