Как проверить уровень масла ауди а5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в коробке Ауди А5, подходящие масла по допуску

масло в АКПП Ауди А5

Замена масла в АКПП Ауди А5 – процедура, проведение которой должно соответствовать установленным правилам. Заливая жидкость, стоит также убедиться в том, что смазывающий материал подходит для типа КПП.

Масло в АКПП Ауди А5 нужно заливать в соответствии с установленными допусками. Так для типа «коробки» S-Tronic предусмотрена следующая жидкость: G052529A2.

Масло (ДСГ) Audi A5 меняется только совместно с фильтром (сеточкой), ее код для рассматриваемой коробки: 0B5 325 429E.

Стоимость оригинального комплекта – около 3000 рублей.

Масло в трансмиссию Audi A5 на версиях с «коробкой» Multitronic заливается следующего типа: G052516A2. В этом случае сеточка не меняется, жидкость обойдется в 1200 рублей.

какое масло заливать в акпп ауди а5

Подходящее масло по допуску

Трансмиссионное масло для коробки S-Tronic (робот)

Трансмиссионное масло G052529A2

Трансмиссионное масло для коробки Multitronic (вариатор)

G052516A2

Типы АКПП

Масло в трансмиссию Audi A5 нужно заливать в соответствии с установленными допусками.

Так для типа «коробки» S-Tronic предусмотрена следующая жидкость: G 052 529 A2.

Масло (ДСГ) Audi A5 меняется только совместно с фильтрами, коды которых для рассматриваемой коробки: внешний и внутренний.

Стоимость оригинального комплекта, в которых входят два фильтра, прокладка картера и масло в коробку Ауди А5 , стоит около 8000 рублей.

Масло в трансмиссию Audi A5 на версиях с «коробкой» Multitronic (Вариатор) заливается следующего типа: G052516A2. В этом случае меняется картридж, жидкость обойдется в 1200 рублей.

Замена масла в АКПП (Ауди А5) также требует соблюдения установленных норм по заливаемому объему.

Объем масла в АКПП / DSG

Масло в коробку Ауди А5 заливается в том объеме, который указан производителем, в соответствии с типом двигателя:

Периодичность замены масла

В сервисной книжке для автомобиля указано, что масло КПП (Ауди А 5) нужно менять каждые 60 тысяч километров пробега. Делать это рекомендуют на официальных дилерских центрах при гарантийном обслуживании.

Как проверить уровень масла в АКПП Ауди А5

Теперь, когда понятен допуск масла Audi A5 и известны артикулы для оригинальных смазывающих жидкостей, остается узнать, как проверить их уровень в «коробке».

  1. Прогрейте «коробку» до 36 градусов.
  2. Переключите каждую передачу, удержав ее на 5 секунд.
  3. Оставьте селектор в положении P.
  4. Не выключая мотор, открутите пробку шестигранником на 17.

Если масло потекло, то его достаточно, если нет, то нужно прогреть «коробку» до 40 градусов и проверить еще раз. Сухость во время второго откручивания пробки указывает на необходимость долива жидкости.

На Ауди А 5 замена масла в АКПП также требуется в тех случаях, когда при проверке цвет жидкости слишком темный.

Как заменить масло в АКПП Ауди А5 самостоятельно

Замена масла в коробке Ауди А5 (DSG). Инструкция частичной замены:

  1. Открутите пробку.
  2. Дождитесь, пока масло сольется.
  3. Снимите поддон, обработанный герметиком.
  4. Удалите старый фильтр.
  5. Очистите магниты на дне поддона.
  6. Дождитесь, пока жидкость сольется.
  7. Поставьте новый фильтр.
  8. Установите поддон.
  9. Закрутите пробку.

Залейте масло (DSG Audi A 5) через отверстие сверху. Для вариатора процесс схож, но на этом типе коробок нет поддона.

На Ауди А 5 замена масла в АКПП – это ответственный процесс, который лучше доверить дилерскому центру.

Как проверить уровень масла Volkswagen, Audi?

Самой важной процедурой для владельца автомобиля, в период эксплуатации между техническим обслуживанием, является регулярная проверка уровня масла. Соблюдение уровня масла одно из важнейших эксплуатационных условий работы двигателя автомобиля и свидетельство состояния внутренних элементов.

Как проверить уровень масла? Масляным и электронным щупом Audi, Volkswagen

Процедуру проверки уровня масла нужно выполнять регулярно при том что частота проверок прямо пропорциональна и зависит от возраста автомобиля. В этом случае лучше лишний раз удостовериться что уровень не ниже минимальных показателей и при необходимости долить или обратиться в сервисный центр, чем пропустить «точку не возврата» и эксплуатировать автомобиль с «масляным голоданием».

Как проверить масла на автомобилях Volkswagen, Audi?

Многие проверяют уровень масла перед началом эксплуатации автомобиля что, по нашему мнению, не является неверным способом проверки уровня масла, хотя противоречит инструкции по эксплуатации автомобилей Volkswagen, Audi.

До проверки уровня масла, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, то есть это можно сделать и после завершения очередной поездки. Итак, двигатель прогрет, его требуется заглушить и выждать от 2 до 5 минут что бы масло стекло в масляный поддон и только потом приступать к проверке. Автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной поверхности

В инструкции четко указано что, до проверки уровня масла, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, то есть это можно сделать и после завершения очередной поездки. Итак, двигатель прогрет, его требуется заглушить и выждать от 2 до 5 минут что бы масло стекло в масляный поддон и только потом приступать к проверке. Автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной поверхности.

Если автомобиль Volkswagen, Audi оборудован механическим щупом

После того как Вы полностью достанете щуп из герметичного отверстия его, для достоверности показаний, необходимо протереть ветошью и вставить обратно, а затем снова полностью достать.

В этом случае понадобится сухая, чистая ветошь. Щуп находится в открытом доступном месте и как правило имеет яркую удобную рукоять, конец щупа опущен в масляный картер. После того как Вы полностью достанете щуп из герметичного отверстия его, для достоверности показаний, необходимо протереть ветошью и вставить обратно, а затем снова полностью достать. Проверяйте уровень. На конце щупа имеются технические риски с остатками остатки моторного масла именно на том уровне на котором оно присутствует в двигателе.

На конце щупа имеются технические риски с остатками остатки моторного масла именно на том уровне на котором оно присутствует в двигателе.

  • Уровень A – доливать масло не требуется
  • Уровень B – можно долить масло до уровня А или примерно 0,5 литра
  • Уровень C – обязательно долить масло не менее 1,0 литра

В любом другом случае необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

Как проверить уровень масла в автомобиле Volkswagen с электронным щупом?

В этом случае автомобиль не оборудован механическим щупом и все функции по измерению уровня масла берет на себя бортовой компьютер. Закройте капот, включите зажигание, нажмите клавишу CAR системы infotainment на приборной панели, зайдите в пункт ТО и проверяйте показания уровня масла. Рекомендации по соблюдению уровня масла точно такие же, как и с механическим щупом

Как проверить уровень масла в автомобиле Volkswagen с электронным щупом?

  • Уровень A – доливать масло не требуется
  • Уровень B – можно долить масло до уровня А или примерно 0,5 литра
  • Уровень C – обязательно долить масло не менее 1,0 литра

нажмите клавишу CAR системы infotainment на приборной панели, зайдите в пункт ТО и проверяйте показания уровня масла

Как проверить уровень масла в автомобиле Audi с электронным щупом?

По инструкции эксплуатации мы соблюдаем условие рабочей температуры двигателя, выключаем зажигание и выжидаем до 5 минут для того что бы масло стекло в масляный картер. Убедитесь, что капот закрыт, включите зажигание, в системе управления MMI Audi выберите пункт «Автомобиль». В разделе «Системы автомобиля» выбрать «Системы и контроль», а затем пункт «Уровень масла». Проверьте уровень и при необходимости выполните необходимые операции.

Как проверить уровень масла в автомобиле Audi с электронным щупом?

Рекомендации

  • О состоянии масла масла по его виду может дать заключение только специалист профильного сервисного центра.
  • Если масло приходится долевать слишком часто то стоит обратиться за решением вопроса в сервисный центр.
  • В случае если уровень масла критически мал не эксплуатировать автомобиль без даливки масла.
  • При большом объеме доливаемого масла осуществлять доливку порционно по 0,5л., выжидая интервалы до 5минут и проверяя уровень вновь залитого масла.
  • Если Вы при доливке, перелили максимальный уровень масла в этом случае постарайтесь воздержаться от эксплуатации автомобиля до обращения в сервисный центр
  • Соблюдать интервалы прохождения технического обслуживания во избежание кринического занижения уровня масла и потери свойств масла


Подробней о регламентах технического обслуживания для автомобилей концерна Volkswagen можно прочесть в нашем блоге по ссылке.

Как проверяется уровень масла автомобиля ауди а5

На автомобиле ауди а5 уровень проверяется через меню

У владельцев автомобиля ауди а5, особенно новоиспеченных, часто возникает вопрос – как проверить уровень масла ауди а5 и что для этого надо делать. Опытные водители легко справляются с этим вопросом. Наша статья написана новичкам.

Разговоры о неправильности работы электронного уровня возникают по причине того, что владелец не знает, как правильно его смотреть.Некоторые высчитывают, какой путь должна проделать машина, чтобы им этот самый уровень можно было увидеть. В итоге приходят к выводу, что нужна покупка щупа от а3, и он наконец-то покажет им уровень масла ауди а5. После покупки владельцев начинают смущать два фактора: несовпадение меток min/max (это сразу говорит о бесполезности сделанной покупки) и то, что щуп трется о моторную шумку. Провозившись с этим приобретением определенное время, автолюбители отправляют приобретенный щуп в гараж, в качестве экспоната, а на его место возвращают пробку а5.

Надо усвоить, одну вещь – не стоит смотреть на уровень большого экрана. Здесь показана информация, сохраненная автомобилем ранее.

А в какой период времени это было, и при каких условиях неизвестно.
Было это 10 мин. до этого момента или неделю назад? Стекло ли масло во время замера? При какой температуре происходил замер? Автомобилям, имеющим рабочий старт/стоп, немного легче – при выключении двигателя на вынужденных стоянках (пробки, светофоры) они замеряют информацию об уровне. Но нельзя быть уверенным, что за непродолжительное время стоянки автомобиля масло оказывается полностью в картере. Поэтому появляется разница в показываемой информации. Автомобиль не производит замер уровня при работающем двигателе! Когда вы решаете посмотреть уровень масла в дороге – эти сведения являются устаревшими!
Важным является то, что условия замера должны быть одинаковыми, тогда и итоги можно сравнивать. Делать это надо после того, как двигатель выключен (примерно 5 мин.) и t масла ≈ 90⁰. Смотреть надо температуру масла, а не охлаждающей жидкости. Автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности.

Описываем саму процедуру замера

1. Включаем зажигание. Нажимаем и удерживаем две кнопки: «setup» и «car».
2. Отпускаем кнопки и ждем появления скрытого меню.
3. Переходим в «car», затем в «carextdtviselist», после в «oil level gauge».
4. Далее следуем в «carmenuoperation», затем в «oil level gauge» и устанавливаем его на пятом уровне.
5. Нажимаем и одновременно удерживаем кнопки «return» и «car», чтобы закрыть скрытое меню.
6. Перезагружаем систему сочетанием кнопок. Переходим в «oil level», нам будет показан уровень масла в двигателе внутреннего сгорания.

Это довольно закрученный способ. Есть и второй вариант проверки:
• Прогреваем масло до 90-100⁰.
• Выключаем двигатель.
• Спустя минут пять, открываем левую дверь автомобиля и ручку открытия капота.
• Включаем зажигание, не касаясь педалей и не заводя двигателя.
• Надписи, которые появятся, стираем кнопкой «reset» двойным нажатием.

В итоге получим необходимую информацию на шкале экрана. Эта информация является точной на период времени, когда вы измеряли уровень. Можете замерять его хоть круглые сутки, не ожидая, когда электроника изъявит желание продемонстрировать вам сведения об уровне масла в вашем автомобиле. Этот способ проверки является более простым и точным.

Вот так просто это все делается. Но, если Вам не понятно, то можно просто посмотреть видео:

Как проверить уровень масла | Добавьте моторное масло на автомобили Audi.

Из этого руководства вы узнаете, как проверить уровень масла в двигателе на автомобилях Audi. Если уровень масла ниже отметки MIN, следует немедленно добавить рекомендованное моторное масло Audi.

На большинстве автомобилей Audi вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа или комбинации приборов. В этом руководстве мы рассмотрим оба этих метода, чтобы помочь владельцам автомобилей Audi, включая A3, A4, A6, A7 Q3, Q5, Q7.

Первый набор инструкций относится к Audi, имеющей масляный щуп. Если ваша Audi не имеет масляного щупа, вам необходимо проверить уровень масла в двигателе через мультимедийный интерфейс (MMI). Прокрутите вниз для получения инструкций и видеоклипа о том, как проверить уровень масла в двигателе Audi через MMI.

  • 1 Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа
    • 1.1 Шаг 1
    • 1.2 Шаг 2
    • 1.3 Шаг 3
    • 1.4 Шаг 4
    • 1.5 Шаг 5
    • 1.6 Шаг 6
    • 1.7 Шаг 7

    Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль Audi на ровной поверхности и включите стояночные тормоза.


    Шаг 2

    Заглушите двигатель и подождите не менее 3 минут, прежде чем приступить к проверке уровня масла в двигателе на Audi. Это позволит моторному маслу вернуться в масляный поддон вашего автомобиля и получить правильные показания.


    Шаг 3

    Откройте капот вашего Audi, потянув за капот разблокировки под приборной панелью. Вытяжка капота находится на стороне водителя.

    Шаг 4

    Найдите масляный щуп на вашем конкретном двигателе. На следующем рисунке масляный щуп имеет желтую ручку.



    Масляный щуп на Audi A4 имеет желтую ручку и расположен справа от двигателя (как на фото).


    Масляный щуп на Audi с двигателем 3,2 л.

    Шаг 5

    Снимите щуп, потянув его вверх. Запишите минимальные (MIN или LOW) и максимальные (MAX или FULL) метки, прежде чем снова вставить щуп обратно в блок двигателя.


    Шаг 6

    Используйте чистую ткань, чтобы стереть масло, которое может остаться на щупе.


    Шаг 7

    Вставьте щуп в ту же трубку, чтобы проверить уровень масла в двигателе на Audi. Убедитесь, что щуп полностью нажат.

    Уровень должен находиться между отметкой мин и макс .

    Если уровень моторного масла ниже минимальной отметки, вам нужно добавить моторное масло в ваш автомобиль.

    Если уровень значительно выше отметки FULL, необходимо удалить масло из двигателя. Если вы переполните свой двигатель Audi маслом, это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.


    Новые автомобили Audi, такие как Audi Q5 с двигателем TFSI, показанным выше, не имеют щупа, где можно проверить уровень моторного масла. Если это относится и к вашей Audi, вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью комбинации приборов. Посмотрите следующее видео или следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как проверить уровень масла Audi с помощью информационно-развлекательной системы.

    Проверьте уровень масла Audi через MMI

    Проверьте уровень масла Audi через приборную панель MMI или голосовую систему.

    1. Включите автомобиль, но не запускайте двигатель.
    2. Нажмите МЕНЮ на центральной консоли.
    3. Перейдите в АВТОМОБИЛЬ .
    4. Перейдите в раздел Обслуживание и проверки .
    5. Проверьте уровень масла.
    6. Подождите несколько секунд.
    7. Уровень моторного масла в норме отобразится на экране вместе с индикатором уровня.

    Noters

    • «В настоящее время нет информации об уровне моторного масла».

    Как добавить моторное масло

    Используйте только рекомендованное моторное масло Audi, как указано в руководстве по эксплуатации.


    Найдите крышку заливной горловины масла. Открутите крышку от отверстия для заливной горловины. Добавьте рекомендованное моторное масло.

    Добавьте только половину кварта в то время и проверьте уровень еще раз. Если уровень масла по-прежнему ниже отметки MIN, добавьте моторное масло. Не переполняйте двигатель маслом выше отметки MAX или FULL на щупе. Переполнение двигателя маслом может вызвать проблемы с двигателем или повредить каталитический нейтрализатор Audi.

    Добавляйте 0,5-1 кварту масла за раз и перепроверьте уровень масла. Не позволяйте маслу превышать отметку MAX/FULL.

    Процедура пользования электронной шкалой уровня масла в автомобилях Audi (A4/A5/Q5 и.т.д))

    Всем привет!
    Продолжая пополнять интересными и полезными VAG темами у себя в блоге, сегодня хотелось бы остановиться на процедуре проверки масла на автомобилях Audi (A4/A5/Q5 и.т.д)).

    Наверное данная тема для многих Audi-водов хорошо знакома, и "избита до дыр", но для новичков, или тех кто особо не заморачивался по этому поводу, возникают вопросы… что?, как?, и чему верить?, поэтому и решил сделать данный пост, больше конечно для себя, но уверен и пригодится на будущее многим другим, кто не в курсе.
    И так давайте разберемся что и как правильно нужно делать.

    Многие наверняка слышали и не раз, что электронный уровень не дает точной информации, но на самом деле это больше обусловлено в незнание самой процедуры, а она конечно реально странная и обязывает владельца Ауди знать как и в какой последовательности… А отсюда и все непонятки при просмотре через экран MMI он то не показывает вообще, то показывает лишь половину, а то уже полную шкалу!

    Именно по этому и возникает желание многих владельцев Ауди А4В8 прикупить обычный железный щуп, и засунуть его в мотор вместо той самой заглушки.
    Кстати, тем кто все же после прочтения данного мануала, не захочет им воспользоваться и по прежнему железному щупу доверяет больше чем электронике, то вот вам пожалуйста заказывайте и устанавливайте, Собрал небольшой перечень по моторам согласно каталогу ЕТКА. :
    03L115611E Маслоизмерительный щуп ( Диз.двигат.+ CAGA, CAGB, CAHA, CAHB, CAGC )
    06J115611E-замена на -06J115611L Маслоизмерительный щуп ( Бенз.двигатель от А3 другого не существует)

    Но в случае с бензиновыми моторами: метки min/max не совпадают, что сильно снижает ценность такого щупа, и он трёт шумку капота, что в принципе поправимо. Так что всё же наверное не стоит совать щуп от поперечного мотора, в продольные 1.8 и 2.0. Толку от него не много, хотя научиться им пользоваться согласен да можно.
    С дизелями все проще, там нужно купить сам щуп — 03L115611E и новую трубку под этот щуп — 03L115607C, Далее все "болт-он".
    А родная трубка — 03L103634E не подходит, так как сделана она именно только под заглушку, и установив в нее просто щуп, показания будут не корректны.
    Но все же это "вчерашний день" и правильнее пользоваться именно так, как должно быть., т.е через ПРИБОРКУ!

    Еще раз — не смотрите уровень на большом экране! Там показывается уровень масла который машина сама сохранила какое то время назад, 5 минут назад или 1 день назад, неизвестно, при каких условиях это было, успело ли стечь масло в поддон, какая была температура? Именно поэтому уровень на большом экране не правдоподобен, он больше лишь ознакомительный. В машинах с работающим старт старт/стопом чуть проще, во время выключения двигателя на светофоре машина успевает померить уровень, но вот не факт что за пол минуты простоя масло успело всё стечь в картер, отсюда и скачки отображаемого уровня. Нужно понимать, что машина не измеряет для вас уровень при запущенном моторе. То есть если вы смотрите уровень в пути, при запущенном моторе — это архивные показания!

    И самое главное, нужно мерить уровень при более/менее одинаковых условиях, тогда и результаты будут сопоставимы. То есть время после выключения 3-5 минут и температура масла

    90 градусов. Именно масла, а не ОЖ, ведь при прогреве машины когда температура ОЖ достигает 90 градусов по приборке, если глянуть на температуру масла она будет в районе 60 градусов. Что будет на одно деление ниже чем если померить при температуре мала 90-100 градусов — тепловое расширение. Температуру масла умеют показывать все машины после 2010 года. тех у кого нет, с этим сложнее, тут можно ориентироваться на примерно., либо через ВАСЮ…
    И не забываем что машина должна стоять на ровной поверхности.

    Итак, сама процедура, смотрим только на приборку:

    — И в итоге получаем такую картинку:

    И так под итожим.
    Пользуясь данной процедурой, мы имеем точный измеренный уровень масла, причем измеренный именно в этот момент! И данный способ является единственным достоверным методом на автомобилях где не предусмотрен обычный масляный щуп.

    ________________________________________________________________________________
    В заключении.
    p.s — Данный материал не в коем случае не является авторским, а лишь позаимствована с просторов инета, и в частности у хорошего человека Stevee в дальнейшем немного подредактирован мной под себя, оригинал статьи тут

    Как правильно пользоваться электронной шкалой уровня масла в автомобилях Audi (A4/A5/Q5 и не только.)

    Всем привет!
    Давно была мысль сделать об этом пост. Мне не раз приходилось писать об этом в комментах, а теперь я просто буду ссылаться сюда :) Многие старожилы и опытные аудиводы конечно же знают, но у некоторых новичков возникают вопросы на этот счёт. Поехали.

    Кому лень читать и кто хочет узнать сразу ответ как ? опускайтесь вниз — там точная процедура.

    Всё мифы о том, что электронный уровень врёт, идут своими корнями именно в незнание процедуры просмотра уровня. А она конечно слегка странная и не лежит на поверхности. Отсюда же фразы: "он то не показывает совсем, то показал половину, а на следующий день показал полную шкалу! В топку электронный уровень, куплю железный и засуну его в мотор!" :)))

    Иногда люди пытаются высчитывать сколько километров нужно проехать что бы машина соизволила показать им уровень…

    И в итоге покупают щуп от А3 (06J115611E, а другого не существует) и пытаются им смотреть ). Я, признаюсь, так же поступил поддавшись общей истерии на этот счёт. Но меня сразу смутило две вещи: метки min/max не совпадают, что сильно снижает ценность такого щупа, и он трёт шумку капота, что в принципе поправимо. Но через пол года мой щуп отправился в чулан, а родная пробка заняла своё законное место. Так что моё мнение — не стоит совать щуп от поперечного мотора, в наши продольные 1.8 и 2.0. Толку от него не много, хотя наловчиться можно, но зачем ?

    Первое, что я говорю — не смотрите уровень на большом экране! Там показывается уровень масла который машина сама сохранила какоето время назад, когда ? 5 минут назад или 1 день назад ? неизвестно, при каких условиях это было ? успело ли стечь масло ? какая была температура, поэтому уровень на большом экране сразу в топку. В машинах с работающим старт старт/стопом чуть проще, во время выключения двигателя на светофоре машина успевает померить уровень, но вот не факт что за пол минуты простоя масло успело всё стечь в картер, отсюда и скачки отображаемого уровня. Нужно понимать, что машина не измеряет для вас уровень при запущенном моторе. Тоесть если вы смотрите уровень в пути, при запущенном моторе — это архивные показания!

    И самое главное, нужно мерить уровень при более/менее одинаковых условиях, тогда и результаты будут сопоставимы. Тоесть время после выключения 3-5 минут и температура масла

    90 градусов. Именно масла, а не ОЖ, ведь при прогреве машины когда температура ОЖ достигает 90 градусов по приборке, если глянуть на температуру масла она будет в районе 60 градусов. Что будет на одно деление ниже чем если померить при температуре мала 90-100 градусов — тепловое расширение. Температуру масла умеют показывать все машины после 2010 года. И не забываем что машина должна стоять на ровной поверхности.

    Итак, сама волшебная процедура, смотрим только на приборку:

    Как проверить уровень масла ауди а5

    Проверка уровня масла щупом

    1. Проедьте на автомобиле, чтобы прогреть двигатель, и остановите автомобиль на ровной площадке.
    1. После остановки двигателя подождите не менее 3 мин, чтобы масло стекло в поддон.
    1. Выньте указатель уровня масла двигателя и протрите его чистой тряпкой.
    1. Затем вставьте указатель в отверстие до упора и снова выньте его.
    1. Уровень масла находится в норме, если лежит в диапазоне (В). Если уровень масла лежит в диапазоне (С), масло необходимо долить до уровня диапазона (В). На сопроводительной иллюстрации показаны разные варианты исполнения указателей уровня. Если масло находится в диапазоне (А), доливать его не следует.
    1. При повышенных нагрузках на двигатель, например, при длительном движении по автостраде летом, буксировке прицепа или движении в горной местности уровень масла должен лежать в верхней части диапазона (В).
    2. Заполнение системы маслом производится через пробку крышки головки цилиндров. Применяйте требуемый сорт масла, не используйте присадки, обратитесь к разделу Система смазки двигателя.

    Расход двигательного масла

    Макс. 0.8 л/1000 км, в зависимости от стиля вождения.

    Расход масла двигателем может быть определён только после прохождения длинной дистанции. В период обкатки он может превышать приведённое значение. Частое движение с высокими оборотами двигателя ведёт к увеличению расхода масла.

    Охлаждающая жидкость двигателя

    Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Белый пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединён шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся жидкость заполняет бачок. При остывании двигателя жидкость автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня.

    Проверка уровня жидкости в резервуаре должна производиться регулярно, при строго горизонтальном положении автомобиля и выключенном двигателе.

    Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень жидкости. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество, то можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение (40%/60%) антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью антифриза, указанного в Спецификациях, на основе этиленгликоля и воды.

    Большой объём холодной охлаждающей жидкости заливайте только при холодном двигателе, чтобы избежать повреждений двигателя.

    Если уровень жидкости падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и водяной насос (обратитесь к Разделу Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек). Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в условиях СТО.

    Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните её до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или жидкость, дайте двигателю ещё немного остыть, и лишь затем снимите крышку.

    Необходимо также проверять состояние жидкости. Она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, её необходимо слить, промыть систему и заполнить её новой смесью. Даже если жидкость выглядит нормально, входящие в её состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому её следует заменять через определённые промежутки времени.

    Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости необходимо использовать ареометр (обратитесь к иллюстрации и Спецификациям).

    Уровень тормозной жидкости проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. При закрытой крышке уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками MAX и MIN.Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.

    Пока снята крышка резервуара, проверьте жидкость и резервуар главного цилиндра на наличие загрязнений. Если в нём присутствуют частицы ржавчины, грязи или капли воды, жидкость из системы следует слить и залить новую.

    После дополнения резервуара до нужного уровня удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.

    Уровень жидкости в главном цилиндре будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать её до тех пор, пока уровень остаётся возле метки «MIN»; он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок. Проверьте их на наличие износа (обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы.Регулировка стояночного тормоза).

    Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю систему на наличие утечек. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения, вместе с суппортами, колесными цилиндрами и главным цилиндром (обратитесь к Разделам Проверки тормозной системы.Регулировка стояночного тормоза, Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек).

    Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозная система должна быть проверена на наличие утечек и прокачана (обратитесь к Главе Тормозная система).

    Резервуар гидравлической системы усилителя рулевого управления находится в задней части двигательного отсека. Обратитесь к Разделу Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля.

    Жидкость омывателя ветрового стекла

    Концентрат стекломоющего средства легко воспламеняем.

    При обращении с концентратом стекломоющего средства применение огня, открытого пламени и курение запрещаются.

    При необходимости долейте смесь из концентрата для мойки стёкол и питьевой воды.

    Контролируем уровень моторного масла

    Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.


    Периодичность проверки. Особенности выполнения операции


    Система смазки двигателя

    Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

    Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

    Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

    разница в уровне разогретого и холодного двигателя

    Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

    Чем и как делается проверка уровня?

    Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

    Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:


    1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
    2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
    3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
    4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
    5. Устанавливаем щуп до упора.
    6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

    Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.


    Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

    Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

    Почему уровень падает?

    В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

    Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

    По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

    Как восполнить масляный объем до нормы

    Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

    Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

    В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

    Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Мало или много масла. Чем грозит?

    Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

    Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

    В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

    Контроль уровня масла

    Контроль уровня масла Audi A6

    Поддержание нормального уровня жидкости в заправочном бачке имеет важное значение для безотказной работы гидроусилителя рулевого привода и регулятора дорожного просвета.

    Порядок выполнения

    1. Дайте двигателю поработать примерно 2 минуты. При этом передние колеса должны находиться в прямолинейном положении.
    2. Заглушите двигатель и сразу проверяйте уровень масла.
    3. Дайте двигателю поработать примерно 2 минуты. При этом передние колеса должны находиться в прямолинейном положении.
    4. Заглушите двигатель и сразу проверяйте уровень масла.
    5. Для контроля отверните колпачковую пробку с масломерным щупом. Уровень жидкости всегда должен находиться между отметками "min" и "max". При падении уровня до отметки "min" долейте фирменную жидкость для гидросистем (номер по каталогу Audi: G 002 000) и проверьте систему на герметичность.

    Контроль уровня масла Audi A6

    Контроль уровня масла Audi A6

    После этого извлеките масломерный щуп, протрите его чистой тканью и снова вставьте в гнездо до упора. В завершение снова извлеките щуп и считывайте показания по его разметке.
    Разметка масломерного шупа
    а – масло нельзя доливать

    b – масло можно долить; при этом допустимо, если после этого масло будет находиться в зоне а

    с – надо долить масло: достаточно, чтобы после этого масло поднялось в зону b (рифленая зона) Предупреждение

    При повышенной нагрузке двигателя, например, при длительном движении по автостраде летом, при буксировке прицепа или преодолении перевалов в горной местности уровень масла поддерживать по возможности в зоне а, но не выше.

    Как увидеть уровень масла моторного на MMI 3G в Audi A6 C6 рестайлинг Как проверить уровень масла на Ауди А6 С7 в приборной панели Audi A8 2014 года,проверка уровня масла в двигателе,сброс сервисного интервала. Проверка уровня масла электронным щупом AUDI A1,2,3,4,5,6,7,8 Q3,5,7

    Читайте также: