Как проверить пробег на ларгусе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Lada Largus с пробегом – как не нарваться на рабочую лошадку Обзоры б/у автомобилей

«Простая, но вместительная, вполне симпатичная и, что совсем в новинку, надежная» – делятся пользователи французской, но всё же, Lada. Действительно, с тех пор, как компанией завладели иностранцы с АвтоВАЗом все пошло как-то не так. Не могу сказать, что плохо, скорее непредсказуемо. Кто вообще ожидал от бренда чего-то мало-мальски кошерного?

Lada Largus спереди

Lada Largus сзади

Поверить в такое всё равно, что полагаться на повышение курса рубля, а тут и раз – сюрприз. Снова спасли иностранные руководители и зарубежные технологии. Lada Largus первых годов выпуска отличается от Renault MCV, разве что, мелочами в дизайне и уровне оснащения. Короче говоря, откопировали и вставили на российский рынок два, как оказалось, востребованных продукта: коммерческий фургон и семейный универсал на 5-7 мест. Посмотрим, что из этого вышло.

От француза до Лады

В 2016-ом году Largus пришлось прогнуться под стандарты EURO-5, получив электронную педаль газа и, вместе с этим, массу недовольств по поводу безудержной тупости автомобиля при попытках резко ускориться. Но, как оказалось, самое страшное ждало впереди. В 2017-ом французские моторы из-за дороговизны комплектующих вовсе остались невостребованными и окончательно были заменены на российские с доработанными под французские точки опоры крепежами. К7М заменен на ВАЗ-11189 (87 л.с.), К4М на ВАЗ-21129 (106 л.с.) Слабые места калино-приоровских двигателей давно известны, главное из которых – нестабильное качество.

сальник коленвала

Почему 16 клапанов хуже

шрус

течь сальника кпп

На что стоит обратить внимание владельцам Largus, так это на состояние пыльников ШРУСов, которые производитель «научил» справляться с холодами в 2014 году, правда особо стойкие морозы, как показала практика, до сих пор дают волю смазке в шарнире. Осталось неизменным и хроническое недержание масла сальниками приводов. Успокаивает, что потеть они могут сколько угодно, не давая настоящей течи, но упускать их из виду опрометчиво – бывает, что потеря масла со временем становится существенной и критически невыносимой для коробки передач.

Largus – есть Logan

Думаю, про подвеску Largus много говорить не надо, точнее – мне бы не хотелось. Да, она почти полностью копирует таковую у Renault Logan, прослывшего крайне стойким к безумным скачкам по российским ямам. Всё же, в мое понимание фразы «надежная подвеска» попадает только Logan первого поколения первой фазы. Всё, что было дальше, держится лишь на устойчивом стереотипе (что-то в роде «феномена Тойоты»), поэтому более правильно называть шасси Lada Largus энергоемким с неплохой надежностью, так как слабые места ходовой части тоже всем известны и проявляют они себя не так уж и часто.

шаровая Largus

Самая распространенная статья расходов на подвеску – шаровые шарниры, будь то опоры рычагов или рулевые наконечники. Меняются они легко и недорого, но периодически, в промежутке от 50-ти до 100 ткм. Подшипники ступиц без проблем доживают до 200 ткм. Дальше будет зависеть от принципа разумности, чего некоторым владельцам, окрылённым внутренним простором салона, явно не хватает.

сайлентблок задней балки Largus

тормозные диски

Часть коммерческих организаций, а именно они часто затариваются Ларгусами, меняют амортизаторы раз в 80-100ткм, хотя многие частники вообще не знают, где они находятся. Из-за перегрузов, даже небольших, у людей порой ломаются пружины, отрывая от стоек опорные чашки. В общем, Lada Largus – автомобиль большой и вместительный, но по-прежнему легковой.

Какой у пассажира пол?

В салоне Largus люди больше всего жалуются на отсутствие комфорта и часто матом. Неудобные сиденья быстро продавливаются и скрипят на неровностях, спинки то и дело сами отклоняются назад, повсюду обитают сверчки. Без конструкторских просчетов тоже не обошлось. В летнее время года после использования кондиционера под ногами пассажира скапливается конденсат, который в нормальных машинах уходит на улицу. Поэтому пол у пассажира Largus – мокрый. Неужели кто-то хотел купить многофункциональную машину за небольшие деньги и чтобы в ней всё было просчитано до мелочей, ничего не скрипело и было удобно?

Largus салон

Кстати говоря, среди вспомогательного оборудования кондиционер – слабое звено. С ним порой случаются утечки фреона, причем никогда не знаешь, где «рванёт», из трубки испарителя или через побитый на трассе мухами конденсатор. Электроприводов в машине в принципе не так много – ломаться особо нечему, если только хрупкому пластику воздуховодов.

воздуховод

Lada Largus панель

С кузовом Lada Largus серьезных проблем нет. Всё, как у Renault – трещинки в лкп верхней части кузова и вялоползущие «рыжики» от сколов. Ну и, конечно, присущие бюджетным машинам царапины на лаке и нестойкое к трещинам лобовое стекло.

Стоит ли покупать Largus б/у

Если внимательно присмотреться к Largus, то становится понятно, что прямых конкурентов у него нет, по крайней мере, в случае, если Вы настроены приобрести свежее авто за небольшие деньги. К тому же серьёзных поводов отговаривать Вас от покупки той или иной модификации Largus у нас нет. Выберите достойный экземпляр, вовремя обслуживайте, аккуратно эксплуатируйте и тысяч до 350 на одометре волнения по поводу крупных ремонтов будут напрасны.

Типичный Lada Largus с пробегом 100 000 км

Стоит помнить, что в продаже много коммерческих машин со скорректированными одометрами. Учитывая, что ТО у официальных дилеров проходят лишь немногие, определять реальный пробег придётся только по косвенным признакам. На машинах с пробегом 100 ткм, как правило, стоят совсем свежие тормозные диски и покрышки. Кстати говоря, штатная резина «Amtel» иногда отправляется на свалку и раньше, так как плохо защищена от боковых порезов и грыж.

колесо Largus

Большинство Ларгусоводов люди рукастые, но ленивые, поэтому большинство проблем решается в последний момент самостоятельно, либо вообще игнорируется, что хорошо видно при осмотре подержанных машин – почти у всех к пробегу 100 000 км люфтят наконечники и шаровые. Салон обычно покрыт пятнами и царапинами, особенно в задней части, что ещё раз подтверждает, что владельцам Largus обычно наплевать на состояние своего авто – ездит и ладно.

Пробег по спидометру.

Эх, как хорошо было еще каких-то сто лет назад с выбором средства передвижения. С утра пораньше встал, выехал на ярмарку, прошелся вдоль рядов, посмотрел в зубы, похлопал по крупу понравившегося вороного, сторговался по цене, и все, можно запрягать и возвращаться домой на новом коне.

Если кому непонятно, зачем смотрели в зубы, то поясню: одним из единственных и надежных признаков возраста коня были зубы.
Конь мог, как угодно хорошо выглядеть, но чем он был старше, тем сильнее стачивались зубы.
Потому что лошади зубами перетирают траву и со временем они стачиваются.
Внешний лоск на скакуна или тяжеловоза можно было навести – почистить шкуру, причесать гриву, хорошо подковать, а с зубами ничего нельзя было сделать.

А теперь?
Приезжай в любой салон, торгующий подержанными автомобилями: все автомобили намыты, начищены, наполированы, в салоне сбрызнуто приятным дезодорантом, все как на подбор!
Ну и где тут «посмотреть в зубы»?
Если было бы все просто, я мог бы сказать – смотрите на показания одометра – он покажет, сколько реально проехал этот «конь».
Но, не знаю, стали ли сейчас коням ставить «виниры» на зубы, а вот железным коням «зубы подделывать» научились. Стоит вам только разместить объявление о продаже автомобилей, как посыпятся смски с предложением «скрутить пробег вашего автомобиля».

Итак, что это такое?
Корректировка пробега автомобиля, производится вмешательством специального инструмента или оборудования в узлы автомобиля, чтобы изменить показания на приборной доске или в бортовом компьютере автомобиля.

Если ранее, когда одометры были механическими, то и способы коррекции были механическими – разбирался узел одометра и либо просто менялись цифры на дисках, либо действовали более деликатно, на тросик одометра надевали патрон электродрели и «крутили» до нужного пробега.
Сейчас, когда практически все узлы автомобиля стали электронными, то и пробег корректируют электронным способом. К диагностическому разъему автомобиля подключают специальное оборудование и «перепрошивают» новые цифры пробега автомобиля.
Буквально пять минут работы специалиста и ваш автомобиль может измениться из ежедневного трудяги в автомобиль дедушки, ездящего в церковь по выходным.
Как же определить истинный пробег автомобиля?
Давайте попробую указать основные признаки, по которым можно, если и не узнать реальный пробег, но догадаться о том, что его скорректировали.

1. Разночтение между одометром и данными по пробегу в других электронных блоках автомобиля.
В настоящее время, производители электронным способом записывают пробег автомобиля во множество различных электронных блоков управления автомобиля.
Зачастую, пробег могут скорректировать только в одном (на одометре), а в других блоках, например в блоке ABS или АКПП забыть откорректировать пробег и там останутся реальные цифры пробега.
Часто забывают прошить ключ зажигания, в котором у большинства современных автомобилей, также есть показания пробега автомобиля.
Также, если коррекцией занимались не специалисты, в системе могут остаться ошибки, которые скажут о том, что было постороннее вмешательство для коррекции пробега.
К сожалению, этот способ можно использовать только при наличии специального оборудования, которое можно встретить только на станциях техобслуживания.

2,3. Разночтения между одометром и историей обслуживания автомобиля, данными у официальных дилеров.
Начну со случая из жизни – осматриваю автомобиль, на одометре 50 с небольшим тысяч километров.
Открываю капот, вижу бирку о последней замене масла. Читаю ее внимательно, в ней говорится, что масло было заменено на 120 000 километров.
Подзываю продавца – внимательно ему ее перечитываю. Продавец краснеет, и спустя минуту признается, что сосед по гаражу посоветовал откорректировать пробег для того чтобы продать на 50 000 рублей дороже.
Это конечно слишком просто и очевидно.
Но можно такие следы несоответствий найти в сервисной книжке, полистать заказ-наряды, если они сохранились.
А лучше всего обратиться к официальному дилеру и запросить историю обслуживания автомобиля.

4,5. Состояние водительского кресла, ремней безопасности
Ткань или кожа водительского сиденья это не цифра, которую можно легко поменять.
Поэтому посмотрите внимательно на износ, трещины, разрывы покрытия кресла. Переведите взгляд на спинку сиденья.
Например, разрывы или дырки именно на спинке появляются только не ранее 200 000 км.
Автомобили часто продаются с натянутыми чехлами поверх кресел, не поленитесь, посмотрите под чехлы, а не пытается ли продавец новыми красивыми чехлами скрыть сильный износ кресла.
Посмотрите внимательно на соседние кресла, а не перетянуто ли кресло новой кожей, если да, то задумайтесь, почему, задайте вопросы продавцу.
Посмотрите насколько засален и или имеет повреждения или надрывы ремень безопасности.
Например, посмотрите на это фото, владелец автомобиля утверждал, что истинный пробег - 150 000 км.

6,7,8. Состояние руля, рукоятки переключения скоростей, подлокотника на водительской двери.
Материал руля современных автомобилей выполнен из материалов, которые также разрушаются от времени или механического воздействия. В более дорогих автомобилях обтягивается кожей.
Руки водителя выделяют пот и он со временем оставляет характерные признаки как часто эксплуатируется авто. Пластик начинает крошиться, кожа, заполировывается, истирается, рвется.
Женские длинные ноготки режут кожу, повреждают покрытие кнопок.
Посмотрите внимательно на нижнюю часть рулевого колеса, оно часто трётся о ноги водителя.
Истинное состояние руля иногда пробуют скрывать под декоративной оплеткой на руле.
Часто перекупщики идут на определенные инвестиции, покупают новые рули и рукоятки, либо покупают на разборках, чтобы закамуфлировать этот недостаток на их автомобиле.

9. Состояние педалей
Нога водителя практически всегда находится на крайней правой педали, и если вы видите, что она отполирована до зеркального блеска, а вам продавец утверждает, что только ездил летом, повод хорошенько задуматься о его честности.
также обратите внимание на состояние коврового покрытия под пяткой водителя. При больших пробегах, там образуется дыра вплоть до металла.

10. Состояние тормозных дисков
Износ тормозных дисков автомобиля зависит от многих факторов, таких как манера вождения водителя, качество самого тормозного диска, тормозных колодок, других факторов, но, тем не менее, можно смело утверждать, что на большинстве автомобилей, средний срок службы тормозного диска 50 000 -80 000 км.
Посмотрите внимательно, если вы видите, что тормозные диски уже заменены, то согласуется ли это с цифрами на одометре?

11. Состояние шин колес автомобиля
ут также нужно иметь ввиду, что в среднем рисунок протектора шины автомобиля изнашивается за 50 000 км пробега.
Разумеется, нужно учитывать износостойкость той или иной модели шины.
Соотнесите эту информацию с наличием зимних колес, проанализируйте и сделайте примерное заключение о фактическом пробеге.

12. Состояние ремня ГРМ
Ремни ГРМ требуют замены в 60 000 – 100 000 км. Его состояние легко посмотреть под капотом и посмотреть на его целостность и проанализировать с тем, что заявляет продавец.
Заодно не забудьте посмотреть в истории обслуживания, а не меняли ли его ранее.
На некоторых моделях автомобилей он скрыт под защитным кожухом. Тогда проще смотреть на ремень допоборудования, он меняется в основном также каждые 60-100 ткм.

13. Сколы на капоте, переднем бампере, лобовом стекле, кромке крыши, фарах.
Как бы не пытались люди скрыть пробег, но механические повреждения, возникающие при пробеге на 100% никогда не скроешь.
Если капот весь усеян мелкими сколами, а более того уже и перекрашен, лобовое стекло уже дважды заменяли, стекло фары мутное от ударов камушков и песка, то я никогда не поверю, что автомобиль проехал всего 50 000 километров.

14. Люфт водительской двери
Откройте водительскую дверь. Попробуйте покачать ее вверх-вниз. Со временем, петли водительских дверей разнашиваются и появляется некий люфт свободного хода, которого никогда не бывает на новых автомобилях.
Не забудьте проверить заодно и двери с пассажирской стороны, если напротив, водительская дверь не имеет люфта, а пассажирские люфтят, повод задуматься, а не использовался ли автомобиль в качестве такси?

15. Следы вскрытия и демонтажа приборной панели
Этот признак отчасти можно считать устаревшим, но не назвать его я не могу.
Если одометр механического типа, то для его коррекции необходимо вскрыть приборную панель и произвести определенные манипуляции.
На современных автомобилях, таким способом уже практически не пользуются, либо пользуются очень редко.

"Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает". Как определить "родной" пробег

Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

"С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов"

Владелец СТО "Лобстер Лаб" Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

"Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно "скрутить" пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В "бюджетниках" скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием".


Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

"Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от "скрутки" пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются" такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести "французов" и "итальянцев". Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes".

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.


На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем "пробег" или "одометр" – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее "кликаем" на нужный нам блок и сверяем информацию.



Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега", – говорит Сергей.


По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше "брата". На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.


“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто "палится" именно по поэтому блоку.



Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс "омоложения" происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким "экономистам" при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.


Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах "пробег после замены сажевого фильтра" остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман", – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в "мозгах" двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.


Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

"В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на "разборку" очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто", – признается Сергей.

Как еще узнать про отмотку?

Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных "американцах", по сути, не имеет никакого смысла.

C "европейцами" немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта "Антискрутка".

По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

"Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров".

Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

Наш вердикт

В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в "серую" зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г. Гродно за помощь в подготовке материала

Как узнать скручен ли пробег

Что мы наблюдаем в наши дни?

Аукцион бу авто

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.
  1. Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.

Сервисная книжка автомобиля

И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно, такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому. Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге. С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.

Износ сидений

Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.

  1. Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.

Износ руля

Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.

  1. Что могут скрывать педали?
  1. Информация о тормозных дисках

Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.

  1. Состояние покрышек продаваемого автомобиля

Изношенные покрышки

Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.

  1. Ремень ГРМ
  1. Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля
  1. Наличие люфта со стороны водительской двери

Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.

  1. Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели

Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.

В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.

Как проверить пробег автомобиля

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Содержание

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

Проверить компьютерными способами

Проверить пробег авто компьютерными способами

    • Как узнать пробег авто? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
    • Как еще проверить авто пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

    Проверить техническими способами

        • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
        • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
        • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

        Проверить по косвенным признакам

        Проверить пробег авто по косвенным признакам

          • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
          • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
          • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
          • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
          • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

          Проверить с помощью интернета

          Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

          Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.

          проверка автомобиля

          Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

            • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
            • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
            • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
            • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

            Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.

            Проверить с помощью специалистов

            Проверить пробег авто с помощью специалистов

              • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
              • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

              Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

              Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

              Проверка пробега

              Для начала хотелось бы сказать, что мы одни из немногих, кто способен проверить оригинальность пробега на автомобилях Toyota/Lexus.
              Проверку пробега подержанного автомобиля проводить лучше до его покупки, так как от этого напрямую будут зависеть расходы на эксплуатацию авто. Проверка машины на предмет корректировки одометра проводится при помощи комплексного подхода, в который входят электротехнические и технические методы.

              Электро-технический способ проверки пробега

              Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день показания пробега на одометре быстро и недорого корректируются у соответствующих специалистов. Скрутить пробег гораздо легче, чем определить факт вмешательства в приборную панель. Там искать уже бесполезно. Это, как переименовать папку на компьютере.

              Проверка пробега

              Но на многих автомобилях информация о пройденном пути также заносится в блок управления двигателем, а на некоторых дорогих немецких машинах еще и в другие ЭБУ, порой, в ключи. Вот там-то мы и ищем, ведь большинство продавцов машин, решивших скрутить пробег, не тратятся на дополнительное вмешательство в электронику. Во-первых, это дорого, во-вторых – присутствует риск навредить ЭБУ.

              На данный момент, проверяя автомобиль перед покупкой, мы используем набор диагностического оборудования, позволяющего считывать пробег с различных блоков управления. Как показала практика, корректировку одометра выдают не только прямые признаки (они могут и не быть), но и косвенные. К примеру, пройденное расстояние с момента последней регенерации сажевого фильтра дизельного мотора.

              У каких машин можно проверить пробег

              На данный момент у нас есть возможность узнать о факте корректировки пробега на следующих моделях:

              Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках (АКПП, блок фар, ABS, BCM)

              Ford Focus 2
              Ford Focus 3
              Ford Mondeo
              Ford Explorer

              Chevrolet

              Chevrolet Lacetti
              Chevrolet Rezzo
              Chevrolet Cruze

              Lada Vesta. Оснащена электронными системами Renault, однако приборная панель своя и от рук корректировщиков, он защищена даже лучше, так как для уменьшения километража приходится оставлять кучу следов. Главное знать каких.

              Lexus

              Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Lexus IS, Lexus GS, Lexus NX, Lexus RX, Lexus LX, выпущенных после 2015 года.

              Mercedes Benz

              Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках.

              Mitsubishi

              Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200 с дизельными моторами.

              Renault

              Стоит сказать, не во всех моделях Renault и не всех годов выпуска можно проверить оригинальность пробега.
              Renault Sandero/Logan после 2015 г.в.
              Renault Duster после 2015 г.в.
              Renault Megane/Fluence
              Renault Scenic

              Toyota

              Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Rav4, Toyota CH-R, Toyota Highlander, выпущенные после 2015 г.в.

              Проверка оригинальности пробега возможна практически на всех машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), в том числе и с атмосферными двигателями. В зависимости от модели километраж прописывается в блоках двигателя, ABS, управления вспомогательным оборудованием. Имеем при себе оборудование дилерского функционала.

              Volvo

              Практически весь относительно современный модельный ряд. Пробег прописывается в многочисленных блоках.

              Узнать скрученный пробег или нет можно самостоятельно, однако стоить учитывать множество факторов и правильно их идентифицировать, что практически нереально без должного опыта общения с автомобилями. Правда, получение своего опыта может обойтись довольно дорого, поэтому добро пожаловать!

              Стоимость проверки пробега авто

              Услуга является отдельной только для моделей Toyota/Lexus и составляет 2500 руб, так как на считывание данных уходит немало времени. Во всех остальных случаях выявление оригинального пробега входит в комплексную проверку автомобиля перед покупкой.

              Читайте также: