Как работает переправа через волгу

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как работает переправа через волгу

Публикуем условия и цены

Желающих прокатиться по Волге в жару хоть отбавляй

Фото: Алексей Ногинский

Вариант первый — коммерческие рейсы «Самарского речного пассажирского предприятия»

Прогулки по Волге организует в Самаре ООО «Самарское речное пассажирское предприятие».

Судя по расписанию, теплоходы должны отправляться в рейс ежедневно в 12:15, 14:15, 16:15, 18:15, 20:15. Однако желающих принять участие в прогулке просят уточнять информацию по телефонам.

Теплоходы «Москва» — самые популярные на прогулочных маршрутах

Фото: Алексей Ногинский

Билеты на прогулку можно купить и около причала

Фото: Алексей Ногинский

Стоимость билета для взрослых — 400 рублей; для детей от 5 до 10 лет — 200 рублей. Для детей до (при предъявлении свидетельства о рождении) прогулка будет бесплатной. Не придется раскошеливаться молодоженам (в день торжества или следующий при условии предъявлении паспортов, свидетельства о браке) и именинникам (в день торжества или следующий при условии предъявления паспорта).

Желающим прокатиться на теплоходе по Волге не стоит забывать про существующий COVID-режим — на борту необходимо носить маски и стараться соблюдать дистанцию в полтора метра от других пассажиров. Всем отдыхающим перед посадкой будут измерять температуру. Если она превысит показатель 37,2 о С, то на борт попасть не получится.

С теплохода открываются прекрасные виды

Фото: Алексей Ногинский

Второй вариант — через туроператора

Прогулки по Волге организует и компания «Спутник-Гермес». Рейс «Сердцу милая Самара» длится около двух часов. Прогулочные теплоходы «Спутник», «Гермес» и «Вояж» (класс «Москва», вместимость — ) идут от речного вокзала до улицы Советской Армии — Барбошиной Поляны. Всю прогулку на судах транслируются экскурсии в записи, где звучит информация обо всех знаковых местах города, которые теплоход будет проезжать.

Стоимость прогулки — . За детей до (не включительно) сопровождающим взрослым надо будет заплатить сервисного сбора. Пенсионерам скидка 10%. Такая же скидка существует и для детей с 5 до . Расписание также нужно уточнять и бронировать места заранее.

Большинство прогулок по Волге начинаются от речного вокзала

Фото: Алексей Ногинский

Для романтиков предлагается прогулка с говорящим названием. «Романтический вояж» длится два с половиной часа, теплоход едет также вдоль Волги. Такой вояж организуют преимущественно вечером. Цена на одного человека — . В стоимость входит прогулка на теплоходе класса «Москва», живая музыка саксофона и легкое музыкальное сопровождение. Бронирование столика считается уже дополнительной услугой и оплачивается отдельно.

Прогулки по Волге — для всех возрастов

Фото: Алексей Ногинский

Для тех, кого уже не манит чинная прогулка вдоль Самары по Волге, возможно будет более интересной экскурсия «Волжские острова». За три часа пассажиры теплохода проедут по следующим островам: Рождественский, Голодный, Зелененький, Серный и другие. Стоимость тура — с человека, детям до — .

Во всех вариантах прогулок отдыхающим не стоит забывать про маски и перчатки. На рейс следует прибыть заранее. Посадка начинается за до отплытия судна.

P.S. Насладиться в Самаре можно не только волжскими просторами. Та же компания «Спутник-Гермес» организует прогулку «Пять мостов Самарки». Она длится три с половиной часа. С Речного вокзала суда отправляются по реке Самаре через Автодорожный, Фрунзенский, Железнодорожный, Южный, Кировский мосты. Стоимость такого обзора — для взрослых и детей старше пяти лет, 350 — для детей до пяти лет. Расписание нужно также уточнять. Экскурсия состоится только при наборе группы от .

Паром через Волгу в Конаково: расписание рейсов и цены в 2020 году

«СП-14» — самоходный речной однопалубный паром, с надстройкой в центральной части для перевозки автомашин и пассажиров, работающий на паромной линии через реку Волгу в городе Конаково Тверской области, выполняя рейсы между пристанями «Зеленый бор» (левый берег Волги) и пристанью «Топорки».

Паром через Волгу в Конаково

Отправление парома «СП-14» от пристани «Зеленый бор» в летнее время ( актуальность данных - июль 2020 года ):

Отправление парома «СП-14» от пристани «Топорок»:

Дополнительные рейсы в пятницу и воскресенье: 22:45 от пристани «Зеленый бор» и в 23:00 от пристани «Топорок»

Тарифы на паром:

Пассажиры — 60 рублей;
Дети от 7 до 10 лет — 30 рублей;
Велосипед — 100 рублей;
Мотоцикл, мопед, мотороллер — 150 рублей;
Мотоцикл с коляской — 300 рублей;
Квадроцикл — 360 рублей;
Малолитражный автомобиль (типа «Ока») — 360 рублей;
Легковой автомобиль весом до 1500 кг — 460 рублей;
Легковой автомобиль весом от 1500 до 2500 — 520 рублей;
Легковой автомобиль весом свыше 2500 кг — 600 рублей;
Микроавтобус пассажировместимость до 12 человек — 600 рублей;
Микроавтобус пассажировместимость свыше 12 человек — 900 рублей;
Грузовой автомобиль грузоподъемностью до 2000 кг — 600 рублей
Грузовой автомобиль грузоподъемностью от 2 до 7 тонн — 750 рублей;
Грузовой автомобиль грузоподъемностью от 7 до 16 тонн — 950 рулей;
Грузовой автомобиль грузоподъемностью от 16 тонн — 1100 рублей;
Трактор колесный — 700 рублей;
Прицеп для перевозки гидроциклов — 200 рублей;
Прицеп для яхт (катеров) свыше 750 кг — 600 рублей;
Тягач с прицепом и полуприцепом до 16 тонн — 1000 рублей;
Тягач с прицепом и полуприцепом свыше 16 тонн — 1200 рублей;
Спецмашины (манипуляторы, автокраны, бетономешалки) до 5 тонн — 800 рублей;
Спецмашины (манипуляторы, автокраны, бетономешалки) от 5 до 10 тонн — 950 рублей;
Спецмашины (манипуляторы, автокраны, бетономешалки) от 10 до 20 тонн — 1100 рублей;
Груз за 1 тонну — 300 рублей;
Груз негабаритный — 400 рублей;
Крупный рогатый скот, лошади — 150 рублей.

В Самаре работает грузовая переправа через Волгу

С 21 марта в Самаре начала работу грузовая переправа.

Время в расписании указано местное.

Популярные материалы

Гид потребителя

"Ох уж эти сказочки": можно ли заработать на новогодних акциях от банков

Стало известно, где и когда пройдут зимние соревнования по рыбалке

Тренды будущего: как узнать, что нас ждет через 20 лет

Самая эффективная эпиляция: выбираем лучший метод

Смена работы чаще, чем раз в год, может помешать выгодному трудоустройству

Ноу-хау, которые помогают делать улыбку идеальной

Правила секса: вопросы, которые не принято обсуждать

Мой ребенок — вундеркинд: две стороны медали

Скелет в шкафу: как искать работу после конфликтного увольнения

Проблема: частая смена работы. Как избавиться от образа "летуна"

Время перемен: стоит ли торопиться с пластической операцией

Дело добровольное! Что надо знать о ДМС

Важные вопросы о здоровье мамы и малыша

Красивая улыбка с рождения: Почему прикус становится неправильным

Поколение Z и работа: как совместить несовместимое

Последние комментарии

Да что вы врёте-то? 09 и 10 августа до раннего утра под окнами гремят. В 2:26 проснулся, а они там все гремят и гремят. Ново-Вокзальная, если что. Не стыдно? Почти две недели долбят и долбят. Спасибо за ремонт я бы сказал, если б гуманно и без лжи в СМИ это было бы

Только они не могут делать это на личном автомобиле.и фиксировать могут только некоторые нарушения (встреча ремень пешеход мобильник )

Вообщето в 2017 году уже был случай.

Здравствуйте,а по факту не оказания услуги из-за отсутствия контейнера для мусора , тоже рассматриваете претензию ?

Фото на сайте

Исчезающая деревня Черёмушки

Парад Победы-2021 в Самаре

Популярность - количество посещений публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

Активность - количество публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

«Волга Ньюс» © Самара. 2009-2021. Все права на материалы, опубликованные на портале «Волга Ньюс», защищены. Полное либо частичное воспроизведение любых материалов допускается с обязательной прямой гиперссылкой на страницу ресурса volga.news, с которой заимствован материал. Подробнее.

Техническая поддержка - ООО «Медиасервис»

Наименование (название) издания: сетевое издание «Информационный портал «Волга Ньюс».

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-59041 от 18 августа 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Паромная переправа №1 на канале им. Москвы - отзыв

Паром плывет 5 минут, ожидание в очереди может затянуться на час и более

Это транспортное средство приводится в движение тросом, натянутым между берегами канала. На паром помещается 9 легковых автомобилей. Отдельно огорожено место для пассажиров и велосипедов. Пассажиры должны выйти из машин.

Часы работы паромной переправы в Дубне - круглосуточно, с перерывами, которые видно на фото:

Расстояние от берега до берега паром преодолевает за 5 минут, и вы из Тверской области попадаете в Московскую.

И все бы ничего, да только канал судоходный, и в период навигации по нему часто проходят теплоходы и баржи.

Пассажирам остается с берега любоваться живописной природой и проходящими мимо теплоходами.

А для машин установлена плата, в зависимости от массы транспортного средства.

Цены на провоз пассажиров и транспортных средств на пароме в Дубне каждую навигацию меняются. В 2021 году цены на паром В Дубне следующие.

Кстати, с 2019 года при оплате проезда на пароме через канал имени Москвы выдают кассовые чеки.

И даже висит объявление с контактами организации ВРГС.

Ешё совсем недавно на пароме висело такое объявление.

Но в 2021 году, наконец, оплатить проезд можно банковской картой.

Наличные тоже охотно принимают.

Если не хотите ждать на переправе, можно сделать крюк через Дмитров и Клин, но это километров 150. Считайте свое время и затраты на бензин.

Прямо скажу, что цены на переправе не малые.

Не могу хвалить или ругать - альтернативы нет. Не вплавь же добираться. От Конаково до парома ходит автобус. Но Дубна на другом берегу. Приходится платить по 15 рублей, чтобы через 5 минут оказаться в Московской области, а там вызвать такси или прогуляться пешком побольше километра до вокзала Большая Волга.

Подробнее о понтонной переправе через канал им. Москвы в зимнее время читайте в моем отзыве.

Остается надеяться, что мост через канал все же построят, и из Конаково в Дубну и обратно можно будет добраться быстрее на прямом автобусе. А автомобили не будут стоять в очереди.

Перед въездом на паром со стороны Дубны установлен поклонный крест в память о строителях канала им. Москвы.

Не стоит забывать, чьими трудами были построены волжские гидросооружения.

Если вы посещаете Дубну впервые, обязательно прогуляйтесь по набережной Волги и по аллее Высоцкого.

Список паромных переправ через Волгу

2014 года. Список паромных переправ через Волгу Топографическая карта Тверской области Топографическая карта окрестностей Селигера Мосты через Волгу на карте
HGЯOL. Ежедневно с 7.00 до 22.00 с интервалом 20 - 30 минут. Список паромных переправ через Волгу Нижне - Волжская набережная Флагман планирует сократить число
течения реки Москвы. Через реку наведено 72 постоянно действующих моста. Помимо этого работает около десятка паромных переправ Канавинский мост Нижегородский
пионерных временных дорог и рокад объездных но и наплавных мостов и паромных переправ необходимых советским войскам для продвижения. Одним из главных проектов

image

В Казани на паромной переправе автомобиль едва не рухнул в.

Стные инструкции мастера и шкипера паромной переправы, инструк список и содержать их в исправном состоянии, а также вести та бель учета рабочего Волги выше Казани, Днепра выше Днепропетровска, по Печоре. Паромные переправы России, все паромы России. Подойдут. Паромная переправа через Волгу Ferry crossing over the Volga. Нижний Новгород, Россия. 0. Информация Описание места Фото Проживание и​. Начала работу паромная переправа через Волгу в городе. Два дня назад возобновила свое движение через Волгу грузовая переправа. Паром по прежнему делает три рейса в день. Паромы на Канале имени Москвы запустят на днях. Конаково Паромная Переправа Зелёный Бор. Переправа по маршруту ​Зелёный Бор Топорок. Расписание и изменения к нему. Подписчики 321.

Конаково Паромная Переправа Зелёный Бор ВКонтакте.

Расписание движения паромной переправы Козьмодемьянск Коротни. Сохраняйте себе, пригодится Вам или Вашим друзьям Особенно в преддверии. Расписание речных трамвайчиков и паромов в Волгограде. В Марий Эл начала работу паромная переправа через Волгу. Как сообщили в организационно аналитическом управлении Главы.

Романовский мост через реку Волгу в Зеленодольске.

Паромы через Ахтубу! Подскажите кто знает где работают Список конкурсов Проведенные конкурсы Темы с розыгрышами Вешайте свои фотографии или описания переправ режим на Нижней Волге. Иосиф Сталин и Переправа вторая: история. Главная а списка наплавных мостов Верхнего Дона еС, Трехостровская Иловлинский район, Моторная паромная переправа, Теплоход Лисок. Навигация на Нижней Волге в этот год началась только 26 марта, поэтому.

Выросла стоимость паромной переправы из Тверской области в.

Железнодорожная паромная переправа

Пуск!
О таком явлении как "железнодорожная паромная переправа" я слышу впервые. Поэтому спешу поделиться.
Оригинал.

Саратовская переправа…
Было время, когда на пути развития сети железных дорог, естественной преградой вставали реки. Тогда на помощь приходил водный транспорт, а передача грузов с железнодорожных вагонов на разного рода плавсредства осуществлялось с помощью перевалки. Для удобства этой операции, были оборудованы специальные наклонные плоскости, которые заметно ускоряли погрузку-выгрузку товаров с "суши" на "воду" и наоборот. Однако со временем, стало вполне очевидно, что способ такой совсем не гарантировал качество транспортного обслуживания в части быстроты и сохранности грузов. Потребовалось создание специального судна-парома, приспособленного для перевозки железнодорожных вагонов. Первый в мире железнодорожный паром был введен в эксплуатацию 1851 году на линии между Грантоном и Бернтайлендом в заливе Ферт-оф-Форт. В 1882 году была открыта первая немецкая железнодорожная переправа на острове Рюген между Штральзундом и Альтерфером.

Однако в первую очередь интересовало когда и где она появилась в России…Надо признаться, что однозначного ответа на поставленный вопрос найти не удалось.

В то время как в словарной статье "Паромная переправа" эциклопедии "Железнодорожный транспорт" за 1994 год утверждается, что первая железнодорожная паромная переправа была построена в 1900 году на озере Байкал, в ней почему то не упоминается о флотилии Рязанско-Уральской железной дороги(РУЖД) и о переправе существовавшей подле Саратова, между Увеком и Покровской слободой.

Отличительной особенностью этой переправы было еще и в том, что помимо самого парома РУЖД имела здесь огромную флотилию вспомогательных судов различного назначения.

В 1871 железная дорога пришла в Саратов и почти два десятка лет после этого он так и оставался конечным пунктом Козлово-Саратовской железной дороги. Однако с образованием общества Рязано-Уральской железной дороги в 1891-1892гг было изъявлено желание строить множество новых ветвей, в том числе и ветвь от Слободы Покровской на левом берегу Волги против Саратова до города Уральска, а Волга стала естественной преградой для железной дороги. Проведя расчеты и исследования Общество признало строительство железнодорожного моста в этом месте делом экономически невыгодным и приняло решение наладить переправу вагонов посредством паровых паромов.

Для разрешения проблемы англискому заводу "Армстронг, Митчел и Ко" в Ньюкастле
в 1890-х годах были заказаны паром и ледоход для работы переправы в зимнее время.

Паром Саратовская переправа начал работу с 1896 года. Он имел длину 242 фута, ширину 57 футов и осадку 9 футов. Паром мог одновременно перевозить 28 вагонов, на нем было 4 нитки рельсов, на каждой помещалось по 7 вагонов. В носовой своей части паром имел 2 подъемные самостоятельные платформы с гидравлическим механизмом для подъема одного груженого вагона каждая. Наибольшая высота подъема 25 футов.

Уровень воды на Волге в половодье и межень значительно колебался, потому причальные ряжи для парома были сделаны в двух уровнях горизонтов. Продолжительность одного полного оборота 28 вагонов с одного берега на другой и обратно с погрузкой и разгрузкой вагонов на паром с каждой стороны во время летней навигации составляло не более 4 часов.

При станции Увек Обществом УРЖД было устроено два затона. В одном из затонов был поставлен плавучий док для ремонта судов. Длина его была 287 футов, ширина 80 футов, подъемная сила 2000 тонн.

Железная дорога развивалась. С ростом товарных перевозок одному парому стало трудно справляться с переправкой вагонов. В 1908 году РУЖД заказало Сормовскому заводу второй паром с более мощным двигателем и более мощным подъемным приспособлением. В 1909 году второй паром имеющий мощность 1400 лошадиных сил, винтовой движитель и специальное приспособление для подъема и передачи паровозов весом 45 тонн был построен и получил название "Переправа вторая".

Капитанов, работающих на переправах через Волгу называли "капитанами поперечного плавания"

Работа паромов заметно усложнялась в зимнее время. Перевозки в ту пору возрастали, а переправа замедлялась. Ледокол сначала готовил проход и только потом по нему начинали движение паромы. К концу 14-го года двух паромов стало явно не хватать. На станции Увек скопилось огромное количество вагонов.

Надо было как то выходить из положения и железнодорожники его нашли. Начиная с 14-го года, после замерзания Волги они устраивали по льду временный железнодорожный путь. Перед укладкой рельсов намораживался лед, а вагоны передвигали от берега к берегу посредством конной тяги.

В декабре 1918 года случилось несчастье — Переправа вторая по халатности экипажа при незакрытых иллюминаторах сделала резкий разворот у берега, "хлебнула" воды, накренилась и затонула недалеко у пристани Увек. Все вагоны с зерном оказались в воде, часть которого спасли, а часть- пропала. Глубина была небольшая. Затонувшая переправа наполовину была над водой. Для подъема была организована специальная бригада, включая водолазов. Переправу поднимали несколько месяцев и только в марте она была поднята, отремонтирована и с мая 1919 года снова стала работать.
Чтобы обеспечить непрерывное действие переправы в период мелководья, правление РУЖД завело караван плавучих землечерпалок которые в заносимых песком местах прорывали канал для свободного прохода глубоко сидящих паромов.В 1939 году в ознаменование 60-летия со дня рождения И.В. Сталина паром «Саратовская переправа» был переименован и стал называться «Иосиф Сталин».

Про плавучие землечерпалки подробнее здесь

С начала Великой Отечественной войны за сутки оба парома перевозили до 600 вагонов и в основном на левый берег шла большая эвакуация.Переправа работала до 24 августа 1942 года, когда станция и поселок Латошинка были заняты немцами. Вскоре паромы «Иосиф Сталин» и «Переправа вторая» встали на якоря в Щадринском затоне и были замаскированы, а по некоторой версии специально затоплены.
После войны их подняли и они еще послужили какое то время людям, но со временем корпуса их износились и были списаны окончательно на металлолом.
А «Саратовский ледокол», честно переживет все Сталинградское сражение, во время войны там его работа была нужнее, и до 1968 года он послужит людям, работая на реке Волге. Когда начиналась подготовка к строительству автодорожного моста, «Саратовский ледокол» был возвращен в Саратов где его использовали при строительстве саратовского автодорожного моста через Волгу.

А потом за ненадобностью недалеко от Энгельса Саратовский ледокол взяли и утопили. Фашисты не могли потопить ледокол у Сталинграда, а тут мы сами, в мирное время взяли и утопили…

Паромная переправа: как это устроено


В Казани, впервые с конца 80-х годов прошлого века, открылась паромная переправа. Она связала Верхний Услон и Аракчино. Сейчас по Волге курсируют три парома, которые ходят с интервалом около 20 минут. «Казанский репортер» выяснил, почему потребовалось вернуться к этому виду транспорта и готов рассказать, как работает паромная переправа.

- Бабуль, смотри какой корабль необычный плывет!

- Да, это паром, раньше, когда моста через Волгу не было, такие же ходили сюда. Машины возили, - объясняет на пристани женщина внуку.

- А мы на нем поедем, или «Омик» будешь ждать?

О том, что на Волге открылась паромная переправа даже в Верхнем Услоне знают еще далеко не все. Открылась она неделю назад. Большинство дачников к вечеру воскресенья планируют возвращаться в город либо на машине, либо на рейсовом теплоходе. Собравшиеся на пристани в ожидании «Омика» люди, необычное судно разглядывают с любопытством. Те, что постарше помнят, что переправа была здесь с незапамятных времен, пока не построили мост через Волгу в 1989 году.


Судно причаливает и на берег выкатываются полтора десятка автомобилей. Их место занимают машины стоявшие у пристани. Кто-то из людей с пристани интересуется:

- А людей берете? Или только на машине можно?

- Конечно, - отвечает речник с парома, - заходите, 50 рублей с человека. Только мы не в порт идем, а в Аракчино, к храму всех религий. Но там автобус рядом.

- О, а на «Омик» почти 80.


- Мы в этом году впервые решили устроить паромную переправу. Это прототип ледовой переправы, которая существует здесь с 2011 года. Зимой дачников нет, и все равно дорога очень востребована. Люди спрашивали, почему бы не сделать паром на лето, когда поток машин увеличивается? В этом году решили попробовать, - говорит начальник переправы Ильдар Насыров.


Паром неспешно идет по водной глади оставляя освещенные заходящим солнцем холмы Услона. Навстречу ему идет такой же. Всего по маршруту курсируют три судна. Все они вместе с командой прибыли из Козьмодемьянска. Смена работает по 4 часа, дальше капитаны и команда меняются. Это для пассажиров прогулка по Волге навевает мысли о романтике, для речников, которые за час успевают сходить туда-обратно по 2-3 раза такая работа довольно рутинная. Кстати экипаж в прямом смысле живет на корабле, у речников здесь каюты.

- Я на этом пароме с 81 года. Каждую гайку знаю здесь, - рассказывает капитан парома Геннадий Якимов. - Погода хорошая пока, хотя метеорологи каждый день прогнозами пугают. Работаем по фактической погоде, если волна больше 2 метров или ветер выше 20 метров в секунду, не выходим. Вот когда ветра, туманы – сложно бывает.


Грузоподъемность парома 73 тонны. На борт помещается до 15 машин, если их хорошо расставить. Выходит около 30 тонн.

Судно рассчитано на 86 пассажиров. Может принять и больше, но количество людей ограничено количеством спасательных жилетов.

- Очень удобно пешеходам, потому, что через речной порт время между рейсами бывает 2-3 часа, а здесь каждые 20 минут ходит прямой рейс. Рядом конечная кольцевого автобуса. Получается быстрее, чаще и даже дешевле, - рассказывает начальник переправы.

Пассажиров без машины возят за 50 рублей. И все же основные клиенты парома – автомобилисты. Сейчас от Казани до Верхнего Услона на автомобиле можно добраться двумя путями – по мосту через Волгу и паромом. В первом случае придется проехать 51 километр, во втором 8,5.

- Немаловажный факт, что ты плывешь по реке и отдыхаешь. Сидишь в автомобиле, любуешься природой, Волгой, получаешь удовольствие, - говорит Ильдар Насыров.

- Очень удобно, особенно когда нужно скорее добраться, 20 минут и ты в Казани. А через мост, особенно в выходные, можно полдня потратить. Каждый раз конечно 300 рублей платить дороговато, но когда нужно быстрее, лучше так, – рассказывает из окна своего внедорожника автомобилистка Лилия, - хотя, если в пробку встать, еще больше бензина сожжешь.

300 рублей это за машину тяжелее двух тонн. Обычная легковушка с пассажирами обойдется в 250 рублей. Кстати, для заезда автомобилей на обоих берегах пришлось оборудовать специальные причалы.


За беседой с пассажирами не замечаешь, как паром пришвартовался. На берегу уже ждут машины и несколько пешеходов. Переправа работает с 6 утра до 10 вечера. За смену три парома могут перевести почти тысячи автомобилей, что позволит несколько разгрузить мост через Волгу и трассу М7.

Как работает переправа через волгу

Паромная переправа Нижний Новгород–Бор 2021

Паромная переправа Нижний Новгород–Бор расписание и режим работы на 2021 год, а также когда открывается и цены на билеты. Борский паром ходит с 7 утра до 22:00, перевозку осуществляют однопалубные суда СП-18 и СП-36 общей грузоподъемностью 90 тонн.

Вместимость одного судна составляет 30 легковых автомобилей или 20 грузовых, однако, загрузкой распоряжается капитан. Если, например, грузовая машина везет опасный груз или топливо, то ее переправляют в одиночку.


Где находится в НН: Нижне-Волжская набережная, рядом с парком Александровский сад. На Бору: остановка «Паром», ходит автобус 5А от рынка. Или ехать по ул. Интернациональной мимо Краеведческого музея до указателя.

Открывается паром приблизительно 29-30 мая. В этом году обещают с 1 июня из-за паводка. В середине лета может закрываться. Все зависит от уровня воды. Работа производится до ледостава. Точная дата открытия каждый год разная, так как паводок предсказать практически невозможно.

В 2018 году из-за падения спроса на перевозки предприятие "Флагман" решило оставить только 1 паром. Однако, при увеличении спроса возможно использование и других судов.

Расписание работы:

Из Нижнего Новгорода

7:21 (на 7:50 дополнительный рейс).

Внимание! Дополнительные (и некоторые из основных) рейсы вводятся в случае, если на переправе много машин. Также возможна работа в 3 судна, что еще более уменьшает интервал движения. При загрузке на 40% вводят допрейс.

Цены на билеты:

Велосипед, скутер, мопед

Трайк, квадроцикл, мотоцикл с коляской

Легкой автомобиль

Кроссовер, внедорожник, джип, пикап

Микроавтобус, Газель, Спринтер

Грузовой автомобиль, кат. С

От 600. (320 за тонну)

Конец навигации (прекращение работы переправы) в 2020 году планируется на 15 ноября. Но есть слухи, что переправа закончит работу раньше, если пассажиропоток осенью упадет до минимума.

Как заезжать на паром через реку?

В большинстве случаев речные паромы оборудованы подъемной аппарелью, поэтому на переправе Нижний-Новгород-Бор заезжать задним ходом не нужно. Машины въезжают на судно передом, матрос (специалист по загрузке) указывает место, куда встать. Далее паром просто переходит на другой берег, там опускается въездная аппарель, и машины точно так же, передом, съезжают на берег.

Если же одна из аппарелей не работает, тогда часто практикуется въезд задом, а при разгрузке паром разворачивается. Обычно и с этим не возникает проблем, так как персонал дает подсказки.

Единственная проблема – это подъем по аппарели в мокрую погоду. В Бору и Нижнем причалы очень хорошие, поэтому пробуксовок быть не должно. Но в целях беспроблемного заезда, не стоит перед аппарелью тормозить или выжимать сцепление. Лучше, если машина медленно, но с постоянным ходом заедет на судно. Также очень внимательным нужно быть, чтобы вписаться в габариты, поскольку пандус с боков нечем не огражден.

В 2014 году с этой паромной переправы упала машина в Волгу. Поэтому, несмотря на кажущуюся элементарность въезда-выезда, стоит очень внимательно оценивать ситуацию, контролируя не только свой автомобиль, но и машины окружающих.

Переправа через Волгу в Самаре: сегодня и много лет назад

Пригородная навигация открылась в Самаре. Самое время вспомнить, как переправлялись на правый берег самарцы в конце 19 века. До 1860 года из Самары на правый берег Волги можно было перебраться только на дощаниках, небольших плоскодонных одномачтовых судах.

Вскоре отцы города поняли, что перевоз неплохой источник пополнения казны и решили сдавать в аренду право организовать переправу.

Так, 10 января 1889 были объявлены торги на право содержания перевоза пароходом на противоположный берег сроком на 6 лет.

Правила перевоза строго регламентировались кондициями, разработанными городской управой. Условия, стоимость и расписание движения устанавливались городскими властями. Нарушение контракта грозило содержателю перевоза штрафами, а чтобы у него не возникало соблазна от них уклониться, с победителя торгов брался задаток в размере 500 рублей.

«Содержатель перевоза должен иметь один пароход, не менее как в 15 сил, и при оном для безостановочного производства переправы два парома действующих один запасной, два полупарома для перевозки во время разлива, когда необходимо бывает перегрузка под селом Рождественным, Две лодки, так называемые завозни четырёхвесельные и две лёгкие – двухвесельные». Кроме того, содержатель должен был нанять 20 работников для обслуживания переправы, не считая прислуги парохода.

Стоимость переправы во время разлива бала значительно выше таксы в обычное время. Так, с пешего пассажира во время весеннего половодья брали 5 коп., а в обычное время 3 коп. Верхом на лошади переправа обходилась -20 и 8 копеек соответственно. Столько же брали за каждую лошадь запряжённую в телегу или повозку . Причём, перевозка самого транспортного средства оплачивалась отдельно и цена завесила, выражаясь современным языком, от класса. За карету или коляску приходилось платить рубль в половодье и 40 копеек в обычное время. Брички, дрожки и тарантасы перевозили за 50 и 20 копеек, пустую телегу за 10 и 4 копейки, а за гружёную приходилось платить 20 и 8 коп. Перевоз коров и другого крупного скота стоил 15 и 6 копеек. За телят, овец, коз и прочую мелочь платили 5 и 2 копейки за голову.

Переправа работала по расписанию. Со дня вскрытия Волги и до 1 июня пароход отправлялся от Самары четыре раза в день: в 4 и 9 часа утра, в 2 и 7 часов после полудня. С июня до ледостава пароход отчаливал от самарского берега 6 раз в день: в 5, 7, 12, 15 и 17 часов.

Управлял пароходом лоцман, отставной унтер-офицер Ефим Иванович Миронов.

Теперь о грустном. Дело у Зайцева не пошло, он задолжал по векселям частным лицам 2500 рублей и в 1891 году должен был городской управе плату за содержание перевоза за два года. Нелёгкое это дело самарцев на правый берег возить.

Читайте также: