Как работает камаз мусоровоз

Обновлено: 02.07.2024

Мусоровозы с задней загрузкой

Какой путь проходит мусор между контейнером у дома и свалкой? Этапов много, ключевое слово, которым можно охарактеризовать большую часть этого длительного процесса - транспортировка. В этой статье мы рассмотрим такое явление, как мусоровозы и в частности - мусоровозы с задней загрузкой.

Мусоровозы с задней загрузкой: устройство, принципы работы, видео

Мусоровозом в народе называют транспорт, предназначенный для вывоза твердых бытовых отходов. Звучит не очень красиво? Более благозвучных названий можно подобрать множество, но испытание временем прошло только это слово. Да и так короче.

Итак, мусоровозы перевозят мусор. При этом рентабельность и выгода от эксплуатации мусоровоза определяется в первую очередь полезным объёмом его кузова. То есть, чем больше мусора входит, тем лучше. На практике это реализовано следующим образом: во второй половине 20 века почти все мусоровозы, которые производят в Советском Союзе, основаны на базе шасси грузовых машин ГАЗ-93 и ЗИС-150.

Применение мусоровозов меньшего размера было экономически не обосновано и слишком затратно. Поэтому и в настоящее время выпускают мусоровозы на базе грузовиков - ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ.

На следующем видео показано как работает мусоровоз с задней загрузкой на шасси КАМАЗ:

Устройство и принцип работы мусоровоза с задней загрузкой

Конструкция мусоровозов с задним типом загрузки не отличается особой сложностью. Акцент на ручной труд и отсутствие сложных автоматических приводов делает такие машины очень неприхотливыми и более долговечными, чем механизированные аналоги.

Конструкция мусоровозов с ручной загрузкой не очень-то менялась с течением времени. Модернизации подвергались уплотнительные механизмы, разгрузочный привод. Изменения коснулись и объёмов загрузочного бункера и кузова.

Итак, конструкция мусоровоза с задним типом погрузки выглядит так. Рабочий (или несколько рабочих) помещает мусор внутрь загрузочного бункера, который находится в заднем конце кузова. После полного или частичного заполнения, механический уплотнитель (в виде толкающей плиты) уплотняет мусор и равномерно размещает его по кузову. Наличие такого механизма позволяет использовать пространство кузова рационально и добиваться полного заполнения.

Цикл работы уплотнителя в мусоровозах образца 50-х годов - полуавтоматический. Гидравлический привод обеспечивает рабочий ход плиты. Более современные мусоровозы тоже работают, в большинстве своём, на гидравлических механизмах, но бортовая электроника позволяет задавать, как и полностью автоматический цикл работы уплотнительной плиты, так и полуавтомат.

На следующем видео - мусоровоз МАЗ двухосный с задней загрузкой:

Разгрузка мусора по типу «самосвал» применяется очень широко и давно. Абсолютное большинство мусоровозов оснащено механизмом для автоматической разгрузки. Сейчас это - гидравлический привод, который поднимает переднюю часть кузова для сброса отходов.

Задняя стенка по мере поднимания кузова открывается. Для разгрузки мусоровоза не требуются физические усилия, чего, в прочем, не скажешь про погрузку.

Казалось бы, время мусоровозов с ручной загрузкой уже прошло. Но нет, в России и сейчас производят оборудование этого класса. Почему? Применение мусоровозов с ручной погрузкой всё ещё рентабельно. Мусоровозы с механизированной погрузкой сложнее в эксплуатации, дороже и менее долговечны. Поэтому и в наши дни вы можете купить мусоровоз с ручной загрузкой – в некоторых случаях это будет оправдано.

Мусоровозы КамАЗ

КамАЗ – российский бренд грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Первый автомобиль этой марки сошел с конвейера завода в Набережных Челнах в 1976 году. Модельный ряд этих автомобилей настолько широк, что его описание может занять несколько гигабайт памяти компьютера. Они производятся для нужд армии, сельского хозяйства, как магистральные грузовики и в виде шасси. Именно эта разновидность КамАЗа определила практически необъятную широту сферы его применения. Одной из них являются мусоровозы на базе КамАЗ, обеспечивающие нормальную жизнь наших городов.

КамАЗ в качестве основы для мусоровоза

Коммунальный мусоровоз на шасси КамАЗ 4308 достаточно своеобразная техника, так как в отличие от других отечественных марок, данные машины завоевали наибольшую популярность из-за своих потребительских качеств. Сегодня в качестве основы для спецтехники используется КамАЗ 5320. Главные преимущества использования автомобиля КамАЗ в качестве платформы для мусоровоза:

  • надежность и неприхотливость;
  • разные режимы эксплуатации;
  • возможность установки любого оборудования;
  • экономичность топлива;
  • высокая продуктивность;

По сравнению с остальными отечественными марками, КамАЗы имеют гораздо больший потенциал использования. Также на данные автомобили легче найти необходимые запасные части и расходные материалы, стоимость которых довольно невысока. Помимо приемлемых потребительских качеств, данная техника имеет хорошую ремонтопригодность, а техническое обслуживание может производиться практически в любом сервисном центре, специализирующемся на ремонте грузовиков.

Обзор модельного ряда

Ниже представлены технические характеристики основных моделей мусоровозов КамАЗ с боковой и задней загрузкой, производимых ОАО «Ряжский авторемонтный завод».

С боковой загрузкой

Технические характеристики мусоровозов на базе КамАЗ с боковой загрузкой:

МодельМКМ 4401МКМ 44108МКМ 4705
ШассиКамАЗ 43255 А3КамАЗ 43255 А3КамАЗ 65115
Колесная формула4х24х26х4
ДвигательCummins 6ISBe210Cummins 6ISBe210КамАЗ-740.62-280
Мощность210 л.с.210 л.с.280
Полная масса14,3 тонны14,3 тонны25,2 тонны
Объем кузова9,5 м313 м320 м3
Масса загрузки5,3 тонны4,7 тонны12,4 тонны
Коэф. утопления2,554
Усилие утопления14500 кгс25000 кгс23500 кгс
Грузоподъемностью манипуляятора700 кг700 кг700 кг

С задней загрузкой

Мусоровозы на базе КамАЗ с задней загрузкой:

МодельМКЗ 4503МКЗ 4905МКЗ 4709
ШассиКамАЗ 43253 А3КамАЗ 53605КамАЗ 65115
Колесная формула4х24х26х4
ДвигательCummins 6ISBe210Cummins 6ISBe285КамАЗ-740.62-280
Мощность210 л.с.285 л.с.280 л.с.
Полная масса15,5 тонны20,43 тонны25,2 тонны
Объем кузова9,5 м318 м320 м3
Масса загрузки7,08 тонны7 тонн10,5 тонны
Коэф. утопления2,566
Усилие уплотнения14500 кгс22500 кгс22500 кгс
Загрузочный бункер1 м32 м32-4,8 м3
Загрузочный механизмнетгрузоподъемностью 500 кггрузоподъемностью 500 кг
Портальный механизмнетгрузоподъемностью 1500 кггрузоподъемностью 2000 кг
Подъем заглубленных контейнеровнетнетесть

Особенности использования КамАЗ КО-440 7

Отечественный КамАЗ ко 440 7 мусоровоз может применяться в разных климатических условиях, независимо от температуры и погоды. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от – 50 до +60 градусов, при этом автомобили могут оборудоваться соответствующими устройствами: для лета системами обдува и кондиционирования, для зимы – дополнительными обогревателями салона, предпусковыми подогревателями топлива, топливными насосами повышенной мощности и прочим.

КамАЗ КО-440 7 используется в качестве мусоровоза, как в городских условиях, так и за городом.

В разных версиях автомобиль оборудуется различным типом шин — с гладким протектором, для бездорожья — с елочным рисунком.

Преимущество шасси КамАЗ 4308

Размещение мусорной емкости с необходимым оборудованием на шасси КамАЗ 4308 обусловлено тем, что конструкция рамы (в данной версии укороченная на 1 мост) обеспечивает хорошую динамику передвижения автомобиля, а именно маневренность в городских условиях передвижения. К тому же расход топлива КамАЗ мусоровоз на базе 4308 гораздо меньше, чем у полноценных длинномерных версий. Экономии удалось достичь за счет снижения общего веса машины и изменения передаточных чисел в механических узлах. Также преимущество использования данной рамы в том, что за счет более легкого веса, машины имеют доступ к перемещению по межквартальным дорогам и жилым зонам, что существенно повышает эксплуатационные качества данной техники.

Особенности мусоровоза с боковой загрузкой

Техника КамАЗ мусоровоз цена, на который достаточно невысока, по сравнению с зарубежными аналогами, имеет устройство для боковой погрузки мусора, которое работает от двух гидроцилиндров. Данное расположение рабочего органа обусловлено тем, что из-за своей небольшой, короткой базы, автомобиль обладает несколько меньшей грузоподъемностью, поэтому установка переднегоопрокидывателя мусорных баков не предназначена. Помимо конструкторских особенностей, боковое расположение «лапы» позволяет более удобно справляться с поставленными задачами, при этом, не заграждая проезжую часть для других участников дорожного движения.

Технические характеристики

Коммунальный специальный автомобиль КамАЗ мусоровоз технические характеристики, которого находятся на уровне со многими высокопродуктивными машинами, имеет привычную для всех КамАЗов комплектацию.

Характеристики мусоровоза на базе КамАЗ 4308:

  1. силовой агрегат – КамАЗ, дизельный, V8 с распределенным впрыском, объемом 11 литров, мощностью 134 кВт;
  2. трансмиссия – механическая КПП, 5-ти ступенчатая с синхронизаторами и гидроусилителем;
  3. тип подвески – передняя – балочного типа, рессорная, задняя – мостовая со спаренными рессорами;
  4. грузоподъемность лапы – 500 кг;
  5. вместительность кузова для мусора – 11 куб. метров;
  6. вес спецоборудования – 2300 кг;
  7. полная масса автомобиля – 11 500 кг;
  8. уплотнение мусора – от 1 до 4;
  9. габаритные размеры – 6700 мм х 2500 мм х 3400 мм;
  10. дополнительное оборудование – дополнительный бак на 200 литров, техническое освещение, обогрев салона.

Каждый автомобиль может оборудоваться индивидуальным типом оборудования, с разной производительностью. В основном наиболее популярным является «лапа» со специальными захватами, предназначенная для подъема стандартных мусорных баков в количестве 1 шт. за 1 манипуляцию. Дополнительное оборудование может быть расширено различными техническими устройствами, в частности ярким освещением, которое активируется при работе лапой в темное время суток.

Устройство мусоровозного спецтранспорта с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой применяются для сбора и транспортирования ТБО из пластиковых и металлических контейнеров всех типов вместимостью до 1,1 кубов. Предшественниками такого спецтранспорта был самосвал на базе «ГАЗ-93» и мусоровоз «ЗИС-150», которые загружали мусор с помощью скребкового транспортера, работавшего от механического привода. Однако из-за быстрого износа цепей и валов привода машинам требовался еженедельный техосмотр, что доставляло массу неудобств при эксплуатации спецтранспорта.

Первыми моделями с гидравлическим приводом стали мусоровозы «МС-94» и «93М» с грузоподъемностью 3,7 тонн и «53М» — 4,36 тонн. Современные спецмашины являются их усовершенствованными версиями с разницей лишь в том, что мусор в бункер старых моделей загружался вручную, а не механизированным способом. В устройство мусоровозов входит:

  • кузов с открывающимся задним бортом;
  • подающая плита;
  • прессующая плита;
  • механизм захвата и опрокидывания мусорных баков;
  • выталкивающая плита;
  • загрузочный ковш;
  • гидравлическая и электрическая системы.

Кузов мусоровозов с задней загрузкой имеет коробчатую форму и соединяется шарнирами с задним бортом. В нижней части кузова находится приемный ковш, который является основанием для прессующего механизма — подающей и поворотной прессующих плит, приводимых в движение с помощью гидравлических цилиндров. Загрузка ТБО выполняется с помощью опрокидывателя, разгрузка — с помощью выталкивающей плиты.

Главное преимущество такого спецтранспорта — высокий коэффициент уплотнения мусора — от пяти до семи, достигаемого за счет специального механизма, функционирующего в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах. Этот параметр делает мусоровозы с задней загрузкой намного эффективнее машин с боковым типом сбора отходов.

Реализацией данного вида спецтехники занимается «Евразийская машиностроительная группа». Мы рпрелагаем мусоровозы с задней загрузкой производства MTM Ing. объемом от 6 до 22 м3 на шасси «КамАЗ», «Газон NEXT», FUSO и ISUZU. Техника обладает отличной маневренностью и компактностью, обслуживает площадки в короткие сроки и является идеальным вариантом для обслуживания площадок, расположенных на узких улицах или придомовых территориях. Поставляемая техника продается с гарантией, при этом покупателям могут обращаться за сервисным и гарантийным обслуживанием спецтехники, приобретать детали для всех систем транспортного средства. Подробную информацию вы сможете получить у наших менеджеров по телефону горячей линии или оставив запрос на обратный звонок.

О мусоровозе КАМАЗ — как выглядит, габариты, тип загрузки

О мусоровозе КАМАЗ — как выглядит, габариты, тип загрузки

Мусоровоз КАМАЗ имеет широкий модельный ряд, транспортные средства отличаются типом колесной базы, грузоподъемностью, способами загрузки, выгрузки, степенью уплотнения отходов. Мусоровозы относят к категории грузовых автомобилей, потому что для шасси используют отечественные или импортные длинномерные авто или грузовики.

Сфера применения

Для уборки сыпучих, крупногабаритных строительных материалов со стройки, сбора мусора с городских улиц, вывоза на свалку нужен мусоровоз грузовой автомобиль, оснащенный дополнительным оборудованием: подъемниками, грейферами.

В каких условиях можно использовать технику

Грузовик эксплуатируют в разных климатических зонах. Широкий диапазон рабочих температур от -50 °C до +60 °C позволяет эксплуатировать мусоровоз в летнюю жару и в зимнюю стужу. Крупногабаритная спецтехника обслуживает от 4 до 6 точек сбора, небольшие автомобили вывозят отходы с одного места сбора.

Обустройство кабины водителя

Водитель авто работает в комфортных условиях. Кабина мусоровоза оснащена современными системами подогрева и кондиционирования воздуха. В импортных моделях с боковой загрузкой два водительских кресла, хороший обзор, все манипуляции водитель выполняет, не выходя из кабины.

Тип загрузки ТБО

Ручной тип погрузки применяют, если мусор упакован в специальные пакеты. Отверстие для погрузки находится сзади. Вручную или манипулятором опрокидывают контейнеры:

Мусорный контейнер

  • евроконтейнеры;
  • баки российского производства.

Виды мусоровозов по способу загрузки отходов

Машины для регулярного вывоза ТКО отличаются способом погрузки. Отверстия для приема мусора располагаются сзади, сбоку, сверху.

Задняя загрузка

Спецтехника для вывоза бытовых отходов из мусорных баков. Мусоровоз оснащен дополнительным оборудованием для погрузки ТБО. Подъемная система функционирует в трех режимах:

  • ручном;
  • полуавтоматическом;
  • автоматическом.

Поднимая кузов, выгружают мусор.

Боковая загрузка

Мусоровоз с боковой загрузкой

Процессы погрузки, разгрузки механизированы. Погрузку производит манипулятор, разгрузка ТБО происходит самосвальным способом. Спецмашины с боковой загрузкой используют в спальных районах. Кантователем − захватом в форме клешни − мусор из контейнера загружают в приемный отдел бункера.

Люк, приемный отсек находятся в боковой части кузова. Для проталкивания, уплотнения, выталкивания ТБО в кузове мусоровоза есть плиты различной конструкции. В современных спецмашинах на рабочем месте оператора есть видеокамера, монитор, пульт управления.

Мультилифт

Автомобили категории мультилифт используют для вывоза строительного и другого мусора больших габаритов без прессования. На шасси устанавливают сменный контейнер объемом до 33 м³. Погрузо-разгрузочные работы выполняет телескопический крюковой погрузчик грузоподъемностью 4-35 т.

Оптимальный вариант для городских районов

Для оказания услуг по вывозу мусора многие предприятия приобретают отечественный мусоровоз на базе КАМАЗ. Маневренность, компактность техники позволяет обслуживать расположенные на тесных дворах, улицах мусорные площадки.

Автомобиль с задней загрузкой, характеристики

Спецмашины для уборки мусора на базе КАМАЗ обеспечивают чистоту дворов и улиц российских городов. Их технические характеристики и комплектация соответствуют требованиям коммунальщиков. В отличие от импортных машин для сбора и вывоза ТБО, шасси российских авто не оптимальны по конструкции, но просты в эксплуатации, доступны по цене, ремонтопригодны.

Полная масса

Транспортные средства с задней загрузкой мусора активно вытесняют модели мусоровозов с боковой загрузкой. За счет прессования они вывозят больший объем ТБО. Полная масса авто на базе КАМАЗ – 15,5-25,2 т.

Мощность силовой установки

Спецоборудование устанавливают на многофункциональный грузовик КАМАЗ-43253. Характеристики силового агрегата:

  • 6 цилиндров;
  • промежуточное охлаждение;
  • турбонаддув;
  • номинальная мощность 178 л. с.

Объем грузового отсека

Производительность мусоровоза на базе КАМАЗ зависит от габаритов приемника и накопителя.

МодельВместимость
МК 4546-0822 м³
МК 4541-0618 м³
МК 4541-0819,5 м³
МК 4542-0819,5 м³
МК 4549-0218,53 м³

Максимальная загрузка в т

Параметр коэффициент уплотнения определяет максимальную загрузку специализированного транспортного средства.

МодельКоэффициент уплотненияМасса загружаемых отходов
МК 4546-082,511 т
МК 4541-0667,9 т
МК 4541-08611,6 т
МК 4542-08611 т
МК 4549-0273,8 т

Грузоподъемность загрузочного механизма

Количество площадок, очищенных от мусора, зависит от работы механизма захвата – скорости, грузоподъемности.

МодельГрузоподъемность опрокидывателя
МК 4546-08700 кг
МК 4541-06700 кг
МК 4541-08700 кг
МК 4542-08500 кг
МК 4549-02700 кг

Устройство мусоровоза с задней загрузкой

Мусоровоз с задней загрузкой

КАМАЗ мусоровоз с задней загрузкой приобретают для регулярной перевозки ТБО. Модели МК 4546-08, МК 4541-06, МК 4541-08, МК 4542-08, МК 4549-02 выглядят современно, дизайн соответствует мировым стандартам.

Кузов

Открывающийся задний борт служит основанием, на него устанавливают подающую и прессующую плиты. Подвижная передняя стенка перемещается по направляющим. Она выполняет функции выталкивающей плиты. Контейнера захватывает механизм, прикрепленный к стенкам кузова.

В кабинах современных автомобилей есть экран, на котором отображаются данные о состоянии автомобиля. Полный обзор обеспечивают подкатные, бордюрные, основные зеркала, установленные на удобные кронштейны.

Подающая, прессующая, выдающая плита

У авто есть загрузочно-уплотняющий механизм. Он обеспечивает нужный коэффициент уплотнения отходов. Работа происходит в двух режимах – автоматическом, ручном. Предусмотрена защита от неправильных действий оператора во время включения.

Для выгрузки ТБО поднимают задний борт, приводят в действие выталкивающую плиту. Подвижная конструкция установлена в уплотнительном отсеке кузова.

Механизм захвата и подъема контейнера

Рабочий процесс – опускают захват опрокидывателя в рабочее положение, при необходимости, перемещают к нему контейнер. Манипулятором поднимают емкость с бытовыми отходами, высыпают их в приемный отсек кузова. Команды оператор подает с пульта управления, он есть на кузове и в кабине.

Преимущества и недостатки автомобиля

Моделью на базе КАМАЗ легко управлять, она маневренная. Дополнительное оборудование универсально, может выгружать ТБО из контейнеров гребешкового типа, «лодочки». Важные плюсы: большой коэффициент уплотнения, высокая производительность, отсутствие выпавшего мусора на площадке, экономный расход топлива.

Минусы: использование контейнеров с колесами, высокая цена спецмашин. Главный недостаток – количество операторов, обслуживающих машину для вывоза мусора. Для эксплуатации моделей с задней загрузкой требуется 2-3 человека.

КАМАЗ мусоровоз


Российский завод КамАз – признанный лидер по выпуску спецтехники высокой и средней грузоподъемности. Дебютный грузовой автомобиль мир увидел в середине 70-х годов прошлого века, а сегодня их модельный ряд настолько разнообразен, что позволяет выбрать подходящую машину для разных нужд. КамАзы используются для военных и сельскохозяйственных работ, как магистральные грузовики.

Сфера эксплуатации


Отечественный КамАЗ мусоровоз может эксплуатироваться в разных климатических условиях. Это надежная и долговечная техника, представленная в различных модификациях, с разным объемом кузова, коэффициентом уплотнения, вместительностью – по определенным параметрам можно выбрать идеально подходящую машину для продуктивной работы. Им не страшна непогода, температурный диапазон стабильной эксплуатации от -50 до +60 градусов. Кабины для удобства водителей оснащены системой кондиционирования воздуха и обогревательными устройствами.

К преимуществам также относят:

  1. полную механизацию всех погрузочно-разгрузочных процессов;
  2. высочайшую степень уплотнения собранных отходов;
  3. экономичный расход топлива;
  4. разные режимы эксплуатации;
  5. продуманную конструкцию автомобиля.

Благодаря конструктивным особенностям, маневренные грузовики успешно используются городскими коммунальными хозяйствами и компаниями, занимающимися вывозом мусора в частном порядке. Такая машина легко проедет по узким одноколейным дорогам, ведь довольно часто контейнерные площадки расположены в укромных труднодоступных уголках дворов многоквартирных домов или в изолированной части улицы частного сектора. Объем транспортной емкости обычно составляет до 30 м³, а в современных модифицированных версиях может достигать 50 кубов. Именно эта спецтехника поможет с опустошением заполненных строительным, крупногабаритным, бытовым мусором контейнеров, улучшая экологическую обстановку в городе.

Мусоровозы на базе КамАЗ

Перевозка мусора – процесс специфический. С одной стороны, кажется, что нет ничего сложного в погрузке контейнера или его содержимого в мусоросборник предназначенного для транспортировки в пункт утилизации транспорта. На самом деле, без правильно подобранной спецтехники навести порядок на контейнерной площадке практически невозможно.

Машины для перевозки отходов на полигоны утилизации должны быть снабжены грузоподъемниками, которые будут передвигать бункеры. Некоторые модели оснащены прочным кузовом, где мусор трамбуется прессом. Для монтажа съемного оборудования подходят различные модели шасси – от тех, что предназначены для подъема груза средней тяжести (индекс 43), до КамАЗов 65115 – оптимального мусоровоза большой грузоподъемности для отправки крупных партий сухого, сыпучего сора. Они зарекомендовали себя с положительной стороны, поэтому пользуются высокой популярностью у компаний, предоставляющих населению услуги по вывозу твердых бытовых отходов и прочего.

Мусоровозы на базе КамАз, на которых работают частные мусоровывозящие компании и коммунальные городские службы, делят на 3 большие группы:

  • мультилифты;
  • с задней загрузкой;
  • с боковой загрузкой.

Поскольку в жилых районах для сбора ТКО чаще всего устанавливаются контейнера, то оптимальным вариантом является использование спецтехники второго и третьего типа.

На заметку! Самый распространенный вид спецтехники, который можно заметить на улицах жилых кварталов – КамАЗ мусоровоз с боковой загрузкой.

Мусоровоз типа мультилифт на базе КамАЗ


Машины модели мультилифт часто используются для отправки на полигоны крупногабаритного сора. На шасси с помощью лебедки, крана или погрузчика устанавливается контейнер большого объема – до 33 м³. Обычно такая спецтехника задействована на объектах, с территории которых нужно вывезти строительный мусор, неподдающийся прессованию.

Оправданным стало серийное производство КамАЗов мусоровозов 53605. Шасси идеально подходит для установки кузовов коммунального назначения. За ними последовал выпуск самосвалов с колесной формулой 4х2. Кстати, эта модель среди грузовиков автозавода, стала самой выгодной – расход топлива любого вида мусоровозов КамАЗ в летний период составляет 31 л на 100 км, а зимой увеличивается до 34 л на 100 км.

С загрузкой заднего типа


Подобные грузовики предназначены для транспортировки ТКО и других видов мусора из баков вместимостью до 1,1 м³. В устаревших моделях, на смену которым пришли современные мусоровозы КамАЗ с задней загрузкой, не было механизированной системы погрузки – все отходы приходилось переносить вручную. Сегодня перемещение остатков жизнедеятельности человека осуществляется с помощью опрокидывающего устройства, а разгружается борт под воздействием выталкивающей плиты.

  • кузов, соединенный шарнирами с задним бортом;
  • подающая, прессующая и выдающая плиты;
  • механизм, который захватывает, поднимает и опрокидывает контейнер;
  • ковш.

Мусоровоз на базе КамАЗ имеет следующие технические характеристики:

  • полная масса – от 15500 до 25200 кг;
  • мощность – от 210 до 280 л.с.;
  • объем кузова – 9-20 м³;
  • максимальная загрузка – от 7 до 10,5 т;
  • загрузочный механизм грузоподъемностью 500 кг;
  • загрузочный бункер – 1-4,8 м³.

Это маневренная спецтехника, пригодная для обслуживания придомовых территорий и площадок, доступ которым ограничен из-за небольшой ширины улиц. Основное преимущество – высокий коэффициент уплотнения мусора. Специальный механизм, отвечающий за прессовку, работает в полуавтоматическом, автоматическом и ручном режимах. За один рейс транспортное средство вывезет на мусорный полигон значительно больше хлама, чем обычный контейнерный автомобиль.

С боковой загрузкой


Это самый распространенный вид транспорта для вывоза ТБО. Спецтехника обслуживает все контейнерные площадки, где установлены баки весом до 500 кг. Мусоровоз может обслуживать один оператор.

  • масса – 14,3-25,2 т;
  • мощность – 210-280 л.с.;
  • объем кузова мусоровоза КамАЗ – 9,5 – 20 м³;
  • максимальный вес загрузки – от 5,3 до 12 т;
  • грузоподъемность манипулятора – 700 кг;
  • показатель прессования мусора – 1,5-4
  • скорость – до 90 км/ч.

Устройство для боковой загрузки мусорных остатков работает за счет двух гидроцилиндров. Из-за короткой базы спецтехника обладает меньшей грузоподъемностью, что не позволяет установить передний опрокидыватель контейнеров.

Использование техники с боковым типом загрузочного механизма позволяет проводить работы удобно, не загромождая проезжую часть и не перекрывая ее для других участников дорожного движения. Транспортные средства также характеризуются высокой экологичностью и простотой эксплуатации. Отмечается также высокий показатель грузоподъемности и наличие надежного аксиально-поршневого насоса. Задний борт гидрофицированный, оснащен автоматическими замыкающими устройствами. Выгрузка отходов осуществляется самосвальным способом.

Мусоровозы с боковым способом загрузки на базе КамАЗ постепенно заменяют моделями с задним способом заполнения борта. Это объясняется тем, что они оснащены прессовальной плитой маятникового типа, которая в силу конструкции недостаточно плотно утрамбовывает отходы.

Интересно! Автомобильный завод «КАМАЗ» – единственный из представителей отечественной машиностроительной индустрии, получивший Премию правительства Российской Федерации за отменное качество.

Новый КамАЗ стоит около 4,5 млн рублей. На вторичном рынке можно приобрети спецтехнику дешевле – грузовик в удовлетворительном техническом состоянии будет стоить 1,5-2 млн рублей. Для вывоза мусора покупать автомобиль в личное пользование не целесообразно ни частным лицам, ни предприятиям. Избавиться от отходов любого типа помогут мусоровывозящие компании, у которых есть собственный парк специальной техники и опыт работы на ней. Разовый заказ услуги или абонентское обслуживание обойдутся гораздо дешевле, чем содержание транспортного средства, а также наем работников, которые смогут им управлять.

Обзор моделей мусоровозов на базе КамАЗ: характеристики, особенности, устройство

КамАЗ – российский бренд грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Первый автомобиль этой марки сошел с конвейера завода в Набережных Челнах в 1976 году. Модельный ряд этих автомобилей настолько широк, что его описание может занять несколько гигабайт памяти компьютера. Они производятся для нужд армии, сельского хозяйства, как магистральные грузовики и в виде шасси. Именно эта разновидность КамАЗа определила практически необъятную широту сферы его применения. Одной из них являются мусоровозы на базе КамАЗ, обеспечивающие нормальную жизнь наших городов.

Мусоровозы на базе КамАЗ

Мусоровоз – это разновидность специального автомобиля, его марка может быть самой разной – МАЗ, КамАЗ, на шасси которого установлено специальное оборудование. Поскольку перевозка мусора – весьма специфическая задача, эти машины снабжаются гидроподъемниками для облегчения погрузки и выгрузки, имеют прочный, герметичный кузов, внутри которого обычно находится прессовая плита для трамбовки отходов.

Такое оборудование для перевозки мусора в России производят несколько предприятий, например, ОАО «Ряжский авторемонтный завод» в Рязанской области. Для установки своего оборудования оно использует весь модельный ряд шасси КамАЗ, начиная с индекса 43 (средняя грузоподъемность) и заканчивая индексом 65 (большая грузоподъемность).

Всего выпускается несколько десятков моделей мусоровозов КамАЗ для работы в коммунальных хозяйствах городов, которые можно поделить на три большие группы:

  • мусоровозы с боковой загрузкой;
  • с задней загрузкой.
  • мультилифты.

Он обслуживает стандартные площадки по сбору мусора, оборудованные контейнерами весом до 500 кг. Для уплотнения мусора используется прессовая плита. Машина может обслуживаться одним оператором. Все мусоровозы этого типа оборудуются прессующей плитой маятникового типа, которая не способна достаточно эффективно прессовать мусор, и поэтому постепенно заменяются машинами с задней погрузкой.

В мусоровозах с задней загрузкой контейнеры не перекидываются через борт, а опорожняются в специальный приемник, откуда шнековый транспортер перемещает их в кузов. Они намного сложнее по конструкции и часто требуют использования двух и более операторов (в моделях с ручной загрузкой). Однако такие мусоровозы имеют более эффективную систему прессования, а потому могут обслуживать большую территорию. Это и предопределило их конкурентную победу над моделями с боковой загрузкой.

Обзор мусоровозов с задней и боковой загрузкой на базе Камаз

Фото мусоровоза на базе КамАЗ с задней загрузкой

Мультилифты – это шасси, на которые краном, крюком или лебедкой загружаются контейнер больших объемов. Обычно они используются для вывоза строительного мусора, имеющего большой объем и не поддающегося прессованию.

Обзор модельного ряда

Ниже представлены технические характеристики основных моделей мусоровозов КамАЗ с боковой и задней загрузкой, производимых ОАО «Ряжский авторемонтный завод».

С боковой загрузкой

Технические характеристики мусоровозов на базе КамАЗ с боковой загрузкой:

Модель МКМ 4401 МКМ 44108 МКМ 4705
Шасси КамАЗ 43255 А3 КамАЗ 43255 А3 КамАЗ 65115
Колесная формула 4х2 4х2 6х4
Двигатель Cummins 6ISBe210 Cummins 6ISBe210 КамАЗ-740.62-280
Мощность 210 л.с. 210 л.с. 280
Полная масса 14,3 тонны 14,3 тонны 25,2 тонны
Объем кузова 9,5 м3 13 м3 20 м3
Масса загрузки 5,3 тонны 4,7 тонны 12,4 тонны
Коэф. утопления 2,5 5 4
Усилие утопления 14500 кгс 25000 кгс 23500 кгс
Грузоподъемностью манипуляятора 700 кг 700 кг 700 кг

На видео мусоровоз с боковой загрузкой на базе КамАЗ в работе:

С задней загрузкой

Мусоровозы на базе КамАЗ с задней загрузкой:

Модель МКЗ 4503 МКЗ 4905 МКЗ 4709
Шасси КамАЗ 43253 А3 КамАЗ 53605 КамАЗ 65115
Колесная формула 4х2 4х2 6х4
Двигатель Cummins 6ISBe210 Cummins 6ISBe285 КамАЗ-740.62-280
Мощность 210 л.с. 285 л.с. 280 л.с.
Полная масса 15,5 тонны 20,43 тонны 25,2 тонны
Объем кузова 9,5 м3 18 м3 20 м3
Масса загрузки 7,08 тонны 7 тонн 10,5 тонны
Коэф. утопления 2,5 6 6
Усилие уплотнения 14500 кгс 22500 кгс 22500 кгс
Загрузочный бункер 1 м3 2 м3 2-4,8 м3
Загрузочный механизм нет грузоподъемностью 500 кг грузоподъемностью 500 кг
Портальный механизм нет грузоподъемностью 1500 кг грузоподъемностью 2000 кг
Подъем заглубленных контейнеров нет нет есть

Особенности устройства и эксплуатации, характеристики мусоровозов на базе Камаз с задней загрузкой

Фото мусоровоза МКЗ-4503 с задней загрузкой

Лучшие мусоровозы КамАЗ с боковой и задней загрузкой: технические характеристики, отзывы владельцев

Мусоровоз

Благодаря универсальности, большой грузоподъемности, вместимости и проходимости КамАЗ-мусоровоз пользуется широким спросом среди коммунальщиков.

Технические характеристики

Технические показатели зависят от модификации машины, типа загрузки и различаются по объему кузова и массе загружаемых твердых отходов.

Модель КО-440-5

Так, популярная модель КО-440/5 с загрузкой бокового типа и колесами 6х4 имеет стандартное шасси КамАЗ-65115 с такими параметрами:

Модификации

Выделяют следующие модификации машин для уборки мусора:

  • с боковой загрузкой;
  • с задней загрузкой;
  • контейнерные, или портальные.

Модельный ряд на базе КамАЗ использует индексацию от 43 со средней до 65 с большой грузоподъемностью.

Серии грузовиков КО-440 и 449 выпускаются в разных исполнениях: с боковым или задним типом загрузки, в виде бункеровозов или мультилифтов.

Машина 440-5 может выполнять операции в стесненных дворовых условиях.

Отличительной особенностью механизма 440-4К1 является малая продолжительность рабочего цикла.

Механизм 440-4К1

Мусоровоз КО-449 на шасси КамАЗ выпускается с кузовами 15,5 и 22 м³, способен загружать отходы весом 5000 и 10440 кг соответственно.

С боковой загрузкой

Мусоровоз-КамАЗ с боковой загрузкой отличается высокими экологическими и энергетическими показателями и простотой эксплуатации. Гидроманипулятор находится в правой части устройства, перемещает, захватывает и опрокидывает металлический контейнер с мусором в кузов емкостью 0,75 м³. Современные машины укомплектованы вспомогательным захватом евроконтейнеров объемом 1,1 м³.

Мусоровоз с боковым гидроманипулятором

Водитель может управлять рабочим процессом как из кабины, так и с помощью пульта, прикрепленного к правой стороне надрамника.

Выгрузка отходов осуществляется самосвальным типом.

Технические особенности мусоровозов с боковой загрузкой:

  • большие габаритные размеры;
  • оптимальный показатель грузоподъемности;
  • установка прочных рукавов высокого давления;
  • гидрофицированный задний борт с автоматическими замыкающими устройствами;
  • наличие надежного аксиально-поршневого насоса.

С задней загрузкой

В устройствах с задней механической или ручной загрузкой контейнеры не перебрасываются через борта, отходы перемещаются в специальный приемник, затем с помощью шнекового транспортера в кузов. Технологический процесс, осуществляемый мусоровозом, сложный, поэтому в процессе работы необходимо присутствие 2 и более машинистов.

Механизм с задней загрузкой

Грузовики обладают более эффективной системой прессования (коэффициент уплотнения доходит до 6) и обрабатывают большие участки.

Мусоровозы с задней загрузкой обладают следующими техническими характеристиками:

  • Колесная формула у таких мусоровозов может быть двух видов:
    • 4 на 2;
    • 6 на 4.

    Коэффициент утопления у модели kamaz 5303 значительно ниже, чем у других мусоровозов с задней загрузкой. (2,5 против 6) Поэтому для сбора большого количества мусора данная модель не предназначена.

    Мусоровоз оснащен загрузочным механизированным подъемником, грузоподъемность которого составляет 500 кг. МКМ имеется не на всех мусоровозах от КамАЗ.

    Сколько стоит

    Цена на продажу мусоровозов сильно изменяется в зависимости от модели автомобиля и удаленности региона продажи от Москвы. Ниже представлен примерный каталог моделей мусоровозов от КамАЗ с ценами:

    • мусоровоз 65115 с боковой загрузкой мусора новый в Москве стоит от 5100000 рублей;
    • КамАЗ мкз-43253 можно купить по цене от 3,8 миллионов рублей;
    • КамАЗ модель 53605 стоит от 5,2 миллионов руб.

    Новый мусоровоз на шасси КамАЗ можно купить за 4,2-4,5 млн руб.

    На вторичном рынке цены зависят от технического состояния машины и комплектации. Стоимость транспорта в удовлетворительном состоянии составляет 1,5-2 млн руб.

    Обычно для работы мусоровозы сдаются в аренду от одного месяца. Стоимость такой аренды начинается от 50000 рублей. Если необходим автомобиль для разового вывоза мусора, то лучше заказать его сразу с водителем. Такая услуга стоит от 2500 рублей в час.

    Цена мусоровозов КамАЗ на сегодняшний день являются наиболее оптимальными. Эти автомобили в разы дешевле, чем их зарубежные аналоги. Пэтому именно мусоровозы КамАЗ используются в качестве коммунального транспорта.

    Отзывы владельцев

    В данном разделе мы собрали все отзывы владельцев мусоровозов от компании КамАЗ и определили выгодные и отрицательные стороны этого грузовика.

    К плюсам можно отнести следующие характеристики:

    • развитая сеть дилеров по всей России, поэтому запчасти на автомобиль купить достаточно легко;
    • хорошая работа двигателя автомобиля и наличие официальной гарантии на него;
    • выгодная цена;
    • за счет наличия шасси обеспечивается хорошая динамика автомобиля на дороге;
    • низкий расход топлива;
    • может эксплуатироваться в разных климатических условиях;
    • хороший прессовочный аппарат.

    К минусам можно отнести следующие характеристики мусоровозов:

    • качество сборки на низком уровне;
    • хлипкое устройство панели передач грузовика;
    • частые мелкие поломки;
    • автомобиль предназначен для эксплуатации преимущественно в городских условиях;
    • тесная и неудобная кабина в большинстве моделях, которые предлагает КамаАЗ;
    • отсутствие шумоизоляции.

    Какой мусоровоз выбирать можете решить только вы. Ниже приведено детальное описание мусоровозов от производителя КамАЗ.

    Мусоровозы: особенности конструкций и классификация

    Мусоровоз - обобщенное название автомобилей, предназначенных для сбора и транспортирования различных отходов. Самый массовый тип мусоровозов возит твердые коммунальные отходы. Есть мусоровозы для перевозки опасных и крупногабаритных отходов.

    В зависимости от назначения и типа перевозимых отходов различаются и конструкции мусоровозов.

    Мусоровозы отличаются грузоподъемностью, объемом кузова, типом механизма загрузки (боковой, задний, фронтальный), наличием механизма уплотнения отходов, способом загрузки (ручной, механизированный) и типом кузова (кузовной, рамный бункеровоз, с движущимся полом, с крюковым захватом).

    Требования к кузовным собирающим и транспортным мусоровозам с механизированной загрузкой и разгрузкой установлены в ГОСТ 27415-87 "Мусоровозы. Общие технические требования". Требования ГОСТа довольно скудные. Например, требуется обеспечит возможность управления манипулятором из кабины водителя.

    Классификация мусоровозов

    По типу кузова мусоровозы классифицируются на:

    • кузовные;
    • контейнерные.

    Кузовной тип - когда кузов и механизмы составляют одно целое. Контейнерный тип - когда автомобиль не имеет постоянного кузова, а перевозит сменяемые контейнеры (бункеры).

    По назначению мусоровозы классифицируются на:

    • собирающие мусоровозы;
    • транспортные мусоровозы.

    Собирающие кузовные мусоровозы - самый массовый автомобиль для сбора ТБО. Это они заезжают во все дворы и загружают в себя контейнеры с мусорных площадок. Их задача, собрать мусор из "источников". Собирающие мусоровозы везут собранный мусора на полигон, мусоросжигательный завод или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию.

    Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.

    Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.

    По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:

    • с задней загрузкой;
    • c боковой загрузкой;
    • с фронтальной загрузкой.

    Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более "узкой специализации". Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).

    мусоровоз для раздельного сбора отходов

    Мусоровозы с задней загрузкой

    Такие мусоровозы могут быть оснащены кантователем (подъемно-опрокидывающее устройство), а могут иметь просто бункер для ручной загрузки мусора в мешках или из небольших баков.

    Мусоровоз с задней ручной загрузкой

    Мусоровозы с задней загрузкой с кантователем - самые массовые, благодаря своей универсальности. Они могут собирать мусор из контейнеров различного типа и объема.

    Недостатком таких мусоровозов является то, что приходится использовать ручной труд для перемещения контейнеров от площадки к загрузочному бункеру мусоровоза.

    Мусоровозы с боковой загрузкой

    Погрузочное устройство подобных мусоровозов позволяет полностью исключить ручной труд при сборе мусора. Это сокращает время.

    Мусоровозы с боковой загрузкой предназначены для механизированной загрузки контейнеров. Гидравлический манипулятор такого мусоровоза может опорожнить по очереди три контейнера, стоящие рядом, без использования ручного труда. К сожалению, квалификация водителей мусоровозов не всегда позволяет "ловко" управляться с манипулятором и контейнеры всё равно приходится подтаскивать.

    Не всегда вина лежит на водителе. Мусоросборники не имеют государственного стандарта. Есть только устаревший отраслевой стандарт времен СССР - ОСТ 22-1643-85 "Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия". Он носит рекомендательный характер, как и многие ГОСТы. Естественно, что это приводит к большому разнообразию конструкций мусорных контейнеров, что не позволяет механическим захватам работать в штатном режиме.

    Зарубежные модели мусоровозов с боковой загрузкой позволяют производить полностью механизированную загрузку и водителю не надо даже выходить из кабины, т.к. кабина с низкой посадкой имеет два водительских места (слева и справа), а двери кабины полностью остеклены для полного обзора.

    Мусоровоз с боковой механизированной загрузкой

    Мусоровозы с фронтальной загрузкой

    Мусоровозы с фронтальной (передней) загрузкой предназначены для сбора отходов из накопительных бункеров объемом до 8 куб. м. Опорожнение бункеров полностью механизировано, водитель управляет манипулятором не выходя из кабины. Разгрузка мусоровоза производится толкающей плитой или самосвальным способом.

    Мусоровоз с фронтальной загрузкой (жук)

    Основные преимущества мусоровозов с фронтальной загрузкой - скорость сбора мусора. Вместо того, чтобы поочередно выгружать несколько небольших контейнеров, сразу выгружается большой бункер.

    Наибольшую популярность мусоровозы с фронтальной загрузкой приобрели в США. Для подобной схемы погрузки мусора требуется опредленное пространство, т.к. мусоровозы с фронтальной погрузкой сравнительно большие и массивные..

    Бункеровозы (системы Roll-Off)

    Мусоровозы-бункеровозы также принадлежат к массовой коммунальной технике. Они отличаются как объемом перевозимых бункеров, так и способом их погрузки.

    По способу погрузки они различаются на:

    • автомобили с крюковым захватом, более известные как "мультилифт" (по названию финского бренда, впервые появившегося еще во времена СССР);
    • автомобили с тросовым механизмом погрузки;
    • рамные (портальные).

    Бункеровозы с крюковым захватом (Hook-Lift)

    Бункеровоз с истемой крюкового захвата МУЛЬТИЛИФТ

    На автомобильном шасси устанавливается специальный гидравлический манипулятор. Обычно это консоль, изогнутая под прямым углом и снабженная на конце крюком. Такой механизм называется крюковым захватом.

    Автомобили с крюковым захватом "мультилифт" приобрели большую популярность в виду своей универсальности. Они могут перевозить бункеры различной вместимости и конструкции (например, бункеры-накопители от пресс-компакторов), а кроме этого перевозить различное оборудование, предназначено для таких грузовиков (пакетировочные прессы, мобильные шредеры и т.д.). Крюковой захват позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Кроме этого, дополнительная опорная точка, создаваемая крюком, более жестко фиксирует бункер.

    Бункеровозы с тросовым механизмом (On-Trux Roll-Off)

    Бункеровоз с тросовым механизмом

    На автомобильное шасси устанавливается наклоняемая платформа, которая поднимается гидравлическим цилиндром. Кроме этого есть специальная лебедка с тросом, которая поднимает контейнеры на раму. Для того, чтобы погрузить контейнер необходимо наклонить платформу и зацепить контейнер крюком или петлей на конце троса лебедки. Затем лебедка подтягивает контейнер и поднимает на раму, одновременно платформа опускается. Для уменьшения трения под заднюю часть контейнера установлены ролики. Ролики есть также на платформе.

    Разгрузка бункера производиться самосвальным способом путем наклона платформы. Бункер при этом остается закрепленным специальными фиксаторами или висит на тросе лебедки.

    Автомобили с тросовым механизмом по сравнению с крюковым захватом проще и дешевле, но тросы могут оборваться в самый неподходящий момент, да и скорость работы их немного меньше, кроме этого требуется ручное крепление тросов. Тем не менее, благодаря тому, что рама позволяет поднять при разгрузке бункер на некоторую высоту, такие бункеровозы широко применяются на мусороперегрузочных станциях.

    Бункеровоз с тросовым механизмом разгружается на мусороперегрузочной станции

    Рамные (портальные) бункеровозы

    Рамный бункеровоз ЗИЛ-164АК

    Первый советский бункеровоз подобного типа был разработан в 1964 году конструкторами-общественниками и назывался ЗИЛ-164AK. Кузов снимается или грузится при помощи качающихся рычагов с гидравлическим приводом. Бункер подвешивается к раме на цепях. Разгрузка может производиться самосвальным способом.

    Рамные (портальные) бункеровозы предназначены для транспортировки бункеров до 8 куб.м. Это самые популярные мусоровозы, занятые вывозом крупногабаритного бытового мусора.

    Рамный бункеровоз

    Еще одна особенность бункеровозов в том, что они могут составлять автопоезда. Второй бункер грузиться на прицеп.

    Малогабаритные мусоровозы

    Там, где обычные мусоровозы с трудом маневрируют или нужны небольшие транспортные средства, применяются малогабаритные мусоровозы. Как правило, малогабаритные мусоровозы используются при двухстадийной системе сбора и вывоза отходоа, т.е. с использованием мусоропергрузочных станций.

    Малогабаритный мусоровоз с открытым кузовом

    Они имеют самосвальный кузов и могут оснащаться опрокидывателем-кантователем для механизированной загрузки мусора из контейнеров. Малогабаритные мусоровозы также могут оснащаться прессующим механизмом.

    Малогабаритный автомобиль с крюковым захватом

    Выпускаются также малогабаритные автомобили с крюковым захватом.

    Малогабаритные мусоровозы бывают и с боковой загрузкой. Например, как этот "Мультикар".

    Малогабаритный мусоровоз с боковой загрузкой

    Наибольшее распространение малогабаритные мусоровозы получили в Италии и Японии. В Токио работа малогабаритных мусоровозов оправдана тем, что им не приходиться везти мусор далеко, т.к. в многоэтажном Токио работает 21 мусоросжигательный завод, а также центры вторичной переработки.

    Читайте также: