Как правильно установить распредвалы на рено дастер

Обновлено: 14.07.2024

Замена распределительных валов Renault Duster, 2010 - 2015 г.в.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», TORX Т8, Т14, торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», «на 17», TORX Е14, бронзовая выколотка, опора под двигатель, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.
1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут)

6. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).
7. Снимите ресивер впускной трубы (см. тут).
8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут)


9. Ослабьте затяжку гайки крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.


10. Отверните гайку с хвостика распредвала


11. Снимите с хвостовика шкив.
12. Аналогично снимите шкив распределительного вала выпускных клапанов.


13. Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

14. Осмотрите распределительные валы.


15. Поверхности опорных шеек А и кулачков Б должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал.


16. Тщательно очистите от отложений каналы подвода масла.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительных валов. При биении более 0,02 мм замените вал, так как его правка не допускается.
18. Установите распределительные валы в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Как правильно установить распредвалы на рено дастер

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.

Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.

Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.

Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4x2 и dCi (105 л. с.) для 4x4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.

Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4x4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.

Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.

В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.

В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.

Как правильно установить распредвалы на рено дастер

Распределительные валы двигателей F4R и K4M расположены в верхней части головки цилиндров. Один вал открывает впускные клапана, а другой – выпускные

На каждом валу выполнены восемь кулачков.

Особенностью конструкции распределительных валов является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

Постели распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные – расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.

Привод распределительных валов – зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Для снятия распределительных валов потребуются инструменты: ключи на 8, 10, 13, 16, торцовые головки на 10, 16, 18, 17, Torx E14, ключи Torx T8, Torx T14, бронзовая выколотка, опора под двигатель, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (статья – Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster)

Снятие и установка распредвалов Renault Duster
Снятие и установка распредвалов Renault Duster

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Снятие и установка распредвалов Renault Duster
Снятие и установка распредвалов Renault Duster

Осматриваем распределительные валы на наличие износа и дефектов

Поверхности опорных шеек «Б» и кулачков «А» должны быть хорошо отполированы и без повреждений.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, вал нужно заменить.

Снятие и установка распредвалов Renault Duster

Тщательно очищаем от отложений каналы для подвода масла.

Нельзя шлифовать кулачки распределительного вала для устранения ступенчатого износа, так как при изменении размера профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Проверяем радиальное биение.

При биении более 0,02 мм вал нужно заменить, так как его правка не допускается.

Устанавливаем валы в обратном порядке.

При установке новых валов рекомендуется устанавливать новые рычаги клапанов.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления к левому торцу головки блока цилиндров кронштейна шлангов системы охлаждения двигателя.
Демонтируем ресивер (см. Снятие ресивера) и катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания).
Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления к крышке головки блока цилиндров маслоотделителя системы вентиляции картера…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и снимаем маслоотделитель.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Снимаем прокладку маслоотделителя.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Используя плоскую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки (показано на двигателе 1,6).
Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…вал выпускных клапанов…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и вал выпускных клапанов.
Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.
Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера.
В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием.
Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить.
Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха.
Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой.
Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов.
При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов.
Для этого необходимо демонтировать шкивы распределительных валов.
Укладываем вал выпускных клапанов в постели головки блока цилиндров.
Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.
Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и снимаем сальник.
Аналогично снимаем шкив и демонтируем сальник с вала впускных клапанов двигателя 1,6.
На двигателе 2,0 шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения.
Для снятия исполнительного механизма системы изменения фаз газораспределения…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления заглушки механизма…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и снимаем заглушку.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Соединение уплотняется резиновым кольцом.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Головкой «на 18» с воротком отворачиваем болт крепления исполнительного механизма.
При этом зафиксировать вал от проворачивания можно с помощью отвертки, вставленной через отверстие в шкиве (как показано при снятии шкива вала выпускных клапанов, см.
выше).
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на вороток и поворачиваем его против часовой стрелки.
Отвернув болт, снимаем исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения.
Установив в головку блока цилиндров гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика.
Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.
Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета.
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице.
Наносим на рабочие кромки новых сальников тонкий слой моторного масла и надеваем сальники на носки распределительных валов.
Инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем сальники в гнезда головки блока цилиндров.
Проверяем фазы газораспределения и фиксируем коленчатый и распределительные валы с помощью приспособлений (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Перед установкой зубчатых шкивов на распределительные валы необходимо обезжирить отверстия и привалочные поверхности шкивов и носков валов.
Заворачиваем гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов, но не затягиваем их.
Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Слегка затянув гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов распределительных валов, проворачиваем коленчатый вал (сняв приспособления для фиксации валов) по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения.
При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Затягиваем гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов распределительных валов предписанными моментами (см. Приложения).

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Перед установкой маслоотделителя системы вентиляции картера очищаем его каналы от отложений, прокладку маслоотделителя заменяем новой.

Как правильно установить распредвалы на рено дастер

Демонтаж распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов
Демонтируем распределительные валы для замещения при существенном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных
валов и гидроопор рычагов клапанов надлежит выполнять при происхождении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя. Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде. Демонтируем ремень привода ГРМ (см. «Диагностика состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Duster»).
Головкой «на 8» отвинчиваем 2 болта фиксации к левому торцу головки блока цилиндров кронштейна трубопроводов системы охлаждения двигателя.
Снимаем ресивер (см. «Демонтаж ресивера») и катушки зажигания (см. «Демонтаж катушек зажигания, замена свечей зажигания автомобиля Рено Дастер»). Для наглядности последующие процедуры показываем на демонтированном моторе.
Головкой «на 8» отвинчиваем девять болтов фиксации к крышке головки блока цилиндров маслоотделителя системы вентиляции картера.
.и демонтируем маслоотделитель.
Демонтируем прокладку маслоотделителя.
Головкой «на 8» отвинчиваем двадцать четыре болта фиксации крышки головки блока цилиндров.
Применяя шлицевую отвертку наподобие рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров.
.и демонтируем крышку.
Вытаскиваем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки (изображено на моторе 1,6).
Вытаскиваем из постелей головки блока цилиндров.
вал выпускных клапанов.
.и вал выпускных клапанов.
Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана.
.и вытаскиваем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.
Для проверки годности гидроопоры, фиксируя ее за основание, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры обязан прожиматься со существенным давлением. Если плунжер передвигается свободно, то гидроопора неисправна и ее надлежит сменить.
Перед монтажом новой гидроопоры нужно спустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз надавить на плунжер до завершения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель обязан перестать пружинить, став твердым. Также демонтируем рычаги и контролируем состояние гидроопор рычагов других клапанов.
При этом маркируем расположение частей в головке блока цилиндров, чтобы при монтировании они были размещены на бывшие места. При монтировании механизма газораспределения нужно сменить сальники распределительных валов. Для этого нужно снять шкивы распределительных валов автомобиля Renault Duster.
Укладываем вал выпускных клапанов в постели головки блока цилиндров. Насаживаем накидной ключ «на 18» на гайку фиксации зубчатого шкива распределительного вала и вкладываем сильную отвертку через отверстие в шкиве.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.
Шкив с распределительным валом при этом не обязан крутиться, а гайка фиксации шкива будет отворачиваться.
Открутив гайку, демонтируем шкив с носка распределительного вала.
.и демонтируем сальник.
Также демонтируем шкив и снимаем сальник с вала впускных клапанов двигателя 1,6. На моторе 2,0 шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным устройством системы изменения фаз газораспределения. Для демонтажа исполнительного механизма системы изменения фаз газораспределения.
.ключом Torx T-50 отвинчиваем винт фиксации заглушки механизма.
.и демонтируем заглушку.
Соединение уплотняется резиновым кольцом.
Головкой «на 18» с воротком отвинчиваем болт фиксации исполнительного механизма.
При этом закрепить вал от прокручивания можно посредством отвертки, помещенной через отверстие в шкиве (как изображено при демонтаже шкива вала выпускных клапанов, см. выше). Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на вороток и поворачиваем его против часовой стрелки. Открутив болт, демонтируем исполнительный меха
низм системы изменения фаз газораспределения. Зафиксировав в головку блока цилиндров гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы.


Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные плоскости крышки и головки блока цилиндров от остатков ветхого герметика.
Плоскости должны быть чистыми и сухими, на них не должны быть остатки от пальцев. Наносим на привалочную плоскость крышки головки блока цилиндров особый герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока плоскость не станет красноватого цвета.
Монтируем крышку головки блока цилиндров автомобиля Renault Duster и зажимаем болты ее фиксации предписанным моментом в очерёдности, предписанной в таблице.
Наносим на рабочие кромки новых сальников тонкий пласт двигательного масла и насаживаем сальники на носки распределительных валов. Инструментальной головкой или отрезком трубы надлежащего размера задавливаем сальники в гнезда головки блока цилиндров.
Renault Duster снятие установка распределительных валов и гидротолкателей

Нумерация болтов фиксации крышки головки блока цилиндров

Как правильно установить распредвалы на рено дастер

Начну на этом форуме, дабы привлечь потенциальных пользователей.
Все тексты буду копировать с другого форума.
Установка валов происходит у SVV Виталий.
Вот я стал обладателем р/валов на 2л, можно сказать первопроходец.
Для начала огромное спасибо Виталию за нелегкий труд, так как на 2л двигателе геморроя больше.
Начну с расхода. Ехал по ТТК сначало равномерное движение до 40, потом свободное до 80, потом глухая пробка 1-4км, а потом до 130
В целом расход в таком режиме судя по БК остался таким как был. Но на ХХ и очень медленном движении примерно стал равен стоку,т.е. чуть вырос.
Сразу скажу переделка мне понравилась!
Начну с низов. Дастер по сравнению с тем, что было и возможно со стоком, стал тянуть на второй в горку намного лучше, не говоря уже о первой.
Это для тех кто боялся что для бездорожья валы станут преградой.
Заявляю теперь есть можно сказать большой момент на низах, сравниваю с моим тюненым матизом.
Теперь о работе валов в другом диапазоне.
Двигатель стал так легко раскручиваться, простым языком. задышал .
И главное, что для меня важно, стал тише, можно сказать зашептал и пропал надрыв, который пробивался на определенных оборотах.
Ускорение на тех же оборотах стало процентов на 20 лучше.
Можно сказать, что до 100 теперь почти на 1 секунду быстрее. А 1 секунда это значительный результат.
Так как разогнал только 130 и больше негде было, то то что выше, получиться только на следующей неделе.
Также мне надо учесть одно замечание Виталия и я это почувствовал.
Виталий в личку напишу.
По ценам пока говорить не буду, Виталий сам решит, так как трудности есть.
Но цена должна быть такой, чтобы не отпугнуть клиентов.
К тому же мне надо ещё приезжать для нескольких корректировок.
Пока все.
Кстати попробовал переключиться на ГБО, работает так же как на бензине, за исключением тех небольших косячков, которые и были из-за самого ГБО.

---------- Добавлено в 15:00 ---------- Предыдущее написано было в 14:58 ----------

Сейчас напишу про тест, как есть.
Выводы делать рано, так как нужны ещё глобальные коррекции.
Как раньше говорил, что до 130 подхват и разгон легкий.
Но на трассе другие скорости, другие обороты.
До 140 набирает приемлемо, но лучше до 130, на 6-й обороты 3500 (140). Далее со 140 до 160 по прямой идет туговато, не хватает легкости вращения движка, как при не оптимальной смеси, похоже, что немного переливает. Если разгонять с горочки со 140 до 160, то идет легче и быстрее, чем на предыдущей прошивке и без валов.
Есть одна фотка, где 180, но там очень гладкий асфальт, небольшой поворот с уклоном вниз и после этого сразу спуск с горочки.
Там у меня все машины набирают максималку и даже больше.
Но эти 180 я и то ловил в начале хода педали газа. Но в целом после 130-140 педаль газа опять нет смысла нажимать больше, чем на четверть, прибавки нет, это на шестой. Попробовал на 5-й разгоняться, в принципе все тоже к 160 идет натужно, а дальше, как будто чего-то не хватает.
Тестировал на 95 Татнефть.
Обратно ехал на газе, в промежутках скорости 140-160, переключал на бензин, одно и тоже. Это к подтверждению, своих испытаний на бензине туда. Т.е была закономерность, а не внешние факторы.
И ещё что огорчило, расход на бензине получился 16л. на 100. Показания на БК чуть занижены.
На предыдущем чипе без валов на таком режиме езды получалось 12,5-12,7л
Если ездить по городу не спеша, то расход в пределах 13,5л, было 11,5.
На газу 15, при этом смесь я чуть обогатил.
Газа, было до этого от 12,7, до 13,5. Просто я на газе легче понимаю работу двигателя и высчитываю расход.
Виталий сказал, надо корректировать поэтапно.

---------- Добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее написано было в 15:00 ----------

---------- Добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее написано было в 15:13 ----------

Сегодня был у Виталия, решили поставить сток. Я в принципе и сам хотел попробовать со стоком.
Сразу скажу, что лично мне нравиться, как работает сток.
Т.е. если прошивка вас сама везет, имея подхват, то на стоке, нужно самому крутить двигатель выбирая соответствуюшие передачи.
Я как человек который любит крутить двигатель и при этом чувствуя запас в педали газа, больше склонен к стоку.
Теперь по делу. Сначала сразу скажу, что ДДУ плюс валы и сток это то, что нужно для внедорожных качеств дастеру. Хотя и с чипом было неплохо.
Но на стоке низа даже лучше. В общем прет и главное линейно, особенно это важно, чтобы не забуксовать. Хотя при нажатии немного на педаль вначале, колеса идут на букс. С прошивкой такого не наблюдал.
Далее, так как нет подхвата, то все передачи стали ниже, для того чтобы разогнаться. Но разгоняясь есть запас, т.е можно выкрутить двигатель и рвануть, а можно плавно нажимать до конца и будет ехать.
Сегодня не удалось разогнаться больше 100, в одном месте попробовал 120, но совсем коротко, но при этом я давлю педаль равномерно и знаю что есть запас для ускорения. Ну в общем как поняли это обычный сток, но смысл валов как раз в очень хороших низах и средних оборотах.
А все что выше буду смотреть, как поедет на стоковой прошивке.
Правда на трассу я попаду только в конце недели.
По расходу напишу позже.
Ещё раз подчеркиваю, что мне нравятся свойства стока, а это равномерное ускорение, линейность в педали газа и запас под ней и также возможность крутить двигатель для агрессивной езды.
Те кто пробовал сток после прошивки я их понимаю, потому что надо прикладывать усилия чтобы автомобиль поехал. Но для меня это естественный процесс.
Виталий конечно подготовил ещё одну версию прошивки под валы и мы её конечно протестируем.

---------- Добавлено в 15:15 ---------- Предыдущее написано было в 15:14 ----------

На сток мы перешли дабы посмотреть, как поедет на большей скорости, не факт, что сток останется. Но я сейчас проехался на работу по набережной, было достаточно пусто. Мне понравилось это сочетание-сток и валы. С низов прет, а на высоких передачах я еду так как хочу сам.
И расход получился 13л, правда газа, но из этого половина пути на предыдущей настройке, а половина уже на стоке. Что тоже радует.
При этом кручу двигатель, а не тошнил.
Но пока рано делать общие выводы. Но лично для себя я бы так оставил.
Хотя трассы ещё не было. Хочу съездить на сход развал и выставить все углы , есть ощущения, что то, что я сам выставил немного тормозит машину и влияет на расход.

---------- Добавлено в 15:16 ---------- Предыдущее написано было в 15:15 ----------

Сегодня с утра поездил, потолкался в пробках, ещё раз подтверждаю, на низах прет, как никогда.Что на первой, что на второй и частично на третьей. Но если надо рвануть, то рвет с запасом. Для меня это сочетание оптимальное.
Пока на бензине катаю.
Мне кажется, кто хочет с чипом, то лучше без валов, а кто без чипа, тому валы нужны даже очень.
Можно сравнить с карбовой машиной, туда ставят валы, правда иногда позлее, но чип на них не сделаешь, а прут дай боже.
А по поводу впуска, можно попробовать от нового дастера, тогда вообще улет будет или здесь удлинять и ставить больший ресивер для фильтра и соответственно другой фильтр.

Как правильно установить распредвалы на рено дастер

Renault Duster. Дефектовка распределительного вала двигателя

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.

Что делать :
Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях - шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях - ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины:
- Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
- Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
- Работа двигателя на некачественном масле.
- Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
- Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
- Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
- Работа двигателя на грязном масле.
- Большой пробег двигателя.
- Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
- Дефекты гидрокомпенсаторов.
- Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
- Неверно установленные фазы газораспределения.


Что делать :
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины:
- Попадание в цилиндр посторонних предметов.
- Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
- Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать :
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Попадание посторонних частиц в моторное масло.
- Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.
Что делать :
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Причины:
- Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
- Биение шкивов или шестерён.
- Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.


Что делать :
Замена распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.


Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать : Замена распредвала.

Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».

2271-6-1-11-06

Замена ремня ГРМ двигателя 1.6

грм 1ю6

Для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательно присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ двигателя 1.6 «Рено Дастер»

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем резонатор воздушного тракта.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 68 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Снимокрьлрлрлрлрл

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ двигателя 1.6 «Рено Дастер»

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков «Рено» (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости, можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем как описано в первом способе.

Замена ремня ГРМ двигателя 2.0

грм 2.0

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ (см. выше). Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

Снимок4141

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления .

Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Читайте также: