Как промыть систему охлаждения фольксваген шаран

Обновлено: 05.07.2024

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Как слить антифриз Volkswagen Sharan?

Слить жидкость из радиатора в Volkswagen Sharan можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Фольксваген Шаран также потребуется из блока цилиндров.

Сколько антифриза в Фольксваген Шаран 1.9 Тди?

Цвет антифриза Volkswagen Sharan. Сколько антифриза

Sharan 7N (2010-2021)
Двигатель Сколько антифриза
Sharan 1.8 20V Turbo Объем 6,3 л.
Sharan 1.8 20V Turbo Объем 6,3 л.
Sharan 1.9 TDI (66 кВт) Объем 9,2 л. (2 теплообменника + дополнительный обогреватель), Объем 8,6 л. (2 теплообменника), Объем 6,8 л. (1 теплообменник)

Как заменить антифриз на тигуане?

Как слить антифриз Фольксваген Тигуан

  1. Уберите защиту картера, закрывающую доступ к сливному отверстию.
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» АКБ.
  3. Поставьте под авто пустую емкость.
  4. Выкрутите пружинный хомут и уберите трубку системы охлаждения.
  5. Подождите, пока вся ОЖ сольется.

Как слить тосол Ford Galaxy?

Слить антифриз в Форд Гелекси также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Galaxy, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

Сколько нужно антифриза в Фольксваген Кадди?

Цвет антифриза Volkswagen Caddy. Сколько антифриза

Caddy SA (2015-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
Caddy Combi 1.9 TDI (55 кВт) Объем 8 л. G12+ (розовый)
Caddy Combi 1.9 TDI (77 кВт) BlueMotion Объем 8 л. G12+ (розовый)
Caddy Combi 1.9 TDI (77 кВт) DPF Объем 8 л. G12+ (розовый)

Сколько антифриза Сеат Альхамбра?

Цвет антифриза SEAT Alhambra. Сколько антифриза

Alhambra 711 (2010-2021)
Двигатель Сколько антифриза
Alhambra 7V9 (1996-2010)
Двигатель Сколько антифриза
Alhambra 1.8 T 20V Объем 9,6 л. (2 теплообменника + дополнительный обогреватель), Объем 9 л. (2 теплообменника), Объем 7 л. (1 теплообменник)

Какой антифриз заливать в Форд Галакси?

По регламенту на двигатель 2.3 бензин нужно заливать красный антифриз G12+ от

Какой антифриз заливать в Volkswagen Tiguan?

На новых автомобилях Фольксваген Тигуан в большинстве случаев используется антифриз G13, который рассчитан на весь срок службы машины. На более ранних версиях могли быть залиты G12 либо G12+, которые менялись по рекомендации раз в 5 лет.

Какая охлаждающая жидкость заливается в Тигуан?

Например: Для Volkswagen Tiguan (1 поколение) 2012 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Сколько литров антифриза в 1.4 TSI?

Цвет антифриза Volkswagen Golf. Сколько антифриза

Сколько антифриза в Ford Galaxy?

Цвет антифриза Ford Galaxy. Сколько антифриза

Galaxy MK IV (2015-2021)
Двигатель Сколько антифриза
Galaxy 2.0 EcoBlue (140 кВт) Объем 12,6 л. (с МКПП), Объем 13,35 л. (с АКПП)
Galaxy 2.0 EcoBlue (176 кВт) Объем 14,1 л.
Galaxy 2.0 EcoBlue (88 кВт) Объем 12,6 л.

Чем лучше промыть систему охлаждения в двигателе?

Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют последовательность действий.

Какую охлаждающую жидкость заливать в Фольксваген Кадди?

Например: Для Volkswagen Caddy (3 поколение) 2010 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

VW Sharan/Шаран (эксплуатация, ремонт. )

Сколько провводов приходит на фишку фланца топливозаборника? Если только два, то подкачной насос в баке не предусмотрен. На дорестайловых шаранах 1Z, AFN, AVG, AHU и на первых ANU(PD), насос в баке не ставился. топливо у вас закачивается из бака через фильтр тандемным насосом, что стоит на торце ГБЦ и вращается распредвалом. Других больше нет, если не считать сами НФ. Воздушит у вас топливную, вот и заводка плохая. Поменяйте колечки на клапане обратки на топливном фильтре и шланги желательно. Как я ранее писал лучше поставить прозрачные шланги и все будет видно. Про колечки на НФ пока говорить не будем. Опять-же очень интересуют парметры синхронизации валов.

колечки я с заменой фильтра менял.Было подтекал клапан между фильтром и тандемником, так заменил. С синхронизацией посложнее. Не знаю к кому и ехать. Живу в Бресте

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой:
Шаран 1.9 тди 2001г. двигатель AUY
Антифриз выдавливает в расширительный бочек, даже отстоявшись ночью давление не сходит. Откручиваю пробку РБ и антифриз прет наружу тоже самое при снятии шланга обратки с верху РБ, антифриз начинает выпирать через это отверстие (получается не обратка в бочек идет , а наоборот из бочка в обратку) И догреватель перестает работать так понимаю нет циркуляции ОЖ и он глохнет. При езде температура держится на уровне 85-90, термостат не открывается радиатор всегда холодный, печка дует холодом.
Пробовал открутить пробку РБ антифриз вылился примерно с литр. Обратно не заливался стоит в баке и не проваливается. Смог залить только когда заехал мордой на горку и погазовал, после этого проехал 100 км все было норм только температура плавала немного, но печь работала отлично догреватель тоже, через 100 км опять та же картина.

Может кто сталкивался или разбирается в чем косяк? прокладка ГБЦ? или что то еще может быть?

антифриз пузырится при выходе или в самом расширительном?

systemnik, нет, лично я не видел обращал внимание на это.

Электропомпа работает? Вообще в крышке есть клапан, который давление стравливает. На холодную утром снять шланг обратки с бачка и сунуть в бутылку. Будет пузырить или с газами - поднимать годову! По каким ошибкам глохнет догреватель?

ronis4, клапан есть я знаю я уже и пробку поменял. с бутылкой завтра попробую. помпа работает по крайней мере гудит и слышно журчание, она еще гудит минуту или две после остановки двигателя. А вот догреватель незнаю по каким ошибкам глохнет. Вот как мне удалось далить антифриз он нормально работал и сегодня утром перед запуском нагрел движок, хватило на 100 км пути как я писал. и все сейчас в бочке давление пробку открутить не могу выльется антифриз и догреватель не включается.

Значит догреватель вырубается по перегреву из-за воздушной пробки.

ronis4, Вот и я чувствую, что есть пробка воздушная но где она и как ее выгнать я не знаю, в машинах я не шарю.

Сходил я с бутылкой) В общем рассказываю:
Снял шланг обратки - из бочка вытекло 0.5 литра антифриза
Затем из шланга и без бутылки начали валить пузыри и слышно шыпение, Антифриз в это время в РБ начал падать, падал очень медленно до минимума упал и все, и шипение прекратилось.
Сунул шланг в бутылку завел - пузырей не было 2 минуты ждал не одного пузырька.
Шланг на обратку не вешал, может за ночь еще провалится немного.
Пробовал запустить догреватель, ровно минуту работал и затух.

Холодную машину нужно так проверять.

ребята подскажите почему дует холодный воздух из печки пассат б 5 gp

ronis4, 3 часа простоя это еще не холодная? буду пробовать утром, если заведусь конечно.

Нет, она и за пять не остынет полностью!

DimKa, Ветка шарановская, но стоит почитать vag-comом блок климата, возможно не работает ариатор заслонки тепло-холод. Или радиатор печки просится на замену ( нет должной циркуляции ).

Завелся на холодную что порадовало. А вот сунув шланг в бутылку радость пропала. Пузыри были первые минуты интенсивно затем постепенно прекратились. Значит прокладка?

Как заменить антифриз Volkswagen Sharan

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Фольксвагена должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Фольксвагена Шаран открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Фольксвагена Sharan или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Volkswagen Sharan рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Volkswagen Sharan и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Фольксваген Шаран, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Volkswagen Sharan можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Фольксваген Шаран ?
  5. Слить антифриз в Фольксваген Шаран также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Volkswagen Sharan, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Фольксвагена Sharan полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Фольксвагена Sharan с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения служит для принудительного отвода от цилиндров двигателя тепла и передачи его окружающему воздуху. Система охлаждения двигателей (VR6 и 2,0 л) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с расширительным бачком.

Предупреждение

На горячем двигателе система охлаждения находится под давлением. Никогда сразу не открывайте крышку расширительного бачка, предварительно не снизив давление постепенным отворачиванием крышки расширительного бачка.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе происходит при помощи насоса центробежного типа.

Электрический вентилятор (или вентиляторы у двигателя VR6) имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя. Включение и выключение вентилятора осуществляется от двухпозиционного температурного выключателя, расположенного на левой стороне радиатора. На первой позиции температурный выключатель включает вентилятор при температуре охлаждающей жидкости между 92 и 97° С, а на второй позиции - при температуре между 99 и 105° C. Если температура охлаждающей жидкости понижается, то включение температурного выключателя проходит в обратном направлении. При температуре охлаждающей жидкости между 91 и 98° C температурный выключатель, работающий во второй позиции, выключает вентилятор системы охлаждения, а на первой позиции вентилятор выключается при температуре между 84 и 91° C. На обоих двигателях температура переключения температурного выключателя равна.

Расширительный бачок тоже входит в систему охлаждения двигателя.

Система охлаждения Volkswagen Sharan

Рис. 181. Часть деталей системы охлаждения двигателя VR6: 1 - резиновая опора; 2 - верхний шланг радиатора от корпуса термостата; 3 - радиатор; 4 - кожух радиатора; 5 - болт, 10 Н·м; 6 - резиновая шайба; 7 - опорная нога; 8 - штекерная колодка правого вентилятора (черная); 9 - хомут для штекерной колодки правого вентилятора; 10 - правый вентилятор; 11 - кожух вентилятора; 12 - впускной шланг; 13 - шланг под давлением; 14 - воздушный насос высокого давления; 15 - хомут для шланга; 16 - болт, 25 Н·м; 17 - левый вентилятор; 18 - штекерная колодка для левого вентилятора (черная); 19 - нижний шланг радиатора (от термостата); 20 - штекерная колодка температурного выключателя (черная); 21 - температурный выключатель для вентилятора

В системе охлаждения двигателя VR6 на радиаторе 3 (Система охлаждения Volkswagen Sharan

Рис. 182. Часть деталей системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 - радиатор; 2 - кожух радиатора; 3 - верхний шланг охлаждающей жидкости; 4 - болт, 10 Н·м; 5 - опорная штанга; 6 - нижний шланг охлаждающей жидкости; 7 - установочное кольцо вентилятора; 8 - вентилятор системы охлаждения; 9 - штекерная колодка температурного выключателя, черного цвета; 10 - температурный выключатель, 35 Н·м

У системы охлаждения 2,0-литрового двигателя на радиаторе установлен один вентилятор 8 (рис. 182) с кожухом 2.

Видео про "Система охлаждения" для Volkswagen Sharan

vw sharan замена циркуляционного насоса, vw sharan replacement of an additional pump Туран 1,9 ТDI , дв. BXE система ожлаждения, что это? Помогите разобраться Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Как правильно сменить антифриз в Фольксвагене Туран?


Когда необходимо сменить антифриз?

Период замены охлаждающей жидкости в системе не бывает однозначным. Сроки зависят от условий эксплуатации машины, а также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 рекомендуется менять через 3 года, G12 через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тысяч километров пути.

На частоту замены антифриза на Фольксвагене Туран влияют следующие факторы:

  • состояние автомобиля;
  • пробег;
  • состав охлаждающей жидкости.

Процесс смены ОЖ

Обязательное требование техники безопасности при замене антифриза для Volkswagen Touran:

  • Нужно поставить автомобиль на ровную площадь. Это будет также способствовать удобству при замене антифриза.
  • Перед тем, как выполнять процедуры, нужно дать остыть двигателю (до полного остывания двигательной системы).

Список необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Volkswagen Touran:

  • Емкость (объем от 7 до 11 литров);
  • Резиновый шланг (им будем сливать жидкость);
  • Отвертка (лучше взять минусовую);
  • Плоскогубцы.

Процесс замены хладагента состоит из нескольких этапов. Рассмотрим их детально.

Слив и промывка

Первый этап заключается в удалении старого антифриза из автомобиля и проверке его состояния, для определения необходимости промывки системы. Также состояние старого хладагента может указать на периодичность замены, следует ли его менять при меньшем пробеге или большем.

Пошаговая инструкция как слить старую жидкость из машины Volkswagen Touran:

Действие 1: Откручиваем пробку в нижней части бака.
Действие 2: Снимаем крышку бака.
Действие 3: Сливаем охлаждающую жидкость.

Второй этап заключается в очистке системы охлаждения от его остатков, потому что в противном случае, остатки хладагента, а также ржавчины и накипи, негативно скажутся на дальнейшей работе двигателя.

Промываем систему, когда есть признаки коррозии или образования накипи.

Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения в авто Volkswagen Touran:

  • Вливаем воду в радиатор до тех пор, пока обнаружим течь из заглушки. После этого заглушку закрываем.
  • Закручиваем крышку в радиаторе (перед этим заливаем воду сюда).
  • Заводим силовой агрегат, греем его до рабочей температуры.
  • Плавно нажимаем на педаль газа несколько раз.
  • Работу силового агрегата останавливаем, ждем, когда вода остынет в системе.
  • Жидкость сливаем.

Процедуру промывания необходимо повторить несколько раз, пока сливаемая вода не будет чистой. Первую промывку следует осуществлять специальным раствором, последующие дистиллированной водой.

Заливка антифриза

Третьим этапом работы является заливка новой охлаждающей жидкости в систему автомобиля.


Данный этап осуществляется в следующей последовательности:

  • Резервуар с охлаждающей жидкостью устанавливаем, на всех сливных горловинах закручиваем пробки.
  • Герметиком смазываем все заглушки.
  • Откручиваем перепускное отверстие.
  • В емкость заливаем антифриз до допустимого значения. Не стоит превышать скорость залива (больше двух литров за одну минуту), давая возможность выйти воздуху из системы.
  • Силовой агрегат запускаем, греем его до оптимальной рабочей температуры, после этого снимаем заглушку с радиатора.
  • Двигатель оставляем поработать с оборотами до 3000 в минуту, пусть работает так в течении 10 секунд, затем возвращаемся к стандартным, закручиваем крышку в радиаторе.
  • Останавливаем работу двигателя и охлаждаем его до 50 градусов по Цельсию. Охлаждаем с вентилятором.

Двигатель должен поработать, чтобы антифриз равномерно распределился по системе охлаждения и вытолкнул пузырьки воздуха, которые могли образоваться при заливке.

Разбавлять антифриз следует только дистиллированной водой в соответствии с инструкцией производителя. При её отсутствии оптимальное соотношение концентрата охлаждающей жидкости и дистиллированной воды составляет 1 к 1.

Различные модели Фольксваген

Замена антифриза в Фольксвагене т4 не имеет кардинальных отличий от модели Туран, алгоритм тот же, однако наблюдаются отличия в деталях. Рассмотрим подробно процесс замены антифриза на Туране.

В первую очередь сливаем отработанный антифриз:

  • Передвигаем рычаг регулирующий температуру вправо.
  • Отворачиваем пробку в расширительном бачке.
  • Когда двигатель горячий, то перед отвинчиванием, даем двигателю остыть.
  • Сливаем охлаждающую жидкость, снимаем нижний шланг системы охлаждения.
  • В дизеле 2.4 л, который служит для слива антифриза Фольксвагена Т4, требуется отсоединить трубку посередине расширительного бачка и корпуса термостата.
  • В двигателе 2.8 л отворачиваем пробку 25 на трубе системы охлаждения.

После слива старого хладагента и промывки системы, если была такая необходимость, осуществляется заливка новой охлаждающей жидкости:

Замена антифриза в автомобиле Фольксвагене т4 осуществляется с той же периодичностью как и на Туране, а именно через каждые 40 тысяч километров пробега или в зависимости от типа хладагента через 3 или 5 лет.

Снятие радиатора ОЖ на Volkswagen Sharan 1.9 TDi 1Z

На данном фотоотчете рассматривается не самая трудная, но длительная ремонтная процеруда — снятие радиатора охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) с двигателем 1Z, объемом 1,9 литра, TDi.

Причина демонтажа радиатора в данном случае банальна — обыкновенная течь. Разгерметизация системы охлаждения может происходить из-за множества проблем. Среди них — некачественная ОЖ, обрыв электромагистрали системы включения вентилятора, избыточное давление в системе охлаждения, пробитая прокладка головки блока двигателя и множество других, приводящих к такой неприятности, как перегрев двигателя.


Отсоединив клеммы, снимаем пластиковые перегородки отсека аккумулятора.


Перейдем к снятию решетки радиатора. По центру, возле замка капота, находятся две пластмассовые распорные заглушки. Чтобы вынуть заглушку, сквозь нее продавливаем серединку, для чего понадобится торкс-ключ формы Г соответствующего диаметра.


Затем крестовой отверткой откручиваем два винтика возле фар.


«Торксом» ослабляем винты, которые крепят поворотники, выводим их вперед.


Тем же торксом откручиваются саморезы крепления решетки, по одному с каждой стороны.


Остается, подав усилие вперед, отщёлкнуть крепежи под фарами. Крепежи в углах фар отсоединяются, изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с усилием вперёд.


Следующим шагом откручивается блок управления вентиляторами с кронштейном, 2 винта крестовой отверткой. Отложите его в сторону.


Снимаем бампер и отключаем разъемы противотуманных фар, открутив два торкс-винта под рамкой номера.


Помимо этого низ бампера кремится к передней панели еще тремя торкс-винтами.


Плюс, из-под арок колес откручивается по три самореза крепления к локерам с каждой стороны (torx), после чего бампер выводится вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.


Снимаем крышку с фары, а затем — воздухозаборный патрубок от решётки к фильтру.


Фары держатся на 4-х винтах торкс, снимаем их.


Негативный момент — резьбовые втулки, залитые в стеклопластик из которого изготовлена передняя панель.


Отключаем разъёмы и вынимаем фары.


Откручиваем 4 болта и снимаем основание бампера.


Откручиваем трубку кондиционера от кронштейна, и кронштейн от кожуха радиатора, которые держатся на одном торкс и трех обычных болтах на 10 Правый болтрасполагается под пластиковой перегородкой, которая вытягивается немного «геморно».


После всех вышеописанных операций, получен хороший доступ к нижнему патрубку радиатора. Постепенно, не торопясь, сливаем охлаждающую жидкость, открутив крышку расширительного бачка. Должно вылиться примерно полтора литра.


Отсоединяем верхний патрубок.


Ключом на 10 откручиваем 2 болта распорки радиатора.


2 верхних из 4-х болтов крепления вентилятора доступны сразу, откручиваем их ключом на 10.


Чтобы подобраться к нижним, следует предварительно отсоединить пластиковый канал для проводки на защёлках.


После чего получаем доступ к оставшимся двум болтам.


Ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления кожуха к радиатору и 2 болта крепления радиатора на нижних опорах.


Отсоединяем провода от датчика включения вентилятора и проводку от самого вентилятора.


А также патрубки от интеркулера.


Вид с другой стороны.


Затем для того, чтобы вынуть вентилятор и кожух радиатора, выкручивается и сдвигается вперед вся передняя панель. На фото разными цветами обозначение: 1) точки крепления передней панели — зеленый; 2) то, что уже открутили — синий; 3) ключом на 10 ослабляется, но не откручивается — желтый; 4) откручивается торксом + ключом на 10 — красный;


Далее следует немного повернуть всю панель целиком, предварительно что-нибудь под нее подставив или привязав, после чего осторожно выносим вниз вентилятор и кожух радиатора. Сильно не крутим, потому что нижняя трубка кондиционера, идущая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Есть возможность повредить радиатор, осушитель или трубку.


Ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления радиатора кондиционера к радиатору.


Теперь у нас все условия для снятия самого радиатора.


Нижняя часть радиатора аккуратно тянется назад и опускается вниз.



Ключом на 10 откручиваем 4 самореза и отделяем интеркулер от радиатора и выкручиваем датчик вентилятора. Готово!

Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления как развоздушить систему охлаждения фольксваген шаран места. Заливать антифриз нужно тонкой струей Неверная процедура долива антифриза.

Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему. Неисправность воздушного клапана.

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему.

Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел. Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку.

Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее.

2.6.2 Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения

Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию как развоздушить систему охлаждения фольксваген шаран охлаждении. Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы.

Это бывает из-за низкого давления, возникающего у стенок в трубках из-за движения тосола. В результате воздух поступает через неплотные соединения. При доливании или замене антифриза возникает широкая воронка, из-за чего воздух из системы не выходит. Из-за сильной струи жидкости воздух выйти не может, поэтому тосол нужно заливать тонкой струей.

как развоздушить систему охлаждения фольксваген шаран

Знаете ли вы? В Bugatti Veyron установлен движок с уникальной системой охлаждения. Известно, что эта машина — самая быстрая в мире. Для развития такой скорости двигатель работает крайне активно, и так же активно греется.

как развоздушить систему охлаждения фольксваген шаран

В первом Veyron был установлен двигатель из пары спаренных W8 и четырех турбокомпрессоров, а при тестировании суперкара в году этот движок нагрелся так, что прожег испытательный стенд. Позже во время тестовых заездов из выхлопной трубы вырывались языки пламени. Поэтому конструкторы изобрели уникальную систему охлаждения, а как развоздушить систему охлаждения фольксваген шаран система сделана из титана.

Неправильная работа воздушного клапана. Охладительная система отвечает за поддержание допустимой температуры движка. Объем тосола при нагревании увеличивается, отчего давление сильно повышается, и наоборот. Из-за высокого давления воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан стравливает лишний воздух наружу.

как развоздушить систему охлаждения фольксваген шаран

Если давление ниже нормы, то воздух заходит в систему через клапан. Если есть проблемы с клапаном, то воздух скапливается в системе охлаждения двигателя.

как развоздушить систему охлаждения фольксваген шаран

Не пойму. Печка дует горячим.

Откройте систему охлаждения. Компоненты системы охлаждения двигатели 2,0 л: Бачок с охлаждающей жидкостью: Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

Как выгнать воздух из системы охлаждения.

Рекомендуем как развоздушить систему охлаждения фольксваген шаран прочитать статью о том, как выполняется комплексная диагностика системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных этапах проверки указанной системы и отдельных ее элементов. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив.

Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить. Что в итоге Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Как улучшить работу задней печки Volkswagen Sharan

Дополнительный отопитель устанавливается не на все модификации Volkswagen Sharan. Его штатное место – над задней левой колёсной аркой. У левого порога располагаются трубопроводы, обеспечивающие подвод к радиатору горячего антифриза. Для регулирования подачи тёплого воздуха используется дополнительный электромотор.

Кнопка включения печки Volkswagen Sharan


Основное отличие второй печки от основной – работа в режиме рециркуляции: для подогрева используется внутрисалонный воздух, а не наружный. На модификациях с дизельным мотором может быть установлен дополнительный подогреватель антифриза, поскольку рабочая температура ОЖ здесь ниже, чем у бензиновых версий.

Основные неисправности задней печки Volkswagen Sharan

Нередки ситуации, когда владельцы немецкого минивэна даже не в курсе, работает ли задний отопитель, особенно если перевозят задних пассажиров изредка. Между тем это одно из самых слабых мест в целом надёжного автомобиля, а причин неработоспособности второго отопителя даже больше, чем у штатной печки.

Задняя печка Volkswagen Sharan

Рассмотрим основные из них:

  1. Задняя печка Sharan завоздушена. Причина банальная, появляется при наличии разгерметизации участка магистрали, ведущего к заднему радиатору. Лечится стандартным способом – постановкой на горку с прогазовкой на холостом ходу.
  2. Заклинивший термостат. На некоторых автомобилях со второй печкой её обслуживает дополнительный термостат и свой водяной насос. Здесь этого нет, но выход из строя термостата в первую очередь скажется на работе задней печки, но и передний отопитель в любом случае будет работать не на полную мощность. Правда, здесь всё зависит от того, в каком положении застопорится шток термостата, в открытом или закрытом.
  3. Не работает вентилятор дополнительного отопителя – в этом случае прогон и нагрев антифриза по заднему участку магистрали будет выполняться вхолостую. Причин может быть множество. Например, на заднюю печку Sharan не подаётся напряжение из-за сгоревшего плавкого предохранителя, по причине повреждения проводки, из-за вышедшего из строя моторчика или поломки реле вентилятора. Если напряжение имеется, но оно всегда равно 12 В, то здесь нужно грешить на отсутствие земли, или отсутствие прихода управляющих сигналов с модуля климат-контроля.
  4. Но чаще всего отопитель греет слабо из-за закупоренных сот дополнительного радиатора – это возрастная болезнь, поражающая все автомобили – некоторые раньше, некоторые позже. Способы восстановления проходимости трубок радиатора – промывка специальной жидкостью, но такая мера помогает не всегда, и со временем радиатор всё равно забивается, или же замена радиатора отопителя на новый.

Термостат печки Volkswagen Sharan

Как снять заднюю печку на Volkswagen Sharan

На многих авто для доступа к переднему отопителю приходится разбирать почти всю переднюю панель – процедура эта нелегка и муторная. В нашем случае печка установлена сзади, поэтому разборка торпеды не требуется. И всё же поработать придётся, придерживаясь следующей последовательности действий:

  • при отрытой левой пассажирской двери удаляем резиновый уплотнитель и снимаем удерживаемую двумя винтами накладку порога;
  • демонтируем нижнее крепление пассажирского ремня безопасности, предварительно сняв защитный колпачок;
  • ту же операцию проделываем с верхним креплением ремня безопасности;
  • откручиваем винт крепления пластиковой накладки боковой стойки, тянем её на себя и откладываем в сторону;
  • в нижней части облицовки видим пластмассовый пистон, осторожно, чтобы не сломать, вынимаем его;
  • открываем дверь багажника, убираем резиновый уплотнитель;
  • демонтируем левую направляющую ремня безопасности, предварительно сняв пластиковую накладку;
  • поступаем аналогичным образом с другой направляющей, открутив верхнее крепление;
  • открылся доступ к винту обшивки, откручиваем его, снимаем крышку;
  • отсоединяем разъёмы проводов;
  • демонтируем декоративную накладку кромки багажного отделения, просто потянув её в вертикальном направлении;
  • находим внизу пистон, освобождаем его, потянув на себя;
  • поднимаем лёгким рывком вверх облицовку и получаем неограниченный доступ к заднему отопителю.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы планируете делать. Например, можно выполнить промывку радиатора, отсоединив два шланга и заменив их своими, идущими к ёмкости с очистительной жидкостью и помпе (насосу, компрессору). Если в результате промывки выясняется, что имеются течи или избавиться от загрязнений не удалось, остаётся один выход – замена задней печки Volkswagen Sharan на новую.

Если дополнительный отопитель для вас обуза и вы в будущем не планируете производить ремонтные работы, связанные с восстановлением его работоспособности, советуем изучить способы, как заглушить заднюю печку на Sharan. Самый простой из них – просто пережать шланг подачи антифриза, идущий к радиатору. Второй, более трудоёмкий способ – установить вместо тройников-разветвителей прямые трубки. Оба метода являются безопасными, оба не повлияют на работу остальной части системы охлаждения и отопления автомобиля.

Читайте также: