Как правильно пользоваться делителем маз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Особенности эксплуатации автомобиля

Перед началом работы рекомендуется провести подготовительную работу, связанную с контролем и заправкой автомобиля эксплуатационными материалами. Кроме того, проверить:

- наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в расширительном бачке и при необходимости долейте;

- уровень масла в поддоне двигателя, коробке передач, ведущих мостах, системе гидроусилителя руля и, если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;

- натяжение ремней привода водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления и при необходимости отрегулировать;

- давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы.

- Проверить и при необходимости смазать опорную плиту, захваты и кулак седельно- сцепного устройства смазкой согласно химмотологической карте.

Заполнение системы охлаждения автомобилей с двигателем ЯМЗ охлаждающей жидкостью

Система рассчитана на применение всесезонных охлаждающих жидкостей на основе концентрата ОЖ - К "Лена" ТУ 1 1 3 - 07 - 02 - 88 или "Тосол - AM" ТУ 6 - 57 - 95 - 96 *.

Для приготовления рабочего раствора необходимо концентрат разбавить чистой кипяченой или дистиллированной водой в требуемой пропорции в зависимости от климатической зоны эксплуатации автомобиля, соблюдая пропорции, приведенные в таблице 14. Следует отметить, что снижение объемного содержания концентрата в растворе повышает эффективность охлаждения двигателя в тяжелых режимах летней эксплуатации.

Надежная работа системы охлаждения как летом, так и зимой гарантируется при применении указанных жидкостей в соответствии с климатической зоной эксплуатации. Смешивание жидкостей различных производителей не допускается.

Температуру замерзания смеси ТОСОЛ - AM с водой можно определить по ее плотности, замеренной с помощью ареометра (ГОСТ 1 848 1 -81). Сведения о составе и плотности низкозамерзающих жидкостей приведены в таблице 14.

В случае более высокой плотности смесь разбавляется водой, а при низкой - добавляется ТОСОЛ - А40М или ТОСОЛ - AM. Вместо дистиллированной воды допускается применение мягкой кипяченой воды.

Система охлаждения заполняется через заливную трубу. Перед заправкой открыть краник (при наличии) на бачке и убедиться, что рукоятки рычажков управления краников системы отопления кабины находятся в положении, соответствующему открытому положению краников. Заливать охлаждающую жидкость следует до начала перетекания через край горловины заливной трубы. Для заполнения контура подогревателя включить подогреватель на 2 - 3 мин.

* Допускается применение других всесезонных жидкостей, рекомендуемых ЯМЗ

Таблица 14. Состав и плотность низкозамерзающих жидкостей

Температура окружающего воздуха,

Состав низкозамерзающей жидкости (по объему), %:

- ТОСОЛ-АМ, ОЖ-К "Лена"

- плотность низкозамерзающзй жидксти при плюс 20°С, г/см 3

*Допускается применение других всесезонных жидкостей, рекомендуемых ЯМЗ

Включение производить только при открытом положении крана отопителя кабины;

- открыть кран на нижнем патрубке водяного насоса, пробку на промежуточном патрубке (ЯМЗ - 7511), а также кран на фланце главного водяного канала двигателя в задней части блока цилиндров с правой стороны, кран на водомаслянном радиаторе с левой стороны.

Для заполнения системы отопления кабины запустить двигатель и в течение 5 -10 мин. дать ему поработать на холостых оборотах, не превышая средней частоты вращения коленвала.

После этого долить жидкость в расширительный бачок.

В случаях крайней необходимости допускается кратковременное применение воды в качестве охлаждающей жидкости при температуре окружающего воздуха выше 5°С.

При комплектовании автомобиля подогревателем фирм "Вебасто" или "Эберспехер" охлаждающая жидкость должна содержать не менее 10% антифриза (плотность охлаждающей жидкости при этом 1.018г/смЗ).

Слив охлаждающей жидкости из систем охлаждения и отопителя

Для слива охлаждающей жидкости следует выполнить следующее:

- слив охлаждающей жидкости производится при холодном двигателе:

- установить автомобиль на горизонтальной площадке:

- открыть кран отопителя кабины;

- снять пробку с заливной трубы горловины расширительного бачка.

В случае крайней необходимости слива охлаждающей жидкости при горячем двигателе (при отсутствии подтеканий в системе охлаждения, подогрева и отопления) открывать следует пробку, расположенную на торце расширительного бачка во избежание накопления жидкости в резервной камере расширительного бачка с последующим ее выбросом из системы после повторной заправки.

При наличии подогревателя независимого действия открыть краник слива жидкости на шланге подвода жидкости к циркуляционному насосу подогревателя, а также отвернуть пробку на тройнике, соединяющем левый и правый каналы блока. В связи с тем, что тройник является нижней точкой системы и в нем возможно скопление продуктов коррозии, рекомендуется перед началом отопительного сезона произвести слив охлаждающей жидкости через пробку на тройнике. Слив охлаждающей жидкости для замены производится в соответствии со сроком ее эксплуатации согласно рекомендации производителя жидкости.

Заливка масла в двигатель и проверка его уровня. Для проверки уровня масла в поддоне двигателя открыть откидную панель передка кабины, вытянуть масломерный щуп из оболочки, закрепленной на левой стороне (по ходу автомобиля) радиатора охлаждения, протереть его чистой ветошью и вставить в направляющую оболочку до упора, после чего вынуть щуп.

Если уровень масла находится близко к метке "Н", долейте свежее - до метки "В".

Заливку масла производить через заливную горловину. Для слива масла в поддоне картера двигателя имеется отверстие, закрытое пробкой.

Пуск и остановка двигателя ЯМЗ. Пуск холодного двигателя при температуре воздуха выше минус 5°С производится в такой последовательности:

- нажать на кнопку выключателя массы;

- установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

- включить приборы, повернув ключ замка - выключателя в первое фиксированное положение;

- рукоятку останова двигателя вдвинуть до упора;

- нажать на педаль подачи топлива до положения умеренной подачи;

- включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

- после начала работы двигателя отпустить ключ и проверить возвращение его в исходное положение. Сразу же после пуска отпустить педаль подачи топлива, не допуская работы двигателя на повышенных оборотах.

Если двигатель не запускается, то через 1 - 2 мин. произвести повторный пуск, повторив указанные выше операции. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 сек. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

После пуска двигателя прогреть его на минимальных, затем на средних оборотах до температуры охлаждающей жидкости 50°С. Превышение оборотов холостого хода выше средних не допускается.

Для ускорения прогрева двигателя до 75°С, для выполнения регламентных работ прогрев производить не на стоящем автомобиле, а при движении на средней нагрузке.

Пуск двигателя ЯМЗ при температуре ниже минус 5°С производить при помощи электрофакельного подогревателя ЭФУ, подключенного к топливной системе двигателя, в следующем порядке:

- установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

- проверить положение рукоятки останова двигателя (рукоятка должна быть вдвинута до упора);

- включить выключатель массы аккумуляторных батарей;

- включить приборы, повернув ключ выключателя стартера и приборов (по часовой стрелке) в первое фиксированное положение;

- установить педаль подачи топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала;

- нажать на кнопку 25 (рисунок 10) выключателя ЭФУ и после загорания контрольной лампы включить стартер поворотом ключа выключателя стартера и приборов во второе нефиксированное положение, не отпуская кнопку ЭФУ;

- после пуска двигателя отпустите ключ выключателя стартера и приборов, а кнопку включения ЭФУ удерживать до устойчивой работы двигателя (при работе ЭФУ возникающий во впускных коллекторах двигателя факел подогревает поступающий в цилиндры воздух).

Если двигатель не запустился, произвести следующий пуск в указанном выше порядке.

Перед остановкой двигатель должен в течение 3 - 5 мин работать без нагрузки на средней частоте вращения коленчатого вала, которую затем нужно уменьшить до минимальной, после чего вытянуть рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.

Рекомендации по двигателю MAN см. в инструкции фирмы MAN.

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом

При сцепке тягача с полуприцепом необходимо, чтобы опорная плита со шкворнем полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или располагалась ниже его не более чем на 10 мм. Полуприцеп при этом должен быть заторможен стояночным тормозом.

Если захваты находятся в закрытом состоянии, то необходимо повернуть рукоятку 1 (рисунок 67) на себя, при этом рукоятка должна удерживаться защелкой 7 в отведенном положении. После этого поверните захват 12 против часовой стрелки до выхода переднего торца захвата из зоны перемещения шкворня полуприцепа. При повороте захват воздействует на защелку и поворачивает ее, освобождает запорный кулак, который, перемещаясь, опирается на захват и удерживает его в открытом положении.

Сцепку производить в следующем порядке:

- подвести тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так. чтобы шкворень последнего вошел в захваты седельного устройства.

После этого убедиться, что предохранительная планка 20 заняла вертикальное положение и препятствует перемещению рукоятки на себя;

- поднять опоры опорного устройства полуприцепа в транспортное положение;

- подсоединить к штепсельной розетке тягача и полуприцепа соединительные электрокабели;

- подсоединить к соединительным головкам полуприцепа соединительные шланги (с красной головкой - питающий, с желтой - управляющий) пневматического привода тормозов тягача;

- растормозить стояночный тормоз на полуприцепе;

- продвинуть автопоезд на некоторое расстояние, убедиться в исправности сцепки, исправной работе тормозов полуприцепа, проверить работу электрических приборов полуприцепа.

Расцепку производить на горизонтальной площадке в следующем порядке:

- затормозить полуприцеп стояночным тормозом;

- опустить до отказа опоры опорного устройства полуприцепа;

- отсоединить соединительные шланги пневматического привода тормозов от соединительных головок полуприцепа и закрыть последние крышками;

- повернуть рукоятку 1 ССУ тягача на себя, при этом предохранительная планка 20 займет отведенное положение, а защелка 7, упираясь в торец запорного кулака 5, будет удерживать его в открытом положении;

- включить первую передачу и медленно, без рывков, подать тягач вперед. При этом шкворень полуприцепа поворачивает задний захват 12 относительно пальца 15 и своим торцом нажимает на защелку 7, поворачивает ее, освобождая запорный кулак 5, который перемещаясь под действием пружин 10, упирается в торец заднего захвата 12 и удерживает его в открытом положении.

Управление автомобилем и контроль за его работой

Управление 8 - и 9 - ступенчатой коробкой передач ЯМЗ и МАЗ

Переключение основной коробки производится рычагом 1, а дополнительной - переключателем 18 (рисунок 17).

Для трогания с места и разгона следует последовательно применять передачи в основной коробке с включенным медленным диапазоном в дополнительной коробке.

Трогаться с места нужно на такой передаче медленного диапазона, которая позволяет начать движение без чрезмерной пробуксовки сцепления и перегрузки двигателя.

Включение медленного диапазона производится в обратной последовательности. Для перехода с 5-й на 4-ю передачу нужно при включенной 5-й передаче переместить переключатель передач дополнительной коробки в положение медленного диапазона, затем при скорости движения автомобиля, не превышающей 25 км/ч, перевести рычаг переключения в нейтральное положение и только после того как погаснет контрольная лампа, включить 4-ю передачу в основной коробке (положение рычага 8/4).

Переключение диапазонов в дополнительной коробке во время движения автомобиля рекомендуется делать при переходе между 4-й и 5-й передачами. Допускается при необходимости включать медленный диапазон в дополнительной коробке с переходом с 5-й на 3-ю передачу и с 6-й на 4-ю, при скорости автомобиля не выше 25 км/ч.

Не допускается переключение передач при включенном вспомогательном тормозе.

Управление 9-ступенчатой КПП аналогично, только следует иметь в виду, что переключатель передач в дополнительной коробке следует устанавливать в положение медленного или быстрого диапазона при переходе с 6-й на 5-ю передачу и с 5-й на 6-ю соответственно.

Общие указания по управлению автомобилем и правила его буксировки

При движении по хорошим дорогам управление автомобилем затруднений не вызывает. При движении по скользким и труднопроходимым дорогам рекомендуется для повышения проходимости включать блокировку межмостового и межколесного дифференциала. Следует учитывать при этом, что на поворотах в этом случае поворачиваемость автопоезда ухудшается (увеличивается радиус поворота). Поэтому повороты необходимо производить при скорости, обеспечивающей безопасность движения. При эксплуатации в зимних условиях и на скользких дорогах недостаточная смазка опорной плиты опорно-сцепного устройства приводит к ухудшению поворачиваемости.

При перевозке грузов и контейнеров с высоким центром тяжести скорость движения на поворотах выбирать из условия обеспечения поперечной устойчивости.

Для улучшения видимости при движении во время тумана, дождя, снегопада следует пользоваться противотуманными фарами.

Автомобили МАЗ имеют раздельные контуры пневматического привода тормозных механизмов передних и задних колес, контуры вспомогательного, стояночного и запасного тормозов. Запрещается движение с горящими контрольными лампами 26,27 (см. рисунок 11), сигнализирующими о недостаточном давлении в контурах пневматического привода тормозов.

Для замедления движения автопоезда на спуске необходимо пользоваться вспомогательным тормозом. При этом следует учитывать, что наибольшая эффективность вспомогательного тормоза достигается при включенной понижающей передаче в коробке передач.

Автомобили оборудованы АБС, поэтому при торможении на скользких покрытиях рекомендуется тормозную педаль удерживать в нажатом положении до остановки автомобиля.

При падении давления в контуре привода стояночного гормоза происходит торможение автомобиля из - за срабатывания пружин энергоаккумуляторов. Для растормаживаиия автомобиля необходимо вывернуть упорные болты толкателей из цилиндров энергоаккумуляторов (см. рисунок 47).

Для буксировки автомобиля необходимо:

1. Отсоединить карданный вал от фланца заднего (автомобиль 4x2) или среднего (6x4) мостов и надежно закрепить его на раме автомобиля.

2. Растормозить автомобиль от действия пружинных энергоаккумуляторов и буксировку осуществлять на жесткой сцепке.

3. Разблокировать рулевую колонку или отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.

Как устроена КПП МАЗ с делителем?


В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

Назначение КПП

В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

  1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
  2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
  3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
  5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

Схема устройства

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

9 ступенчатая

Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

9 ступенчатая КПП


8 ступенчатая

Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

8 ступенчатая КПП


5 ступенчатая

Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

5 ступенчатая КПП


Рекомендации по ремонту

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

  • подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
  • для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
  • после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
  • если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.

Если вы не уверены в своих силах, не имеете определённых навыков и знаний, обратитесь в сервисный центр. Нет такой возможности? Что же, никогда не поздно научиться новым и полезным вещам. Задавайте вопросы в комментариях, дадим вам раскрытые и подробные ответы.

В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

Видео «Работа КПП»

Вы сможете увидеть принцип работы механической коробки в данном видео.


  • Инструкция по снятию и установке насоса гидроусилителя руля МАЗ

Вопрос о МАЗе переключатель на ручке кпп (фото)

Как работать с коробкой передач на МАЗ. Что это за переключатель маленький.


Обьясните подробнее, когда его надо поднимать или опускать, и как ездить ваще на нем. Прост меня скоро за него посадят, а я ваще не понимаю этой херни, т. к. на КАМАЗЕ учился ваще

АААА все доперло до меня. Типо когда он наверху. включаются верхние скорости (над черточкой, а когда внизу, то ниже черточки

он отвечает за включение и выключение повышенных и пониженных передач-делитель.

Переключает диапазоны демультипликатора.
КПП какая? 238?5432? или 202?

Переключаетесь с 1-ой по 4-ую, далее между 4-ой и 5-ой нужно переключить рычажок и переключаться далее.

Демультипликатор. Если по-простому, то после того, как перещелкал все передачи с первой по 4-ю переключаешь этот флажок и переключаешь опять передачи по тому же кругу, только они уже становятся пятой, шестой и так до восьмой. Это называется "налагающаяся нейтраль". Есть еще нейтраль двойная. С ней в основном идут КПП Eaton Fuller и ZF. Там переключение на высший диапазон (5-9 передачи) происходит перемещением рычага КПП от вправо на вторую нейтраль. А делитель - это немного другое. Он тоже дробит передачи на 2 ряда (высший и низший) , но в отличие от демультипликатора он делит не весь ряд передач, а каждую в отдельности. Т. е. щелкать им придется не один раз при переключении с 1 по 9-ю, на каждый раз на каждой передаче.
Еслы Вы впервые будете работать с этой КПП, то запомните еще одну вещь. ЗАБУДЬТЕ про ДВИЖЕНИЕ НАКАТОМ!! ! Только на передаче.

Переключатель т. н "выходного реле" или как у нас любят говорить-"задний делитель"..менягт верхний и нижний регистры коробки.. В с верхнего на нижний переключается ОЧЕНЬ хреново..))

Флажок вверх-низкие передачи (1-2-3-4),вниз-высокие (5-6-7-8). На пустом можно трогаться в горку с 3-4 передачи, на ровном участке, даже с 5 норм, ну а на груженом, эт уж сколько навалите., Можно и со 2, можно с 1.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работыКак осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном автоРазбираем схему переключения передач на КамАЗеСоветы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В».

Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В - 2В - ЗВ - 4Н - 4В - 5Н - 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.

Современный демультипликатор КПП МАЗ служит для расширения возможностей стандартной коробки без изменения ее конструкции.

Механизм называют также делителем. В данной статье мы расскажем вам о том, как выбрать правильную модель устройства, а также опубликуем советы по ремонту агрегата.

Устройство и схема переключения

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.


8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.


После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.






Прочие детали

Полуприцеп МАЗ в системе коробки передач оснащен передним валиком, который управляет вторым рычагом, вставленным в головку подвижного штока кронштейна. Внешняя часть подвижного штока соединяется с промежуточным механизмом управления при помощи карданной удлиненной тяги. Фиксирующий кронштейн крепится на раме автомобиля.

С этим же узлом соединен нижний край рычага переключения. Способ крепления – аналогичный указанному выше методу. Часть рычага проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Подобная конструкция дает возможность откидывать кабину без необходимости разделения и деформации имеющихся элементов и узлов.

кпп маз с демультипликатором

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.


Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Составляющие части КПП МАЗ

КПП транспортного средства (МАЗ) включает несколько шестеренок, которые соединены с рычагом управления передачами. Каждая из имеющихся шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.

Производитель расположил коробку в автомобиле МАЗ между коленчатым и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой комплектующую деталь, характеризующуюся сложной формой исполнения. К производству данного элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал является не менее надежным рабочим механизмом, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.

Привод коробки передач

Помимо валов, ступенчатая коробка передач на МАЗе включает картер, ступку, синхронизаторы. Регулировка скоростей на машине осуществляется путем смены передач. Взаимодействуя между собой шестеренки способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗа. Эффективно срабатывает рычаг с делителем передач.

Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для переключения воздушных потоков. Устройство размещено в верхней крышке картера.

Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, который обеспечивает блокировку колес, влияет на изменение передач.

Учитывая это, раздаточная коробка МАЗ устанавливается на большегрузные машины, которые отлично подходят для эксплуатации по грунтовой дороге, плохо обустроенным трассам.

КПП МАЗ с демультипликатором включает приводную шестерню промежуточного вала, который оснащен демпфером. Демпфер способствует уменьшению колебаний. Подушка МАЗ способствует подавлению шумов со стороны КПП во время езды.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Назначение КПП

В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

  1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
  2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
  3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
  5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

Необходимость ухода за КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.

В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.

Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:

  • не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • отмечается затруднение ручного переключения.

Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.

Зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Схема переключения передач Маз

моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Передаточные числа

Варианты КПП для большегрузных авто

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

Как правильно пользоваться делителем маз

ну смена силового агрегата, это в норме вещей а вот доп. бак да причем самопальный, проблема побольше так как несостыкуется с безопасностью и все такое.

А про двигло лучьше всего поставить евро3 (ЯМЗ 6582.10) или евро4 (ЯМЗ 536 L6) под него и кпп от ЯМЗ есть все типо клева правдо досихпор не ясно сколько Нм сдюжит ходовая, к примеру УРАЛ 5323 типо унификация с 4320/375 ну и так далее двигло ЯМЗ 7601 (евро2) 1275 Нм КПП ЯМЗ 238, а вот на 4320 такого не встретиш обычно 883 Нм максимум :(
да и вообще кроме евро2 на них чето ничерта нет в магазинах у оффециальных дилерах, если уже евро3 по закону а потом и евро4 должно быть, может канешно ждут евро4 чтоб сразу на него передти, а идея купить убитый УРАЛ с доками, а потом просто его капремонтнуть у самого тоже витала, правда есть одно здоровенное НО нет рем зоны :(

МАЗовскую КПП с делителем запаришься ремонтировать,а КАМАЗОВСКУЮ КПП- ЯМЗ-238 будет пытаться порвать и скорее всего ему это удастся.

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

Как Это? 236- 6 целиндров, а 238 - 8 целиндров и даже не смотря на прирост мощности при одинаковой массе расход будет больше у 238.
На МАЗе с 236 расход при средней нагрузке около 34 литров насколько я помню , а в армии расход по Уралу кажется ( с камазовским движком) 44 литра:)

пример..может не к месту..
Тойота ленд крузер 200 с объемом мотора v 8 , 4,7 жрет 25 литров
Тойота ленд крузер 200 Для США с v 8 объем 5,7 жрет 12. литров
Или такой пример лучше не приводить

Или такой пример лучше не приводить

Да причем тут это. Расход у дизеля растет от оборотов, дроссельной заслонки то в дизелях нету. А оборотистость у 236 и 238 одинаковая. Разница только в моменте.

Ладно ЯМЗ236 и кпп 15 камаз с делителем.
Как такой вариант
то Protector. почему такое мнение о кпп маз с делителем?

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Кстати с завода Уралы с 236-ыми комплектуются именно такими коробками

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

В каталогах расход топива у них указан одинаковый. Характеристики двигателей можно посмотреть тут http://www.yamz.ru

форумчане, а чем вас КПП от ЯМЗ не устраивает?

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

Простите канешно дурака, но разве МАЗ (Минсикий Автомобильный Завод) и ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод) не два разных предприятия, так как тут проводить аналогию . Причем УРАЛ коплектуется КПП ЯМЗ-236 У3. Если не тяжко объесните плз причем тут МАЗ и ЯМЗ ,буду очень признателен.

На некоторых МАЗах стоят моторы ЯМЗ

ну это ясненько, но нельзяже так обобщать, на нетокорых камазах тоже стоят ЯМЗы и Двигло и КПП, но это не значит что это на всех :) поэтому плз если не вдаватся в такие сравнения марок. Чем КПП от ЯМЗ хуже чем от КАМАЗа или на оборот, кроме количества передач с делителем(демультипликатором).

Спасибо за ответ разве на КАМАЗ не такая же система? Да и причем УРАЛ мона буксировать хоть с клином в двигателе и полном клине в кпп, врубаеш нитраль на Раздатке и катись куда хош :) ну если все в полной сраке :) отварачиваем кучку болтов от фланцев карданов и вперед, главное изначально подвесить тросики как на дакаровских КАМАЗАх чтоб карданы по земле не волочились, это раз два так как тут идет разговор чутли не о полном переборе ходовой УРАЛа почему не поставить новую КПП не думаю что они (ЯМЗ) оставили старые проблемы в новой серии КПП (хотя они могли :) ) зачем тебе спальное место в кабине если ты хочиш кунг ставить?

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Да про фильтр это точно.

Будет интересно почитать!
А касательно тормозной системы решил установить от КАМАЗА всю. У кого есть опыт..

Могу и покатать)))) для души собираю. точнее ночну когда продам камаз 4310.

Раскажи про камаз, чем не угодил, очень интересно. Еще интересно сравнение камаз 4310 и урал 4320 можно в теории.

КАМАЗ
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Мод. КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65кгс-м) при 1600 - 1800 об/мин, Мод.КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия.
Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 0,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч 28,7

Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31

Грузоподъемность, кг 6000

Макс, скорость автомобиля, км/ч 85


УРАЛ
Технические характеристики двигателя ЯМ3-236НЕ2. Тип двигателя Дизель, четырехтактный с непосредственным вспрыском топлива и турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 882 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100-1300
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором.

ямз-238
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238Д
Количество цилиндров
8 8
Рабочий объем цилиндров, л
14,86 14,86
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)
176 (240) 243 (330)
2100 2100


Диаметр цилиндра, мм
130 130
Ход поршня, мм
140 140
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм)
883 (90) 1225 (125)
1250-1450 1200-1400


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
214 (157)
204 (150)
* ну на деле с 236 - 28л\100км, с 238ым - около 30 на скорости 70 км\ч
Масса со сцеплением и КПП, кг
1390
1580
Топливо
дизель
дизель

Максимальная скорость бортового Урал 4320, км/ч 82
с ямз-236 85
с ямз - 238 90

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 1,0
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,7


Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 35

Грузоподъемность, кг 7000

про коробки передач не пишу - там их полно всяких стояло - сейчас вроде как ямз-238 ставят.Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач - восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы - на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99.
но были и камазовские пятиступки.

Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. передаточные числа 2,15 и 1,3

отбор мощности от раздатки карданом на лебедку. сказанное о трансмиссии камаза к уралу во многом также можно отнести. В принципе агрегаты оч похожи. лично мне больше нравится урал, но из-за более мощного двигла и капотной компоновки. если на камаз воткнуть ямз,то скорее всего разница упадет до минимума. хотя геометрически урал устойчивее

Читайте также: