Как установить дневные ходовые огни на форд фьюжн

Обновлено: 05.07.2024

Дневные Ходовые Огни

Долго хотел установить дневные ходовые огни на свой фьюжен, а именно в накладки противотуманок вместо квадратиков. Но никак не мог подобрать ДХО с подходящими размерами и нужным углом направления света. Пока не наткнулся на запись пользователя AVP-Ufa , где он в эти квадратики вставил просто диоды 8 мм. Эта идея мне очень понравилась и решил я ее реализовать, только вместо 8 мм диодов решил поставить 10 мм.
Порывшись на Aliexpress нашел себе диоды и стабилизатор напряжения с возможностью ограничивать силу тока подаваемую на диоды. Затем в магазине купил 2 пятиконтактных реле 98.3777 от ВАЗа с колодками, провод медный сечением 0,75 мм, клеммы мама-папа 2,8 мм, клеммы мама-папа 6,4 мм, держатель предохранителя автомобильный, предохранитель 3А, выключатель, термоусадочные трубки.
Как только все было куплено и пришло с Aliexpress сразу приступил к изготовлению, по заранее составленной схеме.

Сначала снял накладки, хорошо их отмыл, просверлил в них отверстия 10 мм. На диодах сточил надфилем один из его краев, для лучшей регулировки направления света при установке их в накладки. Вставил в отверстия накладки диоды и отрегулировав нужное направление, приклеил их супер клеем, а потом по окружности диода для герметичности пролил моментом-кристалл.

Затем из остатка кабель канала 20*16 отрезал 2 кусочка по 13 см и собрал из них коробочки, просверлил отверстия по 10 мм и приклеил к задней части накладок поверх диодов. После всего этого припаял диоды к проводу параллельно, так как при выходе из строя одного диода, остальные в цепи не перегорают, как при последовательном соединении. При таком способе соединения напряжение остается такое как у одного диода 3,6 вольт, а ток увеличивается. Провод с клеммой закрепил крепежной самоклеющейся площадкой.

Закрыл коробочку и все стыки промазал герметиком.

После того как накладки были готовы припаял провода к стабилизатору и убрал его в коробочку из под губки для обуви.

Затем соединил по схеме два реле, выключатель, предохранитель и стабилизатор и установил в машину за бардачок к блоку предохранителей. Плюс данного расположения в том, что ни реле не стабилизатор дополнительно не нужно герметизировать. Реле прикрутил болтиком М6 к стальной пластине держащей предохранители, с нее же и взял массу. Плюс взял с места под прицеп F2 (соединившись при помощи клеммы папа 2,8 мм), где появлялось напряжение при повороте ключа во 2 положение.

Для работы ДХО по ГОСТу они должны отключаться при включении света. Это было реализовано через реле, плюс для питания которого взял с контакта предохранителя F22 (габарит левый).
Чтоб на заведенной машине с авто запуска не горели ДХО поставил второе реле, плюс для питания которого взял с контакта кнопки отключения ДХО, а массу с провода идущего от концевика ручника. С таким способом реализации при поднятом ручном тормозе ДХО отключаются.
Далее провода продел через технологическое отверстие, расположенное там же за бардачком, в подкапотное пространство, соединил все между собой.
Затем при помощи мультиметра на стабилизаторе установил напряжение 3,5 В и ограничил ток, чтоб диоды дольше работали и меньше грелись.

Итог работы порадовал, диоды светят ярко, прямо, видно далеко, свою функцию выполняют в полном объеме.

Итого потрачено:
Светодиоды: 20 шт. = 157 руб.
Стабилизатор напряжения: 1 шт. = 93 руб.
Держатель предохранителя автомобильный: 1 шт. = 35 руб.
Реле 5-ти контактное: 45 руб. * 2 шт. = 90 руб.
Разъем реле 5-ти контактного: 35 руб. * 2 шт. = 70 руб.
Кнопка-выключатель: 1 шт. = 28 руб.
Провод сечением 0,75 мм. длиной 5 м.: 11 руб. * 5 м. = 55 руб.
Клеммы мама-папа 2,8 мм.: 4 руб. * 5 шт. = 20 руб
Клеммы мама-папа 6,4 мм.: 6 руб. * 2 шт. = 12 руб.
Итого: 560 руб.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

ДХО на Форд Фьюжен. Фотоотчет по установке дневных ходовых огней на Ford Fusion 1.6

ДХО на Форд Фьюжен. Фотоотчет по установке дневных ходовых огней на Ford Fusion 1.6
Дневные ходовые огни (сокращенно — ДХО) встречаются практически на всех иномарках нового поколения. Располагаются в противотуманках, фарах, поворотах или просто отдельно от всех осветительных приборов. Учитывая такую популярность ДХО и "повсеместное" расположение, правительство приняло решение навести порядок и четко регламентировать установку дневных ходовых огней. Смотрите фото ниже.Требования к расположению ДХО

Что такое ДХО и зачем его устанавливать?

"Дневные ходовые огни" - это не габаритные огни, как часто полагают многие "новички", это скорее осветительные приборы, которые были придуманы, скорее, как украшение, чем как источник освещения. После их появления нужна была формулировка того, что это за осветительные приборы. Термин был найден — ДХО, и формулировка тоже — приборы для улучшения видимости движущихся транспортных средств в светлое время суток. В подавляющем большинстве в дневных ходовых огнях установлены светодиодные лампы.

Как установить дневные ходовые огни на Ford Fusion в домашних условиях — пошаговый фотоотчет

Перед началом установки необходимо подготовить все необходимое:

  1. ДХО на Фьюжн;
  2. Крепежные элементы и саморезы. Как вариант можно использовать мощный клей, однако от вибрации клей может потрескаться, поэтому перед тем как выбрать вариант крепления хорошенько подумайте.
  3. Пилочка по металлу, набор надфилей, наждачка и острый нож.

Дневные ходовые огни на Фьюжн

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые оправы - корпусы в которые устанавливаются ПТФ и ДХО.

Семь раз отмерь.

2. Далее примеряем наши ходовые огни к месту где они будут установлены.

3. В моем случае пришлось срезать черные декоративные накладки с ДХО.

4. Вырезаем в месте установки необходимое отверстие для наших огней.

Схема установки

5. Прикидываем все несколько раз, чтобы нигде не промахнуться, при необходимости подгоняем надфилем или наждачкой.

Подгонка огней к месту установки

6. Когда гнезда под ДХО готовы выполняем их установку.

Место готово к установке

7. Крепежи делаем исходя из того, что есть под рукой, в моем случае это — металлические уши, которые садятся на саморезы. На фото я обозначил: красным вырезы под плафон, зеленым — доп. вырез для кронштейна крепления, желтым цветом — спецгайки.

Крепежные элементы

8. Когда все установлено и закреплено, можно (но необязательно) пройти щели при помощи герметика в цвет корпуса, в который устанавливались ДХО.

Ходовые огни установлены

Как правильно подключить дневные ходовые огни на Форд Фьюжен.

Далее необходимо подключить дневные ходовые огни, используя нижеприведенную схему.

Схема установки ДХО

  1. Включенное зажигание — режим ДХО.
  2. Габариты/ближний/дальний свет — ДХО в режиме в пол-накала.

Согласно схеме "минус" следует подключать к аккумулятору, а "плюс" через предохранитель (из комплекта) к блоку предохранителей, к разъему прицепа — там, где после включения зажигания есть +12V. Провод управления необходимо соединить с проводом габаритов левой фары (средний проводок в "ромашке").

Распиновка разъема фарыРаспиновка

Перед тем как выполнить первый запуск ДХО их, согласно инструкции, следует запрограммировать. Для этого 4 раза прерывисто подайте напряжение на провод управления, это позволит перевести огни в режим "вкл".

Дневные ходовые огни (ДХО). Установка.

Схема установки ДХО согласно ГОСТ

Для установки ДХО мне потребовались следующие инструменты и материалы: многофункциональное устройство (гравер, дремель), отрезные круги с алмазным напылением для гравера, шуруповерт/дрель, набор отверток, бокорезы, пассатижи, нейлоновые стяжки, малярный скотч, изолента.

Приехав в гараж, припарковался мордой к гаражу

из зимнего колеса и старой столешницы соорудил стол для инструмента. Все необходимое разместил на столе.

Для работы необходимо было снять фары, что и было проделано

Для дальнейшей работы по врезанию ДХО в бампер мне потребовалась насадка с отрезным кругом

Примерил ДХО, наметил места разрезов и приступил к выпиливанию, периодически примеряя ДХО на месте

Далее наклеил малярный скотч для более точного обозначения вырезаемого участка

Окончательная примерка, вроде отлично сидит

Тоже самое с другой стороны

Далее надо было прикрутить ДХО к бамперу. Для этого все тщательно вымерил, засверлил дырки при помощи гравера, дрелью там не очень было бы удобно.

Для более надежного крепления из листа жести, оставшейся от компьютерного корпуса, изготовил такую пластину

Далее приступил к вырезанию накладок. Такая форма выреза обусловлена тем, что нужно было оставить хотя бы одно крепление из двух, которые как раз расположены в месте крепления ДХО.

Для более тонкой подгонки использовал насадку со шкуркой

Тоже самое проделал и со второй накладкой.
Идеально подогнать накладки конечно не получилось, но в общем думаю получилось неплохо.
Итого на внедрение ДХО в бампер, не торопясь, у меня ушло чуть менее 3-х часов.
Далее последовала аккуратная прокладка проводки, с фиксацией ее нейлоновыми стяжками, чтобы нигде-ничего не болталось. Блок управления ДХО прикрутил к кузову. При подключении ДХО я немного отошел от правил, подключив их не к зажиганию, т.к. мне влом было искать провода) В итоге подключил питание от левого габарита, землю подключил на кузов, управляющий провод на ближний свет.
Все провода окончательно уложил на места.

Ну и напоследок скажу, очень важно, при работе с гравером, использовать защитные очки. Вот сколько ошметков пластика налипло на них, а все это могло оказаться в глазах!

И что бы я делал без, купленного мной недавно, гравера?! Незаменимая вещь в таком деле! Меня очень порадовал своей работой! Отличная штука! ТТТ

Дневные ходовые огни Ford Fusion: какие лучше, как выбрать?

Что такое ДХО и зачем его устанавливать?

Как установить дневные ходовые огни на Ford Fusion в домашних условиях — пошаговый фотоотчет

Перед началом установки необходимо подготовить все необходимое:

  1. ДХО на Фьюжн;
  2. Крепежные элементы и саморезы. Как вариант можно использовать мощный клей, однако от вибрации клей может потрескаться, поэтому перед тем как выбрать вариант крепления хорошенько подумайте.
  3. Пилочка по металлу, набор надфилей, наждачка и острый нож.

21.jpg

2. Далее примеряем наши ходовые огни к месту где они будут установлены.

3. В моем случае пришлось срезать черные декоративные накладки с ДХО.

4. Вырезаем в месте установки необходимое отверстие для наших огней.

5. Прикидываем все несколько раз, чтобы нигде не промахнуться, при необходимости подгоняем надфилем или наждачкой.

6. Когда гнезда под ДХО готовы выполняем их установку.

7. Крепежи делаем исходя из того, что есть под рукой, в моем случае это — металлические уши, которые садятся на саморезы. На фото я обозначил: красным вырезы под плафон, зеленым — доп. вырез для кронштейна крепления, желтым цветом — спецгайки.

8. Когда все установлено и закреплено, можно (но необязательно) пройти щели при помощи герметика в цвет корпуса, в который устанавливались ДХО.

Как правильно подключить дневные ходовые огни на Форд Фьюжен.

Далее необходимо подключить дневные ходовые огни, используя нижеприведенную схему.

  1. Включенное зажигание — режим ДХО.
  2. Габариты/ближний/дальний свет — ДХО в режиме в пол-накала.

Распиновка разъема фары

Результаты работы:

Так работают огни в режиме пол-накала с габаритами:

А так — в рабочем режиме дневных ходовых огней:

Теперь днем свободно передвигаемся с ДХО с выключенными фарами и ПТФ.

По материалам статьи о ДХО.

Согласно нынешнему законодательству, каждый водитель на своем автомобиле должен использовать дневные ходовые огни в любой время суток и при любых условиях. Если на машине не предусмотрены такие приборы, то вместо них можно включать ближние фары или противотуманные огни. Но при этом ДХО обладают большим количеством преимуществ о которых мы сегодня поговорим. Более того, мы расскажем о том, как для Ford Fusion выбрать дневные ходовые огни и на что стоит обращать внимание при их покупке. Итак, начнем!

Преимущества ДХО

b363b88s-960-300x200.jpg
Как мы уже говорили ранее, дневные ходовые огни иногда заменяют ближним светом фар. Но ДХО имеют определенные преимущества в этом плане, основными из которых являются:

  • Огромный срок эксплуатации. Если купить качественные приборы на Ford Fusion, то они могут прослужить столько же, сколько будет ездить автомобиль, что очень выгодно.
  • Низкое потребление энергии. Это влияет на потребление топлива, но при этом никак не сказывается на яркости.
  • Небольшая нагрузка на генератор, что положительно влияет на его долговечность.
  • Эстетика. ДХО выглядят красиво и придают автомобилю агрессивности, улучшая его стиль.

Таким образом, переоценить дневные ходовые огни тяжело. Помимо того, что это обязательное устройство, оно еще и делает Ford Fiesta более привлекательным и современным.

Критерии выбора

Самым правильным и надежным способом выбрать качественные ДХО для автомобиля Форд Фьюжн является использование ГОСТа, в котором перечислены основные критерии и требования к подобным устройствам. Итак, основными пунктами, на которые стоит обратить внимание, являются:

  • Площадь освещающего элемента. Крайне важный показатель, ведь даже очень яркий, но маленький элемент издалека будет еле заметен. Рекомендуется выбирать дневные ходовые огни с освещающей площадью более 40 кв. см.
  • Теплостойкость. ДХО должны обладать стойкостью к воздействию высоких температур иначе после длительной работы их корпус расплавится, а устройство станет непригодным для использования.
  • Маркировка. Ее можно увидеть на рассеивателе. Она не должна быть поврежденной или плохо заметной. Маркировка должна быть хорошо читаемой и нестираемой. Маркировка должна включать в себя информацию о номинальной силе тока и напряжения. Более того, главная задача маркировки – доказать подлинность продукции и ее предназначение. Помимо этого, она должна включать информацию о стране производства.
  • Цвет. Ориентироваться нужно на ДХО белого цвета, так как именно такой вариант наиболее заметен. Как мы знаем, главная его задача – привлекать внимание и обозначать машину, с чем белый хорошо справляется.
  • Сила света. Распределение силы света должна соответствовать двум основным требованиям: быть достаточно заметным и при этом не слепить водителей встречных автомобилей. Согласно положениям ГОСТа, минимальное значение силы света для FordFusion должно составлять 400 кд, а максимальное – не более 800 кд.

Помимо этого, при выборе ходовых огней на Форд Фьюжен, необходимо обращать внимание на их устойчивость к воздействию воды. Это крайне важно, ведь ДХО постоянно будут сталкиваться с влагой (дождь, лужа и т. д.).

Подведение итогов

Установка ДХО на автомобиль выгодная не только во избежание штрафа, но и по другим причинам. Правильно выбранное оборудование на Ford Fusion – залог успеха. Учитывая критерии и рекомендации в нашей статье, вы сможете купить себе подходящий вариант.

Чтобы облегчить вам выбор, мы решили проанализировать рынок и выбрать самые популярные дневные ходовые огни, которые устанавливают владельцы Ford Fusion. Следует отметить, что это — не реклама и мы не гарантируем никаких результатов, а перечень устройств основывался исключительно на количество продаж и запросов. Итак, в рейтинг самых распространенных ДХО вошли следующие модели:

Установка ДХО или как не колхозно установить доп свет

Всем привет! Владельцы рестайловых форд фьюжен знают, что на накладках противотуманок есть специальные ячейки, в которые так и просится установка диодов, для дальнейшего использования их в качестве ДХО.
Вот именно этим я и занялся. Мною очень давно были приобретены на китайском рынке светодиоды с номинальным напряжением 3,2 вольта, так же были приобретены резисторы 150 ом 10шт. В каждую ячейку я устанавливал по 3 диода последовательно соединяя между собой и на минус цепочки диодов ставил резистор. Когда все сделал я обильно залил все герметиком. Всем известно что диоды не любят скачков напряжения, поэтому в цепь я впаял самодельный стабилизатор напряжения, чтобы диоды ходили долго и счастливо. Всю схему я подключил к штатной проводке фары при помощи клемм wago. ( минус диодов на общую землю, а плюс на провод габаритов).
PS. Многие скажут что ДХО должны включаться автоматически при повороте ключа, но мне этого не надо, так как иногда мне надо чтобы машина была в режиме "стелс"

Ford Fusion 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Ford Fusion, 2011


Ford Fusion, 2008


Ford Fusion, 2006


Ford Fusion, 2006

Комментарии 28

Совет по поводу герметизации — надо удалять герметик :( со временем он отстаивается и, как заметили ранее, ножки начинают гнить.

Вместо герметика залить термоклей стержневой (что используются для пистолетов).

В отличии от герметика — он хорошо связывается с PC-ABS пластиком накладки.

Кратко: у меня подобным способом сделаны ДХО. Только отверстия делал по диаметру ножек, а не целиком светодиода.

Светодиоды обезжиривал и вставлял с наружной стороны в квадратики предварительно заполненные герметиком. С обратной стороны после пайки Халил все термоклеем. Так вот те места, где термоклей — там всё идеально. А вот те места, где был силикон — со временем он отслоился, образовались щели между светиками и герметиком и ножки начали подгнивать с зоны заполнения герметиком вглубь самого светодиода.

За 2 года так сгнило 2 светодиода с водительской стороны, состояние ножек под термоклеем оценивал после их выпаивания. Так что теперь готовлюсь к пересборке и изменении герметизаци.
Буду как Вы — сверлить под диаметр светодиода, что бы ввод контактов светодиода был с той же стороны, что и пайка. А после — все заливать термоклеем целиком для наибольшей герметичности.

При отключении ДХО реле начинает потреблять ток как половина светодиодов (тут еще мощные стоят, а если не очень, то как все). Надо делать схему отключения ДХО на полевом транзисторе или готовое решение брать, а то с этим реле смешно как-то получается.

Мне нравится)) а если снаружи диоды залить прозрачным герметиком, что бы не было видно диоды, а были квадратики(рассеивающий свет)

Это в планах, пока ищу подходящий герметик или клей

Рекомендую литьевую эпоксидную смолу. Она прозрачна. Но очень текуча, форму заделывать надо с высокой степенью герметичности.

Мне нравится)) а если снаружи диоды залить прозрачным герметиком, что бы не было видно диоды, а были квадратики(рассеивающий свет)

Тогда надо с самого начала всё делать не так. Сначала отливка цельной формы на все отверстия из литьевой эпоксидки.
Далее 2 варианта: либо на внутренней стороне формы ставить широкоугольные линзы, либо на внешней стороне делать рифлёную насечку.
Светодиоды брать 1 Вт на звёздах с токовым драйвером. Установка звёзд на радиатор.
Всё это дело в коробку и герметично залить герметиком.
Именно так и будет сделано на ИспанскойОливке.

Не колхозно ставить как у меня. С помощью таких туманок. Ничего не надо делать, провода провел, подключил и закрыл пластиком. Ни пилить ничего вообще.

4 герметичных жёлтых диода, стабилизатор, провода, и реле. Так думаю проще

Дхо на форд фьюжн – Дневные ходовые огни Ford Fusion



Когда гнезда под ДХО форд фьюжн птф выполняем их установку. Крепежи делаем исходя из того, что есть под рукой, в моем случае это — металлические уши, которые садятся на саморезы.

На фото я обозначил: Когда все установлено и закреплено, можно но необязательно пройти щели при помощи герметика в цвет корпуса, в который устанавливались ДХО.

накладка птф правая Ford Fusion (Форд Фьюжн)

Как правильно подключить дневные ходовые огни на Форд Фьюжен. Далее необходимо подключить дневные ходовые огни, используя нижеприведенную схему.

форд фьюжн птф

Включенное зажигание — режим ДХО. Распиновка разъема фары Перед тем как выполнить первый запуск ДХО их, согласно инструкции, следует запрограммировать.

Результаты работы: Так работают огни в режиме пол-накала с габаритами: А так — в рабочем режиме дневных ходовых огней: По материалам форд фьюжн птф о ДХО.

форд фьюжн птф

Понравилась статья? Форд фьюжн птф ею с друзьями в соц. Тенденции, факты, фотографии Содержание статьи: Дневные ходовые огни на Ford Fusion — установка своими руками Видео Похожие статьи Фотоотчет по установке дневных ходовых огней на Ford Fusion 1.

Дневные ходовые огни сокращенно — ДХО встречаются практически на всех иномарках нового поколения. За всю свою историю логотип компании форд фьюжн птф 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы. Согласно нынешнему законодательству, каждый водитель на своем автомобиле должен использовать дневные ходовые огни в любой время суток и при любых условиях.

форд фьюжн птф

Выберите модель Вашего Ford. Зеленый с желтой полосой. Зеленый с серой полосой.

ПТФ ФОРД ФЬЮЖЕН

Более долгий срок службы по сравнению с галогеном. Яркий белый свет для обозначения автомобиля. В 10 раз ниже потребление энергии по сравнению со штатными.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум


Подойдет любой диод Шотки.

Автоматическое включение света фар на Ford Fusion


К слову сказать Шотки даже предпочтительнее Термоусадочная трубка.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

К слову сказать Шотки даже предпочтительнее Термоусадочная трубка. Если купить качественные приборы на Ford Fusion, то они могут прослужить столько же, сколько будет ездить автомобиль, что очень выгодно.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

Учитывая критерии и рекомендации в нашей статье, форд фьюжн дхо сможете купить себе подходящий вариант. Преимущества ДХО Как мы уже говорили ранее, дневные ходовые огни иногда заменяют ближним светом фар.

Удалось выполнить установку дхо на Фюрд Фьюжн?

Схематическое изображение подключения и принципиальная схема собираемого устройства. При автозапуске автомобиля с охранной системы, будет включаться ближний свет фар. Чтобы отключить это нежелательное включение, придется бросить еще один провод.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

Можно использовать любой свободный канал сигнализации если его можно настроить на включение на время автозапуска, как у Pandora DXL , либо взять канал сигнализации для модуля обхода иммобилайзера, но тогда его нужно подключать также через диод шотки отдельный диод Также можно подключить систему к ручнику, тогда фары не будут гореть, пока машина ну ручнике, но этот вариант не очень удачный, тк фары будут моргать.

Ну к примеру, я часто пользуюсь ручником в пробках или на светофорах.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

Монтаж Для монтажа нашей схемы нам понадобится: Пятипроводное реле или любое реле с нормально-замкнутыми контактами. Диод с обратным напряжением не менее 15 вольт и прямым током не менее 0.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

Подойдет любой диод Шотки. К слову сказать Шотки даже предпочтительнее Термоусадочная трубка. На фото я обозначил: Когда все установлено и закреплено, можно но необязательно пройти щели при помощи герметика в цвет корпуса, в который устанавливались ДХО.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

Как правильно подключить дневные ходовые огни на Форд Фьюжен. Далее необходимо подключить дневные ходовые огни, используя нижеприведенную схему.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

Включенное зажигание — режим ДХО. Провод управления необходимо соединить с проводом габаритов левой фары средний проводок в "ромашке". Распиновка разъема фары Перед тем как выполнить первый запуск ДХО их, согласно инструкции, следует запрограммировать.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

Для этого 4 раза прерывисто подайте напряжение на провод управления, это позволит перевести огни в режим "вкл". Так работают огни в режиме пол-накала с габаритами: А так — в рабочем режиме дневных ходовых огней: Маркировка должна быть хорошо читаемой и нестираемой.

Подключение ДХО v на форд фьюжн - Форум

Маркировка должна включать в себя информацию о номинальной силе тока и напряжения. Более того, главная задача маркировки — доказать подлинность продукции и ее предназначение.

ДХО на Форд Фьюжн

Помимо этого, она должна включать информацию о стране производства. Ориентироваться нужно на ДХО белого цвета, так как именно такой вариант наиболее заметен. Как мы знаем, главная его задача — привлекать внимание и обозначать машину, с чем белый хорошо справляется.

Распределение силы света должна соответствовать двум основным требованиям: Согласно положениям ГОСТа, минимальное значение силы света для FordFusion должно составлять кд, а максимальное — не более кд.

Светодиодные огни ФОРД ФЬЮЖН

Помимо этого, при выборе ходовых огней на Форд Фьюжен, необходимо обращать внимание на их устойчивость к воздействию воды. Это крайне важно, ведь ДХО постоянно будут сталкиваться с влагой дождь, лужа и т. Подведение итогов Установка ДХО на автомобиль выгодная не только во избежание штрафа, но и по другим причинам. Правильно выбранное оборудование на Ford Fusion — залог успеха.

Как установить и подключить дхо на Форд Фокус 2

ДХО не являются такими уж необходимыми световыми приборами, но ГИБДД так не считает. Да и безопаснее с ними – издалека видно, что автомобиль движется, а не припаркован на обочине. В этой статье мы самостоятельно оснастим дневными ходовыми огнями Форд Фокус 2 рестайлинг.

Требования нормативных документов к дневным ходовым огням

Не будем подробно перечислять все нормативные документы, касающиеся дневных ходовых огней, а просто вспомним прописанные в них требования:

  • тип ламп – любые;
  • цвет – белый любого оттенка;
  • сила света на каждый фонарь – 400-800 кд;
  • работа ДХО в ночное время, при включенном дальнем свете, ближнем свете, габаритных огнях или ПТФ запрещена;
  • автоматическое включение при положении замка зажигания, в котором не исключается работа двигателя;
  • высота размещения над дорожным полотном – не менее 250 и не более 1 500 мм;
  • расстояние от борта до фонаря ДХО – не более 400 мм;
  • расстояние между фонарями ДХО – не менее 600 мм.

Отличия модели до рестайлинга и после

Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг. В основном он коснулся внешнего вида автомобиля: выштамповки на дверях, рельефный капот, форма фар головного света, несколько видоизменилась нижняя обрешетка радиатора и т. п.

Форд Фокус 2
Форд Фокус 2 дорестайл Форд фокус 2 рестайл
Форд фокус 2 рестайл к содержанию ↑

Какие ДХО и куда поставить на Форд Фокус 2

Тут есть несколько вариантов на выбор:

  • переделать фары ближнего света, чтобы они работали и в режиме ДХО;
  • использовать в роли ДХО противотуманные фары; отдельным световым прибором на накладку ПТФ;
  • установить ДХО отдельным прибором в нижнюю обрешетку радиатора.

Инструкция по установке

В связи с тем, что есть несколько вариантов установки дневных ходовых огней на ФФ2, мы рассмотрим все способы по отдельности: установку рядом с ПТФ, в обрешетку радиатора и переделка противотуманок в ходовые огни.

ДХО рядом с ПТФ

Проще всего купить готовые накладки с уже установленными фонарями дневных ходовых огней. Причем, покупая их, необходимо учитывать, какая у нас модификация Форд Фокус 2 – рестайл или дорестайл – от этого будет зависеть вид и форма накладки. Сама же операция установки и схема подключения останутся одинаковыми для авто любой модификации.

Снятие «брови» на ПТФ

Снятие «брови» на ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Точно так же поддеваем накладку и снимаем – она крепится на точно таких же защелках.

ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Снятие накладки на ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Если у нас рестайл, то бровей у него нет, просто снимаем накладку.

накладка на ПТФ на ФФ2 рестайл

Снятая накладка на ПТФ на Форд Фокус 2 рестайл

Остальное дело техники. Пропускаем провода в моторный отсек вместе с проводом питания ПТФ, защелкиваем новую накладку и готово.

накладки на ПТФ

Установленные накладки на ПТФ с дневными ходовыми огнями (ФФ 2 рестайл)

ДХО в обрешетку радиатора

Тут, в принципе, работы ненамного больше. Покупаем что-то типа такого:

ДХО Форд Фокус 2

Дневные ходовые огни в обрешетку радиатора Форд Фокус 2

Любым удобным способом (двусторонний скотч, герметик, клеевой пистолет и т. п.) крепим фонари в щель обрешетки. Нередко в комплекте к таким фонарям идет даже крепеж.

ДХО в обрешетке радиатора Форд Фокус 2

Дневные ходовые огни, установленные в обрешетке радиатора Форд Фокус 2

ПТФ или ближний свет в режиме ДХО

В этом режиме в роли дневных ходовых огней выступают фары ближнего света или противотуманные фонари. Отличие от штатных режимов в том, что фары или фонари будут включаться автоматически при включении зажигания, а фары ближнего света будут работать без габаритных огней.

Механическую доработку фар ближнего света проводить не будем вообще, поскольку они должны правильно работать по прямому назначению.

Дорабатывая ПТФ, нужно быть готовым, что, получив дневные ходовые огни, мы лишаемся противотуманного света.

Схема подключения

Осталось подключить дневные ходовые огни на нашем Форд Фокус 2 так, чтобы они работали согласно нормативным документам (см. раздел «Требования нормативных документов к дневным ходовым огням»). Начнем с тех, что установили рядом с ПТФ или в обрешетку.

Подключение ДХО, выполненных отдельными приборами

Для подключения дневных ходовых огней к бортовой сети нам понадобится пятиконтактное (обмотка и одна группа на переключение) реле с напряжением срабатывания 12 В. Подойдет, к примеру, реле дальнего или ближнего света от любого 12-вольтового автомобиля. Дополнительно покупаем колодку к нему.

Реле и колодка ДХО

Реле и колодка для подключения ДХО

Подключать будем по следующей схеме:

Монтажная схема Форд Фокус 2

Монтажная схема подключения дневных ходовых огней в Форд Фокус 2

При включении зажигания на выводе 30 реле появляется напряжение. Через нормально замкнутые контакты оно проходит на контакт 88 – ДХО загораются. Как только мы включим габаритные огни или головной свет (он включается с габаритами), на обмотку реле (вывод 86) поступит напряжение, и оно сработает, поскольку второй конец обмотки (контакт 85) постоянно подключен к «массе». Контакты 30 и 88 разомкнутся – ДХО погаснут.

В цепь «+ при включении зажигания» (контакт реле 30) очень желательно установить предохранитель на случай замыкания в цепи ДХО. Для этого достаточно купить держатель, который просто врезается в провод.

держатель предохранителя

Этот держатель предохранителя можно врезать прямо в провод

Подключаться будем к блоку наружного освещения. Для этого сначала снимаем панель под ним. Отворачиваем саморез, на фото ниже указанный стрелкой.

саморез декоративной накладки

Этот саморез держит декоративную накладку под блоком управления

Тянем панель на себя в местах, где находятся защелки, они указаны стрелками.

Теперь просовываем руку в щель слева от блока (указан стрелкой). Отжимаем два фиксатора, расположенные по бокам, и выдвигаем блок.

блока управления наружным освещением

Снятие блока управления наружным освещением

Выдергиваем колодку питания блока. Нас интересуют следующие провода:

контакты реле

К этим проводам нужно подключить контакты реле

Полезно. Провод, идущий от контакта 85 реле, можно подключить либо к черному проводу, либо просто к кузову автомобиля, зажав его под подходящий винт.

Подключаемся к проводам. Сделать это можно простой врезкой, без разрыва основных проводов. Зачищаем с них изоляцию, подпаиваемся (не просто прикручиваем!), изолируем.

реле дхо

Подключенное реле дневных ходовых огней

Закрепляем реле в любом удобном месте – за блоком управления места достаточно. Для примера выберем место рядом с колодкой питания.

колодка питания

Реле ДХО, размещенное рядом с колодкой питания

Для того чтобы врезаться в провода без их разрыва, удобно использовать специальные ножевые колодки.

колодка

Соединительная колодка

Осталось подключить фонари ДХО. От них отходят по два провода: «минус» и «плюс». Минусовые обычно имеют черный цвет – их соединяем с кузовом автомобиля, используя для этого подходящий винт. Можно, к примеру, взять винт крепления ПТФ или фар головного света. Плюсовые провода соединяем вместе, удлиняем и пробрасываем в салон. Подключаем его к 88 клемме реле. Включаем, проверяем. По этой схеме ДХО будут включаться при включении зажигания и гаснуть при включении габаритов или головного света.

Подключение ДХО на базе ПТФ

Здесь схема включения будет та же, только на 88 контакт реле мы подключаем не провода от ДХО, а провод от ПТФ. Найти его можно на той же колодке блока управления наружным светом. На фото ниже провод подписан как «передние ПТФ». Отключаем его от колодки и подключаем к 88 контакту реле. Ну и не забываем заменить штатные лампочки в противотуманных фарах на более маломощные светодиодные (см. раздел «ПТФ или ближний свет в режиме ДХО»).

Режим ДХО для фар ближнего света

Здесь схема подключения будет несколько иная, поскольку эти фары нам понадобятся и в режиме ближнего света (БС). Режим работы фар выберем таким:

провода

Вот и все, что понадобится докупить для добавления режима дневных ходовых огней

Да, еще нужны два предохранителя: на 20 и 10 А. Их можно взять из ЗИПа монтажного блока.

Предохранители ЗИПа

Предохранители можно взять из ЗИПа

Демонтируем монтажный блок, для чего снимаем с него защитную крышку и отворачиваем две гайки-барашка. На места, указанные на фото ниже, устанавливаем предохранители и реле.

Теперь снимаем зеленый разъем.

разъем

Этот разъем нужно снять

На клеммы, указанные на фото (они свободны), с обратной стороны устанавливаем перемычку.

перемычка

Между этими контактами устанавливаем перемычку (вид спереди и сзади)

Устанавливаем зеленый разъем на место, монтируем монтажный блок. ДХО на базе ближнего света готовы.

Важно! После отключения зеленого разъема с монтажного блока штатная магнитола встанет на блокировку. Чтобы ее разблокировать, вводим ПИН-код, идущий в сопроводительной документации к автомобилю.

Вот мы и установили на свой Форд Фокус 2 дневные ходовые огни. Теперь ездить в светлое время суток стало намного безопаснее.

Читайте также: