Как проверить уровень масла ауди q5

Обновлено: 05.07.2024

Как проверить уровень масла Volkswagen, Audi?

Самой важной процедурой для владельца автомобиля, в период эксплуатации между техническим обслуживанием, является регулярная проверка уровня масла. Соблюдение уровня масла одно из важнейших эксплуатационных условий работы двигателя автомобиля и свидетельство состояния внутренних элементов.

Как проверить уровень масла? Масляным и электронным щупом Audi, Volkswagen

Процедуру проверки уровня масла нужно выполнять регулярно при том что частота проверок прямо пропорциональна и зависит от возраста автомобиля. В этом случае лучше лишний раз удостовериться что уровень не ниже минимальных показателей и при необходимости долить или обратиться в сервисный центр, чем пропустить «точку не возврата» и эксплуатировать автомобиль с «масляным голоданием».

Как проверить масла на автомобилях Volkswagen, Audi?

Многие проверяют уровень масла перед началом эксплуатации автомобиля что, по нашему мнению, не является неверным способом проверки уровня масла, хотя противоречит инструкции по эксплуатации автомобилей Volkswagen, Audi.

До проверки уровня масла, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, то есть это можно сделать и после завершения очередной поездки. Итак, двигатель прогрет, его требуется заглушить и выждать от 2 до 5 минут что бы масло стекло в масляный поддон и только потом приступать к проверке. Автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной поверхности

В инструкции четко указано что, до проверки уровня масла, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, то есть это можно сделать и после завершения очередной поездки. Итак, двигатель прогрет, его требуется заглушить и выждать от 2 до 5 минут что бы масло стекло в масляный поддон и только потом приступать к проверке. Автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной поверхности.

Если автомобиль Volkswagen, Audi оборудован механическим щупом

После того как Вы полностью достанете щуп из герметичного отверстия его, для достоверности показаний, необходимо протереть ветошью и вставить обратно, а затем снова полностью достать.

В этом случае понадобится сухая, чистая ветошь. Щуп находится в открытом доступном месте и как правило имеет яркую удобную рукоять, конец щупа опущен в масляный картер. После того как Вы полностью достанете щуп из герметичного отверстия его, для достоверности показаний, необходимо протереть ветошью и вставить обратно, а затем снова полностью достать. Проверяйте уровень. На конце щупа имеются технические риски с остатками остатки моторного масла именно на том уровне на котором оно присутствует в двигателе.

На конце щупа имеются технические риски с остатками остатки моторного масла именно на том уровне на котором оно присутствует в двигателе.

  • Уровень A – доливать масло не требуется
  • Уровень B – можно долить масло до уровня А или примерно 0,5 литра
  • Уровень C – обязательно долить масло не менее 1,0 литра

В любом другом случае необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

Как проверить уровень масла в автомобиле Volkswagen с электронным щупом?

В этом случае автомобиль не оборудован механическим щупом и все функции по измерению уровня масла берет на себя бортовой компьютер. Закройте капот, включите зажигание, нажмите клавишу CAR системы infotainment на приборной панели, зайдите в пункт ТО и проверяйте показания уровня масла. Рекомендации по соблюдению уровня масла точно такие же, как и с механическим щупом

Как проверить уровень масла в автомобиле Volkswagen с электронным щупом?

  • Уровень A – доливать масло не требуется
  • Уровень B – можно долить масло до уровня А или примерно 0,5 литра
  • Уровень C – обязательно долить масло не менее 1,0 литра

нажмите клавишу CAR системы infotainment на приборной панели, зайдите в пункт ТО и проверяйте показания уровня масла

Как проверить уровень масла в автомобиле Audi с электронным щупом?

По инструкции эксплуатации мы соблюдаем условие рабочей температуры двигателя, выключаем зажигание и выжидаем до 5 минут для того что бы масло стекло в масляный картер. Убедитесь, что капот закрыт, включите зажигание, в системе управления MMI Audi выберите пункт «Автомобиль». В разделе «Системы автомобиля» выбрать «Системы и контроль», а затем пункт «Уровень масла». Проверьте уровень и при необходимости выполните необходимые операции.

Как проверить уровень масла в автомобиле Audi с электронным щупом?

Рекомендации

  • О состоянии масла масла по его виду может дать заключение только специалист профильного сервисного центра.
  • Если масло приходится долевать слишком часто то стоит обратиться за решением вопроса в сервисный центр.
  • В случае если уровень масла критически мал не эксплуатировать автомобиль без даливки масла.
  • При большом объеме доливаемого масла осуществлять доливку порционно по 0,5л., выжидая интервалы до 5минут и проверяя уровень вновь залитого масла.
  • Если Вы при доливке, перелили максимальный уровень масла в этом случае постарайтесь воздержаться от эксплуатации автомобиля до обращения в сервисный центр
  • Соблюдать интервалы прохождения технического обслуживания во избежание кринического занижения уровня масла и потери свойств масла


Подробней о регламентах технического обслуживания для автомобилей концерна Volkswagen можно прочесть в нашем блоге по ссылке.

Как проверить уровень масла | Добавьте моторное масло на автомобили Audi.

Из этого руководства вы узнаете, как проверить уровень масла в двигателе на автомобилях Audi. Если уровень масла ниже отметки MIN, следует немедленно добавить рекомендованное моторное масло Audi.

На большинстве автомобилей Audi вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа или комбинации приборов. В этом руководстве мы рассмотрим оба этих метода, чтобы помочь владельцам автомобилей Audi, включая A3, A4, A6, A7 Q3, Q5, Q7.

Первый набор инструкций относится к Audi, имеющей масляный щуп. Если ваша Audi не имеет масляного щупа, вам необходимо проверить уровень масла в двигателе через мультимедийный интерфейс (MMI). Прокрутите вниз для получения инструкций и видеоклипа о том, как проверить уровень масла в двигателе Audi через MMI.

  • 1 Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа
    • 1.1 Шаг 1
    • 1.2 Шаг 2
    • 1.3 Шаг 3
    • 1.4 Шаг 4
    • 1.5 Шаг 5
    • 1.6 Шаг 6
    • 1.7 Шаг 7

    Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль Audi на ровной поверхности и включите стояночные тормоза.


    Шаг 2

    Заглушите двигатель и подождите не менее 3 минут, прежде чем приступить к проверке уровня масла в двигателе на Audi. Это позволит моторному маслу вернуться в масляный поддон вашего автомобиля и получить правильные показания.


    Шаг 3

    Откройте капот вашего Audi, потянув за капот разблокировки под приборной панелью. Вытяжка капота находится на стороне водителя.

    Шаг 4

    Найдите масляный щуп на вашем конкретном двигателе. На следующем рисунке масляный щуп имеет желтую ручку.



    Масляный щуп на Audi A4 имеет желтую ручку и расположен справа от двигателя (как на фото).


    Масляный щуп на Audi с двигателем 3,2 л.

    Шаг 5

    Снимите щуп, потянув его вверх. Запишите минимальные (MIN или LOW) и максимальные (MAX или FULL) метки, прежде чем снова вставить щуп обратно в блок двигателя.


    Шаг 6

    Используйте чистую ткань, чтобы стереть масло, которое может остаться на щупе.


    Шаг 7

    Вставьте щуп в ту же трубку, чтобы проверить уровень масла в двигателе на Audi. Убедитесь, что щуп полностью нажат.

    Уровень должен находиться между отметкой мин и макс .

    Если уровень моторного масла ниже минимальной отметки, вам нужно добавить моторное масло в ваш автомобиль.

    Если уровень значительно выше отметки FULL, необходимо удалить масло из двигателя. Если вы переполните свой двигатель Audi маслом, это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.


    Новые автомобили Audi, такие как Audi Q5 с двигателем TFSI, показанным выше, не имеют щупа, где можно проверить уровень моторного масла. Если это относится и к вашей Audi, вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью комбинации приборов. Посмотрите следующее видео или следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как проверить уровень масла Audi с помощью информационно-развлекательной системы.

    Проверьте уровень масла Audi через MMI

    Проверьте уровень масла Audi через приборную панель MMI или голосовую систему.

    1. Включите автомобиль, но не запускайте двигатель.
    2. Нажмите МЕНЮ на центральной консоли.
    3. Перейдите в АВТОМОБИЛЬ .
    4. Перейдите в раздел Обслуживание и проверки .
    5. Проверьте уровень масла.
    6. Подождите несколько секунд.
    7. Уровень моторного масла в норме отобразится на экране вместе с индикатором уровня.

    Noters

    • «В настоящее время нет информации об уровне моторного масла».

    Как добавить моторное масло

    Используйте только рекомендованное моторное масло Audi, как указано в руководстве по эксплуатации.


    Найдите крышку заливной горловины масла. Открутите крышку от отверстия для заливной горловины. Добавьте рекомендованное моторное масло.

    Добавьте только половину кварта в то время и проверьте уровень еще раз. Если уровень масла по-прежнему ниже отметки MIN, добавьте моторное масло. Не переполняйте двигатель маслом выше отметки MAX или FULL на щупе. Переполнение двигателя маслом может вызвать проблемы с двигателем или повредить каталитический нейтрализатор Audi.

    Добавляйте 0,5-1 кварту масла за раз и перепроверьте уровень масла. Не позволяйте маслу превышать отметку MAX/FULL.

    Как проверяется уровень масла автомобиля ауди а5

    На автомобиле ауди а5 уровень проверяется через меню

    У владельцев автомобиля ауди а5, особенно новоиспеченных, часто возникает вопрос – как проверить уровень масла ауди а5 и что для этого надо делать. Опытные водители легко справляются с этим вопросом. Наша статья написана новичкам.

    Разговоры о неправильности работы электронного уровня возникают по причине того, что владелец не знает, как правильно его смотреть.Некоторые высчитывают, какой путь должна проделать машина, чтобы им этот самый уровень можно было увидеть. В итоге приходят к выводу, что нужна покупка щупа от а3, и он наконец-то покажет им уровень масла ауди а5. После покупки владельцев начинают смущать два фактора: несовпадение меток min/max (это сразу говорит о бесполезности сделанной покупки) и то, что щуп трется о моторную шумку. Провозившись с этим приобретением определенное время, автолюбители отправляют приобретенный щуп в гараж, в качестве экспоната, а на его место возвращают пробку а5.

    Надо усвоить, одну вещь – не стоит смотреть на уровень большого экрана. Здесь показана информация, сохраненная автомобилем ранее.

    А в какой период времени это было, и при каких условиях неизвестно.
    Было это 10 мин. до этого момента или неделю назад? Стекло ли масло во время замера? При какой температуре происходил замер? Автомобилям, имеющим рабочий старт/стоп, немного легче – при выключении двигателя на вынужденных стоянках (пробки, светофоры) они замеряют информацию об уровне. Но нельзя быть уверенным, что за непродолжительное время стоянки автомобиля масло оказывается полностью в картере. Поэтому появляется разница в показываемой информации. Автомобиль не производит замер уровня при работающем двигателе! Когда вы решаете посмотреть уровень масла в дороге – эти сведения являются устаревшими!
    Важным является то, что условия замера должны быть одинаковыми, тогда и итоги можно сравнивать. Делать это надо после того, как двигатель выключен (примерно 5 мин.) и t масла ≈ 90⁰. Смотреть надо температуру масла, а не охлаждающей жидкости. Автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности.

    Описываем саму процедуру замера

    1. Включаем зажигание. Нажимаем и удерживаем две кнопки: «setup» и «car».
    2. Отпускаем кнопки и ждем появления скрытого меню.
    3. Переходим в «car», затем в «carextdtviselist», после в «oil level gauge».
    4. Далее следуем в «carmenuoperation», затем в «oil level gauge» и устанавливаем его на пятом уровне.
    5. Нажимаем и одновременно удерживаем кнопки «return» и «car», чтобы закрыть скрытое меню.
    6. Перезагружаем систему сочетанием кнопок. Переходим в «oil level», нам будет показан уровень масла в двигателе внутреннего сгорания.

    Это довольно закрученный способ. Есть и второй вариант проверки:
    • Прогреваем масло до 90-100⁰.
    • Выключаем двигатель.
    • Спустя минут пять, открываем левую дверь автомобиля и ручку открытия капота.
    • Включаем зажигание, не касаясь педалей и не заводя двигателя.
    • Надписи, которые появятся, стираем кнопкой «reset» двойным нажатием.

    В итоге получим необходимую информацию на шкале экрана. Эта информация является точной на период времени, когда вы измеряли уровень. Можете замерять его хоть круглые сутки, не ожидая, когда электроника изъявит желание продемонстрировать вам сведения об уровне масла в вашем автомобиле. Этот способ проверки является более простым и точным.

    Вот так просто это все делается. Но, если Вам не понятно, то можно просто посмотреть видео:

    Audi A4, A5, A5 Cabrio, Q5: горит индикация указания по уровню масла в комбинации приборов или в MMI

    В комбинации приборов или в MMI могут появиться следующие указания:

    Долить не более 1 литра масла, дальнейшее движение возможно« остаётся после долива моторного масла (капот открывается/закрывается).

    Долить макс. 1 литр масла, можно продолжать движение», которое исчезает после доливки масла, но примерно через 100 км появляется снова.

    Срочно долить масло» или «Отлить масло», которое активно, несмотря на то, что уровень масла в норме.

    Индикация не сбрасывается, поскольку не обнаруживается срабатывание контактных датчиков капота.

    Капот нужно открывать не менее чем на на 30 секунд , только тогда произойдёт сброс в блоке управления двигателя!

    1. Отсутствует чаша демпфера на датчике уровня масла. В этом случае датчик выдаёт неправильные показания, которые сразу по прохождении минимального отрезка пути, равного при бензиновом двигателе 50 км, а при дизеле - 100 км, отображаются также в комбинации приборов и/или в MMI.

    Описанных проблем в автомобилях с пробегом более 5000 км не возникает.

    Индикация уровня масла:

    «Срочно долить масло» активируется при обнаружении недостатка масла, а

    «Отлить масло» активируется при обнаружении избытка масла.

    к п. 2. Контроль в серийном производстве, начиная с даты выпуска автомобиля КН 18/2010

    Проверка контактного датчика капота:

    Открыть капот и проверить по дисплею комбинации приборов, распознаётся ли он как открытый.

    Работу контактного датчика капота можно проверить также с помощью тестера VAS в Ведомом поиске неисправности >> Выбор функции/компонента >> Кузов (рем.гр. 01; 27; 50 – 97) >> 01 - Системы с возможностью самодиагностики >> 09 - Блок управления для бортовой сети -J519 >> Блок измеряемых величин 31.

    1. Проверка датчика уровня масла:

    Проверить уровень масла в двигателе согласно ELSA >> Инспекционный сервис и уход, при необходимости - привести уровень масла к норме.

    Измеряемые величины для измерения уровня масла проверить в Ведомом поиске неисправности >> Выбор функции/компонента >> Привод (рем. гр. 10 - 39) >> 01 - Системы с возможностью самодиагностики >> 01 - Электроника двигателя J623 >> Электроника двигателя, функции >> Считывание измеряемых величин >> Измеряемые величины для частоты вращения двигателя, уровня масла и порогового значения по маслу.

    Запустить прогретый двигатель и примерно на 5 минут поднять обороты до 2500 об/мин

    При постоянных оборотах сохранить измеряемые величины и обработать значения.

    Уровень масла минус порог предупреждения по уровню масла равно уровню масла для положения минимума.

    уровень масла 56 мм - порог предупреждения по уровню масла 40 мм = уровень масла для положения минимума 16 мм

    Это значение должно воспроизводиться с помощью контрольного прибора T40178

    для проверки нормального уровня масла (масломерная линейка) с допуском +/- 10 мм.


    Если отклонение > 10 мм, снять датчик согласно ELSA >> Руководство по ремонту >> Силовой агрегат >> Ремонтная группа 17 и проверить, имеется ли чаша демпфера.

    Датчик уровня масла заменять только при отсутствии колпачка демпфера!


    2. Касается только автомобилей с двигателем 2,0 л TDI с датой выпуска, начиная с 45/2009:

    Нарекание чаще отмечается при уровне масла на максимуме или при превышении допустимого уровня.

    Уровень масла в двигателе ни в коем случае не должен быть выше метки максимума!

    Проверить уровень масла с помощью тестера VAS следующим образом:

    Двигатель прогрет (температура масла 90-100 °C)

    Автомобиль расположен горизонтально

    Двигатель выключить, после этого выждать не менее 15 минут (время стекания масла)

    В Ведомом поиске неисправности >> Выбор функции/компонента >> Привод (рем. гр. 10-39) >> 01 - Системы с возможностью самодиагностики >> 01 - Электроника двигателя J623 >> Электроника двигателя, функции >> Считывание измеряемых величин >> Проверить измеренное значение для количества заливаемого масла.

    При значении измеряемой величины выше 75 ммнужно понизить уровень масла в двигателе.

    Возможность технических изменений в настоящее время проверяется. Никаких других ремонтных работ не проводить. При появлении возможности информация будет доведена до общего сведения через техническую информацию о продукте (TPI).

    Прежде чем проверить статический уровень масла в двигателя в MMI или дисплее магнитолы, проверить фактический уровень масла согласно ELSA «Инспекционный сервис и уход», при необходимости довести уровень масла до нормы.

    Уровень масла в двигателе можно проверить в MMI или магнитоле >> Функциональная кнопка CAR >> Уровень масла.

    Проверить условия уровня масла в двигателе с помощью MMI или магнитолы:

    Температура масла в двигателе не ниже 60 °C

    Автомобиль расположен горизонтально

    Включить зажигание не менее чем на 200 секунд

    В заключение определяется текущий уровень масла и сбрасывается предупредительная индикация в комбинации приборов.

    Решение технических проблем

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Масло в АКПП Ауди Q5, подходящие по допуску

    Масло в АКПП Audi Q5

    Таблица 1. Рекомендации производителя

    какое масло в АКПП Ауди Q5 заливать

    Допускаемые производителем смазочные жидкости для АКПП Ауди Q5

    Рекомендации производителя

    Тип коробки: 0В1 (МКПП)

    Жидкость VAG G 052 532 A2

    Трансмиссионная жидкость VAG G 052 532 A2

    Тип коробки: 8HP55/65 (АКПП)

    Масло ZF LifeguardFluid 8

    Трансмиссионное масло ZF LifeguardFluid 8

    Тип коробки: DSG-7 DL501 (робот)

    Масло VAG G 052 529 A2

    Трансмиссионное масло VAG G 052 529 A2

    Аналоги, используемые в МКПП (механика) Ауди Ку5 ( 0В1)

    Трансмиссионная жидкость Febi 40580

    Castrol Syntrans V FE 75W-80

    Аналоги в АКПП 8HP55 (8 передач) Ауди Q5 с 2012 года

    Трансмиссионная жидкость VAG G 060162 A2

    Трансмиссионная жидкость FEBI 39095

    Аналоги масла в DSG-7 DL501 (S-tronic) 7 передач

    Liqui Moly 8100

    Трансмиссионная жидкость Pentosin FFL 2

    Мнения насчет того, какое масло лучше залить в коробку передач Ауди Ку5 оригинал или аналог, разделились. Главным недостатком оригинальных продуктов смазки автовладельцы называют их высокую цену.

    Если Вы ищете масло в АКПП Ауди Q5 из аналогов подешевле, то мы подготовили для Вас таблицу с ценами, где Вы сможете выбрать подходящий продукт.

    Таблица 2. Аналоги по допуску

    Объем масла в коробке передач

    Регламент проведения замены

    В инструкции по эксплуатации Audi Q5 сказано, что замена масла в коробке передач не требуется. Производители КПП озвучивают другие рекомендации:

    • 0В1 – замена потребуется через 100 000 км пробега или после 7 лет эксплуатации машины;
    • 8HP55/65 – через 80 000-120 000 км либо 8 лет;
    • DSG-7 DL501 – после 60 000 км либо 5 лет.

    При езде на высоких скоростях или спортивном типе вождения, использовании прицепа, частота замены масла в коробке Tiptronic Audi Q5 (как и S-tronic) увеличится.

    Проверка уровня масла в коробке передач

    Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

    1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
    2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
    3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
    4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
    5. Снять проверочную пробку.
    6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
    7. Закрутить проверочную пробку.

    Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

    Как заменить масло в АКПП Ауди Ку5 самому

    Видео замены масла в АКПП Audi Q5:

    1. Запустив двигатель, попереключать передачи либо покататься 5-10 минут, чтобы прогреть машину.
    2. Заехать на яму, заглушить двигатель и зафиксировать колеса автомобиля противооткатными устройствами.
    3. Снять задний шумоизолирующий кожух.
    4. Открутить сливную пробку.
    5. Дождаться, пока сольется отработка.
    6. Снять поддон КПП и заменить масляный фильтр.
    7. Установить на место поддон и зафиксировать болтами (12 шт.). Рекомендуется поставить новые болты и прокладку поддона.
    8. Залить новую смазывающую жидкость до нижней границы маслоналивной горловины.

    Видео замены масла на Audi Q5 с DSG коробкой:

    Самостоятельная замена не позволяет слить всю отработку. Полное обновление возможно только с применением специальной оснастки.

    Замена масла в коробке передач Ауди Ку5 (АКПП, МКПП, РКПП) продлевает срок службы трансмиссионного узла автомобиля до капитального ремонта. Эксплуатация машины на «прогоревшей» смазывающей жидкости может привести к поломке узла. Потребуется замена коробки передач, что существенно дороже своевременного технического обслуживания.

    Как правильно пользоваться электронной шкалой уровня масла в автомобилях Audi (A4/A5/Q5 и не только.)

    Всем привет!
    Давно была мысль сделать об этом пост. Мне не раз приходилось писать об этом в комментах, а теперь я просто буду ссылаться сюда :) Многие старожилы и опытные аудиводы конечно же знают, но у некоторых новичков возникают вопросы на этот счёт. Поехали.

    Кому лень читать и кто хочет узнать сразу ответ как ? опускайтесь вниз — там точная процедура.

    Всё мифы о том, что электронный уровень врёт, идут своими корнями именно в незнание процедуры просмотра уровня. А она конечно слегка странная и не лежит на поверхности. Отсюда же фразы: "он то не показывает совсем, то показал половину, а на следующий день показал полную шкалу! В топку электронный уровень, куплю железный и засуну его в мотор!" :)))

    Иногда люди пытаются высчитывать сколько километров нужно проехать что бы машина соизволила показать им уровень…

    И в итоге покупают щуп от А3 (06J115611E, а другого не существует) и пытаются им смотреть ). Я, признаюсь, так же поступил поддавшись общей истерии на этот счёт. Но меня сразу смутило две вещи: метки min/max не совпадают, что сильно снижает ценность такого щупа, и он трёт шумку капота, что в принципе поправимо. Но через пол года мой щуп отправился в чулан, а родная пробка заняла своё законное место. Так что моё мнение — не стоит совать щуп от поперечного мотора, в наши продольные 1.8 и 2.0. Толку от него не много, хотя наловчиться можно, но зачем ?

    Первое, что я говорю — не смотрите уровень на большом экране! Там показывается уровень масла который машина сама сохранила какоето время назад, когда ? 5 минут назад или 1 день назад ? неизвестно, при каких условиях это было ? успело ли стечь масло ? какая была температура, поэтому уровень на большом экране сразу в топку. В машинах с работающим старт старт/стопом чуть проще, во время выключения двигателя на светофоре машина успевает померить уровень, но вот не факт что за пол минуты простоя масло успело всё стечь в картер, отсюда и скачки отображаемого уровня. Нужно понимать, что машина не измеряет для вас уровень при запущенном моторе. Тоесть если вы смотрите уровень в пути, при запущенном моторе — это архивные показания!

    И самое главное, нужно мерить уровень при более/менее одинаковых условиях, тогда и результаты будут сопоставимы. Тоесть время после выключения 3-5 минут и температура масла

    90 градусов. Именно масла, а не ОЖ, ведь при прогреве машины когда температура ОЖ достигает 90 градусов по приборке, если глянуть на температуру масла она будет в районе 60 градусов. Что будет на одно деление ниже чем если померить при температуре мала 90-100 градусов — тепловое расширение. Температуру масла умеют показывать все машины после 2010 года. И не забываем что машина должна стоять на ровной поверхности.

    Итак, сама волшебная процедура, смотрим только на приборку:

    Как Проверить Уровень Масла Audi Q5

    По крайней мере, некоторые автомобилисты знают, что это в двигателе нужно лить масло и периодически его менять. Зачем оно там действительно нужно и каковы его функции? Его основное назначение. Это необходимо для защиты двигателя, предотвращения его перегрева, преждевременного износа, снижения трения и защиты от коррозии. Каждый может согласиться. Всем также известно, что требуется периодическая замена масла, поскольку оно теряет свои свойства, что в конечном итоге приводит к износу двигателя и более быстрому износу. Если все это ясно, то есть еще один Дрейф моторного масла. это его расход.

    Что подразумевается под потреблением масла? Короче говоря, это означает, что вам нужно добавить масло с определенным пробегом автомобиля задолго до его плановой замены. Это, как ни странно, относится к современным автомобилям с современными двигателями. Например, Audi Q5. Много владельцев беспокоит проблема с нефтью Z5 в четвертом квартале когда оснащен двигателем 2.0 TFSI. Эти цифры могут варьироваться от 1 литра на 1000 км. Конечно, это никого не устраивает. При этом в основном расходуется масло при эксплуатации автомобиля в городских условиях, где много пробок. При работе на маршруте эта проблема менее очевидна.

    По словам менеджеров проблема потребления масла относится к двигателям 2.0 TFSI, которые были выпущены до 11-й недели 2011 года. После этого была установлена ​​другая поршневая группа, что повлияло на потребление масла в лучшую сторону. Многие будущие владельцы автомобилей Q5 из-за этой ситуации с этим двигателем делают выбор в сторону дизельного двигателя. После 22 мая 2011 года были внесены изменения в двигателе выше, и проблему с расходом масла пришлось решить. Но поскольку технология все еще обеспокоена, нет четкого заявления. Кто-то будет в порядке с расходами, а кто-то получит копию, где ее добавить. Тем не менее, по словам владельцев Q5 с двигателем 2.0 TFSI в автомобилях, выпущенных во второй половине 2011 года, проблема с маслом нормализовалась.

    Также одним из нюансов в Audi Q5, который связан с моторным маслом, является показания уровня масла. Некоторые автовладельцы не знают, как правильно проверить уровень масла, какова последовательность действий. Уровень масла можно оценить с помощью индикатора, нажав кнопку CAR, после чего выбирается пункт меню «Уровень масла». В дальнейшем отображается столбец MIN и MAX. Фактический уровень масла должен отображаться между ними. Но бывают ситуации, когда уровень в столбце не отображается одновременно Контрольная лампа низкого давления масла выключена.

    Чтобы сделать измерения правильно, Следуй инструкциям. Во-первых, двигатель прогревается до рабочей температуры. Лучше проехать несколько километров, особенно касается зимнего времени. Далее остановите и выключите двигатель. Через 2-3 минуты зажигание включается (но двигатель не запускается), чтобы зажечь приборы, и включится экран. После этого вам нужно посмотреть уровень масла по индикатору в меню АВТО. Стоит помнить, что неправильно оценивать уровень масла в двигателе, поскольку уровень двигателя снижается.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

    Замену масла в АКПП Ауди Q5 проводят в сервисе или самостоятельно. Перед процедурой подробно изучите теорию, подготовьте нужный инструмент и расходники. Ауди Q5 встречается с тремя видами АКПП: ZF6HP28, ZF8HP55/65 и S-Tronic. Процесс замены жидкости в коробках мало отличаются, расхождения будут указаны в статье. Рассказывая о С-Тронике, затронем только его «автоматический» отсек с двумя фильтрами.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Электроника автоматических трансмиссий чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому при появлении толчков, пинков, ошибок, в первую очередь проверяют качество ATF. Несмотря на то, что АКПП Ауди Q5 считаются необслуживаемыми, замена масла поможет защитить втулки и соленоиды от быстрого износа, а также оттянуть время капремонта.

     Интервал замены трансмиссионного масла

    Интервал замены зависит от манеры езды, пробега и возраста АКПП в Ауди Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 — 120 000 км. Механики советуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 — 80 000 км.

    АКПП перегревается во время пробуксовок, езды с высокой скоростью или с прицепом, в результате масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Ауди Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофоре, по мере старения железа менять ATF лучше каждые 40 000 км.

    В среднем АКПП Ауди Q5 ходят до капремонта 150 — 200 000 км, но своевременная замена жидкости, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок, могут продлить ресурс до 250 000 км.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

    В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

    Оригинальное масло

    • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
    • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

    В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

    VAG G 052 529 A2

    Аналоги

    Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

    Febi Bilstein 39095

    Motul Multy DCTF 105786

    Проверяем уровень

    Проверку уровня делают на заведённом двигателе Ауди Q5 после прогрева коробки до определённой температуры. Так, в АКПП ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна находиться в пределах 35 ℃— 45 ℃. В С-Тронике жидкость нагревают до +38℃. Для контроля температуры используют сканер VAG 5051B или аналог.

    В АКПП Ауди Q5 уровень ATF проверяют по переливной пробке, расположенной в поддоне. Общий алгоритм проверки:

    1. Машину поставьте на подъёмник или монтажную яму, зафиксировав колёса.
    2. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Селектор АКПП передвиньте в положении «Р».
    3. Кондиционер, печка, система освещения должны быть выключены.
    4. Подключите тестер. Контролируйте температуру.
    5. Снимите защиту двигателя.
    6. Откройте резьбовую пробку сливного отверстия, когда сканер покажет +35℃.
    7. Если жидкость слегка вытекает, то уровень в норме.

    Если не капает — залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока не начнёт стекать.

    1. После проверки затяните пробки с усилием указанным в мануале.

    Проверяем уровень масла в АКПП Ауди Q5

    Проверка в S-Tronic отличается усилием затяжки болта и составляет 45Нм.

    Проверка уровня в DL501

    Почему так важно контролировать нагрев:

    • холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая, поэтому во время проверки уровня можно добавить излишки ATF;
    • перегретая жидкость увеличивается в объёме, поэтому при проверке можно случайно слить смазку.

    Сложность долива в Ауди Q5 состоит в том, что нужно использовать специальное приспособление для заправки масла VAG 1924, которое вставляется в сливное или заливное отверстие.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

    Для комплексной замены масла АКПП ZF можно приобрести готовый набор комплектующих или собрать по отдельности самостоятельно:

    • для 6НР28 AF арт. № 8700 255 (с ATFв комплекте);
    • для 8НР55 А арт. № 1087.298.368 (без ATFв комплекте), № 1087.298.369 ( с ATF);
    • для 8НР65 А арт. № 1103.298.006 (без ATF в комплекте), № 1103.298.007 ( с ATF).

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

    В комплекте № 8700 255 поставляется:

    • масло ZF LifeGuard 8, арт. S671 090 312 в объёме 7 л;
    • масляный фильтр ZF, арт. № 0501 223 001. Аналог: VAG, арт. 0B6 325 429;
    • прокладка для поддона, арт. 0501 322 077. Аналог: VAG, арт. 09E 321 371 A;
    • винты М6х19,5 для поддона VAG, арт. 0B6 398 747, 13 шт.;
    • заливная пробка VAG с уплотнительным кольцом, арт. WHT 004 071;
    • уплотнительное кольцо для трубок радиатора VAG, арт. N 906 660 03, 2 шт.;
    • уплотнительные кольца косы проводки VAG, арт. 01V 927 322 A, 2 шт.

    Что входит в комплект для АКПП 8НР, рассмотрим на примере 1087.298.369:

    • масло ZFLifeGuard 8, арт.S671 090312 в объёме 7 л;
    • масляный фильтр, арт. 0501 217 777;
    • прокладка для поддона, арт. 0501 331 029;
    • болты для поддона, арт. 0736 300 500, 12 шт. Рекомендуется менять после каждого откручивания, но если болты стальные , то можно оставить старые;
    • пробки для сливного и заливного отверстий, арт. 0501 324 981 и 0501 324 025.

    Для замены ATF в С-Троник Ауди Q5 надо приобрести:

    • внутренний масляный фильтр, арт. 0В5 325 429 Е;
    • картридж внешнего фильтра, арт. 0В5 325 330 А;
    • уплотнительное кольцо для картриджа, арт. WHT 005 499 А;
    • уплотнительное кольцо для сливной пробки, арт. N013 82 71;
    • прокладка для поддона, арт. 0В5 321 371 Е. Аналог: Meyle, арт.100 140 0003;
    • болты для поддона, арт. N 910 968 01, 15 шт.;
    • резьбовая пробка для сливного отверстия, арт. WHT 003 487.
    • трансмиссионное масло 7 л.

    Комплектующие для замены масла в С-троник

    Из инструментов понадобится:

    • набор ключей;
    • ёмкость для слива;
    • приспособление для залива VAG 1924;
    • сканер;
    • безворсовая ткань;
    • перчатки, рабочая одежда.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Audi Q5

    Мастера АКПП Ауди Q5 рекомендуют делать две частичные замены масла с установкой нового фильтра и промывкой поддона, если ATF при проверке потеряла прозрачность и чистоту.

    Чтобы вовремя процедуры не сломать АКПП и не навредить себе, следуйте правилам:

    • не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует жидкость;
    • не используйте добавки, они могут изменить состав масла;
    • после замены смазки проверяйте уровень;
    • не касайтесь контактов;
    • затягивайте соединения с требуемым моментом;
    • используйте защитную одежду и перчатки, чтобы не обжечься горячей ATF.

    Общие требования по подготовке Ауди Q5 и АКПП к замене масла аналогичны требованиям при проверке уровня жидкости.

    Слив старого масла

    После всех подготовительных работ, поднимите Ауди Q5 для получения доступа к АКПП:

    1. Снимите защиту картера, передний пыльник. Замена масла АКПП в Ауди Q5
    2. Отсоедините шланг гидроусилителя руля (головка на 10) и открутите 3 болта крестовины подрамника головкой на 18. Замена масла в АКПП Ауди
    3. Смажьте болты смазкой WD40, снимите опору АКПП.
    4. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость для слива. Сольётся 4,5 — 5 л жидкости. Остальная жижа находится в поддоне и радиаторе.

    Прежде чем заменить масло в АКПП Ауди Q5, оцените состояние слитой жидкости: наличие запаха гари, черноту, наличие стружки. Эти признаки характеризуют общее состояние коробки и необходимость переборки.

    Промывка поддона и удаление стружки

    На следующем этапе снимите поддон:

    1. Открутите болты поддона по диагонали, начиная от центра к краям.
    2. Снимайте поддон осторожно, из него сольются остатки жидкости — около 1 л.
    3. Сдёрните масляный фильтр, стекающую жижу собирайте в общую ёмкость.
    4. Осмотрите поддон и магниты. Если крышка помятая, поставьте новую. Большое количество стружки на магнитах или крупные металлические частицы указывают на сильный износ внутри коробки передач.
    5. Промойте поддон керосином, очистите магниты.

    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Не забудьте поменять прокладку поддона, предварительно обезжирив привалочную плоскость.

    При установке пластикового поддона вкрутите новые винты от руки, а затем крест накрест затяните с усилием 10 Нм. Поставьте новую сливную пробку.

    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Замена фильтра

    В замене фильтра АКПП Ауди Q5 от ZF нет особых хитростей: вместо старого поставить новый на прежнее место.

    В S-Tronic Ауди Q5 внутренний фильтр для снятия сначала нужно оттянуть вниз, а потом в сторону редуктора. Новый ставится в обратном порядке. Обратите внимание, что уплотнительное кольцо фильтра должно оказаться на своём посадочном месте.

    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Для замены внешнего фильтра в С-Тронике открутите крышку и вытащите старый картридж. Смажьте маслом уплотнение на новом фильтре и поставьте на место.

    Замена масла АКПП в Ауди Q5
    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Заливка нового масла

    Перед заливкой жидкости в АКПП Ауди Q5 должны быть установлены:

    • новый фильтр;
    • поддон с новой прокладкой и болтами;
    • новая сливная пробка.

    Открутите боковую маслозаливную пробку. Для заливки масла понадобится приспособление VAG 1924 или самодельная конструкция, например, шприц с трубкой и наконечником. В шприц закачайте жидкость, вставьте наконечник в заливную горловину и закачайте новую ATF, пока масло не начнёт вытекать из отверстия.

    Заливка масла АКПП в Ауди Q5


    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Подключите диагностическое оборудование к Ауди Q5. Заведите двигатель. Переключайте селектор по всем положениям и следите по сканеру за температурой АКПП. Долейте ещё масла до его вытекания из отверстия. Закрутите новую пробку с усилием. Установите на место опору и защиту.

    После замены масла в коробке Ауди Q5 необходимо провести адаптацию, используя сканер VAS5054А, VCDS или Вася-диагност.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Полная замена ATF подходит не всем автомобилям. Для Ауди Q5 с пробегом от 100 000 км, в которой ни разу не меняли масло, вытеснение может навредить коробке. Все накопленные отложения при промывке АКПП забьют магистраль, гидроблок, соленоиды, которые придётся потом перебирать. В этом случае рекомендуется делать 2 частичные замены с небольшим интервалом.

    Полностью поменять масло в АКПП Ауди Q5 в автомастерской обойдётся в среднем в 12 000 р. В стоимость входит работа, расходники и жидкость. Услуга подходит для машин с регулярным техобслуживанием каждые 60 000 км.

    Может быть не менять

    Масло, «залитое на весь срок службы», как говорит производитель Ауди Q5, по мере эксплуатации стареет. Если вы собираетесь выкидывать машину на помойку через 100 — 150 000 км, то отделаетесь появлением пинков при переключении передач в конце срока. И это при условии спокойной езды без нагрузок.

    В коробках с «сухим» двойным сцеплением особого смысла нет менять масло каждые 30 тыс км. Эти DSG работают на сухом трении в паре с двигателями до 1,8 л, но мастера рекомендуют всё же делать замену каждые 50 000 км.

    «Мокрые» роботы предназначены для работы с большим крутящим моментом, поэтому испытывают высокие нагрузки и перегрев. Ауди Q5 с полным приводом как раз оснащены такими роботизированными коробками, которые достаточно чувствительны к чистоте масла. С возрастом у С-Троника появляются проблемы с гидравликой, что выражается в пробуксовке сцепления, появлении рывков и задержек при переключении передач.

    Заключение

    Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

    Читайте также: