Как правильно поменять масляный фильтр на ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 своими руками

Новый масленный фильтр для ВАЗ 2110
Новый масленный фильтр для ВАЗ 2110

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масляный фильтр, это может привести к печальным последствиям, среди которых:

  • Вместо эффекта сглаживания трений, загрязненное из-за плохого фильтра масло само начнет изнашивать детали;
  • Снизится мощность силового агрегата;
  • Снизится показатель теплоотдачи, поскольку теплоотвод уменьшится;
  • Мотор будет постоянно перегреваться;
  • КПД машины заметно упадет.

Забитый
Забитый

Популярные производители

Если вас интересуют недорогие решения, тогда обратите внимание на такие фирмы как:

  • Альфа;
  • Викс;
  • СКТ;
  • Золекс;
  • УФИ.

Альфа
Альфа

Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, самым оптимальным по функциональности, надежности и качеству оказался, как ни странно, отечественный фильтр Альфа.

Их качество приличное, нареканий не вызывает. По соотношению цены и качества выбор следует делать именно в их пользу.

Как выбрать

Манжета из резины не дает маслу выходить из масляных магистралей после того, как двигатель остановился.

При покупке фильтра обратите внимание на несколько основных параметров:

  1. Корпус и крышка фильтра. Это детали обязаны быть высокопрочными. Упругость допускается только на уплотнителях.
  2. Бренд. Все же он имеет большое значение при выборе. Ориентируйтесь на отзывы владельцев, почитайте форумы владельцев автомобилей ВАЗ 2110.
  3. Сертификаты качества. Самые хорошие масляные фильтры сертифицированы по системе ISO. Потому наличие такого обозначения свидетельствует о правильном выборе.
  4. Стоимость. Хороший фильтр, предназначенный для ВАЗ 2110, должен стоить порядка 150 рублей. Более дешевые аналоги брать не рекомендуется, а в дорогих нет особого смысла.

Как определить подделку

К сожалению, сейчас подделывают практически все. Даже масляные фильтры выпускают подпольные фирмы, выдавая свою продукцию за изделия ведущих производителей.

Чтобы не стать жертвой такого обмана, обратите внимание на следующие особенности подделок:

  • Инструкция представлена в виде обычной надписи;
  • Шрифт размытый, не четкий;
  • Уплотнительное кольцо можно без особых усилий снять;
  • С внешней стороны отсутствует лакированное покрытие;
  • Заметна пружина перепускного клапана, поскольку установлена не ровно. Это характерная особенность китайских подделок.

Как часто нужно менять

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от стечения ряда факторов. В руководстве по эксплуатации указана периодичность, но она представлена при использовании автомобиля в нормальных условиях без чрезмерных нагрузок.

Вообще периодичность замены элемента зависит от нескольких факторов:

  • Год выпуска автомобиля и работоспособность всех его агрегатов;
  • Регулярность эксплуатации машины;
  • Манера вождения;
  • Сезонность использования автомобиля;
  • Качество используемого масла;
  • Качество топлива, заливаемого в автомобиль.

Замена

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены фильтра и одновременно масла.

  1. Прогрейте как следует автомобиль, поднимите его при помощи подъемника и заедьте на смотровую яму.
  2. Открутите пробку из горловины, чтобы не появлялся вакуум. Так масло сможет нормально стекать без задержек со всех деталей.
  3. Под отверстие слива обязательно подставьте какую-нибудь тару объемом около 4-5 литров.
  4. На поддоне картера двигателя располагается пробка, которую нужно открутить.
  5. Аккурат под нее подставьте емкость и ждите, пока все масло вытечет. На это уйдет около 10 минут минимум.
  6. Действуйте аккуратно. Разогрев двигатель, вы подогрели и само масло. Она стало менее вязким, зато горячим. Не допускайте его попадания на кожу, иначе ожогов не избежать.
  7. Для откручивания пробки используйте ключ на длинной ручке. Не страшно, если пробка упадет в емкость для слива масла. После его остывания достанете спокойно и протрете ветошью, чтобы поставить на место.
  8. Вручную или съемником извлеките масляный фильтр.
  9. Дайте некоторое время, чтобы масло стекло со штуцера мотора.
  10. В фильтр примерно до середины корпуса заливается новое масло. Это позволит не допустить создания воздушной пробки при первом запуске двигателя с новым маслом и фильтром.
  11. Закрутите на картере пробку. Использовать прокладки не обязательно, поскольку форма крепежа обеспечивает надежное и герметичное закрытие.
  12. Масляный фильтр вкручивается вручную, инструмент вам не потребуется.
  13. Теперь можно долить остатки масла.
  14. Заливку выполняйте постепенно, чтобы не привести к переливу. Следите за уровнем заполнения маслом картера.

Залог успешной смены фильтры заключается в соблюдении инструкции, использовании качественных деталей, а также регулярной инспекции состояния смазки и фильтрующего компонента. Удивительно, но такой элемент как фильтр оказывает огромное влияние на эффективность и срок службы двигателя ВАЗ 2110.

18. Цикл Обучение: Замена масла и масляного фильтра.

Эта запись будет для тех, кто только купил машину и никогда не сталкивался с ее внутренностями, а так как я сам новичок и все делаю впервые, то буду подробно описывать каждый процесс для других новичков. =)

Поэтому те кто уже прошарил всю машину вдоль и поперек, могут дальше не читать.

Следующие выпуски:

Цикл Обучение: Замена свечей и высоковольтных проводов.
.
.
.
Наверное каждый из вас, новичков, задавал себе вопрос — Как поменять масло в двигателе? Как заменить масляный фильтр? На самом деле все не так сложно и интуитивно понятно.

Для начала вам нужно купить новые масляный фильтр и масло. Это все остается на ваш выбор. Все зависит от того, что вы хотите. Будете ли вы менять двигатель или будете ли вы добивать этот…

Вот мой комплект: Лукойл и "За рулем", самые дешевые, двигатель дальше будет меняться на 16-и клапанный, поэтому особо шиковать не вижу смысла.

Если же вы хотите без проблем откатать несколько лет на том двигателе что у вас есть, идите по принципу средней цены.

Ну а если вы строите корч… Корчеводы сами знают что нужно лить и вы сюда вообще не относитесь :D Вы новичек!

Так вот, приступаем к замене.

Первое что нужно сделать это прогреть двигатель до рабочей температуры. Это делается для того, чтобы масло было более жидкое и полностью вылилось из двигателя.

Далее открываем клапанную крышку, залазим под машину, и не снимая защиту начинаем откручивать пробку в масляном поддоне (ключ на 17). Ее хорошо видно, т.к. в защите есть отверстие диаметром сантиметров 15, ее легко найти.

Не спешите сразу же ее выкручивать, возьмите емкость литра на 4, куда будете сливать отработанное масло и сразу подставьте ее под пробку. При выкручивании пробки следите чтобы масло не попало вам в глаза, будьте очень аккуратны. После слива масла в емкость у меня получилось следующее:

Вот такая чернота была у меня в двигателе, просто жесть!

Когда масло окончательно сольется, не спешите убирать емкость. Лучше всего остатки масла из поддона высосать шприцем со специальной насадкой, если у вас нет под рукой шприца, то изначально ставьте машину на уклон, чтобы сливная пробка была самой нижней точкой в масляном поддоне. Ну и для тех у кого пневма, перед поднимаете, зад опускаете :DDDD

После всех этих махинаций, закручиваем пробку на место и лезем искать масляный фильтр. Заглядываем под капот, и не видим ничего похожего на то что мы купили… Правильно, масляный фильтр расположен с задней стороны двигателя, примерно на уровне шкива коленвала.

Есть специальный съемник масляного фильтра, но если у вас его нет, можете открутить его проткнув с помощью отвертки (как на рисунке) либо просто отвернуть руками, как это сделал я. Помните я говорил не доставать емкость из под днища? Как только начнете откручивать масляный фильтр, из него польется масло, грамм 50 выльется.

Извлекаем старый фильтр и любуемся им. У меня был Mahle =)

Новый фильтр ставим на место, предварительно налив в него масло, примерно 1\2, и не забудьте смазать маслом уплотнительную резинку!

Не забудьте протереть поверхность под новый фильтр от грязи. Закручиваем с максимальным усилием, как только сможете. На этом грязная работа закончена. Берем новое масло и заливаем его в двигатель, периодически поглядывая на щуп. Главное не перелить масла!

После того как вы убедились что масло на правильном уровне, заведите машину и дайте ей поработать на холостых. У меня после 5 минут работы, звук стал заметно тише и мягче, перестали плавать обороты.

Вот собственно и вся процедура! Не так уж было и сложно =)

Немного советов:

1) Не спешите выбрасывать отработанное масло, влейте его в небольшую канистру и оставьте, мало ли чтото смазать нужно будет, болты например, очень пригождается.

2) Используйте строительные очки, чтобы масло не попало в глаза.

3) Запаситесь влажными салфетками, масло они оттирают нормально =)

Спасибо всем тем кто дочитал и пожалуйста тем, кому помог! Был рад объяснить новичкам столь непростую на первый взгляд тему.

Жду ваших вопросов, если кто то чтото не понял, буду рад помочь!

Как своими руками заменить масляный фильтр на ВАЗ 2109?


Эксплуатация автомобиля невозможна без стабильной работы двигателя. Чтобы силовой узел функционировал в стандартном режиме, необходимо своевременно менять все расходники и смазочную жидкость.

Процедура смены системы масляной фильтрации не сложная. Если четко следовать инструкции, то можно выполнить ремонт самостоятельно и без значительных затруднений.

Периодичность замены масляного фильтра

Масляный фильтр в ВАЗ 2109

В технической инструкции указано, что в ВАЗ 2109 замена масляного фильтра проводится один раз за 15 000 км пробега. На эксплуатацию элемента не влияет его ценовая категория, но ориентироваться на сроки смены необходимо исходя из конкретной ситуации и состояния самого фильтрующего элемента.

Однако, интенсивная эксплуатация ВАЗ 2109 приводит к тому, что заявленный срок в инструкции Автоваза сокращается до 10 000 км пробега или один раз в 12-14 месяцев.
Опытные автовладельцы и специалисты автосервисов рекомендуют проводить смену фильтрующего устройства даже чаще — каждые 7.5 тысяч км, или раз в 7-8 месяцев.

Это связано с тем, что выбирая новое масло, можно столкнуться с подделкой. Обслуживание автомобиля на таком моторном продукте только ускорит износ двигателя и снизит срок эксплуатации фильтра.

Поэтому процедуру смены масляного фильтра и моторной жидкости рекомендуют проводить одновременно и использовать только фирменные детали, приобретенные у официальных дилеров.

Признаки забитого масляного фильтра

Признаки необходимости замены фильтрующего элемента

Моторное масло выполняет ряд важных для эффективной работы двигателя функций:

  • Предотвращает трение между поверхностями комплектующих устройств;
  • Защищает запчасти двигателя от коррозии;
  • Поддерживает оптимальную температуру деталей, предотвращая перегрев и, как следствие, их ускоренный износ.

Главная функция масляного фильтрующего устройства — фильтрация смазывающей моторной жидкости. При этом, деталь не дает проникнуть в систему двигателя металлической стружке, мусору, и другим инородным микрочастицам, что значительно продлевает срок эксплуатации используемой моторной смазки и, как следствие, двигателя.

Если вовремя не произвести процедуру смены масляного фильтра, то моторная жидкость теряет свои свойства, что приводит к следующим последствиям:

  • сильное трение шестерней и поршней в процессе работы, ускоряющее их износ;
  • потеря мощности двигателя при повышенном расходе топлива;
  • ухудшение терморегуляции, что может привести к регулярному перегреву двигателя.

Любое из вышеперечисленных последствий использования старой/некачественной смазки и масляного фильтра на ВАЗ 2109 является аварийно опасным. Поэтому, если деталь старая, то лучше ее заменить на новую, а не чистить и устанавливать обратно на автомобиль.

Где находится масляный фильтр?

Признаки необходимости замены масла

Масляный фильтр в ВАЗ 2109 располагается с правой стороны от водительского сиденья, если смотреть по ходу движения автомобиля. В ВАЗ следует заливать оригинальную жидкость, да и с выбором фильтрующего устройства не возникает особых проблем.

Инструкция производителя рекомендует использовать фирменную деталь для фильтрации моторной смазки или подобрать аналог среди доступных брендов: MANN, MAHLE, FILTRON, PARTS-MALL, Bosch, Knecht, JC PREMIUM и др.

Чтоб не экономить на ресурсе двигателя, лучше выбирать новый фильтр средней ценовой категории, поскольку дешевые не смогут обеспечить должного качества эксплуатации устройства.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде, чем начинать проводить процедуру по смене фильтрующего агрегата, необходимо помнить:

  1. Чтобы улучшить слив старой жидкости, перед началом процедуры можно проехать пару километров, дабы разогреть моторную смазку.
  2. Моторная жидкость сливается горячей, и, чтобы не обжечься, следует выполнять ремонт в специальных перчатках.
  3. Все манипуляции по обслуживанию двигателя автомобиля рекомендуют проводить на смотровой яме или эстакаде, чтобы получить свободный доступ к устройству.

Список инструментов для замены масляного фильтра на ВАЗ 2109:

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены системы фильтрации и смазочной жидкости

Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2109 начинается со слива старой моторной смазки:

На этом процедура замены масляного фильтрующего устройства завершена.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором имеет свои особенности.

Инструкция производителя также рекомендует менять элемент не реже 15 000 км пробега. Для данной процедуры требуется 4 литра новой моторной жидкости и новый фильтр.

Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания

Замена масла в двигателе ВАЗ

Как известно, по целому ряду причин на территории СНГ сегодня продолжают пользоваться спросом так называемые «классические» модели ВАЗ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и т.д.

Отметим, что такие процедуры, как замена масла в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автолюбителями, причем не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Давайте рассмотрим процесс замены смазки на указанных «классических» моделях более подробно.

Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации

Масло для двигателя ВАЗ выбор

Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, смазочная жидкость должна быть подобрана в соответствии с требованиями и допусками завода-изготовителя ДВС, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется полусинтетическое или минеральное масло. Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.

Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.

В летний же период правильным решением будет переход на более вязкие масла, которые формируют прочную и толстую масляную пленку для защиты трущихся деталей уже далеко не нового мотора. Кстати, если двигатель в хорошем состоянии или недавно ремонтировался, тогда можно смело использовать подходящее всесезонное полусинтетическое моторное масло хорошего качества круглогодично.

Полусинтетические смазки содержат расширенный пакет присадок и лучше защищают мотор, увеличивая срок его службы. Главное, чтобы летом на полусинтетике не было течей через сальники, прокладки и уплотнители. Как показывает практика, многие владельцы в «классических» моделей ВАЗ часто используют летом масла с индексом вязкости 15W50 или 10W40, на зиму осуществляется переход на 5W40.

Еще отметим, что с учетом качества топлива, износа двигателя на «классических» моделях ВАЗ и ряда других факторов, не стоит рассчитывать на большой срок службы более дорогих полусинтетических масел. На практике это значит, что дешевую «минералку» оптимально менять каждые 6-7 тыс. км. пробега, при этом полусинтетику также потребуется заменить не позже, чем через 9-10 тыс. км. пробега.

Такой подход позволит избежать смешивания нескольких типов моторных масел по причине невозможности полностью слить старую смазку из ДВС. Дело в том, что разные ГСМ даже одного производителя отличаются пакетом присадок. Это значит, что всегда существует риск нежелательных реакций после смешивания таких продуктов.

Замена масла и масляного фильтра ВАЗ «классика»

Замена масла в двигателе ВАЗ

Итак, рассмотрим процедуру замены масла на примере ВАЗ 2106. Прежде всего, объем масла в двигатель ВАЗ 2106 для замены составляет 3.75 литра. Также нужно приобрести новый масляный фильтр, который будет полностью подходить для данного типа двигателя.

Промывка двигателя перед заменой масла способы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель автомобиля при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки, а также о преимуществах и недостатках тех или иных решений.

Теперь перейдем к необходимым инструментам. Например на популярной «шестерке» ВАЗ потребуется:

  1. Ключ-шестигранник на 12 или битка с воротком;
  2. Емкость для слива отработки из двигателя (объем 5 л.)
  3. Ключ-съемник для снятия масляного фильтра;
  4. Воронка для заливки свежего масла;
  5. Ветошь, защитные перчатки, щетка с металлической щетиной;

Если на машине стоит защита картера, для демонтажа могут потребоваться еще и другие ключи (в зависимости от особенностей крепления самой защиты). После прогрева мотора двигатель следует заглушить. Затем производится снятие защиты (при наличии). Выполнять все работы лучше в защитных перчатках.

Теперь можно поднять капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Если планируется промывка мотора и будет использован состав, известный как «пятиминутка», тогда данное средство заливается прямо в отработку, крышка горловины завинчивается обратно.

Далее выполняется быстрая промывка двигателя. По окончании нужно снова открутить крышку горловины, спуститься под автомобиль, подставив емкость под место установки сливной пробки в поддоне.

Теперь сливную пробку очищают щеткой с металлической щетиной, после чего сливная пробка аккуратно приоткручивается ключом-шестигранником. В это же время при необходимости подставляется заранее приготовленная емкость для слива масла.

Постепенно и по мере вытекания смазки пробку полностью выкручивают. Далее масло будет вытекать из сливного отверстия около 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы протереть сливную пробку чистой тряпкой.

Когда масло перестанет капать, сливная пробка закручивается обратно. Если необходимо промыть двигатель перед заменой масла при помощи полнообъемных промывочных жидкостей, тогда заливается промывочное масло, снова закручивается крышка маслозаливной горловины и промывка ДВС выполняется по инструкции, которая указана на упаковке.

Завершив промывку масляной системы мотора, процедура замены самого масла может быть продолжена. Промывка сливается из двигателя описанным выше способом, сливная пробка закручивается.

Как заменить масляный фильтр ВАЗ

Замена масляного фильтра ВАЗ 2106

Теперь, то есть непосредственно перед заливкой свежего масла, можно перейти к замене масляного фильтра. Кстати, в ряде случаев, особенно если нужно мыть мотор полнообъемным промывочным маслом, рекомендуется заменить фильтр дважды.

Это значит, необходимо сначала снять старый еще до промывки, поставить чистый, (причем подойдет самый дешевый), затем выполнить саму промывку. После промывки потребуется снова снять установленный недавно дешевый фильтр и установить качественный новый.

  • Вернемся к снятию. Масляный фильтр можно быстро и легко снимать при помощи специального съемника-ключа. Однако такой ключ есть не у всех. По этой причине нужно ознакомиться, как открутить масляный фильтр отверткой или при помощи других способов.
  • Теперь необходимо в новый фильтр налить немного чистого моторного масла, заполнив его наполовину. Это даст возможность смазке пропитать фильтрующие элементы в корпусе. Также маслом смазывается и резиновое уплотнительное кольцо на масляном фильтре.

Перед установкой чистой тряпкой следует протереть место установки фильтра, после чего закрутить новый фильтр от руки. Далее в маслозаливную горловину вставляется воронка и заливается свежее масло.

Советы и рекомендации

  • После заливки нужно выждать 5 минут (за это время масло стечет в поддон) и проверить уровень масла по щупу. Если уровень чуть выше отметки «мин», крышку горловины закручивают. Теперь силовой агрегат можно заводить. Во время первого запуска нужно убедиться, что лампочка давления масла не горит или погаснет через 3-5 сек.
  • После того, как двигатель поработает на холостом ходу около 10 мин., мотор глушат и уровень смазки проверяют повторно, доводя его до нормы, то есть посередине между отметками «мин» и «макс».
Откачка масла через щуп
Рекомендуем также прочитать статью о том, как лучше сливать масло из двигателя, путем слива через поддон или путем откачки на аппарате через щуп. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах каждого способа замены масла в двигателе.
  • Важно, чтобы в результате уровень масла не превышал максимальный, так как это нежелательно для двигателя и потребуется удалять излишки в случае перелива.
  • Если уровень в норме, нет проблем с давлением масла (лампочка сразу тухнет после запуска), процесс замены масла в двигателе можно считать завершенным.
  • Остается только совершить пробную поездку, после которой дополнительно осматривается место установки фильтра масла и сливной пробки на предмет подтеков. Если видны утечки масла, тогда фильтр или пробку нужно подтягивать.

В таких случаях лучше обратиться к квалифицированным специалистам, так как без надлежащего опыта и инструментов решить подобные проблемы самостоятельно может оказаться весьма затруднительно.

Когда менять масло в двигателе

Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

Замена масла в двигателе

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Уровень моторного масла в двигателе

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.


Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

Как открутить масляный фильтр без ключа-съемника

Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.

Замена масла через щуп или слив из поддона что лучше

Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы.

Как заменить масло и фильтр в двигателе автомобиля «ВАЗ-2115»

Уход за двигателем автомобиля предполагает своевременное проведение замены масла. Такая необходимость вызвана утратой естественных свойств смазочного материала. Спустя определённое время масло стареет, накапливая при этом большое количество грязи и копоти, что сказывается на техническом состоянии двигателя. Замена масла «ВАЗ-2115» может быть выполнена собственноручно владельцем автомобиля. Процедура не занимает много времени, а посещать СТО для её проведения не потребуется.

Когда пора менять масло

Производителем установлены сроки, в которые следует заменять моторное масло в двигателе автомобиля «ВАЗ-2115». Они составляют 10000 – 15000 километров пробега (до двух лет эксплуатации). Но на практике менять смазочный материал приходится гораздо чаще, потому как на необходимость сокращения срока замены масла может повлиять множество факторов. Периодичность проведения процедуры зависит от условий эксплуатации, внешних факторов и износа двигателя. На необходимость замены смазки в моторе «ВАЗ-2115» влияют:

  • сезонность;
  • техническое состояние двигателя;
  • нагрузки на автомобиль;
  • стиль вождения;
  • качество автомасла;
  • качество бензина;
  • возраст автомобиля.

Эксплуатация в тяжёлых условиях может сократить периодичность замены практически в два раза, поэтому необходимо учитывать все возможные факторы влияния, в том числе погодные условия и даже местность, в которой эксплуатируется автомобиль.

Слепое следование инструкции в ожидании нужных цифр на одометре может привести к выходу мотора из строя. При постановке сроков замены автомасла производитель рассчитывает на нормальные условия эксплуатации, но для каждого авто периодичность проведения процедуры будет индивидуальна.

Проверка уровня масла

Немаловажно в уходе за авто постоянно следить за уровнем масла. Осуществлять проверку следует с периодичностью в одну – две недели. Производитель рекомендует контролировать количество масла в двигателе «ВАЗ-2115» каждый раз, когда вы заправляетесь.

Для проверки уровня жидкости необходимо произвести ряд несложных манипуляций:

  • поместите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности;
  • после того как мотор был заглушен, должно пройти не менее пяти минут, чтобы масло полностью стекло в поддон картера и можно было начинать измерения;
  • выньте масляный щуп и протрите его насухо;
  • вставьте приспособление до упора в картер;
  • выньте щуп и посмотрите на отметки на нём. Уровень жидкости не должен находиться на метке минимального значения или ниже неё. Если же вы обнаружили, что это так, либо загорелась контрольная лампа, следует незамедлительно долить смазку во избежание выхода мотора из строя.

Автомасло доливают через наливную горловину. Достаточно будет одного литра при умеренной работе автомобиля.

Для машины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях с применением больших нагрузок, необходимо удерживать уровень ближе к максимальной отметке, но превышать её крайне не рекомендуется.

Объём автомасла в двигателе

Известно, что каждая модель авто и каждый мотор в частности требует применения разного количества смазки. При объёмах двигателя в разных модификациях 1499 см³ и 1596 см³ необходимо лить 3,5 литра смазочной жидкости. Рекомендации по поводу того факта, сколько литров масла должно поместиться в двигателе «ВАЗ-2115», не зависят от типа топливной системы. В большинстве своём автомобили «Лада Самара» комплектуются инжекторными моторами. В инжектор масла нужно заливать 3,5 литра, эта же рекомендация подходит и для карбюратора. Следует учитывать также тот факт, что при замене смазки часть жидкости остаётся. По этой причине не стоит пренебрегать проверками уровня масла после его замены.

Какое масло лучше лить

Выбор автомасла – самый ответственный момент, требующий внимательности и особенно тщательного подхода. От того, какое моторное масло вы используете, будет зависеть срок службы двигателя. Лучше заливать в двигатель высококачественный смазочный материал, чтобы продлить срок службы мотора. Обратите внимание на требования стандарта API. Выбор осуществляется также с учётом вязкости материала. Здесь необходимо учитывать сезонный фактор. Правильно подобранные показатели вязкости обеспечат нормальную работу двигателя при любой погоде.

Минеральное автомасло не служит так долго, как синтетика или полусинтетика, к тому же оно не эффективно при низких и высоких температурных показателях, однако, бережно относится к деталям двигателя. Любое из трёх видов подойдёт на двигатель автомобиля «LADA Samara». Решать, какой продукт лучше использовать, вам. Производителей, выпускающих моторные масла, великое множество, подобрать продукт высокого качества можно, но при выборе следует учитывать все характеристики.

Желательно приобретать продукт на проверенных точках или в специализированных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Подготовка к процессу

Рекомендуется использовать одно и то же автомасло, но в случае замены необходимо будет осуществить промывку двигателя тем же продуктом, который вы решили заливать в дальнейшем или специальным промывочным составом. Для процедуры замены смазки и масляного фильтра понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • накидной или гаечный ключ на 17 мм;
  • съёмник для откручивания фильтра;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • воронка;
  • моторное масло;
  • масляный фильтр.

Как самостоятельно осуществить замену масла

Процедура проводится после разогрева двигателя, потому как для максимального вывода загрязнений вместе с отработанным маслом, его необходимо несколько всколыхнуть. Целесообразно сразу же сменить и масляный фильтр по причине того, что на старом за определённый период эксплуатации накапливается довольно много грязи, которая может проникать в смазочный материал. После тщательной подготовки необходимых инструментов и материалов можно, наконец, приступать к работе. Замену масла и фильтра для двигателя «ВАЗ-2115» несложно осуществить своими руками без помощи специалистов. Процесс проходит в несколько этапов:

  1. Предварительно прогрев двигатель, загоните автомобиль на яму или установите на опоры при помощи домкрата.
  2. Открутите сливную пробку ключом (крутить необходимо против часовой стрелки).
  3. Далее, сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость для отработанного материала. Вся процедура занимает около 10 – 15 минут, дожидаемся, пока не стекут остатки старого масла.
  4. Можно, не теряя времени, заняться заменой фильтра. Открутите старый элемент вручную или при помощи инструментов. Затем залейте корпус нового фильтра маслом, смажьте уплотнительное кольцо и прикрутите его от руки.
  5. Верните на место сливную пробку.
  6. Если есть необходимость промывки двигателя (вы решили сменить вид масла или приобрели машину с рук), то заливаем промывочное средство или масло, которое планируете использовать, а затем даём автомобилю поработать несколько минут на холостом ходу, после чего снова сливаем жидкость.
  7. Залейте новое масло в заливную горловину, закрутите пробку и заведите мотор на 5 – 7 минут. Проследите за уровнем смазочного материала с помощью щупа, долейте при необходимости.
  8. Подождав 2 – 3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Качество работы вашего двигателя напрямую зависит от правильности ухода за ним. Излишняя экономия или эксперименты с разными видами масел могут привести к серьёзным последствиям и необходимости ремонта. Тогда как в благодарность за применение качественных продуктов ваш автомобиль порадует вас отличными ходовыми характеристиками и не потребует внепланового визита на СТО ещё очень долго.

Замена масляного фильтра на ВАЗ. Как делается правильно?

ВАЗ 2114 замена масляного фильтра

Каждый владелец автомобиля хочет максимально увеличить срок его эксплуатации. Качественная смазка, сопрягаемых между собой деталей, является решающим фактором для этих целей.
Помимо использования хорошей смазывающей жидкости играет роль правильное ее применение и предохранение от загрязнения. Для удаления из моторного масла грязи в авто устанавливается своими руками масляный фильтр.
Помимо очищения жидкости он может поглощать или отводить тепло, возникающее при трении деталей в работающем двигателе. Замена масляного фильтра для ВАЗ производится довольно часто.
Если он хорошего качества, то его меняют при техобслуживании авто или смене моторного масла.

Как выбирается масляный фильтр

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 нужна когда только по истечении примерно трех секунд, после того как запущен двигатель, гаснет лампочка давления масла. Происходит это по причине того, что клапан не держит, а скидывает в поддон за ночь масло.
При выборе нового фильтра, когда нужна на ВАЗ 2110 замена масляного фильтра, нужно обратить внимание на:

  • Корпус фильтра и его крышку. Уплотнитель элемента должен быть упругим, а его корпусные детали иметь высокую прочность.
  • Марку производителя. Предпочтение отдавать устройствам, пользующимся популярностью и наличием положительных отзывов.
  • Данные о сертификатах качества. Лучше если фильтр будет соответствовать системе ISO (международному стандарту качества).
  • Для масляного фильтра автомобиля ВАЗ 2110 цена составляет примерно 150 рублей.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2109 производится достаточно просто. Инструкция к автомобилю указывает место установки фильтра.
Открутить его можно попробовать рукой, если не получится, масляный фильтр протыкается отверткой и полученным рычагом легко откручивается и убирается. На ВАЗ 2107 замена масляного фильтра выполняется без замены масла.
При смене элемента небольшое количество масла вытекает, поэтому после установки нового изделия необходимо долить моторного масло до нужного уровня.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2114

Замена масляного фильтра ВАЗ 2114

Замена масла и масляного фильтра автомобилей ВАЗ

Замена масла и фильтров ВАЗ нужна после некоторого пробега автомобиля и периода его применения в авто, на величину которых влияют несколько факторов, а сигнализирует, о необходимости проведения работ, темный цвет смазывающей жидкости, который указывает о включениях продуктов горения и механического износа.
Период, определяющий нужна замена масла и фильтра ВАЗ 2110, зависит от:

  • Года выпуска автомобиля, исправности основных агрегатов.
  • Как часто эксплуатируется авто.
  • Манеры, с которой выполняется вождение машины.
  • Сезона использования транспорта, лето или зима.
  • Качества смазывающей жидкости, применяемой в авто.
  • Качества заливаемого топлива.
  • Синтетическое. Обладает самыми лучшими защитными свойствами, но и наибольшей стоимостью. Более 8 000 километров может пройти автомобиль без его замены.
  • Минеральное. Обладает большой вязкостью, самое дешевое.
    Пробег машины до замены масла всего 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Самое популярное среди автолюбителей.
    Имеет хорошие защитные свойства, быстро можно прогреть двигатель в холодное время года, невысокая вязкость. Пробег авто 6 000 километров.

Типы смазывающей жидкости для автомобиля

Порядок замены масла и фильтра:

Совет: Сливается масло на хорошо прогретом двигателе.

  • Автомобиль ставится на смотровую яму или подъемник.
  • Пробка из заливной горловины выкручивается, что предотвратит образование вакуума в двигателе и обеспечит хорошее стекание масла.
  • Подставляется емкость под сливное отверстие.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

  • Откручивается сливная пробка на поддоне картера.
  • Сливается смазывающая жидкость, не меньше 10 минут.

Совет: Нужно следить, чтобы жидкость, имеющая высокую температуру, не попала на кожу рук и не обожгла их. Для работы лучше брать ключ с рукояткой, а пробке позволить упасть в емкость для слива масла, а после остывания масла выловить ее.

  • С помощью съемника или руками снимается масляный фильтр, как показано на фото.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

  • Масло должно стечь со штуцера мотора.
  • Замена масляного фильтра ВАЗ 2107 выполняется с заливкой в него нового моторного масла примерно до половины его корпуса, что предотвратит образование воздушной пробки в системе смазки автомобиля при запуске, после замены масла в двигателе.
  • Ключом закручивается на картере мотора сливная пробка. Для ее установки нет необходимости использовать дополнительно уплотнительные прокладки, плотность соединения обеспечивает коническая самоуплотняющаяся резьба.
  • Новый масляный фильтр закручивается без помощи какого-либо инструмента руками.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

  • Таким же образом происходит и замена масляного фильтра ВАЗ 2106.
  • Заливается остальное масло.
  • С помощью щупа контролируется его уровень.

Совет: Для предотвращения перелива, масло в двигатель заливается медленно, постоянно контролируется его уровень.

  • Закручивается маслозаливная пробка, на место устанавливается щуп.

Каким образом выполняется замена масла и фильтра ВАЗ 2107 можно увидеть на видео. Замена масляного фильтра в ваз 2107 и замена масляного фильтра ваз 2115 принципиально не отличается, хотя и одинаково нужно.

Замена масла и масляного фильтра на ВАЗ 2101 - 2107

Замена масла на ВАЗ 2101 - 2107

Что нужно для замены моторного масла на ВАЗ 2101-2107

Инструменты, которые понадобятся для замены масла и фильтра на ВАЗ Классика:

Инструменты для замены моторного масла и масляного фильтра на ВАЗ 2101 - 2107

Инструменты для замены масла

шестигранник на «12», металлическая трубка с внутренний диаметр должен быть немного больше 12 мм;

ключ, предназначенный для того, чтобы открутить фильтр (если такого нет, то у Вас останется два варианта, открутить собственными руками или отверткой);

торцовый или накидной ключ на 17 может пригодиться в том случае, если на поддоне картера установлена нестандартная пробка на сливном отверстии;

емкость для слива старого масла.

Работа должна проводиться на эстакаде или смотровой яме. Можно пользоваться и подъемником, «с земли» данная процедура проводится довольно неудобно.

Процедура замены масла и масляного фильтра на ВАЗ Жигули

  1. Масло нужно менять на «горячую», то есть перед заменой двигатель нужно запустить, и оставить прогреваться, до 70-80 градусов (это его рабочая температура). После того, как температура поднялась, глушим авто, и пользуясь шестигранным ключом на «12» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость, и ждем, пока все масло не стечет. Чтобы оно стекало быстрее нужно открутить крышку с заливной горловины. Если Вы решили использовать промывочное масло, то после того, как масло из двигателя слито, заливаем промывочное, запускаем двигатель, ждем 20 минут, (нагрузку на двигатель не давать). После это промывочное сливается таким же способом, что и обычное.

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО »

Также довольно распространенным частным случаем можно считать невозможность к моменту смены масла достать сам фильтрующий элемент (к примеру, заказ запаздывает, а модель машины оригинальна или такая, на которую не всякий фильтр подходит), а рисковать движком и ставить нечто непонятного происхождения, аналоговое никому не хочется.

Нередки варианты установки фильтра, оказавшегося изначально бракованным. Заводской брак, кстати, довольно частое явление для масляных фильтров и их уплотнителей отечественного или же китайского производства. Кроме того, в среде автолюбителей ходят байки по поводу того, что промежуточная смена фильтра (без замены масла) продлевает срок службы самой смазки и моторного отсека. Верить в них или нет – отдельный вопрос, который мы здесь рассматривать не станем.

Суть остается прежней: как осуществить задуманную процедуру самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, ведь некоторые ушлые автомеханики сдерут за работу столько же, сколько за полный спектр услуг.

Замена масляного фильтра без замены масла у многих вызывает сомнения, связанные с опасениями вытекания всего объема смазки в процессе производимых манипуляций. Но не стоит опасаться подобных неприятностей. Если все сделать по уму, то и масло из движка никуда не денется, важно только знать – как?

Если немного поразмышлять логически, больших потерь масла при установке нового фильтра быть не должно. Смазка стекает под воздействием земного тяготения в масляный картер, который находится ниже места монтажа фильтрующего барьера. Таким образом, утечка будет только в том объеме, в котором масло остается в самом фильтре – а это приблизительно стакан, а то и меньше. Люди, не желающие терять и такого количества, советуют полностью слить масло, а после установки элемента вернуть его обратно в систему.

Нам такой совет доверия не внушает: как бы вы ни были аккуратны, пыль и мелкий мусор в масло все равно попадут. И дешевая экономия со временем может вылиться в ремонт, который обойдется в разы дороже. А сам процесс смены не слишком отличается от стандартного, если, конечно, исключить момент сцеживания жидкости.

    Работы ведутся на холодном движке, в противном случае велик шанс ошпарить руки горячим маслом. Если вы перед этим ездили на машине, стоит повременить с заменой около получаса;

Замена масла на ВАЗ 2110: как произвести своими руками, сколько заливать и какое масло лучше использовать

В данной публикации мы расскажем, как производится замена масла на ВАЗ 2110 своими руками и с какой периодичностью это необходимо делать.

Периодичность замены масла

Почти любой водитель знает регламенты замены технических жидкостей своего автомобиля, которые устанавливаются производителем. Но, помимо рекомендуемых сроков, бывают случаи, когда масло необходимо заменить “внепланово”. К таким случаям относятся, например, проведение капитального ремонта двигателя или прохождение обкатки. В последнем случае замена масла должна наступить после 3000 км пробега. Это делается для того, чтобы устранить последствия обкатки, то есть, вывести стружку из мотора.

Последующие замены осуществляются после “прохождения” авто 10-15 тысяч километров. Учитывая качество моторных масел, рекомендуется делать это чаще, хотя бы, 1 раз в 8 тысяч км пути.

Помните! Чем чаще масло меняется в двигателе, тем чище мотор изнутри и тем дольше он сохраняет свой ресурс.

Периодичность замены масла

Требуемый объем

Перед тем как покупать моторное масло, необходимо определиться с объемом. Оптимальный вариант – приобретение 4-литровой канистры, которой хватит надолго. Это удобно, ведь остатки можно будет подливать по мере расхода жидкости, не беспокоясь каждый раз о покупке новой.

Правила выбора масла

Существует три основных правила выбора моторного масла для «десятки»:

  • При покупке необходимо уметь отличать подделку от оригинала. Поддельные масла – настоящая проблема современного авторынка. Как правило, подделывают те жидкости, которые имеют большую стоимость и выпускаются знаменитыми брендами. Применение таких моторных масел может пагубно сказаться на двигателе.
  • Каждый владелец авто должен знать о допусках. Для каждого автомобиля есть свои допуски моторных масел, определяющих допустимость применения той или иной жидкости.
  • Не стоит забывать о вязкости моторного масла, которая зависит от региона эксплуатации, климата и погодных условий.

На что обратить внимание

А теперь рассмотрим каждый из вышеуказанных пунктов более подробно. И сначала вернемся к подделкам и разберемся в правилах их выявления. Самый простой способ ее распознать – внимательно посмотреть на канистру. Хотя бы малейшее отличие от оригинальной сразу выдаст старания мошенников. Неоригинальное масло отличает и другой признак: отсутствие фольгированной защитной пломбы на заливной горловине. Она должна быть под крышкой. Если ее нет, канистра была уже вскрыта, а туда залито не настоящее масло.

На заметку! Иногда в качестве альтернативы маслу после обкатки заливают обычную минералку для экономии.

Краткий обзор лучших автомасел

Если автовладелец затрудняется с выбором моторного масла, то рекомендуется обратить внимание на следующие марки:

Способы замены масла

Способы замены масла

Замена смазки может выполняться двумя способами:

  • с промывкой;
  • без промывки;

Первое актуально при полной замене жидкости и переходе, например, на другого производителя.

С промывкой двигателя

В зависимости от типа промывки, замену моторного масла можно разделить на два вида:

Внимание! Промывка двигателя выполняется на собственный страх и риск. Дело в том, что едкие вещества могут поднять закоксовавшуюся грязь пластами и забить масляные каналы. Из-за этого в моторе может упасть давление масла. Особенно это опасно для 16-ти клапанных моторов. Чтобы качественно промыть двигатель и залить новый тип моторного масла, рекомендуется использовать более длительную промывку.

Без промывки мотора

Если тип, марка и модель моторного масла не меняется, то замена выполняется без промывки. Для этого старое масло сливается, фильтр откручивается, устанавливается новый и заливается свежая смазка. Больше ничего делать не нужно.

Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ 2110

Чтобы на ВАЗ 2110 замена масла в двигателе прошла без проблем, нужно придерживаться следующего порядок действий:

  1. Установите автомобиль на яму, подъемник или эстакаду. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Открутите болты крепления защиты мотора и демонтируйте ее.
  3. Установите под поддон тару объемом 4 литра. Хорошо подходит для этого обрезанная старая канистра.
  4. Открутите сливную пробку и дайте старому маслу стечь. Пока оно сливается двумя руками нужно сорвать масляный фильтр и демонтировать его. Если он не откручивается, рекомендуется пробить его отверткой и, используя ее как рычаг, открутить старый фильтрующий элемент.
  5. Установите новый масляный фильтр, предварительно залив в него небольшую порцию масла и смазав резинку. Визуально убедитесь, что клапан фильтра исправен.
  6. Установите на место сливную пробку и прикрутите защиту.
  7. Залейте новое моторное масло по уровню. Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Убедитесь, что датчик давления погас.
  8. Проверьте уровень масла через 3-5 минут. Если он в норме, доливать не требуется, если он не по уровню, рекомендуется слить лишнее масло или долить недостающее.

Процедура ничем не отличается от той же, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в КПП.

Подготовительные мероприятия

Перед заменой масла нужно обязательно купить новую жидкость, приобрести масляный фильтр и прогреть двигатель до рабочей температуры. Также следует подготовить тару под старое моторное масло. Для ее изготовления нужно разрезать боковую часть канистры по периметру, чтобы получилась широкая, но вместительная тара. Та же тара понадобится и в случае, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в коробке.

Требуемые инструменты

Для замены понадобится следующий список инструментов:

  • Стандартный набор ключей, из которых понадобятся лишь рожковый ключ на 17 для сливной пробки и головки на 8 и 10 для снятия защиты картера.
  • Дополнительно рекомендуется приобрести съемник масляного фильтра, что особенно актуально в случае, если замена масла производится впервые. Ведь с каким моментом затянут старый фильтр – неизвестно.
  • Для заливки старого масла лучше иметь специальную воронку.

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110

Чтобы выполнить замену масла в коробке ВАЗ 2110, необходимо сделать следующее:

  • Открутить сливную пробку, используя ключ на 17. Она находится на боковой части МКПП.
  • Слить старое масло.
  • Закрутить пробку на место и, используя приспособление для заправки масел в трансмиссию, залить новую жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться через край. Для заливки используют другое отверстие, оно располагается сбоку. Чтобы получить к нему доступ, нужно открутить заливную пробку на 17.

При замене масла в коробке передач ВАЗ 2110, необходимо использовать исключительно трансмиссионные масла. Моторные для этого не подходят.

Вот и все, что необходимо для замены масла в двигателе ВАЗ 2110 и трансмиссии своими руками. Самое главное – иметь стандартный набор инструментов. В остальном процедура достаточно простая.

Читайте также: