Замена масла газ 21

Обновлено: 16.05.2024

Замена масла и установка полнопоточного маслянного фильтра.

Последний раз масло в моей Волге меняли наверное лет 10 назад. Перед первым запуском двигателя после простоя просто долил четыре литра.

На днях решил наконец-то поменять масло. Временно решил установить и полнопоточный маслянный фильтр, так как подходящий фильтр давно без дела валялся в запчастях.

Был приобретён переходник. Более качественный у нас в стране достать сложно.

Пришлось немного доработать. Извините за кривизну, просто дед посеял подходящего диаметра напильник, и пришлось рассверливать дрелью с тупым сверлом…

Далее бережно снял с двигателя оригинальную систему фильтрации масла. Храню её с маслом внутри, дабы не поржавела.

Обезжирил поверхности, накинул прокладку, прикрутил переходник и установил фильтр.

На фильтре грубой очистки у меня стоял датчик аварийного давления масла, который был подключен на лампочку ручника, который не работает… (Обожаю, когда при включении зажигания загорается красная лампа, и гаснет после запуска двигателя!). На переходнике отверстия под датчик нету, пришлось изобретать!

Купил китайский аналог советского тройника, установил всё на место основного датчика.

Старое масло слил и оставил на ночь стекать остаткам. Настало время заливать масло. Тут выбор прост. Так как моя набивка имеет приличную пропускную способность, было решено заливать недорогое, густое 15w40. При заливке пролил грамм 200 свежого масла через двигатель. Производитель масла MLS, эко упаковка 10л, делают у нас, в Ровно. Также залил присадку "Zollex Engine Leak-Stop" в надежде, что набивка будет течь меньше, в чём я сильно сомневаюсь. Время Покажет.

Ну и на последок, привинтил пластмассовый вентилятор от Газели, хоть машина и не грелась, но летом всё возможно, плюс он легче мясорубки, и нагрузка на помпу поменьше будет. Молчу про травмоопасность) Также отрегулировал клапана, эта процедура, думаю, не требует описания и фото, крайние 0.2, остальные 0.25 мм, двигатель стал работать в разы тише и мягче.

Не волнуйтесь, эта ужасная китайская крышка радиатора от ЗИЛа на 1атм разгерметизирована. Установил, так как гоняю на тосоле, а второсерийный радиатор в ужасающем состоянии, весь паянный клеянный и какой только ни на есть, давление ОЖ в нём ни к чему. Родная крышка в отличном состоянии, лежит, ждёт своего времени, не поднялась рука её портить, на ней только задубевшую резинку поменял.

Замена масла газ 21

Система охлаждения двигателя - Тосол А-40М; ОЖ-40 "Лена" ; Термосол А-40; умягченная или дистиллированная вода

Система смазки двигателя - моторные масла (с уровнем качества по API: SF; SG; SH; SJ) и вязкостью в зависимости от температуры окружающей среды: SAE 15W - 40, SAE 1 0 W - 40, SAE 1 0 W - 30, SAE 5W -3 0. Рекомендую применять хорошею минералку, допустимо применение полусинтетики на "свежем" или новом моторе, применение синтетики недопустимо!

Коробка передач - трансмиссионное масло ТМ5-18; API, GL-4, GL-5, SAE 85W90 и ли 75 W 9 0;

С истема гидропривода сцепления, тормозов - БСК, DOT-3, DOT-4 , ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ!

Картер рулевого механизма - трансмиссионное масло ТМ5-18; API, GL-4, GL-5, SAE 85W90

Картер главной передачи (задний мост) - ТМ5-18; API, GL-5, SAE 85W90

Смазка узлов перечень густых смазок, рекомендуемых для применения ГАЗ-21.

"ЛИТОЛ-24":
а) подшипники ступиц передних колес;
б) подшипники водяного насоса;
в) вал распределителя зажигания;
г) муфта и подшипник выключения сцепления (выжимной);
д) шлицы карданного вала (одна пресс-масленка) НЕ ПУТАТЬ С ШАРНИРАМИ :-);
е) нижний подшипник валика переключения передач;
ж) подшипники полуосей задних колес;
з) допускается для шприцевания шарниров передней подвески и рулевых тяг (не вздумайте шприцевать шкворни используя "ЛИТОЛ-24"! Поскольку это густая смазка, то каналы внутри шкворней забиваются и потом их ничем не пробьешь, шкворень останется без смазки, появится сначала люфт, потом грохот, а потом возникнет необходимость перебора этого узла).

"ЦИАТИМ-201":
а) подшипники генератора (можно применять "ЛИТОЛ-24", при этом менять в 2 раза чаще);
б) подшипники ступиц передних колес (за неимением "ЛИТОЛ-24", при этом менять в 2 раза чаще).

"ФИОЛ-1" или старый "НИГРОЛ" - шкворневые узлы передней подвески, шарниры рулевых тяг. Можно также вместо нигрола использовать трансмиссионное масло, предназначенное для главных передач большегрузных автомобилей вязкостью SAE-140.

"ГРАФИТНАЯ СМАЗКА" - используется для смазки рессор.

Замена масла газ 21


Смазка значительно уменьшает трение в механизмах автомобиля и износ его деталей. Качество применяемых смазочных материалов и их чистота, своевременное и правильное проведение смазочных операций оказывает большое влияние на срок службы автомобиля.

Рис. 1. Водяной насос. Два шарикоподшипника насоса смазывают через 1 200–1 800 км пробега автомобиля (при ТО—1). Смазка производится шприцем через пресс—маслёнку с помощью специального наконечника, который надевается на головку шприца. Смазку следует подавать в подшипники до появления её из контрольного отверстия на корпусе насоса. Выступившую из отверстия смазку нужно удалить, в противном случае она может попасть на ремень вентилятора и вывести его из строя. Для смазки подшипников водяного насоса необходимо применять только смазку 1–13 или ЯНЗ—2. Солидол для этой цели нельзя применять.

Рис. 2. Генератор. В подшипники генератора при сборке закладывается смазка высокого качества, позволяющая работать безеесмены или добавки в течение 30 000–35 000 км пробега автомобиля. После указанного срока смазку нужно заменить. Для этого генератор снять с автомобиля, разобрать, очистить от грязи и пыли. Подшипники промыть в керосине, продуть сжатым воздухом или хорошо просушить, а затем заполнить их на 2/3 объёма свежей смазкой ЛЗ—158 или ЦИАТИМ—201. При отсутствии этих смазок можно применять смазку 1-13, но при этом её нужно будет заменять уже через 12 000–18 000 км пробега. Если генератор после первых 24 000–30 000 км не разбирался, то при дальнейшей эксплуатации передний подшипник следует смазывать через маслёнку моторным маслом после каждых 6 000 км пробега. В задний подшипник при этом следует добавлять смазку ЦИАТИМ—201 или ЛЗ—158 через каждые 24 000–30 000 км, а при употреблении смазки 1–13 через каждые 12 000–18 000 км.

Pис. 3. Фильтр тонкой очистки масла. Замену фильтрующего элемента в фильтре следует производить, как правило, одновременно со сменой масла в картере двигателя. Заменять элемент раньше нужно только в том случае, если масло темнеет, что свидетельствует о засорении фильтра и выходе его из строя. При смене фильтрующего элемента нужно сливать отстой и очищать внутреннюю полость корпуса фильтра. Крышку корпуса фильтра следует устанавливать в прежнее положение, надежно затягивать. При пробном пуске двигателя проверять герметичность фильтра.

Рис. 4. Воздушный фильтр карбюратора. Смену масла в фильтре следует производить одновременно со сменой масла в картере двигателя. При работе на сильно запыленных, особенно грунтовых, дорогах масло в фильтре рекомендуется менять ежедневно. Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с небольшой запылённостью воздуха (в особенности на снежных) и масло в воздушном фильтре загрязняется мало, его менять не надо. При загрязнении фильтрующего элемента его нужно промыть в керосине. После того, как керосин стечет, окунуть в чистое масло и поставить на место. Необходимо иметь в виду, что воздушный фильтр работает исправно до тех пор, пока его фильтрующий элемент покрыт пленкой масла. Сухой элемент не работает. Увеличенный уровень масла в воздушном фильтре приводит к попаданию его в карбюратор и на электроды свечей, что приводит к перебоям в работе двигателя.

Рис. 5. Амортизатор передней подвески. Рис. 16. Амортизатор задней подвески. Телескопические амортизаторы автомобиля «Волга», если они исправны, не требуют замены или доливки масла. При обнаружении подтекания жидкости из амортизатора и потере эффективности его работы (определяется по недостаточно быстрому гашению колебаний автомобиля при переезде неровностей) амортизатор следует снять, разобрать, заменить неисправные детали, залить амортизаторную жидкость и собрать. В амортизатор передней подвески заливают 140 см3, а в амортизатор задней подвески 230 см3 жидкости. Заливку жидкости нужно производить в цилиндр, вставленный в резервуар амортизатора настолько, чтобы его можно было удерживать на весу рукой. Предварительно в нижнюю часть цилиндра должен быть запрессован клапан сжатия, а поршень со штоком вынут. Жидкость следует наливать до уровня ниже верхней кромки цилиндра на 35–40 мм. Оставшуюся жидкость вылить в резервуар. Вставить поршень со штоком в цилиндр, поставить на место направляющую штока, сальник, поджимную пружину, уплотнительные кольца, обойму сальника и завернуть гайку резервуара, произвести прокачку амортизатора, несколько раз сжимая его до отказа и растягивая. Проверить герметичность уплотнений штока.

Рис. 6. Подшипник передних колёс. Смену смазки производить чeрез 12 000–18 000 км пробега (через ТО—2). При смене смазки ступицы следует снять подшипники и внутренние полости ступиц промыть в керосине, продуть сжатым воздухом или просушить и заложить свежую смазку 1–13 на 2/3 объёма подшипников и часть объёма полостей ступиц. Излишняя смазка при нагревании во время работы может пробить сальник и попасть на детали тормоза.

Рис. 7. Фильтр грубой очистки масла. Ежедневно очищать фильтр поворотом его стержня на 2–3 оборота на горячем двигателе (15–20 качаний за рукоятку), Через 6 000–9 000 км пробега (при ТО—2) вместе со сменой масла в двигателе из отстойника фильтра сливать отстой, а через 12000 км фильтр рекомендуется разбирать и промывать.

Рис. 8. Распределитель зажигания. Через каждые 6000 км пробега смазывать втулку вала распределителя, повернув на один оборот крышку колпачковой маслёнки, пустить по одной капле моторного масла на ось рычажка прерывателя, фильц кулачка и пять капель на втулку кулачка, предварительно сняв ротор и сальник под ним.

Рис. 9. Подшипник и муфта выключения сцепления. Смазывать смазкой 1–13 через 1 200–1 800 км пробега (при ТО—1). Смазка производится поворотом на 2–3 оборота крышки колпачковой маслёнки. В случае расхода смазки крышку свинчивают с маслёнки, заполняют смазкой и снова навертывают. Следует избегать излишней смазки муфты и подшипника, так как при этом смазка может попасть на диски сцепления и вызвать их пробуксовку.

Рис. 10. Картер коробки передач. Применяется автомобильное трансмиссионное масло. Уровень масла проверять через каждые 6 000–9 000 км (при ТО—2), отворачивая пробку контрольного отверстия с правой стороны картера, и при необходимости доливать. Заменять масло нужно через каждые 12 000–18 000 км пробега (через ТО—2)

Рис. 11. Шарниры промежуточного вала. Рис. 12. Передние шарниры карданного вала. Рис. 14. Задний шарнир карданного вала. Шарниры и шлицы карданного и промежуточного валов смазываются жидким автомобильным трансмиссионным маслом с помощью шприца. Смазывать их густыми (консистентными) смазками запрещается. Шарниры (три маслёнки) следует смазывать до тех пор, пока масло не начнет выходить через контрольные клапаны, расположенные с обратной стороны крестовины. Для смазки шарниров на головку шприца надевается специальный наконечник. Смазка шлицев (одна пресс-маслёнка) производится пятью-шестью полными качками рычага шприца. При этом смазка не должна выходить наружу через уплотнение шлицевого соединения. Увеличенное количество смазки может привести к выдавливанию заглушки, попаданию масла внутрь трубы вала и нарушению его балансировки.

Рис. 13. Рессоры. Смазывать через 12 000–18 000 км пробега. В случае появления скрипа их смазывают раньше этого срока (графитной смазкой УСсА). Если автомобиль эксплуатировался на малопыльных и не грязных дорогах и скрип рессор не прослушивается, срок смазки можно увеличить в полтора-два раза. Для смазки рессор следует отсоединить нижние концы амортизаторов от рессорных накладок, приподнять заднюю часть автомобиля до момента отрыва задних колёс от пола, затем завернуть чехлы поочередно с каждого конца и обильно смазать открытые места, разжимая концы листов отвёрткой. При этом не должны быть повреждены фибровые прокладки, находящиеся между листами.

Рис. 15. Картер заднего моста. Применяется масло для гипоидных передач. Проверять уровень масла через каждые 6000–9000 км (при ТО—2) и при необходимости доливать. Масло заменять через каждые 12 000–18 000 км пробега (через ТО—2). Масло рекомендуется сливать после работы автомобиля, пока оно горячее. Наливать масло нужно до уровня наливного отверстия, которое одновременно является контрольным. Применять другие смазки категорически запрещается.

Рис. 17. Подшипники задних колёс. Пополнять смазкой через каждые 6 000–9 000 км пробега (при ТО—2). Для этого колпачок маслёнки нужно дважды заполнить консистентной смазкой 1–13 и завернуть до отказа. Излишняя смазка вредна, так как может пробить сальник и попасть в тормоза.

Рис. 18. Нижний подшипник валика переключения передач. Смазывать через каждые 1 200–1 800 км пробега (при ТО—1) солидолом с помощью шприца до появления смазки из-под уплотнений. Лишнюю смазку удалить.

Рис. 19. Главный цилиндр привода тормозов и сцепления. Проверять уровень гидротормозной жидкости через каждые 1 200–1 800 км пробега (при ТО—1). Если нужно, добавлять жидкость. Уровень жидкости не должен понижаться более чем на 20 мм от верхней кромки наливного отверстия.

Рис. 20. Трос привода ручного тормоза. Смазывать по мере надобности легкопроникающей смазкой или моторным маслом через отверстие в верхней части трубки троса, закрываемое пружинным хомутиком.

Рис. 21. Шарнирные соединения передней подвески и рулевых тяг, шкворни и ось маятникового рычага (21 точка). Смазывать через 1200–1800 км пробега (при ТО—1) солидолом с помощью шприца через пресс-маслёнки. Перед смазкой следует тщательно очистить головки маслёнок от грязи, чтобы избежать попадания её вместе со смазкой в шарниры. Смазку нужно подавать до появления её из-под уплотнений шарнирного соединения.

Рис. 22. Рулевой механизм. Смазывать автомобильным трансмиссионным маслом. Проверять уровень в картере руля через 6 000–9 000 км пробега. Заменять смазку через 12 000–18 000 км пробега (через ТО—2). Уровень масла в картере рулевого механизма должен быть на 20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. С наступлением морозов для уменьшения вязкости смазки необходимо добавлять веретенное масло или масло для двигателя. Для этого нужно вывернуть нижний правый болт крепления передней крышки и дать стечь около 0,1 л смазки, затем поставить болт на место и через наливное отверстие добавить такое же количество жидкого масла.

Рис. 23. Аккумуляторная батарея. Зажимы аккумуляторной батареи по мере надобности очищать от окислов и смазывать техническим вазелином. Регулярно следить за уровнем электролита в банках батареи и доливать дистиллированную воду. Уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше предохранительной сетки, установленной над сепараторами.


Красочный альбом по ремонту автомобиля «Волга» ГАЗ-21, Машиностроение, 1972
Техническая реставрация иллюстраций Сергей Дергаченко и Евгений Филатов, сверстал и переиздал Дмитрий Скляров.

[Полу]синтетическое масло в двигатель ГАЗ-21 по мотивам статьи в соответств. разделе Оценка: 1 Голосов

Я полностью разделяю мнение автора по поводу возможности применения этих масел в наших моторах. И все вопросы касающиеся причин утечек считаю справедливыми.

Меня по правде сказать удручает указанный расход масла 36 л на 14 тыс. км. И хоть по расчетам он в нормы укладывается, выглядит великовато. Минералку я сменяю 2 раза в год. Ориентировочно через 5 тыс. км. Значит, на 15 тыс. км я расходую 15 л масла. На долив за этот период при применении масла 20W50 расходовать не приходилось. При переходе в последний год на 15-40 наблюдался расход. Грубо от замены до замены 0,5-1 л пришлось долить. То есть к 15 литрам ещё 3 добавится — это 18, но не 36.

Полусинтетика ощутимо дороже минералки, но благодаря повышенным антиокислительным и моющим свойствам, сроки её замены могут быть увеличены. Таким образом, некоторая компенсация произойдёт. Но вот указанный расход, эти расчеты к сожалению опрокидывает. Может, всё-таки, мотор, нуждающийся в ремонте, и потребляет её так. Возможно, этим объясняется резкий рост расхода масла с переходом от минералки к полусинтетике.

Ещё хотел бы некоторую добавочку о фильтрах сделать.

Всё что в статье о них сказано — совершенно справедливо. К сожалению, и вправду о пороге срабатывания перепускного клапана часто не задумываемся. Но есть ещё одна особенность. В продаже есть фильтры, в которых этот перепускной клапан установлен на входе. Возможно, и тут имеется та же проблема с настройкой порога срабатывания. Но хотя бы при открывании этого клапана не происходит вымывания грязи из полости фильтра. Масло поступает в магистраль неочищенным, минуя его полость, и не пополняясь грязью из него. И хотел бы заметить, что клапан срабатывает не по абсолютной величине давления масла в системе, а по величине перепада давления в фильтрующем элементе. Она зависит в первую очередь от степени загрязненности фильтра, ну и конечно от вязкости масла. Так что не думаю, что следует утверждать,что при невысоких порогах срабатывания, даже в чистом фильтре откроется клапан на оборотах чуть выше холостых.

Фильтр есть такой, у нас стоит 136 рублей, не импортный а наш отечественный, называется суперфильтр для 406 мотора. С полнопоточным фильтром.

Канистра полусинтетики лукойл стоит 310 рублей (к слову тот же маннол минералка стоит 400). Смысл-то крутое масло лить? Я вот на новом движке (правда с сальником сзади) катаюсь на полусинтетике лукойловской и проблем нету.

Ну говоря о сроках эксплуатации и частоте замены масла не надо забывать о самом важном показателе масла,ради чего собственно и делалась синтетика, полу и к чему стремится минералка -это высокие эксплуатационные свойства, проще-способность масла выдерживать высокие механические нагрузки.

Для этих движков с литровой мощностью 30лс сгодится и минералка. Но если по нагрузке в КШМ сгодится и мс8 ,то в узле гильза-колца чем лучше масло тем лучше.

Это не совсем так. Я уточнил,что перепускной клапан в фильтре срабатывает по перепаду а не по абсолютным значениям давления в системе.
Где то даже была у меня статья (вот раскопаю. ) там есть график изменения перепада давления в ВАЗовских фильтрах в зависимости от степени его засоренности. Чистый фильтр создает перепад в пределах 0,1-0,25Атм в зависимости от вязкости масла. А значений 0,5-0,8 перепад достигает где то после 5-6 тыс км пробега.

Так что особо заморачиваться с выбором нет смысла. Главное чтобы антидренажный клапан был в порядке(ртом проверяется) да и оч желательно чтобы перепускного клапана на донышке не было и чтобы он был на входе (подробнее об этом выше). И что касается размеров. То что 406й увеличен,это ещё не значит что хорошо. Маленькие фильтры как правило имеют увеличенное число гофр в элементе и по грязеемкости не уступают. А вот при неплотности антидренажного клапана,маленькие фильтры заполняются быстрее и соответственно и давление в системе появляется раньше. А что касается требований ЗМЗ применять сторого определенный фильтр к406му мотору ,то известно что это монополистический ход

У меня переделана маслосистема под фильтр таким образом.
На блоке стоит переходник и шлангами соеденён с площадкой под фильтр закреплённый на месте родного тонкой очистки.

Так вот фишка в том ,что стоит там у меня фильтр от грузового дизеля фирмы Deutz, большой -литр масла входит, причём расположен он "вверх ногами". При таком расположении не происходит стекание масла из фильтра в картер! что бывает если ставить переходник сразу на блок. Площадь фильтрации офигенная и требования по фильтрации на дизельных фильтрах выше,чем для бензиновых.

Как мне показалось, колановский фильтр редкостная дрянь. Сам использую FRAM или Mahle

FRAMовские фильтры использовал года четыре-вполне хорошие и по качеству и по цене и по своим свойствам, но вот в прошлом году они как-то резко пропали с витрин магазинов, перешел на что-то типа луксоил или что-то похожее-так замучился-лампочка давления гасла только секунды через 3-4 после того как завелся, а с фрамовским фильтром гасла пока стартер крутит!

В этом году перешел на фильтры За Рулем, вроде тоже ничего.

З.Ы. Это мой личный опыт на двигателях ВАЗ21083.

Во-во ! Очень хотелось бы узнать конкретного производителя и модель фильтра, который использует автор статьи.

Автор использует фильтр MANN 930/21. Давление перепускного клапана 3 бара. И то, что давление масла на холостых зависит от типа фильтра, тут очень здорово подмечено.

Как мне показалось, колановский фильтр редкостная дрянь. Сам использую FRAM или Mahle

[Добавлено через 6 минут:]

Во, блин, тороплюсь Опять не дочитал…
Сорри.

Во-во. :twisted:
А ещё хочу добавить шпильку о расходе полусинтетики, который некоторые тут раскритиковали: дескать, много это - 0.25 л/100км. а двигатель, который так ест масло нуждается, дескать, в ремонте. хотя-бы даже этот расход (ну, ващще!) и в пределах нормы.
Между тем, ЗМЗ-21 в принципе конструктивно ест больше масла, чем жигулёвский (вспомним "либеральные" маслосъёмные колпачки на ЗМЗ-21!). Плохо это или нет, однозначно говорить нельзя. С одной стороны, да, расход масла (и дорогого, кстати), с другой стороны, кто сказал, что астрономический ресурс этого двигателя не связан напрямую с "замасленностью" камер сгорания? Ведь это наверняка способствует повышению долговечности пар трения! Посему, поскольку советский норматив расхода масла равен 0.36л/100 км для МИНЕРАЛКИ, показатель 0.25/100 для полусинтетики следует признать просто великолепным. И не надо похваляться, что у меня-де масло мало выгорает, я заливаю 20W50 . Ну, и. А если автол начать заливать, тогда вообще можно будет рекорды иномарок по расходу масла побивать (я, кстати, с годик назад тоже залил по дружескому совету Спектрол-Курьер 20W50. В городском цикле датчик уровня топлива стал "таять" на глазах 8O . На полусинтетике - ездишь-ездишь. :? ). Между тем, полусинтетика имеет вязкозть от 10W40 и менее. Ничего удивительного, что её больше потребляется. Зато у меня сейчас диапазон крейсерских скоростей установлен от 90 до 100 км/час. Я и Волга при этом чувствуем себя великолепно, а последняя имеет расход топлива НА ЭТОЙ СКОРОСТИ в пределах 12-13л/100км, в то время, как на минералке расход растёт в функции от скорости по экспоненте, достигая 15-16л/100 по трассе (последствия повышенного относительно полусинтетики внутреннего трения в двигателе)! Это всё, кстати, тоже свидетельствует, видимо, о том, что наш ЗМЗ-21 "нуждается в ремонте", а вот, на наш взгляд, подобные ходовые качества при "потолке" в 125км/ч (резина MATADOR-300, чуть меньше родной) для двигателей, нуждающихся в ремонте отнюдь не характерны.
Посему, не надо пугаться того, что машина перестаёт есть горючее и начинает употреблять масло. Летает - и слава Богу. Я не призываю всех следовать моему примеру, возможно не у всех двигатель позволит переключиться на "семисинтетик", а кому-то это вообще дорого. Ничего страшного. В конце концов, один знакомый мужик, в соседнем дворе вообще льёт в свою старенькую Газ-21 "отработку" с иномарок, которую ему бесплатно сливают на ближайшем "сервисе". Любопытно, что он не "ламер мастадайный", а водитель-профессионал с 16-летним стажем, 14 лет из которых он проработал в такси. Из этого можно сделать вывод, что ЗМЗ-21 - ВЕЩЬ, которая способна многое простить своему владельцу (и уж за что, как не за эту "преданность" мы так любим свои автомобили!) Просто для людей, которые стремятся к тому, чтобы их авто "летало" и после 300 и после 400 тыс. км пробега без промежуточных "капиталок" полусинтетика будет весьма неплохим подспорьем. Тем более, что "капиталка" - целое дело по нынешним временам, особенно для Газ-21. Читал жалобу одной состоятельной мадам в интернете, которая поставила в ремонт свою 21-ю, которую "мастера" обнесли, в буквальном смысле, поснимав хорошие родные детали с двигателя и не только и поставив вместо них "аналоги", хотя была предварительная договорённость о ремонте только оригинальными запчастями.
А стремление превзойти "жигули" по экономичности считаю в принципе похвальным, но неправильным, если из этого делать самоцель. 21-я - вообще дорогая машина.
Ну, запарил! Всё!

Ты неправ.
Если масло немного подтекает на втулки клапанов то это в пользу, все равно же выгорит.

А вот про фильтра КОЛАН вы не правы. Может только на подделку попали. Я такой фильтр разломал, чтобы посмотреть что внутри. К слову я так же фильтр импортный чемпион разломал. И что же? Бумага фильтрующая одинакого хорошо уложена, но + то в полнопоточном фильтре, который в чемпионе отсутствует. Может с ним и больше давление будет, но только в ущерб фильтрации, так как перепускной клапан открывается, когда фильтр засоренный и падение давления невелико. С коланом же давление падает поболее, когда он засорен. Но зато двигатель чистый.

Кстати чтобы говорить что какой-то фильтр хороший а какой-то плохой надо на нем поездить. А то на старом фильтре давление маленькое - ставите новый давление большое вот и говорят что те-то фильтры лучше.

А самое главное, что на фильтрах колан сколько не менял их, а менял наверно раз 7-8 уже. Резьба всегда одинаковая, один к одному. Накручиваются все плотно. А вот у друга, который на жигулях использует чемпионы - то один фильтр с трудом накручивается, другой легко аж болтается пока не затянешь. так что что более подделка-то выходит?

Сколько литров масла в двигателе газ 21?

В двигатель ГАЗ 21 многие владельцы заливают полусинтетическое моторное масло со степенью вязкости 10W40. По объему — шесть литров для замены.

Какое масло заливать в двигатель газ 21?

Таким образом, можно вынести окончательную рекомендацию: при условии предварительной капиталки и замены фильтра на полнопоточный, в двигатель ГАЗ-21А можно круглый год заливать полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40.

Сколько литров масла в двигателе 402?

км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).

Сколько литров масла в двигателе газ 24?

В зависимости от конкретного двигателя масла при полной замене понадобится 5-6 литров. Владельцы ГАЗ 24 заливают минеральное, полусинтетическое и даже синтетическое моторное масло. лучше золотая середине — полусинтетика 10W40. Периодичность замены — каждые 10-15 тысяч км пробега.

Сколько масла в кпп газ 21?

Таблица объема трансмиссионного масла в коробке передач ГАЗ 21

Какое масло лучше лить в Волгу?

Чем отличается 402 от 417?

Сколько нужно масла в двигатель газ 3110?

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла.

Какой расход топлива у 402 двигателя?

Расход топлива на Газели с 402 двигателем, согласно данных завода изготовителя, для карбюраторной версии мотора смешанный расход составляет 11.1 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.5 — 13.0 литров.

Какое масло заливать в коробку газ 24?

В коробку передач рекомендуется заливать трансмиссионное масло Hypoid GL4 80W-90, в задний мост желательно GL-5 85W-140. Все это минеральное масло. Хотя на деле можно заливать 80W90 и в КПП и мост, и также некоторые используют синтетическое 75W90. По объему в коробку уходит 2,5 литра масла, а в мост около 1,5 л.

Сколько литров масла в двигателе Волга?

Таблица объема моторного масла в двигателях ГАЗ 3110

Сколько масла в двигателе 24д?

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.

Можно ли лить Нигрол в коробку?

Замена масла газ 21

«Подумай! Руководство для прочного мира Агнета Седерберг-Якобсон Подумай! Руководство для прочного мира Организация Kvinna till Kvinna (Женщина женщине) создана для поддержки женщин в регионах, охваченных военными действиями и вооруженными конфликтами. Kvinna till Kvinna сотрудничает с женскими организациями в Албании, Боснии и Г ерцеговине, Грузии, Израиле/Палестине, Косово, Македонии, Хорватии, Сербии и Черногории. Подумай! Руководство для прочного мира Текст: Агнета Седерберг-Якобсон, идея. »

«кЧЧ ^46 IC-SMCft •' . :: ;. • Л. : ;; ;.В.Д.Димитриев ПРОСВЕТИТЕЛЬ ЧУВАШСКОГО НАРОДА И.Я.ЯКОВЛЕВ Сборник статей Национальная библиотека ЧР к-055109 посвящдетоя 1 5 5 - л е т и ю со д н я р о ж д е н и я выдающегося просветителя ч у в ашского ндродд Ивлнд Яковлевича ЯКОВЛЕВА И.Я. Яковлев МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАШТЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова Институт И.Я. Яковлева В. Д. Димитриев ПРОСВЕТИТЕЛЬ ЧУВАШСКОГО НАРОДА И.Я. ЯКОВЛЕВ Ф Сборник. »

«Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ 2008 год Состояние, тенденции и перспективы развития ДОКЛАД Москва 2009 год Доклад составлен Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии при содействии авторского коллектива в составе: С. М. Галкин - к. т. н., профессор Д. М. Закиров - инж. Г. Б Зерченинов. - к. т. н., старший научный сотрудник Б. В. Каган - к. т. н., старший научный сотрудник Б. А. Кузьмин - к. т. н., профессор А. В. »

«”ODESSA: THE CITY AND ITS TRANSFORMATIVE TEXTS” ESHKOLOT’S FIFTH FESTIVAL OF JEWISH TEXTS AND IDEAS 27–30 JUNE 2013 – ODESSA, UKRAINE DEPARTMENT OF HEBREW ФЕСТИВАЛЬ LITERATURE OF THE HEBREW UNIVERSITY, JERUSALEM, ISRAEL МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ THE ODESSA MUSEUM OF LITERATURE, ODESSA, UKRAINE Одесса: город и текст ФЕСТИВАЛИ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ THE GENESIS PHILANTHROPY GROUP, THE ROTHSCHILD FOUNDATION (HANADIV) EUROPE, CAF И. »

«Радислав Гандапас К выступлению готов! Презентационный конструктор От автора У вас в руках книга К выступлению готов! Презентационный конструктор. Что тако презентационный конструктор? Мне часто приходится консультировать руководител различного уровня различных компаний по вопросам проведения различных презентаций. этом различия заканчиваются, и возникает проблема: как грамотно составить те выступления, в котором нет ничего лишнего, но при этом имеется все необходимое, и котор максимально. »

Анализ сюжетной линии серии Silent Hill

«Блинников М.С., Даушев Д.А., Симонов Е.А Как просить деньги 2003 Содержание ББК 66.7 — 65.26 Предисловие к третьему изданию Как просить деньги / Авторы-составители Блинников М.С., Благодарности Да-ушев Д.А., Симонов Е.А. — М: Изд-во ЦОДП, 2003. — Краткое содержание 139 с. Издание третье, исправленное и дополненное. Вступление ISBN 5-93699-047-8 Что такое гранты и заявки на них? Кто такие доноры и заявители? Что такое фонды и какие они бывают; как подготовить проект и Кто и для чего пишет. »

«ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СЕКТОРА ГОРОДСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГРУЗИИ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПДООС СРГ ПДООС СОВМЕСТНАЯ ВСТРЕЧА ГРУППЫ СТАРШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СЕКТОРА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, КАВКАЗА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ СРГ ПДООС СЕТИ. »

«ЛОГО СТИХО МУЗЫКО КНИГА ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ (АССОЦИАЦИИ) ВЛАДИМИР ЯНКЕ 2011 1 Данная книга – шаг на пути к Мета-языку, от которого ровно полшага к Пра-языку. В целом же, в книге автор уже вошел в реку, которую решил назвать – Интегральный язык. Данный язык близок к синкретическому, но все же это нечто совсем иное. В связи с этим вспоминается польский фантаст Станислав Лем. В его книгах неоднократно встречается Нечто, что называется сепульки. При этом Лем умудряется подавать их так, что нигде не дает. »

«Пластичность слуховых отделов мозга: данные обследования детей с сенсоневральной тугоухостью и слуховой нейропатией Проф. Anu Sharma Университет штата Колорадо (США) Изучались процессы развития, пластичности и реорганизации центральных слуховых проводящих путей у детей с нормальным слухом, детей с тугоухостью/глухотой, пользующихся слуховыми аппаратами и/или кохлеарными имплантами, и детей со слуховой нейропатией. Для оценки созревания центральных отделов слуховой системы использовали корковые. »

«МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМПОРТА УДОБРЕНИЙ Демо-версия маркетингового исследования импорта удобрений Содержание маркетингового исследования импорта удобрений 1. Информация о маркетинговом исследовании 1.1. Цель маркетингового исследования 1.2. Задачи маркетингового исследования 1.3. Основные источники информации 2. Резюме 3. Краткая характеристика удобрений 4. Анализ импорта удобрений на российский рынок 4.1. Динамика импорта удобрений 4.2. Структура импорта удобрений по странам происхождения. »

«1920-е ГОДЫ В ЭСТОНИИ — МОИМИ ГЛАЗАМИ Т. МИЛЮТИНА в двадцатые годы Эстония звала своих уроженцев вер­ нуться, и мамина сестра — Зинаида Николаевна Дормидонтова, преподаватель русского языка и литературы, автор многих учебников, по которым в Эстонии учились в эстоюских и русских школах, — оформила нашу оптацию и выслала в Крым нужные документы. Маму, как врача, из Крыма не выпустили. Она смогла вырваться только через полгода. Боясь, что мы погибнем от голода, мама решилась отпустить нас одних —. »

«№ 21 (367) 21 а п р е л я 2 0 1 0 Издается с октября 2001 года Еженедельник. Выходит по средам Мы разные — и мы вместе! Феерия Научный поиск: Студенческой приятные итоги весны Состоялся Перспектива заключительный и Незабываемое действо самый приятный этап под названием Опыт ежегодной научно Письмо в будущее социального практической увенчало фестиваль партнерства конференции 2010. Студенческие дни 14 апреля состоялись де наук и в ТГУ — путатские слушания по награждение вопросу О состоянии сис. »

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 марта 2008 г. N 84 О Докладе Уполномоченного по правам человека в Калининградской области О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Калининградской области за 2007 год Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Ежегодный Доклад Уполномоченного по правам человека в Калининградской области О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Калининградской области за 2007 год принять к сведению. Председатель областной Думы С.В. »

«1 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5 Нормативные документы для разработки ООП по направлению 1.1. 5 подготовки Общая характеристика ООП 1.2. 7 Миссия, цели и задачи ООП ВПО 1.3. 8 Требования к абитуриенту 1.4. 8 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 2. 8 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.3. Задачи профессиональной деятельности. »

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ВУЛКАНОЛОГИИ И СЕЙСМОЛОГИИ ДВО РАН РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОЙ-УЛЬТРАОСНОВНОЙ РАСПЛАВ–ШПИНЕЛЬ, ОЛИВИН, ОРТОПИРОКСЕН, КЛИНОПИРОКСЕН, ПЛАГИОКЛАЗ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ геологическое приложение РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ВУЛКАНОЛОГИИ И СЕЙСМОЛОГИИ ДВО РАН Г.П. ПОНОМАРЕВ, М.Ю. ПУЗАНКОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОЙ-УЛЬТРАОСНОВНОЙ РАСПЛАВ–ШПИНЕЛЬ, ОЛИВИН, ОРТОПИРОКСЕН, КЛИНОПИРОКСЕН. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Сколько литров масла в 402 двигателе уаз



Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.



Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.
Источник

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

Марка двигателяЗМЗ-402
Годы выпуска1981-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин182/2500 172/2500*
Топливо92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.8
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике200
200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 120-130
Двигатель устанавливалсяГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Сколько Масла В Двигателе Газель 402

Движок 405 ( Газель ): технические свойства

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод. Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат». Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и
запасных частей к ним.
Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель«, «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека

Если кому понравилось либо посодействовало мое видео, ставьте лайки пишите комменты. Для вас не тяжело, а меня будет.

Замена масла Газ 2410

Не судите строго, снял для друга, ради прикола)

Одной из конструктивных особенностей 405-го мотора будет то, что он отлично приспособлен для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При всем этом жидкостная система охлаждения совладевает со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Обслуживание

Как и всюду, сервис легковых моторов делается каждые 12 тыс. км по советы производителя. В главные операции заходит подмена масла и масляного фильтра. Но движок 405 для роста ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Тюнинг

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402


Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах 2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах 3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто. 4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель. 5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы. 2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни. 3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши. 4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания. 5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам. Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км. В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один. В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей. Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость… Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

Смотри сколько масла заливается в 402 двигатель и другое видео

сколько масла заливается в 402 двигатель



Выбор моторного масла. Переход с импортных масел на отечественные. Замена масла в двигателе. Феншуйный масляный фильтр. Поддержат…



Замена масла на Газели Заменил масло,вот что из этого получилось.В дальнейшем было залито масло другой фирмы,двигатель работает…

Читайте также: