Как правильно установить рессоры на газ 53

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

8.1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка подвески и её сборка

Для устранения неисправностей, замены деталей в узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Наиболее трудоемкими процессами являются снятие и установка рессор. Разборка в сборка амортизатора требуют чистоты и тщательного проведения ремонтных работ, в противном случае собранный амортизатор может отказать в работе. Ниже приведена последовательность разборки передней подвески автомобиля ГАЗ-5ЗА. Такая же последовательность разборки задней подвески ГАЗ-5ЗА и подвески автомобиля ГА3-66.

РАЗБОРКА ПОДВЕСКИ НА УЗЛЫ

Если требуется разобрать всю подвеску, то надлежит снять: амортизатор 19 (рис. 76); рессору 8; резиновые подушки 8, 4, 5 рессор; кронштейны амортизаторов, буфера и другие детали, прикреплённые к раме болтами; кронштейны 6 и 15 рессор с рамы, срубив заклёпки.

Снятие амортизатора.

  • Для удобства работы повернуть колесо до отказа в сторону.
  • Отвернуть гайку 20 (см. рис 76) на нижнем пальце 24, снять шайбу 21 и резиновую втулку 22.
  • Отвернуть такую же гайку на верхнем пальце 12, снять шайбу и резиновую втулку.
  • Снять амортизатор 19.

Снятие рессоры. После снятия амортизатора снимают рессору в такой последовательности:

  • ослабить затяжку гаек 25 стремянок;
  • поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессора разгрузилась, но колесо не отрывалось от земли;
  • подставить под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опустить автомобиль;
  • равномерно отвернуть (в любом порядке] болты 1 крышек 2 и 18 переднего и заднего кронштейнов рессор и снять нижние резиновые подушки 8;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять стремянки 14;
  • поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов 6 и 15, снять рессору;
  • извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и торцовую 4 резиновые подушки.

В тех случаях, когда надлежит снять только рессору, снимать амортизатор не следует. Достаточно отсоединить его нижнюю проушину.

В задней подвеске автомобиля ГАЗ-53А (рис. 77) применены дополнительные рессоры, которые снимают в следующем порядке:

  • ослабить гайки 23 стремянок 12, стягивающих одновременно дополнительную 13 и основную рессору 21;
  • поднять домкратом заднюю часть автомобиля настолько, чтобы концы дополнительной рессоры немного отошли от резиновых опорных подушек 9;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять дополнительную рессору.

Для снятия опорной подушки дополнительной рессоры отвернуть гайку крепления и вынуть подушку с армированным болтом из гнезда кронштейна 10.
Иногда требуется заменить только резиновую подушку рессоры. В этом случае снимать рессору не требуется, но при установке подушки рессора должна быть выпрямлена.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески

Рис.76. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна рессоры; 3— нижняя подушка; 4 — упорная подушка; 5 — верхняя подушка; 6 — передний кронштейн рессоры; 7 — подкладка; 8 — рессора; 9 — гайка центрового болта; 10 — вкладыш; 11 — буфер; 12 — верхний палец амортизатора; 13 — накладка; 14 — стремянки; 15 — задний кронштейн рессоры; 16 — верхняя чашка заднего конца рессоры; 17 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 18 — крышка заднего кронштейна рессоры; 19 — амортизатор; 20 — гайка пальца амортизатора; 21 — передняя шайба пальца амортизатора; 22 — втулка проушины амортизатора 23 — задняя шайба пальца амортизатора; 24 — нижний палец амортизатора; 25 — гайка стремянки; 26 — центровой болт рессоры; 27 — нижняя чешка переднего конца рессоры; 28 — верхняя чашка переднего конца рессоры

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески

Рис. 77. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна; 3 — нижняя подушка рессоры; 4 — нижняя чашка переднего конца рессоры; 5 — упорная подушка; 6 — верхняя чашка переднего конца рессоры; 7 — верхняя подушка; 8 — передний кронштейн рессоры; 9 — опорная подушка дополнительной рессоры; 10 — кронштейн дополнительной рессоры; 11 — накладка; 12 — стремянка: 13 — дополнительная рессора; 14 — центровой болт дополнительной рессоры; 15 — прокладка; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн рессоры; 18 — верхняя чашка заднего ковца рессоры; 19 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 20 — крышка заднего кронштейна; 21 — рессора; 22 — подкладка крепления рессоры к мосту; 23 — гайка стремянки

СБОРКА ПОДВЕСКИ

Долговечность и надежность работы узлов и деталей подвески зависят от их правильной сборки. Особенно это относится к сборке резиновых подушек крепления концов рессор.
Собирают подвески в порядке, обратном разборке. Сначала укрепляют на раме кронштейны рессор (заклёпками или болтами), кронштейны амортизаторов, буфера, устанавливают рессоры одновременно с подушками и устанавливают амортизаторы.

Установка рессоры с резиновыми подушками. При установке подушек перекосы их недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышки, а остаются в том же неправильном положении, что приводит к их быстрому разрушению.
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках её надлежит выпрямить.
Рессоры можно выправлять несложным приспособлением (рис. 78) при помощи домкрата.

Рессору на автомобиль устанавливают и следующем порядке:

  • поднять автомобиль домкратам настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны;
  • положить в чашки 16 и 28 (см. рис. 76) резиновые подушки 5;
  • опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками вошла в кронштейны 6 и 15 на раме;
  • вставить в гнездо переднего кронштейна 6 упорную подушку 4;
  • опустить автомобиль так, чтобы кронштейны опёрлись на резиновые подушки, и подставить козлы;
  • вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессоры подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернугь от руки болты 1 с пружинными стопорными шайбами;
  • равномерно затянуть болты крепления крышек до упора (момент 6 кГм);
  • установить на рессору вкладыш 10, чтобы в его отверстие вошла гайка центрового болта 9 рессоры;
  • вставить в накладку 18, резиновый буфер 11 и наложить на вкладыш так, чтобы вкладыш вошёл в накладку, прижавшись снизу к резиновому буферу;
  • установить на накладку стремянки 14, продев их через отверстия в площадке башмака переднего моста;
  • установить стопорные шайбы и гайки 25 стремянок и предварительно затянуть их.

Окончательно гайки стремянок затянуть у автомобиля на колёсах с грузом (момент затяжки 16 — 18 кГм для передней рессоры и 22 — 25 кГм для задней рессоры автомобиля ГА3-53А, 20 — 22 кГм для рессор автомобиля ГА3-66). Указанным ранее приспособлением можно выпрямить рессору не только отделано от автомобиля, но и рессору, закреплённую на мосту. В этом случае домкрат установить на нижнее основание приспособления, а винт его упереть снизу в балку или кожух полуоси моста. Стремянки приспособления надеть на концы рессор и прикрепить к основанию. Амортизаторы устанавливают в порядке, обратном снятию. Гайки на пальцах для равномерного распределения нагрузок на резиновые втулки затягивать также на груженом автомобиле, поставленном на колёса.

Диагностика и ремонт рессор на грузовике ГАЗ-53


Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.

ГАЗ-53

Внешний вид ГАЗ-53

Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.

Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.

рессоры

Так выглядят рессоры на ГАЗ-53

Функциональное назначение авторессор

Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:

  1. Обеспечение передачи и распределение нагрузки от кузова автомобиля на колёсную часть.
  2. Смягчение ударов и толчков при движении по пересечённой местности.

По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:

  • Листовые, состоящие из пакета упругих стальных пластин разного размера, скреплённых между собой, в том числе:

рессоры

Вид листовых рессор на ГАЗ-53

  1. эллиптические;
  2. полуэллиптические;
  3. три четверти эллиптические;
  4. четверть эллиптические;
  5. поперечные.
  • Торсионные, в основе которых лежит упругий стержень, работающий на скручивание.

Торсионная подвеска

  • Пружинные, рабочий элемент которого выполнен в форме пружины.

Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.

Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:

Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53

  1. Имеет высокую эффективность в условиях бездорожья.
  2. Устойчива к перегрузкам.
  3. Обладает повышенной надёжностью.
  4. Отличается невысокой стоимостью.

В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.

полуэллиптические рессоры

Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция

В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.

Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.

передняя рессора

Вид передней рессоры на ГАЗ-53

Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:

  • передняя авторессора состоит из 12 листовых пластин;
  • рессора задняя комплектуется, исходя от модификации ГАЗ-53 и его года выпуска от 13 до 15 лисов;

Так выглядит передняя рессора

  • подрессорник имеет от 4 до 9 листов, количество которых также зависит от конкретной модели ГАЗ-53;
  • противоскрипные прокладки, изготовленные из пластика и устанавливаемые между листами;
  • хомуты в количестве 4-х штук, скрепляющие листы между собой;
  • центровой болт крепления, который соединяет основную рессору с подрессорником в задней части подвески и с телескопическим амортизатором в передней.

Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53

Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.

Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.

Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.

В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.

Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.

рессоры

Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.

Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53

При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.

Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:

  • Наличие постороннего скрипа. Износ:
  1. Межлистовых прокладок.
  2. Соединительных втулок.
  3. Прокладок под хомутами.


  • завал машины на одну сторону;
  • выход из строя отдельных пластин;
  • просадка рессоры целиком;
  • учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
  • Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;

разбитые рессоры

внешний вид разбитых рессор

  1. Коренных листов на одной из осей.
  2. Центрового болта.

При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.

Ремонт рессоры ГАЗ-53

Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.

Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.

При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:

В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.

Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.

В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.

При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.

Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.

Рессора

При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.

Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.

После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.

снятие рессоры

Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.

Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.

Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.

замена рессоры

Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.

Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.

Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.

У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.

Рессора ГАЗ-53

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.

Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.

Подвеска автомобиля ГАЗ-53-12

Подвеска автомобиля ГАЗ-53-12 зависимая у обоих мостов. Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, расположенных под продольными балками рамы автомобиля.

Рессора собрана из стальных листов разной длины, которые стянуты хомутами и прикреплены к переднему мосту двумя стремянками 10 ( рис. 108 ). Концы сдвоенного коренного листа И рессоры закреплены в резиновых опорах 8 и 13, установленных в кронштейнах 1 и 6 продольных балок рамы. Рессора при прогибе перемещается в продольном направлении в сторону ее заднего конца. Передний конец рессоры упирается в дополнительный резиновый торцовый упор 14.

Задняя подвеска автомобиля состоит из двух основных 28 и двух дополнительных рессор 21, расположенных вдоль продольных балок рамы в задней части автомобиля. Основная рессора собрана из стальных листов разной длины (в задней рессоре больше листов, чем в передней) и прикреплена к раме также с помощью резиновых опор 8 и 13.

Дополнительная рессора 21 упирается в кронштейны с резиновыми опорами 18. Небольшие нагрузки воспринимает только основная рессора, а между опорами 18 и концами подрессорника образуется зазор, уменьшающийся по мере увеличения нагрузки.

Листы основной рессоры и подрессорника, кроме хомутов, стянуты в средней части центровыми болтами 22 и 24. Основная и дополнительная рессоры соединены с корпусом заднего моста с помощью подкладки 29 и двух стремянок 20.

Для уменьшения жесткости подвески все листы передних и задних рессор при сборке смазывают графитной смазкой.

Рис. 108. Подвески автомобиля ГАЗ-53-12: а — передняя; б — задняя; 1, 3 и 6 — кронштейны; 2 — продольная балка; 4 — резиновая втулка; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных листов передней рессоры; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 — торцовый упор; 15 и 25 крышки кронштейнов; 16, 17, 26 и 27 — обоймы концов коренных листов задней рессоры; 18 —опора дополнительной рессоры; 19 - накладка; 20 — стремянка; 21 — дополнительная рессора; 22 и 24— центровые болты; 23— подкладка; 28 — основная рессора; 29— подкладка стремянок.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

сделать подрессорники с передних рессор или с задних рессор ?

__________________

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

aleha73 пока я жив я буду жить

Скажите если задние рессоры 13ти листовые , и сколько должно быть листов в подрессорнике

Просто бывают подрессорники сделанные из трех листов(все как бы одной длины),а бывают из большего колличества,но длина листов идет на уменьшение(как рессора).А какие лучше

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

__________________

А если пяток коренных взять?

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

__________________

А если пяток коренных взять?

У меня еще есть вопрос где у рессоры перед и зад

крепления под подушки рессор разные

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

__________________

А если пяток коренных взять?

буду старые рессоры резать подрисорники

У меня еще есть вопрос где у рессоры перед и зад

"открытая" чашка рессоры-перед,"закрытая"-зад-бурт на внутренней стороне на задней чашке

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

__________________

А если пяток коренных взять?

буду старые рессоры резать подрисорники

я себе ставил подресорник с передней рессоры,без одного самого нижнего листа тоесть 11 листов,проблем с ними вообще небыло,главные рессоры стоят по 14 листов,возил постоянно по 6 тонн

и сколько должно быть листов в подрессорнике

заводские три листа переменного сечения-середина толстая к краям идут тоньше.и изгиб у них намного круче чем у рессоры-я ставил 4 задних листа-хуже чем родной подрессорник.многолистовой помягче но для грузов слабоват.межрессорные подушки лучше сделать из толстой железки-разборные заводские бывает теряются у некоторых водителей.

.межрессорные подушки лучше сделать из толстой железки-разборные заводские бывает теряются у некоторых водителей.

Три-четыре листа обыкновенных(коротких),а дырку прожечь побольше.Листы между собой сварить и всё.

Я хочу поставить рессору 13ти листовую , подрисорник 8 листов , а подушки у рессор обязательна менять или можно старые подушки оставить , и болты крышки подушек каленые или простые

.межрессорные подушки лучше сделать из толстой железки-разборные заводские бывает теряются у некоторых водителей.

Три-четыре листа обыкновенных(коротких),а дырку прожечь побольше.Листы между собой сварить и всё.

Скажите речь идет про эту подкладку рессор

если да ,то я их купил 4 шт

У меня еще есть вопрос где у рессоры перед и зад

"открытая" чашка рессоры-перед,"закрытая"-зад-бурт на внутренней стороне на задней чашке

Спасибо теперь разобрался с рессорой

а подушки у рессор обязательна менять или можно старые подушки оставить , и болты крышки подушек каленые или простые

если резина не разбита то можно и старые оставить.обычно убита торцевая прокладка-вырезали из боковины покрышки.в крышку можно вложить кусок ленты транспортёрной.болты калёные на шляпке индекс Х или ХХ.при заломе очень тяжело высверливается

Скажите речь идет про эту подкладку рессор

да про неё-можно сделать с куска задней камазовской рессоры-новые достаточной толщины,по ширине прорезаются пазы подстремянку-никуда потом не денется.

а подушки у рессор обязательна менять или можно старые подушки оставить , и болты крышки подушек каленые или простые

если резина не разбита то можно и старые оставить.обычно убита торцевая прокладка-вырезали из боковины покрышки.в крышку можно вложить кусок ленты транспортёрной.болты калёные на шляпке индекс Х или ХХ.при заломе очень тяжело высверливается

Скажите речь идет про эту подкладку рессор

да про неё-можно сделать с куска задней камазовской рессоры-новые достаточной толщины,по ширине прорезаются пазы подстремянку-никуда потом не денется.

Значит мне придется болты покупать ,а тут праздник магазины на верна не будут работать

а подушки у рессор обязательна менять или можно старые подушки оставить , и болты крышки подушек каленые или простые

если резина не разбита то можно и старые оставить.обычно убита торцевая прокладка-вырезали из боковины покрышки.в крышку можно вложить кусок ленты транспортёрной.болты калёные на шляпке индекс Х или ХХ.при заломе очень тяжело высверливается

Скажите речь идет про эту подкладку рессор

да про неё-можно сделать с куска задней камазовской рессоры-новые достаточной толщины,по ширине прорезаются пазы подстремянку-никуда потом не денется.

Значит мне придется болты покупать ,а тут праздник магазины на верна не будут работать

я на обычные прикручивал не раз не отламывало,да и заводские не раз высверливал нормально сверлятся,те что сейчас продают белые однозначно ставить нельзя

Мужики скажите у подрисорников есть разница перед и зад ? поставил подрисорники и засомневался что правильна поставил их


Мужики скажите у подрисорников есть разница перед и зад ? поставил подрисорники и засомневался что правильна поставил их[изображение]
[изображение]

разницы нет никакой

Мужики скажите у подрисорников есть разница перед и зад ? поставил подрисорники и засомневался что правильна поставил их[изображение]
[изображение]

Разницы нет.Хоть как их не переварачивай,то их края будут выступать за отбойники.

Мужики скажите у подрисорников есть разница перед и зад ? поставил подрисорники и засомневался что правильна поставил их[изображение]
[изображение]

Разницы нет.Хоть как их не переварачивай,то их края будут выступать за отбойники.

Спасибо значит буду затягивать стремянки

Во первых, спасибо ребят за помощью и конкретные советы.
Как обмен информации я раскажу что слелал на моем ГАЗ 53 - 3507.
1. поменял все провода зажигании много-жилиная/медная - старая проводка была пробита тонкая 1-жилиная под спираль.
2. поставил новые свечи NGK B5HS - на моторе били разные А11, А17, А13
3. поставил новый датчик давлений маслу - электро-датчик задавал аварийный сигнал
4. поставил новый насос НШ-32 - старый уже прожил свою жизни :)

Вот и пару фото:







3. поставил новый датчик давлений маслу - электро-датчик задавал аварийный сигнал

Не понял выражения.
Ну поставил механический с трактора, а надо было через тройник поставить и сохранить аварийный датчик на лампочку.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

Мужики у кого как установлен гидраспределитель фото можно глянуть , и как сделать дублирующие рычаги что бы из кабины и с улицы можно было включать распределитель идеи приветствуются

Мужики вот токая проблема на рисовалась пришол в тупик подрессорники торчат по разному в 2см и что теперь делать и как быть вот фото


правая сторона на 2см выше торчит
а левая сторона на2см ниже мерил от рессоры

Мужики вот токая проблема на рисовалась пришол в тупик подрессорники торчат по разному в 2см и что теперь делать и как быть вот фото

есть несколько вариантов.1 самый правильный-забить.2-перевернуть один подрессорник.3-самый геморный-менять местами подрессорники,крутить их и менять местами сами рессоры до получения самого минимального расхождения.ну ведь не автомобиль суперлюксового класса делаеш-разок проедеш гружоный,стремяночки подтянеш и видно будет.особо смертельного в этом нет.

Мужики вот токая проблема на рисовалась пришол в тупик подрессорники торчат по разному в 2см и что теперь делать и как быть вот фото

есть несколько вариантов.1 самый правильный-забить.2-перевернуть один подрессорник.3-самый геморный-менять местами подрессорники,крутить их и менять местами сами рессоры до получения самого минимального расхождения.ну ведь не автомобиль суперлюксового класса делаеш-разок проедеш гружоный,стремяночки подтянеш и видно будет.особо смертельного в этом нет.

Ну каксяк спать спокойно не дает а какой размер должен быть между подриссорником и подушкой ?

Подушки одинакова прикручены


Ну каксяк спать спокойно не дает а какой размер должен быть между подриссорником и подушкой

со временем вообще на подрессорники ляжет-если только не будеш дым возить.можеш ещё замерить расстояние от моста до кронштейнов рессор,из-за разности отверстий и затяжки центрового болта-мост можетсместиться и стать неперпендикулярно раме.потом одинаковость приклепки кронштейнов рессор к раме,ну и саму раму промерить незабудь.больная голова никогда не даст покоя ни ногам ни рукам. по поводу кронштейнов-отверстия были заводские или сам сверлил.на лонжеронах в принципе должны были быть свои заводские отверстия.

Ну каксяк спать спокойно не дает а какой размер должен быть между подриссорником и подушкой

со временем вообще на подрессорники ляжет-если только не будеш дым возить.можеш ещё замерить расстояние от моста до кронштейнов рессор,из-за разности отверстий и затяжки центрового болта-мост можетсместиться и стать неперпендикулярно раме.потом одинаковость приклепки кронштейнов рессор к раме,ну и саму раму промерить незабудь.больная голова никогда не даст покоя ни ногам ни рукам. по поводу кронштейнов-отверстия были заводские или сам сверлил.на лонжеронах в принципе должны были быть свои заводские отверстия.

На лонжеронах сам дырки сверлил , размер рамы и дырок все ровно касяков нету всю раму перемерил в доль и поперек , размеры брал с газ -саз 53 , а на бортовых газ 66 нету дырок под самосвал и рессоры там другие

ГАЗ-69: Установка телескопических амортизаторов от ГАЗ-53 и ГАЗ-24 «Волга»

Этот грузовик был куплен у пожилого мужчины за 10 тысяч рублей. Для полной комплектации воспользовались стихийной свалкой старых авто, найденной в лесу.

Удивительно, но после разборки нескольких автомобилей были собраны все недостающие оригинальные запчасти!


Дальше выполнялись работы в несколько этапов:

  • полная разборка купленного «газона»;
  • металлические части кузова и кабины были очищены от ржавчины, покрыты грунтом и покрашены;
  • куплены и уложены электрические провода;
  • установлена новая оптика;
  • покрашены и установлены диски колес;
  • в заднем мосту заменено масло;
  • куплен новый двигатель.

В результате проведенных работ из хлама и запасных частей было собрано два «газона». За год машины полностью окупили расходы на реставрацию.


Продление жизни подвески

Продление жизни подвески

Приобретение и замена резинометаллических шарниров.

Поскольку рассматриваемое транспортное средство в основном используют с целью перевозки тяжелого груза, то его ходовую поддают существенным и постоянным нагрузкам. Также на

ходовую часть негативно влияет и плохие дороги в стране. Дабы увеличить эксплуатационный срок транспортного средства и защитить главные детали подвески, прежде всего, заменяют резиновые шарниры транспортного средства деталями полиуретанового типа. Для этого необходимо обзавестись:

  • гаечным ключом;
  • инструментом для запрессовки;
  • острым ножом;
  • пассатижами;
  • моторным маслом или смазкой.

Превращение №2

А вот еще один случай: внук решил восстановить старый ГАЗ-53, принадлежащий деду. Машина простояла больше 20 лет на одном месте.


Ремонт автомобиля был разделен на следующие стадии:

  • демонтаж крыльев и кабины;
  • отсоединение двигателя;
  • чистка рамы и кузовных деталей от многолетней грязи и ржавчины;
  • шлифовка и грунтовка плоскостей;
  • черной автомобильной эмалью была вскрыта рама, колесные диски;
  • проведен ремонт передней подвески;
  • заменена тормозная жидкость в системе;
  • кабина, двери покрашены классическим, всем знакомым оттенком;
  • куплен новый двигатель, адаптированный к газовому оборудованию.

В процессе сборки кабина оклеена шумоизоляцией. На полное восстановление дедовского «газона» парень потратил 2 месяца.


Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.


Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.


Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.


Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.


Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

Какие работы предстоит провести?

При выборе вышеприведенных моторов на момент их установки придется провести следующие работы:

Читать дальше: Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта

1.Провести переваривание креплений на раме. Для того чтобы можно было надежно закрепить конструкцию ДВС под капотом следует провести изменение подкапотного пространства.

2.Установить иной топливный бак.

3.Изменить выхлопную систему. Придется провести и демонтаж родной выхлопной системы, а также установку новой.

4.Внести некоторые изменения в проводку.

5.Доработать карданный вал и сделать наиболее подходящий переходник.

При рассмотрении того, как еще можно провести доработку этого автомобиля также отметим возможность установки силовых агрегатов от Мерседеса. Следует учитывать тот момент, что предложение от немецкого автопроизводителя еще более экономичный, показатель расхода составляет 15 литров на 100 км пройденного пути.

Технические характеристики


Платформа представляет собой классическую рамную конструкцию для грузовиков. С рассчитанным приводом только на задние колеса. Строение подвески, как спереди, так и сзади полностью рессорное, с гидравлическими амортизаторами спереди, и усиленными рессорами сзади.

Тормозная система на всех колесах барабанная, с гидровакумнными усилителями. Рулевое управление «червячное» с роликом.

Габариты

  • Длина – 6550 мм
  • Ширина – 2380 мм
  • Высота – 2350 мм
  • Снаряженная масса – 3200 кг
  • Полная масса – 7850 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3770 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 105 л
  • Размер шин – 230/250/270/300/320R508
  • Дорожный просвет – 265 мм

Двигатель


На большей части модификаций ГАЗ 3307 был установлен бензиновый мотор 4,6 л. с генерируемой мощностью в 119 л.с. В 1998 году, конструкторы представили аналогичный по объему дизельный мотор, однако в серию он так и не попал.

ТипОбъем, см 3КлапаныМощность, л.с. (об./мин.)Крутящий момент, Н•м (об./мин.)ТопливоРасход л./100 км.*До 100 км/ч, с
1467032119 л.с124/3200бензин АИ-80,9219,6/26,4/18,4н/д

Расход топлива

Потребление мотора в городском цикле 26,4 литров, расход за городом снижается до 18, 4.

ГАЗ-69: Установка телескопических амортизаторов от ГАЗ-53 и ГАЗ-24 «Волга»

Автомобиль ГАЗ-69


В родном варианте на ГАЗ-69 применялись рычажные амортизаторы. Откуда они брали свою родословную, я не знаю, но подозреваю, что в основе их лежала отработанная конструкция дедушки Форда. К слову сказать, подобные по конструкции амортизаторы ставились и на ГАЗ-51 и на ЗИС-150. Прогресс же не стоит на месте и по отношению к телескопическим амортизаторам ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, ясно стали видны недостатки рычажных амортизаторов ГАЗ-69.
Одна из наиболее частых проблем с амортизаторами ГАЗ-69 — это течь гидравлической жидкости по оси рычага. При потере даже небольшой части жидкости, они практически переставали работать. В начале на небольшом отрезке хода, а затем этот холостой ход увеличивался пропорционально объему потерянной жидкости.


Рычажные амортизаторы ГАЗ-69

Второй проблемой было разбитие втулок вертикальных стоек амортизатора — это проявлялось в гремящем звуке при движении автомобиля. Кроме того, амортизаторы очень неудобно крепились к специальным кронштейнам на раме автомобиля, что сильно затрудняло ремонт. С потерями жидкости научились бороться, делая на передних брызговиках емкости и соединяя их трубками с амортизаторами. Этим достигалось постоянное пополнение гидравлической жидкостью амортизаторов и частично решало проблему.

Тем временем, производство более современных телескопических амортизаторов набирало обороты и они стали появляться в качестве запасных частей. Наступил момент, когда новые амортизаторы начали устанавливать на ГАЗики индивидуально. Такую работу проводил и я.

Для этого, точились оси верхнего и нижнего уха амортизатора, а также шайбы. Они вваривались по месту, взамен старых рычажных амортизаторов.

Нижнюю ось амортизатора приваривали параллельно рессоре к нижнему переднему концу накладки на мост для затяжки рессор, а верхнюю ось, приваривали к поперечине кузова над мостом с расстоянием между осями 200-250 мм. Затем на них закрепляли амортизаторы с использованием втулок ГАЗ-53.

Амортизатор ГАЗ-53

Амортизатор ГАЗ-53

На новых амортизаторах от ГАЗ-53, Козлик вел себя иначе. Особенно, это чувствовалось на гребенке. Зад машины цепко держался за дорогу и не имел никакого желания прыгнуть в сторону.

Появилось понимание того, что за счет более сильных амортизаторов пропали все прыжки, раскачка кузова на волнообразной дороге и на вечно скачущем Козле, стало более приятно ездить по любым дорогам.

Правда, в зимнее время при начале движения замерзшего автомобиля, появлялась определенная дубовость подвески, но после прогрева, все приходило в норму.

С установкой телескопических амортизаторов, автомобиль становился более комфортным в движении, а его ремонт в случае необходимости не доставлял абсолютно никаких неудобств.

С течением времени, проявились признаки неудачного крепления новых амортизаторов. Дело в том, что поперечина над мостом, к которой крепились верхние уши амортизаторов, не отличалась завидной толщиной и поэтому, сдерживая усилия от попеременно меняющейся нагрузки, переломилась.

За все время езды с ГАЗоновскими амортизаторами, такие казусы переживал дважды. В конце концов, после частичного поднятия задней части кузова, усилили и проварили поперечину рамы навсегда.

Передние амортизаторы ГАЗ-69 также подверглись переделке, ведь задние ГАЗоновские никак не подходили. Они были очень длинные и наклонно их никак не получалось разместить.

Вышли тогда из положения за счет задних амортизаторов от ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Для этого на месте рычажного амортизатора делали кронштейн и крепили их туда, а к нижней части накладок на мост точили и приваривали ось нижних амортизаторов. Все резиновые втулки использовали от Волги. С такими переделанными амортизаторами ездили не один год.

Амортизаторы ГАЗ-21

Амортизаторы ГАЗ-21

Когда перешли на раму от УАЗ-469 с кронштейнами под телескопические амортизаторы, то отказались от амортизаторов ГАЗ-53. Родные УАЗовские были послабее ГАЗоновских, но вполне достаточными для наших условий.

Сейчас, можно приобрести великое множество амортизаторов под любой ход и любую нагрузку, а в крайнем случае поставить усиленные или более слабые. Раньше, этого выбора попросту не было, поэтому приходилось включать воображение.

Автор: Эдуард Залуцкий

Уделяем внимание оснащению и отделке салона

При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.


Установка более совершенного дизельного мотора

Первое, что придется сделать, это существенно улучшить ранее устанавливаемый мотор. Однако в данном случае отметим, что при плохом техническом состоянии мотора смысла в его модернизации нет, лучше провести установку другого силового агрегата.

Довольно часто вместо штатного бензинового мотора проводят установку дизельного силового агрегата. Они обладают следующими преимуществами:

Читайте также: