Как правильно поставить кардан на газель некст

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Устройство карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, особенности конструкции, проверка технического состояния и смазка карданной передачи.

Карданная передача автомобилей Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из двух валов: промежуточного и заднего, а также промежуточной опоры с подшипником. Карданные валы карданной передачи Газель NEXT соединены между собой карданным шарниром.

Устройство карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, особенности конструкции, проверка технического состояния и смазка карданной передачи.

На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединен с вторичным валом коробки передач. Для предохранения соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений служит грязеотражатель, установленный снаружи скользящей вилки.

Задний конец промежуточного карданного вала представляет собой шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник с промежуточной опорой карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицевая вилка. Корпус промежуточной опоры прикреплен двумя болтами к кронштейну, который, в свою очередь, прикреплен к раме в четырех точках.

От осевого перемещения шлицевая вилка зафиксирована стяжным болтом и П-образной стопорной пластиной. Болт ввернут в тело вала. От самопроизвольного выворачивания болт застопорен шайбой с загнутыми на его головку краями.

Детали карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, особенности конструкции, проверка технического состояния и смазка карданной передачи

Шарниры карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

В карданную передачу входят три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина, цапфы которой служат внутренними опорами для игольчатых подшипников, установленных в проушинах вилок. А в проушинах подшипники зафиксированы стопорными кольцами. У карданной передачи производства фирмы «TIRSAN KARDAN» стопорные кольца отсутствуют, а подшипники зафиксированы в проушинах вилок кернением.

Для защиты от загрязнений и удерживания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин снабжены уплотнительными манжетами. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Фланец заднего шарнира заднего карданного вала прикреплен к фланцу ведущей шестерни главной передачи четырьмя болтами с гайками.

Техническая характеристика карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Проверка карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле.

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач должна быть включена нейтральная передача. При этом проверяйте:

Далее:

1. Проверьте надежность затяжки гаек двух болтов крепления промежуточной опоры к поперечине рамы и гаек четырех болтов крепления фланцевой вилки карданного вала к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста.
2. Осмотрите резиновый массив промежуточной опоры. Повреждения не допускаются.
3. Короткими резкими движениями покачайте задний карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Сначала за переднюю часть, удерживая промежуточный вал неподвижно, затем за заднюю часть. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.
4. Короткими, резкими движениями поворачивайте задний карданный вал вокруг его оси в обе стороны сначала за переднюю часть, удерживая промежуточный карданный вал от проворачивания. Затем за заднюю часть, удерживая фланец ведущей шестерни редуктора от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.
5. Короткими, резкими движениями поворачивайте промежуточный карданный вал вокруг его оси в обе стороны. Допускается окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,3 мм.

Схема установки уплотнения карданного шарнира карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Схема установки уплотнения карданного шарнира карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Схема запрессовки подшипников карданного шарнира карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Схема запрессовки подшипников карданного шарнира карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Проверка технического состояния и смазка карданной передачи Газель с двигателем Cummins ISF2.8.

1. Проверьте затяжку и, если надо, подтяните гайки четырех болтов крепления фланцевой вилки заднего вала к фланцу редуктора заднего моста. Момент затяжки 27-30 Нм.
2. Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки болтов крепления промежуточной опоры карданного вала к поперечине рамы. Момент затяжки 12-18 Нм.
3. Если на автомобиле установлен карданный вал со съемными крестовинами, смажьте шарниры карданных валов, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленки до тех пор, пока масло не начнет выходить из-под уплотнительных колец всех четырех подшипников.

Запрещается применять для смазки карданных шарниров карданной передачи консистентные смазки, так как они затвердевают в каналах крестовины и загустевают при низкой температуре окружающей среды.

Подвесной подшипник Газель Некст Бизнес. Замена, диагностика, ремонт карданного вала Tirsan

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207, проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

После осмотра у нас выстраивается картина предстоящего ремонта и его стоимость. Нам предстоит заменить подвесной и крестовину. Стоимость поддельного подвесного подшипника 1000 р, а оригинальный около 3500. Стоимость крестовины от 400 до 1000 р.
У нас возникает вопрос, а есть ли смысл этих телодвижений?
Цена кардан Газель Бизнес Некст турецкого производства Tirsan на 3 метровую газель стартует с 9500 до 12 000 рублей.
Лично я решил протестировать самый дешевый поддельный подвесной и крестовину на Газель, который нашел в интернете в магазине Автопитер.

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Карданный вал, "Газель": ремонт и замена

Карданный вал является элементом системы трансмиссии для автомобилей с полным либо же задним приводом. Этот элемент используется для передачи крутящего момента от коробки переда или же раздаточной коробки к заднему либо переднему мосту. Карданный вал на «Газели» также выполняет данную функцию. Давайте рассмотрим его устройство, а также научимся его обслуживать и ремонтировать.

Из истории карданных валов

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.

замена крестовины карданного вала газель

«Газель»: устройство вала

Этот элемент работает в составе карданной передачи. А она, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.

Промежуточный вал

Этот узел изготовлен в виде полой трубы из стального сплава. Особенность вала – труба с тонкими стенками. С задней торцевой части на валу закреплен хвостовик, который имеет наружные шлицы. Передняя торцевая часть вала имеет специальную вилку. К этой вилке через специальный шарнир прикрепляется другая скользящая вилка. На этой детали есть внутреннее шлицевое отверстие, а также применен грязеотражатель.

Передняя вилка

Эта деталь установлена в удлинителе заднего картера на КП. Она находится в зацеплении со шлицами, которые нарезаны на вторичном валу. Когда срабатывает задняя подвеска, карданный вал («Газель» это или "Валдай", не имеет значения) может перемещаться продольно. Для того чтобы максимально компенсировать эти движения, хвостовик может перемещаться по шлицевой части вторичного вала КПП. Это соединение постоянно смазывается маслом, которое находится в картере КПП.

Промежуточная опора

Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.

Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.

Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля.

крестовина карданного вала газель

Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.

Задний вал изготовлен также из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям присоединены вилки. Через специальные шарниры в передней части детали закрепляется шлицевая вилка от среднего элемента. Она, в свою очередь, закреплена на шлицевой части промежуточного вала. Так, вначале идет опора карданного вала. «Газель» далее укомплектовывается вилкой. Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, который фиксирует вилку. С другой стороны заднего вала при помощи крестовины смонтирован фланец, который имеет специальный центровочный пояс. Фланец закрепляется посредством болтовых соединений к ведущей шестеренке главной передачи в КПП.

Шарнир карданного вала

Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.

Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

Типичные неисправности

Как и любая другая деталь, карданный вал («Газель» в этом плане не исключение) может выходить из строя. Но многие проблемы можно решить. Давайте рассмотрим самые основные неисправности этого узла.

Проблемы, связанные с вибрацией

Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.

Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту.

опора карданного вала газель

Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.

Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.

Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках.

карданный вал газель фото

Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.

В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.

Поломки, обнаруженные при снятии кардана

К сожалению, далеко не все проблемы элементов можно выявить в ходе движения автомобиля. Многие неисправности удается обнаружить лишь после снятия или тщательного осмотра.

Так, если подтекает масло из шарнирных соединений, то это говорит о том, что манжета, которая должна удерживать масло, имеет повреждения. Ее необходимо просто заменить. Если проворачивается колпачок вместе с манжетой, то заменяется крестовина кардана, а затем вал проходит балансировку.

Если после пробега в 40 000 км масло вытекает не из всех маслосъемных манжет, тогда необходимо выполнить небольшой ремонт. Если трудно понять, как разбирать карданный вал («Газель»), фото комплектующих из нашей статьи помогут существенно ускорить процесс снятия и разборки.

карданный вал газель удлиненный

Как снять кардан с автомобиля?

Что нужно для того, чтобы выполнить ремонт карданных валов? «Газель» необходимо подготовить к данной операции. Это несложная процедура, однако следует знать правильный порядок действий.

Прежде чем снимать передачу, нужно заранее с помощью краски пометить места взаимного углового положения вилки, а также вала КПП. Эти метки очень удобны на отражателях скользящей вилки, а также на удлинителе КПП.

Резьбовую часть болтов следует максимально качественно очистить от налипшей грязи.

ремонт карданных валов газель

После этого можно снять передний скользящий конец карданной передачи.

размеры карданных валов газель

На торцевой части ведомого вала КПП нужно также поставить метку положения.

Когда передача полностью снята, нужно максимально защитить хвостовик вилки от возможного загрязнения. Того же требует и отверстие в КПП.

Теперь можно приступать к устранению различных неполадок.

Покупка нового

Приобретая новый узел на замену поврежденному, стоит обязательно учесть размеры карданных валов. «Газель» не является исключением. Дело в том, что для разных моделей существуют разные модификации. Так, на моделях со стандартной колесной базой устанавливают узлы стандартной длины. Эти детали можно купить во многих автомобильных магазинах.

Хуже дело обстоит с удлиненными моделями автомобилей. Эти валы доступны под заказ, и далеко не везде их можно приобрести.

Сегодня много информации по поводу удлинения данного элемента самостоятельно.

карданный вал газель

Карданный вал - такая же деталь, как и все остальные. Этот узел вполне можно ремонтировать. При правильном уходе и регулярном обслуживании он прослужит очень долго. А если нужна замена, то помните, что для автомобиля длина карданного вала ("Газель" и "Валдай" в данном ряду не исключение) - это самый важный параметр.

Как правильно поставить кардан на газель некст

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.

Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.

При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Снятие карданной передачи

Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель
Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач

Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель
Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».

Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель
Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.

Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.

Как правильно поставить кардан на газель некст

Я недавно фотку выкладывались (по моему тема выбор кардана) там рядышком лежат прямой и подвесной одинаково длина


Замерил шлиц внутри что в хвостовик заходит, так он короче с подвесным от прямого на 7мм, хватит этого свободного хода чтоб кардан гулял в продольной плоскости, переставлю вилку со своего на прямой

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Замерил шлиц внутри что в хвостовик заходит, так он длиннее с подвесным от прямого на 7мм, хватит этого свободного хода чтоб кардан гулял в продольной плоскости, переставлю вилку со своего на прямой


не просто должен быть свободный ход - а нужен!

когда подвеска ходит она образует треугольник с хвостовиком КПП, гипотенузой является кардан - и при различном сжатии подвески длинна гипотенузы меняется. т.е. кардан обязан ездить по шлицам.

у меня было (после ремонта на одном одаренном СТО) что кардан забили на хвостовик намертово. в итоге имел разрушение опорного подшипника первичного вала + сменил 5 пар подушек - их просто отрывало - они компенсировали ход подвески.

кстати ты по какому признаку диагностировал выработку на хвостовике ? если по тому что кардан по нему ходит - это норма - помажь его литолом и все будет поряде.


не просто должен быть свободный ход - а нужен!

когда подвеска ходит она образует треугольник с хвостовиком КПП, гипотенузой является кардан - и при различном сжатии подвески длинна гипотенузы меняется. т.е. кардан обязан ездить по шлицам.

у меня было (после ремонта на одном одаренном СТО) что кардан забили на хвостовик намертово. в итоге имел разрушение опорного подшипника первичного вала + сменил 5 пар подушек - их просто отрывало - они компенсировали ход подвески.

кстати ты по какому признаку диагностировал выработку на хвостовике ? если по тому что кардан по нему ходит - это норма - помажь его литолом и все будет поряде.

Подвесной подшипник карданного вала газель

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).



  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.





  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.



Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы



  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!



Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.



  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.



  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.



  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.





  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.



Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.


  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Снятие подвесного подшипника


Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал

Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу

У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно. А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.


  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Процесс установки нового подшипника


Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:

Как сделать замену крестовины карданного вала на газель?

Карданная передача — часть трансмиссии автомобиля. Состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров. Служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. Периодически механизм становится неисправным. Основная причина поломки — изношенная крестовина.

Крестовины — часть карданного шарнира. Являются важным элементом кардана. Крестовины считают гибким соединением двигателя с ведущим мостом. Она передает крутящийся момент на колеса, то есть заставляет их крутиться. Шарнир изготавливают из очень прочного материала — легированной стали. Состоят из металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Срок эксплуатации крестовины — примерно 500 тыс. км. пробега. Чаще всего детали выходят из строя раньше.

Причины неисправности

  • естественный износ детали;
  • движение на высокой скорости;
  • езда по неровным дорогам;
  • недостаточное количество смазочного вещества;
  • попадание воды, грязи, реагентов, пыли, соли.

Признаки поломки

  • наличие люфта;
  • тяжелое вращение руля;
  • скрип при повороте руля;
  • стук в области вала при движении;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки нужно сразу же обратиться в сервисный центр и провести диагностику. Для точного выявления причины поломки привода диагностику лучше проводить на снятом кардане, поэтому понадобится смотровая яма или подъемник. Стендовая диагностика Соболь помогает определить поломку на ранней стадии износа. Ручной способ — только постфактум. Хотелось бы отметить, что крестовины обычно выходят из строя одновременно с подшипниками, так как имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Чаще всего крестовина и подшипники ремонту не подлежат. Нужна замена.

Ремонтировать кардан Газель или сразу покупать новый?

Неисправностей кардана несколько разновидностей, происходящих от разных обстоятельств.

Меняем крестовину карданного вала самостоятельно

Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.

Для замены вам понадобится:

*Смазка для крестовины

*Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)

Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).

Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).

На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.

Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.

Демонтаж узла при замене крестовины

    • Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.
    • При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.

    Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-1

    • Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.

    Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-2

      • Карданный вал разворачиваем на 180º, выбиваем второй подшипник.
      • Демонтируем вилку.

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-3

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-5

      • Таким же образом продолжаем замену, осуществляем дальнейшую разборку своими руками.

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-4

      • Освобожденные детали еще раз очищаем от грязи, при необходимости шлифуем слегка мелкой шкуркой.

      Далее вынимаем чашки

      Первый способ. Устанавливаем вал так, чтобы одна из чашек была сверху, а нижняя была на весу и ударяем по верхней чашке, пока не выйдет нижняя (не всегда возможно). Повторяем данную процедуру со всеми чашками.

      Второй способ. Держим карданный вал навесу и ударяем по уху вилки (желательно через мягкий металл, например алюминий).

      За счет инерции чашка будет выходить как на фото выше. Будьте аккуратны, не повредите карданный вал.

      Третий способ. Спиливаем крестовину болгаркой. А затем выбиваем чашки из вала.

      Монтаж крестовины карданного вала Газель

        • Новую крестовину при замене проверяем на наличие достаточного количества масла в подшипниках. При необходимости добавляем.
          • В одно «ухо» вилки вводим шпенек крестовины с уже надетым на него подшипником с установленным кольцом, в другое — противоположный свободный выступ крестовика.
          • На последний надевается подшипник, все детали проверяются на соосность и помещаются между губками тисков. Далее — запрессовка с установкой стопорного кольца с другой стороны.

          Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-6

            • При отсутствии тисков подходящего размера операции можно проделать молотком.
            • Аналогичные действия производим с другой половиной шарнира.

            Еще узелок на память. Основной признак износа крестовин Газели — звонкие четкие щелчки. Проблема в том, что из кабины при работающем двигателе их услышать невозможно. А вот рядом стоящий человек сразу их уловит.

            Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

            Установка новой крестовины

            Прежде чем устанавливать новую крестовину необходимо очистить поверхность от ржавчины. Для этого используем шкурку нулевку.

            Затем промываем, смазываем литолом (или любой другой смазкой) и запрессовываем одну из чашек, предварительное вставляем в нее крестовину, чтобы не вылетели иглы (из чашки).

            Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем чашку с обратной стороны (крестовину стараемся расположить так, чтобы она заходила в обе чашки). Ставим стопорное кольцо и проделываем подобные действия с оставшимися чашками.

            После сборки карданного вала закручиваем тавотницу (пресс-масленку) в крестовину и закачиваем новую смазку (шприцуем крестовину). Как это делать я рассказывал в статье на своем канале. И устанавливаем карданный вал на автомобиль. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

            Карданная передача ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

            Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

            Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

            Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

            Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

            После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

            При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

            Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

            • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
            • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
            • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
            • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

            Оплата через Яндекс Кассу

            После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

            После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

            Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

            Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

            Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

            Оплата через Portmone

            После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

            Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

            Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

            После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

            Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

            Выпрессовка подшипников карданного шарнира



            1, 2 — оправки

            Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)



            1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки; 2 — масленка шарнира со стороны моста; 3 — масленка шлицевого соединения ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Снимаем карданную передачу (см. Снятие карданной передачи). Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.



            Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток … …помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.



            Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.



            Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе. Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.



            При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки. Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…



            …и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.



            Разбираем карданный шарнир.



            Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.



            Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения. Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.



            Промываем все детали в керосине и осматриваем их.



            Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками. Манжеты с повреждениями заменяем на новые. При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине. При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения. При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.



            Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников. В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.



            Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

            Оплата через PayPal

            После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

            Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

            Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

            После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

            После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

            Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

            Оплата через WebMoney

            После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

            Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

            Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

            После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

            Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

            Скачивание книги

            После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

            На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

            Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

            Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

            Замена крестовины карданного вала газель — как это сделать

            Как поменять подвесной подшипник кардана

            Замена крестовины карданного вала Газель

            Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

            Снятие крестовины


            Крестовина карданного вала Газель

            Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

            Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

            Далее приступаем к снятию самого шарнира:

            • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
            • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
            • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
            • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
            • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
            • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

            Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

            Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

            Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

            Проблемы при оплате банковскими картами

            Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

            1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
            2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
            3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
            4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

            Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

            Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

            Карданный вал (модели 4WD) – проверка, снятие и установка

            1. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса автомобиля, чтобы он не съехал с опор. Отпустите ручной тормоз и переведите рычаг КПП в нейтраль.

            2. Переместившись под автомобиль, осмотрите карданный вал. Проверьте отсутствие вмятин и трещин на трубообразном корпусе вала. Дефектный вал подлежит замене.

            3. Проверьте отсутствие протечек масла на переднем и заднем концах вала. Протечка в месте, где карданный вал соединяется с раздаточной коробкой, указывает на поврежденный сальник раздаточной коробки. Если протечка наблюдается в том месте, где вал соединяется с дифференциалом, – значит, прохудилось уплотнение ведущей шестерни.

            4.Находясь под автомобилем, попросите помощника проворачивать заднее колесо, для того чтобы вы могли наблюдать за вращением карданного вала. Проверьте работу шарниров вала – они должны вращаться без заеданий, не издавать шума и не иметь люфтов. Прислушайтесь к подвесному подшипнику; любой шум, исходящий из него, говорит об износе или повреждении. Проверьте также резиновый демпфер подвесного подшипника на отсутствие трещин и расслоений.

            5. Шарниры карданного вала можно проверить и тогда, когда вал не вращается. Возьмитесь за шарнир с обеих сторон и попытайтесь провернуть его. Любое движение в самом шарнире является признаком значительного износа. Попытайтесь также сдвинуть карданный вал вверх – никакого движения в шарнирах быть не должно. Если износ шарниров очевиден, замените переднюю или заднюю часть карданного вала комплектом.

            6. Проверьте, в последнюю очередь, затяжку болтов крепления карданного вала.

            8. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса автомобиля, чтобы он не съехал с опор. Отпустите ручной тормоз и переведите рычаг КПП в нейтраль.

            9. Нанесите метки взаимного положения на фланцы карданного вала и ведущей шестерни дифференциала (см. рис. 11.9) – это поможет точно установить карданный вал на прежнее место при сборке.

            Рис. 11.9. Нанесите метки взаимного положения на фланцы карданного вала и ведущей шестерни дифференциала

            10. Отверните болты крепления заднего шарнира, проворачивая карданный вал (или колесо) для лучшего доступа. Удалите четыре болта, гайки и шайбы (см. рис. 11.10).

            Рис. 11.10. Удерживая гайку вторым накидным ключом, отпустите все четыре болта

            11. Отверните болты крепления кронштейна подвесного подшипника к днищу автомобиля (см. рис. 11.11).

            Рис. 11.11. Кронштейн подвесного подшипника закреплен двумя болтами

            12. Вытяните переднюю часть карданного вала из КПП и снимите узел карданного вала с автомобиля.

            13. Смажьте кромки сальника раздаточной коробки многоцелевой смазкой. Аккуратно введите крестовину промежуточного вала в раздаточную коробку, затем заверните болты крепления кронштейна подвесного подшипника, но пока не затягивайте их.

            14. Подсоедините фланец карданного вала к фланцу ведущей шестерни дифференциала, совместив метки взаимного положения, нанесенные при снятии. Затяните болты крепления моментом, предписанным Спецификациями.

            15. Отрегулируйте положение подвесного подшипника (см. рис. 11.15,а,б), затем затяните болты крепления моментом, предписанным Спецификациями.

            Рис. 11.15,а. Отрегулируйте зазор между крышкой заднего шарнира и буртиком заднего карданного вала, как показано…

            Читайте также: