Как работает эра глонасс на лада гранта

Обновлено: 16.05.2024

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС ГЛОНАСС и в чем суть устройства?


ЭРА ГЛОНАСС что это? Это государственная система, предназначенная для экстренного реагирования в случае ДТП и введенная в эксплуатацию с начала 2015 года. Это первое в мире бесплатное и обязательное для установки устройство, обеспечивающее возможность экстренного вызова специальных служб. Ниже рассмотрим, в чем особенности ЭРА ГЛОНАСС, как она работает, для чего нужна, и как ей пользоваться.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

Для начала разберемся в особенностях системы ЭРА ГЛОНАСС, что это такое на легковом автомобиле. Это российская разработка, предназначенная для экстренного реагирования в случае ДТП. За рубежом она имеет аналог в виде eCall, с которой отечественная система полностью совместима. Устройство введено в эксплуатацию в 2015 году, а с 2017-го устанавливается на все автомобили, выпущенные в РФ.

Чтобы разобраться в системе экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС, что это на авто, необходимо знать конструктивные особенности устройства. В состав входит:

  • кнопка SOS;
  • датчики;
  • сим-карта;
  • антенный модуль;
  • 3G-модем;
  • динамик;
  • микрофон;
  • модуль навигации и т. д.

Указанное оборудование не требует технического обслуживания, а СИМ-карта не нуждается в пополнении. Это связано с тем, что звонки на аварийные номера совершаются бесплатно.

Внедрение системы привело к снижению скорости реагирования в чрезвычайных ситуациях, что позволяет уменьшить уровень травматизма и смертности.


Как работает система

Много вопросов связано с тем, как работает ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле. По своей сути она дублирует работу мобильного телефона, но с той разницей, что данные передаются в автоматическом или ручном режиме. Простыми словами, такое устройство представляет собой распространенную инфраструктуру оператора, в состав которой входит сеть передачи информации / сотовой связи, а также навигационно-информационная платформа.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС в машине прост. При ручной связи с оператором или автоматическом соединении при ДТП формируется и предается сигнал с помощью мобильной сети. В нем содержатся:

  1. Точные сведения о месте происшествия.
  2. Число пассажиров, которые были пристегнуты.
  3. Сведения о ДТП: скорость в момент удара, размер перегрузок и т. д.
  4. Информация о машине: ВИН, цвет, тип горючего (газ, бензин, дизельное топливо).

При рассмотрении вопроса, как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада Гранта, необходимо знать особенности передачи сигнала. Этот процесс реализуется с помощью мобильных операторов МТС, Мегафон или Билайн в зависимости от имеющегося покрытия. Разработчики заявляют, что устройство способно использовать любую из сетей. В структуру ЭРА ГЛОНАСС входит виртуальный оператор MVNO, который подключен к разным провайдерам для обеспечения надежности передачи вызова.

Теперь поведем промежуточный итог по поводу системы экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС, что это на авто с позиции выполненных шагов. Алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Работа датчика удара, опрокидывание машины или нажатие на СОС.
  2. Определение координат.
  3. Передача данных об аварии в ЭРА ГЛОНАСС. Операторы разбираются с информацией и перезванивают, чтобы разобраться с причиной.
  4. Если никто не отвечает и понятно, что вызов не ложный, данные передаются в службы помощи.

По регламенту скорая или другие службы должны прибыть на место происшествия в течение 20 минут.


Как пользоваться

Многие автовладельцы не могут разобраться, как пользоваться ЭРА Глонасс в автомобиле. Здесь возможно два режима работы:

  1. Автоматический. Система срабатывает самостоятельно при аварии. Устройство реагирует на столкновение сбоку, спереди или сзади. При этом устройство формирует сигнал по рассмотренной выше схеме и отправляет его операторам.
  2. Ручной. Здесь необходимо знать, как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле. После нажатия на клавишу SOS происходит принудительная связь со службой поддержки. В этом случае водитель или пассажир самостоятельно рассказывает о происшествии и вызывает помощь. При этом координаты определяются с помощью GLONASS.

Разобраться с особенностями кнопки ЭРА ГЛОНАСС, что это такое в машине, не составляет труда. Достаточно нажать на клавишу и дождаться соединения с оператором. Для проверки работы системы может потребоваться периодическое тестирование.


Требования к машине

По законодательству особых требований к автомобилям, оборудованным ЭРА ГЛОНАСС, не предъявляется. При этом существует ряд законодательных требований в отношении машин, на которых должна ставиться система. Выделим основные:

  • с 2015-го — авто, которые проходят одобрение на факт соответствия нормам техрегламента;
  • начиная с 2016-го — машины, используемые для перевозки пассажиров и опасных грузов;
  • с начала 2017-го — все авто, которые выпускаются в обращение в странах ТС.

Также установка ЭРА ГЛОНАСС обязательна на авто, которые ввозятся в Россию с территории других стран.


Назначение

Много вопросов касается назначения и принципа действия системы ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле. Особенности работы мы рассмотрели выше, а вот назначение стандартно. Цель нововведения состоит в снижении смертности при ДТП, благодаря оказанию своевременной помощи. По статистике многие смерти в авариях являются результатом задержек врачей / спасателей, из-за чего человек не выживает.

Наличие кнопки ЭРА ГЛОНАСС устраняет проблему. Клавишу можно нажать самому при аварии или рассчитывать на автоматическую работу системы. Благодаря совместимости российской системы с европейской eCall, можно выезжать за границу и не проходить дополнительную регистрацию. Система все равно будет работать.


Теперь вы знаете особенности ЭРА ГЛОНАСС, новые функции и принцип работы устройства. Понимание этих процессов особенно важно для пользователей, у которых в машине установлена подобная система. В комментариях поделитесь знаниями и опытом работы с GLONASS.

Система экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) - описание, устройство, схемы, "прозвонка" цепей блока

блок эбу эра-глонасс

Система экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) предназначена для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В состав системы ЭРА-ГЛОНАСС входят следующие компоненты:

- терминальный блок (ЭБУ) ЭРА-ГЛОНАСС;

- микрофон и громкоговоритель;

- кнопка вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС с нефиксированным положением (кнопка SOS);

- индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС (символ Y красного цвета).

На автомобиле LADA VESTA блок ЭРА-ГЛОНАСС установлен на кронштейне поперечины панели приборов за вещевым ящиком.

В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервная батарея, необходимая для обеспечения работоспособности системы в случае повреждения аккумуляторной батареи. При каждом включении зажигания производится контроль уровня заряда резервной батареи.

Микрофон, громкоговоритель, кнопка вызова оператора и индикатор состояния системы конструктивно расположены в блоке освещения салона (БОС).

При включении зажигания индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС загорается на 5 секунд и затем гаснет. В других случаях постоянное горение индикатора указывает на наличие неисправности в системе ЭРА-ГЛОНАСС. После включения зажигания система проводит самодиагностику в течение 30 ч- 40 секунд и при обнаружении неисправности включает индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Кнопка SOS применяется для ручного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Обмен данными между блоком ЭРА-ГЛОНАСС и блоками управления других систем автомобиля осуществляется по шине CAN.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет следующие режимы работы:

- режим автоматического экстренного вызова;

- режим ручного экстренного вызова;

Режим автоматического экстренного вызова

При срабатывании надувных подушек безопасности блок ЭРА-ГЛОНАСС получает соответствующий сигнал от БУ СНПБ. В этом случае система ЭРА-ГЛОНАСС формирует определенный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент срабатывания СНПБ, время срабатывания СНПБ, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС.

После передачи необходимого набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время дозвона кнопка SOS мигает красным цветом. При передаче необходимого набора данных и во время голосовой связи с оператором кнопка SOS непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи система ЭРА-ГЛОНАСС отключает звуковоспроизведение штатной мультимедийной системы, если до момента экстренного вызова оно было.

Система ЭРА-ГЛОНАСС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Режим ручного экстренного вызова

Ручной вызов возможен при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления ручного вызова необходимо нажать на кнопку SOS и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы системы ЭРА-ГЛОНАСС при ручном экстренном вызове аналогичен алгоритму при автоматическом экстренном вызове.

Если во время дозвона (пока кнопка SOS мигает красным цветом) инициированного нажатием кнопки SOS, повторно нажать кнопку SOS и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен.

В данном режиме система находится, если не производится экстренный вызов и зажигание включено. В режиме ожидания система осуществляет прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, обменивается данными с блоками управления других систем автомобиля, вычисляет направление движения и координаты местонахождения автомобиля, проводит самодиагностику.

В данном режиме система находится, если не производится экстренный вызов, зажигание выключено и с момента выключения зажигания прошло более 72 часов. В режиме "выключена" система ЭРА-ГЛОНАСС не реагирует на нажатие кнопки SOS. Выход из режима "выключена" производится при включении зажигания.

Процедура тестирования системы

Процедура тестирования предназначена для проверки работоспособности компонентов системы ЭРА-ГЛОНАСС: микрофона, громкоговорителя, индикатора состояния системы и других внутренних компонентов системы.

Для запуска режима тестирования выполнить следующие операции:

- перевести ключ в выключателе зажигания в положение "Зажигание включено" и подождать 1 минуту;

- в течение не более 5 секунд выполнить следующие операции: перевести ключ в выключателе зажигания в положение "+АСС" и затем трижды перевести ключ из положения "+АСС" в положение "Зажигание включено".

После 3-го включения зажигания система ЭРА-ГЛОНАСС перейдет в режим тестирования, при этом будет воспроизведена звуковая подсказка "Запущена процедура тестирования".

В ходе проведения процедуры тестирования производиться проверка работоспособности микрофона и громкоговорителя. После воспроизведения звуковой подсказки "Произнесите контрольную фразу" необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. После этого будет воспроизведена звуковая подсказка "Воспроизведение контрольной фразы" и затем будет воспроизведена произнесенная ранее фраза;

- если тестирование прошло успешно, то после воспроизведения звуковой подсказки "Введите результат проверки" необходимо в течение не более 3 секунд выполнить следующие операции: перевести ключ в выключателе зажигания в положение "+АСС" и затем в положение "Зажигание включено".

Принципиальная схема системы ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1 -1.

Назначение контактов разъёма блока ЭРА-ГЛОНАСС приведено в таблице 1-1.

электросхема эра-глонасс

Рисунок 1-1 - Принципиальная схема системы ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей LADA VESTA: 51 - ЦБКЭ; 107 - блок управления СНПБ; 181 - антенна комбинированная; 183 - радиоаппарат; 184 - терминальный блок (ЭБУ) ЭРА-ГЛОНАСС; 185 - блок освещения салона с интерфейсом ЭРА-ГЛОНАСС; 211 - предохранитель 5А (F30); 219 - предохранитель 5А (F31); 232 - предохранитель 5А (F24)

Как работает эра глонасс на лада гранта

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA





Мы повышаем требования к безопасности наших клиентов - наши автомобили оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

Система работает
в двух режимах


Ручной режим
При возникновении аварии или другого происшествия Вы можете самостоятельно связаться с оператором, нажав на кнопку, и вызвать помощь.


Автоматический режим
В случае серьезной аварии (например, при возгорании автомобиля, срабатывании подушек безопасности) экстренный вызов производится автоматически.

Система передает детали происшествия в информационный центр

Координаты и время происшествия

VIN номер Вашего
автомобиля


Операторы контактного центра получают все данные
и передают в службы экстренного реагирования,
исключая ложные вызовы

На место происшествия выезжают инспекторы ГИБДД, скорая
помощь, спасатели или пожарные службы в зависимости от обстоятельств

Выберите автомобиль LADA с системой ЭРА-ГЛОНАСС

Модельный ряд
Разделы сайта
Другие сайты

АО ''АВТОВАЗ''. ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами


Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

"Под колпаком" у телефона

М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

номер IMEI

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать "глюки". К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Эра-ГЛОНАСС»

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

«Эра-ГЛОНАСС»

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

«Эра-ГЛОНАСС»

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных "глюков". Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

С какими проблемами столкнулись владельцы машин с ЭРА-ГЛОНАСС?

Когда в 2018 году первые модули ЭРА-ГЛОНАСС начали устанавливаться во все автомобили, производимые в России и ввозимые в нашу страну, изготовители навигационных модулей рассказывали в основном об их преимуществах. Однако с течением времени стали проявляться крупные неприятности, которые для многих автомобилистов стали неожиданными. Модули спутниковой навигации и оповещения вдруг стали негативно сказываться на работоспособности автомобилей и требовать от владельцев приличных вложений для исправления ситуации. В чем же причина?


Проблемы ЭРА-ГЛОНАСС

Владельцы автомобилей, купленных новыми с 2018 года, начали сталкиваться со странным поведением модулей ЭРА-ГЛОНАСС. По информации «Автовзгляд», приборы могли за ночь разрядить штатный аккумулятор. Автомобилист, возвращавшийся поутру, мог обнаружить почти обесточенный автомобиль, что приводило к трудностям с запуском мотора. После проверки бортовых систем у дилеров оказывалось, что причиной разрядки была встроенная система спутниковой системы оповещения о ДТП. С течением времени ее блок питания терял функциональность в результате частых перепадов температур, и прибор начинал потреблять электричество из штатной бортовой сети. А если аккумулятор был уже не новый, то вероятность потери его заряда сильно возрастала.

Примерно так же ведет себя внешняя охранная система со спутниковым позиционированием, которая при разрядке первичного источника питания принимается забирать энергию из бортовой сети.

Ремонт прибора недешевый

В целом, в соответствии с ПДД, ездить с такой неисправностью уже нельзя. Однако ремонт в зависимости от модели автомобиля оказывается недешевым. На некоторых машинах модуль спрятан под переднюю панель, и для его извлечения приходится снимать часть «торпеды» и деактивировать подушки безопасности. Кроме того, приходится разбирать и сам прибор. В целом эта процедура трудоемка и стоит около 3700 руб. При этом цена блока питания в модуле ГЛОНАСС колеблется от 400 до 1700 рублей.

На отечественных Lada Granta заменить батарею гораздо проще, чем на иномарках. Для этого достаточно только снять крышку перчаточного ящика и вытащить прибор наружу, предварительно отсоединив его от проводов. Выполнить эту операцию может даже сам автовладелец. Однако на машинах, построенных на одной платформе Renault, все гораздо сложнее, и придется заплатить за сложную работу по демонтажу элементов передней панели.


Как работает система?

В соответствии с ГОСТ Р 54620−2011 система ЭРА-ГЛОНАСС должна распознавать несколько типов ударов при ДТП, в том числе фронтальный, боковой, а также удар сзади и опрокидывание. Прибор подключается к электронной шине автомобиля и может считывать показания его датчиков и систем, в том числе регистрировать скорость и количество пристегнутых ремней безопасности для определения картины аварии и определения возможного числа пострадавших.

В случает аварии электроника в автоматическом режиме передает сигнал SOS на пульт дежурного ЭРА (экстренное реагирование при авариях), а через встроенный в автомобиль микрофон оператор может пообщаться с людьми в салоне и узнать об их самочувствии.

Работоспособность системы определена в 36 месяцев. После введения требований обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС во все продающиеся в России автомобили автопроизводителями был изменен и регламент проводимых ТО. Если диагностика показывает выход из строя блока питания, то его необходимо поменять за дополнительную плату. Правда, производители приборов не до конца проработали возможность его беспроблемной замены в автомобилях.

Как работает эра глонасс на лада гранта

Не сражайся; с шотландцем в горах, с финном в болотах, с германцем в поле, с англами на море, с русскими - нигде.

Нашёл вторую половинку для серьёзных отношений

Это правильный шаг. Я полностью поддерживаю единый пластиковый документ, который суть и паспорт и все специальные разрешения (ВУ, СНИЛС, Мед, всяческие карты проезда и т.п.)

Аналогично нет ничего плохого в том, чтобы следить за соблюдением ПДД в полностью автоматическом режиме. Ручной труд и дальше будет уходить на свалку истории.

Никто и не спорит, только данным лозунгом часто прикрывают попуизм к сотрудникам. не все, конечно, но бесит данное выражение(сам руководитель).

BigKot, ну сотрудникам вообще лишнего знать не надо.
Для того чтобы мотивировать сотрудника ему нужно дать конкурентную з/п и возможность хотя бы минимального роста (скажем на 10% в год)
Если вам кажется что сотрудник перестал быть эффективным работником (термин KPI думаю вам знаком) его проще поменять, или через частые депремирования (за отсутсвие исполнения целевых показателей эффективности) или напрямую, "при таком вашем подходе к обязанностям нам придётся расстаться, лучше - добровольно".

понятно что вопросы того, что кто бы завтра не умер фирма должна работать дальше обсуждаются только среди руководства отделов (как минимум), а не среди исполнителей - т.е. по каждой шапке свои и знания.

p.s. думаю в самых верхах всё ещё интереснее

nsNet, вы поколение некст, вы в первую очередь видите не людей, а сотрудников. У меня другие подходы, а результат лучше.

BigKot, каждый человек стоит ровно столько, за сколько он готов себя продать.

И последнее как правило - объективная цифра (ну т.е. если вы знаете что вы можете получать XX (или XXX) тыс.руб, то работать за меньшую сумму вы вряд ли пойдёте - это объективные данные) Каким бы вы не были милейшим человеком, но если вам понадобятся деньги на потребности вам будут нужны именно деньги, а не похлопывания по плечу от старшего товарища.

А будучи старшим товарищем для подобного индивида-сотрудника ваша задача как руководителя заставить это ленивое тело работать как надо иначе уже ваше руководство спросит с вас же за KPI всего отдела. И "Михалыч забухал" - станет не проблемой "Михалыча", его уволить и дело с концом, а проблемой всей организации, и вас как руководителя отдела, который проморгал алкоголика "Михалыча".

Как можно отключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками

Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.

Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.

Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.

Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:




Правила установки

По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:

  • для любых новых автомобилей, как российского, так и импортного производства (начиная с 2020 г.);
  • для грузовых автомобилей, используемых для перемещения опасных грузов или для вывоза мусора;
  • для автобусов, используемых в коммерческих целях для перевозки людей;
  • для подержанных автомобилей импортного производства, привозимых для последующей их эксплуатации в России.

Система ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле

  • новые автомобили обеспечиваются установкой системы на этапе их производства или импортирования;
  • на грузовики и автобусы экстренная кнопка устанавливается их владельцами (юридическими или физическими лицами).

Если автомобиль с пробегом приобретается на территории РФ, то требований к обязательному оснащению системой экстренного оповещения не выдвигается.

Как установить?

Нет никаких ограничений по установке тревожной кнопки на какой-либо вид транспортного средства. Единственное обязательное требование: работу по монтажу должна вести сертифицированная организация, заключившая договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившая у них комплект оборудования.

Система ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле

Что потребуется?

Для установки и подключения оборудования автовладельцу необходимо обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и затратить 20-30 минут своего времени на ожидание.

Пошаговые действия

В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.

Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:

  • монтаж блока управления в салоне, моторном или багажном отсеке;
  • крепление тревожной кнопки на потолочной консоли;
  • установка антенн приема GPS и GSM сигнала на кузове;
  • подключение питания от аккумулятора машины;
  • установка дополнительных датчиков контроля автомобиля (при необходимости);
  • распознавание установленного оборудования в общей системе;
  • проведение сертифицированной экспертизы и занесение данных в общую базу.

После всех процедур автовладелец получает свидетельство с идентификационным номером поставленного комплекса.

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

  • Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Как обмануть счетчик топлива

Погружные счетчики выглядят как труба, которая установлена ​​вертикально внутри резервуара. Этот счетчик очень точно определяет уровень топлива и очень надежен. он устойчив к току, а надежная герметизация позволяет ему не бояться воды. Некоторые водители пытаются отключить его, наливая в холодную воду горячую воду. но это не влияет на ее эффективность. Поэтому единственный и самый грубый способ сломать счетчик при сохранении его эффективности. это согнуть его внутри резервуара. Водители могут сделать это с помощью металлического стержня через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять резервуар и согнуть его поверхность так, чтобы измеритель тоже согнулся внутри, но этот эффект легко заметить по внешнему виду резервуара. Кроме того, счетчики не устанавливаются вплотную, и между дном резервуара и трубкой счетчика имеется зазор около 5 см. Танк, согнутый к этому числу, будет слишком заметен, когда он помят.

Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»

В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы.

Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:

  • Глушилка GPS сигнала Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.

Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.

  • Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
  • Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.

Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:

Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики установлены под баком, а уровень топлива регистрируется через дно с помощью ультразвука. Такой счетчик можно отключить

от удара током, но его неисправность будет обнаружена немедленно. Водители придумали более сложный метод. прикрепить магнит к корпусу счетчика. В этом случае напряжение в счетчике возрастает, и он начинает показывать ложную информацию: увеличивать и уменьшать уровень топлива во время движения. Таким образом, владелец транспортного средства теряет доверие к счетчику, а у водителя открывается возможность мошенничества.

Можно ли совсем избавиться от системы

«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2020 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.

Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.

Слив обратно

Единственный, но беспроигрышный вариант для слива топлива с установленным счетчиком хранится на дизельных двигателях. На них категорию «возврат» вряд ли можно контролировать. Встроенный кран в линии возврата топлива позволит водителю спокойно слить часть топлива, возвращаемого в бак. Измеритель покажет увеличенный расход, но дистанционно определить причину не получится. Расхождение можно обнаружить только в том случае, если вы сравниваете показания двух метров на разных автомобилях или сопровождаете водителя по маршруту и ​​контролируете расход топлива.

Описание и назначение комплекса

Водитель должен знать, как работает Эра Глонасс на Lada Vesta. В автоматическом режиме передает всю информацию об автомобиле:

  • Скорость движения во время происшествия;
  • Номерной знак машины;
  • VIN, тип топлива, цвет, автомобиля;
  • Значение перегрузки в момент столкновения.

Объем передаваемой информации незначительный и составляет 140 байт, а это значит, что информация может быть передана и при неустойчивой связи.

На Лада Веста предусмотрен режим ручной связи с диспетчером. Для того, чтобы осуществить вызов, необходимо:

  • нажать и удерживать кнопку SOS 2 секунды;
  • дождаться ответа оператора;
  • сообщить о возникшей проблеме;
  • получить ответ или помощь.

После получения сигнала, диспетчер пытается связаться с водителем. Если автолюбитель не отвечает, моментально передаются координаты в службу 112, 02, 03 и аварийные бригады выезжают на место.

Система предназначена для оперативной информации о произошедшей нештатной ситуации с Ладой или пассажирами. Оказания помощи пострадавшим, предотвращение угона или разбойного нападения на людей.

Отключение Эры Глонасс на Весте

Отключение Глонасс в Лада Веста лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб в нештатные ситуации на дороге. Система в нашей стране практически работает в тестовом режиме и поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как отключить Эра Глонасс на Лада Веста.

Для того чтобы отключить на Весте комплекс, достаточно отсоединить разъем питания блока, т.е. обесточить, и подождать 72 часа. За это время разрядится резервный аккумулятор, и блок перестанет работать. Если необходимо выключить Эра Глонасс на время, стоит приобрести «глушилку» Китайского производства, которая включается в прикуриватель и блокирует сигналы спутников, однако оперативная связь с оператором остается.

В случаи аварии Лады Весты система срабатывать будет и сигнал к диспетчеру поступит, но координаты указаны будут неверные. А это значит, что аварийные службы будут высланы по ложным координатам нахождения автомобиля.

АвтоВАЗ запатентовал обновленный блок управления системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но для какой модели?

АвтоВАЗ разработал новый дизайн салонного блока с SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Изображения потолочного блока, в состав которого входят как сама система «ЭРА-ГЛОНАСС», так и кнопки управления салонным освещением, появились на сайте Федерального института промышленной собственности (Роспатента).

На данный момент неясно, какая именно модель Лада первой «примеряет» обновленный блок, однако в ближайших планах у АвтоВАЗа — премьеры рестайлинговых версий Ларгуса, Весты и Нивы (бывшая Chevrolet Niva). Выход всех трех моделей должен состояться в период с сентября по декабрь текущего года. Возможно, это универсальный блок, который будут применять для нескольких моделей.

Напомним, «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена в эксплуатацию 1 января 2015-го. Система автоматически или нажатием кнопки сообщает о ДТП в экстренные оперативные службы. Все вновь вводимые в обращение автомобили обязаны иметь систему «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2017 года.





Комментарии

Меня на Весте блок старого образца устраивает на 100%. Лучший свет в салоне, который я видел.

В 2000 году покупали ВАЗ 2106 за 120 тыс, в 2020 продали за 40 (гнилой в хлам, но на хорошем ходу).
В 2015 брал Шниву за 565, в 2017 продал за 560.
В 2018 взял Весту СВ за 710, сейчас такая же 860. Среднерыночная за 18 год от 670 до 750 тысяч)))

Ну и да, зачем так врать? Открываем А***.ру.
Королла 2012, 550-600 тысяч.

"В 2000 году покупали ВАЗ 2106 за 120 тыс, в 2020 продали за 40 (гнилой в хлам, но на хорошем ходу)." - что тогда не так в моем посте про надежность и гнилье?

"Ну и да, зачем так врать? Открываем А***.ру.
Королла 2012, 550-600 тысяч." - да даже вместо 690 - 600 . особо не было смысла врать.

"В 2015 брал Шниву за 565, в 2017 продал за 560". - А какая цена на 8лет -ку?
Веста ваша любимая 5 лет-ка 390-550 на Дроме же. через 3 года за 400 радостно повизгивая скидывать будете.
Где я вру?
Хотя о чем это я?
ЛАДА- ФОРЕВА!, Ура Товарищи.
ахахахаха. за это бабло - дно

А сколько Веста стоила в 2015?)))
За сколько брали люди, за столько и продают сейчас. А иногда и дороже.

А Королла за 600, чтобы "ехала", нужно подвеску поменять, резину, возможно диски, сделать химчистку салона (ну для себя же берем, да?), и встанет она уже легко под 750.
А через пару лет продашь за 500, вложив за эти пару лет ещё 100-ку.

Я с удовольствием взял бы Хитриллу в квадратном кузове (нравится очень), но прекрасно отдаю себе отчёт в том, что деньги будет высасывать знатно из кармана.
А в тачку, стоимостью 800-1000, тратить 100-ку в год на ремонты. ну так себе удовольствие.

Ладно бы все было адекватно.
вы даже читать толком не можете , что я писал..
яж сказал - "вазофаны не поймут что я щас сказал.."

ок. просто чтоб уточнить:
"А Королла за 600, чтобы "ехала", нужно подвеску поменять, резину, возможно диски, сделать химчистку салона (ну для себя же берем, да?)"
- в 8лет-нюю Весту эти вложения не нужно делать ,да. потому-что все эти 8 лет - это уже с ней делали или как?
про диски и салон улыбнуло.

это как объява про шоху, где стоит музыка и новая резина и 50% цены корча в объяве - это цена музыки и новой резины))))))

"Я с удовольствием взял бы Хитриллу в квадратном кузове (нравится очень), но прекрасно отдаю себе отчёт в том, что деньги будет высасывать знатно из кармана.
А в тачку, стоимостью 800-1000, тратить 100-ку в год на ремонты. ну так себе удовольствие." - а владельцы как то ездят на 8 летних "Квадратах" и не вкурсе про такой ужос.

я догадывался ,что будет куча неадекватов - считающих поделки ваза - апогеем технической мысли, апофеозом инжиниринга..
смысла спорить,нет камрады.

Читайте также: