Как продать ниву дороже

Обновлено: 30.06.2024

Как выгодно продать «Ладу»

Не так просто продать то, что с конвейера сошло уже неисправным. Подержанные российские авто покупают те, кто готов их разбирать и собирать еженедельно, тратиться на изоленту и громко материться, когда в очередной раз какая-нибудь деталь отваливается на ходу. Поэтому нет смысла делать вид, что машина в идеальном состоянии. Покупатели, сознательно решившиеся на такое сомнительное приобретение, в курсе, что они покупают. И готовы к поломкам.

Допустим, «Лада», которую вы продаете, еще на ходу. Вы можете воспользоваться программами утилизации, «трейд-ином» или продать машину с сочувствием другому владельцу. Если «Лада» уже не заводится, и сил нет в очередной раз это исправлять, продайте на запчасти. Разберем все варианты подробнее.

Программа утилизации

утиль

В 2018 году официальные дилеры «Лады» предоставляют одинаковую скидку почти на все модели по программе утилизации — 10 тыс. рублей. Исключение — LADA Largus фургон — при покупке вам дадут скидку 20 тыс. рублей. А на гоночную LADA Kalina Sport NFR получить скидку по утилизации нельзя вовсе. «АвтоВАЗ» меняет цены каждый год. Например, в 2017 году самой выгодной утилизацией могли воспользоваться будущие владельцы «Нивы». Как правило, наиболее выгодные предложения получают те модели, которые в избытках томятся на складах завода. Какая модель «залежится» в 2019 году, узнаем в январе.

Для получения скидки на новую машину свою придется отдать под пресс у сертифицированных утилизаторов. Актуальный список вы получите у официального дилера. Не забудьте принести дилеру все документы, без них скидку не получить:

  • паспорт владельца машины;
  • заверенная копия ПТС с отметками ГИБДД об утилизации;
  • акт приема-передачи автомобиля на сертифицированный «АвтоВАЗом» утилизационный пункт.

Остальные условия о взаимосвязи программ утилизации и других стимулирующих предложениях вы сможете узнать у официального дилера. Региональные представители вправе менять условия программы.

Trade-in

модели

Сдать машину в «трейд-ин» выгоднее, чем утилизировать. Дополнительно «АвтоВАЗ» скидывает еще 20-90 тыс. рублей в зависимости от модели. Так, наиболее высокая скидка распространяется на покупку Kalina Sport. А вот на автомобили из семейства Granta действует наименьшая скидка.

Для оформления всех документов потребуется паспорт владельца, оригинал ПТС и оригинал свидетельства о регистрации.

«Обычная» продажа

продажа

LADA занимает первые места по продажам на вторичном рынке уже несколько лет подряд. Особенно популярны модели в регионах. В городах, где дороги хуже, тратят на покупку машины меньше денег, поэтому выбирают отечественного производителя. Чаще всего покупают модели Kalina, Largus и Granta. Спрос велик. Ваше объявление будут просматривать, вам будут звонить и приезжать, будут интересоваться машиной. Осталось только сделать предложение, которое заинтересует покупателя.

Продажа подержанных автомобилей LADA не сильно отличается от продажи частным способом машин других марок. Отличие одно — сделать вид, что машина нетронутая и целиком новенькая, не получится. В «Ладе» в любом случае что-то не работает или работает не так, как нужно. И потенциальные покупатели это осознают. Поэтому задача продавца — максимально привести в порядок машину перед продажей. Начните с внешнего вида.

Отмойте, найдите очаги коррозии и исправьте ситуацию. Кузов и ЛКП наших автомобилей не отличается долговечностью, но все же покупают машину с бахромой вместо порогов неохотно. Приведите внешний облик автомобиля к продаже:

  • закрасьте мелкие царапины и сколы;
  • выпрямите вмятины, проверьте геометрию;
  • отполируйте пластиковые поверхности;
  • сделайте химчистку салона, справьтесь с застойными пятнами на тканевых сиденьях.

После косметического ремонта, приступайте к маскировке и починке технических проблем.

  • Проверьте все жидкости, долейте или замените их при необходимости.
  • Устраните течи под капотом.
  • Проверьте исправность тормозной системы, замените расходники при необходимости.
  • Замените все «звонкие» детали: свистящие колодки и диски, стучащие болты, гремящие детали подвески и т. п.
  • Проверьте и рулевое управление.

Помните, что любой покупатель отдаст предпочтение привлекательному автомобилю: с наименьшими повреждениями, с хорошей историей и юридической уверенностью.

тетенька

Как подготовить «Ладу» к продаже, мы рассказали. А убедить потенциального покупателя в чистоте автомобиля поможет проверка «Автокода». Сделайте опережающий для покупателя шаг и на осмотре покажите отчет по своей «Ласточке», докажите ее привлекательность для покупки.

отчет шестерки

На запчасти

Чаще всего на запчасти продают машины, которые участвовали в ДТП и их восстановление обходится дороже, чем покупка нового авто. Нередко на разборки привозят машины-утопленники и сгоревшие автомобили, а также те, что не поддаются утилизации. Например, некомплектные, уже нецелые и т. д. Отдельная категория машин, продающихся на запчасти, — это угнанные или с другими юридическими проблемами.

хлам

Купить машину целиком на запчасти может как частный покупатель из объявлений, так и аукционы, сервисы по выкупу автомобилей. Если же хотите выручить больше денег, заморочиться и продать по частям, то:

  • разберите автомобиль до последнего болтика;
  • отсортируйте все запчасти (цветмет, работающие запчасти, металл, электронику и т. п.);
  • создайте каталог и отфотографируйте все, что есть;
  • обозначьте стоимость каждой детали, основываясь на ценах в Рунете;
  • разместите объявления во всевозможные сервисы: от «Авито» до профильных форумов.

Довольно быстро продадутся элементы подвески, кузова, двигателя. Если они в хорошем состоянии. Диски и шины уйдут первыми. Возможно, удастся продать даже двигатель, если он еще хоть сколько-нибудь пригоден.

А вот кресла, пластик приборной панели, уплотнители и элементы салона продаются долго. Возможно, вам стоит изучить, как можно применить эти запчасти в дачном интерьере.

Автор: Екатерина Липатова

Эксперт рассказал, как продать дорого «Ниву»

Отечественный внедорожник весьма популярен, однако автомобилисты, попользовавшись им, не всегда хотят эксплуатировать его постоянно, и потому желают продать машину. Специалист рассказал особенности правильного определения стоимости этого авто.

Эксперт рассказал, как продать дорого «Ниву», но предупредил, что у всего есть предел. И речь идет не только о завышенной, но и заниженной стоимости. Специалист уверяет, что слишком дешевый подержанный внедорожник может спугнуть покупателя, так как он может заподозрить продавца в каком-то «разводе». Но и слишком дорогой автомобиль никто покупать не захочет. А потому, есть моменты, которые стоит учитывать при определении ценника, с которым следует предлагать машину.

Специалист подчеркивает, что на рыночные ценники обязательно нужно обратить внимание, так как они помогут продавцу определить среднюю стоимость подержанной «Нивы». Однако непременно стоит учитывать определенные факторы. К примеру, очень важен год выпуска модели, ведь никому не хочется покупать «старье». Однако эксперт утверждает, что в некоторых случаях стоит указывать не год выпуска, а год эксплуатации машины. Это позволит сократить возраст транспортного средства на 1-2 года с момента выпуска авто. Такой «трюк» позволит сделать внедорожник дороже на пару тысяч рублей.

«Куда там Форсажу!»: Езда LADA Vesta на двух колесах покорила сеть

На YouTube-канале, посвященном экстремальному вождению, появилась видеозапись с проездом каскадеров на LADA Vesta на боку. «Изюминку» ситуации добавили два снятых, прямо в процессе езды, колеса на.

Безусловно, чтобы «Ниву» дорого продать, нужно, чтобы автомобиль был в хорошем состоянии. В первую очередь это касается силовой установки и подвески. Салон внедорожника должен быть чистым и без лишних или неприятных запахов. Также очень важно, чтобы машина хранилась в теплом вентилируемом помещении, а не в холодном сыром гараже с плесенью на стенах. На ценник подержанной «Нивы» также влияет состояние лакокрасочного покрытия, наличие не заводских колесных дисков, хороших аккумулятора и покрышек.

Эксперт подытожил, что для продажи подержанного авто важно доверие покупателя к продавцу. По словам специалиста, оно легче достигается при наличии сервисной книжки на «Ниву». Она не увеличит ценник внедорожника, но благодаря ей у покупателя будет меньше поводов для сомнений.

Подписаться:

Блогер провел сравнительный анализ трех бюджетных подержанных автомобилей за 400 000 рублей, чтобы определить, какой из них окажется наиболее предпочтительной…

На YouTube-канале, посвященном экстремальному вождению, появилась видеозапись с проездом каскадеров на LADA Vesta на боку. «Изюминку» ситуации добавили два…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Продажа авто нива шевроле – советы перекупщиков по продаже подержанных автомобилей нива шевроле

Продажа авто нива шевроле – советы перекупщиков по продаже подержанных автомобилей нива шевроле

Продажа подержанных автомобилей Нива Шевроле – всегда сложное задание, особенно если владелец планирует получить максимальную прибыль при минимальных затратах. Порой даже продажа новой Нивы Шевроле (разумеется, относительно новой) может принести владельцу большие трудности, поэтому попробуем определить, что необходимо сделать, чтобы свести к минимуму данные проблемы и сделать продажу выгодной, быстрой и успешной.

Итак, вы решили продать подержанный автомобиль Нива Шевроле собственными силами. В данном случае можно попробовать продать авто через авторынок, если у вас имеется свободное время. Учтите, если вы решите ехать на авторынок, это нужно делать как можно раньше, чтобы поспеть к его открытию, причем нужно захватить с собой еще кого-нибудь для безопасности. Только прежде чем отправится на авторынок учтите, продажа авто Chevrolet Niva требует еще и подготовки самого автомобиля. Как показывает практика, автолюбители выбирают себе «железного коня» с пробегом по внешнему виду, поэтому кузов нужно отмыть и покрыть полиролью. При наличии дефектов и проблемных мест таких, например как ржавчина или вмятины, устранять их необходимо именно в автосервисе, не нужно забывать, что кузов – это лицо транспортного средства, которое не терпит никаких экспериментов.

Опытные перекупщики в своем арсенале имеют много хитростей для удешевления предпродажной подготовки авто. Приведем некоторые из них.

1. Продать авто Нива Шевроле с прогнившими порогами вряд ли возможно вообще по приличной цене, поэтому можно зачистить до металла краску, замазать проблемное место стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой, и все это сверху закрасить антигравием. Но это не единственный способ бороться с проблемой. Еще можно использовать широкий скотч с мастикой. Изначально дыру в пороге придется заделать мастикой, а затем в несколько слоев и полос наклеить скотч, после чего опять идет несколько слоев мастики. Таким же способом предприимчивые перекупщики избавляются и от дырявых арок. Ну а если низ порогов и дверей покрылся ржавчиной, они покрывают проблемный участок антикоррозионной мастикой либо слоем кузбасслака. При наличии малейших следов ржавчины или гнилья, их надо обильно залить специальным преобразователем ржавчины, мастикой, мовилем и т.п.

2. Самостоятельная и выгодная продажа Chevrolet Niva б/у будет невозможна если потенциальные покупатели обнаружат проблемы с двигателем. У перекупщиков имеется один действенный способ скрыть истинное состояние силового агрегата – они просто заливают густое масло и вымывают мотор до блеска. Для убедительности они еще и держат в багажнике полупустую канистру какого-нибудь дорогого масла известной марки.

3. Если машину ведет, либо не регулируется сход-развал, во избежание лишних трат, перекупщики просто немного приспускают одно колесо, после чего автомобиль едет ровно. Чтобы более-менее выгодно продать Шевроле Нива б/у придется также заменить и резину, причем поставить лучше всего подержанные шины. Ну а ржавые или кривые диски можно спрятать под красивыми декоративными колпаками.

4. Салон машины тоже придется подготовить к продаже. Если кресла протерты либо прожжены придется приобрести новые чехлы. При наличии проблем с подвеской, которые выдают себя стуком либо проблем с коробкой передач, которые сопровождаются воем, перекупщики рекомендуют во время пробной поездки включать музыку, которая должна заглушить все лишние звуки.

Именно таким образом с проблемами и поломками борются перекупщики, продавая машины на авторынках. Поэтому если вы не уверены, что сможете действовать их методами при продаже автомобиля, лучше обратитесь к другим способам продажи.

Самостоятельная продажа Нива Шевроле с пробегом может осуществляться и посредством подачи объявлений в интернет и печатные издания. Только учтите, такой вариант для быстрой продажи не подходит, хотя шансы, конечно есть, особенно если в объявлении опубликовать еще и фотографии машины.

В объявлении обязательно укажите свой номер телефона, чтобы все заинтересованные потенциальные покупатели могли с вами связаться. Только учтите, не стоит торговаться с покупателем по телефону, даже если вы желаете продать новую Шевроле Ниву с относительно небольшим пробегом, ведь серьезно настроенный покупатель не видя транспортного средства торговаться не будет. Также не рекомендуется иметь дело и со слишком настойчивыми клиентами, которые к тому же склонны часто менять условия встречи, ведь так зачастую поступают мошенники. Ну и продолжая тему мошенников, следует отдельно сказать и о получении денег.

Решившись продать Ниву Шевроле с пробегом, помните самый важный этап сделки – получение денег. Никогда не отдавайте покупателю обратно полученную пачку денег, ни под каким предлогом и не спускайте с него глаз при подсчете денег.

А я люблю своё грохочущее чудо: покупаем Lada 4x4 за 300 тысяч

Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4x4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.

Что и как ищем?

Е сли при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Под капотом Lada 4х4 Urban DE-spec (21214-57)

Под капотом Lada 4х4 Urban '2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в. 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Уверен, что многие из Вас, как впрочем и я, неравнодушны к классической Ниве , которую теперь называют 4х4 . Мало кто знает, что это второй, после ГАЗ-М20 "Победа" , автомобиль в нашей стране, дизайн которого не был заимствован у зарубежных аналогов.

Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и ремонтопригодность сделали старушку Ниву идеальным вариантом автомобиля выходного дня или фан-мобилем , если Вам будет угодно. Поэтому на вторичном рынке эти внедорожники расходятся как горячие пирожки.

Давайте вместе разберёмся, как купить хороший экземпляр .

Что выбрать?

В 2016 году производство Лада 4х4 переехало на главный конвейер , модернизированный по стандартам качества концерна Рено-Ниссан . Это позволило кардинально повысить качество сборки внедорожника . Поэтому в идеале смотреть автомобили не старше 2016 года выпуска .

Если же свежие экземпляры показались дороговаты , присмотритесь к машинам от 2009 года . Именно, тогда Нива получила одни из самых глобальных изменений за свою жизнь. Отличить такие автомобили очень легко по подфарникам увеличенного размера .

Лучше выбирать стоковый вариант, так как правильный тюнинг стоит дорого и встречается редко . Нива создана на базе классических Жигулей и запас прочности у нее ограничен . Лифтованная подвеска и большие колеса быстро прикончат приводы, сцепление, полуоси, ступичные подшипники .

Кузов

Гниет Лада 4х4 очень быстро. Даже нет смысла указать какие-то проблемные места. Даже на свежих экземплярах уже через 2-3 года появляются заметные очаги коррозии .

Также внимательно осмотрите лонжероны в местах крепления рычагов передней подвески. Очень часто в этих местах бывают трещины .

Салон

Салон автомобиля кардинально изменился в 2020 году . Появилась новая панель приборов и адекватное управление климатической установкой . Про это обновление есть статья на канале.

Одной из главных проблем панелей старого образца является слабый кран отопителя , который подтекал горячим антифризом прямо на ноги переднему пассажиру. Из детства помню, что отец по этой причине запрещал лишний раз трогать ползунок печки. Сейчас можно поставить более качественный керамический кран и забыть об этой проблеме.

Также стоить отметить, что в 2016 году была внедрена заводская аудиоподготовка , а также появились стеклоподъемники нового образца.

Двигатель

Архаичный жигулевский двигатель не терпит перегревов . Головку блока над 4-м цилиндром обязательно поведёт .

К пробегу 60-70 тыс. км может отказать помпа, косвенно на ее плачевное состояние укажут потеки антифриза , люфт приводного шкива и посторонние шумы. На этом же пробеге необходимо будет обновить прокладку коллектора впуска-выпуска.

Luxspeed.ru

За сколько, как и когда можно продать Chevrolet Niva?


Chevrolet Niva представляет собой внедорожник российского производства. В течение 2004-2008 года стал наиболее востребованным автомобилем среди всех моделей ВАЗ. Первый выпуск сопровождался лишь незначительными изменениями – кузовная часть, некоторые доработки технической составляющей. С выходом новых комплектаций количество изменений увеличивалось.

Все комплектации ТС оснащаются:

  1. Полным приводом;
  2. 4-цилиндровым двигателем;
  3. Двигателем с объемом 1,7л;
  4. Мощностью – 80 «лошадок».

Остальные параметры различаются в зависимости от комплектации.

Продажа авто без хлопот

Чтобы продать Chevrolet Niva без хлопот, можно воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. Трейд-ин. Система позволяет сдавать старые автомобили в счет оплаты новых. Такой сервис доступен только у официальных дистрибьюторов. Естественно, они не станут дорого платить, поскольку приобретают машины в утиль.
  2. Скупщики. Машина продается быстро и дешево. Покупатель сам решает юридические вопросы, нередко готов отдать деньги непосредственно в день обращения.

Оба способа минимизируют временные затраты и почти исключают хлопоты. Однако они не позволят вам получить максимальную прибыль от сделки.

Рекомендации опытных участников рынка

Украинский вторичный автомобильный рынок переполнен различными участниками. Но есть среди них люди, которые постоянно обновляют транспортные средства. И они рекомендуют в процессе реализации учитывать несколько особенностей. Во-первых, нельзя продавать машину знакомым, тем более – близким. Даже незначительные поломки грозят испорченными отношениями.

Во-вторых, нельзя продавать авто в рассрочку. Заверенные расписки не всегда помогают в суде, государственные инстанции редко разбираются с подобными случаями, т.к. в них обычно фигурируют не большие суммы.

И, в-третьих, продажа по доверенности доставляет меньше хлопот с документами, но юридически авто будет числиться за прошлым владельцем. Поэтому с него и будут спрашивать, если ТС попадет в аварию, задавит пешехода и т.д.

Когда продавать?

В действительности, сколько бы ни работали аналитики и статисты, невозможно точно вычислить, когда поднимается спрос на Chevrolet Niva. Данный автомобиль одинаково востребован и летом, и зимой.

Но если учитывать всевозможные исследования, то наиболее высокую сумму вы сможете выручить весной. Осенью стоимость падает, поскольку в зимнее время многие украинцы предпочитают давать отдохнуть своим железным коням. Особенно это затрагивает жителей морозных и снежных регионов.

В среднем, транспортное средство реализуется в течение 2-4 недель. Поэтому рекомендуется заранее позаботиться о подаче объявления и рекламе своего предложения, поскольку ему потребуется некоторое время, чтобы «дойти» до целевого потребителя.

Формирование цены

Основной вопрос, который интересует всех продавцов автомобилей: сколько им удастся выручить от сделки? Самой большой ошибкой всех продавцов считается то, что они оценивают свое авто больше, чем за него дадут в реальности. Поэтому постарайтесь адекватно оценить ценовую категорию.

На деле только несколько факторов влияют на цену:

  • Год выпуска;
  • Комплектация;
  • Состояние кузова;
  • Состояние технической части;
  • Когда проводился капитальный ремонт (и проводился ли вообще);
  • Пробег.

Остальные факторы являются лишь поверхностными. Даже если у вас стоит дорогостоящая акустическая система, к передвижению на машине она никакого отношения не имеет. Поэтому и оцениваться соответствующим образом она не будет.

Лада 4×4 с пробегом: 3 преимущества и 3 главных недостатка

Шедевр советского автомобилестроения с 1977 года назывался ВАЗ‑2121 Нива, в 2006‑м получил безликое имя 4×4. Пережил множество модернизаций (обычно пакетами каждые два-три года) и обновлений. Из дюжины модификаций самая востребованная — ВАЗ‑2131 с пятидверным кузовом. Он длиннее на 500 мм: намного больше полезного объема (багажник 420 л против 265 л у трехдверки), но у длинной машины хуже проходимость.

Достоинства

  • Самый дешевый автомобиль с постоянным полным приводом.
  • Выдающаяся энергоемкость подвески, высокие способности на бездорожье.
  • Прост в ремонте, запчасти есть везде.
  • Нестабильное качество сборки, многих комплектующих и запчастей.
  • Недостаток мощности и динамики, управляемость прошлого века.
  • Спартанское оснащение, устаревшая эргономика.

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑2121 (79–83 л.с.) в 1994‑м получил увеличенный до 1,69 л объем и систему впрыска. Позже его многократно дорабатывали, в том числе под экологические нормы. Его же применяли на пятидверке Chevrolet Niva.

Ресурс цепи привода ГРМ около 100 000 км, но при везении она может пережить мотор — предел оценивают в 150 000 км. Сам двигатель прост и ремонтопригоден.

Основные недостатки: шумный, прожорливый, склонен к масложору и перегреву (из-за капризов термостата), часты производственные дефекты у различных элементов. Распространенные источники посторонних шумов: водяной насос, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники.

Коробки передач

Единственная механическая коробка тоже постоянно дорабатывалась, а пятую ступень получила в 1995 году. Глубокую модернизацию прошла в 2013‑м (индекс 21214М), но сохранила многие врожденные недостатки: шумность, вибрации, течи сальников. Требует постоянного контроля уровня масла. При жестких режимах эксплуатации готовьтесь чинить коробку каждые 25–30 тысяч км.

В 2009 году завод повысил качество и ресурс многих компонентов полноприводной трансмиссии: внедрено новое сцепление Valeo, усилена демпферная пружина, раздаточную коробку снабдили улучшенной вентиляцией картера, заменили материалы различных уплотнителей, ввели более строгие требования к производству карданных валов и т. д. К сожалению, доработки не коснулись механической части древней раздатки — к ее гулу, вибрациям и непредсказуемому ресурсу всегда было много нареканий.

Раздатка позволяет включать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал.

Эксплуатационные болячки

  • В 2016 году завод модернизировал подвеску по двенадцати позициям, заменив, в частности, требовавшие регулировки ступичные подшипники необслуживаемыми. Стало лучше, но в целом подвеске по-прежнему нужна переборка каждые 40–50 тысяч км. В числе слабых мест — пружины и амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры. Невелик ресурс расходников тормозной системы.
  • Одной из вечных болячек остаются течи антифриза через различные соединения, краник печки или из помпы. Расширительный бачок недостаточно прочный.
  • То же и с течами масла — текут двигатель и все узлы трансмиссии, а замена сальников помогает лишь на некоторое время.
  • Еще один неизлеченный недуг — слабые уплотнители проемов салона пропускают влагу. Лечится установкой на герметик.
  • Внезапные отказы важных агрегатов при небольших пробегах редки. Зато в любой момент может «накрыться» что-нибудь по мелочи: например, моторчики стеклоочистителей или вентиляции салона.

Euro NCAP: не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: ВАЗ‑2121

Оптимальный выбор: ВАЗ‑2131 не ранее 2013 года выпуска

За те же деньги: Chevrolet Niva, Renault Duster, Chery Tiggo T11, Great Wall Hover

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Lada 4x4: Есть ли смысл покупать "Ниву" за 400 тысяч рублей

Именно наша "Нива" во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с "Нивой" хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на "вторичке" нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду - непростой вопрос.

Фото: Ренат Закиев/РГ

Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. "Нивы" бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы - в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром - за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

Соответственно, и владельцы у "Нивы" могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил "Ниву" для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus - таких, кстати, не так и мало.

Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, "Нива", увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов - при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию "Бронто", усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

Фото: Ренат Закиев/РГ

В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века - исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион - тоже на усмотрение фанатов.

Вменяемые "стоковые" варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной "Нивы" дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4x4 Urban - увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

Сломаться в "Ниве" может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых "японцев".

Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4x4 должен быть готов ко всему. Одна радость - небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

За все время на "Ниве" использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период - с 1977 по 1993 год - использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

Фото: Пресс-служба ГК "АТС"

В начале двухтысячных годов "Нива" получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей - от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

"Нива" комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год - это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от "Шестерки", после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя - откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин - бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

Фото: пресс-служба Toyota

Гениальная внедорожная система "Нивы" с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность - по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки - постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

Это, наверное, две самых беспроблемных системы "Нивы". Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а "молча" начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние - от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на "Ниве", увы, очень слабые. "Цветет" пышным цветом почти любая Lada 4x4 и хорошее внешнее состояние машины - исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

Для тех, кто собирается использовать "Ниву" как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать "морду". Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

Фото: Борис Захаров

Обрабатывать антикором "Ниву" тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по "Ниве" проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую "троечку", шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки "Нивы" мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4x4 довольно сложно - это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Но! Рассматривая покупку "Нивы", вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Определенно одно: покупать "Ниву", как автомобиль для города на каждый день - абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому - это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

Читайте также: