Как правильно поменять трапецию дворников на газель бизнес

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Неисправности бачка омывателя и других элементов дворников на Газеле: ремонт и замена


Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.


Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • тяг;
  • шарнирных чашек;
  • корпуса;
  • шарниров.

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.


Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.


Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»




Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»


  • Азы обслуживания и ремонта генератора на Газелях

  • Фары и освещение Газели: основные аспекты выбора и установки ПТФ

  • Улучшаем работу печки в салоне Газели: совершенству нет предела

Схема подключения дворников газель


Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.


Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.


Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.


Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»




Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

Стеклоомыватель ветрового стекла.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла.


На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Жиклеры омывателя ветрового стекла.


При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере (зажигании).

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.

Положения рычага (вариант 1):

  1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Положения рычага (вариант 2):

  1. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.

Переместите рычаг вниз только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг.

Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Электрическая принципиальная схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next показана на рисунке.


1 – моторедуктор стеклоочистителя; 2 – электронасос стеклоомывателя; 3 – реле укладки щеток стеклоочистителя; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; F42 – блок реле и предохранителей в салоне.

Колодки показаны со стороны установки контактов.

Стеклоочиститель

Для очистки ветрового стекла, обеспечения водителю хорошей видимости на автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на два рычага со щетками. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается под капотом.

Управление стеклоочистителем осуществляется подрулевым переключателем. Переключатель имеет положения: выключено, малая скорость, большая скорость, прерывистая работа и совмещенная работа со стеклоомывателем.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней пластмассовой облицовки стекла. Устройство моторедуктора стеклоочистителя показано на рис. 9.42.


Моторедуктор стеклоочистителя:

  1. корпус редуктора;
  2. коллектор электродвигателя;
  3. магнит;
  4. корпус электродвигателя;
  5. якорь;
  6. подшипник;
  7. упорный шарик;
  8. панель щеткодержателя;
  9. шариковый подшипник;
  10. червяк;
  11. стопорная гайка;
  12. упорный винт;
  13. шестерня

Технические характеристики стеклоочистителя

Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205
Номинальное напряжение, В 12
Число двойных ходов в минуту на малой скорости, не более 20-45
на большой скорости, не менее 45
Разница между первой и второй скоростью двойных ходов в минуту, не менее 15
Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс) 6,0-7,0 (0,6-0,7)
Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град левая 85 +4 -3
правая 90 +8 -2
Потребляемый ток, А, не более 4
Реле прерывистой работы стеклоочистителя 528.3747-01

Техническое обслуживание

Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя.

Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:

  • при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;
  • если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:

  • снять рычаги щеток с осей;
  • включить стеклоочиститель и через 1-2 минуты работы выключить;
  • установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;
  • включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.

Почему не работают дворники на газели?


Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.



Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • тяг;
  • шарнирных чашек;
  • корпуса;
  • шарниров.

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.



Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Причины неисправности моторчика дворников

Причины неисправности моторчика дворников

Мотор привода стеклоочистителей имеет слабое место в виде большого количества контактов в цепи. В итоге велики потери напряжения, а хотя бы один некачественный контакт приводит к ухудшению стабильности работы. При этом не всегда проблема в самом двигателе. А значит, не стоит спешить с вопросом, как поменять моторчик дворников, без полной проверки всех контактов в электрической цепи.

  • Предохранитель. Первым делом проверить предохранитель. Это сделать просто, а выходят из строя они довольно часто.
  • Работоспособность. Уделить внимание выключателю, корректно ли он замыкает и размыкает электрическую цепь.
  • Рабочие параметры. Проверить сопротивление на клеммах прерывателя при помощи омметра. Если сопротивление отсутствует, то это достаточная причина для замены прерывателя.
  • Корректность подключения. Без включения дворников измерить сопротивление между массой и клеммой № 4. При показаниях прибора, отличных от нуля, необходимо обеспечить нормальное заземление.
  • Провести замер напряжения на клемме № 5 при включенном на малую скорость стеклоочистителе. Если значение соответствует таковому на аккумуляторе, тогда отсутствие движения мотора указывает на необходимость изучить следующий раздел, где рассказано, как поменять мотор дворников.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.



Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23. Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки). В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом. На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции.

а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку. В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением. Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления. Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»



1. Нажимаем на пробку.



2. Снимаем щетки с крючка.



3. Цепляем новый элемент.
Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Проверка и замена стеклоочистителя автомобиля Газель

не работают дворники газ 3110

На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки.

Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка.

Управляют стеклоочистителем правым подрулевым переключателем 3302.3709200 или 9902.3709.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней облицовки передка.

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

— Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

— Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Снятие и разборка стеклоочистителя

1. Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

3. Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

4. Поддевая тонкой отверткой,

вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели

В случае отказа механизма, возрастает риск ДТП, появляется опасность для водителя и пассажиров машины, а также других участников движения.

Что делать, если не работают дворники? В чем может быть причина? Как устранить проблему? Эти моменты обсудим в статье.

Причины неисправности

Проблемы со стеклоочистителями проявляют себя следующим образом — отказом работы (остановкой) или появлением скрипа.

Часто поломка вызвана выходом из строя электрического моторчика, из-за чего дворники не способны выполнять возложенную на них задачу. Но нельзя отметать и другие причины — по механической части.

Рассмотрим каждое из направлений подробнее. Ниже смотрите видео, как заменить трапецию дворников, и как сделать дворники ВАЗ быстрее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Поздно включается вентилятор ваз 2110

К МЕХАНИЧЕСКИМ неисправностям, из-за которых не работают дворники, стоит отнести:

  • Раскручивание (частично или полное) крепежной гайки, удерживающей кривошип на редукторной оси. Распознать поломку несложно — после включения стеклоочистителей моторчик работает, а щетки нет.
  • Проблемы с качеством протяжки фиксирующей поводок гайки. Решение — закручивание гайки с требуемым моментом. Перед выполнением работы поставьте щетки в подходящее положение, и только после этого протягивайте гайки.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ неисправности проявляют себя так:

  • Стеклоочистители перемещаются по стеклу медленно, с периодическими остановками и возобновлением работы, а щетка не достигает нижнего положения. При появлении такого симптома, проверьте целостность концевого выключателя, после чего подогните контактную группу (при наличии такой регулировки). Если упомянутые действия не дали результат, меняйте двигатель стеклоочистителей в комплекте. По-другому здесь не получится, ведь редуктор встроен в механизм.
  • После включения режима с остановками, стеклоочистители продолжают работать непрерывно. Вероятная причина — поломка реле, которое нуждается в замене. В ситуации, когда после включения стеклоочистителей, слышен звук моторчика, можно с уверенность утверждать о проблемах с реле. Если работу двигателя не удается диагностировать, проверьте контактные группы — на факт окисления и нагара.
  • Дворники не работают в любом из режимов. При этом слышны щелчки, издаваемые предохранителем с термометаллическим элементом, а якорь и щетки обездвижены. В такой ситуации, начните с проверки щеток — они могли примерзнуть к стеклу из-за мороза на улице. Следующий шаг — проверка вставки плавкой (наименование F5) или якоря. В каждой из ситуаций, при обнаружении поломки, требуется замена неисправного элемента.
  • Предохранители целые, но моторчик не работает. В такой ситуации проверьте контакты на качество. Часто причина поломки в перегорании якоря или зависании щетки.

Как отремонтировать стеклоочистители?

Когда в машине ВАЗ-2110 не работают дворники, займитесь ремонтом неисправного узла. Эта работа относится к категории легких, поэтому не возникают проблем даже у новичков. Главное — четко диагностировать проблему (об этом упоминалось выше), знать последовательность действий и иметь хотя бы небольшой опыт работы с электропроводкой автомобиля.

Первым шагом демонтируйте с «десятки» дворники. Конструктивно существует несколько креплений, открутив которые можно без труда демонтировать очистители стекол. Что касается разборки узла, то здесь все сложнее — требуются определенные навыки и следование алгоритму.

Для начала, демонтируйте приборную панель и слева найдите реле, прикрепленное к кузовной части. Если реле вышло из строя, ремонтировать его бесполезно (ставьте новую деталь). После, осмотрите предохранитель, питающий цепочку. Если он перегорел, также производите замену.

Далее действуйте так:

  • Разбирайте колонку рулевой системы и оцените состояние переключателя. При наличии повреждений изоляции или других нарушений, поменяйте устройство.
  • Скручивайте электрический мотор с кузова и проверяйте его работоспособность. Если неисправность незначительная, сделайте ремонт. В противном случае поменяйте мотор одновременно с реле.
  • Проверьте привод на факт исправности. Одна из распространенных поломок — выход из строя шкива (в этом случае, не обойтись без замены).
  • Убедитесь в работоспособности трапеции. Неисправность устройства на ВАЗ-2110 возможна, в случае дефицита смазки или попадания в состав посторонних элементов (воды, мусора). Если смазка не выполняет возложенные на нее задачи, то ускоряется износ шарнирных втулок, появляется люфт, возрастает сопротивление при работе изделия. Как следствие, не работают дворники, ведь трапеция не передает достаточное усилие к поводкам очистителя стекла.

Замена трапеции дворников с моторчиком на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Имеется ли альтернатива?

Владельцы «десяток», при выходе из строя стеклоочистителя, часто устанавливают аналогичные изделия. Причина — отсутствие, по их мнению, более достойной замены. Это не так.

На самом деле, на машинах ВАЗ-2110 всех годов выпуска, устанавливаются 20-дюймовые стеклоочистители идентичного размера. Длина дворника — 50,8 см, но при желании допускается увеличение размера до 53 сантиметров.

Если установить стеклоочиститель еще большей длины, то он не будет работать с должной эффективностью. Кроме того, появляются дополнительные шумы, рывки, и снижается ресурс работы.

Оригинальные очистители стекол для «десятки» имеют неплохое качество, но в продаже имеются и другие устройства, отличающиеся лучшей очисткой лобового стекла.

Как вариант, бескаркасные дворники от производителя Бош. Преимущества — надежность и компактность. Минус в том, что на лобовом стекле «десятки» такое устройство не смотрится, да и крепление выглядит громоздко.

опять про дворники

народ, а киньте в меня ссылкой на схему усиления питания дворников (с релюшками) и какие там релюшки ставить надо?

И еще - никто не сталкивался с проблемой, что каркасные дворники ездят нормально, даже когда тепло, по сухому стеклу, а безкаркасы по-суху в теплую погоду время от времени залипают? жижей полил - опять отлипают.

причем, которые по-проще 410мм рублей по 200 за штуку - залипают крайне редко.
а которые по-круче да по-мягче, например, 420мм Бош, по 450р, залипают чаще.

трапеция еще не старая (2 года) мазаная. провода не гнилые.

вот и думаю - просто на лето ставить дворники уже да по-проще, те что по-шире да по-мягче приберечь на зиму?
потому как летом ворочать тугие безкаркасы маханизму тяжело.
на 24-ке вообще стояли щетки длиной 380 мм особо резиной не изобилующие, если память не изменяет. под них трапеция и рассчитана

вчера купил новую трапецию. разобрал шарниры и набил их литолом в добавление к заводской смазке.
разобрал оси, увидел что смазки там нет. смазал оси, набил разы втулок.

одну втулку-фланец прищлось потереть абразивным камнем, чобы вращалась без подклинивания.

снял старую трапецию (3 года). по ощущениям, двигалась она как-то легче чем новая смазаная.
отложил в сторону.

поставил новую трапецию.
минут 15 погонял её в холостом режиме чтобы смазка разошлась
привинтил поводки и сразу напялил на них Бош 420мм и.
бинго! ворочает без намёка на залипание.
руками дворник останавливаешь, отпукаешь - сразу продолжает движение.
т.е трапеция реально где-то подклинивала.
и под нагрузкой шла тяжело.

вопрос теперь в том как долго продлится это её идеальное состояние.

старая трапеция.
разбрал шарниры, нашел там остатки смазки. почистил, набил новой.
оси оказались ржавыми, в местах контакта - отполированы до белска.
почистил, смазал.
собрал всё, положил прозапас. буду неспешно искать другой мотор.

мог бы. хотя вишь на старой трапеции люфты нашлись в шарнирах.
причем не между гнездом и шарниром, а между гнездом и шатуном. люфтит по одному гнезду на каждом шатуне.
сколько эти люфты сожрут полезного хода дворников - неизвестно.
и как снимать гнёзда с шатунов - тоже не понял.

а эта новая, получается, сейчас в идеале. непонятно только, сколько онав этом идеале проработает.
следующим летом, бог даст, разберу посмотрю как там что и где слабое место.

на данный момент подозрение на немазаные изначально оси. шарниры-то долго ходить могут да и разбирать их можно ограниченое количество раз.

мне тоже показалось что дело в осях, и усугбило то, что оси изначально ходили без смазки.
ну. т. какая-то жиденькая смазка там была, но её не на долго хватает.

посмотрим как поседут себя мазаные литолом.

хотя, вишь, более мозный мотор-редуктор все орркхи смазки покрывает с лихвой и трапеция может работать до полностью раздолбаного состояния.

насчет признков торможения..
первая рапеция у меня проходила лет 10, пока котнуктная группа в редукторе не стёлась.
а так работала и работала себе.
видать, прицедентов не было в виде внезапно нарисовавшихся не свой свенных щеток

еще про бескаркасники
в октябре прошлого года купил и поставил 2 разные щетки - типа эксперимент.
слева - бескаркасник Эксперт (180р), справа - каркасная Хорс (130р)
хорс через 6 мес. стал мазать безобразно. эксперт пока держится идеально (9 мес.).

Так вот зимой, в снегопады, я менял их местами - бескаркасная щетка мгновенно обледеневала. Каркасная тоже, конечно, но выходить и постукивать об стекло приходилось гораздо реже. (Подогрева щеток нету)

да, каркасная щетка через пол-года начнает чистить полосами - где каркас дави на пластину - там чистит.
и еще появляется люфт.
у безкаркаса главное приемущество в том что он чистит равномерно и служит годами.
т при хорош креплении - нет люфта.

а обледенение я незамерзайколй мываю - парц раз пшикнул и всё отпало.
вылезать остукивать вообще не надо.
едиснтвенный раз когда приходилосы выходить и реально остукивать - это дорога из костромы в феврале 2007-го
тогдла снег налипал на всю машину, залеплял фары, поводки. фары переставали светить минут через 20 езды.
приходилось отскребать

хорс баллистик - эт навроде того что у меня сейчас стоят, судя по сечению резинки.
а прижм от поводка зависит. у тебя старые стоя с плоским креплением?
я вот когда поставил нового образца, с крючком - там поводок ближе к стеклу в силу конструкции крепления, прижим сильнее, мне показалось. но это можно регулировать.

вобщем, пофиг на прижим, лишь бы чистилии ОК. а это толко время и говны покажут.

Щетки эти, кстати, весьма поганые, но лучше барахла ноу-нейм за 300 руплей за 2 штучки.
В Линейке Хорса есть решения получше.

Но я для себя решил в ближайшее время купить Чемпионы 41-е тоже.
Сколько было у меня изделий этой фирмы - один восторг.
До сих пор уже как 10 лет у меня кочуют с Волги на Волгу силиконовые высоковольтники этой фирмы. Служат исправно.
Как купил на ГАЗ-24 еще в 2002 году в AGA комплект, теперь и на 3110 они же.
Щетки были разные, и зимние и летние, еще на 24-ке, отличные.

Только тогда в те годы еще не было таких откровенных подделок, сейчас не знаю, гарантии никакой.

Поводки стеклоочистителей да, родные, 1997 года. Плоский шлиц. Еще того качества, весьма и весьма доволен. И пружины отличные, не ослабли.
Совершенно не ржавые, и воронение не облезло.

мои поводки, за 12 зим какими-то кораллами уже начали покрываться, не то что ржавчиной..

купив новые поводки под крюк понял 2 вещи:
1. под такой крепеж реально много дворников - какие хочешь, любой длины, каркас и безкаркас.
2. это крепление имеет очень ограниченый угол поворота щетки по отношению к поводку.
грубо говоря, обычное волговское крепление ты можешь хоть под 90 градусов к поводку развернуть.
а это нет радусов 15, наверное.

поэтому приходится пригонять поводки руками, т.е. прижимать их ближе к стеклу.
что в свою очередь, увеличивает силу прижима. хотя пружину можно ослабить.

но вданный момент меня всё устраивает. думаю, куплю Бош 400-й (16 дюймей), попробую и мой зуд по этому поводу пройдёт.

Наблюдения над жизнью 1. Ни разу не видел волгу с завода с такими штуками.

2. Проектировщики электроприводов, озабоченные крутящим моментом, используют для включения двигателя контакты реле из соответствущих материалов, а не ржавые жестянки подрулевого переключателя.

ну, с завода-то понятно - ставят что дешевле. иномарки тоже с каркасными идут. многие так и ездят.

а насчет момента я уже писал - чтобы ворочать 380-е штаные 24-е щети от 24-ки его более чем достаточно.
бодро и без проблем этот привод таскает и 410-е каркасы и даже безакркасы.

а усиливать привод под отдельые липкие безкаркасы, которые еще фига с два кто на этом автомобиль купит из-за цены, да при перспективе что сама машина уйдёт в итсорию через год - никто не будет.

вчера, чтобы особо не гадать, купил моторчик с редуктором (1300р). разборал, снял крышку редуктора, вынул шестерню. смазал ось, набил смазки.
трапеция ОК, ходит легко. (недавно мазал). еще до кучи силиконки долил, поставил новый мотор.

по-суху стало ворочать стало бодрее. заметно, но не сильно. обычные бещзкаркасяи тягает только в путь.
но Бошевские 420-ки всё равно грозят залипнуть где-нить на подъёме. попробую взять 410-е (они в линейке Боша именуются 400-ми) может эти 2 см критические. чтобы закрыть для себя эти исследования.
Может вообще дело еще и в жиже (БиПишная летняя), котороя высыхая становится клейкой.

да, забыл ещё. старый редуктр разобрал - смазки там было достаточно, износа нет.
башмачки на контактах стёрты где-то на треть.
Тоже снял шестерню, помазал ось, добил смазки и прозапас положил.
в чем было дело - так и не понял. в тонкостях смазки разве что.

Да и вообще, проблема та еще. в жизни дворники не работают по сухому чистому стеклу. Народ возможно, просто и не сталкивался. тем более что большинство здесь присутствующих избавились от Волг еще до того как безкаркасные дворники перестали стоить как авианосец. тем более, Бош, которые и сейчас не дешевы.

хм.
где перекос возникаеи и от чего? и что сделать чтобы они не возникали?

(порывшись в кармане) можно, конечно, потратить 800р на новую трапецию, чтобы окончательно убедиться в том что ничего не изменилось.

а старую положить в запас чтобы колхозить колхоз из фордовского или газелевского мотора. когда маза будет.

на самом деле, взять бы того, кто считает что у него дворники работают хорошо и надеть бы эти щетки.
чтобы сравнить что есть хорошо а что нет.
а то может я сам себе проблему надумал или ищу не там.

но не с кем сравнить :(

а можно по-подробнее про Фордовский? че за мотор, как ставится?

ток если по воде аки посуху - это странно.
во если бы посуху аки по воде - это было б круто.

а оно, что по воде аки посуху, что наоборот

там правда не 400р, а еще колхоз со сваркой и пригонкой, но я б замутил.

а где эти моторы искть? за всю жизнь а ни на разборке ни разу не был ни где эти разборки в вавилоне искать - не знаю.
может новые еще выпускают.

да честно говоря везде Я подозреваю что на всех европейских машинах близких годов такие стоят, т.к. на моторе написано bosch made in germany

Скорпоразборку нашёл яндексом - сначала фордоклуб, затем у них фордобарахолку.

Если нет сварки, решаемо без неё - у меня если внимательней посмотреть есть ссылки на чужие отчёты об установке (не я ведь первый додумался)

я просто не сталкивался.

а так понятно всё, ссылки помотрел, почитал. по мне так, твой вариант со сваркой лучшей. хотя в моихусловиях это может быть болтовое соединение на рейках, например.

разбирать шарниры - это черевато.

напрягает только то фордовским моторам (сиера, скорпио) реально елт по 20 - там контатная группа, щетки уже на подходе давно.
найти бы чо-то по-новее.
или мотор тож обновляется? или н вечен (что допускаю)

вроде как от Портера внешне редуктор похож.

и о роликах
нижний - то что было, верхний - то что стало?

Выяснилось что не чревато. Кроме того можно купить новую трапецию впрок. И да, у меня же 2410, там шарниры железные вечные.

Моторы ыечные т.к. ими не каждый день пользуешься. Когда он наконец закончится, куплю другой ) Износу там подвержен редуктор, точнее контактная группа, но даже в моем случае (очень ушатанный экземпляр) восстанавливается за два часа, а если с умом выбирать (я попросил знакомого купить) то и вообще отличный экземпляр будет.

Ролики оба как стало, снимать "как было" не стал чтобы оградить мою расшатанную психику от плохих воспоминаний.

аа. просто переключатели разные, один, вроде, штатный, другой от форда. вот и подумал.

стояли, думаю, на геометрически примерно одинаковых машинах. (а сколько там ватт? на волговском написано что 10). главное чтобы редуктор по геометрии подходил.
ну и а - чтобы шестерня была не вытерта, втулки подшипников целы и прочее.
и если оно 20 лет пробегало, смазать и еще 20 пробегает
а контактную как восстанавливал? тпм же вырубленый сектор. зубилом что ли его из жести вырезать?

и если не трудно, кинь ссылкой в какую-нить барахолку, где такое водится.
а то яндекс меня куда-то в Минск отправляет или в непонятные каталоги по запросу "мотор-редуктор стеклоочистителей сиерра скорпио"

Подрулевые 31105 оба скопированы со скорпа 85 года, только ручка под волгу сделана (скорповые короче и не изогнуты) и качество хуже

Яндексом попробуй забить "форум питерского форд-клуба", не смотри что питерский-в москве полно продают с него.

Восстанавливал в основном выбоины во фторопласте, а также заменил гуталин на новую смазку. Контактную пластину снял, выровнял молотком, выбоины зашлифовал, собрал-смазал.

Я бы с удовольствием поставил мотор от японца, они и посвежее и качественней, но на волгу поставить гораздо сложнее - фордовский считай как родной по сравнению с ними.

Есть вариант новый мотор от газели-бизнес, но фордовский машет бодрее да и цена.

это уже ретро.
вопрос что прое достть выйдет.

хотя я всё больше убеждаюсь что это у меня проблема надуманая.
то что у волги дворники медленно ездят, мне не кажется.
за то чистят лучше :)

З.Ы. твой псто опять потерли, хоть и пятницо.
чего-то лютовать начали.

в про кризисы - короткая же у народа память.
я еще помню как в 80-х когда-то сытые и достаточные горожане, которые и в заграницу плавали/ездили и тезника дома импортная была и на море отдыхать по 2 месяца каждый год летали.
в общем эти самые горожане бросали квартиры потому что их невозможно было даже продать, уезжали в село в какую-то глушь в когда-то купленый за копейки домик чтобы там тупо выращивать еду.
и многие так там и остались.
работы нет, деньги сгорели, техника еще тогда, ушла барыгам за билеты и кое-какие деньги.

и вот какие-то 5-10 лет относительного благополучия, народ иномарок напокупал, щеки раздл и думает что так всегда будет.

а будущее. хотя у нас объективнл богатая и почти самодостаточная страна, че б не жить, такой груз неприлично богатого ворья может в итоге потопить и её.
и это очень грустно.
потому что даже если наш президент, который может любого в порошек стереть не может шикнуть на своих придворных и иже с ними - это совсем мрак.

не говоря уже о том что и благословенный запад и жикий восток не прочь растырбанить всё что есть

получается, что сила зависит от направления её приложения и от самих исполнителей.

но в то же время просто цыкнуть на собственное окружение извесная личность не может. потому что "поцоны не поймут". скажут "не, ну здрасьте, мы его тут эцамое, а он нам шиш с маслом? эдак не пойдёт."
И самое страшное что эти все люди считает что это нормально так жить. Нормально, будучи вчерашним петрушкой, певшим "союз нерушимый", поднявшись в стране с нищим населением, отсраивать себе дачи с фамильными вензелями и покупать 100-метровые яхты.
Нормально, работая офицером ГРУ оформлять своих детишек как агентов и выписывать им за гос. счет нехилую такую пайку, чтобы они в маями прохлаждались и голые жопы в фейсбуке постили. А когда ничего не понимающие американцы взяли золотых детишек за жопу, их пришлось выменвать на реальных шпионов, нанося ущерб госудаоству.
А лидер нации, вместо того чтобы взгреть и элитных папаш и собственных безопасников, играет роль аниматора - поёт песенки про родину на глазах у всей страны и пристраивает детишек на не пыльную работёнку.
и это, мне кажется, по-хлеще застоя. застой - это как раз не страшно, мне кажется

то что предвестник - это да, согласен.
но застой, если он случается - это какое-никакое время относительного спокойствия позволяющее доделать начатое, что-то накопить и чем-то обзавестись, что помжет выжить потом.

а у нас, какие-то сплошные перемены, не прекращающиеся реформы, "инновации реновации" и прочая дрянь.
время безвременья, когда настоящее отвратительно а будущее туманно. и минуя всякий застой придти прямо к анигиляции. в коорую я воллне верю.

(хотя это тоже относительно).
вон, у нас мода нынче бежать в свободную европу, хотя бы в латвию.
а мой друг-рижанин с оформляет себе вид на жительство в РФ потому что сбежал сюда от нищеты еще в 2009-м.
так что, зависит ещё и от информационного пространства.

а под газель надо изготавливать переходную пластину (что ы принципе можно сделать дома имея дрель, болгарку/лобзик и всякие там струбцины.

но, блин, фраза "изготовить переходную втулку" вынесла мне мозг. токарного станка у меня нет.

поэтому придётся покупать еще и трапецию чтобы отпилить от неё кусок штанги с кривошипом. а это еще пара тыщ..
как говорится, не на столько у меня херовые дворники - ездит столько лет и не жаловался :)

Пластину только пересверлить
Самый креатив - в подборе длины кривошипа
Я бы не совершал бессмысленных телодвижений если бы сам поехал выбирать мотор, там крышка редуктора на трех защелках всего.

По трапеции уже все пояснил - можно полностью волговскую приспособить, правда будет громыхать но в конце концов на то она и волга

Если трапеция в машине на пластиковых шарнирах (3110 или 31105) то достаточно пересверлить фордовский кривошип который и так идет на моторе.

Панель даже не обязательно гнуть, можно шайбы или иные проставки подобрать.

Читайте также: