Как прокачать систему охлаждения ниссан альмера

Обновлено: 05.07.2024

Замена антифриза Ниссан Альмера G15

Nissan Almera G15 – популярный в мире и в России, в частности, автомобиль. Наиболее известны его модификации 2014, 2016 года, а также 2017 года. А вообще модель дебютировала на отечественном рынке в 2012 году. Машину выпускал японский концерн Ниссан, один из крупнейших в мире.


Выбор антифриза

Производитель рекомендует использовать для Nissan G15 оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Это концентрат зеленого цвета. Перед применением его нужно разбавлять дистиллированной водой. Также аналогичными свойствами обладает карбоксилатный антифриз Coolstream NRC. Аббревиатура NRC расшифровывается как Nissan Renault Coolant. Именно эту жидкость заливают во многие автомобили этих двух марок на конвейере. Все допуски соответствуют требуемым.

Какой антифриз заливать, если нет возможности использовать оригинальную жидкость? Подходящие варианты есть и у других производителей. Главное, обратить внимание на соответствие спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001 и требованиям JIS (Japanese Industrial Standards).

Многие ошибочно полагают, что ориентироваться нужно на цвет антифриза. То есть, если он, к примеру, желтый, то его можно заменить любым другим желтым, красный – красным и т.д. Это мнение ошибочно, потому что никаких стандартов и требований касательно цвета жидкости нет. Окрашивание осуществляется на усмотрение производителя.

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера G15 можно в СТО или самостоятельно, в домашних условиях. Замена осложняется тем, что в этой модели не предусмотрено сливное отверстие. Также в обязательном порядке требуется промывка системы.


Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением любых манипуляций нужно загнать автомобиль на смотровую яму, если таковая имеется. Так менять антифриз будет удобнее. А также дождаться остывания двигателя. В противном случае легко получить ожог.

Как слить жидкость:

  1. Снять снизу защиту двигателя.
  2. Поставить широкую пустую емкость под радиатор. Не менее 6 л объемом. В нее потечет отработанная ОЖ.
  3. Снять хомут с расположенного в левой стороне толстого шланга. Сам шланг снять движением вверх.
  4. Открутить пробку расширительного бачка. Это усилит интенсивность слива жидкости.
  5. Как только жидкость перестанет бежать, закрыть бачок. Открутить штуцер прокачки, который находится на патрубке, идущем к печке.
  6. Подключить к штуцеру насос и подать давление. Это позволит слить остатки ОЖ.

Однако из-за особенностей конструкции часть антифриза все равно остается в системе. Если добавлять к ней новую жидкость, это может ухудшить качество последней. Особенно если используются антифризы разных типов. Чтобы прочистить систему, понадобится ее промывка.

Промывка системы охлаждения

Обязательная промывка системы охлаждения Ниссан Джи 15 проводится так:

  1. Заполнить систему дистиллированной водой.
  2. Запустить мотор и дать ему полностью прогреться.
  3. Заглушить мотор и остудить.
  4. Слить жидкость.
  5. Повторить манипуляции несколько раз, пока вытекающая вода не станет практически чистой.

После этого можно заполнять систему антифризом.

Заливка

Перед заливкой концентрат охлаждающей жидкости нужно разбавить в указанной производителем пропорции. Для разведения применяют дистиллированную (деминерализованную) воду.

При заливке свежей жидкости есть риск образования воздушных пробок, что не самым лучшим образом сказывается на работе системы. Чтобы этого не произошло, правильным будет поступить следующим образом:

  1. Поставить патрубок радиатора на место, зафиксировать хомутиком.
  2. К штуцеру выпуска воздуха подсоединить шланг. Второй конец шланга поместить в расширительный бак.
  3. Залить антифриз. Его уровень должен находиться примерно посередине между отметками минимума и максимума.
  4. Завести двигатель.
  5. Когда из надетого шланга начнет идти ОЖ без воздуха, снять его.
  6. Поставить заглушку на штуцер, закрыть расширительный бак.

Во время описанного метода необходимо следить за уровнем жидкости. Если он начнет понижаться, доливать. В противном случае можно еще больше наполнить систему воздухом.

Сколько антифриза нужно, прописано в мануале к автомобилю. Для этой модели с двигателем 1,6 потребуется 5,5 л охлаждающей жидкости.

Важно! Следует учесть, что после промывки часть воды осталась в системе. Пропорцию смешивания концентрата с водой следует составлять с поправкой на это количество.

Периодичность замены

Рекомендуемый период замены охлаждающей жидкости для этой марки автомобиля – 90 тысяч километров пробега. Для нового автомобиля с небольшим пробегом рекомендуется первый раз поменять антифриз через 6 лет. Следующие замены проводить каждые 3 года, или 60 тысяч километров. В зависимости от того, что наступит раньше.

Таблица объема антифриза

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.65.5Nissan Coolant L248 Premix
Coolstream NRC
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

Основные проблемы

У Ниссан G15 надежная, продуманная система охлаждения. Поломки в ней встречаются редко. Однако от протечек антифриза нельзя быть застрахованным. Обычно это случается по одной из следующих причин:

  • износ патрубков;
  • деформация уплотнителей, прокладок;
  • выход из строя термостата;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, приведшее к нарушению целостности системы.

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к закипанию жидкости. В случае нарушения целостности масляной системы в антифриз могут попасть смазочные материалы, что также чревато поломками.

Часто определить причину неполадок самостоятельно бывает трудно. В этом случае для диагностики и устранения проблемы следует обратиться в сервисный центр. Важную роль играет профилактика: своевременный осмотр и техническое обслуживание, а также использование только рекомендованных производителем жидкостей и расходников.

Видео

Меняем термостат и охлаждающую жидкость Альмера G15

Термостат

Almera G15

Термостат Ниссан Альмера G15 контролирует поток охлаждающей жидкости (ОЖ) в двигателе с помощью термочувствительного клапана. Когда мотор достигает определенной степени нагрева, клапан открывается, пускает антифриз в охлаждающий контур, связанный с радиатором.

Неисправный клапан приведет к перегреву силовой установки. Внеплановая замена охлаждающей жидкости Almera G15 может произойти по причине поломки элемента охлаждающей системы или утечки антифриза.

Замена охлаждающей жидкости Альмера G15

Nissan Coolant L248 Premix

Со временем ОЖ теряет свои антикоррозийные свойства, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар показывает достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все еще эффективна, может потребоваться слив, промывка, замена антифриза.

Как часто менять ОЖ и сколько ее?

Узнать сколько литров ОЖ входит в систему охлаждения можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра.

ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км. Объем охлаждающей жидкости в резервуаре определяется по меткам: посередине MIN, MAX. Если метки отсутствуют, то держите уровень на половину бачка. Замена или проверка ОЖ нужна для выявления признаков ржавчины, утечек, защиты мотора от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально. ОЖ проверяют тест полосками (кислотность) и ареометром (плотность).

Немедленно устраняйте утечку. Иногда самостоятельно обнаружить не удается. Обратитесь к механику СТО. Если возникла необходимость замены — узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше купить концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Слив, замена охлаждающей жидкости — технологический процесс, не требующий сложных действий. Понадобятся обычные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов. Специального крана для слива у Альмера G15 нет. Необходимо снять патрубок радиатора. Пошаговая инструкция:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите защиту силовой установки.
  • Снизу напротив нижнего патрубка радиатора пристройте широкую емкость (таз), для сливаемого антифриза, последующей промывки системы.
  • Откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
  • Открутите крышку расширительного бака.
  • Затем снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, сдергиваем шланг, направляем отработанный антифриз в таз.
  • Находим на патрубке, идущим на печку, штуцер выпуска воздуха.

Промываем систему охлаждения

Подсоединяем к штуцеру шланг компрессора, продуваем циркуляционную систему. Для более качественного слива рекомендуют промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.

Дистиллированная вода

Устанавливают шланг радиатора на место, заполняют всю систему. Затем запускают мотор Ниссан Альмера G15, дают ему поработать до нормальной температуры. Потом воду сливают, заливают свежую, продолжают операцию промывки до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Заливаем новый антифриз

Инструкция по замене:

  • Разбавьте концентрат антифриза в нужной пропорции.
  • Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, второй конец опустите в расширительный бачок.
  • Заполните емкость до середины отметки Min-Max.
  • Устанавливаем крышку радиатора на место.

Запускаем двигатель Альмера G15 и смотрим, когда из шланга, одетого на штуцер, начнет идти охлаждающая жидкость. Щупаем рукой нижний патрубок.

Вначале он холодный, но вскоре резко нагреется. Это означает, что появилась циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу. Останавливаем мотор, ставим заглушку на штуцер, закручиваем крышку расширительного бака. Если уровень чуть снизился, доливаем до нормы.

Проверка и замена термостата Альмера G15

При решении любой проблемы с системой охлаждения сначала проверяется уровень ОЖ.

Механики проверяют термостат путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, а также отслеживают температуру двигателя с помощью диагностического прибора.

Конструкция термостата

Если клапан заклинил открытым, нижний радиаторный шланг начнет нагреваться, как только мотор запустится.

Если клапан заклинило в замкнутом состоянии, не будет никакого потока даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг будет оставаться холодным.

Причины и признаки поломки термостата

Некоторые признаки могут исходить из разных источников, таких как неисправный радиатор, приводной ремень, водяной насос или вентилятор. Единственный способ убедиться в этом — проверить клапан, если появятся следующие признаки:.

  • Перегрев мотора является одним из наиболее распространенных симптомов заклинившего термостата.
  • Открытый клапан означает постоянный поток охлаждающей жидкости к мотору по большому кругу, что заставляет автомобиль долго нагреваться.
  • Стрелка температуры ОЖ ниже обычного в движении, а при остановке поднимается выше.
  • Нижний патрубок теплый после нескольких минут работы мотора.
  • Нижний патрубок остается холодным, когда стрелка температуры выше среднего уровня.

Принцип работы термостата

Меняем термостат

Инструкция по замене термостата Ниссан Альмера:

  • После слива антифриза, ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки клапана, отводим ее в сторону.
  • Вытаскиваем из гнезда клапан.

Проверка клапана. Кладем в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем. По достижении температуры 90º С, шток клапана начнет выдвигаться, а при температуре около 95−97ºС шток выдвинется полностью на 8 мм, что укажет на исправность термостата. Осмотрите резиновую прокладку.

Для замены купите оригинальный термостат: артикул Renault 8200772985. Сборку сделайте в обратном порядке.

Замена термостата

Заключение

Если вы заметили какие-либо признаки неисправного термостата Альмера G15 или утечку охлаждающей жидкости, примите срочные меры. Вы сможете отремонтировать его или заменить своими руками.

Воздух в СОД

Парни поделитесь мнениями, как правильно выгнать воздух из СОД, а то на сервисе не корректно залили жижу, теперь печка бздит еле тёплым воздухом.

Nissan Almera 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Nissan Almera, 2002


Nissan Almera, 2001


Nissan Almera, 2004


Nissan Almera, 2002

Комментарии 11

Над термостатом есть болтик, его нужно чуток открутить, дальше печку включить на максимум и немного погазовать.
www.drive2.ru/l/504860831054299892/

Говорят не всем помогает. Со скрепкой 100 % вариант. Выгоняет весь воздух из системы.

Это на х трейлах тех годов так. На альмере этого достаточно, я антифриз менял 3 раза полностью. И этого всегда хватало. По времени может быть только долго. После капитале мотора, воздух выгонял минут 30

В общем как автору больше нравится, так пусть и делает)

Говорят не всем помогает. Со скрепкой 100 % вариант. Выгоняет весь воздух из системы.

Насчёт скрепки, тупо вставить и покопаться потом снять на хол. движке?

Ну да. Вставить, прогреть двигатель, подержать машину на оборотах около 3-х тысяч несколько минут. Подождать пока остынет антифриз и снять скрепку (я снимал через пару часов). Ездить с ней не надо)) не забыть проверить уровень антифриза после этого

Называют этот способ russian winter skrepka)))

Вот отличный способ. Кто-то тут давал ссылку. На альмере жены так делал после замены помпы и антифриза, работает на ура. forums.drom.ru/nissan-sun…wingroad/t1151278301.html

Около термостата есть болт для стравливания воздуха, но мне он тогда не особо помог. Просто прокатился пару километров и само всё продулось.

Должна прогреться до 94-95 градусов, откроется термостат, на патрубки печки пожмякать и нижний патрубок от радиатора, когда они будут горячими, все норм. Может быт печка забита. Можно покататься подольше, обороты повыше подержать воздух сам выйдет.

Замена антифриза.

И так замена антифриза. При кажущейся простоте все же стоит ответственно подойти к этой процедуре . Сначала решил слить О.Ж. с «рубашки» охлаждения двигателя. При этом определенные опасения у меня вызывали две вещи; первая и основная это пробка слива О, Ж, из блока цилиндров. Некоторые владельцы N16 сталкивались с проблемами при откручивании данной пробки. У кого- то «слизывались» грани, кто- то умудрялся вообще отломить головку пробки, объясняя это тем, что она силуминовая. Так же на драйве описывались случаи, когда отламывали головку болта развоздушивания системы (на термостате), хотя это как надо было постараться чтобы её отломить? Учитывая вероятность таких последствий, решил заранее обработать все это «WD 40». Забегая в перед скажу, в моём случае всё открутилось без проблем. Во многих отчетах видел, как резьбу пробки слива О.Ж из блока двигателя смазывают герметиком или фиксатором резьбы. Думаю именно из за таких «усовершенствований» потом и возникают сложности с выкручиванием этой пробки. Поддомкратил правую сторону, поскольку появившийся уклон способствует лучшему отводу отработанной О.Ж. из блока цилиндров. Для слива О.Ж.из двигателя использовал прозрачную трубку (10 мм.), но сливное отверстие в блоке 12 мм., по этому на торец дренажной трубки для уплотнения воткнул случайно попавшийся под руку маслосъемный колпачёк. Выкрутил пробку на блоке цилиндров и вставил в сливное отверстие трубку, затем открыл крышку радиатора, после чего О.Ж. полилась интенсивнее. Благодаря тому, что трубка плотно прилегала к сливному отверстию в блоке, удалось практически без потерь собрать всю сливаемую жидкость в соответствующую тару. С блока слилось порядка 3 л. О.Ж.
Для того чтобы аккуратнее слить О.Ж. из радиатора решил отсоединить нижний патрубок не от радиатора, а от термостата. Когда сдергиваете патрубок с термостата будьте готовы к тому что из патрубка выльется немного О.Ж. За тем я надел на патрубок гофру соединенную через отводящий шланг (от обычной стиралки) с емкостью для сбора О.Ж. и направил его под автомобиль.
Отдельно пришлось удалить антифриз из расширительного бачка, через его демонтаж и сопутствующую промывку изнутри.
Изначально у меня не было желания делать промывку, дабы не оставлять в системе несливаемый остаток промывочной дистиллировки (приблизительно 1.6 л), который неизменно повлияет на низший температурный предел кристаллизации. Слитая отработанная О.Ж. была слишком уж темной (темно- зелёного цвета), хотя и без взвеси и явных отложений.
В общем промывки системы избежать не удалось. Собрав все обратно, залил дистиллированную воду до её появления из отверстия под болт развоздушивания системы, затем вкрутил болт развоздушки. Дал поработать двигателю где- то 20-25 мин. (с включенным отопителем салона), периодически поднимая обороты двигателя до 3000 об/мин.
Затем подождал когда двигатель остынет (30-40 мин) и слил промывочный дистиллят (окрасившийся зелёным оттенком).
Промывку делал однократно, поскольку ранее в системе был залит оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix и соответственно, не было дополнительных рисков.
Перед тем как вкрутить на свое законное место сливную пробку блока цилиндров, на её резьбу намотал немного сантехнической фум ленты. Вкручивать эту пробочку надо осторожно! Пробка конусоидальная и если её перетянуть- есть риск повреждения блока цилиндров (в этом месте может появиться трещина)!
Далее заливка свежего антифриза в расширительный бачек и в систему.
В радиатор охлаждения залил 1 л.концентрата L255N(KE901-00035), чтобы компенсировать влияние оставшейся промывочной дистиллировки несливаемого остатка на температуру кристаллизации О.Ж. после этого начал медленно (примерно 1л за 2 мин.) заливать основной антифриз Nissan Coolant L248 Premix, до его появления из отверстия под болт развоздушивания системы. Болт вкрутил не полностью оставив небольшой зазор между головкой и корпусом для последующего выпуска воздуха. Запустил двигатель и поставил автомобиль под уклон (передом а/м к верху).
По мере прогрева из под головки болта развоздушивания появились пузырьки воздуха (правда при этом выделяется небольшое кол- во О.Ж.). Процесс удаления воздуха из системы в моем случае занял 40 -50 мин. Приходилось регулярно и многократно раскручивать двигатель до 3000 об/мин, удерживая обороты на протяжении 10 сек. Так продолжалось до тех пор, пока из дефлекторов стабильно не начал поступать горячий воздух, а из под головки болтика развоздушивания прекратили появляться пузырьки воздуха. В завершении затянул болт развоздушивания и долил антифриз в расширительный бачек.
Для заполнения системы мне хватило пятилитровой канистры Nissan Coolant L248 Premix и одной баклашки 1 л.концентрата L255N(KE901-00035).
В общем как- то так! Новогодние праздники провел с пользой. Следующую плановую замену О.Ж. теперь можно производить через от 60- 90 тыс.км или 3-4 года, в зависимости от того что наступит раньше.

Как прокачать систему охлаждения ниссан альмера

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

На стенке расширительного бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.

Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе,— это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие,— утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости, расположенный правом торце блока цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа. Насос приводится во вращение ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала.

Насос состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива привода.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Жидкость поступает к насосу через его подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров.

Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем, в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда — к корпусу термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.

Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (носком).

Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.

При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.

При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции.

Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89˚ C клапан термостата начинает перемещаться, пропускал поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

На отводящем шланге радиатора отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата — резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Радиатор системы охлаждения крепится к кожуху вентилятора.

Радиатор состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.

Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке.

В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Электрический вентилятор установлен в кожухе, который крепится сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу — к подрамнику передней подвески.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.

При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99° C, и выключается, когда температура снижается до 96˚ С.

Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102°C, и выключается, когда температура снижается до 98˚ С.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118° C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103˚ C, то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости.

После того, как температура жидкости станет ниже 100˚ C, вентилятор выключается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата.

Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Возможные неисправности системы охлаждения их причины и способы устранения

Двигатель перегревается:

- Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

- Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

- Неисправен водяной насос

Замените водяной насос

- Трубки радиатора, шланги и рукав охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

- Эл. Вентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

Пни необходимости замените датчик, реле или вентилятор в сборе

- Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух:

- Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:

- Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

- Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

- Негерметично уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

- Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

- Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Альмера классик: кратко и понятно


Многие владельцы знают, что замена антифриза Ниссан Альмера Классик – это одна из профилактических работ с машиной. Она очень важна и должна быть исполнена по всем правилам, чтобы не усугубить ситуацию Nissan Almera N16, G15.

Готовимся к замене

Замена расходного материала включается в себя не только непосредственный процесс технических работ, но и подготовку. Готовясь к смене ОЖ, необходимо знать, какую жидкость лучше заливать, сколько ее нужно, а также нужно подготовить все, что может пригодиться в процессе.

Автомобиль Ниссан Альмера Классик

Автомобиль Ниссан Альмера Классик

Какую ОЖ лить?

Если вы не знаете, какой антифриз следует лить в свою машину, то ознакомьтесь с информацией, предоставленной ниже. Для автомобилей Ниссан Альмера Классик, как и для любого другого зарубежного авто, рекомендуется использование только качественного антифриза. Допускается эксплуатация хладагентов на основе этиленгликоля, как правило, марка ОЖ указывается в инструкции к транспортному средству.

Производитель рекомендует заливать в свои транспортные средства оригинальный хладагент Ниссан Л250. Как известно, этот расходный материал полностью соответствует требованиям систем охлаждения автомобилей Ниссан Альмера Классик. От охлаждения силового агрегата машины во многом зависит ее надежность и работоспособность, поэтому к выбору ОЖ следует подойти очень внимательно и ответственно. Ниссан Л250 способствует предотвращению коррозии на внутренних стенках компонентов охлаждающей системы, а также утечки и выкипание расходного материала.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Ниссан

Оригинальная охлаждающая жидкость для Ниссан

Жидкость были произведена в соответствии с международными стандартами и в состоянии обеспечить длительный срок службы охладительной системы вашего Ниссан. Цвет у оригинальной продукции — зеленый, но это никак не влияет на характеристики хладагента.

Если вы не имеете возможности приобрести оригинальный продукт в своем городе, то свяжитесь с дилером или закажите его через интернет. Если и это у вас сделать не получается по каким-либо причинам, то подберите аналоговую продукцию, соответствующую спецификациям вашего авто.

Обратите внимание! На сегодняшний день на отечественном авторынке есть множество видов охлаждающих жидкостей, но далеко не все они соответствуют требованиям Ниссан Альмера. Воздержитесь от покупки, если вы не уверены, что перед вам оригинальная продукция.

Линейка оригинальных антифризов для Ниссан

Линейка оригинальных антифризов для Ниссан

Приветствую, раз уж вы с экологией не дружите то почему было не подключить обычный водопроводный шланг с холодной водой под давлением и не промыть всю систему от грязи и старого антифриза?
Чтобы отовсюду водичка побежала - из блока, радиатора.
Я на старой зубиле так делал, грязи было много.

ну с экологией там уже до меня не подружились, разлили N-ое количество литров салярки и все живое там закончилось.
Промывать водой я бы не стал, лучше уж с остатками старого антифриза ездить чем со ржавчиной в системе охлаждения.

Тоже против воды. Зачем лишний раз там создавать условия для коррозии ?

Если при замене система завоздушится и возникнут проблемы с удалением воздуха из системы после заливки нового антифриза(воздушная пробка),что бы не заниматься этой процедурой с заездами на подъём и газованием,не очень хороший это вариант,долгий и порой не помогает,движок перегреть можно,воздух выгнать не легко,НУЖНО в обязательном порядке в момент заливки антифриза отсоединить тонкий шланг который идёт на дроссельную заслонку(его прекрасно видно и удобно отсоединить),пассатижами сжать хомут и отодвинуть его,подложить что то для того что бы когда от туда потечёт антифриз ни чего не облить.Таким способом при заливке нового натифриза весь воздух выходит через разъединение у дросселя,как только от туда потекло одеваем шланг на место,доливаем жидкость в радиатор и расширительный бачёк,вот и всё и ни каких танцев с бубном вокруг машины с заездами на подъём и т.п. Может где то на форуме про это и написано,но я не видел.

Есть способ выгнать воздух из системы. Испытал на своей машине.

1. Снимаем пробку радиатора (естественно на холодную)
2. Вставляем канцелярскую скрепку, лишний "хвост" можно откусить.
76b27a8e1aa6.jpg
3. Ставим пробку на место.
4. Температурный регулятор печки на MAX HOT
4. Заводим авто, прогреваем.
5. Добавляем оборотов до 1500 - 2000 (Обязательно следите за температурой ОЖ. В системе не будет нормального давления по этому можно запросто перегреться.
6. Помощник стоит и наблюдает как в расширительный бочек вылетает воздух. Антифриз должен начать уходить из бачка, если воздуха в системе много, не забывайте доливать в бачек. Булькать перестало, глушим авто, даем остыть, удаляем скрепку.
Этот способ из сервис мануала Nissan Sunny, если не ошибаюсь.
Я выгонял воздух на ровной поверхности.

Способ конечно интересный, но больно уж хлопотный. Надо помошника который будет смотреть за бочком и есть угроза перегрева. Проще снять шланчик с дроссельной заслонки

Угроза перегрева в любом случае будет ежли в системе воздух. А откуда выгонять- выбирай

По моему с заслонкой больше хлопот чем со скрепкой.

Со снятием шланга с заслонки при замене антифриза хлопот не будет вообще,т.к. воздух из системы выйдет ещё при заливке жидкости не заводя машину,считаю этот метод простейшим и идеальным.Со скрепкой зачем вообще заморачиваться,надо машину нагреть,подождать когда воздух выдавит,проследить,долить,может сразу и не весь выйдет,а попрёт антифриз в разширительный бачёк,вообщем вариант не хороший,да и не нужный.

господа, давайте не будем так категоричны . любой метод имеет право на реализацию в тех или иных условиях

Всем привет. Хотел бы подсказать, как удалить воздух. Необходимо прожать рукой верхний и нижний толстые шланги подходящие к радиатору. Больше нижний. Затем открыть крышку радиатора и проверить уровень антифриза, при необходимости долить. Делать это на холодную и несколько раз. Таким нехитрым способом Вы добьётесь заполнением антифризом всей системы. И ёще. Промывать систему после слива старого антифриза надо.Делают это так. После того как слили старый заворачиваете все пробки и заливаете дистилированную воду, прогреваете, даете остыть и сливаете. Делаете это раза два - три. И только после этого заливаете новый антифриз. Обращаю внимание вода должна быть дистилированной. Если не сильно в лом,
то желательно еще снять радиатор ихорошенько промыть его как внутри так и с наружи. Я это делал на двух машинах,
так поверьте грязи, особенно снаружи было офигеть сколько. Может кому-то пригодиться. Всем заранее спасибо.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic


При самостоятельной замене встает вопрос, какой антифриз заливать. Для Ниссан Альмера N16 и Классик производитель рекомендует Nissan Coolant L248 Premix. Ранее он назывался Coolant L250 Premix. Жидкость имеет зеленый цвет.

На российских заводах Ниссан-Рено заливают Coolstream JPN, поэтому эта жидкость тоже подходит на замену. Также всем допускам соответствует Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX или Concentrate.

Какая бы жидкость ни была выбрана, она должна соответствовать требованиям Japanese Industrial Standards.

А вот выбирать по цвету (желтый менять на желтый, красный на красный и т.д.) не следует. Потому что никаких стандартов касательно окрашивания ОЖ не существует. Ее цвет никак не соотносится с характеристиками.

Сколько антифриза требуется на замену? В Ниссан Альмера Классик объем составляет 6,7 литра. В N16 с разными типами бензиновых двигателей – столько же. Для дизельного 1,5 – 7,2 л ОЖ, для дизеля 2,2 – 8,7 л.

Подходящий антифриз для автомобиля
Основные типы антифриза
Антифриз Nissan

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Емкость вместимостью не менее 7 л
  • Ветошь

Детали и расходники:

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее — каждые 60 тыс. км (каждые 3 года).

Предупреждение:

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

3. Cнимите пробку радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

4. Снимите левый брызговик двигателя.

5. Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой части нижнего бачка радиатора, выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

6. Затяните пробку сливного крана.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

7. Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

8. Заверните пробку сливного отверстия двигателя.

Предупреждение:

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

9. Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости, например, с помощью резиновой груши.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

Примечание:

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его. Подробная инструмкция приведена здесь.

10. Промойте систему охлаждения, для чего наполните систему водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

12. Остановите двигатель и слейте воду.

13. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.

16. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

Примечание:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. С этой модели автомобиля антифриз сливается не сложно, главное, знать расположение узлов системы. Похожей схема будет для следующих автомобилей:

  • Ниссан Альмера Классик;
  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala);
  • Ниссан Альмера Н16.

Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и некоторых нюансах.



Сливная пробка

Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением замены антифриза необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и дать двигателю полностью остыть. Затем:

  1. У Nissan Almera N16 снять защиту двигателя. У «классики» не нужно.
  2. Подставить тару под сливное отверстие. У классической Альмеры есть специальный краник, у 16-й нужно снять патрубок внизу радиатора со стороны водителя.
  3. Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Часть жидкости обязательно останется в расширительном баке. Поэтому его лучше всего снять и промыть.
  5. Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя. Для этого открутить пробку возле защитного кожуха коллектора.
  6. На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.

Эти манипуляции позволяют максимально освободить систему от охлаждающей жидкости. После этого нужно не забыть поставить все заглушки и пробки на места.

Промывка системы охлаждения

Даже путем всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя полностью слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть обязательно останется в системе. Она смешается с новой жидкостью и ухудшит ее качества. Или не смешается – если, к примеру, после силикатной будет залита карбоксилатная. Поэтому рекомендуется делать промывку. Особенно это важно при переходе на другую марку или другой тип антифриза.

Осуществить промывку просто. Необходимо поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести двигатель, прогреть его, затем слить воду. Повторить так несколько раз, пока вода не перестанет менять свой цвет и не станет чистой и прозрачной.


Заливка

Перед заливкой нужно оставить открытым отверстие над термостатом. Затем провести следующие действия:

  1. Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне примерно между отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
  2. Начать медленно заливать жидкость в радиатор.
  3. Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
  4. Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.

После проведенных действий необходимо запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Затем дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. При необходимости долить.

Такая схема должна избавить от появления воздушных пробок. Проверить, есть они или нет, легко. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть горячими, а печка – выпускать горячий воздух. Если воздух все-таки есть в системе, необходимо оставить перепускной клапан радиатора открытым. Можно вставить под него скрепку. Затем немного проехать, погазовать. После этого пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.

Какой выбрать хладагент для Ниссан Альмера Классик?

Процедура замены ОЖ на Nissan Almera Classic осуществляется после выбора подходящей жидкости. Рекомендуется лить оригинальный хладагент Л250. Именно данный тип расходного материала соответствует требованиям, выдвигаемым производителями Nissan к охлаждающей системе ТС. Они считают, что система охлаждения играет не последнюю роль в эксплуатации автомобиля на протяжении длительного периода.

Ниссан Л250 — это жидкость, которая препятствует образованию коррозии на внутренних стенках системы, а также предотвращает утечку и выкипание расходного материала.


Жидкость изготовлена на базе международных стандартов. Благодаря этому она обеспечивает длительную работоспособность охладительной системы. Цвет оригинальной жидкости — зеленый.




Периодичность замены

Первая замена в машинах этой марки осуществляется спустя 90 тыс. км пробега, или 6 лет. Все последующие разы менять следует каждые 60 тыс. км пробега, или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Также необходимо смотреть по ситуации. Интервал замены зависит также от условий эксплуатации, изношенности оборудования, качества и типа охлаждающей жидкости.

Таблица объема антифриза

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера Классикбензин 1.66.7Nissan Coolant L248 Premix
Самсунг СМ3Coolstream NRC
Рено СкалаRAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

Какой антифриз выбрать и как часто его менять?

Оригинальный антифриз Ниссан

Nissan L248 Premix 1л-KE90299935

Первая после покупки машины замена антифриза должна быть проведена через 90 000 км пробега. В это время допуск к обслуживанию и ремонту Almera Classic уже разрешен любым авто мастерам. Далее охлаждающий состав меняют каждые 3 года, или через каждые 60 000 км пробега.

Производители автомобилей всегда рекомендуют использовать для замены только специальную охлаждающую жидкость. В данном случае это оригинальная ОЖ для Nissan L248 Premix 1л-KE90299935, 5л-KE90299945. На случай, если нет оригинала, укажем еще один вариант L250 Premix 1л-KE90299934, 5л-KE90299944, а если это не доступно, то можно использовать концентрат Ravenol 4014835755857 в качестве полноценной замены «родного» состава.

В системе охлаждения Альмера Классик вмещается 6.7 литров охлаждающей жидкости (всего).

Оригинальный антифриз Ниссан

Оригинальный антифриз Ниссан (5л-KE90299945)

Это интересно: Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Nissan Qashqai 2007 — 2013

Основные проблемы

Система охлаждения в автомобилях Ниссан Альмера считается надежной, продуманной, поэтому какие-либо проблемы в ней случаются редко и определяются в индивидуальном порядке. Возникающие протечки обычно вызваны износом патрубков, уплотнителей. К ним, в свою очередь, может привести использование некачественной жидкости, образование отложений, либо просто временной износ.

Такие детали как помпа, термостат, датчик температуры со временем приходят в негодность, выходят из строя. Их поломка тоже приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Но это естественный процесс. За работой деталей нужно следить и не забывать вовремя производить замену.

Места утечек чаще всего возникают на стыке элементов. Если найти протечку или обнаружить проблему самостоятельно не получается, либо есть сомнения, следует обратиться в сервисный центр. Там не только грамотно проведут диагностику, но и исправят поломку.

Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера самостоятельно несложно. Однако в первый раз лучше делать это с кем-то, кто уже имеет подобный опыт. А также досконально изучить информацию.

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

Антифризы имеют в составе воду. Со временем она может выкипать. Уровень хладагента может снижаться. Если уровня недостаточно, это первая причина перегрева. Необходимо срочно добавить.

Современные автомобили, в том числе Ниссан Альмера, оснащаются специальными датчиками защиты. Перегрев допустить сложно, но возможно.

Стрелка датчика температуры превысит допустимый предел. Из-под капота будет белый пар. Жидкость закипела, начнет испаряться. Двигатель будет работать с перебоями.

При перегреве может потребоваться капитальный ремонт, так как двигатель может заклинить. Поэтому время от времени необходимо проверять уровень жидкости в системе и не допускать перегрева силового агрегата.

Замена антифриза Nissan Almera

Система охлаждения отвечает за охлаждение двигателя. Она поддерживает необходимую температуру, колеблющуюся в районе 90-100 десять градусов. Работает за счет тосола и антифриза. Жидкостью наполняют радиатор автомобиля. Она обладает такими особенностями, как устойчивость к температуре до минус 65 градусов – жидкость не замерзает. Кипение же происходит, когда температура превышает порог 108 градусов. В работе автомобиля охлаждающая жидкость имеет очень большое значение.

Нередко владельцы машин задают вопрос: за что отвечает цвет жидкости? Тут все предельно просто. Суть только в красителе, который производители добавляют для того, чтобы водители избегали смешивания жидкостей от двух разных производителей. Впрочем, изменение цвета может кое-о-чем рассказать. Если вы обнаружите, что жидкость стала красной или коричневой, нужно быстрее менять антифриз. Подобный цвет означает, что система охлаждения подвержена разрушению. Проблемы с охлаждающей жидкостью могут серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому ее состояние нужно держать под контролем.

Владельцам автомобиля Nissan Almera будет не очень сложно заменить охлаждающую жидкость, но нужно усвоить некоторые правила:

Читайте также: