Как проверить уровень масла в мкпп ниссан примера п12

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в МКПП

Т.к. заменил масло в двигателе и антифриз, решил сменить масло в коробке. До этого менял его на СТО, около 25000 км назад. Это маленький срок, но у меня было желание это сделать, я сомневаюсь меняли ли мне его (не доверяю я СТО-шкам), ну и конечно хотелось сделать это самому и быть уверенным на 100%.
Для начала посмотрел под какой ключ у меня пробки (сливная и заливная). Они бывают разные: и под шестигранники разных размеров и под квадрат, а может и еще какие. Оказалось у меня обе квадратные, сливная под обычный ключ ½ дюйма, а вот заливная похожа на 3/8 дюйма.

У меня в наборе были ключи только на ½ и ¼. Решил, что залив буду производить через отверстие под датчик скорости (ранее я его уже выкручивал, поэтому был уверен). Также масло было в канистре 4л и залить его в заливное я бы не смог, а мой шприц подходит только для «солидола».

Датчик скорости находится на верхней части коробки передач, и откручивается под капотом. Держится он болтом (ключ на 10). Обычным ключом с трещеткой открутить нет никаких проблем.

Сидит он довольно плотно, поэтому пришлось приложить усилие чтобы его вытащить. Сам зазор между корпусом датчика и отверстием в коробке очень маленький, плюс на датчик надето уплотнительное резиновое кольцо (которое по идее нужно менять при каждом извлечении датчика), что также мешает его достать. Также следует хорошо почистить датчик и место вокруг него от грязи, чтобы при извлечении грязь не попала в масло КПП (чего я не сделал).

Выкрутил сливную пробку и слил масло. Цвет масла был слегка прозрачный, гораздо темнее чем у нового масла, но не сказать что ужасный.
Сливная пробка, на конце имеет магнит, который притягивает металлическую стружку. У меня на магните была «борода» из стружки.

Почистив пробку, закрутил ее на место. В книге написано, что нужно использовать герметик, я немного намазал, хотя мне кажется и так ничего не текло бы.
Оставалось самое интересное залить свежее масло. Если заливать через заливную пробку, то нет проблемы с нужным количеством, просто лить пока не начнет вытекать через край.
В книге есть раздел проверки уровня масла в КПП.

Для моей коробки это 57-66мм. Главное не перепутать, что эта цифра означает расстояние от зеркала поверхности масла до выхода из отверстия для датчика скорости (как показано на рисунке выше). Я проверял уровень обычной линейкой 25см. которая была под рукой. Можно взять линейку покороче или любую проволочку, но если она вдруг упадет в картер КПП…
Для залива масла я просто вставил воронку в картер коробки.

Залив масло, проверил уровень и получил 54мм. Подумал, что маловато (57-66 же по книге) и ливанул еще. Получил 48, ведь при доливе расстояние уменьшается. Короче говоря – перелил, причем конкретно перелил. Ну что ж, на ошибках учатся. Пришлось слить лишнее масло, в итоге добился 57-58мм. Мне следовало просто взять мерную емкость (бутылку 0,5 например) и залить 6 раз, чтобы получить требуемые по книге 2,9-3,2 литра, но бутылки под рукой не оказалось. Либо покупать масло в литровых бутылках.
В общем, если менять масло, то по нормальному — через заливное отверстие.
После этого протер датчик скорости (лучше его вытащить и протереть), немного смазал маслом контактную поверхность и резиновое кольцо, чтобы легче заходил, и поставил на место.
На этом процедура замены завершена. По ощущениям разницы нет, но спокойствия и удовлетворения прибавилось.

Как своими руками заменить масло в МКПП на Ниссан Примера правильно?


Автопроизводитель Nissan рекомендует в своих автомобилях менять трансмиссионное масло раз в 60 тысяч километров. Периодичность замены обусловлена высокими нагрузками. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых российских условиях, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость раз в 40 тысяч километров.

В виде неблагоприятных условий эксплуатации выступают:

  • резкие перепады температур;
  • смена теплого климата на холодный;
  • езда по пыльным и плохим дорогам: грунт, бездорожье.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Для замены масла в МКПП на Ниссан Примера потребуется не более 2,3 литра.

Дополнительно подготавливается необходимый список инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • тара для отработанной жидкости;
  • прокладка для поддона;
  • аптечный шприц;
  • плоская отвертка;
  • масло.

Замена масла в МКПП осуществляется крайне осторожно. Не следует сливать чрезмерно горячую жидкость. Нужно время, чтобы она остыла после работы двигателя. При замене жидкости используются резиновые перчатки. Отработанная трансмиссионная жидкость вредна. Оно может привести к различным кожным заболеваниям. Самое опасное – рак кожи.

Обратите внимание: Температура автомасла не оценивается по температуре пробки сливного отверстия, жидкость намного горячее, поэтому следует быть осторожным.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач

Поэтапная процедура замены масла в МКПП автомобиля Nissan Primera:

  1. Поднимается автомобиль на подъемник или устанавливается на эстакаду.
  2. Снимается защита двигателя и механической коробки передач, которая крепится ко дну автомобиля.
  3. Осуществляется осмотр коробки передач. Необходимо проверить следующие детали:
    • сальник левой полуоси;
    • сальник правой полуоси;
    • пыльники полуосей.
  4. Откручивается сливная пробка ручной коробки передач. Предварительно подставляется емкость для слива отработанного масла. Необходимо подождать около 10 минут. За это время жидкость сольется полностью.
  5. Закручивается сливная пробка обратно. Меняется уплотнительное кольцо сливной пробки.
  6. Берется шприц и канистра с новым маслом. При помощи шприца заливается жидкость через специальное отверстие. Необходимое количество автомасла – до трех литров.
  7. Заливное отверстие выступает и в качестве проверки уровня масла. Его нужно лить через отверстие до момента его выхода наружу через это отверстие.
  8. Закручивается заливное отверстие специальной пробкой. Устанавливается защита двигателя.

Процесс замены масла в МКПП на Ниссан Примера завершен.

Выбор масла для Nissan Primer

При покупке масла в МКПП учитываются такие показатели как индекс вязкости и допустимый API качества автожидкости. Одинаковые характеристики вне зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный. Нет конкретного производителя автомасла для Nissan Primera. Каждый владелец выбирает его исходя из указанных характеристик и бюджета, отведенного на автомобиль.


Альтернативой оригинальной жидкости может стать:

  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • ZIC G-F TOP 75W90 GL-4.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ниссан

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ниссан заключается в особенностях расположения защиты поддона, сливной и заливной пробки.


Чтобы поменять масло на Ниссан Максима, необходимо:

  1. Открутить сливную пробку, которая находится на поддоне.
  2. Слить масло и открутить поддон для слива остаточного масла;
  3. Проверить состояние жидкости. При необходимости, промыть специальными присадками.
  4. Залить новое масло.

В остальном процесс замены на Ниссан Блюберд выполняется аналогично вышеописанной инструкции. Помимо шприца для замены автомасла можно использовать термоусадку. Заливать автомасло нужно в объеме равной слитому. Таким образом, перелив исключается. Главное не превышать отметку максимум и своевременно проверять уровень. После тестовой поездки повторно проверяется количество жидкости. Если уровень снизился, требуется долить.

Вопрос: Как проверить уровень масла в коробке передач Ниссан Примера?

Для проверки уровня масла выверните пробку наливного отверстия коробки передач, расположенную на крышке картера коробки передач спереди по направлению движения автомобиля. Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем).

Сколько масла в коробке Ниссан Примера р12?

Сколько масла рекомендуется для МКПП Nissan Primera P12

Масло в МКПП с мотором 1.9 – 2,3 л. Масло в МКПП с мотором 2.0 – 2,3 л.

Сколько литров масла в коробке передач Nissan примера?

Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,8 л. Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Как проверить уровень масла в коробке механика?

Как проверить уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач:

Как проверить уровень масла в коробке передач Таврия?

Как проверить масло в кпп?

Какое масло лить в коробку Ниссан Примера р12?

Какое масло лить в вариатор Ниссан Примера р12?

Производитель при выборе автомасла рекомендует использовать только оригинал. Для Ниссан Примера — это масло NS-1. Другие масла лить не рекомендуется. По неофициальным данным и мнениям автовладельцев вариатор выходит из строя уже через 10-15 тысяч километров пробега.

Сколько литров масла в двигателе Ниссан Примера?

Рекомендуемый объем масла для двигателей Nissan Primera

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.8 2.7 – 2.9
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 2.0 3 – 5.1
2002, 2003, 2004, 2005, 2006 2.2 5.4

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Примера p11?

По умолчанию специалисты НИССАН рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40.

Как проверяется уровень масла в коробке передач?

Как понять что мало масла в мкпп?

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

  1. ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
  2. отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
  3. затруднения при включении передач;

Как проверить уровень масла в механической коробке передач Lada Granta?

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора. Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX.

Сколько нужно масла в кпп Таврия?

В коробку передач автомобилей Таврия и Славута лучше всего заливать полусинтетическое масло со степенью вязкости 80W-90, а также можно заливать минеральное 85W-90. Синтетическое масло 75W-90 очень жидкое и лить его в картер коробки передач не стоит. В картер коробки передач вмещается 2,2 литра трансмиссионного масла.

Сколько масла в коробке передач Таврия?

Коробка Таврии больше всего любит полусинтетическое масло со степенью вязкости 80W90, также можно заливать минеральное 85W-90. Синтетику 75W90 — не стоит лить. По объему — в коробку заливается 2,2 литра, придется покупать три литра, если что останется на долив.

Как проверить уровень масла в МКПП

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок, механика до сих пор пользуется большим спросом. Это и понятно – мало кто хочет заморачиваться с дорогим ремонтом и обслуживанием. Механика – простая и надежная. Но, как и с автоматом, в МКПП нужно следить за уровнем, иначе коробка «пережует» сама себя. Итак, давайте разберемся, как проверить уровень масла в МКПП и как правильно его доливать.

Почему так важно следить за уровнем?

Механика состоит из трех валов – первичного, вторичного и промежуточного. На каждом есть шестерни, через которые передается крутящий момент от двигателя на колеса. При каждом переключении работает новая пара шестерен. Зубья, находящиеся в данный момент в зацеплении, испытывают колоссальную нагрузку. Им просто необходима смазка. Если шестерни работают «на сухую», растет сила трения, и собственно, износ.

МКПП в разрезе

МКПП в разрезе

Можно ли «приговорить» валы, если будет недостаточный уровень масла в МКПП? Запросто. В механике нет насоса, что принудительно создает давление и смазывает трущиеся пары, а смазывающая жидкость зачерпывается из поддона самими шестернями при вращении. И чем меньше уровень масла в коробке передач, тем хуже смазка.

Из-за трения запускается процесс разрушения, и поверхность шестерен просто стирается в пыль (в таком случае при сливе масла владелец видит металлическую стружку). Растет зазор между зубьями, который в дальнейшем станет причиной постоянного гула. Шум схож с работой изношенного подшипника. Но к моменту, когда владелец наконец решает устранить гул, оказывается, что перебирать нужно полностью всю трансмиссию.

Необходимый объём масла в МКПП, периодичность контроля и замены

Автомобили разные, и даже на одной и той же модели заправочный объем будет отличаться (разный объем двигателя, разные коробки).

Как часто контролировать уровень масла в коробке? Зависит от состояния самой трансмиссии. Чем старше авто, тем больше вероятность, что смазка будет убегать через задубевшие сальники. Если вы заметили, что трансмиссия «потеет», нужно чаще проверять уровень – через 5-10 тысяч километров. А лучше переуплотнить ее и не беспокоиться, что в ней внезапно пережует шестерни.

Смазка может убегать и через другие места – прокладку поддона или сливную пробку, если в той подуставшая шайба. Потеки видны сразу. Если же трансмиссия сухая, с большой вероятностью смазка осталась в картере в полном объеме. В этом случае можно реже контролировать уровень масла – раз в 20-30 тысяч.

Подтеки масла на коробке передач

Подтеки масла на коробке передач

Что касается периодичности замены, здесь все индивидуально. Но однозначно смазку нужно менять – не верьте убеждениям, что она залита на весь срок эксплуатации. Если таковым можно считать пробег в 200 тысяч, тогда да. Но у нас, в отличие от западных стран, машины ездят гораздо дольше.

Берем «пробу»

Каждый производитель делает разные трансмиссии, поэтому способ проверки уровня масла в коробке передач будет отличаться. Это может быть механический щуп или электронный (где информация отображается на панели). А бывает, что щупа нет вообще. Рассмотрим ниже каждый случай более подробно.

МКПП со щупом

Благо, он есть во многих механических коробках (в том числе на ВАЗах, корейцах и немцах). Этот щуп будет короче, чем моторный, но технология проверки аналогична.

Щуп МКПП Киа Рио

Щуп МКПП Киа Рио

Как проверить жидкость в такой трансмиссии? На заглушенном двигателе тянем за ручку и убираем салфеткой расплескавшуюся в ходе езды смазку. Снова устанавливаем щуп на место, снова достаем его. Теперь показания будут точными. Смотрим на метку. Это может быть гравировка «MIX-MAX» или просто выемка, как на фото выше. Все логично – если объем в заданных пределах, все в порядке. Если ниже – доливаем через тот же щуп, тобишь в его горловину.

Безщуповые МКПП

Что интересно, коробки передач без щупа выпускают до сих пор. Проверить уровень масла в КПП можно, но придется немного попотеть. Нужна смотровая яма, ключ и фонарик. Инструкция проста. Находим заливное отверстие и откручиваем его.

Пробки коробки передач

Пробки коробки передач

Если обзор ограничен, в качестве индикатора можно взять проволоку (главное, чтобы она была чистой). Суем ее в отверстие перпендикулярно и немного наклоняем вниз. Вытягиваем и смотрим, сколько на ней смазки.

Проверка по электронному щупу

Сразу отметим, что такая опция есть только на АКПП, и то не на всех. Это преимущественно дорогие авто – Рендж Ровер, Мерседес, Ауди. Для проверки уровня достаточно зайти в меню бортового компьютера и выбрать соответствующий раздел. В некоторых моделях бортовик имеет память и показывает также, какой объем был до предыдущего запуска двигателя. Для более точного контроля можно сбросить все показания, нажав кнопку Reset на подрулевом переключателе.

Но помните, что электроника может врать. Часто бывало так, что компьютер показывал недостаточный объем, когда на деле он был в норме. Но самое страшное, когда наоборот – датчик говорит, что все в порядке, в то время, как коробка погибает от недостатка смазки. Поэтому даже при наличии удобной опции, стоит открыть капот и проверить объем лично.

Правила доливки масла МКПП

Мы обнаружили нехватку смазки. Как правильно долить? Если в коробке есть щуп, это сделать проще – не нужно лезть под машину. Но так как горловина все равно узкая, нужна воронка. Смазки в механике не много, поэтому льем по чуть-чуть. Помните, что трансмиссионка густая, и чем холоднее на улице, тем дольше она будет проходить в картер. В идеале зимой сделать небольшой тест-драйв, чтобы прогреть жидкость.

Если есть щуп, льем до среднего или максимального объема. Если он не предусмотрен, то добавляем до тех пор, пока жидкость не потечет из заливного отверстия (не беспокойтесь – выше положенного залить не получится). Дальше снова тест-драйв и проверка. Уровень в порядке – закрываем пробку и спокойно ездим.

Доливка масла в МКПП

Доливка масла в МКПП

Если в вашем автомобиле безщуповая коробка, при замене или доливке жидкости желательно заменить уплотнительную шайбу (на заливной пробке при контроле, а при замене и на сливной). Как правило, это медное кольцо толщиной 1-2 миллиметра. Деталь копеечная, но заменив ее, мы исключим возможные утечки жидкости.

Какое масло использовать?

В продаже можно найти минералку, синтетику и полусинтетику. Если у вас современный автомобиль, лучше использовать последние два типа. Коробки 90-х годов могут «переваривать» и минералку. Согласно классификации SAE вязкость для механических трансмиссий бывает:

  • 75w;
  • 80w;
  • 90w;
  • 110w.

Чем выше цифра, тем хуже продукт противостоит зиме (густеет при более высокой температуре). Для России хорошо зарекомендовали себя продукты с вязкостью 75w или 80w. Бренд – на усмотрение владельца. Главное, чтобы продукт соответствовал допускам, что прописаны в технической документации автомобиля.

Если смазка классифицируется по API, обращайте внимание на класс GL. Он может быть от 1 до 5. Чем выше цифра, тем лучше противоизносные и противозадирные свойства. Для старых машин можно использовать продукты GL1-GL3 (но опять же, всегда сравнивайте с допусками производителя). Для современных МКПП подходит GL4-GL5.

Следить за уровнем масла в трансмиссии не менее важно, чем в двигателе. Коробка – это такой же сложный и высоконагруженный узел. Даже недолго проработавшая без масла трансмиссия начинает саморазрушаться – зубья просто съедают друг друга. Сама по себе трансмиссия – очень надежный узел, и при правильном контроле выхаживает дольше, чем двигатель. Зная, как проверить уровень масла в коробке передач, вы сохраните ресурс трансмиссии и обезопасите себя от внезапных поломок!

Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач

Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Nissan Primera

Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач

Ежегодно или каждые 20000 км пробега

На трансмиссии имеется пробка заливной горловины/измерения масла, которую следует снимать для проверки уровня масла Если автомобиль приподнят, чтобы обеспечить доступ к этой пробке, удостоверьтесь что он надежно закреплен - не залезайте под автомобиль, стоящий только на домкрат.

Для правильной проверки уровня масла автомобиль должен быт закреплен ровно.

  1. Снимите пробку с трансмиссии, просуньте мизинец в отверстие пробки и нащупайте уровень масла. Он должен быть около самого дна отверстия пробки.
  1. Снимите пробку заливной горловины/измерения уровня (указана стрелкой) и мизинцем проверьте уровень масла. Он должен находиться около дна отверстия в пробке - если ниже, долейте масла.
  1. Если это не так, долейте масло через отверстие в пробке при помощи шприца до уровня, когда масло начнет выливаться из отверстия. На некоторых последних моделях ручные коробки переключения передач заполняют смазочной жидкостью автоматической трансмиссии. На таких коробках обычно крепится значок рядом с пробкой заливной горловины/измерения уровня.
  2. Установите пробку и надежно затяните ее Через несколько километров проверьте, нет ли утечек жидкости.
  3. Если Вы заметили, что трансмиссия требует частой доливки, это может быть только из-за наличия утечек, которые следует выявить и устранить до того, как появятся серьезные неприятности.

Видео про "Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач" для Nissan Primera

Как быстро определить уровень масла в механической коробке передач или редукторе Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном Замена масла в мкпп Nissan Almera

Замена масла в механической КПП Nissan

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) на Ниссан

В этой статье расскажем о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.

Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.

Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan

Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.

1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.

3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:

Замена масла МКПП (пробка)

4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:

Замена масла МКПП (заливная пробка)

Замена масла МКПП (заливная пробка)

5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.

6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:

Замена масла МКПП (старое колечко)

Замена масла МКПП (новое колечко)

7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.

Замена масла МКПП (заливной шприц)

8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.

Замена масла МКПП

9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП. Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.

Замена масла МКПП (уровень масла)

10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.

Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.

Регламент ТО по замене масла в механической КПП

З - замена масла в МКПП

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП) З З
Almera classic B10 (МКПП) З З
Micra K12 (МКПП) З З
Note E11 HR (МКПП) З З
Primera P12 QG (МКПП) З З
Tiida C11 HR12 (МКПП) З З
Maxima A33 (МКПП) З З
Juke F15 (МКПП) З З
Quashqai Q10 (МКПП) З З
Navara D40 (МКПП) З З
Pathfinder R51 (МКПП) З З
Patrol Y61 (МКПП) З З
X-Trail T30/T31 (МКПП) З З
Terrano R20/F15 (МКПП) З З

На заметку

Многие автовладельцы автомобилей Ниссан с механической коробкой передач не могу найти пробку сливного отверстия в своем авто. Всё дело в том, что эта пробка может выглядеть как обычный болт. На Nissan Maxima A32 сливная пробка расположена справа под внутренним ШРУСом привода.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Примера

Nissan Primera – японский автомобиль С-класса. На российском рынке таких машин единицы, что объясняется низкой популярностью модели. Этот седан на сегодняшний день можно встретить на вторичном рынке, и его покупают только истинные поклонники марки Nissan. Что касается ремонтопригодности, владельцы Nissan Primera могут своими силами самостоятельно выполнить некоторые ремонтные процедуры, или заменить масло в коробке передач. Это одна из элементарных процедур, выполнимая в домашних условиях. В этой статье подробно рассмотрим, как на примере автомобиля такого уровня выбрать подходящее масло для механической КПП, какова его периодичность замены, а также сколько жидкости требуется заливать в коробку.

Регламент

Производитель Nissan Primera рекомендует менять трансмиссионное масло через каждые 60 тысяч километров. Такая небольшая периодичность замены обусловлена высокой восприимчивостью масла и коробки передач к тяжелым нагрузкам. В связи с этим неудивительно, почему европейские автомобилисты предпочитают проводить более частую замену масла, даже не смотря в целом благоприятный климат и хорошие дороги. В суровых российских условиях ситуация обстоит еще хуже. Так, истинным поклонникам Nissan и владельцам «Пример» приходиться подвергать масло замене каждые 40 тысяч километров или еще раньше. Обратим внимание, что неблагоприятные условия эксплуатации могут быть связаны с резкими перепадами температур, сменой теплого климата на более холодный, ездой по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, раскисший грунт и т. д. К тому же, нередко водители сами становятся виновниками того, что масло быстро теряет свои полезные свойства.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Например, автолюбители нарушают ПДД, превышают скорость, регулярно допускают высокие обороты двигателя, и в результате трансмиссия перегревается. Кроме того, возможна неправильная работа со сцеплением и коробкой передач, которые от этого тоже могут пострадать (к примеру, перегреться). Все эти факторы однозначно говорят о том, что в подобных условиях коробке передач Nissan Primera необходима более частая замена масла. К тому же, будет не лишним почаще проверять объем, и следить за состоянием жидкости.

Проверяем объем и состояние масла

В конструкции автомобиля предусмотрен специальный мерный щуп, предназначенный для контроля за уровнем масла. Данную процедуру желательно выполнять хотя бы раз в неделю. На щуп вынесены метки Max и Min, по которым можно определить, хватает или не хватает масла в коробке. Например, если жидкость находится между указанными метками, то такой уровень является оптимальным. Но если масло ниже минимального уровня Min, тогда потребуется долив. К тому же, в процессе доливания масла важно не допустить перелива, иначе процедура усложниться – придется еще лезть под капот и сливать лишнее масло.

Обратим внимание, что одного доливания масла будет недостаточно, если пробег автомобиля слишком большой и, более того, в ходе проверки состояния масла выявлены следующие признаки:

  • Жидкость потемнела и помутнела
  • Масло стало пахнуть горелым
  • В масле появились металлическая стружка, сажа и прочие грязевые отложения

В таком случае придется срочно слить это черное масло, и выполнить полную промывку трансмиссии. Данную процедуру лучше проводить в домашних условиях, ввиду того, что такая услуга для «Примеры» в дилерском центре Nissan обходится недешево. После промывки можно вливать новое масло в полном объеме. Но при этом надо еще раз убедиться, что расходный материл имеет параметры, рекомендованные производителем.

Сколько заливать, и как выбрать масло для МКПП Nissan Primera

Механическая коробка передач Nissan Primera потребляет не больше 2,3 литра трансмиссионного масла. К тому же, важно помнить о спецификациях API и вязкостных характеристиках SAE. По данным производителя, для рассматриваемой модели подходит маркировка SAE 75W-90 API GL-5 .

Далее что касается бренда, выпускающего масло. Так как оригинальное масло Nissan слишком дорогое, то можно выбирать среди проверенных масел-аналогов. На сегодняшний день очень много компаний с хорошей репутацией: Кастрол, Лукойл, Роснефть, Kixx, Valvoline, Shell, Mobil и другие.

Масло для Nissan Primera должно быть синтетическим, либо полусинтетическим. При наличии финансов лучше, конечно же, приобретать синтетику. Это более текучее и жидкое масло, рассчитанное на долгий срок службы. Вместе с таким маслом довольно низкая надежность автомобиля будет значительно выше.

В завершении статьи отметим, что указанный объем жидкости (2,3) можно ввести после того, как проведена процедура очистки КПП от старого масла. При этом в трансмиссии не должно оставаться различных отложений, чтобы была возможность залить полный объем.

Масло в вариатор Nissan Primera

масло в вариатор ниссан примера

В 1990 году на смену линейке Nissan Bluebird пришла серия автомобилей среднего класса, которые получили название Nissan Primera. Данные транспортные средства, выпускаемые в кузовах седана, лифтбека и универсала, пройдя через два поколения, получили в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом масло в вариатор Ниссан Примера кардинально отличается от трансмиссионной жидкости, заливаемой в механику и АКПП.

Масло в вариатор Ниссан Примера

Серия Nissan Primera получила в свое распоряжение легендарный вариатор модификации RE0F06A, выпускаемый компанией Jatco с 1997 по 2007 года. При этом данная модель является одной из первых вариаторов данного японского производителя. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данную CVT подбирается по спецификации CVT NS-1.

масло в вариатор ниссан примера

Масло в вариатор RE0F06A Nissan Primera P11/P12

На первое и второе поколение Nissan Primera устанавливался легендарный японский вариатор RE0F06A. На данной линейки эта CVT работала исключительно с 2-литровым бензиновым мотором мощностью в 140 лошадиных сил. При этом, руководствуясь мануалом по эксплуатации Ниссан Примера, можно констатировать, что масло в данный вариатор подбирается по спецификации CVT NS-1. Это может быть как оригинальная одноименная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-1, так и ее заменители RAVENOL CVT Fluid, Idemitsu CVTF и прочие.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 4014835732513

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Ниссан Примера сколько масла в вариаторе

Перед обслуживанием вариатора RE0F06A Nissan Primera необходимо определиться с методом замены трансмиссионной жидкости. Полный объем данной CVT приравнен к 8.1 литру масла. Однако полная замена трансмиссионной жидкости замещением потребует приобретения большего объема соответствующего масла. А частично решение вопроса обойдется в разы дешевле.

Когда менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Nissan Primera

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F06A Nissan Primera производится по факту загрязнения масла продуктами жизнедеятельности CVT. По данным автопроизводителя это происходит на пробеге 60 тысяч километров. Однако агрессивная езда, а также сложные условия эксплуатации транспортного средства, способны значительно сократить данный интервал.

Как выбрать масло в двигатель Nissan Primera и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Примера

Проверяя уровень масла в автомате RE0F06A Nissan Primera вы имеете возможность лично оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости в CVT вашего автомобиля. Данная техническая операция выполняется контрольным щупом, расположенным под капотом транспортного средства, и включает в себя следующие действия:

  • прогрев масла в вариаторе до рабочей температуры
  • установку автомобиля на ровную поверхность
  • перевод селектора CVT в P
  • очистку щупа от масла непосредственно перед измерениями

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Nissan Primera замена масла в вариаторе

Частичная замена масла в вариаторе Ниссан Примера P11/12 состоит из следующих о сновных действий:

Инструкция по замене масла в АКПП Nissan Primera

Система трансмиссии обеспечивает движение автомобилю, и каждому водителю необходимо её бесперебойное функционирование. Чтобы механизмы не подводили на дороге, важно регулярно осуществлять проверку уровня и состояния залитой рабочей жидкости, а также менять смазку по мере её износа. Без должного ухода элементы трансмиссии быстро выходят из строя, и не всегда даже дорогостоящий ремонт способен спасти ситуацию. Своевременная замена масла в АКПП – залог стабильной работы устройства, поэтому если даже автопроизводителем жидкость залита на весь срок службы коробки, проводить процедуру обновления смазки спустя определённый пробег необходимо. Для автомобилей Nissan Primera заводское масло считается «несменяемым», но с расчётом на нормальные условия эксплуатации. Создаваемые нагрузки на автомобиль снижают рабочие характеристики смазочного состава, увеличивая износ коробки. Замена масла в АКПП, проводимая в автомобиле Ниссан Примера, может существенно продлить срок службы устройства.

Периодичность замены

Интервалы выполнения процедуры обновления смазки, согласно рекомендациям производителя, составляют 50 – 60 тысяч км. пробега. В процессе смены жидкости нужно поменять также масляный фильтр и прокладку поддона. Контролируя уровень жидкости в коробке, попутно нужно наблюдать и за состоянием смазочного состава. Если обнаружились признаки износа продукта или работа АКПП начала давать сбои, масло меняется раньше заявленного срока.

Проверяем объём и состояние масла

Уровень жидкости в коробке необходимо поддерживать в пределах нормальных показателей, потому как его отклонения в любую сторону могут привести к поломке устройства. Чтобы точно определить объём масла в АКПП, автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры смазочного состава, проехав для этого не менее 15 км., после чего установить машину на ровной площадке. Далее выполняем последовательно процедуру:

  • ставим авто на ручной тормоз;
  • при заведённом двигателе поочерёдно переключаем передачи, оставляем в положении паркинга;
  • извлекаем измерительный щуп, находящийся вверху коробки между аккумулятором и двигателем (автомобиль при этом не глушим), протираем его насухо и возвращаем на место;
  • снова вынимаем прибор и оцениваем результаты проверки;
  • при необходимости доливаем масло до нужных показателей на щупе;
  • если объём жидкости находится на уровне критической отметки, осмотрите коробку на предмет утечек: вовремя принятые меры помогут избежать поломки АКПП.

При проверке уровня обязательно обратите внимание также на состояние жидкости. Запах гари, мутный цвет смазки, наличие следов износа трущихся элементов свидетельствуют о непригодности масла и потере его свойств. В таком случае замену жидкости необходимо проводить незамедлительно.

Какое масло выбрать

От качества залитого состава и соответствия его техническим характеристикам АКПП зависит результат проводимой процедуры замены, поэтому выбор правильной трансмиссионной жидкости для коробки – важнейшее условие для обеспечения стабильности работы устройства. Используя неподходящий продукт, вы рискуете получить обратный эффект. Для автоматических коробок передач Ниссан Примера лучше использовать оригинальный продукт Nissan Matic Fluid D, рекомендуемый производителем.

Для АКПП, производимых до 2000 года выпуска, используются масла спецификации Dexron III. При отсутствии оригинального рекомендуемого продукта подбирают аналогичный ему по техническим характеристикам. В коробку Ниссан Примеры заливают синтетические или полусинтетические составы. Для вариатора подойдёт масло Nissan ATF N-CVT Fluid Р11, Nissan NS1-CTV P12. Для частичной замены потребуется 4 – 6 литров жидкости, для полного замещения – около 12 литров.

Регламент замены

В АКПП Ниссан Примера лучше заменить масло частично, потому как процедура с аппаратным подключением может привести к неприятным последствиям для коробки. Обновление жидкости может проводиться автомобилистом самостоятельно и не представляет собой большой сложности.

Чтобы провести частичную замену масла, нам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • новая трансмиссионная жидкость;
  • прокладка для поддона;
  • новый масляный фильтр-сетка;
  • набор ключей, отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • ёмкость для сбора отработанной смазки.

Замена масла в коробке передач Ниссан Примера выполняется таким образом:

  1. Предварительно прогрев трансмиссию, заезжаем на смотровую яму или устанавливаем машину на подъёмник.
  2. Снимаем защиту, обеспечив доступ к коробке (при наличии).
  3. Ставим рычаг в положение паркинга.
  4. Откручиваем сливную пробку КПП, предварительно подставив тару для сбора отработки, ждём, пока жидкость стечёт, после чего закрываем отверстие.
  5. Снимаем поддон, отвинтив болты крепления, тщательно очищаем его.
  6. Демонтируем сетчатый фильтр, затем устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  7. Возвращаем на место чистый поддон, сменив прокладку.
  8. Заливаем свежее масло в соответствующее отверстие сначала объёмом 4 л., далее запускаем двигатель и льём, контролируя уровень по меткам на щупе.
  9. Переключаем передачи поочерёдно во все положения, задерживаясь на каждом по нескольку секунд, после чего возвращаем в парковочное положение.
  10. Снова проверяем уровень жидкости, доводим его до нормы.
  11. После процедуры совершаем небольшую поездку. Проверяем уровень и доливаем масло при необходимости.

По отзывам тех, кто менял жидкость методом полного замещения, устройство начинало сбоить после процедуры, поэтому вместо того чтобы смазку менять полностью, для максимального её обновления можно повторить процесс 2 – 3 раза спустя небольшой пробег.

Читайте также: