Как приклеить молдинги на ниву шевроле

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как приклеить молдинги на ниву шевроле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть поврежденное место мыльным раствором и вытереть насухо. Протереть поверхность панели и контактную сторону холдинга тканью, смоченной в чистом керосине или спирте. Если декоративная часть молдинга отошла от приклеиваемого основания (которое осталось на кузове), последнее не следует снимать. Очистить с помощью керосина (не содержащего масла) или спирта поверхности прилегания основания декоративной части молдинга.
2. Приклеить на панель направляющую ленту дня правильного размещения молдинга (при необходимости).
3. Нанести на контактную поверхность молдинга клей и прижать молдинг к панели. При использовании клеящего состава марки Loclite 414 (или эквивалентного заменителя) выдержать молдинг под нагрузкой в течение 30 с или до образования прочного соединения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть поврежденную панель мыльным раствором и вытереть насухо. Удалить все остатки клея с поверхности панели и контактной стороны молдинга с помощью чистого керосина (не содержащего масла) или спирта.
2. Наметить расположение молдинга на панели кузова с помощью направляющей ленты. При этом следует ориентироваться на положение соседнего молдинга.
3. Если температура панели кузова не превышает 21° С, необходимо нагреть панель с помощью рефлекторных ламп или теплого воздуха.
4. Нанести на молдинг акриловый клеящий состав (например, марки ЗМ).
5. Приложить молдинг к панели и сильно прижать.
_________________
не вникаем граждане)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть поврежденное место мыльным раствором и вытереть насухо. Протереть поверхность панели и контактную сторону холдинга тканью, смоченной в чистом керосине или спирте. Если декоративная часть молдинга отошла от приклеиваемого основания (которое осталось на кузове), последнее не следует снимать. Очистить с помощью керосина (не содержащего масла) или спирта поверхности прилегания основания декоративной части молдинга.
2. Приклеить на панель направляющую ленту дня правильного размещения молдинга (при необходимости).
3. Нанести на контактную поверхность молдинга клей и прижать молдинг к панели. При использовании клеящего состава марки Loclite 414 (или эквивалентного заменителя) выдержать молдинг под нагрузкой в течение 30 с или до образования прочного соединения.

Переклейка молдинга

От старости и по причине различных механических воздействий, начал отрываться пластиковый молдинг на передней водительской двери. Терпел я это безобразие долго. То зима была, а гаража теплого нет, то весна, и времени свободного нет. Но в один прекрасный день, когда я пытался выйти из машины, молдинг уперся в крыло и не дал открыть дверь. Пришлось перегибаться из салона через оконный проем и, придерживая молдинг, открывать дверь. Это стало последней каплей моего терпения (видимо и терпения моей ШНивы) и наконец сподвигло меня на проведение ремонта своими руками.

Хоть и ругают везде наши ВАЗы, но при всех недостатках у них есть один неоспоримый плюс. Можно провести ремонт ваза своими руками, и сделать это достаточно просто. Наклейка молдинга это вообще простая процедура и сделать такой небольшой ремонт своими руками сможет каждый.

Элемент молдинга передней двери, который я приклеивал, в каталоге запчастей для Chevrolet Niva имеет номер 21230-8212143-00-0 и называется «Молдинг передней двери левый».

Хорошо видны остатки двухстороннего скотча. Впрочем, на двери скотча осталось очень мало, в основном все куски висели на пластиковом молдинге.

А вот что скрывается на обратной стороне элемента молдинга.

Тут мы видим 12 крепежных деталей. В каталоге запчастей Chevrolet Niva они имеют номер 21230-8212330-00-0 и называются «Пистон крепления молдинга». Пистоны у меня были сломаны все, поэтому пришлось покупать новые. Да и детали копеечные и лучше их при любом случае менять на новые.

Вот что из себя представляют эти пистоны. Обилие облоя говорит о качестве лучше любого сертификата.

Перед тем, как приступить непосредственно к наклейке элемента молдинга, необходимо хорошо отмыть область двери, на которую накладывается элемент. Воспользовался ведром с водой, шампунем для машины и губкой. В моем случае, не многочисленные остатки двухстороннего скотча от двери, удалось отмыть просто тряпкой, иногда пуская в дело ногти.
Туже процедуру проводим и с пластиковым элементом молдинга. Промываем, предварительно вытащив сломанные пистоны.

Остатки двухстороннего скотча на молдинге сдаваться также просто, как на двери, не хотели. Пришлось применять более сильное средство. С помощью тряпки и уайт-спирита получилось все легко удалить.

Устанавливаем на молдинг новые пистоны. Новые пистоны (я уже говорил выше о их качестве) были шире старых и никак не хотели задвигаться в предназначенные для них места. Пытаясь посадить их на место силой, я надломил их фиксатор. Пришлось все пистоны немного подрезать. Ох уж эти запчасти, все их необходимо доработать напильником перед установкой. Время идет, а ничего не меняется.

Все получилось легко и просто. Сразу зачесались руки переклеить и другие элементы т.к. в некоторых местах тоже наметились «отклейки».

Чем прочно приклеить молдинги на авто: обзор клеев и инструкция

Практически на всех автомобилях на дверях, порогах, а иногда и на других частях кузова, есть пластиковые или резиновые накладки – молдинги. Во время поездок от вибрации, а также других внешних воздействий накладки могут отклеиваться, повреждаться в процессе эксплуатации, и тогда возникает вопрос, чем приклеить молдинг для авто. Не все клеи подходят для этого, ведь клеевой шов должен отвечать жестким требованиям: быть устойчивым к вибрации, механическому воздействию, не терять своих свойств при перепадах температур. Рассмотрим, какие составы больше подходят для этой цели и как правильно сделать наклеивание элемента.

молдинг на авто

Зачем крепят на двери автомобиля молдинги

Молдинговые накладки производятся из разных материалов и отличаются друг от друга дизайном. У них два предназначения:

  • Декоративное. Деталь визуально изменяет геометрию кузова, придает автомобилю индивидуальность, а также скрывает повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Защитное. Элемент защищает кузов от механических повреждений. Яркий пример: если на тесной парковке водитель или пассажир из соседней машины неаккуратно откроет дверцы, то удар придется по молдингу, а не по кузову.

Накладные элементы клеят на двери, бампер, арки колес, лобовое и заднее стекло.

Материалы накладок

При изготовлении молдингов могут использоваться следующие виды материалов:

  • пластмасса;
  • винил;
  • комбинация резины и пластика;
  • резиново-металлическое сочетание;
  • алюминий.

Защитно-декоративные детали могут украшаться надписями (чаще с указанием бренда авто), хромированными продольными полосами или не иметь дополнительной отделки.

Детали из алюминия и резины отличаются долговечностью и долго защищают кузов от повреждений, но стоят дорого. Если нужен бюджетный вариант, то можно взять пластиковые, но они недолговечны и могут трескаться при низких температурах.

Чем лучше приклеить молдинг на авто: обзор клеев

На «Момент» молдинговые детали клеить не стоит. Некоторые автомобилисты уже попробовали этот быстросхватывающий клеевой состав, и опыт был печальным. Вибрация, влага и температурные перепады быстро разрушают клеевой шов.

Чтобы прикрепить молдинг, нужно средство, устойчивое к воздействию природных факторов, перепадам температур и вибрации. Желательно выбирать составы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации при автомобильных поездках.

Стекольный герметик

Состав предназначен для ремонта автомобильных фар и стекол, а также других стеклянных изделий. После полимеризации образует прочный эластичный шов, устойчивый к вибрации, влаге и механическим повреждениям.

  • способен выдерживать перепады температурные перепады от –40 до +150°C;
  • устойчивость к действию воды, химических реагентов;
  • высокая прочность, стойкость к механическим повреждениям.

Стекольный герметик поможет прочно зафиксировать молдинги, но полимеризуется он долго. На время высыхания состава накладки дополнительно нужно закрепить малярным скотчем, не повреждающим лакокрасочное покрытие авто.

стекольный герметик перматекс

Жидкие гвозди

Выпускаются два вида клеевых составов:

  • неопреновый;
  • водоэмульсионный.

Для установки молдингов нужно выбирать неопреновый вариант. Смесь на основе каучука с полимерами прочно зафиксирует деталь на двери и других частях авто.

клей жидкие гвозди

Цианакрилатный клей

Однокомпонентный состав застывает за несколько секунд с образованием прочного соединения, устойчивого к перепадам температур и механическим воздействиям. Если автолюбитель ищет, чем приклеить молдинги намертво, цианоакрилатные средства хорошо подойдут для этой цели.

цианакрилатный клей для авто

Двусторонний скотч

Преимущество этого средства в том, что лента с двумя клейкими сторонами равномерно распределяется по всей основе. Надежность крепления зависит от правильности установки и от качества клейкой поверхности.

двусторонний прозрачный скотч

Приклеить молдинги на авто скотчем можно за несколько минут, а держаться элемент будет долго, не отвалится даже при частых поездках по неровным дорогам.

Какие еще материалы нужны

Чтобы убрать старые накладки, а затем установить новые, необходимо, помимо клея, подготовить следующие инструменты:

  • строительный фен;
  • металлическая линейка или аналогичный предмет;
  • дрель с резиной круглой насадкой (чтобы очистить старый клей);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (уайт-спирит, нефрас);
  • не имеющаяся ворсинок ветошь;
  • рулетка;
  • маркер;
  • резиновые перчатки.

Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо отмыть машину и просушить. Сушку можно проводить на открытом воздухе в солнечный день или в гараже.

Как приклеить молдинг на дверь машины

Подготовив все необходимое для работы и выбрав клей, можно приступать к монтажу защитно-декоративных деталей. Установка состоит из трех этапов: удаление старых деталей, очистка дверной поверхности и наклейка новых накладок.

Демонтаж старых молдингов

Чтобы удалить пришедший в негодность или потерявший эстетичный вид элемент, необходимо сделать следующее:

  1. Приклейте малярный скотч по обе стороны накладной детали. Это защитит краску от случайных царапин, если инструмент сорвется во время работы.
  2. Равномерно прогрейте молдинг феном. Начинать прогрев нужно с той стороны, где накладка начала отклеиваться.
  3. Линейку аккуратно заведите под край элемента и, взявшись руками за оба конца, постепенно продвигайте ее вдоль накладки. Для ускорения отклеивания нужно периодически прогревать поверхность феном. Действуя таким способом, можно аккуратно снять декоративную защиту.

При проведении демонтажа линейка может наткнуться на препятствие: это фиксирующее крепление, вставленное в отверстие на дверце. Прогрейте часть детали позади него, переставьте туда линейку, чтобы продолжить отделять молдинг от основы. После того, как весь элемент будет отклеен, клипсу можно вынуть из гнезда.

снятие молдинга

Подготовка поверхности

Перед тем, как наклеить новую деталь, нужно убрать клей от молдинга. Для этого используется дрель с резиновым кругом-насадкой. Мелкие частицы клея, оставшиеся после зачистки, легко удалить с помощью смоченной обезжиривателем ветоши.

полировка машины

Установка накладок

У дверей ВАЗ-2114, ВАЗ-2107, а также еще ряда отечественных авто и иномарок есть характерная штампованная область внизу, предназначенная для установки молдинга. В этом случае рулетка и маркер не потребуется: накладку нужно наклеить на предназначенное для нее место.

Если же вогнутости нет или она расположена неверно, то стоит ориентироваться на самую выпуклую часть дверей, ведь на нее, скорей всего, будут приходиться случайные удары. После того как место выбрано, нужно провести разметку с помощью рулетки и маркера. Рулетка поможет симметрично разместить накладки на автомобильном кузове, а маркер – обозначить их расположение.

примерка молдинга

После того как разметка сделана, приступаем к монтажу. Для этого потребуется:

  • обезжирить поверхности;
  • нанести клейкую массу на деталь;
  • плотно прижать накладку к заранее обозначенному месту;
  • зафиксировать до полимеризации клеевого состава, плотно нажимая на декоративный элемент;
  • быстро удалить частицы выступившего при нажатии клея.

Аналогично можно приклеить резиновый или пластиковый молдинг к кузову, на крыло.

При монтаже нужна точность. Если в момент наложения дрогнет рука, то изделия лягут неровно, нарушая эстетичный вид авто.

Как клеить самоклеющиеся автомобильные молдинги

Нередко автолюбителям предлагают самоклеящиеся накладки для авто. Эти детали легко устанавливаются и будут держаться прочно, если соблюдать этапы монтажа:

  1. Удалить старые элементы.
  2. Очистить и обезжирить поверхность.
  3. Убрать пленку с клейкой основы.
  4. Приложить накладную защиту к предназначенному для нее месту.
  5. Хорошо разгладить по всей длине.

При использовании самоклеящихся изделий ездить можно практически сразу, но мыть машину на автомойках категорически запрещено несколько дней, а оставлять транспорт нужно в теплом помещении.

самоклеящиеся молдинги

Чем приклеить молдинг, который оторвался

Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля накладная защита начинает отходить от кузова. Оставлять в таком виде нельзя: в месте отклеивания будет скапливаться влага, постепенно разрушая металл. Подклеивать отслоившуюся часть тоже нежелательно. Она будет держаться не очень прочно, а значит, будет отслаиваться дальше, даже может полностью отвалиться во время поездки.

Решая, чем приклеить молдинг на дверь авто, если защита отклеилась, стоит обратить внимание на такие клеи, как:

  • цианакрилатный;
  • жидкие гвозди;
  • стекольный герметик.

Процесс установки стандартный: снимите элемент, очистите поверхности двери и детали, обезжирьте. После этого нанесите клей на одну из основ и закрепите молдинг на место.

Очищая накладку от клеевых следов, нежелательно использовать жесткие щетки: они могут повредить элемент, особенно если он изготовлен из пластика. Рекомендуется для очистки использовать дрель с резиновой круглой насадкой.

Как очистить клей от старых накладок с поверхности машины

Молдинги – не обязательная деталь, а защитный аксессуар. Автовладелец может решить обходиться без них. Но тогда нужно убрать старые накладные детали и полностью удалить клеевые следы.

Основную массу засохшего клея удастся убрать с помощью закрепленного на дрели резинового круга. Работать нужно аккуратно, без нажима, чтобы случайно не повредить лакокрасочный слой.

Если мелкие присохшие частицы не удаляются с помощью круга, то их нужно обильно смочить бензином, уайт-спиритом или другим неагрессивным обезжиривателем (нельзя использовать только растворители, повреждающие краску). Сухой клей быстро размягчается и удаляется с машины, не оставляя некрасивых следов.

Отошли резиновые молдинги лобового стекла: как правильно и каким клеем клеить

Принцип монтажа элементов на кузов и лобовое стекло одинаков, разница только в выборе очистителей. Для стекольной поверхности лучше использовать уайт-спирит, а наклеивать накладку лобового стекла рекомендуется на стекольный герметик.

оторвался молдинг лобового стекла

Полезные советы

Защитно-декоративные накладки монтировать несложно, поэтому, даже если автолюбитель впервые устанавливает детали, он может получить отличный результат. В этом помогут советы специалистов:

  • Правильно выбирайте и наносите клей. Сложно сказать, что лучше использовать, но жидкие составы должны распределяться равномерно. Если клеевая масса местами нанесена тонко, а местами толсто, то в области минимального скопления клея появятся поры. При первом же дожде или посещении автомойки туда попадет влага, и в результате металл под накладками начнет ржаветь.
  • Точно рассчитывайте место крепления. Особенно важно, если накладной элемент устанавливается не в предназначенные для него выемки, а на выступающие части.
  • Не покупайте новые накладки, пока не демонтируете старые. Это позволит узнать метод крепления: на некоторых марках машин молдинги дополнительно фиксируются клипсами.
  • Не торопитесь. Соблюдайте все этапы демонтажа, подготовки поверхностей и установки деталей.
  • Не пользуйтесь машиной до полимеризации клея.

Приклеенные молдинговые элементы не обеспечат 100% целостность кузова, но все же дополнительная защита будет нелишней. Правильно установленные детали смягчат удары твердыми предметами, снизят риск появления вмятин, дополнительно улучшат внешний вид автомобиля.

Как приклеить молдинги на ниву шевроле

От старости и по причине различных механических воздействий, начал отрываться пластиковый молдинг на передней водительской двери. Терпел я это безобразие долго. То зима была, а гаража теплого нет, то весна, и времени свободного нет. Но в один прекрасный день, когда я пытался выйти из машины, молдинг уперся в крыло и не дал открыть дверь. Пришлось перегибаться из салона через оконный проем и, придерживая молдинг, открывать дверь. Это стало последней каплей моего терпения (видимо и терпения моей ШНивы) и наконец сподвигло меня на проведение ремонта своими руками.

Хоть и ругают везде наши ВАЗы, но при всех недостатках у них есть один неоспоримый плюс. Можно провести ремонт ваза своими руками, и сделать это достаточно просто. Наклейка молдинга это вообще простая процедура и сделать такой небольшой ремонт своими руками сможет каждый.

Элемент молдинга передней двери, который я приклеивал, в каталоге запчастей для Chevrolet Niva имеет номер 21230-8212143-00-0 и называется «Молдинг передней двери левый».

Вот фото того, что находится под элементом молдинга.


Хорошо видны остатки двухстороннего скотча. Впрочем, на двери скотча осталось очень мало, в основном все куски висели на пластиковом молдинге.

А вот что скрывается на обратной стороне элемента молдинга.

21230-8212143-00-0 и называется «Молдинг передней двери левый». Фото

Тут мы видим 12 крепежных деталей. В каталоге запчастей Chevrolet Niva они имеют номер 21230-8212330-00-0 и называются «Пистон крепления молдинга». Пистоны у меня были сломаны все, поэтому пришлось покупать новые. Да и детали копеечные и лучше их при любом случае менять на новые.

Вот что из себя представляют эти пистоны. Обилие облоя говорит о качестве лучше любого сертификата.

Пистон крепления молдинга Шевроле Нива. Фото

Перед тем, как приступить непосредственно к наклейке элемента молдинга, необходимо хорошо отмыть область двери, на которую накладывается элемент. Воспользовался ведром с водой, шампунем для машины и губкой. В моем случае, не многочисленные остатки двухстороннего скотча от двери, удалось отмыть просто тряпкой, иногда пуская в дело ногти.


Туже процедуру проводим и с пластиковым элементом молдинга. Промываем, предварительно вытащив сломанные пистоны.


Остатки двухстороннего скотча на молдинге сдаваться также просто, как на двери, не хотели. Пришлось применять более сильное средство. С помощью тряпки и уайт-спирита получилось все легко удалить.

Устанавливаем на молдинг новые пистоны. Новые пистоны (я уже говорил выше о их качестве) были шире старых и никак не хотели задвигаться в предназначенные для них места. Пытаясь посадить их на место силой, я надломил их фиксатор. Пришлось все пистоны немного подрезать. Ох уж эти запчасти, все их необходимо доработать напильником перед установкой. Время идет, а ничего не меняется.


Далее подготавливаем молдинг под наклейку двухстороннего скотча. Я несколько раз хорошо протер место наклейки этиловым спиртом.



У меня на машине скотч был шириной 8 мм и наклеен на самый край молдинга, сверху. У меня 8 мм скотча не нашлось, сделал две полоски 4 мм скотча. Скотч применял из старых запасов, покупал первый попавшийся. Вроде 3М, если верить упаковочному пакетику.

Скотч ЗМ. Наклейка молдинга на дверь автомобиля своими руками. Фото

Скотч 3M на молдинге Шевроле Нива


После наклейки двухстороннего скотча на элемент молдинга, защитную пленку с него не снимаем, а подготавливаем поверхность двери, протираем место где ляжет скотч спиртом.


После того, как все готово, отклеиваем защитную пленку от скотча.


Аккуратно подносим элемент декоративного молдинга к двери, аккуратно направляем пистоны в предназначенные для них отверстия в двери, и не сильными ударами ладони по молдингу забиваем пистоны в дверь. Хорошо прижимаем верхний край молдинга, где наклеен скотч. Рекомендую еще прогреть это место феном, без фанатизма. В моем случае на улице было +34С и поэтому решил не греть.

Все получилось легко и просто. Сразу зачесались руки переклеить и другие элементы т.к. в некоторых местах тоже наметились «отклейки».

На что приклеить молдинг на дверь автомобиля





10 позиция: клей-аэрозоль для ремонта автомобиля Dinitrol 452

Клей для автомолдингов из среднего ценового сегмента. Один баллончик обойдется автолюбителю примерно в 1000 рублей. Отличается Dinitrol 452 удобным нанесением с помощью аэрозольного распыления.


Клей-аэрозоль для ремонта автомобиля Dinitrol 452

Производитель рекомендует применять вещество для закрепления пластиковых элементов для крыши или других частей авто. Свойства клея подходят для работы с алькантарой при обтяжке салона машины.

Характеристики
Где применяетсяСалон, кузов
Количество компонентовНеизвестно
ЦветБесцветный
Как наноситсяАэрозоль
УпаковкаБаллончик
Вес (объем)400 мл
Температура эксплуатацииНеизвестно
Время до полного высыханияНеизвестно

Dinitrol 452 используется в быту. Клей позволяет соединить картон, бумагу, войлок, пористую резину. Применяется вещество и при работе с деревянными и металлическими конструкциями.

Качество склеивания для среднего ценового сегмента отличное. Объем баллона достаточен для установки комплекта молдингов. Отлично крепятся с помощью Dinitrol 452 и прочие материалы.



Рекомендации по выбору

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.


Набор пластиковых накладок на двери

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.


Хромированные молдинги из алюминия

Наиболее прочные и долговечные — алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.


Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.






9 позиция: клей для ремонта автомобиля Golden Snail

Более дешевый китайский аналог. Стоимость — менее 200 рублей. Подойдет, если автолюбитель не знает, на какой клей приклеить молдинги на автомобиль, а много денег тратить желания нет.



Клей для ремонта автомобиля Golden Snail

Производитель заявляет, что вещество применимо к деревянным, стеклянным, пластиковым и металлическим поверхностям. Поэтому можно без лишних страхов использовать Golden Snail для установки молдингов.

Характеристики
Где применяетсяСтекла
Количество компонентовОдин
ЦветБелый
Как наноситсяВыдавливается
УпаковкаБлистер
Вес (объем)2 мл
Температура эксплуатацииОт 10 градусов
Время до полного высыхания30 минут

Единственный недостаток этого клея — для его работы требуется УФ-лампа. В теплый солнечный день подойдет и естественный источник ультрафиолета. Но тогда дожидаться высыхания придется около получаса.

После окончательного затвердевания клеевое соединение становится устойчивым к вибрациям. Прочность материала высокая. Для бюджетного ценового сегмента вариант лучше найти трудно.








Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.



Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.



Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.



Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.



Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.



Так выглядит двухсторонний скотч

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.









6 позиция: клей-герметик для вклейки стекол Done Deal 6705

Done Deal 6705 — еще один клей-герметик для молдингов автомобиля от американского производителя. Продается в тубе и выдавливается, а не распыляется. Применимость также универсальная.



Клей-герметик для вклейки стекол Done Deal 6705

Создано вещество из силиконовых соединений. Поэтому может использоваться для герметизации блоков автомобильных фар, стекол, электрических элементов. Применяется и в салоне для ремонта отделочных материалов.

Характеристики
Где применяетсяСтекла, салон, кузов
Количество компонентовНеизвестно
ЦветПрозрачный
Как наноситсяВыдавливается
УпаковкаТуба
Вес (объем)85 мг
Температура эксплуатацииОт -75 до 235 градусов
Время до полного высыхания24 часа

Производитель заявляет о термоустойчивых свойствах клея. Для затвердевания требуется всего 6 часов, но полная полимеризация происходит только через сутки. Благодаря широкому эксплуатационному температурному режиму применять вещество можно и под капотом.

Клеевое соединение способно выдерживать постоянные вибрационные и даже ударные нагрузки. Свойства не меняются и при воздействии технических веществ в виде масла, антифриза или омывающей жидкости.

Полезные советы специалистов

Чтобы не допустить ошибок, стоит заранее учесть основные рекомендации:

  1. Устанавливать деталь нужно только на обезжиренную поверхность. Если проигнорировать эту рекомендацию, то снизится эффективность сцепления материала с кузовом. Останутся пустые фрагменты, которые со временем откроют путь воздуху и накладка отпадет.
  2. При использовании скотча для крепления нужно обезжирить поверхность, снять защитную пленку с клеящей полоски, приложить к молдингу, а затем к кузову.
  3. Лучше предварительно согревать металл до наклейки.
  4. Чем дольше молдинг будет прижат к кузовной части, тем лучше будет сцепление. Рекомендуется подержать его хотя бы несколько минут.
  5. Запрещено наклеивать молдинг Суперклеем или Моментом. Они оставят следы на лакокрасочном покрытии, которые потом сложно удалить.

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.


Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее лакокрасочное покрытие от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

Молдинг не является панацеей от возможных причин повреждения кузова, но качественно выполненные работы по установке этого декора, являются своего рада страховкой от многих неприятностей, которые могут быть вызваны механическим воздействием твёрдых предметов на кузов автомобиля.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Как снять молдинги с дверей нива шевроле

Множество людей оценивает автомобиль исключительно по эстетичности его наружности. Так уж заведено, что первое впечатление на нас всегда оказывает внешний вид предмета или человека, а уж потом их «внутренний мир». В связи с этим автолюбители стараются выделить свою машину из «толпы» остальных четырёхколёсных друзей. Они тратят огромные деньги на тюнинг и различные «примочки». К таким деталям экстерьера относятся также и молдинговые накладки. Ими оборудуют капот, двери, бамперы, крышу и т. д. Однако при повреждении части кузова, на котором находится молдинг, или при его покраске накладку придётся демонтировать. Как снять молдинги с дверей и при этом их не повредить, можно ли это выполнить самостоятельно, сколько времени занимает эта работа? На все эти вопросы вы отыщете ответы далее.

Молдинги на двери автомобиля

Зачем крепят на двери молдинги?

Все элементы конструкции кузова автомобиля создают приятное глазу авто. Молдинг на двери кажется лишним украшением, так как цельный кусок металла выглядит привлекательнее. Конструкторы современных моделей используют один, а иногда два молдинга в отделке дверей.

От расположения элемента зависит его функция:

  1. Нижний – крепится в менее заметной нижней области. Применяется в конструкциях автомобилей всех марок. Защищает нижнюю часть двери от воздействия камней, мусора, влаги и прочих неприятностей, которые могут повредить краску при движении.
  2. Средний – располагается горизонтально посередине кузова. Заметность элемента подвигает конструкторов придумывать модели, которые будут вписываться в общий дизайн авто, не портя вид. Защищает дверь транспортного средства от возможных повреждений на парковке. Дверь при открывании коснется препятствия молдингом. Если у соседней машины откроется дверь, то она также тронет защиту, не повредив при этом краску.
  3. Высокий – относится больше к крыше, нежели двери. Предназначение – защита салона от попадания грязи и влаги с крыши при открытой двери. При сильном дожде часть влаги попадет в машину, молдинг ограничит объем влаги. Прикрепить дефлекторы машины на окна рекомендуют всем автовладельцам.

Уплотнитель двери автомобиля – не просто декоративная накладка, важный элемент конструкции кузова автомобиля защищающий покрытие и салон. Его легко самостоятельно демонтировать или поставить на место при необходимости.



Удаление молдингов с одинарной стены

Информация в этой статье относится к:

ВОПРОС

Есть ли способ, которым я могу контролировать, на какую стену будет нанесен карниз ?

ОТВЕТ

Молдинги можно контролировать для каждой стены, хотя метод этого будет зависеть от того, хотите ли вы удалить все молдинги, созданные вдоль стены, или только один тип лепнины.

Удаление всех молдингов со стены *

* Применимо к Chief Architect X11 и более новым версиям программы.

  1. С помощью инструмента Выбрать объекты
    щелкните стену, с которой нужно удалить карниз, чтобы выбрать ее, а затем нажмите кнопку редактирования
    Открыть объект
    .
  2. На панели «Общие» диалогового окна «Характеристики стены »
    отображается:



    Установите флажок « Без молдингов помещений»
    .

Нажмите ОК
, чтобы подтвердить изменения и закрыть диалоговое окно

Если вы хотите удалить отдельный молдинг, например, основной, из одной стены, вы можете преобразовать профиль молдинга, назначенный для комнаты, в полилинию. Затем отображением формовки можно управлять для каждого края, который является частью полилинии формовки.

Снятие одиночного молдинга со стены
  1. Используя инструмент Select Objects
    , щелкните нужную комнату на плане, чтобы выбрать ее, а затем нажмите кнопку редактирования
    Make Room Molding Polyline
    .
  2. Используйте раскрывающийся список Преобразовать молдинг
    , чтобы выбрать профиль молдинга, который в настоящее время применяется к выбранной комнате, установите значение
    Высота
    , которое указывает, насколько высоко вы хотите, чтобы молдинг был оторван от пола, затем нажмите
    ОК
    , чтобы преобразовать эту лепнину комнаты в полилинию.
  3. Выберите край полилинии, с которой нужно удалить молдинг, и щелкните Открыть объект
    , чтобы отобразить диалоговое окно «Спецификация полилинии
    »
    .
    • На панели «Общие» установите флажок « Нет литья на выбранной кромке»
      , затем нажмите
      ОК
      , чтобы закрыть диалоговое окно и подтвердить изменения.

В качестве альтернативы, после выбора кромки полилинии формовки можно использовать кнопку Удалить формовку из выделенной кромки
, чтобы выполнить то же действие.

Советы по выбору молдинга

Автолюбители разделяют накладки на два типа в зависимости от функции:

  1. Декоративные.
  2. Декоративно-защитные.

Декоративные имеют защитную функцию, но выполняют эту роль слабо. При сильном ударе сломается, что не предотвратит повреждение кузова. Чаще всего декоративная конструкция использует при тюнинге, дополняется отражающими свет вставками, лентами, а также светодиодами. Такие молдинги используются реже.

Молдинг на авто

Защитные накладки изготавливаются из:

  1. Пластмассы.
  2. Винила.
  3. Резины с металлом.
  4. Алюминия.
  5. Резины с пластиком.

Украшают различными надписями, которые чаще всего обозначают марку транспортного средства. Оснащается дополнительными хромированными полосами по всей длине.

В зависимости от экономического класса автомобиля владельцы выбирают по качеству материала. Популярны пластиковые накладки, которые имеют небольшую цену. Из минусов стоит отметить ограниченный срок эксплуатации. В зимнее время при низких температурах резина застывает и начинает разрушаться. Чаще всего используются дополнительные методы крепления.

Окно

Молдинг из алюминия или резины с металлом стоит дороже пластмассовых, но прочнее и долговечнее. Слабо выполняют функцию защиты накладки из пластика с резиной, чаще устанавливаются заводом изготовителем на автомобили бюджетного класса. Имеют универсальную форму, используются, когда нет в продаже модели для конкретного случая.

На что обращают внимание:

  1. Соответствие размеров и индивидуальных характеристик двери.
  2. Материал.
  3. Цветовое сочетание.
  4. Рациональный способ крепления.

Желание владельца по визуальному сочетанию накладок играют не малую роль. Подберите качественный материал и правильный способ крепления – это увеличит срок эксплуатации.

Разновидности молдингов на стекло автомобиля

Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:

  • Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
  • Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.


Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона

  • С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
  • Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
  • Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.

Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:

  • Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
  • Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.


Молдинг – это прокладка, которая крепится к стеклу

  • Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
  • Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.

И, конечно же, как и любая запчасть, молдинги делятся на оригинальные и не оригинальные, которые соответственно различаются друг от друга, не только ценой, но и качеством и своими функциями.

Что понадобится?

Если автолюбители пытаются прикрепить накладку на простой клей типа «момент», то терпят неудачу. Резиновый или пластиковый уплотнитель продержится минимальное время. Для монтажа необходимо использовать методики, которые позволят выдержать вибрации, перепады температур и механическое воздействие.

  1. Герметик для вклеивания автомобильных стекол.
  2. Жидкие гвозди – специальный клеящий состав, который отличается высокими клеящими способностями.
  3. Цианоакриловый клей.
  4. Двухсторонний скотч.

Использовать одну методику не рационально, специалисты рекомендуют монтировать наладки при помощи двустороннего скотча и одного из клеящих составов.

Плохой молдинг

Герметик обладает высокой прочностью соединения, после нанесения требует дополнительной фиксации до полного застывания на длительное время. Зафиксировать его можно малярным скотчем.

Крепление на «жидкие гвозди» требуется сильного физического давления до полного сцепления молдинга с кузовом автомобиля, что при самостоятельной работе обеспечить невозможно.

Цианоакриловый клей оптимальный вариант, но жидкий состав требует особой внимательности при работе.

Двухсторонний скотч прост в работе, обеспечивает однообразный герметичный стык. Производители выпускают накладки на уже клеевой основе. Демонтировать молдинг легко, не повреждая краску.

Порядок монтажа

Перед началом работы необходимо снять старый молдинг, подготовить область крепления и приступать к монтированию.

Работа проводится при температуре выше 10 градусов тепла. В теплое время года монтировать можно на улице, зимой стоит выбрать специальный утепленный гараж, бокс или автомастерскую. При низкой температуре качество сцепления будет крайне низкое.

Советуем посмотреть видео по установке молдингов:

Демонтаж старых элементов

Если накладка начинает отходить от двери, то подклеивать бессмысленно. Рекомендуется снять молдинг и прикрепить новый или старый, но соблюдая герметичность.

Для снятия потребуется:

  1. Мощный фен.
  2. Длинная железная линейка.
  3. Дрель, с резиновой насадкой для зачистки поверхности.
  4. Малярный скотч.
  5. Обезжириватель.
  6. Старые тряпочки.

Помойте и просушите транспортное средство.

Ремонт авто

  1. Малярный скотч клеится на участки вокруг накладок для защиты краски.
  2. Феном нагревайте равномерно молдинг, начиная с отклеивающего места.
  3. Под свободный край заведите вертикально линейку.
  4. Медленно двигайте линейку под накладкой периодически прогревая феном.
  5. После завершения уберите остатки скотча.
  6. Оставшийся клей отшлифовывается дрелью и тряпочками, пропитанными в обезжиривателе.

В конструкции крепления имеются защёлки, которые помешают движению. Переместите линейку на пару сантиметров вперед и продолжайте движение периодически прогревая феном. Клипсы легко удаляются после снятия клеевого слоя.

Поверхность старых накладок требует зачистки, если планируется повторная эксплуатация.

Подготовка инструментов и поверхности

Максимальный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Маркер.
  3. Нож для резки бумаги.
  4. Фен.
  5. Малярный скотч.
  6. Обезжириватель.
  7. Антистатические салфетки.
  8. Двухсторонний скотч.

Машина

В летнее время нагреть кузов можно, поставив машину под прямые солнечные лучи. Если имеются специальные углубления для накладок, то разметка не потребуется.

Поверхность предварительно очищается и обезжиривается. Область с облупившейся краской и следами ржавчины необходимо обработать, снять покрытие, покрасить и нанести защитный слой лака.

Установка подготовленных молдингов

Если производителем изначально не предусмотрено наличие накладок, то технология работы выглядит следующим образом:

  1. Внимательно осмотрите нижнюю часть двери, монтаж молдингов осуществляется на выпуклые участки. Нужно измерить необходимое расстояние от высшей точки, до нижнего края двери.
  2. Сделайте отметку на полученном расстоянии по двум сторонам – впереди и сзади двери. Малярный скотч визуально ограничит область работы.
  3. Обработайте места крепления обезжиривателем. С одной стороны скотча необходимо снять защитную пленку.
  4. Нагрейте место для монтажа молдинга, наложите декоративный элемент, аккуратно придавите для хорошего сцепления со скотчем.
  5. Равномерно давите по всей длине накладки, снимите защитный слой малярного скотча и приступайте к монтажу на другой двери.

Предлагаем посмотреть видео по технике установки молдинга:

Работать с двухсторонним скотчем необходимо внимательно, открепив неверно приклеенный молдинг на автомобиль, приклеить его второй раз будет невозможно. Между промежутками скотча будет образовываться скопление влаги, поэтому кусок всегда должен быть цельным. Используйте только новый рулон или убедитесь, что остатков хватит.

Полезные советы специалистов

Жидкие клеевые составы не могут обеспечить герметичность полностью. Равномерно нанести жидкость, а также обеспечить одновременное застывание на всех участках невозможно. Влага в таких участках провоцирует возникновение коррозии.

В первую очередь демонтируются старые накладки, чтобы проверить метод крепления, а во вторую – приобретаются новые. Используются дополнительные защелки, которые стоит учитывать при покупке нового молдинга.

Если нужно очистить автомобиль, применяйте неагрессивную мойку и используйте обезжириватель без ацетона. Едкий химический состав влияет на покрытие. Лак на кузове потускнеет, пластиковые элементы молдинга будут плавиться.

Молдинг

Приклеить накладки пороги на двусторонний скотч сложно. Важно ровно приложить деталь, поэтому не бойтесь размерять все движения, клеевой состав на ленте после снятия защитного слоя долго не высыхает.

После завершения работы рекомендуется не совершать поездок на авто в течение 24 часов, и не оставлять на морозе и под прямыми солнечными лучами.

Снятие накладок и молдингов кузова автомобиля | Кузов

Снятие накладок и молдингов кузова автомобиля Chevrolet Niva

1 — кузов; 2 — молдинг переднего крыла; 3 — держатель бокового молдинга; 4 — молдинг передней двери; 5 — молдинг задней двери; 6 — молдинг крыши.

Видео про «Снятие накладок и молдингов кузова автомобиля» для Chevrolet Niva

Как снять клипсы крепления молдинга не испортив их


Нива шевроле как снять пластиковую накладку порога


Нива Шевроле. Плановое ТО кузова. Убираем ржавчину с дверей и крыльев.

Читайте также: