Как правильно поставить кардан на ваз 2106 чтобы не было вибрации

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Признаки неисправности и замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Карданные крестовины на классических «Жигулях» выполнены в форме крестообразного шарнира, который предназначен для соединения вращающихся осей трансмиссии. Заменить эти детали можно без особых усилий и специальных инструментов. Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если за крестовинами не было должного ухода.

Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.

Крестовина кардана

Из чего состоят крестовины кардана

Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.

Устройство крестовины

Крестовина

Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Подшипник

Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.

Подшипник крестовины

Стопор

Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

  • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
  • прижимными планками либо крышками;
  • кернением.

На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

    Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

Крестовина Trialli

Крестовина Kraft

Отечественная крестовина

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек. Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

Чертёж крестовины

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

Номер Применение Размеры DxH, мм
2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

Признаки неисправности крестовин

Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:

  • удары и стуки;
  • вибрации ходовой части;
  • скрипы во время движения или ускорения.

Щелчки и удары

Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.

Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.

Видео: люфт крестовины кардана

Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.

Скрипы

Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.

Неисправная крестовина

Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.

Видео: как скрипит крестовина кардана

Вибрация

Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.

Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.

Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.

Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • медная или алюминиевая наставка;
  • молоток;
  • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
  • универсальный съёмник;
  • зубило;
  • новая крестовина;
  • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
  • большая отвёртка.

Набор инструментов

Снятие кардана

На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

    Откручиваем крепление кардана ключом на 13.

Крепление кардана

Фиксация гаек

Снятие кардана

Отметка положения кардана

Отгибание усиков

Снятие обоймы

Центральный крепёж

Демонтаж вала

Снятие крестовины

После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

  1. Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
  2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.

Демонтаж стопора

Выпрессовка подшипников

Демонтаж крестовины

Старая крестовина

Установка крестовины и кардана

Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

    С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.

Снятые чашки крестовины

Запрессовка чашек

Монтаж крестовины

Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.

Шприцевание крестовины

Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.

Неожиданная вибрация кардана после замены крестовин

Вибрация кардана после замены крестовин

По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:

  • разбалансировка элементов карданного вала, вызванная либо деформацией, либо механическим повреждением, либо коррозией;
  • износ тех или иных элементов;
  • поломка подвесного подшипники либо ослабление его крепления;
  • перегрузка автомобиля;
  • износ либо поломка крестовины.

Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера – и все равно проблема никуда не денется.

Диагностика карданного вала

Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.

Вибрация кардана после замены крестовин

Вибрация кардана после замены крестовин
Нередко бывает, что вибрация кардана после замены крестовин вновь проявляет себя в, казалось бы, уже отремонтированной детали. Это происходит из-за ее неправильной сборки. Опытные мастера знают, насколько важно в процессе замены крестовины и последующей сборке карданного вала соблюсти изначальное заводское положение деталей друг относительно друга. Поэтому перед разборкой на его деталях ставятся отметки, с помощью которых в последствие и будет соблюдена «полярность» скользящих вилок. Если этого не сделать, ремонт приведет к печальным последствиям: вибрация из-за дисбаланса карданного вала не только не исчезнет, но и, наоборот, усилится.

Почему не пропала вибрация и крестовина заднего кардана неисправна

Нередко бывает, что когда возникла вибрация, крестовина заднего кардана стала причиной неисправности, так как была изношена. Но и после ее замены проблема не исчезла. В таких случаях имеет смысл еще раз проверить балансировку каждой из составляющих вала. С новыми деталями центровка изменилась, и, скорее всего, причина теперь кроется в его разбалансировке.

Замена подвесного подшипника

Во многих случаях причиной вибрации кардана становится подвесной подшипник: либо образовавшийся в результате его износа люфт, либо разболтавшиеся крепления, с помощью которых тот жестко фиксируется на днище автомобиля. Если вибрация сопровождается гулом, то, скорее всего, дело именно в нем. Подвесные подшипники могут быть разборными либо неразборными. Если первые можно отремонтировать, заменив вышедшие из строя элементы, то вторые приходится менять полностью.

Вибрация двигателя и КПП

Вибрация двигателя

Если и после этого не прошла вибрация, крестовина может оказаться вовсе ни при чем. Известны случаи, когда такая проблема в карданном вале появляется не в результате поломок каких-либо его составляющих, а передается ему от двигателя или КПП. Вероятность таких неисправностей мала, но сводить ее к нулю тоже нельзя.

Если причиной вибрации кардана стала коробка передач, то эта неисправность даст о себе знать и другими признаками – например, выскакиванием или проскальзыванием передачи (если речь идет о механической коробке) либо скрежетом и стуком, появляющимися в КПП при переходе с одной передачи на другую.

Как видите, причин возникновения вибрации при движении автомобиля множество, и не все они напрямую связаны с карданным валом. Только качественная диагностика ходовой части автомобиля, выполненная профессионалами автосервиса, способна точно установить ее причину.

Как правильно поставить кардан на ваз 2106 чтобы не было вибрации

Матерый ЖигулистЪ

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

федор Просмотр профиля

Пенсионер со стажем

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

на рынке купил . а вмагазине почему не взял ??

на рынке купил . а вмагазине почему не взял ??

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

на рынке купил . а вмагазине почему не взял ??

на рынке купил . а вмагазине почему не взял ??

MIDIAN.by


Просмотр профиля

Жигулеша

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Flyexe Просмотр профиля

Жигуленышь

Spok


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

на рынке купил . а вмагазине почему не взял ??

на рынке купил . а вмагазине почему не взял ??

ЗЫ. Товарищ недавно рассказывал, как видел гараж а там 2-3 человек детальки шпаклевали, шкурили, и красили. И куда все это пойдет?

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

People..


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Огласи какие крестовины поставил? Если немецкие, так тебе и надо, меняй крестовины на толльяти или челябу, и кольца стопорные прикупи наши

Flyexe Просмотр профиля

Жигуленышь

Огласи какие крестовины поставил? Если немецкие, так тебе и надо, меняй крестовины на толльяти или челябу, и кольца стопорные прикупи наши

Да, крестовины немецкие, стопорные кольца поставили со старых крестовин, советских. Подвесной что то типо 220р стоил.
Короче менять крестовины, ясно, спасибо большое. А что с подвесным, тоже менять? Ведь если он косячит, то после замены крестовин заново все разбирать((((

Andron


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Fast-Pa


Просмотр профиля

Жигуленышь

На VAZ 21061 при замене подвесного подшипника (во время разборки карданных валов) забыл поставить метки. Появилась вибрация. Подскажите, что следует предпринять?

Шурик на Жучке Просмотр профиля

ЖигулистЪ

FuFu


Просмотр профиля

Жигуль

рома из таганрог. Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

вовка Просмотр профиля

Жигулеша

Проблемы с карданным валом и способы их устранения


Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Диагностика и ремонт кардана

Чтобы понять, в чем именно заключается проблема с карданом и устранить ее, необходимо для начала провести диагностические мероприятия. После выяснения причины неисправности она устраняется путем соответствующего ремонта. Если выявлено, что проблема заключается в крестовине, то ее следует заменить на новую. Для этого необходимо сначала демонтировать сам карданный вал с автомобиля. Далее с него снимается крестовина, причем чем попало это точно не сделаешь. Необходимо использовать специальные съемники. Далее устанавливается новая крестовина, а кардан собирается, и здесь есть один важнейший нюанс. Необходимо в обязательном порядке соблюдать положение скользящих вилок. В противном случае возникнет дисбаланс и кардан будет вибрировать еще покруче, чем раньше. Чтобы избежать такой неприятности, на половины вала следует нанести метки.

Если определена неисправность подвесного подшипника, то он также подлежит замене. Особого смысла в его ремонте нет, лучше установить новый. При этом можно заменить конкретно сам подшипник либо промежуточную опору в сборе. В любом случае следует для начала снять кардан, снять крестовину и скользящую вилку. Достаточно часто крестовину назад собрать не получится, поэтому ее стоит поменять в компании с подвесным подшипником. Если после проведения ремонта наблюдается вибрация, то подшипник нуждается в отцентровке. Ее необходимо обязательно сделать, иначе вибрирующая проблема так и будет преследовать водителя.

Для отцентровки необходимо загнать машину на подъемник. Крепежи следует ослабить так, чтобы запчасть имела свободный ход. Один человек находится за рулем и разгоняет машину до 100 км/ч. Далее он отпускает газ и выжимает педаль сцепления. После полной остановки колес мотор глушится. После этого крепежи подшипника затягиваются.

Частенько встречается проблема шлицевого соединения. Чтобы понять, как далее следует действовать, необходимо оценить уровень люфта. Если он чересчур большой, то придется менять весь кардан. Если же ситуация не так критична, то следует поработать со шлицами. Кардан необходимо снять с машины, после чего разъединить шлицевые соединения. Их необходимо очистить от пыли, грязи, ржавчины. Также следует заменить пыльник. После сбора кардана через специальный штуцер закачивается смазка.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.





Крестовина ваз АвтоВаз

Крестовина для ваз 2106 Автоваз




Карданный вал: предназначение

Для тех, кто является счастливым обладателем автомобиля с передним приводом, эта статья вряд ли представляет интерес. Автолюбители же, владеющие транспортными средствами с полным или задним приводом, частенько сталкиваются с необходимостью ремонта этого устройства.

Для чего нужен карданный вал в автомобиле, описание механизма

Если в двух словах, то это приспособление передает вращение от коробки передач на ведущую ось. Почему оно отсутствует в конструкции переднеприводных авто — в них крутящий момент передается на ось посредством главной передачи и дифференциала.

Несмотря на простоту конструкции, выход из строя или износ какого-либо элемента чреват серьезными проблемами.

Из чего состоит карданный вал (основные составляющие):

  • Центрального стального вала, который представляет собой полую трубу.
  • Крестовины, обеспечивающей вращение всей составных частей пол углом не более 20 градусов.
  • Промежуточного подшипника, отвечающего за свободное вращение центрального вала.
  • Скользящей вилки, необходимой для конструктивного соединения концов основного и промежуточного валов.

Помимо этих основных составляющих в устройство карданного вала входят: эластичная муфта (она поглощает вибрации), крепеж и уплотнительные элементы.

Возможные проблемы в работе карданного вала

Понять, что в системе карданной передачи возникли неисправности, можно и самостоятельно, до обращения к специалистам.

Признаки, сигнализирующие о необходимости посетить сервисный центр:

  • течь моторного масла в том месте, где расположена КПП;
  • вибрации;
  • посторонние звуки (скрипы, постукивания, звон).

Выбор автомастерской — дело ответственное. Доверять своего железного коня можно только СТО, оснащенным необходимым оборудованием, в котором работает квалифицированный персонал. К примеру ремонт крестовины карданного вала рено дастер могут с предоставлением гарантии выполнить на заводе по ремонту и производству карданных валов.

Основные мероприятия по обслуживанию и ремонту карданных валов:

  • Очистка устройства.
  • Замена крестовин.
  • Замена изношенных подшипников.
  • Подтягивание болтовых соединений.
  • Выправка деформированного вала или полная его замена.

Проблемы с карданным валом могут возникать, если транспортное средство эксплуатируется под значительными нагрузками или из-за окончания ресурса элементов (особенно этим страдают автомобили с большим пробегом). Несмотря на то, что неисправности возникают не так часто, рекомендуется периодически проводить диагностику карданного вала.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Замена крестовины карданного вала на ваз 2106

  • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
  • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).


Достаем стопорные колечки

  • Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.
  • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
  • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.
  • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
  • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
  • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник

  • Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Распространенные проблемы с карданом

Можно выделить несколько наиболее часто встречающих неисправностей, с которыми люди приезжают к мастерам. Я неоднократно встречал подобные проблемы и устранял их. Чаще всего кардан страдает от следующих проблем:

  • полная негодность подвесного подшипника либо необходимость его отцентровки;
  • износ крестовины;
  • разбитие шлицевых соединений;
  • люфт в хвостовике редуктора либо во вторичном вале КПП;
  • неисправность ступичных подшипников.

Также если присутствует сильная вибрация, то стоит обратить внимание на колеса. Возможно, что они разбалансировались, и им тоже требуется помощь специалиста. Для того, чтобы выявить конкретную причину вибрации или другого неприятного симптома, необходимо провести подробную диагностику.

Иногда можно непосредственно по характеру звуков или других симптомов понять, что именно сломалось в карданном вале. Я могу назвать несколько признаков, которые явно сигнализируют о том, что в узле что-то не в порядке. Сюда стоит отнести следующие симптомы:

  • щелчки, которые раздаются во время езды на маленькой скорости или при начале движения;
  • хруст во время перемещения на небольшой скорости;
  • гул, который обычно слышится на разной скорости и усиливается при ускорении;
  • вибрация, также усиливающаяся при увеличении скоростного режима;
  • глухие удары, которые слышатся при переключении передач;
  • очень жесткая вибрация, тряска на большой скорости.

Щелчки, вибрация и хруст обычно сообщают о том, что настала пора менять крестовину. Также они могут свидетельствовать о проблеме с подвесным подшипником. Если слышатся глухие удары, то проблема также наверняка скрывается в подшипнике. Его резиновая муфта изнашивается, вследствие чего и слышатся удары. Очень жесткая вибрация на высокой скорости является симптомом механического повреждения кардана. Также она ощущается при разбалансировке узла.

Некоторых клиентов интересует, почему же возникают неисправности кардана. Здесь все очень просто, и порой некоторые причины можно устранить, чтобы оттянуть необходимость ремонта и подольше сохранить вал в нормальном состоянии. Чаще всего проблемы с карданом возникают из-за следующих предпосылок:

Вибрация кардана — распространенные неисправности, причины, как устранить

Неприятная вибрация автомобиля не только доставляет дискомфорт водителю и пассажирам, но и может привести к аварии. Одна из причин её появления – неисправности в работе карданного вала, а именно его дисбаланс.

Как определить, что вибрация возникает из-за дефектов кардана?

Во время эксплуатации автомобиля отметьте значение оборотов, на которых возникают вибрирующие проявления. Далее обратите внимание, когда вы ощущаете вибрацию на другой скорости. Исходя из этих замеров, можно сделать следующие выводы:

  1. При образовании тряски на одинаковых оборотных показателях, но на разных передачах, виновником вибрации является не вал.
  2. Если при переключении передачи, но с сохранением оборотности, дрожь машины уменьшается или становится более интенсивной, то, скорее всего, в первую очередь нужно проверить состояние кардана.

Причины тряски кардана

Существует негласное разделение вибрации на «хорошую» и «плохую». Первая возникает при спектре скоростного режима от 60 до 80 км/ч и от 90 до 120 км/час. Обычно она появляется после ремонтных работ следующих видов: после замены крестовины, изменение величины вала, сборка или демонтаж детали без соблюдения заводских отметин, после замены подвесного подшипника. Такие вибрирующие проявления устраняются с помощью балансировки кардана.

Когда дрожание машины начинается неожиданно с конкретной скорости и набирает интенсивность при её увеличении, а ремонт карданной трубы не проводился, то причиной тряски может быть:

  1. Застревание маленького камня, песчинки, косточки.
  2. Дефект в крестовине, нарушение плавного хода при повороте.
  3. Появление люфта в неподвижных и подвижных шлицах вала.
  4. Налипание грязи.
  5. Механическое повреждение трубы при наезде на твёрдый предмет.
  6. Игнорирование необходимости соблюдения зазоров при соединении элементов карданного вала.
  7. Сильная коррозия балансировочных пластинок или их отрыв.
  8. Неправильная центровка деталей.
  9. Повреждение вала при неграмотной сварке.
  10. Заводской брак, изготовление составляющих кардана с нарушением предписаний.
  11. Несоблюдение технического регламента машины, например, её частая перегрузка.

Почему нельзя игнорировать вибрацию?

Тряска приводит к деформации не только самого карданного вала, но и рядом находящихся деталей. В результате расшатываются узлы, ослабевают крепление. Последствия могут быть трагичными, так как постепенное порча механизма приводит к его отказу во время движения авто.

Как устранить вибрацию вала?

Для ликвидации дрожаний сначала необходимо установить точную причину их возникновения. Если визуальный самостоятельный осмотр не помог, то следует обратиться к профессионалам. Специалисты «ДНС-Кардан» выявят причины неисправности и предложат варианты их устранения. Очистить от грязи, удалить инородное тело и даже попробовать провести балансировку можно своими руками. Но доверить ремонт или замену кардана нужно нашей команде, так как это сэкономит ваши время и деньги, а, самое главное, физические и эмоциональные ресурсы.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.

Помогает ещё как !сам лично сталкивался. Ну приходится переставлять самому , на сервисах "мастера" разводят руками и говорят что быть не может такого. Поэтому прежде чем разбирать кардан нужно помечать краской по всей длине либо ставить метки

Когда подвесной и крестовину переднюю меняешь метки наносишь. Что за тупость, на заводе с коробкой и мостом балансируют? Смешно

Вот такие новые запчасти! Лучше бы старый на разборке взял! )

Я поставил вчера новый в сборе на нем меток нет , появилась вибрация на коробку , аж рычаг труситься , что за фигня.

У меня риски стоят,по ним и выставили и вибрация появилась,будем эксперементировать👍

Вам повезло! Я наверно буду абаться месяц. 55-65 вибрация. Форд Транзит. 2002г.

Подскажите пожалуйста, у меня фланец редуктора (ваз2103) ходит 8кой (люфт) ,кардан очень сильно вибрирует возле фланца редуктора, немного просачивается масло, при этом всем сильная вибрация при скорости 70 км/ч, редуктор не воет но присутствует шелестящий звук! Менял эластичную муфту, подвесной подшипник, крестовины.

Выкинь кардан вообще.

Это хуйня треугольная , флянец - называется

спасибо тебе большое я все испробовал в конце руки отпустил думал все хана оказывается можно таким методом тыка решить проблему завтро буду мутить 😄😄😄😄😄😄

китайцы тоже столкнулись с непонятной вибрацией когда копировали наши миги и сушки

Все из-за крестовин.

Фланец просто поменять надо. Он меняется так как выроботка в шлицах

День проползал,пальцы замёрзли через каждый шлиц менял и всё по пизде.Не верте-вран ё

Поможет,просто балансировку надо делать с муфтой,а обычно делают без неё так как на Кардан баланс,впадло снимать муфту. А менять через зуб не надо можно и через 6-7,найти момент биения,и всё будет нормально. Если конечно вал после замены крестовин,был правильно собран ,всегда.

Пиздёж с большой буквы

Пацаны это полный пиздёж,не работает и не ведитесь.день уграете только,ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОТ ЭТОГО КРАСИВОГО ВИДЕО

Как то у вас все слишком сложно.

Так а причём тут шлицы

Деньги с тебя взяли за балансировку , и не хрена не сделали , вот тебе причина .

Представляю твоё довольное лицо,как после первой палки наверное))

Откручивал от эластичной муфты. Или снимал кардан каждый раз. Как потом болты толкал в муфту

Кардан полностью откручивал, иначе никак.

блядь сразу бы сказал и мозг не ёб

Вибрация с задней части авто(ваз2107) очень сильная. Начинается с 140 км/ч

Балансировку колес пробовал делать?

А в итоге просто подвесной стал на своё место.

Вот именно моя проблема так и решилась

Скоро видимо к вам приеду..

Ваз 2107 2011 года после замены рулевой трапеции появилось вибрация заменил две крестовины подвесной не помогло всё также

не простая а трудоемкая процедура и без гарантий.

ДЕБІЛИ ПРИДУМАЛИ ВКРАЛИ ЗБИРАЛИ

Заебал этот кардан уже

Надо попробовать .У меня тоже вибрация на 07 .особенно после 60 км и до 80 вибрация .спасибо за совет !)

Накапали что нибудь

Та же самая ситуация.

@дмитрий калачёв не , до сих пор ремонт в гаражне, так руки не дошли, единственное что ещё напрягает это стук шлицевой на вертолёте и бывают подёргивания на низших передачах, нужно тавотницу вкрутить и прошприцевать, но это я думаю мало что даст

у меня такая же ситуация, крестовины подвесной поменял все равно вибрация. ты попробовал?

блин тоже вибрация на этой скорости, у же и коробку перебрали и кардан и полуоси и барабаны новые, вертолёт поменяли , а толку нет, мож тож попробовать

Привет подскажите пожалуста кто знает, кардан с подвесным от грузовой Нивы на пяти дверную подойдет? Спосибо зарание.

Жигуль это полным мешок косяков и загадок!Не у каждого хватит ума и терпения!Но бывают удачные экземпляры!

Поменял сегодня крестовины. Теперь, блин, походу придётся этой дрочью заняться((

@Баязид Мовсумов попробуй так же как и я, сними опять и поверни хвостовик. Должно получиться

@Владислав Радышев поздравляю) бля я тож ведь поменял заднюю крестовину (

@Баязид Мовсумов у меня победа!) Разобрал заднюю крестовину, перевернул хвостовики (который с редуктором соединяется) на 180 градусов. И всё, нет вибрации!))

@Владислав Радышев думаю муфту надо менять еластичную

@Баязид Мовсумов если не помечал как кардан стоит, то теперь надо опять снимать, по другому ставить. И так до тех пор пока не поймаешь то положение, как он стоял раньше (чем я на выходных и буду заниматься). Или везти кардан на балансировку.

А может быть вибрация из-за подшипника первичного вала на мохавике.И когда едишь даже от этой вибрации коробка вибрирует.И на нейтралке тоже вибрация есть.10,20 км/ч едищь нету вибр.а как разгоняешься то оно появляется.Что может быть?

У меня тоже есть выбрация будем переставлять на шлицах спасибо за видео

У меня 2107 выбрация страшно почему так.

@Назерке Салимгереева таптым

Әссәләмуағалейкум. Причинасын тапкан жоқсыңба менде де сол

Если раньше на вашем кардане было все нормально и не важно какой стороной поставишь шлицы,а после смены мягкой муфты вы почувствовали что то не то_снимите муфту посмотрите на кольцо с трапецией,если одну сторону кольца на сторону бъет,попробуйте на один болт переставить муфту,если и это не помогло=муфту в помойку ! И не важно сколько она стоит, а вы уверены что за большие бабки вам продали ? Скорее всего фуфло. / Блин,мир превернулся-мир бардак,а люди бляди !

А что в моём случае?, поменяли обе крестовины, подвесной, эластичка хорошая, после замены именно при включении пятой передачи появляется вибрация(на четвёртой и других скоростях нет)

@Иван Кашковал тоже такая херня. Только на всей длине передачи.не решил проблему?

@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV не, всё нормально, на 4й передачи 120 едешь тихо, только 5ю втыкаешь, сразу вибрация

@Иван Кашковал если логически подумать, раз на четвёртой всё хорошо, а на пятой сразу вибрация-то сразу на к.п подумаешь.Ана четвёртой на всех оборотах нет вибрации?

@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV ну получается надо коробку вскрывать и смотреть(((

@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV ну я тоже так думаю, подшипники или что-то ещё, просто такое совпадение, это появилось сразу после замены. выше сказанного

Опять ехать с вибрацией 300 км((((
Бог тебя услышил)))) вибрации нету
То чувство когда упорство вознаграждено
Лайк!

На ниве так же переставлять??

На Ниве заебешься и бросишь. Там два моста, два кардана, раздатка, полуоси, привода. Хз знает от куда вибрация.

с нивой такие эксперенменты не проводил, но можно попробовать.

Привет всем. У меня ваз 02 пол года как купил. Вибрация начинается где то от 65 до 80 причина не известна .

На такой скорости - это подвесноц

Поменял движёк на пятёрке и стал появлятся странный звук на 80ти! Шух,шух,шух,шух! Всю голову сломал! Может оно!?

а так делает,? тык, тык, тык, тык, если да то оно.,

Поменял 2 крестовины подвесной не менял нормальный идёт вибрация салона буду крутить тогда ((((

Поставил кпп на ваз 2101 с фиат,5 ти ст. При скорости 80-90 появляется вибрация. Подвисную муфту поставил с каробкой фиат. Может ли дело быть в ней? Хотя визуально вроде бы она была не чего. И можно ли поставить муфту свою старую с 4 х ст?

@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV спасибо

может, старую можно поставить

Кардан на заводе балансируют вместе с еластичной муфтой.

ЕСЛИ Я БУДУ МЕНЯТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ ЧТО НАДО ДЕЛАТ ЧТО БЫ НЕ ВИБРИРОВАЛ КАРДАН

чё за тупость если кардан отбалансирован а эластичная бьёт меняйте крестовину на ней и болты чтоб все одинаковые зачем этот геморой?

Поставил новый кардан вибрация с 20 -30 км потом пропадает . думаю причина в крестовине в одно положение
Туговато проварачивалась . Надо проехать км 100 может на пыльниках держит

У меня обе крестовины заклинены были. одна больше. вибрация появлялась при 55-60км.ч заменил с подвесным. все ок стало

Вибрация идёт из-за разебаных шлицов переднего флянца эластичной муфты! Поменяй его и все будет ок.. да и гайку затягивать хорошо надо на вторичном вале КПП..

То флянец карданого вала

Каждый раз переставлял на зуб…ключь неперервал? та йди ты!

Подскажите как отремонтировать износ отверстия в вилке под подшипник?

Я не пойму все об этом пишут , что нужно метить крепления кардана к редуктору и коробке ! А как же тогда менять кардан на новый , менять эластичную муфту .

Садись и смотри! RSV может быть , но это обыкновенная машина, чудес не бывает )))

согласен, но не всегда так гладко.

Садись и смотри! RSV ерунда это все , если кардан хороший , подвесной хороший , как хочешь его ставь вибраций не будет .

Да просто меняешь и всё, ну а если вибрация начинаешь его крутить)

бля у меня таже проблма. уже 3 кардана поменял, подушки все менл. вот по шлицам еще не пробовал.. сука напряжно без ямы.

да напряжно, я для этого яму у себя в старом гараже выкопал)))

хто може підказати?появляється вібрація по цілому кузову при 90км.і дальше відносно швидкості зростає.включаю нейтральну вібрація пропадає.ваз 2101

Тоже самое но на 80ти было! Теперь уже на 60ти стало! Шух,шух,шух,шух! Некогда! Весь в делах! :)))

Смотри передний флянец эластичной муфты

А если ездить с вибрацией!?

Задний мост убьешь :)

Понятно! ДА вроде не сильная ,но гул стоит) Я менял заднюю крестовину и одна сторона ходила туже другой! Посмотрел видео тут в Ютубе говорят что должны обе ходить легко!

Можно ездить, если нервы железные)) Если сильная вибрация ,смотря откуда , то может что то оторвать, или открутиться)

кардан со шлицами испугались, думают этот упорный все равно добьётся своего.

Надо попробовать. У меня похожая проблема: при езде идет вибрация откуда-то снизу , думал кардан , поехал отбалансировали , поменял крестовину и подвесной , думал все решено, но не тут то было. Вибрация не ушла. Причем вибрация появляется иногда , если резко разогнаться появляется вибрация , если ехать плавно , умеренно - то ее как бы нет , может и есть но я ее не чувствую. Вот незнаю куда копать , где смотреть ?! Может дадите совета люди добрые ?!
P.S вибрация сопровождается с диким гулом.

@Джонни Дов спасибо за развернутую подробную информацию. Буду знать. 👏👍👏👍

Дело не в шлицевой и не в муфте, а в креплении подвесного подшипника. Если крепление при повторной установке будет смещено в сторону даже на несколько миллиметров,(более трёх) вибрация вам обеспечена. Если вы снимаете кардан, обратите внимание на планку крепления подвесного, если она кривая, но при езде у вас не было вибрации, ни в коем случае не ровняйте её, устанавливайте так как и было.(метки ставить обязательно, и раздолбанные крестовины менять незамедлительно!) Ну а если заниматься мудистикой, как в видео, перекручивая шлицевую, то если включить мозг, кардан более 4-х раз крутить смысла нет, т.к при четвёртом повороте болт крепления на хвостовом редукторе займет своё исходное положение.

Кто мне объяснит, если например мы меняем кардан на новый и он отбалансирован на заводе. Какая разница по шлицам как мы его поставим. Когда колесо ставим мы же не ищем определенные шпильки на ступице чтоб совпали с определенными отверстиями, оно крутится и если там есть дисбаланс как ты его не ставь он не уйдет! С карданом точно также

Новый кардан ставь как хочешь , если крестовины не подклинивает вибрации не будет , да и старый исправный тоже , у него , разобрали его по всей видимости при замене крестовины , и развернули хвостовик относительно балансиров очных грузов , а там куда он его отдавал ему ничего не сделали , тупо деньги взяли .

Садись и смотри! RSV Получается нужно менять кардан вместе с муфтой? Вот здесь я согласен. Теперь дошло

На колесе нет эластичной муфты, там всё жёстко. А на кардане есть,из за этого может быть вибрация.

сальник не влияет на вибрацию. но раз он в стороне, а не придет это значит, шлицнвая как ты называешь, была снята и все балансировка накрылась.
у меня один мудак эту лицевую снял, чтоб не раскручивать 3 болта. вибрация при 150 просто пиздос. пришлось выкинуть кардан.

И что , в итоге все поменял? Это дороговато стоит конечно.

Херасе ты лётаешь

За чем подписываться, к делитантам? там резинка снята и в стороне, а должна быть внутри этого фланца. его разбирали сразу видно.
Я уже всем пиши люди читайте книги, там сказано не снимать его. А они все ровно снимают суки рукажопые. я купил новый кардан ебаца не хотел с этим бесконечным сниманием. А все потому что сервису доверил на свою беду.

Это сальник и внутри он не должен стоять) Он стоит с боку и прижимается пластинкой которой нет. И на вибрацию этот сальник никак не влияет) А то что это всё разбиралось, да 100 раз! Подписывайся к профессионалам))

Значит прежде чем снять надо ставить метки на кармане.

это если б сразу знать)

На конце хвостовика кпп есть втулка торроидальной формы она отвечает за соостность ведомого фланца резиновой муфты. Видимо когда то стояла уклинившая первоя крестовина и поэтому ценровачная втулка расклепала себе элипс во фланце.

Очень странное видео. А как же Вам балансировали кардан, если Вы сами его потом ловили по зубам на шлицах? Не может такого быть, если кардан реально был на балансировке. Вам не балансировали кардан, вот и вся беда. И то, что Вам удалось поймать положение, при котором не чувствуется вибрация, ещё ничего не означает. Кардан надо реально отдать в нормальную контору на проф. балансировку. А там, кто Вам вдул в уши, что они типа балансировали и всё норм. ну. можно как минимум сказать, что они не правы. Если это делалось за деньги, то деньги они должны вернуть в двойном размере - за потраченное Вами время на их раборту.

Способ известный, дедовский. Но это полумера. То, что Вы не ощущаете вибрацию, не значит, что её реально нет. Вы её снизили. Но подшипник фланца редуктора может иметь иное мнение относительно Ваших успехов и быстро устанет терпеть повышенные нагрузки.
Да, новые карданы бывают не качественными и не отбалансированными. Возможно, что при его транспортировке/продаже произошла расстыковка по шлицам и баланс нарушился. В любом случае, кардан не стоит считать хорошим.

Не знаю что они там делали, балансировали или нет, но новые противовесы были приварены. Но дело даже не в этом, новый кардан с магазина - тоже давал вибрацию, видать даже на заводе их не балансируют. Но мой способ помог избавиться от вибрации.

Читайте также: