Мазда трибьют недостатки болезни поломки

Обновлено: 15.05.2024

Начинаем дефектовку или Tribute — как одна большая болячка

Всем привет!
В данном посте не будет много фотографий, будет много текста. Носить эта запись будет скорее исторический характер, так как запомнить все проблемные места, с которыми я столкнулся за этот месяц эксплуатации-проблематично.
Немного забегая вперед, скажу, что это первая моя машина, в которой такое огромное кол-во больных мест и почти со всеми я столкнулся при покупке, но тем не менее машина мне очень нравится и я, пока, доволен приобритением.
И так начнем
1. При первом осмотре, когда мы решили прокатиться на машине (была дождливая погода), через минут 5 езды я услышал шипение в салоне. ВАКУУМНИК! Сказал я продавцу, но тот повертев носом сказал что с тормозами все хорошо и шипение не постоянное, но во влажную погоду иногда появляется. Еще тогда я решил, что если буду его забирать, то не буду испытывать судьбу и просто поменяю весь узел вместе с бочком и крышкой (крышка почему-то привязана была к бочку веревочкой) такой колхоз нам не нужен, закажу контрактный, подумал я, стоят они копейки, подсказывал мне мой опыт по запчастям. После осмотра вернувшись домой, сразу же полез искать вакуумник и был просто ошарашен, на все машины они стоят в среднем по 1000-1500р, на Tribute же начиная от 6000р. Глаза вылезли на лоб и я полез в интернет читать секреты такого ценообразования. Выяснилось, что это болячка данном модели, сальник частенько выходит из строя и появляется шипение. Кто-то меняет сальник, но все как один пишут, что на долго не помогает. Такой вариант меня не устраивал, так как я привык делать сразу нормально. Смирился с этой мыслью и начал искать нормальный вариант за адекватные деньги. Таковой был найдет и заказан в день покупки машины.

2. Так же при первом осмотре заметил, что продавец как-то странно тянет дверную ручку, чтобы открыть дверь. Решил уточнить, что с ней не так? Ответа как такового не последовало, но я решил что скорее всего просто слетела тяга или что-то с ней приключилось, надо просто снять обшивку и вернуть все на место. У вас. Уже появилась ехидная улыбка?) Понятное дело не придал особого значения я этой ручке, так как решил что это вообще не проблема, но когда я уже приобрел машину и приехал домой, я понял — что это конкретная проблема, так как должного умения у меня не было, мучился и пару минут, чтобы выбраться. Полез в интернет, смотреть как там чего устроено и после увиденного сидел с нервной улыбкой — очередная болячка модели. Ничего там не слетело, конструкция ручки вообще идиотская, ни за что не поверю, что mazda могла придумать такое говно, уверен что это фордовская фишка, обломало пластиковый язычек на ручке, который при открытии цеплял флажок блокировки и из-за этого замок не открывался. Ладно подумал я, ручки тоже продаются, покупал я их на вагон (менял коричневые на хром), стоят они по 300-500р. И так, лезем в интернет в поисках хром ручки и… от 2000р китайский не оригинал и от 3500 за б/у оригинал. Я человек не курящий, но пошел искать сигареты в брюках, ибо цены на болячки tributa просто убивали. Не поверил, что все, кто сталкивались с этой проблемой покупали ручку за такую цену и не прогадал. Нашел несколько примеров, как дать ручке вторую жизнь и сделал аналогично. Волшебный саморез сделал свое дело и ручка заработала как новая.
3. Опять же, когда осматривал машину, при попытке попасть в багажное отделение, столкнулся с тем, что машина открыта, а багажник не открывается и продавец спешит открыть его ключом. Наверное сигнализация не правильно подключена, подумал я. До сих пор думаю, почему этот бред закрался мне в голову. И не придал этому косяку вообще никакого значения. Покатавшись на машине с недельку, запарковавшись у дома, уходя решил дернуть багажник, проверить, закрыл я машину или нет. Дернул, сигнализация заорала но и дверь открылась. Неплохо подумал я, закрыл ее с ключа, проверил все остальные двери и направился домой, искать новую сигнализацию, тем более что мне нужен автозапуск. Забросил эту тему, конечно меня раздражало, что чтобы попасть в багажник нужно иметь при себе ключ, но отложил этот вопрос до весны. И как-то полистывая драйв натыкаюсь на запись о том, как у одного трибьютовца не открывается задняя дверь. Интересненько, подумал я и поспешил почитать эту не малую статейку. Симптомы у товарища сходились с моими. Неужели очередная болячка, подумал я, сколько их тут еще? Когда они закончатся? И да, как оказалось это очередная болячка модели, чтоб ее. Выходит из строя активатор замка задней двери. Разобрали дверь, проверили его — не работает. Предвкушая, сколько стоят эта деталь, раз она часто ломается, сразу полез читать, как люди выходят из положения. Понял, что большинство ставят универсальные аналоги, но я не любитель такого подхода, поэтому все же полез искать оригинал. Как и предполагалось, стартовая цена от 1500р за б/у. Уже немного злой из-за всех этих косяков я случайно наткнулся на вариант всего замка в сборе с активатором за 400р, не думая заказываю и через пару дней уже все у меня.

4. Свист из под капота. Как-то в одни из первых дней использования, я услышал странненький свист из под капота, на оборотах около 3000. Звук был очень сильно похож на звук умирающей турбины (которой тут нет), я решил что мне кажется, что звук идет спереди и возможно это просто подвывает редуктор. Дабы не гадать, что это может быть и случаем не очередная ли это болячка, я полез курить форумы. Безусловно я немного посмеялся, когда узнал, что это очередная болячка, с которой сталкиваются почти все. И причин у этого свиста тоже достаточно. У кого трубка вакуумная сифонит, у кого прокладка впускного коллектора, у кого клапан. Забил на этот вопрос до весны, решил что поменяю сразу все кучей, дабы не ставить эксперименты что это из возможного.
5. Когда только забрал машину, по пути домой встал в пробку. Так как торопился, решил взглянуть, который час. Поиск часов по салону не дал результата. Тырканье магнитолы так же ни к чему не привело. Что за херня, стал возмущаться я, где часы то, черт возьми? А их как оказалось то и нет, точнее они есть, в штатной магнитоле, но магнитола не штатная и часы соответственно пропали. Это досадный косяк конечно, так как смотреть время на руке за рулем, для меня лично, не удобно. Как реализует большинство трибьютовцев этот элемент, мне не нравится. С помощью смекалки, проб и примерок я нашел идеальный вариант, который пока никто еще не реализовывал. На этом моменте остановимся позже и поподробней.

6. При покупке увидел что один задний фонарь заклеен скотчем, продавец объяснил это тем, что в фонаре трещина и заклеили чтобы не попала влага, но я заметил что на втором фонаре скотча нет, а капельки воды есть. После покупки отклеил скотч и трещину в фонаре не нашел, но зато увидел, что стекло фонаря состоят из нескольких частей, которые очень плотно друг к другу прилегают и со временем видимо пластик начинает вести и эти зазоры меняются, образую тем самым видимость трещин. Просмотрел штук 5 контрактных фонарей, все были с аналогичной проблемой. Видимо это очередная болячка модели. Как выйти из этой ситуации придумал. Расскажу позже более подробно.

Не могу сказать что все последующие проблемы являются болячками модели, поэтому очень подробно описывать не буду, но тем не менее для истории зафиксирую
7. Как только забрал машину и выехал в город, понял что с тормозами большие проблемы, так как при торможении с 30км/ч машину всю трясло, это чувствовали даже пассажиры. Странно, думал я, ведь продавец сказал что менял колодки недавно, не думаю что он оставил бы плохие тормозные диски. Но все симптомы говорили об обратном. Не стал испытывать судьбу и после покупки вакуумника я заказал комплект новых тормозных дисков и колодок к ним. Все фирмы NIBK. И как оказалось не зря, при снятии старые диски стали крошиться, а колодки и такого биения (я проехал около 600км на таких тормозах) все разломались. Напомню, пробег у машины 150т.км, диски стояли еще родные, с завода.
8. При осмотре увидел какой-то колхоз с трубками ГУРа, сам ГУР весь в масле и вокруг тоже все в масле. Спросил что тут было, в ответ услышал что шланг лопнул, найти новый не удалось и в итоге старый запаяли (как?!) и сверху просто на хомутах захерачили вспененную теплоизоляцию… *** подумал я и потратил 2 недели на поиски этих трубок, чтобы привести все в порядок.

9. Так же во время эксплуатации стал замечать, что звук мотора, особенно на холодную, больше напоминает дизель, нежели бензин. Покурив форумы я понял, что это особенность этих моторов, многие забивают, НО можно отрегулировать клапана и мотор станет работать тише. Не хочется оставлять этот вопрос, планирую все же найти в МСК местечко, где можно будет отрегулировать нормально клапана, люблю когда мотор работает тихо.
10. Заметил и еще такую особенность, чтобы запустить мотор, приходится долго крутить стартером, точнее как сказать долго, по ощущениям мог бы запускаться и быстрей. Начал со свечей и не зря. Выкрутив свечи не обнаружили на них электродов, точнее обнаружили малюсенькие остатки от них. Было ощущение что их с завода ни разу не меняли. Заменил свечи, стало получше. Но для профилактики купил топливный фильтр и все сетки в бак, планирую заменить в ближайшее время, надеюсь станет еще лучше. Если нет, буду копать дальше
11. Не скатывается водительский ремень безопасности. Вообще. Только рукой запихивать. Предыдущий хозяин им видимо не пользовался, так как в замке была заглушка, но я, мягко говоря, не сторонник таких методов и ремнем пользуюсь. Видимо от времени и грязи он стал очень жестким и механизм просто не может его скатать в рулон. Не беда, купил комплект контрактных ремней на всю машину с пробегом 50т.км

12. Не складывалась антенна, жужала, но не двигалась, не получалось сложить даже вручную, чтобы заехать в гараж. Купил контрактную с той же машины, что и ремни, теперь все работает как часы (которых тут нет :) )

13. Лобовое стекло нужно заменить, оно с трещиной. Предыдущий хозяин сказал что лопнуло на морозе. Обидно, досадно, но ничего, заменим.

Mazda Tribute: воздаяние

Мои «автороманы» складывалась всегда весьма своеобразно. Особую притягательность я чувствовал к тем моделям, которые уже покидали конвейер. Такая же история произошла и с моим нынешним автомобилем Mazda Tribute. Она попала в семью уже на излете ее производственной жизни в 2006 году, когда дилеры распродавали остатки.

Тогда родителям требовалась вместительная машина с автоматом, мощным двигателем и максимально упрощенным в пользовании полным приводом — кроссовер для городского перемещения и подмосковных вояжей. Grand Vitara, RAV-4 и CR-V не блистали мощностью, Sportage и Tucson показались тесноватыми, Freelander был запредельно дорог. После недолгой выбраковки выбор пал именно на Мазду — взрослый автомобиль, с оптимальным соотношением цена/качество.

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Люк позволяет насладиться свежим воздухом в нежаркие летние дни и. осмотреться в пробке или на бездорожье"] [/caption]

Бывает же такое, что влюбляешься в название и цвет. Фордовские аналоги несли в своих названиях уныние под стать внешности: Escape по-русски — побег, Maverick и вовсе — бродяга, имели, сами понимаете, не самое лучшее созвучие с российской действительностью. Огненно рыжее «Воздаяние» (tribute в переводе с английского) грустило в дилерском гараже. Странно, но именно этот тон оказался самым неходовым для россиян, предпочитавших тогда для джипов-кроссоверов темные номенклатурные окрасы или практичные серебристые. Поэтому своих истинных почитателей она ждала у дилера долгих два года. Возраст и цвет сыграли в пользу хорошей скидки, которую не преминул сделать расторопный дилер — столь хорошие условия «брака» не оставляли поводов для сомнений.

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Главная ценность багажника — его большой объем «под потолок», обеспечиваемый вертикальной задней стойкой"] [/caption]

Американец по рождению, японец по имени, европеец по жизни — типичный симбиоз для мирового автопрома тех лет. Автомобиль типа «гибрид джипа с легковушкой», как тогда писали. У нас оказалась самая богатая комплектация, продававшаяся на российском рынке: трехлитровая «шестерка», автомат, полный привод, кожаный салон, люк. Характерная черта американцев того времени — отсутствие климат-контроля даже за доплату, а также опциональная двухдиновая магнитола, от которой мы сразу отказались в пользу однодиновой с mp3 и удобной полочкой для мелочевки.

Общий перечень замен за сто с лишним тысяч пробега: один потекший передний амортизатор плюс два задних по гарантии, два комплекта передних тормозных дисков с колодками, один из которых оказался дилерским браком, иссякший штатный аккумулятор. Все остальное — необременительные регламентные ТО: фильтры, масла, и прочие жидкости, заменяемые по предписаниям инструкции. Родные покрышки Goodyear 215/70 R16, отходившие всего два сезона, поменял на «дутики» Kumho Ecsta другой одобренной производителем размерности 235/70 R16. Во-первых, более высокий профиль добавил пару сантиметров клиренсу, во-вторых — ходимость у них оказалась повыше и рисунок «позубастей». А вот зимней резине Cooper Adventurer, похоже, сносу нет: за неполных шесть лет они полегчали всего на пару шипов и практически не утратили своих свойств — менять не вижу смысла.

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Так можно торговать хот-догами на раллийных допах. "] [/caption]

От дилерского обслуживания отказался сразу по истечении гарантии, обнаружив через профильный форум недорогой сервис, во многом превосходящий фирмачей по обязательности и качеству работ. Благо «Tribute еще не успел потерять того обаяния ремонтопригодности, которым славились американские авто. Замена лампочек — секундное дело, свечи, фильтры, предохранители — в открытом доступе, ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы. Да и запчастей на рынке предостаточно. Для примера: наконечник рулевой тяги — 19 наименований, радиатор охлаждения двигателя — 18, противотуманная фара — 9, компрессор кондиционера — 8 и т.п. Сплошное воздаяние!

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Высокая посадка и приличный клиренс заставляет тянуть ноги при высадке даже сравнительно высоких седоков. Джиперская ручка адресована тем, кто поменьше."] [/caption]

Да и в остальном — подарок. Две сотни упитанных лошадей в паре с живым автоматом способны задирать иных любителей стритрейсинга. И звук зычный с хрипотцой, и характер у двигателя верховой, с приятным подхватом. Заводит! По динамике Трибьют до сих пор вполне конкурентоспособен. Для меня это очень важно, так как за рулем нередко оказывается нежный пол — мама, супруга, сноха — для которых мощность во время обгона лишней не будет никогда. Хотя этот автомобиль, конечно, не для гонок. Жарить на нем несподручно — мешают тому большие крены и длинный руль. Зато энергоемкая подвеска многое прощает плохой дороге. Не подводила и электронная вискомуфта, подключающая задний мост: работает без задержек, да и до перегрева ей далеко — это не та механическая муфта, которая была на «трибьютах-мавериках-эскейпах» первых лет. Автомобиль надежный, располагающий к себе — любимец нашей большой семьи. Нужно разъехаться в тесном переулке — не проблема: большой просвет позволит вскочить на высокий бордюр. Заснеженный подъем, ледяная колея, раскисший проселок — за рулем «Трибьют» с ними справится и ребенок.

Скажете, мощный американец — значит и по аппетиту даст фору? Соглашусь, но лишь отчасти. Да, в городе нетрудно «докатиться» и до 17 л на сотню. Однако можно и сэкономить. Гидротрансформатор блокируется на высшей передаче уже на 1500 об/мин, что соответствует 70–80 км/ч. В этом режиме — город, загруженный МКАД и трасса — мой рекорд 9,77 л/100 км. Итого в смешанном цикле 14–15 л старого доброго 92-го. Как бы то ни было в плане расхода претензия только одна — к малой емкости топливного бака — всего 61 л. Может быть базовой «четверке» подошло бы вполне, а трехлитровому такой «мензурки» явно не хватает. Как-то несерьезно — без американского размаха.

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Обаяние «Нового света» — возможность лить 92-й. Но с качеством лучше не экспериментировать, а то придется менять топливный фильтр и чистить сетку бензонасоса. Не говоря уже о свечах и впрыске."] [/caption]

Зато он по-своему чувствуется в салоне. То, что семь лет назад казалось терпимым и приемлемым, например, аскетизм передней панели (нет даже часов!), пластик «под мягкий» или грубоватые какие-то детские приборы, сейчас уже дают о себе знать, особенно когда побываешь за рулем современных одноклассников. Но я нахожу в этом свою изюминку — ничего не отвлекает от дороги. Жене нравится высокая посадка, прекрасное чувство габаритов, обзорность. А двухлетний сын ценит Tribute за… плохую шумоизоляцию, впускающую в салон убаюкивающий его дорожный гул и «нефильтрованный» рык движка. Это р-р-р-р, а не какой-то зум-зум.

И сейчас, глядя на все многообразие жанра SUV, понимаю, что менять свое «Воздаяние» пока не на что. Либо дорого и сложно, либо меньше и скучнее. И по сей день считаю, что «Трибьют» обладает quantum satis всех свойств, которые я ценю в автомобиле: простота и функциональность, безопасность, комфортный запас. И какая-то одухотворенность, которой не нахожу в ее современниках.

Ремонт Мазда Трибьют: С чего начать?

Первый раз Мазда Трибьют была представлена на суд покупателей в 2000 году и сразу же стала популярной и востребованной. Спортивный характер и привлекательный дизайн неминуемо привлекает внимание и позволяет назвать данный автомобиль кроссовером с вместительным салоном и прекрасными техническими характеристиками.

Однако, как и любая другая машина, Mazda Tribute рано или поздно нуждается в ремонте и важно вовремя определить его необходимость и своевременно устранить поломки. Правильная эксплуатация Мазда Трибьют 2001 и ремонт позволяет продлить срок службы автомобиля, а значит и сэкономить деньги автовладельца.

Ремонт Мазда Трибьют

Основные болячки модели

Основная болезнь автомобиля — катушки зажигания. Помимо этого, часто перегорают лампочки в фарах. Стоит отметить и передние стойки, которые перекрывают обзор. Многие автовладельцы отмечают, что под капотом мало места для того, чтобы крутить гайки, а лампочки и вовсе можно заменить только через подкрылки, а это вызывает максимум неудобств и грязи.

Машина отличается плохой шумоизоляцией и при морозе начинает скрипеть обшивка на дверях. Очень неудобно находится бензонасос Мазда Трибьют, и каждая замена расходников превращается в настоящее приключение.

Средняя стоимость ремонта

Ремонт — дело хлопотное и сложное. Лучше всего поручить работы профессиональным мастерам, однако ремонт своими руками Мазда Трибьют вполне может быть по силам, если дело касается не очень сложных вопросов.

Средняя стоимость ремонта Мазда Требьют

Если говорить о средней стоимости работ, то определить ее можно только примерно, поскольку все зависит от сложности и объема работа и цен на комплектующие и запасные части. Если поломка является редкой и нетипичной, то стоимость вырастает в разы, что, безусловно, не очень радует автовладельца. Однако только своевременное устранение неисправностей позволяет продлить срок эксплуатации машины и ее безопасность.

Виды ремонта двигателя

Ремонт двигателя может быть капитальным или частичным. Определить какой вид необходим в том или ином случае можно только после проведения полной диагностики мотора. Может быть необходима замена топливного насоса Мазда Трибьют или иные работы — определить это способен только специалист.

Частичный ремонт включает следующие работы:

  • замена прокладки ГБК;
  • замена маслосъемных колпачков;
  • замена клапанов.

В капитальный ремонт входят все остальные работы, включая снятие блока двигателя, расточка, шлифовка и гильзовка. Такие работы лучше доверить профессиональным мастера, которые, к примеру, точно знают как снять шкив коленвала Мазда Трибьют.

Симптомы необходимости производить работы по ремонту двигателя:

  • увеличенный расход моторного масла в ДВС;
  • дым их выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерность работы мотора на холостом ходу;
  • увеличенный расход бензина;
  • падение мощности мотора;
  • посторонние шумы в двигателе;
  • перегрев двигателя.
  • снижение давления масла в моторе;

В случае появления любого из вышеперечисленных признаков, необходимо обратиться в мастерскую к профессиональным мастерам, которые быстро и качественно выполнят ремонт двигателя. Любые работы требуют ответственного отношения, будь то замена сальника Мазда Трибьют или прокладки и экономить на этом не стоит.

Двигатель Мазда Трибьют

Виды ремонта КПП

К сожалению, Мазда Трибьют, как и любая другая машина, часто сталкивается с проблемами и неисправностями коробки переключения передач и такие работы следует поручить профессионалам, а не пытаться все сделать самостоятельно. Особенно если нет ни навыков, ни умений.

Ремонт МКПП Мазда Трибьют включает в себя следующие работы:

  • диагностика и поиск неисправностей;
  • полная разборка и сборка коробки;
  • промывка деталей и замена масла;
  • диагностика и замена отдельных узлов;
  • монтаж и проверка после сборки;
  • замена сцепления;
  • замена сальника привода;
  • замена троссов;
  • замена механизма выбора передач.

Ремонт АКПП включает в себя следующие работы:

  • диагностика и поиск неисправностей;
  • разборка узла;
  • промывка деталей и замена масла;
  • диагностика и замена отдельных механизмов;
  • ремонт гидроблока;
  • ремонта гидротрансформатора;
  • ремонт планетарного редуктора;
  • ремонт соединительных валов и барабанов;
  • замена тормозной ленты;
  • замена сальника привода.

Все ремонтные работы требуют финансовых вложений, однако экономия здесь неуместна, поскольку неисправности в коробке переключения передач могут привести к негативным последствиям и снижению безопасности автомобиля. Лучше всего поручить данные работы профессионалам, которые знают как снять АКПП или МКПП Мазда Трибьют.

Ремонт АКПП Мазда Требьют

Моменты, которые надо учесть, чтобы избежать дорогого ремонта

Для того чтобы автомобиль служил долгое время без нареканий и серьезных поломок, необходимо регулярно производить его диагностику и вовремя устранять любые симптомы поломок. Важно вовремя менять расходные материалы, согласно срокам замены или исходя от величины пробега. К таким работам следует отнести процедуру замены следующих материалов и элементов:

  • масло в двигателе;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • масло в АКПП;
  • жидкость ГУР;
  • антифриз;
  • воздушный фильтр.

Автомобиль требует серьезного отношения и здесь нет места безразличию и невнимательности — лучше все тщательно проверить и своевременно выявить любые поломки, чем после платить за дорогостоящий ремонт. Каждый автовладелец должен понимать, что, приобретая автомобиль, он получает не просто средство передвижения, но и ответственность за жизнь пассажиров, которых он перевозит в нем. Если относится несерьезно к тому, в каком состоянии находится автомобиль, то о безопасности можно и не говорить, что недопустимо и очень безответственно.

Все ремонтные работы любого автомобиля — затратны и сложны и это необходимо учитывать при выборе мастерской и профессиональных специалистов, которые быстро и качественно выполнят весь объем необходимых манипуляций. Безопасность прежде всего и это важно помнить каждому.

  • 0 комментариев

Mazda Tribute I: плюсы и минусы японского автомобиля

Как говорится в известной пословице: «На вкус и цвет товарища нет». И действительно, вкусы и запросы людей отличаются друг от друга. Такое утверждение верно и для лиц, которые планируют приобретение автомобиля. Все хотят надежную машину. Остальные же критерии у автолюбителей отличаются в зависимости от предпочтений, условий эксплуатации и целей для чего покупается автомобиль. И этих критериев тоже может быть бесчисленное количество, для каждого человека свои. Но есть и общие. Так на что, кроме надежности, обязательно обращают внимание при покупке машины?

  • Тип кузова;
  • размер авто;
  • мощность двигателя, на каком топливе работает;
  • какая коробка передач;
  • цвет
  • для большинства самый ключевой фактор – цена автомобиля.

Если вы нацелены на большой кроссовер с мощным бензиновым двигателем и недорогой по цене, то рекомендуем присмотреться к японцу под названием Mazda Tribute.

Дань уважения Мазде

По всей видимости инженеры Мазда, которые проектировали свой первый «паркетник», предполагали, что машина будет пользоваться если не популярностью, то уважением. Именно как «дань уважения» переводится с английского слово «tribute». И действительно, на 2000 год, когда первый автомобиль модели сошел с конвейера, выглядел он довольно солидно. Да и в наши дни внешний вид машины нельзя отнести к простецким. Автомобиль создан на базе Ford Escape. Первое поколение Mazda Tribute выпускалось до 2007 года и продавалось практически по всему миру: в Европе, США, Азии, Австралии, были официальные поставки и в Россию. Машины с правым рулем сходили с конвейера в Японии на заводе Mazda, с левым – в США на предприятии Ford. С 2007 по 2011 годы – период выпуска второго поколения Tribute, которому после пришла на смену модель CX-5.

Японский интеллигент

Внешний вид автомобиля можно обозначить как сдержанный и солидный одновременно. Высокая и большая машина с огромными колесами требует уважительного отношения. Из особенностей – в автомобилях с правым рулем, в левой передней части капота устанавливается небольшое зеркало, которое в дополнение к основному назначению указывает на габариты машины. В 2006 году экстерьер первого поколения Tribute подвергся рестайлингу.

К недостаткам кузова можно отнести качество лакокрасочного покрытия и тонкий металл. Но несмотря на уже достаточно солидный для машины возраст, коррозия не является большой проблемой этого японца. Откровенных «рыжиков» встретить достаточно сложно. Другие минусы модели:

  • малоинформативные зеркала заднего вида
  • широкие стойки, которые мешают обзору
  • необходимость периодической полировки передних фар в связи с их помутнением.

Аскет, но не простак

Интерьер этого японца не отличается особыми изысками. Неоспоримым преимуществом автомобиля является просторный салон, где на заднем диване легко поместятся три взрослых человека. Причем для высоких людей посадка во второй ряд не вызовет неудобств. Машина обладает огромным багажником, в который имеется доступ как через пятую дверь, так и отдельно через стекло пятой двери. Объем багажного отделения достигает 461 л, а если сложить задние сиденья – 1446 л. Складывается задний диван под ровный пол и может по длине и ширине составить конкуренцию двухспальной кровати. Это неоспоримые плюсы. Другие достоинства интерьера Mazda Tribute:

  • удобный руль
  • наличие электростеклоподъемников
  • широкие дверные проемы
  • комфортные сиденья.

Есть в этом авто и недостатки:

  • некачественный пластик, со временем скрипит, гремит
  • слабая шумоизоляция.

А вместо сердца пламенный мотор

На рынке имеется три типа бензиновых двигателей Mazda Tribute:

  • четырехцилиндровый с объемом 2 л
  • четырехцилиндровый, выпускавшийся с 2004 года, с объемом 2,3 л
  • шестицилиндровый V-образный мотор с объемом 3 л.

Дизельные моторы на данную модель не устанавливались. Все силовые агрегаты созданы специалистами концерна «Ford». Двигатели отличаются надежностью, как правило владельцы не имеют с ними проблем. Трехлитровый двигатель самый «живой», но зато и самый «прожорливый». Также в этом моторе неудобно менять свечи зажигания, расположенные в дальнем ряду. Благо, что эту операцию приходится делать довольно редко. К плюсам данного двигателя можно отнести цепной привод газораспределительного механизма.

Интересный вариант для покупки – трехлитровый двигатель с установленным газобаллонным оборудованием. В этом случае получаем и хорошие ходовые качества, и сокращаем затраты на топливо. А еще фанаты модели (да-да, есть такие люди) говорят, что «трехлитровик» не гудит, он красиво поет!

Mazda Tribute 3.0 V6: И к селу, и к городу


Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам.

Людям свойственно мечтать. Вы можете быть без ума от "Феррари" и, глядя на изображение своей мечты на обложке журнала, представлять себя рассекающим неподвижную воздушную массу на идеально гладком загородном шоссе жарким июльским днем. Вы также можете быть поклонником "Хаммера" и мысленно живописать картины, на которых вы вытаскиваете танк Т-80 из великих грязей военного полигона, куда случайно заехали в надежде поохотиться на диких слонов, родиной которых, безусловно, является Россия.

Mazda Tribute 3.0 V6

Но мечты, как это ни печально, разительно контрастируют с реальностью, в которой человек проводит большую часть свой жизни. А жизнь вносит в наши мечты свои прагматичные коррективы, и в качестве транспортного средства обычно приобретается автомобиль, способный изо дня в день осуществлять свои прямые обязанности: быстро и комфортно перевозить хозяина туда, куда ему заблагорассудится. На любые расстояния, в любую погоду и при любых дорожных условиях.

Mazda относит свой Tribute к классу "спортивных" внедорожников. Но это еще и типичный автомобиль на каждый день, специалист широкого профиля. Полностью независимая подвеска призвана обеспечить хорошую управляемость, а постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала не ограничивает ареал обитания автомобиля только асфальтовыми дорогами. К нам на тест попала машина с трехлитровым V6 мощностью 198 л.с. и автоматической коробкой передач, да к тому же в весьма приличной комплектации, включающей в себя кожаный салон, круиз-контроль, люк с электроприводом и прочие радости жизни. Более простые версии оснащаются двухлитровым двигателем, что подразумевает механическую коробку и меньшую стоимость.

Светлый пластик с обширной черной вставкой – сочетание, весьма любимое по ту сторону Атлантики.

Приборная панель лаконична и информативна.

Задний диван вполне удобен, а в случае необходимости складывается по частям.

Внешность Tribute вполне соответствует современным стандартам. Высокий автомобиль с плотно сбитым кузовом, наделенный всеми родовыми чертами, присущими машинам марки Mazda.

Салон оставляет ощущение простора и рациональности. Отсутствие дизайнерских изысков компенсируется эргономикой, которую следует оценить исключительно положительно – все на своем месте. Кроме магнитолы – огромная заглушка в центральной консоли призывает к немедленному посещению установщиков аудиоаппаратуры. Но пока музыки нет, можно послушать и звук двигателя.

Из-под капота доносится сочный баритон 24-клапанной "шестерки". Селектор автомата расположен по-американски на рулевой колонке, что оказалось достаточно удобно. Нажатие на педаль акселератора – и внедорожник как будто сбрасывает добрую половину своего веса. Разгон очень хорош! Запаса тяги хватает в большинстве случаев, позволяя шустрить в городской толчее и безо всякого напряжения совершать обгоны на трассе. Насладиться всемогуществом двигателя не мешает даже некоторая задумчивость "автомата".

Шильдик на задней двери нескромно сообщает о том, что за мотор находится под капотом…

… и сам этот мотор.

Несмотря на всю "проамериканистость", Tribute демонстрирует ходовые качества, более свойственные европейским автомобилям. Независимая подвеска не позволяет развиться кренам в затяжных поворотах, а схема работы трансмиссии (70% крутящего момента передается на переднюю ось, 30% – на заднюю) делает повадки автомобиля близкими к переднеприводным. Управляемостью Tribute походит на легковые автомобили: машина хорошо держит прямую, очень устойчива в поворотах, а в напряженных виражах реакции машины небыстры, но абсолютно предсказуемы.

Асфальт сменяется легким бездорожьем. В этих условиях Tribute чувствует себя более чем уверенно: машина с завидной легкостью доставит компанию на берег лесного озера или песчаный пляж: раскисшие грунтовки и ухабистые сельские дороги ей нипочем.

Однако не стоит подвергать автомобиль экстремальным испытаниям на проходимость. На глубоком песке при движении внатяг, дабы не столкнуться с нехваткой крутящего момента, следует заранее выбрать режимы "1" или "2" автоматической коробки, а заведомо сложные участки преодолевать с ходу, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

Mazda Tribute 3.0 V6

Mazda Tribute 3.0 V6

Идеология этого автомобиля не подразумевает участия в трофи-рейдах. Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам. Поездите на машине некоторое время – и вас неизбежно посетит чрезвычайно сладкое чувство свободы и независимости, которым этот автомобиль одаривает сполна.

Мазда трибьют недостатки болезни поломки

Машина не очень

шумный пластик, салон не важнецкий, дорогой в эксплуатации, прихотлив к бинзину с удовольствием от неё избавился! удачи СЕРЫЙ

2 литра мало

удобный авто, багажник в разы больше чем у эскудо, просторно на задних сидушках (опять в отлии от эскудо), идет мягко, пуляет нормально, запчасти оригинальные стоят копейки. масло стандартное очень жидкое, заводится в любой мороз (-40) с полоборота. полный привод нормальный (фуллтайм настоящий).
купил бы такую с лвым рулем, если бы целился в этот сегмент.
минусы- свистит вакуум (болезнь), жрет бодро, слабые ручки у дверей.

к бензину вообще не прихотлив

заливал 92 на всех заправках нашего города, полет нормальный. тока 3 литра двигатель был. тоже думаю что 2 литра это скорее минус чем плюс. по цене на запчасти тоже самое что и тойота, правда с наличием в магазине напряг, посоветую "автотеатр" (не реклама =)) там более менее чо то есть. а так большой просторный салон, простой совсем конечно это тоже кому как. большой багажник, то что еще окно отдельно открывается тоже плюс. по ходовке не сказал бы что очень крепкий, нормально. а так надо было 3 литра брать =)

ДА ну 3 литра много мне кажется ето будет жрать где то от 16-18л на 100км

продам прибамбас к ней :) за 2000 рублев на задние фары

Авто хорошее и очень даже неприхотливое, к бензину у меня даже паджерик был чувствителен. А так тачка простая и надежная, у меня 12 литров по ГЦ кушала, нормально для 2-х литров и 4 везде.

есть на трибьюте какой-то хитрый датчик

когда он делает помре, все грешат на датчик массового расхода воздуха, меняют его за хорошие такие деньги, и оп-пля, оказывается не он виноват, а тот датчик который грешен в шумной работе, плохой заводке, жоре бенза и неровной работой на холостых, стоит под штуку бакинских, потому то все кто ездит на трибьютах ездят, хвалят его, но недолго, потом начинают безуспешно продавать. вот такое слышал во владивостоке.

Датчик холостого хода, я менял на своей.

стоит от 2000 руб. для 3 литров до 4500 руб. для 2 литровой модели.
Меняется раз в 50-100 тысяч. Симптомы все пропадают, обороты не плавают. Все ок. Маф датчик к слову на всех джипах есть и стоит
практически в районе 12-25 тысяч, это не нонсенс.
Ничего страшного в трибьюте нет. Нормальная в эксплуатации машина.

Мазда трибьют недостатки болезни поломки

* Эвакуация с бездорожья, тел 8 9062105453 *

ПоискПользователиКалендарь Мы в соц-сетях /> /> />

Правила пользования разделом

В поисках преключений.

Походу с ттормозаме в комплексе две независимых проблемы: 1) увеличенный рабочий ход 2) низкая эффективность.

Касаемо п. 1 вопрос: Сзади барабаны или диски?

Касаемо п. 2 вопрос: Вакуумный усилитель работает?
Проверяется просто, на заглушенном дрыгателе незколько раз нажимаешь педаль тормоза и нажав на неё со всей дури запускаешь двигатель, если педаль ощутимо проваливается в низ, значит усилитель работает.

Так и нужно, бензинка рулит, все зизеля г. но

То что с новыми колодками педаль стала мягче, это нормально, через пару сотен км. притрётся и всё станет нормально. При замене колодок поршни в суппортах и направляшки нормально шевелились, не закисли?

Касаемо барабанов очередной вопрос: ручник нормально работает и влияет ли его натянутость на свободный ход педали и эффективность торможения?

Клапан распределения тормозных усилий. Ставится в магистрали перед задним контуром чтобы снизить эффективность торможения задней оси относительно передней и тем самым исключить вероятность заноса машины. Его пока не трогаем, ещё рано.

Всё взаимосвязано, как только разведешь задние колодки тормозя удивят своей эффективностью. Про ручник я спросил для постановки диагноза, теперь мне картина относительно ясна, причина в слишком большом зазоре между колодками и барабанами. Как минимум требуется их разводка, я так понимаю что текли именно задние цилиндры, следовательно криворукие мастера после их замены либо просто принебрегли разводкой колодок, либо их криво собрали, неработающий ручник тому ещё одно подтверждение. На моей памяти не раз был случай, когда на машинах моих знакомых сервисмены просто выкидывали механизмы саморазводки колодок нафиг, видимо не зная как их правильно собирать

А кто сможет сказать: какая тормозная система на Трибьюте? Стандартная или с насосом (как на Скорпе)?

В поисках преключений.


19.02.2016

Это руководство поможет вам устранить пропуски зажигания в любом из цилиндров внедорожника Mazda Tribute 2001 4x4 с 6 цилиндрами. Я исправляю это, когда эксперт не может этого сделать. Я заканчиваю тем, что платил 800,00 $ ни за что. Надеюсь, это поможет вам.

Шаг 1

Начните удалять все части метки в красных кружках. (верхние болты от впускного коллектора, шлангов, вакуумных шлангов, трубки фильтра и т. д.)

slide

Шаг 2

Снимите разъем с ПКМ

slide

Шаг 3

Катушка зажигания должна работать примерно на 1,5 Вольт (по крайней мере, в моем грузовике), она будет постоянно меняться в зависимости от положения цилиндра. Измерьте расстояние между двумя кабелями от разъема катушки

Цилиндр стреляет так: 1,4,2,5,3,6. Поэтому, если вы не получаете напряжение и получаете половину 0,542 В, это означает, что любой кабель, идущий от катушки к ПКМ, оборван (наиболее распространенная проблема - в ПКМ из-за положения)

slide

slide

Шаг 4

Проверьте целостность от неисправного цилиндра (разъем блока катушки, шт.), Все кабели имеют разный цвет, поэтому его будет легко идентифицировать. (большинство из них в правом углу)

Если вы не получаете непрерывность, это означает, что кабель поврежден. (используйте перемычку, пока не получите целостность) проверьте разъем с подключенным перемычкой. Сборка впускного коллектора и повторная проверка.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Форд маверик (мазда трибьют) троит двигатель

При подключении сканера ошибок в блоке управления не обнаружено. Обычно в таких случаях диагностику начинаем с проверки системы зажигания осциллографом, на этом автомобиле проверка осложняется тем что один ряд свечей накрыт впускным коллектором и пропуски возникают нерегулярно. Проверкой с помощью осциллографа неисправность найти очень сложно. Другой способ проверки с помощью разрядника также не поможет в этом случае.

Но. На этом автомобиле в меню сканера доступна такая удобная функция как баланс мощности. С помощью этой функции можно оценить вклад каждого из цилиндров в общее дело вращения коленчатого вала.

меню баланс мощности в сканере

Запустив баланс цилиндров видим что второй цилиндр у нас не всегда работает.

Второй цилиндр расположен под впускным коллектором.

порядок расположение цилиндров на форд маверик мазда трибьют

Для проверки катушки зажигания снимаем коллектор и меняем катушку второго цилиндра с пятым. Как видно неисправность переместилась в пятый цилиндр вместе с катушкой.

троит форд - мазда ищем причину, диагностика пропусков зажигания сканером, баланс мощности

Замена катушки зажигания полностью устраняет проблему.

катушка зажигания форд маверик - мазда трибьют

Катушка зажигания Форд маверик, Мазда трибьют. Так же несвоевременная замена свечей и неисправных катушек зажигания приводят к выходу из строя и дорогостоящему ремонту блока управления двигателя. Поэтому советую не тянуть с диагностикой и ремонтом.

Читайте также: