Ларгус изменить наклон спинки

Обновлено: 05.07.2024

Сиденья: ругулировки, пассивная безопасность, подлокотник, подголовники, подогрев

Для перемещения сиденья вперед или назад потяните за рычаг 1 (рис. 2.1.1) вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение. Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.



Рис. 2.1.1. Регулировка переднего сиденья

В целях безопасности запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Для изменения наклона спинки сиденья наклонитесь вперед и поднимите рычаг 1 (рис. 2.1.2) регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки. Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.



Рис. 2.1.2. Регулировка спинки переднего сиденья

• Чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.
• Следите за надежной фиксацией спинок сидений.
• Более подробная информация по правильной регулировке передних сидений сточки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система пассивной безопасности».

В вариантном исполнении сиденье водителя регулируется по высоте.

Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг 1 (рис. 2.1.3) вниз.

регулировка сиденья

Рис. 2.1.3. Регулировка сиденья водителя по высоте (в вариантном исполнении)

Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг 1 вверх.

ПОДГОЛОВНИКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Подголовники служат не только для удобства водителя и пассажиров, но. в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край переднего подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.1.4).



Рис. 2.1.4. Правильное положение подголовника

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.
Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор 1 (рис. 2.1.5) и на подголовник.



Рис. 2.1.5. Регулировка подголовников передних сидений

Для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора 1, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.
Чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.

• Движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.
• Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае ДТП.
• Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.
• Не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

ПОДОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями с возможностью ступенчатого изменения уровня нагрева, которые включаются при работающем двигателе клавишами, расположенными на панели приборов.

кнопки включения подогрева сидений

Рис. 2.1.6. Клавиши управления подогревом передних сидений (в вариантном исполнении)

Клавиша 1 (рис. 2.1.6) управляет подогревом водительского сиденья, а клавиша 2 управляет подогревом пассажирского сиденья.

Алгоритм работы обогрева и световых сигнализаторов:
• Максимальный обогрев - первое нажатие кнопки, светятся три световых сигнализатора.
• Средний обогрев - второе нажатие кнопки, правый сигнализатор гаснет, светятся левый и средний.
• Минимальный обогрев - третье нажатие кнопки - средний сигнализатор гаснет, светится только левый.
• Четвертым нажатием на кнопку обогрев сидений выключается.

При первом включении обогрева устанавливается автоматический режим. В этом режиме мощность электрических подогревателей будет автоматически снижаться в течение некоторого времени в зависимости от температуры окружающей среды.

При последующем нажатии левой или правой кнопки подогревателя сидений происходит переключение в ручной режим. В ручном режиме подогреватель работает неограниченное время до повторного нажатия кнопки с последующим понижением уровня нагрева на одну ступень от текущего или до выключения зажигания.

Если у Вас или у одного из пассажиров пониженная чувствительность к температуре, боли или есть иные медицинские противопоказания, то мы рекомендуем полностью отказаться от использования подогрева сидений. В противном случае это может привести к ожогам спины, ягодиц и бедер. Если же Вы все равно намерены использовать подогрев сидений, то в случае продолжительной поездки рекомендуем делать регулярные остановки, чтобы тело могло отдохнуть от нагрузки. Для оценки Вашего состояния обратитесь к своему лечащему врачу.

• Чтобы не повредить нагревательные элементы в сиденьях, не следует стоять на них на коленях или создавать иную локальную нагрузку.
• Не проводите влажную чистку сидений.
• Не рекомендуется включать обогрев сиденья если:
- сиденье незанято;
- на сиденье находятся посторонние предметы (например, детское сиденье, сумка, меховая накидка);

- человек, сидящий на сиденье, одет в теплую длинную одежду, не проводящую тепло. Может возникнуть неисправность нагревательного элемента.

ПОДЛОКОТНИК

подлокотник


Рис. 2.1.7. Подлокотник водителя между передними сиденьями (в вариантном исполнении)

В вариантном исполнении автомобиль между передними сиденьями оборудован подлокотником водителя (рис. 2.1.7), фиксируемым магнитным держателем. Подъем подлокотника производится до вертикального положения без промежуточной фиксации. Под открытым подлокотником располагается ниша для хранения мелких вещей.

• Подъём крышки подлокотника необходимо производить за переднюю часть без резкого отбрасывания назад.
• В крайнем раскрытом положении крышки подлокотника не допускается прилагать чрезмерное усилие - более 200 Н (20 кг) - в сторону обратную закрыванию.

ВТОРОЙ РЯД СИДЕНИЙ

ПОДГОЛОВНИКИ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА

В вариантном исполнении на сиденье второго ряда устанавливается два вида подголовников:
• Подголовники типа А (рис. 2.2.1).


• Подголовники типа В (рис. 2.2.2).


Примечание. Наличие подголовника на конкретном пассажирском месте зависит от варианта исполнения автомобиля.
При отсутствии пассажиров допускается опускать соответствующие подголовники на заднее сиденье для улучшения обзора водителя сзади.

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.
Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор 1 (рис. 2.2.1 или 2.2.2) и на подголовник.
Снятие подголовников. Одновременно нажмите на фиксаторы 1 и 2 каждого стержня подголовника, затем вытяните подголовник.
Чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок. Затем настройте подголовник на нужную высоту.
Рабочее положение подголовников. Для достижения максимальной защиты в случае ДТП верхний край подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.2.3).



Рис. 2.2.3. Правильное положение подголовника

• Движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.
• Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае ДТП.
• Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.
• При опускании подголовников типа В в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.
• Крайнее нижнее положение подголовника типа В - нерабочее, оно не должно использоваться при наличии пассажира на соответствующем месте сиденья второго ряда.

ПОДОГРЕВ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА

В вариантном исполнении боковые места сиденья второго ряда оборудованы электрическими подогревателями. Они включаются при работающем двигателе выключателями на задней стенке центрального подлокотника (рис. 2.2.4).

подогрев заднего сиденья

Рис. 2.2.4. Выключатели обогрева сиденья второго ряда (в вариантном исполнении)

Для включения обогрева левого места сиденья второго ряда необходимо нажать на левый выключатель 1, для включения обогрева правого места - на правый выключатель 2. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя.

Световой сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.

Примечание. При необходимости сложить сиденье второго ряда, убедитесь, что обогреватели выключены.

Складывание заднего сиденья см. тут

СИДЕНЬЕ ТРЕТЬЕГО РЯДА

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается сиденье третьего ряда. Для доступа к сиденью третьего ряда необходимо сложить сиденье второго ряда (см. раздел «Складывание сиденья второго ряда»).

Ограничение использования
Перед размещением пассажиров на сиденье третьего ряда необходимо установить сиденье второго ряда в рабочее положение (рис. 2.3.1).



Рис. 2.3.1. Схема размещения пассажиров на сиденье третьего ряда

Запрещается движение автомобиля, в котором сиденье второго ряда или его спинка откинуты, в то время как сиденье третьего ряда занимает пассажир, так как сложенные и незакреплённые части сиденья могут травмировать пассажиров.

Регулировка и снятие подголовников сиденья третьего ряда осуществляется аналогично подголовникам сиденья второго ряда (см. выше).

Доработка замков ремней безопасности, наклон спинки седений .

дальше, от обоих оставшихся замков отпиливаем или отламываем "заусенец" (будите разбирать, поймете) и крепим как на фото к большой седушке (маленькая остается без замка)

после того как натянем обивку должно получится так

Теперь самое трудное : необходимо выгнуть уголок крепежа другого замка в обратную сторону

Замок вставляем в подушку с правой стороны от крепежного отверстия (если смотреть из багажника) и закрепляем . В итоге "геморой" вылечен, попе больше не больно

при необходимости замки легко достать и пассажир может пристегнутся . Теперь для того, что бы на втором ряду было совсем комфортно необходимо опустить спинки сидений ( идея опять же не моя, вариантов на сайте много, поэтому выделять ни кого не буду ) . Необходимо сделать две аналогичных детали согласно чертежа

, я использовал уголок 50х50

размечаем, отрезаем, сверлим, снимаем заусенцы, обезжириваем, придаем эстетичный вид

с разгона (с нескольких раз) загоняем спинку на место

Что же касается шторки багажника, то для ее установки необходимо вырезать в облицовке новые посадочные места . Отступаем 40 мм. от штатных посадочных мест (можно и больше, у меня спинки сидений легли на шторку в плотную без зазора) и вырезаем прямоугольник с вот такими размерами

получается так (немного не красиво, если есть соображения по этому поводу охотно выслушаю)

ну и ставим шторку на новое место

Теперь все на своих местах, на втором ряду сидеть намного удобнее, думаю пассажиры будут мне благодарны . А в заключении хочу поделится с вами своими красивыми цифрами

Lada Largus 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 30

хотел узнать на каком расстоянии надо рассверливать отверстия для опускания сидений если помните конечно.

А как ты откручивал этот болт? Они как-то титанически закручены, отвертка не берет…

Ты про какой болт ?

Про звездочку на упоре задней спинки…

Я трещеткой откручивал . Бита торкс вставляется в адаптор, который в свою очередь вставляется в трещетку .

Да, единственный вариант. Надо найти адаптор…Затянуты они от души.
Я вот что еще не понял — пишут — надо сбивать шайбу…это зачем?

Я трещеткой откручивал . Бита торкс вставляется в адаптор, который в свою очередь вставляется в трещетку .

Открутил. Взял в слесарке на работе биту с Г-образной ручкой. Щёлк! И дальше легко.
Так и не понял, зачем шайбы надо сбивать…перенёс как есть.
Совсем другое дело! Сидеть гораздо приятнее. Думаю, дети оценят.

Если ты в этот замок пристегнут, как он может тебе в попу впиваться?

Пробовал, не впивается. Но у меня единый диван, может дело в этом.

В смысле единый ?

Один нераздельный диван от правой двери до левой. У меня бомжкомплектация.

Не у меня 60х40, поверь для людей с весом около 100 кг. сплошное мучение

Кстати крепления ремней мешают только на длинной сидушке, (где два крепления), а на короткой крепление спокойно можно повернуть вдоль и уложить в данную ямку (на длинной два не помещаются в ямку, а если одно срезать, то и там можно уложить), насчет выреза для штоки тут где то видел фото как были сделаны две пластмассовые коробочки, которые были утоплены в вырезанные отверстия и получилось как заводское, так же хочется отметить, что многие хают эти шторки, людям наверное нравятся таки грузовки с нагромождением каких то грузов, шмоток и всякого хлама, чтобы это все торчало, гремело и т.д., но помимо хочется отметить, что данные шторки уменьшают объем пространства в машине, что лучше сказывается на ее обогреве или охлаждении летом (меньший объем быстрее и экономичнее обогреть или охладить).

Что касается замков, делал под себя, мне именно так надо . Заглушки тоже где то видел, но он там клеил эти коробочки (геморно) . А про шторку 100 пудов согласен .

Я так понимаю, что средний пассажир второго ряда остался без ремня?
Ну-ну, подождем результата прохождения техосмотра… ибо в конструкцию внесено изменение повлекшее нарушение требований безопасности, как-то-так

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Второй пол в лада ларгус своими руками чертежи

На самом деле это не ровный пол, а ровная поверхность из спинок сидений. Идея не моя, но простая до гениальности! Отрезаем от самой толстой металлопластиковой трубы (ушло менее метра) куски длиной около 150 мм. Делаем прорези для скоб с одной стороны (на глаз можно) и все. Три трубки для второго ряда и одна для третьего. Не ломаются, не болтаются. При поездке не море ночевал в машине три дня! Места над головой из-за сидений и надувного матраса конечно не много, но для ночевки предостаточно, не в карты же там играть, хотя прикольно было бы! Сам залезаю с водительского места, но в принципе неважно откуда…

Можно отсюда заходить. Под матрасом полно места для багажа…



Ровный пол или ночевка в Ларгусе

Передняя часть матраса оказывается чуть ниже задней (по ходу движения). Желательно чтобы нос авто на ночевке был выше кормы…

На такую поверхность так же удобно укладывать большие, но не слишком тяжелые грузы. Я, например, перевозил, таким образом, листы гипсокартона, доски и деревянные двери длиной 2 метра и более…


Матрас (купил в Ашане за 1200р.) в сложенном состоянии занимает не очень много места…


Матрас размером 197*137*22 см, умещается как раз между спинками передних сидений и погрузочными дверями, и между бортами авто, двое спокойно умещаются…


Насос остался от старого матраса (не зря сохранил), на 220 вольт, работает от инвертора. Накачивает и спускает матрас за полторы минуты максимум…


Хорошо накачанный матрас не прогибается в провал между вторым и третьим рядом, ноги за третьим рядом, не смотря на еще больший провал, абсолютно не проваливаются. Единственный его недостаток (возможно из- за дешевизны) это то, что он плохо держит воздух, если на него лечь вдвоем, когда один проблем нет.

Выполнен по форме багажника Лада Ларгус (RF-90), не требует дополнительных крепежей и сверления, устанавливается сразу за вторым рядом сидений и повторяет изгибы колесных арок.

Как сделать ровный пол в багажнике

Идея заключается в том, чтобы изготовить бокс, который по размерам будет соответствовать нише багажника. Чертежи такого хранилища следующие:


Потребуется: фанера, карпет, скобы, доска мебельная, петли и газовые упоры. Фанеру разрезаем лобзиком, примеряем по месту, дорабатываем и скрепляем между собой.

После этого обрабатываем деталь морилкой и ждем пока высохнет. Осталось перетянуть всю конструкцию карпетом, используя мебельный степлер.

В результате габариты багажника Лада Ларгус остались без изменений, полезное пространство ниши сохранилось, а пол в багажнике стал ровный!

Второй пол в багажнике

Иначе такую конструкцию называют фальшпол. Идея состоит в том, чтобы сделать короб, который будет устанавливаться в багажник. Внутри коробка можно хранить вещи, оставляя основное пространство багажника свободным. В случае с универсалом Лада Ларгус такой короб удобней разбить на две части, как показано на видео:

В результате мы получаем тоже ровный пол багажника, но его размеры существенно сократятся. Другими словами, чтобы перевозить крупногабаритный груз второй пол придется демонтировать.

Напомним, это не единственный способ доработать багажник Лада Ларгус, например, можно установить потолочную полку.

avtoexperts.ru

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.



На фото — Lada Largus VIP — спецверсия автомобиля.

Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.



Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.



Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.



Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.



Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.



Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.



Слева — Ларгус с дополнительными фонами, справа — стоковый вариант.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.



Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.



Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.



Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.



Ровный пол в Лада Ларгус — вариант N2

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.



Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2021 года на Largus не было салонного фильтра).



Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.



Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Как Снять Второй Ряд Сидений В Ларгусе

Как Снять Второй Ряд Сидений В Ларгусе

Он посетил дилерский центр Lada, а главное. отправился в Ларгус, чтобы узнать, настоящий ли он, потому что его хвалили. Сначала машина мне показалась очень впечатляющей. просторный салон, огромные габариты, потом довольно качественный автомобиль. Что еще предстоит сделать нашему клиенту, те, кто выразил намерение принять Ларгуса с положительной стороны, абсолютно правы.

Клиенты оценили удачный доступ к 3-му ряду сидений и верхней крыше.

Пока я действительно не увидел машину, я думал, что на 3-м ряду она была очень тесной, но оказалось, что там было много места и комфортно. В связи с тем, что самая высокая крыша в Ларгусе. подъем на задний ряд не вызывает затруднений. В 3-м ряду есть несколько вариантов для двух взрослых. Что касается второго ряда, то здесь три места. Сесть в машину просто и просто. вас ничто не беспокоит, как в некоторых российских автомобилях. Двери Largus открываются отлично, в открытом состоянии угол составляет почти 90 градусов. Если в основной части автомобилей я всегда предпочитал сидеть на переднем пассажирском сиденье, то в Ларгусе было бы лучше выбрать место на втором, то есть даже на 3-м ряду. получается, что вы сидите высокий, со всем этим со всех сторон. наш клиент остается видимым.

Прочитав про Ларгусовский разрыв, я, вооружившись рулеткой, пошел проверять надежность номеров. Высота до одной из пороговых точек составляла 22 см, если машина полностью загружена, то это уже 18 см. По сравнению с другими глазами автомобиля Lada, Largus выглядит гораздо более щедрым и достойным. Помимо разрыва он был удивлен такой же длиной рельсов. На рельсах длиной 1,4 метра разрешено перевозить до 80 кг.

Сначала было неловко, что задняя дверь была очень плотно заперта, иногда даже требовалось много усилий, чтобы избежать каких-либо щелей. Однако с 5-го он адаптировался, и такой недостаток показался мелочью, конечно, он занят, привыкая к этому. Закрывая и открывая дверь, я проанализировал дверные замки на наличие верхних замков. Они сделаны из пластика, который, кажется, не очень долго.

Как изменить угол наклона спинок сидений среднего ряда

Смутные дверные упоры. они сделаны из пластика

В первый раз я увидел, что на окнах задней двери не было уплотнения. Без него пространство шириной 1 см. В результате тем, кто получит Ларгус, придется делать герметик без посторонней помощи, в противном случае на месте будет скапливаться мусор и всевозможные загрязнения.

На мой взгляд, задние габариты не подходят такому автомобилю. Учитывая тот факт, что автомобиль имеет внушительные размеры, экономия на фонарях неосознанна.

Если в салоне кажется, что остается сделать нашего клиента комфортным и комфортным, то, глядя на определенные детали с другой стороны, кажется, что то, что остается сделать для нашего клиента. бездумно и грубо. К этому можно добавить 3-й ряд сидений Ларгуса. Если сиденья в салоне очень удобные, значит, они не знакомы с багажным отделением. мест недостаточно. Удлиненный кронштейн сиденья не позволяет равномерно упаковывать багаж.

Очень разочарован в зеркалах. Зеркало заднего вида очень мало по отношению к боковым зеркалам, их изображение искажено. расстояние кажется более реальным. Если у Ларгуса нет парковочных датчиков, парковаться будет очень сложно.

Также не понравилось качество обивки Lada Largus

По сравнению с принципами моделей Lada, у Largus очень большой руль.

Коробка показалась мне неудобной. шестерни были расположены очень близко, и больше всего меня поразило то, что задний ход был разрезан так же, как и другие. он не утонул. Это меня немного смутило, так как переключение с пятой передачи на четвертую. неправильный выбор отвернись.

Почти все остальное в Ларгусе меня не устраивало. Регулировка сиденья водителя, обивка, нет брызговиков и многое другое. Хотя, возможно, я очень тщательно изучил последнюю модель Лады.

Лада Ларгус: складные сиденья второго ряда

Воспоминания о Ларгусе были довольно приятными. Хорошая машина с плюсами и минусами по приятной цене.

Читайте также: