Как работает масляный фильтр в автомобиле опель астра

Обновлено: 05.07.2024

Opel Astra J

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX T45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.

Завод-изготовитель рекомендует применять моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3 не ниже, класса вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40. При подборе масла пользуйтесь рис. 1.


Рис. 1. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Не сливайте отработанное масло на землю.



2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.


3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…


4. …и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.


6. Отверните крышку масляного фильтра…


7. …и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку бензином от отложений и просушите.


Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.


9. Поддев отверткой…


10. …снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.


Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.


Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.

11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.


12. Отверните пробку маслоналивной горловины.


14. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер, выньте указатель (щуп) уровня масла.


15 . протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

16. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между двумя метками на конце щупа. Если уровень масла не доходит до нижней метки, долейте масло.

17. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

18. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

19. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.

Опель Астра Н: замена масляного фильтра


От своевременного технического обслуживания автомобиля зависит дальнейший срок его эксплуатации. Регулярная замена жидкостей во всех системах машины способствует безопасному передвижению в любое время года.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Масляная очистка задерживает большое количество загрязнений. Если срок его службы истек, или наполнитель заполнился, перепускной клапан открывается и через него неочищенная смесь поступает в силовой агрегат, минуя фильтр.

В процессе его смены необходимо тщательно изучить состояние расходника. Следы загрязнений на очистительном элементе говорят о несоблюдении периодичности смены масла и масляного фильтра.

При выборе маслоочистительного расходника для замены следует обратить внимание не на внешний вид, а на его функциональность, которая напрямую зависит от материала. Материал фильтрующего элемента должен быть синтетическим. Синтетика хорошо переносит высокую температуру и нагрузки. Популярные синтетические бренды – Mobil I ESP 0W-40, Mobil Super 3000 Formula G 5W-30, Motul Specific Dexos 2 5W-30.

Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (Америка).

В силовом агрегате Опель Астра используют механический масляный фильтр. Главной его частью является фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

На Опеле Астра H замена масляного фильтра выполняется при смене моторного масла. Для осуществления всего процесса следует подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • торцевая головка на 24;
  • емкость для слива отработанной смеси;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • резиновые перчатки и спецодежда;
  • чистая тряпка.

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на Опеле Астра н должна начинаться с установки автомобиля на смотровую яму для облегчения доступа к днищу автомобиля, где находится маслосливное отверстие и собственно фильтр, и продолжается в следующей последовательности:

  • прогреть силовой агрегат;
  • подождать охлаждения мотора до приемлемой температуры;
  • ключом на 17 открутить болты защиты картера;
  • открыть маслозаливное отверстие;
  • установить под отверстие для слива пустую емкость;
  • открутить пробку отверстия и слить жидкость.


Если марку жидкости менять на другую, необходимо выполнить промывку. Ее делают до того, как начать менять маслофильтрующий элемент. Следующим шагом является замена масляного фильтра, которая осуществляется в следующей последовательности:

  • открутить торцевой головкой на 24 болт, которым закреплен фильтр;
  • извлечь старый расходник;
  • удалить с помощью плоской отвертки старую прокладку;
  • удалить грязь из корпуса очистки;
  • установить на место новый расходник и прокладку;
  • осторожно затянуть пластиковую крышку;
  • залить моторную смазку.

Отработанную смесь и старый фильтр следует утилизировать. Процедура замены не сложная и не занимает много времени.

Признаки забитого фильтра

Автомобилисты не всегда обращают внимание на признаки засоренности масляного фильтра, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для того чтобы понять, забился ли он, необходимо следить за работой двигателя.

При загрязнении маслоочистительного элемента появляются следующие симптомы:

  • мотор работает неровно;
  • увеличивается расход топлива;
  • динамика машины уменьшается, снижается ее мощность.

Проблема с засоренностью фильтрующего расходника появляется постепенно. Чтобы он быстро не забивался, необходимо использовать в работе двигателя качественное моторное масло. Загрязненная местность и передвижение по пыльным дорогам, ускорят его засоренность.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля Опель Астра продлит срок его эксплуатации. Для эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах, периодичность замены очистки не должна превышать 10 тысяч км.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Опель

В рекомендациях производителя автомобиля модели Опель Астра j указано, что менять очистку и жидкость следует при пробеге 15 тысяч км. Но в неблагоприятных условиях постсоветского пространства рекомендуется снизить пробег между заменой до 10 тысяч км. При турбинном двигателе Опель Астра j менять маслоочистительный элемент следует через каждые 7,5 тысяч км.

Замена масляного фильтра в Опель Астра н должна происходить вместе со сменой смазочного материала. Смена расходника в Опель Астра j и Опель Астра h с дизельным двигателем выполняется по аналогичному принципу.

Выбор масляного фильтра Opel Astra

Масляный фильтр

Масляной фильтр представляет собой одну из главных составляющих масляной системы двигателя – от эффективности работы фильтра напрямую зависит ресурс эксплуатации силового агрегата. В связи с этим важно своевременно производить замену фильтра и рабочей жидкости – в противном случае мотор быстро придет в негодность.

Как подобрать масляной фильтр для Опель Астра?

Производитель в сервисной книге указывает регламент по замене масляного фильтра каждые 15 000 км пробега. Тем не менее, независимо от типа силового агрегата и его мощности, масляной фильтр на автомобиле рекомендуется менять с каждой заменой масла спустя 7-8 000 км пробега. Из популярных моделей на российском рынке следует выделить следующих производителей:

Производитель деталиТоварный артикулТип силового агрегатаПримерная стоимость, руб.
CHAMPIONCOF100545EБензин450
CHAMPIONCOF100559EДизтопливо475
STARKSKOF-0860103Бензин510
STARKSKOF-0860104Дизтопливо540
BOSCHF 026 407 006Бензин670
BOSCHF 026 407 045Дизтопливо695
MANN-FILTERHU 820/1 yДизтопливо710

Обратите внимание! На Опеля обычно устанавливается широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые отличают по габаритам и техническим характеристикам.

В связи с этим масляные фильтра и прочие комплектующие необходимо подбирать строго по ВИН-коду транспортного средства – в противном случае существует вероятность приобрести несовместимую деталь. Проверить деталь можно на официальном сайте производителя забив в таблицу поиска ВИН-номер машины и товарный артикул детали.

Отличие от подделки: как не купить контрафактные детали?

Использованный фильтр

Опель производит автомобили бюджетного сегмента, тем не менее на российском рынке существует возможность наткнуться на подделку или контрафакт в случае приобретения детали не у официального дилера. Чтобы снизить риск приобретения подделки важно обращать внимание на:

  • Наличие знаков качества – продукция должна производиться с учетом требований ГОСТ или ТУ, в противном случае от приобретения желательно отказаться;
  • Указанную информацию о производителе – на упаковке детали обязаны быть указаны адрес производителя и его производственных мощностей, а также серийный номер и дата изготовления детали;
  • Состояние упаковки – упаковочная тара не должна иметь физических повреждений или следов неправильного хранения. Заводская упаковка должна быть в идеальном состоянии.

Помните! Наибольшей защитой от контрафакта и подделок считается приобретение деталей у дилера или официального производителя. Не экономьте на расходных комплектующих для своего автомобиля – приобретайте запчасти у проверенных поставщиков!

Замена масляного фильтра на Опель Астра своими руками

Расположение масляного фильтра

Процесс самостоятельной замены масла и фильтра в автомобиле не сложен и может свободно выполняться одной парой рабочих рук в течение 30 минут свободного времени. Для обслуживания транспортного средства потребуется наличие смотровой ямы или подъемника, а также тара для слива отработки, комплект ключей и отверток и набор резиновых прокладок.

Замена масляного фильтра на Опель Астра осуществляется следующим образом:

  1. Для начала требуется завести автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры – это необходимо для удаления со стенок картера сажи и продуктов износа двигателя. При сливе масла горячим получится удалить максимально возможное количество сажи из двигателя;
  2. Далее загоняем машину на подъемник или смотровую яму и производим демонтаж защиты картера – без данной процедуры слив отработанное масло не получится;
  3. Затем на поддоне картера находим сливную горловину и откручиваем болт, предварительно подставив емкость для слива масла. Помните, что масло остается горячим после прогрева двигателя;
  4. Далее закрываем сливную горловину и переходим к масляному фильтру. В большинстве случаев масляной фильтр на Астре располагается в передней части блока цилиндров в корпусе масляного насоса. Если фильтр находится в подкапотном пространстве, то можно возвращать на место защиту картера и опускать автомобиль с подъемника;
  5. Гайку корпуса маслонасоса на Астре откручивается гаечным ключом на «27», после демонтажа крышку маслонасоса можно извлекать сам фильтр, предварительно его выкрутив против часовой стрелки;
  6. В завершение процедуры на новый фильтр устанавливаем весь комплект резиновых прокладок и производим монтаж;
  7. После установки фильтра в двигатель можно заливать свежее масло и производить тестовый запуск автомобиля.

Обратите внимание! После первой заливки масла требуется оставить автомобиль на несколько минут после чего вновь проверить уровень рабочей жидкости.

После полного слива свежезалитое масло некоторое время будет распространятся по отделениям картера, в результате чего общий уровень упадет – перед эксплуатацией автомобиля важно будет долить жидкость до требуемой отметки на щупе.

Подкапотное пространство

Отзывы

Множество российских водителей не видят смысла в приобретении оригинальных фильтров на Астру, что порождает массу споров:

Андрей, г. Волгодонск: «Масляные фильтра для своих Опелей, у меня одно платформенные Астра Г и Зафира А, беру фирмы BOSCH или MANN-FILTER. Качество как у оригинальных, однако ценник чуть меньше. Тоже могу сказать и про другие комплектующие на Опеля – ценник на оригинальные детали слишком притянут за уши и смысла поддерживать дилера вообще не вижу, особенно если авто приобреталось поддержанным»

Николай, г. Иркутск: «Уже давно заметил, что оригинальные запчасти Опель не уступают по качеству BOSCH, однако последний в разы дешевле. Вообще не вижу смысла переплачивать за оригинал!»

Иван, г. Самара: «Брал автомобиль с Германии, и после одного ТО на «отечественном» СТО понял, что на машину нужно ставить только оригинальные комплектующие. В противном случае полетит все в тартарары и очень быстро! Не экономьте на своем авто!»

Замена масла в двигателе Opel Astra H


Заменить масло в двигателе автомобиля Opel Astra H советуем доверять профессиональным авто-слесарям, особенно, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании или этого требуют особые условия страховки. Однако, даже для автомобилиста с небольшим опытом технического ухода и ремонта, справится с заменой.

Важные замечания

  • Когда проводится замена моторного масла, одновременно меняют масляный фильтр;
  • Замена производится через каждых десять-двенадцать тысяч километров пробега;
  • Перед заменой масла в двигателе, прогрейте его до рабочей температуры;
  • Желательно сливать отработку из поддона картера, нежели производить вакуумный забор. Вместе с отработанным маслом из двигателя уходят осадки, высокая концентрация которых меняет цвет нового масла;
  • В качестве масляного фильтра на автомобиле Опель Астра используется вкладыш, обращайте внимание на наличие в комплекте резиновой прокладки (кольца) для крышки фильтра – ее замена обязательна;
  • Если вы меняете смазочный материал на аналогичное, и при этом не превысили значительно регламентный пробег, то промывочная жидкость не понадобится.

Что потребуется для замены на Опель Астра h

что потребуется для замены масла

  1. Подходящее по марке моторное масло в количестве, согласно объему двигателя, которым укомплектована ваша Astra H (информация находится в таблице заправочных объемов в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel, варьируется от 3, 5 до 5 литров). Используйте рекомендованное производителем моторное масло, это поможет увеличить ресурс работы двигателя.
  2. Новый на замену масляный фильтр (вкладыш или фильтрующий элемент) и резиновое кольцо уплотнитель крышки фильтра, в Астра они должны идти в комплекте.
  3. Гаечный ключ накидной или торцовая головка на 14 для снятия защиты картера Опеля Астра h.
  4. Торцовая головка на 24 для отворота крышки масляного фильтра.
  5. Ключ TORX T45 или насадка «звездочка» для того, чтобы открутить сливную пробку на двигателе.
  6. Емкость для слива отработки объемом не менее пяти литров.

Еще раз напоминаем, что промывочная жидкость для двигателя используется, когда качество моторной смазки сомнительна, оно очень темное или не проходит точечный тест, а также в случае, если вы решили сменить марку смазочного материала.

Итак, двигатель нагрет до рабочей температуры и у вас есть все необходимое. Теперь вы готовы для проведения обслуживания, замена масла в своем автомобиле Opel Astra h начинается. Теперь перейдем к поэтапному руководству.

Слив отработки

Так выглядит сливная пробка

Так выглядит сливная пробка

Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.


сливная пробка

Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

Замена фильтра на Опеле Астра

масляный фильтр

Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем. Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений. Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.

Картридж-масляного-фильтра

Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.

Заливка масла и запуск двигателя

заливка масла в опель астра h

Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

Проверка уровня масла на щупе

Проверка уровня на щупе

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

Заключение

Готово, замена смазки на вашем Опеле завершена, можете спокойно эксплуатировать свою Астру до следующей замены, 10-12 тысяч километров эффективного пробега без поломок. Определить правильный интервал замены следует с учетом эксплуатационных условий и качества марки смазочного материала. Обращать внимание необходимо на температурные диапазоны эксплуатации, ежедневные нагрузки на автомобиль и манеру езды. Полностью синтетическое масло позволяет наслаждаться вождением Astra с увеличенным километражем пробега, однако специалисты на качественных автосервисах настоятельно рекомендуют менять моторное масло в Опель Астра h не реже, чем раз в год. Принять верное решение о частоте замены стоит на основании информации, данной производителем в сервисной книжке, и рекомендаций, опубликованных на специализированных сайтах и форумах. При обслуживании автомобиля Opel Astra H лучше прислушаться к советам опытных мастеров, чем нарабатывать персональные навыки на собственных пробах и ошибках.

Замена масла Опель Астра Н

Замена масла в двигателе Opel Astra H, будь-то 1.6 или 1.8, является стандартной процедурой регламентного ТО автомобиля. Поменять моторное масло своими руками (вместе с фильтром) не составит большого труда.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Астра Н

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз год — смотря, что наступит раньше. Вместе с тем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (в том числе, езду в крупном городе и запыленной местности), лучше менять моторное масло каждые 10,000 км пробега.

Заправочный объем масла в двигателях 1.6 и 1.8 составляет 4,5 литра нового масла. Для моторов 1.4 и 2.0 он равен 3,5 и 4,25 литр масла соответственно. Рекомендуется заливать масло SAE 10W30 (при более низкой температуре — SAE 5W30), по качеству не ниже ILSAC GF-2, ACEA A3/B4, API SJ/SL.

Номера расходников для замены масла:

  • каталожный номер оригинального масла GM Dexos2 5W30 (канистра на 5 литров) — 1942003;
  • каталожный номер оригинального масляного фильтра — 5650359 или 5650342. Аналоги для первого: MANN HU6122X, FILTRON E6486, MAHLE X401D и другие. Аналоги для второго: MANN HU7131X, FILTRON OE670, MAHLE X371D;
  • каталожный номер оригинальной прокладка сливной пробки — 652540.

Как поменять масло Астра Н

Для замены понадобится: головка на 24, бита-звездочка Торкс Т45, воронка, емкость на 5 литров, тряпка, новое масло и фильтрующий элемент.

Сначала машину нужно установить яму, пандус, эстакаду, подъемник или домкрат с упорами в передней части. Разумеется, со всеми мерами предосторожности. Если доступ к масляному поддону закрыт защитой, ее понадобится снять.

Далее нужно ослабить сливную пробку масляного поддона и подставить емкость. Затем открутить пробку и слить масло в емкость, не забывая, что оно горячее и может обжечь. Пока масло вытекает, можно проверить уплотнительную шайбу на сливной пробке, если она деформирована — заменить. А когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку обратно. Момент затяжки — 14 Нм.

Для замены масляного фильтра сперва следует открутить его крышку. Потом снять ее вместе с фильтром. После этого нужно удалить старый фильтрующий элемент и уплотнительную резинку.

Перед обратной установкой на крышку требует установить новую уплотнительную резинку и вставить новый картридж — фильтрующий элемент. Затем закрутить всю конструкцию в сборе на место.

Теперь можно заливать новое масло в двигатель, при чем лить весь требуемый объем сразу не стоит. Лучше слегка недолить, чем перелить масло. Поэтому, залив немногим меньше нужного заправочного объем, следует закрутить крышку и запустить двигатель. Спустя несколько минут работы, заглушить мотор и выждать минут 5-10, пока масло стекает в поддон. После этого идет проверка уровня масла по щупу — уровень должен быть между метками, ближе к верхней.

Маслоканалы бугеля и фазовращалки Z18XER и Z16XER, как это работает?

Давно ничего не писал, и решил тут сделать запись по маслоканалам бугеля чтобы так сказать разъяснить контингенту что там и куда в бугеле идёт и как это всё крутится-вертится.
Для понимания всех происходящих процессов в бугеле рекомендуется знать и понимать предмет "гидравлика" университетского курса.)))

Начнём издалека, а именно с того откуда в бугеле берётся масло? Меняя прокладку маслонасоса, я имел возможность это проследить.

Маслоканал на фазовращалки стартует из основного канала блока цилиндров со стороны крышки маслонасоса, основной канал блока цилиндров начинается от правого патрубка корпуса теплообменника и в него врезаны боковые каналы на масляные форсунки, коренные шейки коленвала и вертикальный канал в ГБЦ на смазку распредвалов.

В маслоканале на фазовращалки находится всем известный обратный клапан, называемый в народе "клапан за генератором". После него идёт поворот в вертикальный маслоканал, который поднимается к плоскости разъёма блока цилиндров и ГБЦ. Всё пометил на фото ниже, стрелками указано направление движения масла.

На плоскости разъёма блока цилиндров маслоканал фазовращалок находится рядом с резьбовым отверстием под болт ГБЦ на фото ниже, пометил овалом.

На ГБЦ маслоканал находится на фото ниже, так же пометил овалом. Тут надо еще учитывать то что ГБЦ перевернута. Канал зачем-то совмещён с отверстием болта ГБЦ. На прокладке ГБЦ в этом месте сделано одно большое окно, странное решение на мой взгляд, потому что масло может просачиваться под шляпкой болта ГБЦ, из-за чего может немного теряться давление.

В ГБЦ выполнена сверловка под углом для того чтобы вывести канал фазовращалок по центральной продольной оси ГБЦ к бугелю.

В бугеле масло от центрального входного канала идёт в стороны к торцам электромагнитных клапанов, которые по сигналам ЭБУ переключают поток масла или в один нагнетательный канал, или в другой.

На фото ниже стрелками указаны 4 нагнетательных канала и 2 сливных, суть в том что если э.м.клапан открывает поток масла в один нагнетательный канал на подачу масла в шестерню, то в другом канале масло идет в противоположную сторону из шестерни через электромагнитный клапан, затем уходит в сливной канал бугеля внутрь ГБЦ и сливается вниз в поддон.

Чтобы нагляднее показать что куда идёт, я стрелками на фото ниже указал как движется масло при подаче в один и другой нагнетательные каналы.

При нагнетании масла в канал ближе к кулачку распредвала (на фото слева), масло проходит в отверстия в распредвале и подаётся в одни камеры шестерён через пластиковую втулку. А в это время из вторых камер шестерён масло уходит в противоположную сторону между пластиковой втулкой и внутренними стенками распредвала, попадает в бугель, через э.м.клапан и сливной канал уходит в ГБЦ и далее в поддон.

При нагнетании масла в канал ближе к сальнику распредвала (на фото справа) масло так же проходит в отверстия в распредвале и подаётся во вторые камеры шестерён между пластиковой втулкой и внутренними стенками распредвала. В это время из первых камер шестерён масло уходит по пластиковой втулке в бугель, далее идет через э.м.клапан в сливной канал и так же стекает в поддон.

Нельзя не упомянуть что нагнетательные каналы бугеля одновременно используются для подачи масла на смазку шейки распредвала, масло просачивается между двумя нагнетательными каналами и так же просачивается в обе стороны от шейки.

На фото ниже показал стрелками направление просачивания масла — в сторону сальника распредвала и в противоположную сторону. Так же этими утечками смазываются упорные кольца распредвала, которые ограничивают его продольное перемещение.

Масло, просачивающееся в сторону кулачков распредвала, просто сливается в ГБЦ и стекает в поддон. А просачивающееся в сторону сальника распредвала, сливается в ГБЦ и далее в поддон через просверленный под углом маслоканал в нижней части посадочного места сальника. Пометил на фото ниже.

И на закуску разберёмся зачем нужны 4 тонких канальчика на плоскости разъёма бугеля и ГБЦ?
Для этого надо посмотреть на схему нанесения герметика из ТИС, каналы тут указаны цифрой 1.

Видно что границей нанесения герметика как раз являются эти 4 тонких канала, т.е. между шейками распредвалов и этими каналами нет никаких уплотнений, а значит там будет просачиваться масло.

В целом тонкие каналы бугеля нужны: во-первых для отвода лишнего герметика при переклейке бугеля, и во вторых для отвода просочившегося масла между бугелем и ГБЦ.

Для наглядности показал стрелками на своём бугеле в каком направлении просачивается масло.

Куда просачивается мало в бугеле? Просочившееся масло сливается из тонких канальцев либо в сторону сальника распредвала, либо в сторону его же кулачков, как повезёт.

Почему тонкие канальцы закоксовываются? Потому что расход просочившегося масла совсем не большой и с учетом высокой температуры масло не успевает слиться в поддон и подгорает внутри канала. если канальцы были бы наклонными, то думаю они закоксовывались бы значительно меньше.

Критична ли закоксовка этих канальцев? Считаю что не критична, потому что в случае закоксовки этих канальцев масло будет просачиваться вдоль оси вращения распредвала, может это даже и лучше так как давление масла в узле фазовращалок будет чуть выше из-за меньших утечек масла через неуплотнённые плоскости бугеля.

Такие дела, друзья) Пишем, обсуждаем, делимся мнениями)

На этом пока всё, всем удачи и с наступающим Днём Победы!)

Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2006

Комментарии 160

Привет, заменил впускную шестерню, тарахтение на холодную пропало, но на горячую сек 3-5 осталось, куда копать?

дароф. думаю не надо париться. когда авто станет овощем, вот тогда надо будет морщить лоб и чесать затылок. а пока ездий и не парься)

Привет, вижу что человек на опыте. Давление на горячую на z18xer меньше единицы. На холодную несколько атм. Давление пропало до 100к пробега, машина обслуживалась на дилере. Мотор по идее чистый, без герметика. Суть- приехали на ошибки уже второй комплект модернезированных шестерней, стружка в стакане фильтра в виде пыли, походу с фазика впуска- он уже люфтит. Менялось парой вместе с клапанами оригинал от дистрибьютора. Клапан в стакане заглушил, масло заливал разное и разной температурной вязкости, теплообменник ставил и без радиатора и родной уже, фильтра манн, кнехт, оригинал, фильтрон- что она уже от меня хочет? Где давление? Поддон абсолютно чистый, сетка чистая, лампочка давления не моргает никогда, гаснет секунды через 2-3 всегда, сам датчик тоже менялся. Что с ней? заводской брак двигателя? мусор в системе? тогда он должен быть и перед клапаном за геной и перед контрольным отверстием над выпускным коллектором т.к. на горячую давления нет ни на фазах (1161 углы 146\126) ни на отверстии- замеряли. У меня фазики получается расходник теперь?)))

привет, как я понимаю в вашем случае надо копать в сторону маслонасоса и возможно маслофорсунок, маслонасос может быть изношен, возможно поэтому не выдает нужного давления, нужно снять с двигателя переднюю крышку, вскрыть маслонасос и сделать замер зазоров по ТИС. плюс вынуть и осмотреть предохранительный клапан в передней крышке, если есть задиры на его поршеньке на то понятное дело менять вместе с пружиной. если задиров нет, то на всякий можно заменить только пружину.
что касается форсунок: они все (или часть из них) могли засориться продуктами износа, дело в том что в каждой масляной форсунке имеется клапан, который открывается при давлении больше 2 бар, при засорении клапан может заклинить в открытом положении и лить масло постоянно, чем будет снижать давление масла в системе на холостом ходу.
вот примерно так.

спасибо, надо делать самому походу. вот только из сервиса по GM и в который раз меня отправили с моими проблемами домой- типа меняем только шестерни фаз- в насос даже не полезем- буквально- сказали что каждый день заходит по 10 астр и так уже 10 лет и ни на одной они не видели насос изношенный до такой средней стадии что на холодную пашет на горячую нет- типа или он разваливается и клинит либо сосёт- про форсунки тоже спрашивал- они вообще еле смех сдержали- уже даже бесит- я головой понимаю что может быть в них причина но сервису пофиг- меняйте шестерни и всё- а то что давление меньше единицы а просто игнорируют- я уже сервисов 5 объехал- ни один не берётся за ремонт причины падения масла- азербайджанцы ток одни сказали- вези 100к откапиталим двиг и поедешь)))) Ладно- спасибо за ответ- сейчас не полезу- вот только что менял прокладку передней крышки, надо было и шестерни насоса махнуть…теперь опять всё заново разбирать…я наверное буду первый у кого насос погиб до 100к пробега при экспуатации "трасса" — честно говоря очень с трудом в это верится но остальное всё уже сделано.

сервисы заинтересованы только в одном — в выкачивании денег из клиентов, зачем им разбираться с первопричиной — с давлением масла, если вы через 20 тыс.км снова приедете к ним на замену фазовращалок.
кстати, на данном этапе не лишним будет измерить давление масла в посадочном месте датчика давления, если оно там будет нормальным — выше 130 кПа, то это будет значить что клапан за генератором засорён и нужно его менять. если давление будет как и в остальных местах, то это будет значить только одно — 100% виноват маслонасос.
затем следующее — сейчас покупать шестерни маслонасоса совсем не нужно, сначала нужно провести его дефектовку, а потом делать выводы. как я уже говорил может предохранительный клапан виноват, может шестерни маслонасоса сожрали своё посадочное место в передней крышке, причем может оказаться так что нужно будет всего лишь отфрезеровать поверхность, к которой прикручивается крышка шестерен маслонасоса.

Замена клапанов фазорегуляторов Опель Астра Н — Opel Astra, л., года на DRIVE2

У автомобиля Опель Астра Н для этой цели служит система фазорегулятора. Она устанавливается на машины комплектующимися двигателями Z18XER и Z16XER.

Принцип работы устройства состоит в том, что меняется угол расположения распредвалов под действием давления моторного масла. Оно подается на шестерни, в которых имеются клапаны, управляющиеся сигналами электронного блока управления.

Когда нужна замена фазовращателей Опель Астра H?

Фазовращатель – это сложный механизм, который часто выходит из строя. Признаки выхода из строя являются следующие:

  • машина плохо отзывается на педаль газа;
  • на малых оборотах машина не едет, нет тяги;
  • после того как автомобиль заводится, слышан характерный звук работающего дизеля. После прогрева он пропадает;
  • электронный блок управления фиксирует ряд ошибок: 0010; 0011; 0013; 0014.

Эти симптомы почти со стопроцентной гарантией говорят о неисправных шестернях распредвалов или вышедших из строя клапанах фазорегулятора.
СПРАВКА: Не стоит менять только шестерни или клапаны, это не сможет решить проблему полностью. Частичная замена может только замаскировать неисправность.
Автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать симптомы неисправности. В процессе эксплуатации могу произойти более серьезные поломки. При заклинивании одной из шестерни может произойти выброс масла через сальники. Оно попадает на ремень ГРМ, а это смертельно для него. В результате действия масла ремень может оборваться, что приведет к погнутым клапанам. А это в свою очередь требует замены двигателя или его капитальный ремонт, что по стоимости почти равноценно. Поэтому при первых признаках неполадки следует незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики, где с помощью профессионального оборудования проверят систему фазорегулятора.

ВНИМАНИЕ! Некоторые неопытные специалисты автосервиса «дизиление» двигателя принимают за неисправность гидрокомпенсаторов, которых нет на этих автомобилях.


Замена мембраны клапана вентиляции картера Opel Astra H - Ремонт - diabloarea.ru
Замена мембраны клапана вентиляции картера Opel Astra H - Ремонт - diabloarea.ru

Opel Astra H (Family) / Руководство

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Для холодного двигателя автомобиля Opel Astra номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,31±0,04) мм.

Вам потребуются: набор щупов, микрометр.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

3. Измерьте набором щупов зазоры.

Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:

  • проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
  • снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
  • проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).

4. Снимите толкатели клапанов.

5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.

6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле

где Т — размер снятого толкателя;

А — измеренный зазор в клапане;

S — номинальное значение зазора.

7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.

Почему требуется замена фазорегуляторов Опель Астра H?

Причиной появления неисправности часто бывает отказ клапанов. Они могут быть старого образца, тогда у них шток изготовлен из твердого сплава, а стакан – из мягкого металла. В результате работы стакан быстро изнашивается, и механизм может заклинить. Модернизированные механизмы не имеют этого недостатка. И шток, и стакан изготавливаются из одинакового материала, что исключает разность износа.

Основным устройством фазовращателя являются шестерни, механизм которых управляется давлением масла с помощью электромагнитов, которыми управляет электронный блок.

Основными причинами выхода из строя системы фазорегулятора могут быть:

  • механическая поломка фиксатора шестерней. Может возникать при длительной эксплуатации автомобиля;
  • масляное голодание – недостаточный уровень или использование масла, не предназначенного для работы в двигателях Опель Астра Н. Шестерни и клапаны чувствительны к недостатку масла в системе;
  • длительное использование масла без замены. В результате фильтрующие сеточки забиваются, и прекращается его подача к механизму.


зеркало Opel Astra H
ручка Opel Astra H


Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.


Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.


Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Это интересно: Виды выжимных подшипников

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Регулировка клапанов на Логане
  • Замена масла в МКПП Рено Логан и Сандеро
  • Замена термостата Рено Логан

Замена фазорегулятора Опель Астра Н Z16XER в автосервисе

Менять систему фазорегулятора необходимо в автосервисе, где имеется специальное оборудование и обученный персонал, который способен не только распознать неисправность, но и квалифицированно поменять неисправные механизмы.

ВАЖНО! Для замены шестерней необходимы специальные фиксаторы, которые имеются далеко не в каждом автосервисе. Кроме этого, в сервисе должны быть еще и обученные специалисты, умеющие работать с такими фиксаторами.

Если в СТО нет приспособлений, которые фиксируют валы в определенном положении, автолюбителю рекомендуется обратиться в другой автосервис. Также владельцу Опель Астра Н необходимо знать, что клапаны и шестерни отремонтировать невозможно. Их только меняют на новые. Сейчас выпускаются модернизированные не только клапаны, но и шестерни, срок службы которых увеличен. Наши специалисты рекомендуют вместе с заменой шестерней и клапанов заменить ремень ГРМ.

VESKO-TRANS.RU

створка масляный фильтр opel астра ч

Это может быть из-за неправильной настройки фильтра? Багажник на крышу от R. На классном двигателе Astra H 1.6. Но в свободном положение фильтра сохраняет масло. Первая идея была. фильтр имеет клапан, но есть картонный фильтр без кожуха, он просто вставляется

Это может быть из-за неправильной настройки фильтра? Сначала он был немного переполнен, выше, чем MAX, и примерно через три дня я пришел в норму. Если вы вытащите фильтр, он вообще виден? Но в вашем случае он, скорее всего, откроется и масло подключится. Сегодня мы поможем вам узнать, как заменить воздушный фильтр салона на Opel Astra N. Но в свободном положении фильтр удерживает масло.

Это был также двигатель 1.6HER, после которого он не появился, потом тоже исчез. Но в вашем случае он, скорее всего, откроется и масло подключится. Есть ли доступ к клапану сверху? Сначала он гаснет правильно, потом через пару секунд он загорается на полсекунды и полностью умирает. Инструкции по замене двигателя и масляного фильтра Opel Mokka Замена ремня ГРМ Opel Astra N z16xer. Некоторый корпус масляного фильтра полностью приобретается через этот клапан.

Гарантийные обязательства и ценообразование

Наличие специальных приспособлений, обученного персонала и качественных запасных частей позволяет производить замену фазорегулятора Опель Астра Н с хорошим качеством.

Все запасные части мы закупаем у производителя и только заводского изготовления. Поэтому мы предоставляем гарантийные обязательства на все выполненные работы и запасные части, а прямые поставки запасных частей позволяют нам устанавливать справедливые и конкурентные цены, которые не превышает среднерыночные.

Высокое качество выполнения работ и справедливое ценообразование привлекают наших клиентов. После проведения ремонтных работ у нас автолюбители становятся постоянными клиентами нашего автосервиса.

Z18xer обратный масляный клапан

Речь в данной записи пойдет об обратном клапане который стоит в блоке за генератором. Как большинство знает, он нужен что бы масло, на заглушенном двигателе, не стекало с фазорегуляторов в поддон. Про этот обратный клапан я уже упоминал в прошлой записи: Начало моей борьбы с болезнью Z18XER , установлен он был 20.09.2017 года и проехал 20к км, а запись делаю только сегодня (05.12.2018). Все это время я «прислушивался» к его работе, и не делал запись. Повторюсь, он стоит за генератором, и чтобы к нему добраться нужно снять приводной ремень, откинуть в сторону генератор, выкрутить заглушку, и провозиться N-ное количество времени с извличением заводского клапана.

Я извлекал этого черта долго и мучительно, расковырял его внутренности без проблем, а вот корпус извлечь была еще та камасутра. Подбирал по диаметру строительный саморез с головкой под ключ, подлаживал под головку шайбу, чтобы было во что упереться шляпке самореза. Вкручивал саморез в корпус клапана и пытался впрессовывать его прокручивая саморез который через шайбу уперся в блок. Фотки не делал, так-как был увлечен столь приятной процедурой извлечения этого гада. Даже руки опускались, думал там он и умрет. Но спустя час с «небольшим», саморезу удалось хорошо зацепиться, и корпус извлекся. Попробую проиллюстрировать основную операцию этого процесса.

Самое тяжёлое пройдено. Клапан спроэктировал исходя из информации полученной на форуме : Подскажите, как извлечь обратный клапан маслосистемы? , там пользователь под ником djus тоже смастерил себе клапан. Но я пошел своим путем.

Этот клапан легко установить в посадочное место, а также очень легко извлечь. А это самое главное. Шарик использовался такого же диаметра что и в родном (диаметр 7 мм), пружинку подобрал не сильно жесткую (диаметром 6 мм, длинной 15 мм, диаметр проволоки 0,5 мм). С помощью заглушки, которая вкручивается в корпус клапана, регулируется степень давления пружинки на шарик. Самое сложное было притереть шарик внутри клапана, так-как после токарки поверхность прилегания была неидеальной, и без притирки он не закрывался плотно. Для притирки приварил один из шариков к стальному прутку, намазывал притирочной пастой шарик и притирал. В регулировочном винте сделал пропил ножовкой по металу для возможности его вкручивать отверткой. Дальше отрегулировал пружинку так чтобы она слегка прижимала шарик внутри клапана и он там не болтался, но что бы клапан свободно продувался в направлении хода масла. После регулировку я этот винт накернил, дабы он не выкрутился в процессе работы, и не натворил делов. Установка нового клапана на свое место: в клапан вкрутил болт М6 подлиннее, аккуратно запрессовал его молоточком до характерного звука упирания метал в метал. И закрутил заглушки масляного канала в блоке. Кому будет полезно, детальные чертежи составляющих клапана:

Все проходы для масла просчитывал по сечениям, беря за основу заводской клапан, и ту информацию которую удалось найти в интернете. Главное не брать длинную пружинку, что бы при ее сжатии она не закрыла проход маслу.

Ну и самое главное, для чего это все делалось. На протяжении года с небольшим мой клапан меня ни разу не подвел. Даже после двухдневного простоя двигатель заводился без дизеления, больше не доводилось оставлять машину без движения. Но есть один минус этой конструкции, а точней материала из которого он сделан. На холостых оборотах, когда давление масла низкое, под капотом слышно как шарик стучит внутри клапана. В заводском клапане шарик находиться в пластмассовой обойме, и его работу на холостых не слышно. Может быть, если изготовить данный клапан из какого-то термоустойчивого маслостойкого пластика, тогда и притирать было бы проще, и не было бы слышно работу шарика.

Читайте также: