Как проверить уровень масла в гранте

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Проверка уровня и доливка масла в двигатель Lada Granta

Проверка уровня масла в поддоне картера проводится на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Если перед проверкой двигатель работал, то его нужно остановить и подождать не менее трех минут, чтобы масло успело стечь в поддон картера двигателя.

Проверка уровня масла

1. Выньте указатель уровня масла (щуп), протрите чистой ветошью и вставьте его в отверстие штуцера блока цилиндров до упора.

Размещение щупа проверки уровня масла двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снова выньте указатель и по кромке масляной пленки на нем определите уровень масла в поддоне картера двигателя.

Показания уровня масла на щупе Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Уровень масла на щупе двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Кромка масляной пленки на указателе должна находиться между метками MIN и MAX. Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту.Если уровень масла находится на метке MIN, следует долить в двигатель примерно 1 л масла.

Доливка моторного масла

1. Протрите крышку маслозаливной горловины и область вокруг нее чистой ветошью и отверните крышку.

Размещение маслозаливной горловины двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Долейте масло в двигатель небольшими порциями.

Доливка масла в двигатель Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Доливайте масло той же марки, что было залито в двигатель.

3. Выждите не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверьте уровень масла с помощью щупа.

Примечание:

Доливая масло, нельзя допускать повышения уровня выше отметки MAX. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Как проверить масло в авто

Для правильной эксплуатации двигателя автомобиля следует самому время от времени проверять уровень масла по щупу, уровень охлаждающей жидкости в системе, следить за индикаторами на панели приборов или ездить по графику на тех обслуживание, там сделают все в комплексе.

Проверка уровня масла в автомобильном двигателе

Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.
Щуп находится в доступном месте на всех двигателях, чтобы можно было его проверить в чистой одежде, не замаравшись. Щуп имеет плотную резиновую прокладку, которая обеспечивает герметичность.

Метки на щупе

Вне зависимости от марки и модификации автомобиля, на щупе есть две метки (риски):

  • максимальный предельно допустимый уровень;
  • нормальный уровень, которого следует придерживаться (есть не на всех щупах);
  • минимальный предельно допустимый уровень.

Как правильно измерить уровень масла

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
  2. Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального.


На щупах автоматической коробки передач есть метки, когда уровень масло должен быть на отметки HOT (в горячем состоянии) и на отметке COOL (когда АКПП холодный). Удобно, не надо ждать пока остынет.

Объем между отметкой min и max примерно составляет 500-900 мл, в зависимости от объема мотора.

Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить.

Как часто проверять уровень моторного масла

У разных движков разные инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.

Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.

Видео

В этом видео показывается процесс проверки уровня масла ДВС.

А что делать, если перелил масло в двигателе.

Горит уровень масла, что делать?

А здесь происходило испытание, сколько двигатель может проработать без масла.


В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.


Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.


Устанавливаем автомобиль на ровную площадку


Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.


Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.


При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.


Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км , но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Видео о проверке уровня масла в двигателе

Двигатель является одним из наиболее важных и самых дорогих элементов автомобиля. Именно он обеспечивает автомашину необходимой энергией, а также формирует ее тягово-скоростные характеристики. Надежную экономичную и долговременную работу силового агрегата гарантирует применение соответствующей по характеристикам специальной смазки, которая называется моторным маслом.

Контроль уровня масла является важной операцией по техническому обслуживанию автомобиля и диагностики состояния двигателя. Правильная проверка уровня масла в моторе в теплый период выполняется на холодном силовом агрегате. Это связано с тем, что все моторное масло должно находиться в картере, а для этого после работы мотора требуется время для стекания смазки со всех элементов и деталей двигателя. Поэтому если водитель хочет установить количество смазки в моторе сразу после поездки, то для получения точных данных требуется подождать около 15-30 минут.

В холодную погоду наоборот необходимо выполнить небольшой прогрев ДВС с целью разогрева масла, так как оно особенное в зимнее время находится в загустевшем состоянии и такая проверка на холодном двигателе даст неверные результаты.

Только при выполнении указанных требований можно получить точные данные о количестве технологической смазки в моторе автомобиля.

На некоторых моделях легковых автомашин выполнять проверку количества масла возможно как на горячем силовом агрегате, так и на холодном. Для этого на контрольном щупе таких автомобилей может быть две шкалы регулировочных делений min и max, которые, как правило, наносятся на обеих сторонах. При этом на одной стороне щупа расположен вариант Cold, то есть для холодного двигателя, на другой Hot — для горячего мотора.

Порядок проверки количества смазки в моторе

Все современные автомобили оборудованы специальным индикатором, указывающим на возникновение низкого давления смазки в моторе. Одной из причин такого явления может быть недостаточный объем смазочного материала. Показания датчика выведены на приборную панель перед водителем и в случае возникновения неполадок он загорается красным цветом. Срабатывание данного индикатора требует от водителя прекратить дальнейшее движение и проверить масло в двигателе.

Во избежание такого срабатывания по причине нехватки смазочного материала или что еще опаснее в случае его отказа необходимо проводить периодическую проверку. Эту несложную, но очень важную операцию может выполнить любой водитель, обладающий минимальной технической грамотностью и знающий как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Для проведения правильной проверки уровня масла необходимо последовательно выполнить следующие операции:

  1. установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. заглушить двигатель и дать ему охладиться (примерно минут 15-30);
  3. открыть и зафиксировать капот;
  4. найти щуп для проверки, который обычно располагаются в передней части мотора, а его ручка окрашивается ярким желтым или оранжевым цветом;
  5. взять этот щуп за ручку и достать его;
  6. с помощью заранее подготовленной ветоши или мягкой тряпки очистить контрольную зону щупа от смазки;
  7. снова установить щуп в двигатель, а затем извлечь;
  8. внимательно осмотреть контрольные отметки (min и max) на повторно извлеченном щупе и определить, сколько масла находится в моторе;
  9. нахождение верхней линии уровня масляной жидкости между контрольными метками max и min указывает на допустимое количество смазочной жидкости в двигателе;
  10. при нахождении линии ниже контрольной отметки min необходимо выполнить доливку смазывающей жидкости до требуемого количества через специальное заливного отверстие мотора;
  11. через некоторое время (около 5 мин.) после доливки проверить уровень масла на щупе;
  12. при нужном количестве моторной смазки, линия уровня должна располагаться точно посередине между контрольными отметками max и min;
  13. после выполнения проверки возвратить щуп на прежнее место;
  14. закрыть капот.

Полезное видео по замеру уровня масла в двигателе

Определение качества масла в двигателе

Одновременно с выполнением проверки уровня масла в двигателе можно получить информацию и о текущем состоянии моторной смазки. Это можно сделать на основании цвета масляной жидкости находящейся на щупе.

  1. Если масло находится в хорошем состоянии, то оно обладает желто-коричневым цветом с возможным зеленоватым оттенком. Такая смазка не требует замены, и хорошо защищает мотор.
  2. Если масляная жидкость имеет густой черный цвет и не прозрачный вид, то это указывает на полную непригодность ее для дальнейшей эксплуатации и необходимость срочной замены. Такая смазочная жидкость уже не выполняет своих функций и это может привести к поломке двигателя.
  3. Если цвет смазки коричневый, то это указывает на продолжительный период его эксплуатации. При таком варианте следует обратить внимание на величину пробега до ближайшего технического обслуживания. При небольшом пробеге (1-1.5 тыс. км) замену лучше выполнить на плановом ТО. В случае, если такой пробег достаточно большой лучше всего в ближайшее время выполнить смену смазочной жидкости.

Выполнение анализа такой несложной информации при проверке уровня масла позволит принять своевременное решение необходимости замены смазочного материала в двигателе своего автомобиля.

Заключение

Для того чтобы двигатель автомашины служил долго и надежно, необходимо не только использовать смазочный материал, рекомендованный компанией производителем, но и постоянного следить за требуемым объемом, проводя для этого периодическую проверку с помощью контрольного щупа. Выполнение такой проверки не является сложной операцией, для ее осуществления водителю надо знать всего две вещи, где находится щуп в моторе и как проверить уровень масла в двигателе. Постоянный контроль за уровнем и качеством смазочного материала в силовом агрегате автомобиля поможет избежать незапланированных финансовых затрат на возможный ремонт.

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта?

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта?

Механическая коробка переключения передач (МКПП) отличается от других видов простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок ее службы.

На практике это означает, что автовладелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в механической коробке Лада Гранта, а также на что обратить особое внимание при проведении процедуры.

Где находится щуп МКПП Лада Гранта?

Щуп имеется у механических коробок передач Лада Гранта старого образца. Он находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, поэтому придется немного изловчиться. Удобнее делать это после отведения корпуса воздушного фильтра в сторону.

МКПП Лада Гранта старого образца со щупом

Существуют модификации МКПП (например, 2181) без щупа. Такие коробки с тросовым приводом начали устанавливать с 2013 года. Проверить уровень и состояние масла в них можно, только открутив контрольный болт. Нормой считается, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.

Правила проверки уровня масла

Проверка уровня трансмиссионного масла выполняется на прогретой коробке передач. Поэтому для начала проедьте на машине около 10-15 км. Затем поставьте ее на ровную площадку.

Извлеките масляный щуп, протрите его чистой безворсовой ветошью и установить обратно до упора.

Затем повторно достаньте измеритель и оцените расположение масляного следа. В норме он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть ее на предмет утечек.

При проведении процедуры обратите внимание на цвет жидкости – он не должен быть слишком темным. Сама субстанция не должна включать примеси и осадок.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

До 2013 года АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач своих автомобилей (включая Лада Гранта) при пробеге в 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

В соответствие с современными требованиями трансмиссионную жидкость в МКПП Лада Гранта, независимо от типа привода, необходимо менять каждые 180 000 км пробега.

При этом масло, залитое с завода, следует сменить, не дожидаясь этого срока – сразу после обкатки МКПП.

Последствия несвоевременного долива и несоблюдения регламента замены масла

Если вовремя не доливать и не менять рабочую жидкости в коробке передач, это приведет к ухудшению ее эксплуатационных свойств. В результате этого:

  • Детали трансмиссии начнут испытывать повышенные нагрузки, что станет причиной их быстрого износа и выхода из строя (первые в этом ряду – подшипники)
  • При работе коробки могут возникнуть посторонние звуки, агрегат будет функционировать более шумно
  • Рычаг трансмиссии начнет вибрировать, при включении скоростей возникнут нехарактерные для работы КПП звуки; некоторые передачи может выбивать после переключения
  • Могут начаться сложности с активацией рычага коробки в положении первой передачи

Как долить или полностью заменить масло?

Доливка жидкости

Для долива масла в коробку передач Лада Гранта с тросовым приводом установите машину на ровную площадку с ямой, подъемник или эстакаду.

В контрольное отверстие введите шланг, к другому концу которого подсоедините лейку или воронку. Вместо шланга в автомагазине можно приобрести специальный шприц.

Доливка масла в КПП Лада Гранта

После того, как уровень масла достигнет нижней кромки контрольного отверстия, закрутите контрольную пробку и осуществите пробную поездку. Затем повторно проверьте уровень жидкости.

Замена жидкости

В механической коробке передач Лада Гранта около 3-3,4 л трансмиссионного масла. При замене может слиться не все, поэтому многие автовладельцы замеряют количество отработки, чтобы залить такое же количество свежей жидкости. Особенно это касается новых тросовых КПП ВАЗ 2181, в которых нет щупа.

Как правило, при замене удается слить около 2,5 литров трансмиссионки. Естественно, столько же и нужно подготовить.

Для проведения процедуры, помимо свежего масла, имейте под рукой:

  • Гаечный ключ на 17
  • Лейку либо воронку
  • Шланг и шприц (если трансмиссия не оборудована заливным отверстием)
  • Тару для сбора отработки
  • Тряпки

Процесс смены жидкости в МКПП необходимо производить на прогретом, но не горячем двигателе. Проедьте на машине некоторое время, загоните ее в гараж с ямой или на эстакаду. Автомобиль должен быть установлен ровно.

Поднимите рычаг стояночного тормоза, откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты подставьте противооткатные упоры.

Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если область вокруг крышки загрязнена, очистите ее тряпкой. Это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в смазочную систему КПП автомобиля.

Под пробку сливного отверстия подставьте ведро, таз или другую емкость. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что масло может попасть на руки, поэтому используйте перчатки.

Слив масла из МКПП Лада Гранта

После полного слива старой жидкости установите болт сливного отверстия на место. Если уплотнитель износился, поменяйте его.

Для заливки свежего масла рекомендуется снять не только корпус очистительного устройства, но и хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра демонтируйте или отведите в сторону.

Извлеките из заливной горловины щуп, поместите в нее лейку.

Если заливное отверстие отсутствует, установите шланг в контрольную горловину. К нему присоедините лейку или шприц. Начинайте заливать свежую жидкость, постоянно контролируя ее объем.

Заведите автомобиль и выполните контрольную поездку, после которой снова проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен находиться между отметками MIN и МАХ на щупе или у нижней кромки контрольного отверстия.

Самостоятельная проверка уровня масла в коробке передач «Лада Гранта»

Избыток масла не менее вреден, чем его недостаток. В более ранних моделях автомобиля нет автоматического сброса излишков. В результате смазка может вспениваться и окисляться. Это приводит к быстрому износу деталей коробки.

Самостоятельная проверка уровня масла в коробке передач Лада Гранта

Плановая проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» должна проводиться каждые пятнадцать тысяч километров или раз в год. Выполнить ее можно собственными силами. Если нужно, смазку доливают до необходимого объема.

Пошаговая проверка количества масла в коробке передач «Лады Гранты»

По техническому регламенту, менять масло в КПП Lada Granta рекомендуется после каждых 75 тыс. км пробега или 1 раз в пять лет (зависит от того, какое условие наступает раньше). Внеплановый контроль и замена требуются, если:

  • на картере трансмиссии появляются потеки;
  • возникают сложности при переключении рычага КПП;
  • не включается первая или последняя передачи;
  • коробка издает посторонние звуки, особенно во время запуска машины.

Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» и доливка должны проводиться ежегодно.

Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты»

Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты»

Процедура включает несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля и необходимого инвентаря.
  2. Непосредственно измерение уровня.
  3. Долив масла (делается при необходимости).

На «Ладу Гранту» ставилось несколько типов КПП:

  • Пятиступенчатая МКПП серии 2180 со штоковым приводом. Устанавливалась на автомобили 2011-2012 годов выпуска.
  • МКПП серии 2181. Ставилась с 2013 года. Штоковый привод заменен на тросовый. Механизм выбора скоростей расположен снаружи корпуса.
  • Четырехступенчатая АКПП JF414E с гидротрансформатором.
  • Роботизированная коробка АМТ 2182. Создана на основе МКПП 2180. Вместо тросов и педали сцепления установлен электромеханический привод.

Подготовительные работы

Автомобиль устанавливают на ровной поверхности, глушат двигатель и дают ему остыть. На моделях с автоматической трансмиссией перед выключением зажигания:

  1. Рычаг переводят из позиции Р в позицию 1.
  2. После небольшой паузы переводят рычаг в положение 2.
  3. Последовательно переводят 2 => D => N => R => P.

Перед каждым переключением делают небольшой перерыв в 5-10 секунд. Двигатель при этом должен работать. Когда рычаг вернется в положение Р, мотор глушат.

Воздушный фильтр на гранте

Воздушный фильтр на гранте

Открывают капот автомобиля и находят место установки воздушного фильтра, снимают его вместе с корпусом.

Чтобы проверить масло в коробке «Гранты» 8 кл., пользуются щупом. Если на автомобиле стоит коробка передач с тросовым приводом (индекс 2181), уровень масла определяется через контрольное отверстие. Масляного щупа в таких моделях не предусмотрено. Для контроля потребуется яма, подходящий ключ и чистая ветошь. Можно также запастись защитными перчатками.

Как используется щуп

Маслоизмерительный стержень у «Лады Гранты» лифтбек находится под пластиковым коробом, где установлен воздушный фильтр. Некоторые автовладельцы добираются до него, слегка отведя фильтр вбок. Другие предпочитают снять корпус, открывая свободный доступ к коробке.

Чтобы проверить масло в коробке «Гранты» 8 кл., извлекают щуп из отверстия и досуха вытирают. На конце металлического стержня имеется 2 метки – min и max. Аккуратно погружают «маслоизмеритель» внутрь и снова извлекают. Оценивают количество смазочной жидкости. В норме отметка должна находиться между «мин.» и «макс.» рисками. Если масла в коробке недостаточно, необходимо долить.

Маслоизмерительный стержень у «Лады Гранты» лифтбек

Маслоизмерительный стержень у «Лады Гранты» лифтбек

При проверке нужно смотреть не только на количество масла, но и на его состояние: цвет, плотность, прозрачность.

Определение уровня масла в коробках различных типов

Автоматические коробки «Лады Гранты» снабжены щупами с выведенными наружу ручками. На конце есть пометки COLD и HOT. Первая служит для проверки количества жидкости в остывшей машине. Вторая показывает уровень после нагрева.

Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» проводится стандартным способом:

  1. Щуп тщательно протирают чистой тканью. На поверхности не должно быть ворсинок от ветоши – попадая в масло, они загрязняют его, что чревато поломками. Не рекомендуется очищать металлический стержень водой или моющими средствами.
  2. Щуп повторно опускают внутрь до упора. Вынимают и определяют уровень.

Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты»

Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты»

В механической коробке передач вариантов проверки масла несколько:

  • Наиболее простой – с помощью щупа. Процедура измерения уровня такая же, как и для коробки-автомат.
  • С 2013 г. на «Ладу Гранту» стали устанавливать коробки серии 2181. Их конструкция не предусматривает щупа. Чтобы определить количество масла, необходимо открутить контрольную пробку на корпусе коробки. В норме жидкость должна быть видна в области нижней кромки контрольного отверстия. Если визуально уровень определить не удается, можно опустить в отверстие отвертку или проволоку. Измерить таким способом количество не получится, однако можно оценить состояние масла, его цвет и плотность, а также наличие посторонних примесей.

Если масла в коробке недостаточно, требуется долить до нужного количества.

Сколько добавлять масла

Доливать смазочную жидкость в коробку передач необходимо до объема, указанного в руководстве по эксплуатации. Он зависит от типа трансмиссии и года выпуска автомобиля:

  • полный объем масла в АКПП составляет 5,1 литра;
  • автомобили с МКПП, выпускавшиеся до 2013 года, оснащены тяговым приводом – для них требуется 3,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • более «свежие» модели «Гранты» оснащаются механической коробкой с тросовым приводом, для них объем масла составляет 2,3 литра;
  • количество жидкости в роботе составляет 2 литра.

При доливе необходимо использовать только ту марку масла, которая уже имеется в коробке. Исключение может быть сделано в экстренной ситуации при сильной протечке. В этом случае можно долить другого масла, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания. После починки смазку в коробке необходимо полностью заменить.

При выборе смазочного материала ориентируются на степень его вязкости. Производитель допускает использование продуктов с вязкостью 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Лучшими считаются масла с показателями 75W-90 и 80W-90.

При сборке автомобиля на заводе АвтоВАЗ в коробку заливается масло «Лукойл ТМ-4». Кроме него владельцы «Лады Гранты» используют марки «ТНК Транс КП», «Роснефть Кинетик», «Шелл Спайрекс». Для моделей с автоматической трансмиссией подходят Genuine GM EJ-1 ATF и NISSAN ATF Matic-S.

Как доливать

Если при проверке уровень масла в коробке переключения передач не достигает минимальной отметки, его необходимо долить. Сначала машину загоняют на яму или эстакаду: автомобиль должен стоять ровно.

В контрольное отверстие вводят один конец неширокой резиновой трубки. С другой стороны присоединяют воронку подходящего диаметра. Можно взять специальный шприц для долива и замены трансмиссионки (продается в автомагазинах).

Заливка масла и слив

Заливка масла и слив

Небольшими порциями доливают масло внутрь коробки. Затем проводят повторную проверку (стержнем или через контрольное отверстие). Уровень на щупе должен находиться между рисками min и max на стороне с отметкой «cold». У моделей с тросовым приводом жидкость должна достигать края контрольного отверстия.

Возможные поломки из-за несвоевременной замены

Трансмиссионка выполняет 2 основные функции: уменьшает трение деталей и защищает их от перегрева. Если своевременно не проверять уровень масла в КПП «Лады Гранты» и не проводить замену, возможны сбои в работе системы. Со временем плотность жидкости меняется, и она хуже защищает металлические поверхности. Постепенно в масле накапливаются частицы металла и трение деталей усиливается. Это приводит к их быстрому износу и выходу коробки из строя. По этой же причине рабочие узлы КПП перегреваются, что негативно сказывается на их работоспособности.

При недостатке жидкости в коробке насос начинает подавать частично масло и частично пену. Эта смесь отрицательно сказывается на состоянии деталей. Наиболее частые признаки дефицита трансмиссионной жидкости:

  • плохое переключение скоростей;
  • автомобиль дергается при переходе на повышенную передачу;
  • заклинивание рабочего механизма;
  • нехарактерные звуки – вой, жужжание, удары и пр.;
  • полный выход коробки из строя.

Избыток масла не менее вреден, чем его недостаток. В более ранних моделях автомобиля нет автоматического сброса излишков. В результате смазка может вспениваться и окисляться. Это приводит к быстрому износу деталей коробки.

Проверка уровня масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке при неработающем двигателе.

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…


…и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель чистой тканью и вставляем его в отверстие штуцера блока цилиндров до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.


Кромка масляной пленки на указателе должна находиться между метками MIN и MAX. Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту.

Если уровень масла находится на метке MIN, доливаем в двигатель примерно 1 л масла. Для этого…


…отворачиваем крышку маслозаливной горловины.


Доливаем масло в двигатель небольшими порциями. Доливать нужно масло той же марки, что было залито в двигатель.

Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Доливая масло, не допускайте повышения уровня выше отметки MAX. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов. Устанавливаем указатель уровня масла и заворачиваем крышку маслозаливной горловины.

Видео по теме "lada Granta. Проверка уровня масла в двигателе"

Как проверить уровень масла в двигателе. Уровень масла. Мудрый совет. "Гараж №6". Как правильно проверить уровень масла в двигателе. Проверка уровня масла Лада VESTA

Как проверить уровень масла в акпп гранта

Всем доброго дня! В данной статье вы найдете подробную информацию о замене масла в АКПП Лада Гранта.

Масло в автоматической коробке Лада Гранта рассчитано на весь срок службы автомобиля. Как уверяет производитель, менять масло в коробке следует только во время ремонта. При обычной эксплуатации менять масло не требуется. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства. Это связано с естественными процессами. Тут и перепады температур, и отложения, образующиеся в процессе износа коробки, и многие другие факторы. Поэтому масло в АКПП Гранты лучше менять. Тем более это достаточно простая работа, которую может выполнить даже новичок. Итак, начнем.

Инструкция по замене масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Перед заменой следует сначала подобрать необходимое масло в АКПП. Мы уже рассказывали, какое масло идет в автоматическую коробку Лада Гранта. Для частичной замены нам потребуется около 1 л трансмиссионной жидкости. Хотя общий объем масла в коробке Lada Гранта составляет 5.1 л.

Что потребуется для частичной замены?

1. Трансмиссионное масло в необходимом объеме
2. Емкость для сбора отработанного масла
3. Воронка с удлинительным шлангом
4. Безворсовая салфетка
5. Ключ на 19"
6. Шестикранник на 5"

Этапы выполнения работы

Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед выполнением работ следует ее демонтировать для удобства.

1. Загоняем автомобиль на яму или подъемник.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Ждем пока сработает вентилятор охлаждения и глушим мотор.

3. Ключом на 19" отворачиваем сливную пробку и убираем ее в сторону (2).
4. Шестигранником на 5" отворачиваем переливную пробку и в подготовленную емкость сливаем отработанное масло (3).
5. Когда масло слито, устанавливаем на место переливную и сливную пробки, предварительно протерев их салфеткой.
6. После этого для удобства следует снять корпус воздушного фильтра для получения допуска к щупу АКПП.
7. Вытаскиваем щуп коробки автомат и вставляем в отверстие щупа заранее подготовленный шланг с воронкой. Заливаем в коробку новое масло. Необходимо залить столько же, сколько было и слито.
8. Заводим двигатель и с небольшой задержкой включаем каждую передачу.
9. Глушим двигатель и проверяем уровень масла в коробке с помощью щупа. Уровень должен быть между отметками Min и Max. Проверка должна производиться на прогретой коробке.

На этом замена масла в автоматической коробке Лада Гранта окончена. Согласитесь не сложно? Теперь поговорим о проверке уровня масла.

Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта

Проверку следует производить на прогретой коробке. Масло в АКПП прогревается немного позже прогрева двивателя. Поэтому следует прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать пока вентилятор системы охлаждения включится один-два раза. Не забывайте, что проверку уровня масла в коробке следует производить только на ровной поверхности.

1. Перевести рычаг АКПП из положения "P" в положение "1".
2. С небольшой задержкой перевести рычаг из положения "1" в "2". Аналогичную процедуру следует провести для всех режимов работы коробки, т.е. "1" -> "2" -> "D" -> "N" -> "R" -> "P". Перед каждым переключением следует делать задержку в 5-10 секунд. Процедуру следует выполнять на работающем двигателе. После того, как рычаг снова оказался в положении "P", двигатель следует заглушить.
3. Убираем в сторону корпус воздушного фильтра и вытаскиваем щуп.

4. Щуп необходимо протереть и вставить на место. После чего сразу вытащить. Уровень масла должен находиться между отметками Минимум и Максимум (на рисунке ниже этот участок отмечен буквой А).

На этом. Теперь Вы знаете, как самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта и проверить уровень жидкости в коробке.

Возможно Вас заинтересует:


Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о "механике", то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.


Порядок действий:




Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).


Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:


Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг





Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.


В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.


Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.


В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта


Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.

  2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.

  3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.

  4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
  6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.

  7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.

  9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
  10. Ставим на место поддон.
  11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
  12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
  13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.


Читайте также: