Как работает автокран камаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как работает автокран? Принципы работы, этапы и требования

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.

Автокран КамАЗ - универсальная подъемная техника для работы в городских условиях

Зачастую осуществление строительных или погрузочных работ невозможно без использования специальной техники. Так автокран КАМАЗ активно применяется в различных областях промышленности, с целью проведения следующих видов работ: погрузочные (разгрузочные) работы, строительные рабочие операции, монтаж конструкций и коммуникационных каналов, ремонтные и восстановительные работы на разнообразных объектах. При этом все доступные операции можно проводить на различных объектах, в том числе и удалённых друг от друга на достаточно большое расстояние.


Доступно выполнение технических процессов повышенной сложности (забор груза из труднодоступных зон, а также его перемещение среди различных конструкций). Данному фактору способствует использование телескопической стрелы применяемой в автокране на базе КАМАЗ. Грузоподъёмность автокранов КАМАЗ полностью зависит от используемой модели техники и её оснастки, так она находится в интервале от 16 до 35 т.

Область применения автокраноа КамАЗ 25-тонников

Наиболее часто автокран КАМАЗ 25 тонн используется для осуществления рабочих операций погрузки (разгрузки) различных материалов, а также проведения строительных и монтажных работ на рассредоточенных объектах. В качестве базы могут быть использованы следующие модели автомобилей: КамАЗ-55111; КамАЗ-53215; КамАЗ-53229. Дополнительно стоит отметить, что кран с базой КамАЗ-53215 не укомплектован гуськом.

автокран КАМАЗ галичанин

Для отопления кабины, а также лёгкого пуска двигателя, автокрана КАМАЗ Галичанин используется специальная автономная система обогрева. Кроме того автономная система нагрева позволяет обогревать операторскую кабину даже в том случае если двигатель остановлен и параллельные источники тепла подключить невозможно. Сама же крановая установка снабжена самостоятельной гидравлической системой с использованием двух аксиально-поршневых гидравлических насосов, которые имеют соединение с аппаратурой отбора мощности. Сам же отбор мощностного усилия осуществляется от двигательной системы основной транспортной базы.

Технические характеристики и особенности автокранов КамАЗ Ивановец

Достаточно популярной является и техника от ивановских конструкторов, которая весьма широко используется в самых разных промышленных отраслях. Для выполнения рабочих процессов на большой высоте, чаще всего используются автокраны КАМАЗ, грузоподъёмность которых достигает 32 тонн. Например, автокран КАМАЗ Ивановец КС-5576, имеет максимально возможную высоту подъёма в 37 метров (при использовании гуська), вылет стрелы при этом составляет 27 метров.

автокран КАМАЗ ивановец

Автокраны КАМАЗ от ивановских конструкторов имеют прекрасные рабочие характеристики и, зачастую, превосходят своими эксплуатационными способностями аналоги иностранного производства. Наиболее ярко выражены следующие индивидуальные особенности ивановских кранов: высокая грузоподъёмность, показатели которой не снижаются даже на значительном вылете. Удобное и понятное управление техническими узлами, в сочетании с улучшенным обзором из операторской кабины. Высокая безопасность эксплуатации техники, которая обеспечивается самыми современными вспомогательными системами. Все составляющие гидравлических систем транспортного средства обладают высокой надёжностью. Простое и достаточно дешёвое обслуживание автотранспорта.


Высокая проходимость кранов обеспечивается качественными шасси. Так для моделей в 25 тонн это КАМАЗ-65115 или КАМАЗ-53228, а для более тяжёлых моделей, которые предназначены для перемещения грузов до 50 тонн используются базы КАМАЗ-6520 или КАМАЗ-6560.

Управление автокраном. Инструкция по применению

Управление автокраном. Инструкция по применению
Управление автокраном. Инструкция по применению Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если краниспользуют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-55727может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.

КАМАЗ кран на примере Галичанин КС 55713 5В

Мощный автокран на шасси КАМАЗ кран специально предназначен для работ, связанных с перемещениями габаритных многотонных предметов.

Технические характеристики автокрана Галичанин КС 55713 5В

Четырехсекционная стрела из прочного сплава позволяет проносить грузы среди других объектов и устанавливать их в местах с подходящей поверхностью. Вылет стрелы составляет 28 м.

Модель автокрана оснащена приводом, вращающимся за счет тяговой силы двигателя. Момент кручения переходит на коробку переключения передач. Это помогает выдерживать значительную нагрузку.

КАМАЗ кран 25 тонн

Шасси и колеса

Надежная машина на прочном шасси КАМАЗ и невероятной мощностью характеризуется тем, что все 6 колес являются ведущими. Это важно для российского климата, который сочетается со сложными дорогами.

Масса

Данный параметр КАМАЗа автокрана составляет 22,30 тонн.

Осевая нагрузка

Задняя тележка загружена в три раза больше, чем передняя, нагрузка на нее составляет 16,45 т. Нагрузка на ось передних колес – 5,9 т.

КАМАЗ кран

Двигатель

Преимущество автокрана в том, что он приводится в движение мощным движком 740.662-300 (Евро-4).

Восьмицилиндровый двигатель работает на дизеле, усилен турбонаддувом с системой охлаждения и управляется электроникой. Нужно отметить, что в автокран установлена система подачи топлива. Рабочий объем 11,7 л. Максимальная мощность – до 300 л.с.

Управление крановой установкой осуществляется за счет двигателя путем переключения коробки передач, которая приводит в действие механизмы на гидронасосах. В некоторых модификациях устанавливается коробка отбора мощности.

КАМАЗ кран Двигатель

Параметры крана

Грузоподъемность установки – до 25 т. Максимальная высота, на которую КС 55713 5 автокран поднимет груз, немного больше длины вылета стрелы – 28,3 м (при вылете в 28 м).

Длина стрелы свободно варьирует в диапазоне 9,5 – 28 м. Грузы могут подниматься с уровня ниже самого крана – крюк опускается в среднем на 12 метров.

Для легкости управления в конструкцию включена гидравлическая система, которая обеспечивает многозадачность работы и плавные перемещения стрелы.

Спецтехника требует немного пространства для работы:

  • с опорами – не менее 4,9Х5,8м;
  • без опор – 4,9Х2,27.

Такая компактность позволяет агрегату легко вписываться в небольшие пространства и расширяет области применения.

Габариты

Длина, ширина, высота составляют 11,8Х2,5Х3,915 соответственно.

Рабочая зона

Стрела оснащается дополнительным гуськом, который увеличивает рабочую зону под стрелой КАМАЗ крана. Операции с гуськом производятся оператором без особых усилий. Причем стрела может увеличивать свою длину за счет вылета после захвата груза.

Умелое манипулирование конструкцией позволяет переносить грузы в загроможденных местах, а также проносить их сквозь узкие пролеты. Секции стрелы разрешается задействовать при массе груза до 6 тонн.

КАМАЗ кран

Проходимость

Установка является самоходной и развивает скорость до 60 км/ч. Компактность позволяет ей перемещаться как по городским дорогам, так и преодолевать бездорожье вокруг строительных объектов.

Безопасность эксплуатации

Безопасность агрегата, его защиту от перегрузки и устойчивость обеспечивают аппаратная часть и дополнительные устройства. Это ограничители нагрузки с микропроцессорным управлением, система координатной защиты, блок телеметрической памяти и другие компоненты.

Другие 25 тонные автокраны

Автокраны на базе КАМАЗа предлагают несколько модификаций, различающихся длиной вылета стрел и некоторыми другими характеристиками. Устойчивым и маневренным шасси является модель с индексом 43118.

Среди них новый КАМАЗ автокран «Галичанин» КС 557135 – одна из последних выпущенных моделей в ряду. Также практически равноценным вариантом является модельный ряд «Урал» с полноприводными колесами 6Х6.

КАМАЗ кран 43118

Цена и отзывы покупателей

Цена автокрана Галичанин КС55713 5В начинается от 8 000 000 рублей. На автомобильном рынке в сегменте спецтехники есть ряд предложений продажи б/у агрегатов по более низкой стоимости.

В отзывах пользователей и владельцев этой спецтехники отмечается качество и надежность агрегата. Часто упоминается в положительном контексте плавность хода установки.

Некоторые особенности управления краном (КС-35714К на шасси КамАЗ-53215)

Наше знакомство с автокраном КС-35714К на шасси КамАЗ-53215 состоялось на площадке компании «Автодин», любезно предоставившей автокран для теста. При осмотре техники возник вопрос: если что-то случится с двигателем и потребуется добраться до него, надо будет поднять кабину. Однако над кабиной расположена стрела крановой установки, и в транспортном положении крюк крана натянут через тросы переднего бампера. Получается, что, если двигатель не работает, нельзя, опустив трос подъема, приподнять стрелу и сдвинуть ее вбок, чтобы поднять кабину. Специалисты компании «Автодин» нас успокоили: оказывается, для таких случаев справа на раме шасси предусмотрен ручной гидравлический домкрат.

Убедившись, что состояние автокрана соответствует всем требованиям для его перегона, мы сели за руль и направились к месту нашей постоянной работы – на автополигон. Сразу остановимся на особенностях вождения автокрана в сравнении с обычным автомобилем. КамАЗ-53215 в бортовом или самосвальном исполнении на сегодняшний день – обычный грузовой автомобиль, с которым легко управляется любой водитель. Выбор скорости прохождения поворотов на дорогах, при съезде с них, а также при разворотах – дело привычное, тем не менее в управлении автокраном есть свои особенности. Дело в том, что масса крановой установки обычно соответствует полной грузоподъемности шасси, на котором она установлена. Центр тяжести такой конструкции существенно выше, чем у обычного груженого автомобиля, поэтому при движении по дорогам следует соблюдать особую осторожность и выбирать меньшую скорость для маневров, чем на простом грузовике на таком же шасси. Правила дорожного движения именно потому и ограничивают скорость движения подобной спецтехники на дорогах. В соответствии с этим шасси, предназначенные для установки крановой и другой техники с подобными ограничениями, имеют соответствующие доработки, понижающие скорость движения.

Вид кабины крана сбоку

По дороге на автополигон мы обратили внимание на особенности шасси КамАЗ-53215. Во-первых, максимальная частота вращения ограничена 2 000 мин -1 . Во-вторых, передаточное отношение редукторов задних мостов шасси такое, что максимальная скорость на высшей пониженной передаче не превышает 60 км/ч, а на повышенной – 70 км/ч. В остальном передвижение по дорогам на КС-35714К не отличается от передвижения на КамАЗ-53215 с грузом 11 т без прицепа. Масса крановой установки составляет почти 11 т, что соответствует максимальной грузоподъемности шасси, на котором она установлена.

В режиме имитации городского движения машина напоминает груженый КамАЗ-53215 без прицепа, причем из-за более высокого передаточного отношения редукторов заднего и среднего мостов ее динамические качества даже несколько лучше. Расход топлива на установившихся режимах 40 и 50 км/ч вполне приемлемый, но этот показатель и не особенно важен для автокрана.

На полигоне, установив на кран измерительную аппаратуру, мы занялись тщательным изучением его технической характеристики. Несмотря на скромную грузоподъемность – 16 т, у крана вполне приличные возможности. Трехсекционная выдвижная телескопическая стрела длиной 8. 18 м с легким решетчатым дополнительным гуськом длиной 8 м позволяет поднимать грузы на высоту до 25 м и работать при достаточно большом горизонтальном вылете – до 18 м. Возможность выдвижения секций стрелы с грузом на крюке позволяет выполнять монтажные работы в стесненных условиях.

Редуктор с барабаном и тросоукладчиком

Кабина, как и на всех современных кранах, оснащена удобным электронным помощником, позволяющим устанавливать на рабочем месте необходимые ограничения допустимых перемещений груза с учетом уменьшения грузоподъемности, при увеличении вылета во время перемещения груза. Все это существенно облегчает работу крановщика.

Крановая установка оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем подвод стрелы к линиям электропередачи на расстояние менее допустимого. Для удобства установки крана на выдвижные опоры сзади на раме шасси, около рычагов управления выдвижными опорами, установлен уровень, поскольку для работы крана необходимо обеспечить горизонтальное положение опорно-поворотного устройства. Перевод автокрана из транспортного в рабочее положение занимает немного времени. Процедура проста, и основное время уходит на установку опорных площадок на нижнюю часть гидроцилиндров выдвижных опор. Далее поворотом рукоятки управления к гидронасосу, работающему от коробки отбора мощности КП шасси, подключаем рычаги управления выдвижными опорами, одним нажатием соответствующего рычага выдвигаем опоры из рамы и, опустив на землю, приподнимаем шасси и по уровню устанавливаем горизонтальное положение опорно-поворотного устройства.

Крюк крана в транспортном положении, на конце стрелы виден датчик приближения к линиям электропередачи

Переключив гидронасос той же рукояткой на работу механизмов, управляемых из кабины крановщика, занимаем в ней место. Проблем с работой крановой установки – никаких. Все операции, а именно подъем и опускание груза тросом, подъем и опускание стрелы крана, изменение длины стрелы и поворот кабины крана со стрелой, управляются соответствующими рычагами, причем скорость выполнения операции пропорциональна величине перемещения соответствующего рычага управления. На рычаге управления подъемом-опусканием груза есть кнопка ускоренного режима работы, что существенно упрощает операции по позиционированию крюка при захвате груза. При определении часовых расходов топлива работа крановой установки велась с грузом массой 2 т, что позволило проверить и максимальную длину стрелы, и предельный вылет, допустимый с таким грузом.

Несколько слов об электронном помощнике, установленном в кабине крана. Расположив кран на площадке для тестирования, сначала задали предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничили предельный вылет груза от оси поворотного устройства и задали предельный опрокидывающий момент при работе с выдвижными упорами. Теперь можно работать, не оглядываясь на все ограничения. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость крановщика.

Панель управления выдвижными опорами

Педалью управления подачей топлива двигателя шасси, расположенной в кабине крана, можно обеспечить два фиксированных режима работы по оборотам. К этому можно добавить лишь одно замечание: отбор мощности от двигателя ограничен 40%. Речь идет о работе с предельными по массе грузами. Но и с небольшими грузами могут возникнуть проблемы, если работать на частоте вращения, близкой к холостому ходу: мощности двигателя может не хватить при подъеме такого груза, и тогда он начинает работать «враскачку», меняя обороты. Рано или поздно возникнут осложнения, особенно если вспомнить, что опорные плиты могут опираться на грунт и продавливать его, а значит, кран может упасть. Во избежание подобных случаев в кабине крановщика справа от сиденья расположен второй уровень, показывающий степень горизонтальности опорно-поворотного устройства крана, следить за которым необходимо во время работы.

Сегодня все чаще встречаются краны с управлением типа джойстик, существенно облегчающим работу, однако неплохо и комфортно можно работать и на нашем кране. И все же хотелось бы видеть у наших производителей результаты последних достижений в области систем управления крановой техникой. Тем не менее при такой стоимости кран КС-35714К производства ОАО «Автокран» уже нашел свое место на рынке подобной техники.

Редакция благодарит компанию «Автодин», любезно предоставившую технику для теста.

Популярные автомобильные краны от 16 до 50 тонн на шасси КамАЗ

Созданные на шасси КамАЗ краны могут оснащаться с приводом на все мосты или только на заднюю тележку. Производство кранов ведется несколькими предприятиями на территории России. Выпущенная разными заводами техника может иметь свои конструктивные особенности.

Автокран

Для работы в городских условиях используются машины на 2 и 3-осных шасси, оснащенных задними ведущими колесами. Построенный на базе КамАЗ-43118 кран способен передвигаться к строительным площадкам в условиях бездорожья. Машина востребована службами МЧС для ликвидации последствий природных и техногенных аварий.

Назначение и особенности

Краны на базе грузовых шасси КамАЗ предназначены для проведения погрузочных и разгрузочных работ, монтажных работ промышленного назначения, ликвидации последствий обвалов конструкций. Построенный на базе КамАЗ-53213 автокран стал незаменимой машиной для строительства зданий и дорог. Помимо классических автокранов на базе КамАЗ устанавливаются манипуляторы или кран-борты, предназначенные для работы с грузом весом до 3000 кг.

Особенностью техники является большое число модификаций, которые отличаются типом установленного на шасси двигателя и коробки.

На шасси устанавливается стандартная кабина без спального места. Крановое оборудование оснащено гидравлическими приводами, для привода насоса используется установленный на трансмиссии редуктор отбора мощности. В зависимости от модели грузоподъемность составляет от 16 до 50 тонн.

Особенностью машин на базе КамАЗ является автоматическая система контроля и предупреждения, которая обладает такими функциями, как:

  • исключение подъема груза повышенного веса;
  • защита от контакта стрелы и линий электропередач;
  • запись параметров работы крана в энергонезависимый блок памяти;
  • угол наклона ограничивается в зависимости от веса груза;
  • индикация режима работы на табло, установленном в кабине оператора.

16 тонн

Основой для кранов с расчетной грузоподъемностью 16 тонн является шасси моделей 43253 или 53605. Возможно использование армейского полноприводного грузовика 43118. Подобная техника оснащена межосевым и межколесными дифференциалами с возможностью принудительной блокировки. Технические характеристики крана обеспечиваются дизельными двигателями с турбокомпрессором, развивающими мощность до 300 л.с.

Устойчивый кран

25 тонн

Автомобильные краны грузоподъемностью 25 тонн на базе КамАЗ используют в качестве шасси несколько разновидностей бортовых грузовиков с задними ведущими колесами или с полным приводом. На шасси устанавливаются отечественные или импортные двигатели и коробки скоростей.

КамАЗ-53212

Шасси КамАЗ-53212 применялось для монтажа надстроек до 2000 года. На машинах устанавливался 210-сильный дизель и механическая 5-скоростная коробка передач.

КамАЗ-65115

КамАЗ-43118

Шасси КамАЗ-43118 оснащено системой постоянного полного привода, который позволяет расширить диапазон применения техники. Шасси оборудовано односкатными шинами с возможностью регулировки давления, что позволяет двигаться в условиях полного бездорожья.

Модернизированный КамАЗ

Для работы кранового оборудования используются аксиально-поршневой насос и исполнительные гидравлические цилиндры и двигатели. В гидравлике применяются импортные комплектующие, позволившие расширить диапазон регулировок и повысившие надежность системы. Кабина оператора оборудована отопителем, работающим на дизельном топливе.

КамАЗ-53213

Представителем кранов на шасси 53213 может служить машина КС-4572/4572А Галичанин, оснащенная раздвижной стрелой из 3 секций. Вылет стрелы составляет 21,7 м, дополнительный удлинитель позволяет нарастить стрелу еще на 6 м.

Базовое шасси оснащено атмосферным дизельным двигателем мощностью 210 л.с. и 5-ступенчатой трансмиссией. Ведущими являются колеса, установленные на задней тележке. При работе подвеска тележки блокируется специальным механизмом, оснащенным гидравлическим приводом.

Кабина оператора оборудована вентиляцией и отопителем. В комплект оборудования входят манометры давления масла в двигателе и в гидравлическом приводе кранового оборудования, дополнительно установлен индикатор крена и грузоподъемности, а также счетчик отработанных мотором часов.

32 тонны

Примером крана, рассчитанного на перемещение грузов весом до 32 тонн, является модель КС-55729-1В. Базой является 4-осное шасси КамАЗ-6540, имеющее привод на 2 моста задней тележки. Передние оси оборудованы поворотными цапфами. Механизм управления поворачивает колеса на различный угол, что улучшает маневренность техники в стесненных условиях.

Возможно использование в качестве базы шасси вездехода КамАЗ-63501 (4 оси) или 43118 (3 оси). Стрелы кранов изготовлены из высокопрочных сталей, состоят из 4 секций овоидного сечения. Применение отечественного дизельного двигателя обеспечивает диапазон эксплуатации техники от -40°С до +40°С.

Грузоподьемная машина

Еще одним вариантом является машина КС-5576К, использующая 3-осное автомобильное шасси КамАЗ-65115. На механизме применяется импортный дизельный двигатель Cummins, развивающий мощность 300 л.с. Он оборудован турбокомпрессором и охладителем воздуха, что положительно сказалось на расходе топлива. Механическая коробка передач позволяет двигаться со скоростью 60 км/час.

Работа крана обеспечивается гидравлическими исполнительными механизмами, подключенными к насосу. Гидравлика обеспечивает грузовой момент до 96 т/м. Лебедка и механизм поворота работают от аксиально-поршневых двигателей. Диапазон регулировки механизма подъема обеспечивает скорость работы в пределах 7-21 м/мин.

На машине применена раздвижная стрела, состоящая из 4 секций. Для выдвижения секций применяются гидравлические цилиндры и тросовые приводы, оборудованные полиспастом. На крайней секции имеются точки установки дополнительного решетчатого удлинителя. Предельная длина стрелы составляет 37 м.

50 тонн

В состав трансмиссии входит дополнительный 2-ступенчатый раздаточный редуктор, поставляемый компанией Steyr. В состав редуктора входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Для повышения безопасности движения шасси оснащено системой стабилизации поперечных наклонов.

Модель КС-65713-5

Крановая установка включает в себя 4-секционную стрелу с гидравлическим управлением. Предельный вылет стрелы составляет 34,1 м. Барабан лебедки рассчитан для размещения троса диаметром 18 мм. Длина троса составляет 210 м. Опорная рама крана оснащена поворотными и выдвижными опорами. При изготовлении деталей применены высокопрочные стали, позволившие снизить вес конструкции.

Гидравлика крана работает от насоса, приводимого через коробку отбора мощности. Привод механизмов поворота и лебедки выполняется аксиально-поршневыми двигателями. Запас рабочей жидкости размещен в отдельном резервуаре, рассчитанном на 590 л масла.

Имеется модификация крана КС-65715-1, построенная на базе КамАЗ-65201 с ведущей задней тележкой. Машина укомплектована дизелем Cummins и импортной гидравликой, которая позволяет совмещать рабочие операции. Подобный алгоритм положительно сказывается на топливной экономичности машины.

Цена и отзывы

Стоимость техники без пробега составляет:

Николай, Московская область

Кабина машиниста на кране имеет щели между листами обшивки, которые необходимо промазать герметиком. Отопление не помогает при морозах ниже -10°С. Шасси оснащено электронной педалью газа, поэтому между кабиной машиниста и двигателем применен тросовый привод. Трос заедает в оболочках, он часто обрывается. Рабочее место машиниста тесное, особенно для людей ростом выше 180 см.

На машинах применяются шумные насосы. Замена устройства ситуации не исправляет: такова конструкция изделия. Со временем начинают разрушаться резиновые магистрали гидравлики. Базовое шасси с полным приводом позволяет двигаться по заболоченным участкам дороги и по песку. Точность позиционирования груза зависит от квалификации машиниста, чувствительность органов управления позволяет достичь большой точности. Недостатком является низкое качество запасных частей.

Автокран КАМАЗ 43118 (технические характеристики)

Камский автозавод – крупнейший российский производитель грузовиков, который постоянно совершенствует свою технику. Каждая модель компании КамАЗ зарекомендовала себя с лучшей стороны. Ярким их представителем является грузовик 43118 – неприхотливый в обслуживании и выносливый автомобиль, пригодный для всех типов дорожных условий. Модель способна конкурировать с иностранными аналогами, и при этом обыгрывает их с точки зрения ремонтопригодности и грузоподъемности. Не смотря на конкурентные преимущества, КамАЗ-43118 не растерял фирменных традиций Камского автозавода, и по-прежнему позиционируется как бюджетный грузовик с колоссальными возможностями.

Технические характеристики автокрана Галичанин КС 55713 5В

Четырехсекционная стрела из прочного сплава позволяет проносить грузы среди других объектов и устанавливать их в местах с подходящей поверхностью. Вылет стрелы составляет 28 м.

Модель автокрана оснащена приводом, вращающимся за счет тяговой силы двигателя. Момент кручения переходит на коробку переключения передач. Это помогает выдерживать значительную нагрузку.

КАМАЗ кран 25 тонн

Шасси и колеса

Надежная машина на прочном шасси КАМАЗ и невероятной мощностью характеризуется тем, что все 6 колес являются ведущими. Это важно для российского климата, который сочетается со сложными дорогами.

Масса

Данный параметр КАМАЗа автокрана составляет 22,30 тонн.

Осевая нагрузка

Задняя тележка загружена в три раза больше, чем передняя, нагрузка на нее составляет 16,45 т. Нагрузка на ось передних колес – 5,9 т.

КАМАЗ кран

Двигатель

Преимущество автокрана в том, что он приводится в движение мощным движком 740.662-300 (Евро-4).

Восьмицилиндровый двигатель работает на дизеле, усилен турбонаддувом с системой охлаждения и управляется электроникой. Нужно отметить, что в автокран установлена система подачи топлива. Рабочий объем 11,7 л. Максимальная мощность – до 300 л.с.

Управление крановой установкой осуществляется за счет двигателя путем переключения коробки передач, которая приводит в действие механизмы на гидронасосах. В некоторых модификациях устанавливается коробка отбора мощности.

КАМАЗ кран Двигатель

Параметры крана

Грузоподъемность установки – до 25 т. Максимальная высота, на которую КС 55713 5 автокран поднимет груз, немного больше длины вылета стрелы – 28,3 м (при вылете в 28 м).

Длина стрелы свободно варьирует в диапазоне 9,5 – 28 м. Грузы могут подниматься с уровня ниже самого крана – крюк опускается в среднем на 12 метров.

Грузы поднимаются и опускаются со средней скоростью 6 метров в минуту. Максимальный груз – 25 тонн — перемещается со скоростью не более 8,7 см/сек. При перемещении груза поворотная часть может вращаться со скоростью не больше 0,96 оборота в минуту.

Для легкости управления в конструкцию включена гидравлическая система, которая обеспечивает многозадачность работы и плавные перемещения стрелы.

Спецтехника требует немного пространства для работы:

  • с опорами – не менее 4,9Х5,8м;
  • без опор – 4,9Х2,27.

Такая компактность позволяет агрегату легко вписываться в небольшие пространства и расширяет области применения.

Габариты

Длина, ширина, высота составляют 11,8Х2,5Х3,915 соответственно.

Автокран КАМАЗ 43118 (технические характеристики)

содержание .. 21 22 23

Автомобили КаМАЗ (технические характеристики) — часть 1

Общая информация

по автокранам КАМАЗ 43118:
Автомобильный кран КС-35714К-2, грузоподъемностью 16 т, смонтирован на полноприводном шасси КАМАЗ-43118.
Назначение

:
Автокран для ремонтных, строительных, дорожных работ
Марка: КАМАЗ

Модель (серия): 43118

Технические характеристики автокранов КАМАЗ 43118

Основные характеристики

Колёсная формула / кол-во осей6х6
Двигатель
Двигатель, марка (производитель)КАМАЗ-740.31
Мощность двигателя (силового агрегата)176 (240) кВт (л.с.)
Характеристика автокрана
Грузоподъемность, кг16000
Вылет стрелы18 м.
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности1,9 — 17
Высота подъема, м (с гуськом)25
Высота подъема, м (с основной стрелой)9,1 — 18,4
Габаритные размеры в трансп. положении, мм10000х2500х3950
MaxSpeed подъема (опускания) груза, м/мин.15 м/мин
Частота вращения, об/мин.2,4 мин-1
Скорость посадки0,2 м/мин

Общая информация

по автокранам КАМАЗ 53229:
Автомобильный кран КС-45717К-1, грузоподъемностью 25 т для работы с обычными грузами и грузоподъемностью 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами, смонтирован на шасси КамАЗ-53229, 55111, 53215.
Назначение

:
Автокран для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами
Марка: КАМАЗ

Модель (серия): 53229

Технические характеристики автокранов КАМАЗ 53229
Основные характеристики
Двигатель, марка (производитель)КАМАЗ
Модель двигателяКамАЗ 740.11
Мощность двигателя (силового агрегата)176 (240) кВт (л.с.)
Характеристика автокрана
Грузоподъемность, кг25000
Вылет стрелы21,3
Габаритные размеры в трансп. положении, мм11000 х2500 х3600
MaxSpeed подъема (опускания) груза, м/мин.12,2
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин.6,1
Частота вращения, об/мин.1,7
Скорость посадки0,2 м/мин

Общая информация

по автокранам КАМАЗ 53605:
Автомобильный кран КС-35714К-3, грузоподъемностью 16 т, смонтирован на шасси КАМАЗ-53605.
Назначение

:
Автокран для ремонтных, строительных, дорожных работ
Марка: КАМАЗ

Модель (серия): 53605

Технические характеристики автокранов КАМАЗ 53605
Основные характеристики
Двигатель, марка (производитель)КАМАЗ
Модель двигателяКАМАЗ-740.31
Характеристика автокрана
Грузоподъемность, кг16000
Вылет стрелы18 м.
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности1,9-17
Высота подъема, м (с гуськом)25
Высота подъема, м (с основной стрелой)9,1 — 18,4
Габаритные размеры в трансп. положении, мм10000х2500х3760
MaxSpeed подъема (опускания) груза, м/мин.15
Частота вращения, об/мин.2,4 мин-1
Скорость посадки0,2 м/мин

:
бортовой
Марка: КамАЗ

Модель (серия): 4308

Технические характеристики бортовых автомобилей КамАЗ 4308
Основные характеристики
Колёсная формула / кол-во осей4х2
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность5500
Полная масса автопоезда19500
Полная масса автомобиля11500
Полная масса прицепа8000
Масса снаряженного автомобиля5850
Двигатель
Модель двигателяCUMMINS B5,9 180 CIV-0(evro-2)
Тип двигателядизель,турбо с ОНВ
Мощность двигателя (силового агрегата)113(154)
Коробка передач
Тип коробки передачмеханическая,дистанционая.
Число передач КП5
Топливная система
Топливный бак170
Максимальная скорость105
Колёса
Размер колес6,75-19,5
Шины245/70R19,5
Тип шинпневматические ,камерные,
Тип колесдисковые
Ходовые характеристики
Наибольший преодолеваемый подъем25
Наружный габаритный радиус поворота8,5
Характеристики самосвала
Платформабортовая*
Ширина платформы2420
Длина платформы5200

:
бортовой
Марка: КамАЗ

Модель (серия): 4326

Технические характеристики бортовых автомобилей КамАЗ 4326
Основные характеристики
Колёсная формула / кол-во осей4х4
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность3275
Полная масса автопоезда18600(16600**)
Полная масса автомобиля11600
Полная масса прицепа7000(5000**)
Масса снаряженного автомобиля8025
Двигатель
Модель двигателя740,31-240(евро-2)
Тип двигателядизель,турбо с ОНВ
Мощность двигателя (силового агрегата)165(225)
Коробка передач
Тип коробки передачмеханическая,дистанционая.
Число передач КП10
Топливная система
Топливный бак170+125
Максимальная скорость90
Колёса
Размер колес12,2-20,9(310-533)
Шины425/85R21(1260х425-533р)
Тип шинпневматические с рег.давления
Тип колесдисковые
Ходовые характеристики
Наибольший преодолеваемый подъем31
Наружный габаритный радиус поворота11,3
Характеристики самосвала
Платформабортовая*
Ширина платформы2320
Длина платформы4800

содержание .. 21 22 23

Рабочая зона

Стрела оснащается дополнительным гуськом, который увеличивает рабочую зону под стрелой КАМАЗ крана. Операции с гуськом производятся оператором без особых усилий. Причем стрела может увеличивать свою длину за счет вылета после захвата груза.

Умелое манипулирование конструкцией позволяет переносить грузы в загроможденных местах, а также проносить их сквозь узкие пролеты. Секции стрелы разрешается задействовать при массе груза до 6 тонн.

КАМАЗ кран

Другие 25 тонные автокраны

Автокраны на базе КАМАЗа предлагают несколько модификаций, различающихся длиной вылета стрел и некоторыми другими характеристиками. Устойчивым и маневренным шасси является модель с индексом 43118.

Среди них новый КАМАЗ автокран «Галичанин» КС 557135 – одна из последних выпущенных моделей в ряду. Также практически равноценным вариантом является модельный ряд «Урал» с полноприводными колесами 6Х6.

КАМАЗ кран 43118

Воронежская область

, КамАЗ-43118 (общая модель) №
О 279 ХУ 36Белгородская область, Красногвардейский район, село Никитовка
Автор: alextown

· Белгородская область Дата:
22 сентября 2020 г.

Переход
<<<�время публикации>>>
случайное фото

Меня не интересуют рейтинги

Постоянная ссылка на фото

Переключить вид на: фото без полей (компактный)

Производитель камеры:NIKON
Модель камеры:COOLPIX L830
Программное обеспечение:Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата и время съёмки:22.09.2015 14:53
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:4.1
Чувствительность ISO:125
Компенсация экспозиции:–0.3 EV
Эквивалентное фокусное расстояние:69 мм
Ещё »

25.09.2015 05:44 MSK ссылка
Garfield
· Кемеровская область Фото: 1853 · Редактор БД

2014 год, VIN X65KC1M10E0000033, изготовитель ОАО «Тосненский механический завод»

04.12.2015 22:24 MSK ссылка
Kolyan22rus
· Алтайский край Фото: 7790 · Основатель сайта / Модератор / Фотомодератор / Редактор БД

05.12.2015 02:11 MSK ссылка
pavel 33
Нет фотографий

Обозначается как КС1М1

05.12.2015 05:38 MSK ссылка
Garfield
· Кемеровская область Фото: 1853 · Редактор БД

05.12.2015 09:35 MSK ссылка
Kolyan22rus
· Алтайский край Фото: 7790 · Основатель сайта / Модератор / Фотомодератор / Редактор БД

05.12.2015 11:35 MSK ссылка
Николай Марков
Фото: 1

Всё, что одинаково выглядит — установки можно через запятую создать единой строкой (МГР-ххххх, МПВ-хххх и т.д.), а конкретную модификацию заносить в примечания, когда это известно.

05.12.2015 11:38 MSK ссылка
Николай Марков
Фото: 1

Аналогично по ТоМеЗу — единая установка КС1М1, модификации в примечания тогда уже… Про КС2В1 и КС4В1 — если так же выглядят, в одну строку с КС1М1, если по-другому — вынести отдельно.

05.12.2015 11:45 MSK ссылка
Kolyan22rus
· Алтайский край Фото: 7790 · Основатель сайта / Модератор / Фотомодератор / Редактор БД

Цитата (Николай Марков, 05.12.2015): > Всё, что одинаково выглядит — установки можно через запятую создать единой строкой (МГР-ххххх, МПВ-хххх и т.д.), а конкретную модификацию заносить в примечания, когда это известно. А у КАФа кузов как называется? А эти различные установки как я понимаю и выглядят по-разному. Окна, двери и т.д.

05.12.2015 11:51 MSK ссылка
Kolyan22rus
· Алтайский край Фото: 7790 · Основатель сайта / Модератор / Фотомодератор / Редактор БД

Ладно, у КАФа пока оставлю МПВ, у Тосненского — КС1М1. При появлении других машин будем решать уже на месте.

Цена и отзывы покупателей

Цена автокрана Галичанин КС55713 5В начинается от 8 000 000 рублей. На автомобильном рынке в сегменте спецтехники есть ряд предложений продажи б/у агрегатов по более низкой стоимости.

В отзывах пользователей и владельцев этой спецтехники отмечается качество и надежность агрегата. Часто упоминается в положительном контексте плавность хода установки.

При этом нередки и противоположные мнения — Галичанина упрекают в медлительности и некотором неудобстве работы, связанном с ограничениями безопасности.

Читайте также: