Как правильно поддомкратить тойоту короллу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Запасное колесо, домкрат и инструменты, Поддомкрачивание, Автомобиля – Инструкция по эксплуатации TOYOTA Corolla 2000-2002

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

PyKOBOflòf§ò%i3 эксплуатацй

4. Если наблюдается утечка охлаж­
дающей жидкости, то немедленно ос­

тановите двигатель.
5. Если утечек нет, то проверьте рас­
ширительный бачок. Если он пустой,
то добавьте охлаждающую жидкость

во время работы двигателя. Наполни­

те его приблизительно до половины.
Примечание:

крышку заливной горловины радиа­
тора, когда двигатель и радиатор

горячие.

ожог.
6. После того как температура охла­

ждающей жидкости станет нормаль­

ной, снова проверьте уровень охлаж­

дающей жидкости в расширительном
бачке. Если необходимо, дополните
его до половины. Большая потеря

охлаждающей жидкости означает на­

личие утечки в системе охлаждения
двигателя.

Запасное колесо,

и инструменты

Запасное колесо, домкрат и инстру­
менты хранятся в багажном отделе­
нии/, багажнике, как показано на ри­
сунке.

1 - баллонный ключ, 2 - рукоятка

домкрата, 3 - запасное колесо,

го ящика багажного отделения,

6 - крышка №2 вещевого ящика ба­

гажного отделения, 7 - напольный
коврик багажного отделения.

Чтобы извлечь домкрат, вращайте

ручку против часовой стрелки до ос­
вобождения домкрата.

Для установки домкрата в установоч­

ное крепление необходимо сначала
привести его в сложенное состояние
вращением ручки против часовой
стрелки, затем вставить домкрат в
крепление и немного повернуть ручку

в обратную сторону для надежной
фиксации в креплении.

Поддомкрачивание

1. Установите автомобиль на ровной и

твердой поверхности.
2. Заглушите двигатель, задействуйте
стояночный тормоз и выполните бло­

кировку колеса, по диагонали проти­
воположного тому, замена которого
будет производиться.

Устанавливайте домкрат только

в рекомендуемое положение. При
неправильной

могут образоваться вмятины в ку­

зове автомобиля или домкрат мо­
жет упасть, травмировав вас.

Избегайте установки домкрата

на наклонной или нетвердой по­

наклониться

сместиться с позиции установки
или упасть, что может привести к
несчастному случаю. Всегда уста­
навливайте

твердой поверхности.

- Перед установкой домкрата убе^
дитесь, что на опорной поверхно­
сти нет песка или мелких камней.

4. Соберите рукоятку домкрата, как

показано на рисунке.

5. Вращая рукоятку вправо, подцом-
кратьте автомобиль.

6. После проведения работ опустите
автомобиль и сложите домкрат.

Замена колеса

1. Если необходимо заменить колесо
в дороге, то постепенно снизьте ско­
рость и отведите автомобиль в безо­
пасное место.
2. Остановите автомобиль на ровном
месте с твердым грунтом.
3. Остановите двигатель и включите
аварийную сигнализацию.
4. Надежно зафиксируйте стояночный
тормоз и переведите селектор АКПП в

Примечание: если необходимо, вы­
полните блокировку колеса, по диа­
гонали противоположного тому, за­
мена которого будет производиться.

5. Отверните фиксатор и снимите за­
пасное колесо.

3. Подставляйте домкрат только в
специально предназначенных для не­

1.5 Поддомкрачивание и буксировка

Ни в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески!


Для поддомкрачивания следует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, по возможности с твердым покрытием.

Противооткатные башмаки следует устанавливать под колесо, расположенное по диагонали от вышедшего из строя


При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками, твердо взведите стояночный тормоз, включите заднюю передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение “Р” (АТ). Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся дети.


Порядок извлечения домкрата


Запасное колесо крепится под днищем кузова автомобиля, либо в специальной нише в багажном отделении, домкрат с ручкой фиксируется в левой части багажного отделения/кузова, там же обычно хранится и баллонный ключ. Для извлечения запасного колеса следует вывернуть специальный крепежный винт.

Перед установкой сменного колеса следует очистить от грязи ступицу и внутреннюю поверхность колесного диска


Для извлечения домкрата приподнимите проушину крепления багажа слева сзади и потяните за планку, чтобы открыть крышку, затем, вращая против часовой стрелки, отпустите винт домкрата.

Заведите домкрат под автомобиль. Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата в зацепление. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите колесо и установите на его место запасное, предварительно очистив от грязи ступицу и внутреннюю поверхность колесного диска.

Окончательное затягивание гаек крепления колеса с требуемым усилием должно производиться в диагональном порядке


Наверните колесные гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием (78 ÷ 88 Нм).

Проследите за надежностью фиксации снятого колеса в багажном отделении автомобиля


Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные башмаки. Проследите за надежностью фиксации снятого с автомобиля колеса.

При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении при выполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического домкрата следует заводить под передний подрамник или картер дифференциала задней оси. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратной точки имеет смысл проложить деревянный блок. Подпорки заводятся под штатные передние и задние боковые домкратные точки.

Буксировка полноприводных (4WD) моделей (с АТ или РКПП) с отрывом от земли лишь передних или задних колес может привести к тому, что автомобиль вследствие вращения межосевого дифференциала будет совершать непроизвольный разворот, кроме того при такой буксировке в значительной мере повышается нагрузка на дифференциал, что чревато преждевременным износом внутренних компонентов последнего.

Как уже говорилось выше, лучше всего осуществлять транспортировку вышедшего из строя 4WD-автомобиля с полным отрывом колес от земли.

Схема расположения буксировочных рымов и страховочных крюков


Строп должен цепляться только за специально предназначенные для этой цели рымы, которые ни в коем случае не следует путать со страховочными крюками, расположенными под автомобилем вблизи глушителя.

Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу.

Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный строп в натянутом положении во избежание рывков и наездов на него колесами.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.

Пользование домкратом Toyota Corolla

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Попросите пассажиров выйти из автомобиля.

3. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля.

4. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

5. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.


6. Откройте багажник.


7. Снимите крышку ниши для домкрата.


8. Поворачивайте силовой винт за проушину воротка до тех пор, пока домкрат не выйдет из фиксаторов.


9. Извлеките домкрат.


10. Выньте вороток из прилагаемой к автомобилю сумки.

11. Вставьте изогнутый конец воротка в проушину силового винта домкрата.


ПРИМЕЧАНИЕ:


Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

По возможности, не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате. Но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.


Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.

13. После использования домкрата уложите его в нишу и закройте крышку отсека для инструментов и заднюю часть крышки ниши для запасного колеса.

TOYOTA COROLLA

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

Упоры под колеса

2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Багажник

3. Откройте багажник.

Крышка ниши для домкрата

4. Снимите крышку ниши для домкрата.

Силовой винт

5. Поворачивайте силовой винт за проушину воротка до тех пор, пока домкрат не выйдет из фиксаторов.

Домкрат

6. Извлеките домкрат.

7. Выньте вороток из прилагаемой к автомобилю сумки.

Проушина силового винта домкрата

8. Вставьте изогнутый конец воротка в проушину силового винта домкрата.

Подготовленный к работе домкрат

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

Лапа домкрата

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.

Дополнительные опоры

Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.

10. После использования домкрата уложите его в нишу и закройте крышку отсека для инструментов и заднюю часть крышки ниши для запасного колеса.

Как снять двигатель Тойота Королла

Снятие двигателя на разных моделях Тойота Королла может отличаться, порядок работ зависит от модификации автомобиля и устройства его мотора. Так, на автомобиле с МКПП 16-ти клапанный двигатель можно снять только вместе с коробкой переключения передач. На машинах, где установлена АКПП, коробку в большинстве случаев снимать не нужно. Рассмотрим, как снять двигатель Тойота Королла на примере машины с трансмиссией механического типа.

Как снять двигатель Тойота Королла с МКПП (16 клап.)

Во время демонтажа подвески необходимо запомнить способ установки опор, чтобы при сборке установить все на прежнее место. На моделях с МКПП нужно запоминать также порядок крепления опор коробки передач. Для осуществления демонтажа силового агрегата необходимо установить автомобиль на подъемник. В процессе снятия мотор опускается вниз.

Последовательность работ:

  • Ослабить крепежи колес в передней части автомобиля.
  • Отключить АКБ и подсоединенные к аккумулятору провода. Элементы, соединяющие кабели, необходимо разрезать, впоследствии будут установлены новые.
  • Выкрутить болты крепления и снять всасывающий патрубок.
  • Опустить колодку датчика, снять хомуты и шланги.
  • Изъять штепсельную вилку датчика всасываемого воздуха и трубопровод пониженного давления, находящийся слева.
  • Снять воздушный фильтр: вынуть воздушный шланг, идущий к крышке блока цилиндров, открепить резиновый уплотнитель, находящееся с правой стороны и достать фильтрующий элемент.
  • Убрать шланги топливопровода.
  • Достать зажим тросика дроссельной заслонки и аккуратно отодвинуть его в сторону.
  • Снять колодку выключателя руля, кабель на «массу» и шланг высокого давления вспомогательного насоса.
  • Снять воздуховоды низкого давления, предварительно сделав на них метки.
  • Переднюю часть машины установить на опоры.
  • Найти снизу от радиатора предохранительный щиток, снять его, повернуть кран и слить антифриз в заранее приготовленную емкость.
  • Из лямбда-зонда достать многоконтактную колодку и снять шланг низкого давления.
  • Отвернуть крепления трубы впускного коллектора и снять выхлопную систему, не разбирая.
  • Снять передние колеса и предохранительный щиток ременного шкива.
  • Снять приводной ремень, поставить на место колеса и снять машину с подъемника.
  • Трос сцепления достать из рычага и отжать.
  • Расцепить штекерный разъем и достать основной жгут провода мотора.
  • Достать бачок трансмиссионного масла.
  • Снять штекерную колодку жгута проводов мотора, отключив расположенный слева провод на «массу».
  • Снять насос управления рулевой системой.
  • Вновь подпереть верхнюю часть машины.
  • По сторонам от поворотного кулака открепить шаровой шарнир.
  • Открепить систему тяг, рычагов стабилизатора поперечной устойчивости и шаровый шарнир рулевой трапеции.
  • Снять с КПП тягу управления и штангу.
  • Снять опорную штангу.
  • Снять термозащитный щиток и направляющую консоль ручки переключения.
  • Переключающий механизм отодвинуть и завязать жгутом.
  • Демонтировать управление руля, задний упор двигателя.
  • Убрать консоль заднего упора с КПП.
  • На переднем упоре снять центральное крепление.
  • Демонтировать крепление радиатора.
  • Выкрутить крепежи подрамника, отметив положение детали, после чего слить масло из КПП.
  • Снять шланг отопления нагревательного элемента, установленный внизу трубопровод радиатора и хомут трубы нагрева.
  • На машинах с системой кондиционирования снять компрессор и закрепить его при помощи провода на шасси.
  • Снять шланг низкого давления усилителя тормозного привода с трубы коллектора.
  • Демонтировать вал привода колеса справа. Закрепить его проводами на подвеску.
  • Снять левый вал привода и также его привязать.
  • Поддомкратить силовой агрегат, установив между инструментом и двигателем деревянный брусок.
  • Демонтировать подвеску мотора справа и слева.
  • Когда все шланги и провода будут сняты, можно аккуратно снять двигатель с автомобиля.

После того, как снят двигатель Тойота Королла, можно провести его ремонт или установить на место снятого новый мотор. При обратной сборке важно следить за правильностью подключения всех элементов системы. В завершении установки нужно залить масло и антифриз в двигатель, трансмиссионное масло в коробку передач и отрегулировать уровень натяжения ремня на приводе вспомогательных элементов. Также после процедуры снятия двигателя необходимо завести мотор – при этом не должно появляться посторонних шумов, потеков масла или топлива.

Разбираем седан Toyota Corolla на детали под солнцем Майорки

В России продажи новой Короллы начались 15 июля 2013 года. Покупателям предлагаются один тип кузова, три мотора и два типа коробок передач, 14 комплектаций и девять цветов кузова (четыре из них доступны модели впервые). Цены — от 659 000 до 1 026 000 рублей.

Corolla для Тойоты — что женщина для мужчины. Без неё никак. Японский седан продаётся в 154 странах мира, а выпускают Короллу аж на 17 заводах, расположенных в самых разных частях планеты. А как вам свыше 40 миллионов реализованных автомобилей с 1966 года? Этот показатель даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. И японцы убеждены — секрет успеха в приверженности традициям и конструктивном консерватизме. По словам разработчиков модели, именно это создаёт у Короллы образ надёжного и долговечного автомобиля. И именно поэтому в Королле нового поколения самые большие изменения относятся не к технической начинке.

На российском рынке Toyota позиционируется иначе, нежели за океаном. Если в США «японцы» ассоциируются с простыми, но добротными, надёжными и доступными автомобилями для непритязательных людей, то у нас должны быть связаны с масс-премиумом. Это что-то среднее между традиционным премиумом и привычным ширпотребом. Повышенной планке должно соответствовать всё: от автомобилей до дилерских центров и вышколенного персонала. С последним знаком не понаслышке — оформление крупных шоу-румов и отношение к клиентам на высоком уровне. И всё же я убеждён, что уровень престижа марки сильнее зависит от предлагаемых автомобилей. И вот тут Corolla, как одна из самых популярных моделей Тойоты в России, должна своим вкладом укрепить позиции бренда. Ещё и за счёт новой категории покупателей: клиентов возрастом до 35 лет и молодых семей.

Цена новинки высока, но не запредельна — от 659 000 до 1 026 000 рублей. Однако после изучения списка оснащения возникают резонные вопросы. Почему в Королле даже за доплату нет ксеноновых фар, хотя в США седан комплектуется диодной оптикой ближнего света? А где на российских версиях штатная навигация, которая имеет русскоязычное исполнение и предлагается на других рынках? Ответ такой: нет смысла сертифицировать машины с таким оборудованием, ибо спрос на него в России будет мизерный. Странно, но Ford и Opel, не стремясь на тойотовские высоты, предлагают на своих гольф-моделях и биксеноновые фары, и навигационные системы. Зато у Короллы появилась система автоматической парковки (только параллельно бордюру). Неужели на эту опцию спрос выше, чем на фары с газоразрядными лампами?

В России новая Corolla, в отличие от предшественницы, доступна с тремя бензиновыми моторами вместо двух. К уже знакомым нам атмосферным «четвёркам» 1.33 и 1.6 добавился двигатель 1.8, которым прежняя Corolla комплектовалась на рынках Америки, Азии и Океании. Все — с фазовращателями на впуске и выпуске Dual VVT-i. Агрегаты 1.33 и 1.6 потеряли по две лошадиные силы каждый и выдают теперь 99 и 122 «лошадки» соответственно. А «четвёрка» 1.8 имеет такие же характеристики, как на машинах образца 2006 года для рынка Малайзии — 140 л.с. Шестиступенчатой «механикой» оснащаются версии с моторами 1.33 и 1.6, а клиноременным вариатором MultiDrive S с семью виртуальными диапазонами — 1.6 (за доплату) и 1.8. Но на презентации не было базовых модификаций — только со 122 и 140 силами.

Начнём с потенциально наиболее популярной версии — 1.6 с вариатором. Внутри приятно. Просторно на обоих рядах (колёсная база прибавила 100 мм и сравнялась с 2700 мм, а пространство для ног сзади достигло рекордных в классе 706 мм), многослойная центральная консоль, сотканная из горизонтальных линий, лаконична и современна. Материалы отделки явно лучше, чем были на прошлой Королле: мягкого пластика стало больше, а посеребрённой пластмассы — меньше. И удобную посадку за рулём водитель должен подобрать быстрее. Диапазон регулировки сиденья по высоте увеличился на 15 мм (до 60), а в продольном направлении — на 20 мм (до 260). Само водительское кресло установлено теперь ниже на 10 мм.

Двигатель 1.6 1ZR-FE проверен временем (дебютировал в 2007 году), хотя характеристиками не поражает — 122 л.с. и 157 Н•м. Но ведь благодаря расширенному применению высокопрочных сталей Corolla похудела на 20–50 кг (до впечатляющих 1260 кг с агрегатом 1.6), что сулит нам не самые бледные в классе 97 сил на тонну. И всё-таки Corolla 1.6 едет скромно. Нехватка тяги на низах, общий флегматичный характер двигателя — такая модификация годится только для степенного передвижения по городу и вне его. На шоссе седан спокойно поддерживает крейсерские скорости в рамках ПДД, но если приспичит кого-то обгонять, то попутно придётся запастись терпением. Палки в колёса ставит и вариатор, который более или менее шустро работает только в спортивном режиме, быстро откликаясь на газ и подолгу держа стрелку тахометра в зоне повышенных оборотов.

«Атмосферник» 1.8 2ZR-FE в сочетании с такой же бесступенчатой трансмиссией должен перемещать седан бодрее. И паспортные данные не врут: 140 л.с. и 173 Н•м разгоняют Короллу до 100 км/ч за 10,2 с против 11,1 у машины с мотором объёмом 1,6 л. Не лгут и ощущения. Если тяга в зоне небольших оборотов коленвала по-прежнему жиденькая, то с 4000 об/мин чувствуется оживление вплоть до красной зоны. И в каждой ситуации на дороге водитель чувствует себя чуть увереннее, чуть спокойнее. Но если вы меня спросите, стоит ли доплачивать за 140-сильный мотор, я едва ли отвечу утвердительно. Ведь стартовая цена на седан в версии 1.8 равняется немалым 880 тысячам рублей. Не спасает ситуацию и изначально богатое оснащение таких машин. При этом обладателем 122-сильной Короллы (пусть и не с таким широким списком оснащения) можно стать уже за 699 тысяч рублей.

Есть небольшие различия между вариантами 1.6 и 1.8 в плане настройки ходовой части: трещины и стыки в асфальте передняя подвеска 140-сильной машины проходит чуть жёстче. Но если не разделять модель на отдельные модификации, а глянуть на общую картину, то смело можно говорить о комфортабельности и энергоёмкости. Платформа прежняя, но инженеры изменили характеристики передних и задних пружин и амортизаторов в сторону большей мягкости, изменили расположение точек крепления рычагов, пересмотрели геометрию подвесок и применили цельные верхние опоры стоек, что должно улучшить ещё и реакцию на действие рулём. При этом, дабы не просесть по управляемости, японцы заново сконструировали кузов, использовав больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей в его основании. Это подняло жёсткость на кручение на 3%.

На ходу Corolla вне зависимости от мотора располагает к себе сбалансированностью. Неровностям седан умело даёт отпор, информируя седоков лишь слабыми толчками и шлепками шин по ямам. «Лежачих полицейских» можно форсировать ходом — на пробои подвески нет и намёка. При этом складывается ощущение плотности, цельности подвески, а её тихая работа при проезде дурных участков добавляет очки в общую копилку. И водитель в Королле задействован не в роли статиста. Да, управлять японским седаном так же интересно, как и считать от нуля до ста, но настроено всё как надо. Рулевое управление с электроусилителем откалибровано так, что машина довольно чётко следует за поворотом обода, усилие на нём появляется и частично пропадает тогда, когда ты этого ожидаешь. А на подступах к пределу Corolla мягко и предсказуемо соскальзывает с траектории передней осью.

Но вернёмся к тому, с чего начали, — к позиционированию Тойоты в России. Почитал официальные материалы для прессы, проехал на автомобиле около 250 км по разным дорогам Майорки, но так и не смог понять, каким образом Corolla поможет своему бренду держать уровень восприятия покупателями на высоком уровне. Это по силам внедорожникам Toyota, отчасти на это способны Camry и минивэн Alphard, но седан гольф-класса пока с этим не справляется. Corolla — добротный автомобиль без явных минусов и с жирными плюсами в виде просторного салона и хорошо настроенной подвески. Но по силовым агрегатам, по общему ощущению качества, по уровню оснащения Corolla сама пока не дотягивает до высоко задранной планки.

Паспортные данные

Toyota Corolla1.61.8
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46204620
Ширина, мм17751775
Высота, мм14651465
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1525/15201525/1520
Снаряжённая масса, кг1260–13751275–1380
Полная масса, кг17601785
Объём багажника, л452452
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981798
Макс. мощность, л.с./об/мин122/6000140/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин157/5200173/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (вариатор)вариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195 (185)195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5 (11,1)10,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,7 (8,2)8,3
— загородный цикл5,4 (5,3)5,3
— смешанный цикл6,6 (6,3)6,4
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95АИ-95
В скобках данные для версии 1.6 с вариатором.

Техника

История длиною в жизнь

Это впечатляет. Toyota Corolla появилась аж в 1966 году и до сегодняшнего дня продаётся под этим именем. Уже насчитывается 11 поколений модели, а продажи перевалили за 40 миллионов автомобилей. Наряду с моделью Volkswagen Beetle Corolla является самой продаваемой машиной за всю историю человечества.

За кадром

Как правильно поддомкратить тойоту короллу

Всем добрый день, дорогие друзья. Проблемы, которе я обсуждал с вами в соседних темах вынудили меня снимать МКПП. О том, как проходил процесс я расскажу ниже, возможно это кому-то пригодится.

Начну с того, что коробку я снимал без ямы и без подъемника, что немного усложнило задачу, но я справился успешно.

Описано все для моей комплектации, и вообще возможны варианты для разных коробок и движков, но принцип однотипный.

И так, что нам необходимо:

  • яма/подъемник/нечто, на чем будет висеть машина. Понятное дело, что авто нужно не просто поддомкратить, а вывесить морду.
  • помощник. На этапе непосредственного съема/установки коробки.
  • набор ключей. Сразу скажу, что неплохо иметь длинную головку на 19 или хороший накидной ключ.
  • плоская отвертка.
  • емкость для старой трансмиссионки.
  • прочные полиэтиленовые пакеты. В них мы аккуратно завернем ШРУСы, что бы не пачкались.
  • WD-40

Поехали.

I этап. Снимаем подрамник.

1. Вывешиваем авто. Описывать процесс не буду, тут уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.


2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.


4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.



5. Откручмваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со сшплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
7. Теперь снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.


8. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить SHAPE * MERGEFORMAT Так что откинул от втулок и готово.

9. Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть SHAPE * MERGEFORMAT ). Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Готово.


10. Снимаем продольную балку.

II этап. Навесное оборудование.

1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр (корпус)
3. Снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Штуцер от возвратного цинилдра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление (я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже), просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.
4. Снимаем массовый провод.
5. Снимаем фишку датчика заднего хода.
6. Открчиваем патрубки турбины.

III этап. КПП.

1. Сливаем трансмиссионное масло.
2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла)
3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку.
4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддвевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче.
5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило SHAPE * MERGEFORMAT Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю.
Готово.




Далее производим необходимый ремнот. Попутно можно лекго заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.

Toyota Carina E

Добавлено спустя 55 секунд:
Делай пороги в этих местах,гнить потом начнут.

Я так понимаю, чтобы в будущем не было проблем с домкратами, есть смысл обзаводиться чем-то похожим на это:
Изображение

Изображение

Изображение

[quote="iron_klg"][/quote]
Я так понял эту приблуду ты сам смастерил. Если да то как?!

На будущее-обязательно смотри чтоб у шиномонтажников хотябы прокладки из старых покрышек на домкрате были. я одного хачикяна чуть сам не задомкратил,когда он с голым домкратом под ребра жесткости полез.

Не, эту приблуду я нарыл на форуме шкодоводов (блин, а слово то как-будто ругательное).
Себе думаю смастерить облегченную версию, в виде пропиленной хоккейной шайбы. Отец утверждает что без "чашечки" она развалится тут же, в ближайшее время думаю попробовать

Добавлено спустя 45 секунд:
А прокладка на домкрате была, ага.

сейчас кумекаю.
мне по душе вариант из кусков толстой фанеры, площадь опоры больше будет
2-слойная конструкция: нижний кусок цельный, на него сверху 2 узеньки фанерки
промежуток между ними - для ребра жесткости порога
+ резину сверху

сам использую доску, но она часто колется под воздействием этого самого ребра

Вложения:
1.JPG [6.98 КБ]
Скачиваний: 1

_________________
Изображение

Toyota Carina E GLi, Англия, 1994 г.в., седан ST191L-BEMNKH, 3S-FE 2.0, ABS, МКПП S54, цвет - 742, люк, Multitronics VG1031UPL + PU-4TC
Drive2

Как правильно выбрать подержанную Toyota Corolla?


Пожалуй, именно в своём десятом поколении Королла окончательно вытеснила с рынка старший Авенсис. И вправду, зачем он нужен, когда у самой Короллы не занимать ни солидности, ни практичности? Toyota Corolla — это традиционно один из самых ликвидных и надежных автомобилей гольф-класса на вторичном рынке. Сильно сэкономить при покупке не удастся, но зато и проблем с эксплуатацией и последующей продажей будет минимум.

toyota-corolla-10.jpg

Немного истории

Предложение на рынке

autowp.ru_toyota_corolla_sedan_38.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Toyota Corolla 10 поколения стала достойной продолжательницей традиций, заданных предшественницами. Исключая несколько проблемных моментов, автомобиль получился невероятно надёжным, и большая часть владельцев счастливо ездят на своих Короллах по 120-150 тысяч километров, не зная бед. На вторичном рынке найти беспроблемный агрегат не так сложно, если уделить время проверке отдельных узлов.

Кузов

Повышенной склонности к коррозии кузов Короллы не имеет, так что даже мельчайшие пятна ржавчины и паучки свидетельствуют о плохом кузовном ремонте после ДТП. Впрочем, на дорестайлинговых машинах часто заклинивает форсунки омывателей фар. Поздние модели лишены этой проблемы.

Двигатель

Все три мотора Короллы — это простые атмосферники с распределенным впрыском. Система изменения фаз газораспределения VVT-i на 1.6-литровых моторах проблем не доставляет. Еще один неоспоримый плюс — возможность заливать 92-й бензин (приспособленность к американскому рынку даёт о себе знать).А вот на масле сэкономить не получится — на 10 тысяч километров может угорать до 1-2 литров, причем официальная документация допускает до литра на 1000 километров. В общем, масляный щуп стоит проверять регулярно. Исключительно на дорестайлинговых моделях были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли. Заводские свечи зажигания — иридиевые. Реальный их срок службы — около 100 тысяч километров.

Трансмиссия

Про механическую коробку и гидромеханический автомат сказать нечего — оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка, которой комплектовались Toyota Corolla до рестайлинга, способна попортить немало крови. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления. Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.По гарантии владельцам Королл меняли актуатор сцепления и выжимной подшипник, а также блок управления коробкой вместе с новой прошивкой. После этой модернизации робот обычно перестаёт досаждать поломками, хотя дёрганный характер работы остаётся. Неудивительно, что в ходе рестайлинга коробку поменяли на обычную АКПП.

Ходовая часть

Единственная откровенно неудачная деталь Toyota Corolla 10, в том числе и рестайлинговой, это рулевая колонка. Со временем люфтят крестовина и шестерня рулевого вала. Всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Колонку меняли в сборе по гарантии. Если стук возник после окончания гарантии, проще найти какой-нибудь клубный сервис, где мастера прекрасно знают дефект и за отдельную плату доработают колонку. Впрочем, на отдельных машинах дефект колонки не проявляется, так что есть предположение, что замена колонки в сборе может решить проблему, хоть и недешево.Помимо этого, на ранних Короллах до рестайлинга проявлялись и другие дефекты ходовой: в частности, быстрый износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости и опорных подшипников передних амортизаторов.

Электрика

Cалон

Если ищете надёжный и неприхотливый автомобиль, который будет потом просто продать, то выбирайте Toyota Corolla E150. Покупка дорестайлингового автомобиля – риск, потому как некоторые детские болезни могут доставить проблемы. Вам же не хочется, например, покупать новую помпу или менять после протечки обивку потолка. Таким образом, лучше всего выбирать из автомобилей не старше 2010 года и ориентироваться на сумму около 580 – 600 тысяч рублей.

Интерьер Corolla – довольно просторный, и при этом его не упрекнуть в избыточной ориентации на утилитарность. Серый полированный пластик эффектно выделяет изгибающуюся центральную консоль из черного ансамбля передней панели. Материалы обшивки дверей и торпедо – мягкие и «дорогие» на ощупь. Что уж говорить о качестве сборки и подгонки деталей: Corolla собирают на родине.

Если же решитесь всё-таки на покупку дорестайлинговой Короллы, забудьте об автоматической трансмиссии. Риск «попасть» на солидные деньги с проблемным роботом очень велик, и он не оправдывает неплохую (относительно гидромеханической АКПП) динамику. Малообъёмных моторов 1.4 и 1.3 лучше избегать. Проблем в обслуживании они не доставят, но разгон они обеспечивают очень уж вялый. К тому же при перепродаже спрос на них заведомо ниже, что вынудит вас скидывать цену в будущем. Ещё один аргумент против – именно «слабые» Короллы чаще покупали в корпоративные парки и, соответственно, весьма активно их эксплуатировали. Частные владельцы всегда внимательнее к своим авто. Традиционно, порекомендуем не торопиться. Toyota Corolla была и остаётся очень популярной моделью, поэтому выбор всегда огромен. Если хоть что-то настораживает (потёки на краске, отсутствие сервисной книжки, путанные показания владельца), отказывайтесь от конкретного автомобиля и ищите другой.

За те же деньги, тех же лет

Как мы уже поняли, Toyota Corolla десятого поколения — это автомобили 2006-2013 годов выпуска по цене от 415 до 675 тысяч рублей. В этом разделе мы выясняем, какие еще модели из других классов можно посмотреть в качестве альтернативы Королле. Прямых конкурентов, которые обычно укладываются в те же временные и денежные рамки, мы не рассматриваем. Фиксируем своё внимание на автомобилях достаточно популярных, избегая экзотики и неликвида.

Читайте также: